Расширенный поиск
Закон Амурской области от 18.11.2009 № 277-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Амурской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области" Принят Законодательным Собранием Амурской области 12 ноября 2009 года Статья 1 Внести в Закон Амурской области от 25.03.2008 N 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 30.06.2008 N 77-ОЗ, от 29.12.2008 N 158-ОЗ) следующие изменения: 1. В статье 2 слова "детях-сиротах и", "полномочия контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству" исключить. 2. Статью 4 изложить в новой реакции: "Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству К полномочиям исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству относятся: 1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; 2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности; 3) установление опеки или попечительства; 4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; 5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон) опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; 6) выдача в соответствии с Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; 7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации; 8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных; 9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; 10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах; 11) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона; 12) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до назначения лицу, нуждающемуся в установлении опеки или попечительства, опекуна или попечителя; 13) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, любого типа; 14) участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 15) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов; 16) выдача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на их исключение из любого образовательного учреждения; 17) принятие мер и решений, предусмотренных статьями 23, 28 и 41 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; 18) обращение в суд по вопросам, установленным федеральным законодательством, и участие в рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием несовершеннолетних, нарушением их прав и законных интересов, в том числе дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, восстановлении в родительских правах; 19) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"; 20) участие в установленном порядке в рассмотрении судом дел об установлении усыновления детей, об отмене усыновления детей; 21) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством; 22) обследование условий жизни несовершеннолетних в предусмотренных федеральным законодательством случаях; 23) учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семью, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и передача таких сведений региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 24) осуществление функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 25) патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности; 26) другие полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.". 3. Статью 6 изложить в новой редакции: "Статья 6. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, установленными пунктами 1, 3-11, 13-23, 26 статьи 4 настоящего Закона, на неограниченный срок. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями, установленными пунктами 1-8, 10-12, 26 статьи 4 настоящего Закона, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, на неограниченный срок. 2. Средства на реализацию государственных полномочий (далее - полномочия) предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций. Объем субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц определяется в соответствии с методикой согласно приложению N 1 к настоящему Закону. Объем субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, определяется в соответствии с методикой согласно приложению N 2 к настоящему Закону. 3. Главным распорядителем финансовых средств и материальных ресурсов, предусмотренных на выплату субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере образования. Главным распорядителем финансовых средств и материальных ресурсов, предусмотренных на выплату субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере здравоохранения. Контроль за расходованием финансовых средств и материальных ресурсов осуществляется соответствующими главными распорядителями (далее - уполномоченные органы). 4. Субвенции перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов. Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством области. Средства на реализацию полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 5. Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных полномочиями. Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики имущества. Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области.". 4. В пункте 7 части 2 статьи 7 слова "уполномоченному органу" заменить словами "уполномоченным органам". 5. В статье 8: 1) в наименовании слова "уполномоченного органа" заменить словами "уполномоченных органов"; 2) абзац первый части 1 изложить в новой редакции: "1. Уполномоченные органы в пределах своей компетенции имеют право:"; 3) абзац первый части 2 изложить в новой редакции: "2. Уполномоченные органы обязаны:". 6. В статье 9 слова "в уполномоченный орган" заменить словами "уполномоченным органам". 7. В статье 10: 1) в части 1 слова "Уполномоченный орган контролирует" заменить словами "Уполномоченные органы контролируют"; 2) в части 2 слова "в уполномоченный орган" заменить словами "уполномоченным органам"; 3) в части 3 слова "Уполномоченный орган проводит" заменить словами "Уполномоченные органы проводят"; 4) в части 4 слова "уполномоченный орган" заменить словами "уполномоченные органы". 8. Статью 12 признать утратившей силу. 9. Приложение к Закону изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Закону. 10. Дополнить приложением N 2 согласно приложению N 2 к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2010 года. Исполняющий обязанности губернатора области В.О.Капканщиков г.Благовещенск 18 ноября 2009 г. N 277-ОЗ Приложение N 1 к Закону Амурской области от 18.11.2009 N 277-ОЗ МЕТОДИКА формирования объема субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц 1. Объем субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц i-го муниципального образования определяется по формуле: Ci = (ФОТ + Н) + ФМЗ, где: Сi - объем субвенции i-го муниципального образования; ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих; Н - размер отчислений единого социального налога; ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий. 2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле: ФОТ = Рдс х Ч, где: Рдс - расходы на денежное содержание муниципальных служащих на одну штатную единицу в год; Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц. Расходы на денежное содержание муниципальных служащих рассчитываются по должности главного специалиста в соответствии со статьей 3 Закона Амурской области "Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области" с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока. 3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле: ФМЗ = ОМЗ х Ч, где: ОМЗ - объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу в год; Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц. Установить объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу для i-го муниципального образования на 2009 год и последующие годы в размере 41716 рублей. Установить норматив расходов на приобретение аппаратного и программного обеспечения для перехода на эксплуатацию автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях "АИСТ" для i-го муниципального образования на 2010 год в размере 404 567 рублей. 4. Норматив штатной численности специалистов по опеке и попечительству органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего функции в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в соответствии с полномочиями, определяется из расчета не менее 1 работника на 2500 человек детского населения в сельской местности, на 3500 человек - в городе. Приложение N 2 к Закону Амурской области от 18.11.2009 N 277-ОЗ МЕТОДИКА формирования объема субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом и дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами 1. Объем субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами (далее - совершеннолетние лица), i-го муниципального образования определяется по формуле: Ci = (ФОТ + Н) + ФМЗ, где: Сi - объем субвенции i-го муниципального образования; ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих; Н - размер отчислений единого социального налога; ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий. 2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле: ФОТ = Рдс х Ч, где: Рдс - расходы на денежное содержание муниципальных служащих на одну штатную единицу в год; Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц. Расходы на денежное содержание муниципальных служащих рассчитываются по должности главного специалиста в соответствии со статьей 3 Закона Амурской области "Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области" с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока. 3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле: ФМЗ = ОМЗ х Ч, где: ОМЗ - объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу в год; Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц. Установить объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу для i-го муниципального образования на 2010 год в размере 62684 рубля. 4. Норматив штатной численности специалистов по опеке и попечительству органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, непосредственно исполняющего функции в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, определяется из расчета не менее 1 работника на 55 тысяч человек совершеннолетнего населения городских округов и не менее 1 работника на 30 тысяч совершеннолетнего населения муниципальных районов, но не менее 1 специалиста на орган местного самоуправления муниципального района или городского округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|