Расширенный поиск
Решение Малого Совета Хабаровского краевого Совета народных депутатов Хабаровского края от 24.06.1992 № 124ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАЛЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 24 июня 1992 г. № 124 Утратил силу - Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29.12.2004 г. N 1883 О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О недрах", "Об охране окружающей природной среды", "О плате за землю", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Малый Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение о порядке лицензирования недропользования на территории Хабаровского края. (Приложение 1). 2. Фонду имущества Хабаровского края совместно с Дальневосточным комитетом по геологии и использованию недр (Дальгеолкомом) по согласованию с Хабаровским управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур до 01.08.92 разработать Положение о порядке подготовки и проведения лицензионных аукционов и тендеров и представить на утверждение в краевой Совет народных депутатов. 3. Администрации края совместно с Дальгеолкомом по согласованию с Фондом имущества и Хабаровским управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур до 01.09.92 разработать Порядок предоставления лицензий лицам, осуществляющим пользование недрами на основании ранее полученных разрешений и представить на утверждение в краевой Совет. 4. Дальгеолкому по согласованию с администрацией края до 01.09.92 разработать порядок исчисления платежей за выдачу лицензии и представить на утверждение краевого Совета. 5. Администрации края совместно с Дальгеолкомом до 01.09.92 разработать Программу развития, использования и воспроизводства минерально - сырьевой базы Хабаровского края и представить на утверждение в краевой Совет. 6. Администрации края совместно с Дальгеолкомом по согласованию с Фондом имущества и с Хабаровским управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур до 01.10.92 разработать Порядок использования общераспространенных полезных ископаемых Хабаровского края и представить на утверждение в краевой Совет. 7. Администрации края и Дальгеолкому изъять у добывающих предприятий месторождения полезных ископаемых, не вовлеченных до 01.07.92 в промышленное освоение, в Единый краевой фонд. 8. Возложить на Дальгеолком составление и ведение территориального баланса месторождений полезных ископаемых. 9. Ввести с 01.07.92 следующие виды и текущие ставки платежей при пользовании недрами: 9.1. Платежи за право проведения поисков и разведки месторождений в размере 3 процентов от стоимости выполнения геологоразведочных работ. 9.2. Платежи за право добычи общераспространенных полезных ископаемых в размере до 10 процентов от стоимости добытого минерального сырья с учетом погашаемых в недрах запасов. 9.3. Платежи за право на добычу других полезных ископаемых (кроме общераспространенных) в размере до 10 процентов от стоимости добытого минерального сырья с учетом погашаемых в недрах запасов. 9.4. Платежи за право пользования недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в размере 3 процентов от стоимости выполненных работ. 9.5. Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы производить в соответствии с приложением 2. 10. Установить, что конкретные размеры (ставки) платежей за пользование недрами определяются при лицензировании в соответствии с принятым порядком. 11. Установить, что отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы направляются: 11.1. 50 процентов - в краевой внебюджетный фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы на финансирование завершения разведки месторождений полезных ископаемых по проектам утвержденным до введения в действие Закона РФ "О недрах". 11.2. 50 процентов - в государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы на финансирование региональных, геологосъемочных, научно - исследовательских и других работ, связанных с геологическим изучением недр, поисков и оценки месторождений полезных ископаемых. 12. Создать внебюджетный фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы Хабаровского края. Дальгеолкому совместно с администрацией края до 01.09.92 разработать Положение о фонде и представить на утверждение в краевой Совет. 13. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянные комиссии краевого Совета по экологии и рациональному использованию природных ресурсов, по бюджету, планам, налогам и ценам. Председатель Совета И.Н.