Расширенный поиск
Закон Амурской области от 26.06.2012 № 64-ОЗ ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О выборах губернатора Амурской области
Принят Законодательным Собранием Амурской области 21 июня 2012 года
(В редакции Законов Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ;
от 26.04.2013 г. N 179-ОЗ; от 09.09.2013 г. N 216-ОЗ;
от 18.12.2013 г. N 299-ОЗ; от 09.06.2014 г. N 375-ОЗ;
от 07.11.2014 г. N 435-ОЗ; от 02.04.2015 № 518-ОЗ;
от 02.06.2015 № 546-ОЗ; от 05.02.2016 № 641-ОЗ;
от 11.11.2016 № 12-ОЗ; от 03.04.2017 № 67-ОЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные принципы проведения выборов
губернатора Амурской области 1. Губернатор Амурской области (далее - губернатор области) избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах губернатора области является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Статья 2. Законодательство о выборах губернатора области
1. Законодательство о выборах губернатора области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), другие федеральные законы, Устав (основной Закон) Амурской области, настоящий Закон, иные законы
области. 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации
на выборах губернатора области
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого находится на территории Амурской области, имеет право избирать губернатора области. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 2. Кандидатом на должность губернатора области может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования
возраста 30 лет. (В редакции Закона Амурской области
от 11.11.2016 № 12-ОЗ)
3. Не имеет права избирать губернатора области и быть избранным губернатором области, осуществлять другие избирательные действия гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. (В редакции Закона Амурской области от 11.11.2016 № 12-ОЗ)
4. Губернатор области избирается на срок, установленный Уставом (основным Законом) Амурской области, и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Днем окончания срока, на который избирается губернатор области, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок
полномочий губернатора области, а в год проведения выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
очередного созыва - день голосования на указанных выборах. Если второе
воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий
губернатора области, совпадает с нерабочим праздничным днем, или
предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным
днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном
порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается
губернатор области, является третье воскресенье сентября. (Дополнен -
Закон Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
5. Не имеет права быть избранным губернатором области гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 6. Не имеет права быть избранным губернатором области гражданин Российской Федерации: 1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющий на день голосования на выборах
неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; (В
редакции Закона Амурской области от 09.06.2014 г. N 375-ОЗ)
1-1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
десяти лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен - Закон
Амурской области от 09.06.2014 г. N 375-ОЗ)
1-2) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжких
преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен -
Закон Амурской области от 09.06.2014 г. N 375-ОЗ)
2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на него не распространяется действие пунктов 1-1 и 1-2 настоящей части; (В редакции Закона
Амурской области от 09.06.2014 г. N 375-ОЗ)
3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах губернатора области состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования в течение установленного Уставом (основным Законом) Амурской области срока полномочий губернатора области. 6-1. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1-1 и 1-2 части 6 настоящей статьи,
истекает в период избирательной кампании до дня голосования на
выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было
ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым
кандидатом на этих выборах. (Дополнен - Закон Амурской области от
09.06.2014 г. N 375-ОЗ)
6-2. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в
соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо
тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного
права, предусмотренных пунктами 1, I1 и I2 части 6 настоящей статьи,
прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
(Дополнен - Закон Амурской области от 09.06.2014 г. N 375-ОЗ)
6-3. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден
гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо
тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение
которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным
законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного
избирательного права, предусмотренные пунктами 1-1 и 1-2 части 6
настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или
погашения судимости. (Дополнен - Закон Амурской области
от 09.06.2014 г. N 375-ОЗ)
7. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в
силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность губернатора области, если голосование
на выборах губернатора области состоится до истечения установленного судом срока. Статья 4. Единый избирательный округ
Выборы губернатора области проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Амурской области. Статья 5. Назначение выборов губернатора области
1. Проведение выборов губернатора области в сроки, установленные федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и настоящим Законом, является обязательным. 2. Выборы губернатора области назначает Законодательное Собрание Амурской области (далее - Законодательное Собрание).
Днем голосования на выборах губернатора области является второе
воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий
губернатора области, а если срок полномочий истекает в год проведения
выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных
выборах, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4
настоящей статьи.
3. В случае досрочного прекращения полномочий губернатора области
досрочные выборы проводятся с учетом сроков назначения выборов,
предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в ближайшее второе
воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий, а
в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования
на указанных выборах. (В редакции Закона Амурской области
от 05.02.2016 № 641-ОЗ)
4. Голосование на выборах может быть назначено только на
воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий
праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за
нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в
установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября,
на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим
праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за
нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено
в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье
воскресенье сентября.
