Расширенный поиск

Закон Амурской области от 18.11.2009 № 277-ОЗ

 



                                ЗАКОН
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

            О внесении изменений в Закон Амурской области
       "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и
                  попечительству в Амурской области"

Принят Законодательным Собранием Амурской области 12 ноября 2009 года


     Статья 1

     Внести в  Закон  Амурской  области  от  25.03.2008  N  10-ОЗ  "Об
организации и осуществлении деятельности по опеке и  попечительству  в
Амурской  области"  (с  учетом изменений,  внесенных Законами Амурской
области от 30.06.2008 N  77-ОЗ,  от  29.12.2008  N  158-ОЗ)  следующие
изменения:
     1. В статье 2 слова "детях-сиротах и",  "полномочия  контроля  за
осуществлением    органами    местного    самоуправления    переданных
государственных  полномочий  в  сфере  организации   и   осуществления
деятельности по опеке и попечительству" исключить.
     2. Статью 4 изложить в новой реакции:
     "Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной
                власти области в сфере организации и осуществления
                деятельности по опеке и попечительству

     К полномочиям   исполнительных   органов  государственной  власти
области в сфере организации и осуществления деятельности  по  опеке  и
попечительству относятся:
     1) выявление и учет граждан,  нуждающихся в установлении над ними
опеки или попечительства;
     2) обращение  в  суд  с   заявлением   о   признании   гражданина
недееспособным  или  об  ограничении  его  дееспособности,  а  также о
признании подопечного дееспособным,  если  отпали  основания,  в  силу
которых  гражданин  был  признан  недееспособным  или  был ограничен в
дееспособности;
     3) установление опеки или попечительства;
     4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей,
деятельностью  организаций,  в  которые помещены недееспособные или не
полностью дееспособные граждане;
     5) освобождение   и  отстранение  в  соответствии  с  Федеральным
законом "Об  опеке  и  попечительстве"  (далее  -  Федеральный  закон)
опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
     6) выдача в соответствии  с  Федеральным  законом  разрешений  на
совершение сделок с имуществом подопечных;
     7) заключение  договоров  доверительного  управления   имуществом
подопечных   в   соответствии   со  статьей  38  Гражданского  кодекса
Российской Федерации;
     8) представление  законных интересов несовершеннолетних граждан и
недееспособных граждан,  находящихся под опекой или попечительством, в
отношениях  с  любыми  лицами  (в  том  числе в судах),  если действия
опекунов  или  попечителей   по   представлению   законных   интересов
подопечных  противоречат законодательству Российской Федерации и (или)
законодательству области или интересам подопечных  либо  если  опекуны
или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
     9) выдача разрешения на раздельное проживание  попечителей  и  их
несовершеннолетних   подопечных   в   соответствии   со   статьей   36
Гражданского кодекса Российской Федерации;
     10) подбор,   учет   и   подготовка   в   порядке,   определяемом
Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать
опекунами   или   попечителями  либо  принять  детей,  оставшихся  без
попечения родителей,  в  семью  на  воспитание  в  иных  установленных
семейным законодательством формах;
     11) оказание содействия опекунам и попечителям,  проверка условий
жизни подопечных,  соблюдения опекунами и попечителями прав и законных
интересов подопечных,  обеспечения сохранности их имущества,  а  также
исполнения  опекунами  и  попечителями  требований к осуществлению ими
прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей,  определяемых
в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
     12) временное исполнение обязанностей опекуна или  попечителя  до
назначения лицу, нуждающемуся в установлении опеки или попечительства,
опекуна или попечителя;
     13) временное  исполнение  обязанностей опекуна или попечителя до
устройства детей,  оставшихся без попечения родителей, на воспитание в
семью  или  в  организации  для  детей-сирот  и детей,  оставшихся без
попечения родителей, любого типа;
     14) участие   в   пределах  своей  компетенции  в  индивидуальной
профилактической работе с несовершеннолетними,  указанными в статье  5
Федерального  закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних",  если они являются  сиротами  либо
остались  без попечения родителей или иных законных представителей,  а
также  осуществление  мер  по  защите  личных  и  имущественных   прав
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
     15) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство,
в приемную семью),  а при отсутствии такой возможности  в  организации
для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей,  всех
типов;
     16) выдача   в   установленном   порядке   согласия   на  перевод
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения  родителей,  из  одного
образовательного  учреждения в другое либо на изменение формы обучения
до получения ими общего образования,  а  также  на  их  исключение  из
любого образовательного учреждения;
     17) принятие мер и решений,  предусмотренных статьями 23, 28 и 41
Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав
граждан при ее оказании";
     18) обращение   в  суд  по  вопросам,  установленным  федеральным
законодательством,  и участие в рассмотрении судом споров, связанных с
воспитанием   несовершеннолетних,   нарушением   их  прав  и  законных
интересов,  в том числе дел о лишении родительских  прав,  ограничении
родительских прав, восстановлении в родительских правах;
     19) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами
материнского    (семейного)    капитала    усыновителями,    опекунами
(попечителями)  или  приемными  родителями  в  случаях,  установленных
статьей  7 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей";
     20) участие  в  установленном порядке в рассмотрении судом дел об
установлении усыновления детей, об отмене усыновления детей;
     21) осуществление   контроля  за  условиями  жизни  и  воспитания
усыновленного   ребенка   в   порядке,    установленном    федеральным
законодательством;
     22) обследование    условий    жизни     несовершеннолетних     в
предусмотренных федеральным законодательством случаях;
     23) учет сведений о детях,  оставшихся без попечения родителей  и
не   устроенных  на  воспитание  в  семью,  в  порядке,  установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации,  и передача  таких
сведений  региональному  оператору  государственного  банка  данных  о
детях, оставшихся без попечения родителей;
     24) осуществление       функций      регионального      оператора
государственного  банка  данных  о  детях,  оставшихся  без  попечения
родителей;
     25) патронаж  над  совершеннолетними  дееспособными   гражданами,
которые  по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять
и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
     26) другие  полномочия,  предусмотренные  федеральными законами и
законами области.".
     3. Статью 6 изложить в новой редакции:
     "Статья 6. Наделение органов местного самоуправления
                муниципальных районов и городских округов
                государственными полномочиями по организации
                и осуществлению деятельности по опеке
                и попечительству