Цветков Приложение 1 к решению малого Совета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 24 июня 1992 г. N 124 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Законов РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О недрах" "Об охране окружающей природной среды", "О плате за землю", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и определяет порядок предоставления лицензий на право пользования недрами для проведения работ по геологическому изучению недр, добычи полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего производства, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических и других коллекционных материалов. 1.2. На правоведения региональных геолого - геофизических работ, геологической съемки, других геологических работ, направленных на общее изучение недр, геологических работ по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, инженерно - геологических изысканий, палеонтологических, геоэкологических исследований, контроля за режимом подземных вод, а также иных работ, проводимых без нарушения целостности недр получения лицензии не требуется. Разрешение на проведение работ выдает Дальневосточный комитет по геологии и использованию недр (Дальгеолком) при согласовании исполнителем условий проведения работ с соответствующими органами, указанными в ст.16 Закона РФ "О недрах". 1.3. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий. 2. Объекты лицензирования 2.1. Объектами лицензирования являются участки недр, в пределах которых разрешена деятельность по пользованию недрами, а также отходы горнодобывающих и связанных с ними перерабатывающих производств. 2.2. Объектами лицензирования, отводимыми для поиска, разведки и разработки полезных ископаемых на территории края, могут быть: - месторождения полезных ископаемых, запасы которых утверждены и находятся на учете Государственного баланса; - месторождения, запасы которых не утверждались, но они представляют практический интерес на основании зарегистрированных параметров ресурсов категории Р1 и без таковых; - рудопроявления или отдельные пункты проявлений полезных ископаемых, параметры которых могут заинтересовать юридических лиц и граждан; - пункты минерализации, геохимические и геофизические аномалии, зарегистрированные в территориальном геологическом фонде. Лицензированию подлежат также сбор и составление минералогических и других коллекций. 2.3. В лицензии определяются границы предоставляемого участка недр, в пределах которого разрешаются работы, указанные в лицензии. Границы должны иметь подробное описание и координатную привязку. Всякая деятельность, связанная с пользованием недр за границами выделенного участка недр запрещается. 2.4. Участки недр при выдаче лицензии на геологическое изучение недр носят статус геологического отвода. Владелец лицензии проводит работы в границе этого отвода. В границах участка недр, предоставленного для геологического изучения, могут проводиться работы по нескольким лицензиям как однотипным, так и разным по своему целевому назначению. При этом взаимоотношения между владельцами лицензий должны вестись на контрактной основе. В случае отсутствия таковой, преимущественное право ведения работ определяется по дате выдачи лицензии. 2.5. При выделении геологического отвода устанавливается площадь участка недр с ограничением по глубине или без такого ограничения. Ограничение по глубине может устанавливаться в метрах от поверхности или привязываться к определенному геологическому контуру. 2.6. В соответствии с лицензией на добычу полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей, а также на организацию особо охраняемых участков недр Хабаровский округ Государственного комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору Российской Федерации (Горгостехнадзор РФ) предоставляет владельцу лицензии горный отвод. В его границы входят не только размеры участка недр, определяющие объект пользования, но и зоны технологического влияния работ (подходные) и эксплуатационные горные выработки, охранные целики и др. Технические границы горных отводов согласовывают органы горного надзора, а для питьевых, минеральных вод и захоронения вредных веществ, отходов и сброса сточных вод в недра дополнительно органы санитарного надзора. 2.7. Горный отвод дает владельцу лицензии право осуществлять деятельность, определенную в лицензии, в границах горного отвода, любая иная деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться с согласия владельца лицензии. 2.8. Дальгеолком имеет право устанавливать предельные размеры участков недр (горного отвода), предоставляемых одному пользователю. 2.9. Выдача лицензии на право пользования недрами осуществляется одновременно с предоставлением земельного участка. Получение земельных участков во временное пользование (аренду) или изъятие (выкуп) производится в соответствии с земельным кодексом РФ, а плата за землю взимается согласно Закону РФ "О плате за землю. 