Расширенный поиск

Закон Амурской области от 08.07.2013 № 199-ОЗ

 



                                ЗАКОН
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

      О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля
     за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных
           правовых актов, содержащих нормы трудового права

 Принят Законодательным Собранием Амурской области 27 июня 2013 года


     Настоящий Закон в соответствии  с  Трудовым  кодексом  Российской
Федерации    устанавливает    порядок    и    условия    осуществления
исполнительными органами государственной  власти  области  и  органами
местного    самоуправления    муниципальных    образований     области
ведомственного контроля за соблюдением в подведомственных организациях
трудового  законодательства  и  иных   нормативных   правовых   актов,
содержащих нормы трудового права.

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     1) уполномоченные органы - исполнительные органы  государственной
власти   области   и   органы  местного  самоуправления  муниципальных
образований  области,   осуществляющие   ведомственный   контроль   за
соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
     2) подведомственные    организации    -    государственные    или
муниципальные учреждения,  государственные или муниципальные унитарные
предприятия  либо  другие  организации,  учредителями которых являются
уполномоченные органы;
     3) ведомственный     контроль     за     соблюдением    трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,  содержащих  нормы
трудового  права  (далее  -  ведомственный  контроль),  - деятельность
уполномоченных органов,  направленная на предупреждение,  выявление  и
пресечение  нарушений  трудового  законодательства  и иных нормативных
правовых актов,  содержащих нормы трудового права,  в подведомственных
организациях;
     4) должностные лица - должностные  лица  уполномоченных  органов,
осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях:
     5) мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по
контролю)   -   совокупность  действий  должностных  лиц  по  проверке
соблюдения подведомственными организациями трудового  законодательства
и  иных нормативных правовых актов,  содержащих нормы трудового права,
по оформлению результатов  проверки  и  принятию  мер  по  результатам
проверки.

     Статья 2. Условия осуществления и организация ведомственного
               контроля

     1. Ведомственный  контроль  осуществляется  в  виде  плановых   и
внеплановых проверок.
     2. Предметом    плановой     проверки     является     соблюдение
подведомственными  организациями  при  осуществлении  их  деятельности
трудового  законодательства  и  иных   нормативных   правовых   актов,
содержащих нормы трудового права.
     3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
     4. Плановые  проверки  проводятся  на  основании разрабатываемого
уполномоченным органом ежегодного плана.
     Ежегодный план  утверждается руководителем уполномоченного органа
в срок до 15 декабря года,  предшествующего году  проведения  плановых
проверок.
     Ежегодный план  в  течение  десяти   рабочих   дней   после   его
утверждения  размешается на официальном сайте уполномоченного органа в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
     1) наименования и места нахождения подведомственных  организаций,
деятельность которых подлежит плановым проверкам;
     2) цель и основание каждой плановой проверки;
     3) даты начала и окончания каждой плановой проверки.
     6. Предметом    внеплановой    проверки    являются    соблюдение
подведомственными  организациями  трудового  законодательства  и  иных
нормативных  правовых  актов,  содержащих   нормы   трудового   права,
устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
     1. Внеплановые проверки осуществляются при условии:
     1) поступления  в  уполномоченный  орган  информации  от граждан,
организаций,  органов государственной власти области, органов местного
самоуправления муниципальных образований области,  из средств массовой
информации о  нарушениях  в  подведомственных  организациях  трудового
законодательства  и иных нормативных правовых актов,  содержащих нормы
трудового права;
     2) истечения     срока,     установленного     для     устранения
подведомственной организацией указанных  в  акте  предыдущей  проверки
нарушений  трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых
актов, содержащих нормы трудового права.
     Обращения и    заявления,   не   позволяющие   установить   лицо,
обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не
содержащие  сведений  о  фактах нарушения трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов,  содержащих нормы трудового права, не
могут служить основанием для внеплановой проверки.
     8. Руководитель  уполномоченного  органа  принимает   решение   о
проведении внеплановой проверки:
     в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной
в пункте 1 части 7 настоящей статьи;
     в течение 10 рабочих дней со  дня  истечения  указанного  в  акте
проверки  срока  для устранения нарушений трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
     9. Плановая   (внеплановая)   проверка   проводится    в    форме
документальной  и  (или) выездной проверки в порядке,  установленном в
статьях 3, 4 настоящего Закона.