     1. Органы  местного  самоуправления   муниципальных   районов   и
городских   округов   наделяются   государственными   полномочиями  по
организации и осуществлению деятельности по опеке и  попечительству  в
отношении  несовершеннолетних  лиц,  установленными пунктами 1,  3-11,
13-23, 26 статьи 4 настоящего Закона, на неограниченный срок.
     Органы местного  самоуправления муниципальных районов и городских
округов  наделяются  государственными   полномочиями,   установленными
пунктами 1-8,  10-12,  26 статьи 4 настоящего Закона, по организации и
осуществлению деятельности  по  опеке  и  попечительству  в  отношении
совершеннолетних  лиц,  признанных  судом  недееспособными  вследствие
психического расстройства  или  ограниченных  судом  в  дееспособности
вследствие  злоупотребления  спиртными  напитками  или  наркотическими
средствами, на неограниченный срок.
     2. Средства  на  реализацию  государственных  полномочий (далее -
полномочия) предусматриваются в составе фонда  компенсаций  областного
бюджета в виде субвенций.
     Объем субвенции на реализацию полномочий в  сфере  организации  и
осуществления  деятельности  по  опеке  и  попечительству  в отношении
несовершеннолетних  лиц  определяется  в  соответствии   с   методикой
согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
     Объем субвенции на реализацию полномочий в  сфере  организации  и
осуществления  деятельности  по  опеке  и  попечительству  в отношении
совершеннолетних  лиц,  признанных  судом  недееспособными  вследствие
психического  расстройства  или  ограниченных  судом  в дееспособности
вследствие  злоупотребления  спиртными  напитками  или  наркотическими
средствами,   определяется   в   соответствии   с  методикой  согласно
приложению N 2 к настоящему Закону.
     3. Главным   распорядителем  финансовых  средств  и  материальных
ресурсов,  предусмотренных  на   выплату   субвенции   на   реализацию
полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и
попечительству   в   отношении   несовершеннолетних   лиц,    является
исполнительный  орган  государственной власти области,  осуществляющий
функции управления в сфере образования.
     Главным распорядителем    финансовых   средств   и   материальных
ресурсов,  предусмотренных  на   выплату   субвенции   на   реализацию
полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и
попечительству в  отношении  совершеннолетних  лиц,  признанных  судом
недееспособными  вследствие психического расстройства или ограниченных
судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными  напитками
или   наркотическими   средствами,   является   исполнительный   орган
государственной власти области,  осуществляющий функции  управления  в
сфере здравоохранения.
     Контроль за  расходованием  финансовых  средств  и   материальных
ресурсов   осуществляется  соответствующими  главными  распорядителями
(далее - уполномоченные органы).
     4. Субвенции   перечисляются   в   установленном  для  исполнения
областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных  районов  и
городских округов.
     Порядок расходования  субвенций  устанавливается   Правительством
области.
     Средства на реализацию полномочий носят  целевой  характер  и  не
могут быть использованы на другие цели.
     5. Перечень  материальных  средств,  необходимых  для  исполнения
полномочий  (далее  -  перечень),  формируется  исполнительным органом
государственной  власти  области,  осуществляющим  функции   в   сфере
управления   государственным   имуществом,  с  учетом  заявок  органов
местного самоуправления, наделенных полномочиями.
     Перечень должен  содержать  наименование,  адрес местонахождения,
балансовую  стоимость,  а  также  иные  индивидуальные  характеристики
имущества.
     Перечень, а  также  формы   документов,   необходимых   для   его
формирования, утверждаются Правительством области.".
     4. В пункте 7 части 2 статьи  7  слова  "уполномоченному  органу"
заменить словами "уполномоченным органам".
     5. В статье 8:
     1) в наименовании слова "уполномоченного органа" заменить словами
"уполномоченных органов";
     2) абзац первый части 1 изложить в новой редакции:
     "1. Уполномоченные органы  в  пределах  своей  компетенции  имеют
право:";
     3) абзац первый части 2 изложить в новой редакции:
     "2. Уполномоченные органы обязаны:".
     6. В статье 9 слова "в  уполномоченный  орган"  заменить  словами
"уполномоченным органам".
     7. В статье 10:
     1) в  части  1 слова "Уполномоченный орган контролирует" заменить
словами "Уполномоченные органы контролируют";
     2) в  части  2  слова  "в  уполномоченный орган" заменить словами
"уполномоченным органам";
     3) в  части  3  слова  "Уполномоченный  орган  проводит" заменить
словами "Уполномоченные органы проводят";
     4) в  части  4  слова  "уполномоченный  орган"  заменить  словами
"уполномоченные органы".
     8. Статью 12 признать утратившей силу.
     9. Приложение  к  Закону  изложить  в  новой  редакции   согласно
приложению N 1 к настоящему Закону.
     10. Дополнить  приложением  N  2  согласно  приложению  N   2   к
настоящему Закону.