3. Организационные принципы и основы лицензирования 3.1. Лицензии на право пользования недрами предоставляются по результатам проведения конкурсов, аукционов или тендеров. 3.2. Дальгеолком представляет на утверждение Хабаровского краевого Совета список объектов, предлагаемых к лицензированию по конкурсу, аукциону или тендеру. 3.3. Организационное обеспечение системы лицензирования возлагается на Дальгеолком, который осуществляет предконкурсную, предторговую подготовку лицензирования, согласовывает условия лицензий с краевым комитетом по экологии и природопользованию, с Хабаровским округом Госгортехнадзора РФ, при необходимости - с органами санитарного надзора, др. государственными органами, а в части, касающейся платы при пользовании недрами, с администрацией края. Органы, согласовывающие условия лицензий, участвуют в процессе лицензирования в пределах компетенции, установленной положениями об этих органах. 3.4. Организация и проведение лицензионных аукционов и тендеров возлагается на Фонд имущества Хабаровского края. Порядок подготовки и проведения лицензионных аукционов и тендеров разрабатывается Фондом имущества по согласованию с Хабаровским управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и утверждается краевым Советом. 3.5. Организация и проведение лицензионных конкурсов возлагается на администрацию края и Дальгеолком. Порядок подготовки и проведения лицензионных конкурсов разрабатывается администрацией края и Дальгеолкомом по согласование с Фондом имущества и Хабаровским управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и утверждается краевым Советом. З.6. Лицензия на право пользования недрами предоставляется администрацией края и Дальгеолкомом физическому или юридическому лицу - победителю лицензионного конкурса, аукциона или тендера, и подписывается уполномоченными на то должностными лицами этих государственных органов. 3.7. За выдачу лицензий на право пользования недрами взимаются сборы для возмещения прямых расходов на предторговую и предконкурсную подготовку лицензирования, на подготовку и проведение лицензионных конкурсов, аукционов или тендеров. Порядок исчисления платежей за выдачу лицензии определяет Дальгеолком по согласованию с администрацией края и утверждает краевой Совет народных депутатов. 3.8. Экологическая экспертиза, обоснование лицензии проводится краевым комитетом по экологии и природопользованию. 4. Содержание и срок действия лицензий 4.1. Лицензии на право пользования недрами содержат следующие обязательные условия: - целевое назначение работ, связанное с видом (видами) пользования недрами; - пространственные границы предоставляемого участка недр; - границы предоставляемого земельного отвода; - срок действия лицензии; - размер и порядок взимания платежей, связанных с использованием недр и земельных участков; - объемы (квоты) добычи минерального сырья; - минимальные расходы на поиск и разведку; - долевое распределение получаемой продукции; - право на информацию, получаемую в процессе пользования недрами; - обязанности по рациональному использованию, охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ; - порядок осуществления контроля; - форма договорных отношений недропользования. 4.2. Лицензия может дополняться по соглашению сторон следующими условиями: - осуществление контроля за пользованием недр; - обеспечение занятости местной рабочей силы; - использование оборудования и объектов инфраструктуры; а также иными условиями, не противоречащими законодательству и настоящему Положению. 4.3. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от видов пользования недрами. 4.4. По просьбе владельца лицензии срок ее действия может быть продлен. При этом учитывается качество и эффективность проделанной работы, правильность проведенных мероприятий по охране недр и окружающей природной среды, своевременность внесения платежей за пользование недрами. 5. Владельцы лицензий 5.1. Владельцами лицензии могут быть субъекты предпринимательской деятельности Российской Федерации независимо от формы собственности, а также юридические лица и граждане других государств, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации. 5.2. Допускается выдача лицензий на добычу полезного ископаемого группе предприятий, из которых одно определяется ими ответственным за объект в целом, а другие - партнерами. Ответственное предприятие представляет единый проект добычных работ в целом по месторождению и осуществляет оперативный надзор за его исполнением. 5.3. Владелец лицензии обладает всеми правами, обуславливаемыми лицензией и несет всю ответственность за соблюдение условий пользования, устанавливаемыми лицензией. 