     Статья 3.  Документарная и выездная проверки

     1. Предметом   документарной    проверки    являются    сведения,
содержащиеся     в     документах     подведомственных    организаций,
устанавливающих организационно-правовую  форму  этих  организаций,  их
права  и  обязанности,  документы,  используемые  при осуществлении их
деятельности и связанные с  исполнением  ими  обязательных  требований
трудового    законодательства,    исполнением   предписаний   органов,
осуществляющих  федеральный  государственный  надзор  за   соблюдением
трудового законодательства.
     Документарная проверка    проводится    по    месту    нахождения
уполномоченного органа.
     2. В  процессе  документарной  проверки рассматриваются документы
подведомственной организации,  представленные в виде копий, заверенных
печатью    и   подписью   руководителя   или   иного   уполномоченного
представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем,
указанным в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа
о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - приказ).
     В случае,  если  представленные  документы  и  содержащиеся в них
сведения вызывают обоснованные сомнения в  достоверности  и  (или)  не
позволяют   достичь   целей   проверки,   по  мотивированному  запросу
уполномоченного   органа    подведомственная    организация    обязана
представить  в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса иные
документы, необходимые для достижения целей проверки.
     3. Документы,  необходимые для проведения документарной проверки,
представляются   в   уполномоченный   орган   руководителем  или  иным
уполномоченным представителем подведомственной  организации,  которому
выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты
получения.
     4. Выездная проверка проводится в случае,  если при документарной
проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности
подведомственной  организации требованиям трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
     Выездная проверка (плановая и внеплановая)  проводится  по  месту
нахождения  и  (или)  по месту фактического осуществления деятельности
подведомственной организации.
     5. Заверенная  печатью  уполномоченного  органа   копия   приказа
вручается   под  роспись  должностным  лицом  руководителю  или  иному
уполномоченному     представителю     подведомственной     организации
одновременно с предъявлением своего служебного удостоверения.

     Статья 4. Порядок проведения проверки

     1. Проверка  проводится  на основании приказа и теми должностными
лицами, которые указаны в приказе.
     2. В приказе руководителя уполномоченного органа указываются:
     1) наименование уполномоченного органа;
     2) фамилии,   имена,   отчества,   должности   должностных   лиц,
уполномоченных на проведение проверки;
     3) наименование подведомственной организации, в отношении которой
проводится проверка, и место ее нахождения;
     4) цели, задачи, предмет проверки, вид и форма ее проведения;
     5) правовые  основания проверки,  в том числе подлежащие проверке
требования трудового  законодательства  и  иных  нормативных  правовых
актов, содержащих нормы трудового права;
     6) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по  контролю,
необходимых для достижения целей и задач проверки;
     7) перечень документов подведомственной организации,  необходимых
для проведения проверки;
     8) даты начала и окончания проведения проверки.
     3. Срок  проведения  проверки не может превышать двадцати рабочих
дней.
     4. О    проверке    подведомственная   организация   уведомляется
уполномоченным  органом  путем  направления  копии  приказа   заказным
почтовым  отправлением  с  уведомлением  о вручении или иным доступным
способом:
     о проведении  плановой  проверки  - не позднее чем за три рабочих
дня до начала ее проведения;
     о проведении  внеплановой  проверки  - не позднее чем за двадцать
четыре часа до начала ее проведения.
     Копия приказа  должна  быть  зарегистрирована в книге регистрации
входящей корреспонденции подведомственной организации.
     5. Должностные   лица   имеют   право  беспрепятственно  посещать
подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а
также   запрашивать   и  бесплатно  получать  от  руководителя,  иного
уполномоченного представителя подведомственной организации  документы,
сведения,   справки,   объяснения   и  иную  информацию  по  вопросам.
возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.

     Статья 5. Ограничения при проверке

     1. Должностные лица не вправе:
     1) проверять  выполнение  требований,  не  относящихся к предмету
проверки;
     2) осуществлять  выездную  проверку  в  случае  отсутствия при ее
проведении  руководителя  или  иного   уполномоченного   представителя
подведомственной организации;
     3) требовать представления документов, информации, не относящихся
к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
     4) распространять информацию,  полученную в результате проверки и
составляющую   государственную,   коммерческую,   служебную  или  иную
охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     5) превышать установленные в приказе сроки проведения проверки.
     2. Руководитель  подведомственной  организации  вправе обжаловать
действия (бездействие) должностных  лиц  при  проверке,  повлекшие  за
собой  нарушение  прав подведомственной организации,  в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