5. Решение о назначении выборов губернатора области должно быть
принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня
голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному
опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через
пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей
части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут
быть сокращены, но не более чем на одну треть.
6. Если Законодательное Собрание не назначит выборы губернатора
области в сроки, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, а также
если Законодательное Собрание отсутствует, выборы губернатора области
назначаются избирательной комиссией области не позднее чем за 80 дней
до дня голосования.
Решение избирательной комиссии области о назначении выборов
публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения
установленного частью 5 настоящей статьи срока официального
опубликования решения о назначении выборов.
(Части 2 - 6 в редакции Закона Амурской области
от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность губернатора области
1. Кандидаты на должность губернатора области (далее - кандидаты)
выдвигаются избирательными объединениями. Избирательным объединением на выборах губернатора области является политическая партия, имеющая в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, либо в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональное отделение, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Амурской области (далее - область). 2. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным губернатором области. 3. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и отрешенный от этой должности Президентом Российской Федерации, в течение двух лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об отрешении его от должности и
до дня назначения выборов губернатора области, не может быть выдвинут
кандидатом на указанную должность. 4. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность губернатора области и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием, не может быть выдвинут кандидатом на выборах губернатора области, назначенных в связи с указанными обстоятельствами, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. 5. Гражданин Российской Федерации, наделенный полномочиями губернатора области и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия Президента Российской Федерации может быть выдвинут кандидатом на выборах губернатора области, если эти выборы назначены в связи с досрочным прекращением указанных полномочий в случае его отставки по собственному желанию. Статья 7. Подготовка и проведение выборов губернатора области
избирательными комиссиями
1. Подготовка и проведение выборов губернатора области, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль
за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в
пределах их компетенции, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом и иными законами области. 2. При подготовке и проведении выборов губернатора области избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов
и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 3. Решения и акты избирательных комиссий, принятые ими в пределах
своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области, обязательны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. 4. При подготовке и проведении выборов губернатора области используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). Абзац. (Утратил силу - Закон Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 8. Система и статус избирательных комиссий по выборам
губернатора области
1. Подготовку и проведение выборов губернатора области осуществляют: избирательная комиссия области;
территориальные комиссии - районные, городские и другие территориальные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в качестве территориальных
комиссий; (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N
124-ОЗ)
участковые комиссии. (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам губернатора области (далее - избирательные комиссии) устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом, иными законами области. 3. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных
комиссий. 4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях закона в части, касающейся подготовки и проведения выборов губернатора области, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в
пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования,
а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий
за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушения кандидатом, избирательным объединением закона в части, касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат, избирательное объединение должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат, представитель избирательного объединения вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этому избирательному объединению предупреждение, которое доводится до
сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 5. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный
срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют обратившуюся избирательную комиссию о результатах рассмотрения представления. Если
факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки,
указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей
о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании. 7. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, иным законам области либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная
комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 8. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах. 9. Региональные государственные организации, осуществляющие теле-
и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее
чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 10. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны представлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а
в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы представляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 9. Порядок формирования избирательной комиссии области
Избирательная комиссия области формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Амурской области от 8 июля 1998 г. N 82-ОЗ "Об избирательной комиссии
Амурской области". Статья 10. Порядок формирования территориальных комиссий (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
Полномочия территориальных комиссий по выборам губернатора области осуществляют территориальные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом,
в качестве территориальных комиссий. (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
Статья 11. Порядок формирования участковых комиссий (Статья в редакции Закона Амурской области от 02.06.2015 № 546-ОЗ)
1. Участковые комиссии формируются в порядке, установленном
статьей 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
не позднее дня истечения срока полномочий участковой комиссии
предыдущего состава с соблюдением установленных Федеральным законом
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" общих условий формирования
участковых комиссий.
Решение о начале формирования участковых комиссий принимается
территориальной комиссией не позднее чем за 60 дней до истечения срока
полномочий соответствующих участковых комиссий действующего состава.
2. Сообщение о формировании участковых комиссий и сроке приема
предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию
территориальной комиссией не позднее чем через 14 дней со дня принятия
решения, указанного в части 1 настоящей статьи.
Срок приема предложений по составу участковой комиссии составляет
30 дней.
3. Если на соответствующей территории участковая комиссия не была
сформирована, то участковая комиссия формируется в порядке,
установленном статьей 27 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", не позднее чем через 45 дней со дня официального
опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Срок приема
предложений по составу такой участковой комиссии составляет 30 дней со
дня опубликования сообщения о формировании участковых комиссий и сроке
приема предложений по кандидатурам в их состав.