6. Системы отбора претендентов на получение лицензии 6.1. Конкурсная система выбора пользователя участком недр применяется в тех случаях, когда от пользователя требуется выполнение особых условий, устанавливаемых государственными органами, предоставляющими лицензию. Победителем конкурса признается его участник, удовлетворяющий всем критериям, установленным конкурсным комитетом (жюри), и сумевший доказать, что он в состоянии выполнить все требуемые условия. В случае, если на конкурс подана одна заявка, лицензия на право пользования недрами может быть выдана лицу, подавшему эту заявку, если это лицо удовлетворяет всем критериям конкурсного отбора и способно доказать, что в состоянии выполнить все требуемые условия. 6.2. При аукционной и тендерной системе выбора пользователя участком недр победителем признается участник аукциона или тендера, предложивший наибольшую цену лицензии и взявших обязательства соблюдения условия лицензии на право пользования недрами. 6.3. Предоставление лицензий на право разведки и разработки месторождений радиоактивных руд, подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения, осуществляется по результатам конкурсов, к участию в которых допускаются только государственные предприятия. 6.4. Предоставление лицензий лицам, осуществляющим пользование недрами на основании ранее полученных разрешений, производится в порядке, который разрабатывается администрацией края и Дальгеолкомом по согласованию с Фондом имущества и Хабаровским управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и утверждается краевым Советом народных депутатов. До утверждения указанного порядка Дальгеолком выдает временные разрешения на продолжение пользования недрами на прежних основаниях. 7. Общий порядок подготовки и проведения лицензионных конкурсов 7.1. Для объектов, утвержденных согласно пункту 3.2 настоящего Положения к лицензированию по конкурсу, Дальгеолком определяет обязательные условия лицензирования, согласовывают их с местными органами власти, органами Госгортехнадзора, краевым комитетом по экологии и природопользованию и разрабатывает совместно с администрацией края формуляр (проект) лицензий к предстоящему конкурсу. 7.2. Конкурсную комиссию (жюри лицензионного конкурса), осуществляющую выбор его победителя, утверждает администрация края по представлению Дальгеолкома. 7.3. Информация о подготовленных к лицензированию объектах публикуется в "Приамурских ведомостях" не менее 2-х раз не позднее, чем за 3 месяца до даты проведения конкурса. В случаях, определяемых администрацией края, информация может помещаться в центральной прессе и иных средствах массовой информации (телевидение, радио). 7.4. Извещение в печати составляется Дальгеолкомом. Извещение должно содержать: - местонахождение и описание участков недр, предоставляемых в пользование; - основные условия, определяющие выбор владельца лицензии, время и место проведения конкурса; - место и срок подачи заявок. В извещении указываются размеры платежей за пользование недрами, а также стоимость пакета предварительной геологической информации. 7.5. Желающие участвовать в конкурсе могут более подробно ознакомиться с материалами по объекту лицензирования в территориальных геологических фондах (г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 8), где организуются выставки с демонстрацией обзорных карт лицензионной территории, другие данные, характеризующие объект лицензирования. 7.6. Заявки на участие в лицензионном конкурсе в установленный срок поступают в Дальгеолком, где регистрируются в специальном прошнурованном журнале, зарегистрированном в краевом Совете. 7.7. В заявке должны быть отражены следующие данные: - о предприятии - заявителе, включая место его основной деятельности; - хозяйственные взаимоотношения предприятия - заявителя с другими предприятиями, являющимися его финансовыми и производственными партнерами; - данные о физических лицах, являющихся руководителями (или владельцами) предприятия, подавшего заявку, и лицах, которые будут представлять это предприятие при получении лицензии; - данные о финансовых возможностях предприятия - заявителя, подтвержденные финансовыми органами; - данные о технических и технологических возможностях предприятия, а также других предприятий, привлекаемых в качестве подрядчиков; - информацию о предыдущей деятельности предприятия в последние пять лет с описанием итогов этой деятельности; - предложения претендента по условиям лицензии. 7.6. К заявкам, подаваемым на участие в конкурсе, заявитель прилагает копию счета об оплате расходов, связанных с проведением лицензионного конкурса (экспертизой заявок, проведением консультаций, подготовкой инструктивных материалов для участников конкурса), а также пакета предварительной геологической информации. 