     Статья 6. Оформление результатов проверки

     1. По результатам проверки должностными лицами  составляется  акт
проверки.
     2. В акте проверки указываются:
     1) дата, время и место составления акта проверки;
     2) наименование уполномоченного органа;
     3) дата   и   номер  приказа,  на  основании  которого  проведена
проверка;
     4)  фамилии,  имена,  отчества  и  должности   должностных   лип,
проводивших проверку;
     5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также
фамилия,  имя,   отчество   и   должность   руководителя   или   иного
уполномоченного     представителя     подведомственной    организации,
присутствовавшего при проверке;
     6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     7) выявленные  нарушения  трудового   законодательства   и   иных
нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы  трудового права,  со
ссылкой  на  нормы  трудового  законодательства  и  иных   нормативных
правовых   актов,  которыми  руководствовались  должностные  лица  при
составлении акта проверки;
     8) сведения  об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом
проверки  руководителя   или   иного   уполномоченного   представителя
подведомственной   организации,   присутствовавшего   при   проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи;
     9) срок  устранения  нарушений,  который  не  должен превышать 30
рабочих дней;
     10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
     3. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней после  ее
завершения в двух экземплярах,  один из которых вручается руководителю
или иному уполномоченному представителю  подведомственной  организации
под  расписку  об  ознакомлении  либо об отказе в ознакомлении с актом
проверки.
     В случае  отсутствия  указанных  лиц,  а также в случае их отказа
дать расписку об ознакомлении либо об отказе в  ознакомлении  с  актом
проверки  акт  проверки  направляется заказным почтовым отправлением с
уведомлением  о  вручении.  Уведомление  о  вручении  подведомственной
организации  акта  проверки  приобщается  к  экземпляру акта проверки,
хранящемуся в деле у уполномоченного органа.
     4. Подведомственная организация,  проверка которой проводилась, в
случае несогласия с фактами,  выводами,  предложениями,  изложенными в
акте проверки, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта
проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной  форме
возражения  з  отношении  акта  проверки  в  целом  или  его отдельных
положений.
     5. Руководитель    или    иной    уполномоченный    представитель
подведомственной организации обязан  устранить  нарушения,  выявленные
при  проверке,  в  срок,  указанный  в акте проверки,  и представить в
уполномоченный  орган  отчет  об  устранении   нарушений.   К   отчету
прилагаются  копии документов и материалов,  подтверждающие устранение
нарушений.
     В случае, если нарушения, выявленные при проверке, не устранены в
установленный срок,  уполномоченный орган в течение десяти дней  после
истечения  указанного  срока направляет акт проверки в территориальный
орган федерального органа  исполнительной  власти,  уполномоченный  на
федеральный    государственный   надзор   за   соблюдением   трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,  содержащих  нормы
трудового права.

     Статья 7.  Взаимодействие уполномоченных органов с исполнительным
                органом государственной власти области, осуществляющим
                функции в сфере трудовых отношений"

     1. Взаимодействие уполномоченных органов с исполнительным органом
государственной  власти  области,  осуществляющим  функции   в   сфере
трудовых  отношений,  осуществляется  в  порядке,  установленном  этим
органом.
     2. Уполномоченные  органы  ежегодно  в  срок  до 15 февраля года,
следующего  за   отчетным,   направляют   информацию   о   проведенных
мероприятиях по контролю в исполнительный орган государственной власти
области,  осуществляющий  функции  в  сфере  трудовых   отношений,   с
указанием    подведомственных   организаций,   в   отношении   которых
проводились проверки,  выявленных в результате проверок  нарушений,  а
также  о принятых подведомственными организациями мерах по результатам
проверок.
     3. Исполнительный    орган    государственной   власти   области,
осуществляющий функции в сфере трудовых отношений:
     1) координирует    деятельность    уполномоченных    органов   по
осуществлению ведомственного контроля;
     2) анализирует информацию о проведенных мероприятиях по контролю;
     3) ежегодно   формирует   сводный   отчет   о   мероприятиях   по
ведомственному контролю, представляемый в Правительство области в срок
до 01 апреля года, следующего за отчетным.

     Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней  после
его официального опубликования.


Губернатор Амурской области          О.Н.Кожемяко

г.Благовещенск
08 июля 2013 г.
N 199-ОЗ

Информация по документу
Читайте также