4. На избирательных участках, образованных в соответствии с
Частями 2, 3 статьи 20 настоящего Закона, участковые комиссии
формируются в порядке, установленном статьей 27 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", не позднее чем за 15 дней
до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня,
предшествующего дню голосования.
Статья 12. Назначение членов избирательной комиссии
с правом совещательного голоса
1. Каждый кандидат со дня представления документов для регистрации в избирательную комиссию области вправе назначить одного члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, а после регистрации - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую территориальную и каждую участковую комиссии. Кандидат может поручить назначение члена территориальной и участковой комиссий с правом совещательного голоса своему доверенному
лицу. Членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса соответствующими избирательными комиссиями выдаются удостоверения, форма которых утверждается избирательной комиссией области. (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
2. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской
Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство
иностранного государства либо вид на жительство или иной документ,
подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской
Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской
Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу,
недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской
Федерации, не достигшие возраста 18 лет, депутаты законодательных
(представительных) органов государственной власти, органов местного
самоуправления, выборные должностные лица, а также главы местных
администраций, судьи (за исключением судей, находящихся в отставке),
прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также
лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за
нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение
одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления)
суда о назначении административного наказания, члены Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов
избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных
объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских
частях, военных организациях и учреждениях. (В редакции Закона
Амурской области от 11.11.2016 № 12-ОЗ)
3. Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления кандидата либо его доверенного лица
о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и
место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса. На срок, указанный в части 1
статьи 32 настоящего Закона, работодатель обязан предоставить члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы. 4. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время назначившим
его кандидатом, доверенным лицом кандидата и переданы другому лицу. При этом кандидат вправе прекращать полномочия члена избирательной
комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена
избирательной комиссии с правом совещательного голоса в отношении
одной и той же избирательной комиссии не более чем пять раз. Срок
полномочий членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, которые назначены кандидатом,
избранным на должность губернатора области, или его доверенным лицом,
продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах
губернатора области. (В редакции Закона Амурской области от 11.11.2016 № 12-ОЗ)
Полномочия остальных членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, членов участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания избирательной кампании по выборам губернатора области.
(В редакции Закона Амурской области от 11.11.2016 № 12-ОЗ)
Полномочия членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, назначенных в избирательную комиссию, действующую не на постоянной основе, прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. Если кандидату отказано в регистрации либо его регистрация аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по
иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом либо его доверенным лицом, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, аннулирования или отмены регистрации этого кандидата, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям. (В редакции Закона Амурской области от 11.11.2016 № 12-ОЗ)
5. За кандидатом, избранным на должность губернатора области, в течение срока его полномочий сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. Статья 13. Организация деятельности избирательных комиссий
1. Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется
в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". 2. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов губернатора области до дня официального опубликования их результатов региональные государственные организации
телерадиовещания безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее 15 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах губернатора области, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. (В редакции Законов Амурской области
от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ; от 02.06.2015 № 546-ОЗ)
3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам губернатора области безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее пяти процентов от еженедельного объема печатной площади. (В редакции Законов Амурской
области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ; от 02.06.2015 № 546-ОЗ)
Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о выборах губернатора области, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Статья 14. Статус членов избирательной комиссии
Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 15. Полномочия избирательной комиссии области при
подготовке и проведении выборов губернатора области
Избирательная комиссия области в пределах своих полномочий:
1) организует подготовку и проведение выборов губернатора области, руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий; 2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории области при подготовке и проведении выборов губернатора области, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона; 3) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Закона; 4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; 5) обеспечивает единообразное использование ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации; 6) регистрирует доверенных лиц кандидатов и уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов; 7) регистрирует кандидатов;
8) выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам удостоверения установленного образца; 9) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов губернатора области; 10) формирует территориальные комиссии и назначает их председателей в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
11) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
12) устанавливает форму избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов; 13) утверждает текст избирательного бюллетеня;
14) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и передачу
их в территориальные комиссии; (В редакции Закона Амурской области
от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
15) обеспечивает изготовление и передачу в нижестоящие избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов губернатора области; (В редакции Закона Амурской области от 11.11.2016 № 12-ОЗ)
16) утверждает образцы печатей избирательных комиссий;
17) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов губернатора
области, а также утверждает по согласованию с органом исполнительной власти области, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела, порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов; 18) распределяет средства, выделенные из бюджета области на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов губернатора области, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым
использованием указанных средств; 19) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации; 20) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий,