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2010 года.


Исполняющий обязанности
губернатора области          В.О.Капканщиков

г.Благовещенск
18 ноября 2009 г.
N 277-ОЗ



                                            Приложение N 1
                                            к Закону Амурской области
                                            от 18.11.2009   N 277-ОЗ

                               МЕТОДИКА
             формирования объема субвенции муниципальным
    образованиям области на финансовое обеспечение государственных
   полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке
         и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц

     1. Объем   субвенции   муниципальным   образованиям   области  на
финансовое обеспечение государственных  полномочий  по  организации  и
осуществлению  деятельности  по  опеке  и  попечительству  в отношении
несовершеннолетних лиц i-го муниципального образования определяется по
формуле:

                        Ci = (ФОТ + Н) + ФМЗ,

     где:
     Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;
     ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих;
     Н - размер отчислений единого социального налога;
     ФМЗ -   фонд   финансового  обеспечения  материальных  затрат  на
исполнение государственных полномочий.
     2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:

                            ФОТ = Рдс х Ч,

     где:
     Рдс - расходы на денежное содержание  муниципальных  служащих  на
одну штатную единицу в год;
     Ч -  штатная  численность  муниципальных  служащих,   исполняющих
государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.
     Расходы на    денежное    содержание    муниципальных    служащих
рассчитываются по должности главного  специалиста  в  соответствии  со
статьей  3  Закона  Амурской  области  "Об  оплате труда муниципальных
служащих  в  Амурской  области"  с  учетом  районного  коэффициента  и
процентных  надбавок  к  заработной  плате  за  работу  в  местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера,  или в южных районах  Дальнего
Востока.
     3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение
государственных полномочий рассчитывается по формуле:

                            ФМЗ = ОМЗ х Ч,

     где:
     ОМЗ - объем средств  на  материальные  затраты  на  одну  штатную
единицу в год;
     Ч -  штатная  численность  муниципальных  служащих,   исполняющих
государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.
     Установить объем  средств на материальные затраты на одну штатную
единицу для i-го муниципального образования на 2009 год и  последующие
годы в размере 41716 рублей.
     Установить норматив  расходов  на  приобретение   аппаратного   и
программного     обеспечения     для    перехода    на    эксплуатацию
автоматизированной  информационной  системы   государственного   банка
данных  о детях "АИСТ" для i-го муниципального образования на 2010 год
в размере 404 567 рублей.
     4. Норматив   штатной   численности   специалистов   по  опеке  и
попечительству   органа   местного   самоуправления,   непосредственно
исполняющего  функции в сфере организации и осуществления деятельности
по опеке и попечительству в соответствии с полномочиями,  определяется
из  расчета  не менее 1 работника на 2500 человек детского населения в
сельской местности, на 3500 человек - в городе.



                                        Приложение N 2
                                        к Закону Амурской области
                                        от 18.11.2009   N 277-ОЗ

                               МЕТОДИКА
             формирования объема субвенции муниципальным
    образованиям области на финансовое обеспечение государственных
   полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке
    и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных
    судом недееспособными вследствие психического расстройства или
    ограниченных судом и дееспособности вследствие злоупотребления
           спиртными напитками и наркотическими средствами

     1. Объем   субвенции   муниципальным   образованиям   области  на
финансовое обеспечение государственных  полномочий  по  организации  и
осуществлению  деятельности  по  опеке  и  попечительству  в отношении
совершеннолетних  лиц,  признанных  судом  недееспособными  вследствие
психического  расстройства  или  ограниченных  судом  в дееспособности
вследствие  злоупотребления  спиртными  напитками   и   наркотическими
средствами   (далее  -  совершеннолетние  лица),  i-го  муниципального
образования определяется по формуле:

                        Ci = (ФОТ + Н) + ФМЗ,

     где:
     Сi - объем субвенции i-го муниципального образования;
     ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих;
     Н - размер отчислений единого социального налога;
     ФМЗ -  фонд  финансового  обеспечения  материальных   затрат   на
исполнение государственных полномочий.
     2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:

                            ФОТ = Рдс х Ч,

     где:
     Рдс -  расходы  на  денежное содержание муниципальных служащих на
одну штатную единицу в год;
     Ч -   штатная  численность  муниципальных  служащих,  исполняющих
государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц.
     Расходы на    денежное    содержание    муниципальных    служащих
рассчитываются  по  должности  главного  специалиста в соответствии со
статьей 3 Закона  Амурской  области  "Об  оплате  труда  муниципальных
служащих  в  Амурской  области"  с  учетом  районного  коэффициента  и
процентных  надбавок  к  заработной  плате  за  работу  в  местностях,
приравненных  к районам Крайнего Севера,  или в южных районах Дальнего
Востока.
     3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение
государственных полномочий рассчитывается по формуле:

                            ФМЗ = ОМЗ х Ч,

     где:
     ОМЗ -  объем  средств  на  материальные  затраты  на одну штатную
единицу в год;
     Ч -   штатная  численность  муниципальных  служащих,  исполняющих
государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц.
     Установить объем средств на материальные затраты на одну  штатную
единицу  для  i-го  муниципального  образования  на 2010 год в размере
62684 рубля.
     4. Норматив   штатной   численности   специалистов   по  опеке  и
попечительству органа местного  самоуправления  муниципального  района
или  городского  округа,  непосредственно исполняющего функции в сфере
организации и осуществления деятельности по опеке и  попечительству  в
отношении  совершеннолетних  лиц,  определяется  из расчета не менее 1
работника на 55 тысяч человек  совершеннолетнего  населения  городских
округов и не менее 1 работника на 30 тысяч совершеннолетнего населения
муниципальных районов,  но не менее 1 специалиста  на  орган  местного
самоуправления муниципального района или городского округа.

Информация по документу
Читайте также