7.9. Порядок исчисления и размер платы за геологическую информацию, а также порядок исчисления размера платежей, взимаемых за участие в лицензионном конкурсе, разрабатываются Дальгеолкомом и утверждается краевым Советом. 7.10. О принятии заявок заявитель уведомляется письменно. 7.11. Заявки, поданные на участие в конкурсе, держатся в секрете (хранятся в запечатанном конверте, в опечатанном сейфе) до истечения срока подачи заявок. 7.12. После принятия заявки претендент на получение лицензии получает пакет предварительной геологической информации по интересующему объекту. Пакет должен содержать достаточный объем геологической и иной информации для технико - экономических расчетов. Объем информации определяется Дальгеолкомом. На основании этих документов претендент на получение лицензии в месячный срок разрабатывает и представляет основные технико - экономические показатели ведения работ (записку, графические материалы, расчеты) в 2 экземплярах. 7.13. По истечении срока подачи заявок Дальгеолком в 20-дневный срок проводит предварительную экспертную оценку технико - экономических показателей и других материалов. 7.14. На основании итогового протокола конкурсной комиссии Дальгеолком готовит сертификат лицензии в 4 экземплярах на подпись уполномоченным на то должностным лицам. 7.15. Лицензия на продолжение ранее разрешенных работ, выдаваемая недропользователю в порядке, предусмотренном пунктом 6.4. настоящего Положения, предоставляется ему после уплаты сбора за выдачу лицензии. 7.16. Владелец лицензии имеет право на выкуп пакета геологической информации на соответствующий участок недр. 7.17. Лицензия регистрируется в специальном журнале в течение 15 дней с момента поступления всех материалов. 7.18. Дальгеолком по установленной форме информирует комитет по геологии и использованию недр Российской Федерации о выданной лицензии. 8. Лицензирование пользования недрами при добыче подземных вод 8.1. Лицензии на право пользования недрами при добыче подземных вод выдаются на: 8.1.1. Извлечение подземных вод групповыми водозаборами, сооружаемыми на месторождениях с утвержденными в Государственной комиссии по запасам (ГКЗ) или Дальневосточной территориальной комиссии по запасам (ДЗГКЗ) запасами подземных вод. 8.1.2. Извлечение подземных вод групповыми водозаборами, сооружаемыми на разведанных, но не утвержденных запасах подземных вод. 8.1.3. Извлечение подземных вод одиночными скважинами или другими каптажными сооружениями. 8.2. Выдача лицензий на извлечение подземных вод на участках месторождений с утвержденными и не утвержденными запасами производится в том же порядке и на тех же условиях, что и для твердых полезных ископаемых (виды лицензий 8.1.1. и 8.1.2). 8.3. Лицензии на извлечение подземных вод одиночными скважинами или групповыми водозаборами малой производительности, сооружаемыми на территории собственных земельных участков, выдаются собственниками земли или арендаторами без проведения конкурса, аукциона или тендера, если подземные воды используются для собственных нужд (вид лицензии 8.1.3.). 8.4. Порядок лицензирования извлечения подземных вод одиночными скважинами и групповыми водозаборами малой производительности осуществляется в два этапа. 8.5. На первом этапе заказчиком или проектной организацией по его заданию ведется подготовка предварительного проекта использования недр и его согласование с районной санэпидстанцией, местными органами власти, органами по регулированию, использованию и охране вод и органами экологического контроля; ведется работа по уточнению границ горного отвода, предоставляется земельный отвод. 8.6. При положительном решении вопросов первого этапа лицензирования Дальгеолком приступает ко второму этапу, на котором заказчик наряду с заявкой на получение лицензии должен представить в Дальгеолком проект на бурение скважин и разрешение на специальное водопользование. 8.7. Обязательным приложением к лицензии на извлечение подземных вод из любых видов каптажных сооружений, являются техусловия на строительство водозаборного сооружения, которые выдаются Дальгеолкомом после рассмотрения проектной документации. Техусловия должны отражать следующие сведения: глубину, эксплуатируемый водоносный горизонт, интервал установки фильтра, технологию бурения, конструкцию скважины. 8.8. Специализированные строительные организации не имеют права производить строительство водозаборных скважин и других каптажных сооружений без наличия у заказчика лицензии и техусловий. 8.9. Изменение техусловий при производстве работ в малоизученных районах, а именно, увеличения глубины скважины, ее местоположения, технологии бурения должны согласовываться с Дальгеолкомом. 