осуществляет на территории области контроль за соблюдением нормативов
технологического оборудования для участковых комиссий; (В редакции
Закона Амурской области от 02.04.2015 № 518-ОЗ)
21) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов; 22) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании; 23) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 24) определяет результаты выборов губернатора области и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному губернатору области удостоверение об избрании; 25) назначает и организует повторное голосование по выборам губернатора области; 26) назначает и организует повторные выборы губернатора области;
27) устанавливает и контролирует соблюдение на территории области
единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов; 28) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные
фонды кандидатов и их расходованием; 29) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами области. Статья 16. Полномочия территориальной комиссии
при подготовке и проведении выборов губернатора области (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
Территориальная комиссия: (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
1) осуществляет на соответствующей территории контроль за подготовкой и проведением выборов губернатора области, информирует население о месте нахождения и номерах телефонов территориальной и участковых комиссий; (В редакции Закона Амурской области
от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
2) формирует участковые комиссии и назначает их председателей; (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
3) координирует работу участковых комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
4) составляет отдельно по каждому избирательному участку, находящемуся на соответствующей территории, списки избирателей, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 21 настоящего Закона; (В редакции Законов Амурской области от 07.11.2014 г. N 435-ОЗ; от 02.06.2015 № 546-ОЗ)
5) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов губернатора области; 6) распределяет средства, выделенные ей избирательной комиссией области на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов губернатора области, в том числе между участковыми комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств; (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
7) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, утвержденным избирательной комиссией области; 8) организует доставку в участковые комиссии избирательных бюллетеней и иных документов, связанных с подготовкой и проведением выборов губернатора области; (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
9) выдает избирателям открепительные удостоверения;
10) оказывает методическую, организационно-техническую и иную помощь участковым комиссиям в организации голосования на избирательных участках; (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N
124-ОЗ)
11) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий; (В редакции Закона Амурской области
от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
12) контролирует и обеспечивает соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования; 13) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протокол об итогах голосования в избирательную комиссию области; 14) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов губернатора области, в избирательную комиссию области или архивное учреждение области в соответствии с порядком, утвержденным избирательной комиссией области, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения; 15) информирует избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании; 16) осуществляет контроль за соблюдением порядка информирования избирателей, проведения предвыборной агитации на соответствующей территории; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами области. Статья 17. Полномочия участковой комиссии
при подготовке и проведении выборов
губернатора области (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
Участковая комиссия: (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
1) информирует население об адресе и номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; (В редакции Закона Амурской области от 17.12.2012 г. N
124-ОЗ)
2) уточняет (в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 21 настоящего Закона, составляет и уточняет список избирателей), проводит
ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; (В редакции Закона Амурской области от 07.11.2014 г. N 435-ОЗ)
3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; 6) выдает избирателям открепительные удостоверения;
7) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование; 8) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протокол об итогах голосования в территориальную комиссию; (В редакции Закона Амурской
области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ)
9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения по существу; 10) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую территориальную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов губернатора области, в соответствии с порядком, утвержденным избирательной комиссией области; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с настоящим Законом, иными
законами области. Статья 18. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, осуществлении соответствующей участковой, территориальной комиссией работы со списками избирателей,
с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо. На заседании избирательной комиссии области, на котором будет рассматриваться
вопрос о регистрации кандидата, вправе присутствовать выдвинутый
кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам,
уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях соответствующей избирательной комиссии и при
осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. (В редакции Законов Амурской области от 17.12.2012 г. N 124-ОЗ;
от 11.11.2016 № 12-ОЗ)
Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов избирателей и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. (В редакции Закона Амурской области от 11.11.2016 № 12-ОЗ)
1-1. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с
документами, указанными в части 1 настоящей статьи, вправе
присутствовать представители средств массовой информации, за
исключением случая, предусмотренного частью 1-2 настоящей статьи.
(Часть дополнена - Закон Амурской области от 11.11.2016 № 12-ОЗ)
1-2. На заседаниях комиссии при установлении ею итогов
голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете
голосов избирателей вправе присутствовать представители средств
массовой информации, работающие в редакциях средств массовой
информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня
официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов
трудового или возмездного гражданско-правового договора,
аккредитованные в соответствии с частью 15-2 настоящей статьи. (Часть
дополнена - Закон Амурской области от 11.11.2016 № 12-ОЗ)
2. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, каждого зарегистрированного кандидата, или его доверенного лица, или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам о времени проведения заседаний комиссии и осуществления работы с перечисленными
в части 1 настоящей статьи избирательными документами. 3. Решения избирательной комиссии области, касающиеся подготовки и проведения выборов губернатора области, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются (публикуются) в региональных государственных периодических печатных изданиях в течение пяти дней со дня их принятия. Другие решения избирательной комиссии области, а также решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. 3-1. На основании Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" официальный сайт избирательной комиссии области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается на
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|