Расширенный поиск
Закон Амурской области от 08.07.2013 № 199-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Принят Законодательным Собранием Амурской области 27 июня 2013 года Настоящий Закон в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области ведомственного контроля за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие ведомственный контроль за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 2) подведомственные организации - государственные или муниципальные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия либо другие организации, учредителями которых являются уполномоченные органы; 3) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях; 4) должностные лица - должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях: 5) мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки. Статья 2. Условия осуществления и организация ведомственного контроля 1. Ведомственный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок. 2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. 4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана. Ежегодный план утверждается руководителем уполномоченного органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план в течение десяти рабочих дней после его утверждения размешается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения: 1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание каждой плановой проверки; 3) даты начала и окончания каждой плановой проверки. 6. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой. 1. Внеплановые проверки осуществляются при условии: 1) поступления в уполномоченный орган информации от граждан, организаций, органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 2) истечения срока, установленного для устранения подведомственной организацией указанных в акте предыдущей проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для внеплановой проверки. 8. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки: в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи; в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документальной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях 3, 4 настоящего Закона. Статья 3. Документарная и выездная проверки 1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа. 2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - приказ). В случае, если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу уполномоченного органа подведомственная организация обязана представить в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса иные документы, необходимые для достижения целей проверки. 3. Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в уполномоченный орган руководителем или иным уполномоченным представителем подведомственной организации, которому выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. 4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации. 5. Заверенная печатью уполномоченного органа копия приказа вручается под роспись должностным лицом руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации одновременно с предъявлением своего служебного удостоверения. Статья 4. Порядок проведения проверки 1. Проверка проводится на основании приказа и теми должностными лицами, которые указаны в приказе. 2. В приказе руководителя уполномоченного органа указываются: 1) наименование уполномоченного органа; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; 3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения; 4) цели, задачи, предмет проверки, вид и форма ее проведения; 5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 6) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки; 7) перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки; 8) даты начала и окончания проведения проверки. 3. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. 4. О проверке подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом путем направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом: о проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения; о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. Копия приказа должна быть зарегистрирована в книге регистрации входящей корреспонденции подведомственной организации. 5. Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам. возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки. Статья 5. Ограничения при проверке 1. Должностные лица не вправе: 1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки; 2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации; 3) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) превышать установленные в приказе сроки проведения проверки. 2. Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проверке, повлекшие за собой нарушение прав подведомственной организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Оформление результатов проверки 1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки. 2. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование уполномоченного органа; 3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лип, проводивших проверку; 5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проверке; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки; 8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи; 9) срок устранения нарушений, который не должен превышать 30 рабочих дней; 10) подписи должностных лиц, проводивших проверку. 3. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении подведомственной организации акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного органа. 4. Подведомственная организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения з отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. 5. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в акте проверки, и представить в уполномоченный орган отчет об устранении нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений. В случае, если нарушения, выявленные при проверке, не устранены в установленный срок, уполномоченный орган в течение десяти дней после истечения указанного срока направляет акт проверки в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Статья 7. Взаимодействие уполномоченных органов с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере трудовых отношений" 1. Взаимодействие уполномоченных органов с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере трудовых отношений, осуществляется в порядке, установленном этим органом. 2. Уполномоченные органы ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют информацию о проведенных мероприятиях по контролю в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере трудовых отношений, с указанием подведомственных организаций, в отношении которых проводились проверки, выявленных в результате проверок нарушений, а также о принятых подведомственными организациями мерах по результатам проверок. 3. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере трудовых отношений: 1) координирует деятельность уполномоченных органов по осуществлению ведомственного контроля; 2) анализирует информацию о проведенных мероприятиях по контролю; 3) ежегодно формирует сводный отчет о мероприятиях по ведомственному контролю, представляемый в Правительство области в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным. Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко г.Благовещенск 08 июля 2013 г. N 199-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|