Расширенный поиск

Закон Амурской области от 10.06.2015 № 552-ОЗ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об отдельных вопросах стратегического планирования в Амурской области

 

Принят Законодательным Собранием Амурской области                    28 мая 2015 года

 

 

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет порядок осуществления стратегического планирования, перечень документов стратегического планирования, участников стратегического планирования и их полномочия в сфере стратегического планирования в области.

 

Статья 1. Порядок осуществления стратегического планирования в области

 

1. Стратегическое планирование в области (далее - стратегическое планирование) осуществляется на основе согласованного взаимодействия участников стратегического планирования при разработке, корректировке и реализации документов стратегического планирования области в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.

2. К документам стратегического планирования относятся:

1) стратегия социально-экономического развития Амурской области - документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания;

2) документы, разрабатываемые в рамках прогнозирования, а именно:

а) прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период;

б) бюджетный прогноз области на долгосрочный период;

в) прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период;

3) документы, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, а именно:

а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области;

б) государственные программы области;

в) схема территориального планирования области.

3. Стратегическое планирование осуществляется путем:

1) определения приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;

2) разработки (корректировки) документов стратегического планирования;

3) общественного обсуждения проектов (изменений) документов стратегического планирования;

4) принятия документов стратегического планирования;

5) осуществления мониторинга и контроля документов стратегического планирования.

 

Статья 2. Участники стратегического планирования

 

Участниками стратегического планирования являются:

1) Законодательное Собрание Амурской области (далее - Законодательное Собрание);

2) губернатор области;

3) Правительство области;

4) исполнительные органы государственной власти области;

5) контрольно-счетная палата области;

6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.

 

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания в сфере

стратегического планирования

 

Законодательное Собрание в сфере стратегического планирования:

1) осуществляет законодательное регулирование в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) устанавливает требования к составу схемы территориального планирования, порядку подготовки, утверждения схемы территориального планирования и внесения в нее изменений;

3) обсуждает прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период, бюджетный прогноз области на долгосрочный период (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза области на долгосрочный период) при рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Законом Амурской области от 31 августа 2007 г. № 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области";

4) рассматривает проекты государственных программ области, предложения о внесении изменений в государственные программы области в порядке, установленном Законом Амурской области от 31 августа 2007 г. № 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области";

5) рассматривает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области в составе документов к годовому отчету об исполнении областного бюджета;

6) заслушивает ежегодный отчет губернатора области о результатах деятельности Правительства области;

7) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 4. Полномочия губернатора области в сфере

стратегического планирования

 

Губернатор области:

1) определяет в пределах полномочий области приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития области, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;

2) представляет Законодательному Собранию ежегодный отчет губернатора области о результатах деятельности Правительства области;

3) осуществляет контроль за реализацией документов стратегического планирования;

4) представляет Законодательному Собранию на рассмотрение сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области в составе документов к годовому отчету об исполнении областного бюджета;

5) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 5. Полномочия Правительства области в сфере стратегического

планирования

 

Правительство области:

1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов области в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования;

2) определяет:

а) порядок рассмотрения и утверждения (одобрения) документов стратегического планирования;

б) порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития области;

в) порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период;

г) порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период;

д) порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза области на долгосрочный период;

е) порядок принятия решения о разработке государственных программ области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности реализации каждой государственной программы области и ее критерии;

ж) порядок методического обеспечения стратегического планирования;

з) порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования;

и) порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования;

к) порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования;

3) определяет:

а) последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования области и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития области для разработки документов стратегического планирования;

б) цели, задачи и показатели деятельности исполнительных органов государственной власти области;

в) порядок, форму и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования;

г) требования к содержанию стратегии социально-экономического развития, прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период;

4) утверждает:

а) стратегию социально-экономического развития области;

б) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области;

в) прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период;

г) бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) области на долгосрочный период;

д) схему территориального планирования области и внесение в нее изменений;

е) перечень государственных программ области;

ж) государственные программы (изменения государственных программ) области;

5) одобряет прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период;

6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования;

7) осуществляет:

а) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства области;

б) контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

8) подготавливает ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области;

9) подготавливает ежегодный отчет губернатора о результатах деятельности Правительства области;

10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области.

 

Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной

власти области в сфере стратегического планирования

 

1. Исполнительные органы государственной власти области в пределах своей компетенции:

1) участвуют в разработке проекта стратегии социально-экономического развития области;

2) участвуют в разработке проекта плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области;

3) участвуют в разработке проекта прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период;

4) участвуют в разработке проекта прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период;

5) участвуют в разработке сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области;

6) участвуют в разработке ежегодного отчета губернатора области о результатах деятельности Правительства области;

7) осуществляют разработку государственных программ области;

8) участвуют в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Амурской области, реализуемых на территории области;

9) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования.

2. Помимо полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления экономикой:

а) разрабатывает проект стратегии социально-экономического развития области;

б) разрабатывает проект плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области;

в) разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период;

г) разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период;

д) координирует деятельность по разработке государственных программ области, а также осуществляет мониторинг исполнения государственных программ области;

е) проводит ежегодную оценку эффективности реализации каждой государственной программы области;

ж) подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области;

2) исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления финансами, разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) области на долгосрочный период;

3) исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере архитектуры и градостроительства:

а) обеспечивает разработку проекта схемы территориального планирования (проекта изменений схемы территориального планирования) области;

б) обеспечивает подготовку заключений, необходимых для согласования Правительством области (отказа в согласовании) проектов схем территориального планирования муниципальных районов.

3. Исполнительные органы государственной власти области осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 7. Полномочия контрольно-счетной палаты области в сфере

стратегического планирования

 

Контрольно-счетная палата области:

1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Законом Амурской области "О контрольно-счетной палате Амурской области";

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и области.

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Документы стратегического планирования области, принятые до дня вступления в силу настоящего Закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Правительством области.

 

 

Временно исполняющий обязанности

губернатора Амурской области                                                                           А.А.Козлов

 

глаговещенск

10 июня 2015 г.

№ 552-ОЗ


Информация по документу
Читайте также