8.10. Специализированные организации, сооружающие буровые скважины любого назначения, обязаны представить в фонды Дальгеолкома учетные карточки скважин, независимо от источника финансирования работ по их сооружению. 8.11. Дополнительными условиями к проекту при выдаче лицензии на добычу подземных вод и использование недр для захоронения вредных веществ, отходов и сброса сточных вод, извлечение дренажных вод, использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, являются: - регламентация максимально возможных величин водоотбора, сброса, объемов захоронения и концентрации вредных веществ, - отходов и сточных вод, загоняемых в недра, с учетом возможности загрязнения и истощения подземных вод; - компенсация негативного воздействия в зоне влияния эксплуатации проектируемых сооружений на условиях водопользования, экологические условия и эксплуатацию инженерных сооружений; - регламентация возможного уменьшения поверхностных водных ресурсов к снижению уровня грунтовых вод в результате воздействия проектируемого водозабора; - организация зон санитарной охраны водозаборов при добыче питьевых и минеральных вод; - осуществление мониторинга подземных вод в пределах горного отвода. Перечисленные выше условия должны быть согласованы водопользователем или заказчиком с органами санитарного надзора по регулированию, использованию и охране вод и экологического контроля. 9. Отказ в предоставлении лицензии Отказ в предоставлении лицензии следует в следующих случаях, когда: - заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований; - заявитель умышленно представил о себе неверные сведения; - заявитель не представил и не может представить доказательств и гарантий наличия у него необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного ведения работ согласно установленных техническим требованиям и условиям лицензирования. 10. Права и обязанности владельца лицензии 10.1. Владелец лицензии обладает всеми правами, обусловливаемыми лицензией, и несет всю ответственность за соблюдение условии пользования недрами. 10.2. Владелец лицензии имеет право: - переуступки прав по лицензии другому недропользователю, обладающему необходимыми техническими и финансовыми возможность с согласия Дальгеолкома и администрации края; - использовать участки недр в установленных границах для осуществления любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии; - использовать часть доли добываемого минерального сырья, а также полученные им доходы горнодобывающего и перерабатывающего производства (если иное не оговорено в лицензии); - проводить за счет своих средств все виды геологического изучения в пределах предоставленных горных отводов без дополнительных разрешений, если иное не приведет к ухудшению качества питьевых вод и условий водопользования; - обращаться к администрации края и Дальгеолком по поводу пересмотра условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых была выдана лицензия. 10.3. Владелец лицензии обязан: - соблюдать правила и нормы по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами; - соблюдать требования технических проектов и схем развития горных работ; - бесплатно предоставлять Дальгеолкому геологическую информацию о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, а также об использовании в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, содержащихся в них; - обеспечить безопасное для работников и населения ведение работ, связанных с пользованием недрами; - обеспечить соблюдение установленных норм, правил по охране недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, окружающей среды, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; - обеспечить приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; - обеспечить сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и в иных хозяйственных целях, и ликвидацию в установленном порядке выработок и скважин, не подлежащих использованию; - обеспечить сохранность геологической и иной документации, получаемой в процессе геологического изучения недр; - обеспечить своевременное и правильное внесение платежей за право пользования недрами и прочих обязательных платежей; - предоставлять ежегодно отчеты о своей деятельности, включающие данные о финансовой деятельности, результатах проведенных поисковых и разведочных работ, добытом минеральном сырье и погашенных в недрах запасах, а также иных, определенных в лицензии или договоре недропользования, данных; - бесплатно предоставлять природоохранным органам экологически значимые сведения. 11. Основания для прекращения и приостановки права недропользования 11.1. Основанием для прекращения права пользования недрами являются: - истечение установленных в лицензии сроков ее действия; - отказ владельца лицензии от права пользования недрами; - возникновение зафиксированного в лицензии решающего условия, исключающего дальнейшее осуществление предоставленного права (условия аннулирования лицензии). 