Расширенный поиск
Закон Амурской области от 07.10.2014 № 417-ОЗЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Об особо охраняемых природных территориях Амурской области Принят Законодательным Собранием Амурской области 23 сентября 2014 года Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на территории области в целях сохранения природно-территориальных комплексов, образующих их природных сообществ и объектов, биологического разнообразия, улучшения состояния окружающей среды. Статья 1. Категории особо охраняемых природных территорий области 1. В области могут создаваться следующие категории особо охраняемых природных территорий регионального значения: 1) природные парки; 2) государственные природные заказники; 3) памятники природы; 4) дендрологические парки и ботанические сады; 5) водно-болотные угодья. 2. В области могут создаваться следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения: 1) зоны покоя; 2) природные объекты. 3. Особо охраняемые природные территории всех категорий должны составлять не менее 10% общей площади территории области. 4. Границы и режимы особо охраняемых природных территорий всех категорий учитываются субъектами хозяйственной и иной деятельности при разработке проектной документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на эти территории. Статья 2. Полномочия органов государственной власти области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий 1. Законодательное Собрание Амурской области осуществляет законодательное регулирование в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на территории области. 2. Губернатор области: 1) принимает решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) утверждает положения об охранных зонах природных парков и памятников природы регионального значения; 3) устанавливает подчиненность и порядок финансирования организаций, уполномоченных осуществлять управление государственными природными заказниками регионального значения; 4) определяет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - уполномоченный орган). 3. Правительство области: 1) принимает решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон); 2) утверждает положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения; 3) устанавливает порядок охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; 4) устанавливает порядок осуществления государственного надзора в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения; 5) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 4. Уполномоченный орган: 1) разрабатывает государственные программы области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения и обеспечивает реализацию этих программ; 2) обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения; 3) готовит предложения о создании, реорганизации или ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон; 4) согласовывает решения органов местного самоуправления о создании особо охраняемых природных территорий местного значения в случае, предусмотренном частью 8 статьи 2 Федерального закона; 5) организует согласование решений Правительства области о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и федеральными органами исполнительной власти в сфере обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 6) обеспечивает согласование положений о природных парках регионального значения с федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления; 7) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 8) осуществляет оформление охранных обязательств, паспортов и других документов и передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы; 9) осуществляет государственный надзор в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в порядке, установленном Правительством области; 10) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. Статья 3. Порядок создания особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения или изменения режима их особой охраны 1. При принятии решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения учитываются требования, предусмотренные частью 1 статьи 2 Федерального закона. 2. Решение о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения или об изменении режима их особой охраны принимается Правительством области при условии наличия материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий регионального значения или изменение режима их особой охраны, в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 2 Федерального закона. 3. С инициативой создания особо охраняемых природных территорий регионального значения или изменения режима их особой охраны могут выходить органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, граждане и их объединения. Инициаторы создания особо охраняемых природных территорий регионального значения или изменения режима их особой охраны обеспечивают подготовку материалов, указанных в статье 4 настоящего Закона, и представляют их в уполномоченный орган. 4. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с уполномоченным органом. 5. С инициативой создания особо охраняемых природных территорий местного значения могут выходить депутаты представительных органов муниципальных образований, граждане и их объединения. Инициаторы создания особо охраняемых природных территорий местного значения обеспечивают подготовку материалов, указанных в статье 4 настоящего Закона, и представляют их в соответствующие органы местного самоуправления. Статья 4. Материалы, обосновывающие создание особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения или изменение режима их особой охраны 1. Материалы, обосновывающие создание особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения или изменение режима их особой охраны, должны содержать: 1) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий или изменения режима их особой охраны; 2) нормативный правовой акт органа местного самоуправления о согласовании создания особо охраняемой природной территории или изменения режима ее особой охраны в пределах территории муниципального образования (для особо охраняемых природных территорий регионального значения); 3) согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков и водных объектов, находящихся в границах образуемых особо охраняемых природных территорий; 4) расчет финансирования, необходимого для охраны, государственного надзора или муниципального контроля и для функционирования особо охраняемой природной территории. 2. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий или изменения режима их особой охраны, должны содержать: 1) пояснительную записку о необходимости создания особо охраняемой природной территории или изменения режима ее особой охраны; 2) сведения о местонахождении, площади, категории и режиме особой охраны и использования особо охраняемой природной территории; 3) описание границ особо охраняемой природной территории; 4) картографический материал с указанием границ особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны; 5) описание природных объектов и ресурсов, находящихся в границах особо охраняемой природной территории; 6) сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и дикорастущих растениях и грибах, обитающих в границах особо охраняемой природной территории. 3. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения, или изменение режима их особой охраны, подлежат государственной экологической экспертизе. Статья 5. Положения об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения 1. Положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения утверждаются Правительством области. Положения о природных парках утверждаются Правительством области с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 статьи 21 Федерального закона. 2. Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения утверждаются органами местного самоуправления. 3. Положение об особо охраняемой природной территории должно содержать: 1) наименование особо охраняемой природной территории; 2) цель и задачи создания и функционирования особо охраняемой природной территории; 3) сведения о площади, описание местонахождения и границ особо охраняемой природной территории, а также ее план; 4) краткое описание природных условий особо охраняемой природной территории; 5) юридический адрес и сведения об организационно-правовой форме организации, уполномоченной осуществлять управление особо охраняемой природной территорией; 6) режим охраны особо охраняемой природной территории; 7) режим использования земельных участков, предоставленных в пользование гражданам и юридическим лицам, согласно охранным обязательствам; 8) перечень допустимых видов использования особо охраняемой природной территории; 9) иные сведения. Статья 6. Изменение границ, реорганизация или ликвидация особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения 1. Изменение границ особо охраняемых природных территорий может быть осуществлено по следующим основаниям: 1) исключение из состава особо охраняемой природной территории части территории вследствие утраты особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и оздоровительного значения природными комплексами и объектами, расположенными на этой территории, в целях охраны которых была образована особо охраняемая природная территория; 2) увеличение площади особо охраняемой природной территории. 2. Реорганизация особо охраняемых природных территорий может быть осуществлена по следующим основаниям: 1) объединение двух и более особо охраняемых природных территорий; 2) разделение особо охраняемых природных территорий на две или более территорий. 3. Ликвидация особо охраняемых природных территорий может быть осуществлена по следующим основаниям: 1) объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существование в результате чрезвычайных ситуаций и их восстановление стало невозможным; 2) особо охраняемые природные территории переводятся в особо охраняемые природные территории иной категории. 4. Изменение границ, реорганизация или ликвидация особо охраняемых природных территорий осуществляются на основании материалов комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагаются изменение границ, реорганизация или ликвидация. Статья 7. Финансирование особо охраняемых природных территорий регионального значения Финансирование расходов на создание, охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения и управление ими осуществляется за счет средств областного бюджета, а также иных не запрещенных законодательством источников. Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона и признание утратившими силу законодательных актов и их отдельных положений 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Амурской области от 02.05.2007 N 329-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Амурской области"; 2) Закон Амурской области от 09.11.2011 N 567-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об особо охраняемых природных территориях Амурской области"; 3) статью 3 Закона Амурской области от 02.11.2012 N 108-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты области по вопросам осуществления государственного экологического надзора"; 4) статью 2 Закона Амурской области от 26.11.2013 N 286-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты области и признании утратившим силу Закона Амурской области "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области". Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко г.Благовещенск 07 октября 2014 г. N 417-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|