11.2. Право на пользование недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено Дальгеолкомом или администрацией края, в случаях: - возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью работников и населения; - нарушение недропользователем условий лицензии; - систематического нарушения недропользователем правил пользования недрами и их охраны, установленных действующим законодательством, нормативно - техническими и руководящими документами; - возникновения условий, чрезвычайного положения (стихийных бедствий, военных действий и т.д.); - задержки использования недр на срок, оговоренный в лицензии; - ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование. 11.3. При несогласии пользователя недр с решением о прекращении, приостановлении, либо ограничении права пользования недрами он может обжаловать его в административном или судебном порядке. 12. Платежи при пользовании недрами 12.1. С физического или юридического лица, осуществляющего пользование недрами, взимаются: - платежи за право пользования недрами; - отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы; - акцизный сбор по отдельным видам минерального сырья. 12.2. Кроме платежей, указанных в предыдущем пункте настоящего Положения, недропользователь уплачивает налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством, включая плату за землю, плату за геологическую информацию и участие в конкурсе и сборы за выдачу лицензии. 12.3. Недропользователям может устанавливаться скидка с платежей за право пользования недрами, учитывающая истощение недр. 12.4. Администрация края может устанавливать платежи за право пользования недрами в форме прямой отгрузки готовой продукции, кроме продукции, указанной в пункте 3 ст.43 Закона РФ "О недрах", одновременно определял объем этой продукции, пункты ее доставки и др. необходимые данные. 13. Контроль за соблюдением лицензионных условий пользования недрами 13.1. Контроль за соблюдением условий пользования недрами, определенных в лицензии, осуществляется отделом государственного геологического контроля Дальгеолкома и Горного надзора, краевым комитетом по экологии и природопользованию, которые проводят инспекционные проверки, как правило, совместными комиссиями в пределах своих полномочий. 13.2. Владелец лицензии заранее извещается о сроке проведения проверки. 13.3. Владелец лицензии предоставляет лицам, осуществляющим проверку, всю необходимую документацию, дает объяснения по вопросам, входящим в компетенцию проверяющих. 13.4. Контрольные органы в письменном виде уведомляют владельца лицензии, администрацию края, Дальгеолком, Хабаровский округ Госгортехнадзора РФ, краевой комитет по экологии и природопользованию о нарушениях условий пользования недрами, несоблюдении действующих норм, правил и при необходимости дают предложения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в соответствии со статьями 20 и 21 Закона Российской Федерации "О недрах". Председатель Совета И.Н.Цветков Приложение к "Положению о порядке лицензирования недропользования на территории Хабаровского края" РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ЗАТРАТ НА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ +-------------------------+--------+--------+--------+-----------------------+ |Наименование работ, | Месячн.| Дневн.| Норма | Затраты , руб. | |должность исполнителя |тарифная| тарифн.|времени,+-------+-------+-------+ | | ставка,|ставка с|ч/дн. |на |на |на | | | руб. | учетом | |объекты|объекты|объекты| | | | р.к. и | |I кат. |II кат.|III | | | | г.н. | |слож. |сложн. |кат. | | | | руб. | |К-1.0 |К-2.0 |слож. | | | | | | | |К-5.0 | +-------------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+ |1. Регистрация заявки | 1400| 102| 0,5| 51| 51| 51| |техник. 1 кат. | | | | | | | |2. Экспертное заключение | | | | | | | |- геологическая часть | | | | | | | |главный геолог геолотдела| 3200| 233| 2,0| 466| 932| 2330| |- горно - техническая | | | | | | | |часть | | | | | | | |начальник отдела | 3500| 254| 2,0| 508| 1016| 2540| |- экономическая часть | | | | | | | |главный (вед.) экономист | 3000| 218| 2,0| 436| 872| 2180| |- безопасное ведение | | | | | | | |работ | | | | | | | |инженер по ТБ | 2700| 196| 0,5| 98| 196| 490| |ведущий геоэколог | 2700| 196| 0,5| 98| 196| 490| |- правовое обеспечение | | | | | | | |заявляемых работ | | | | | | | |юрист | 2500| 182| 1,0| 182| 364| 910| |- отдел фондов | | | | | | | |ведущий специалист | 2600| 189| 1,0| 189| 378| 945| |3. Оформление экспертного| 1400| 102| 1,0| 102| 102| 102| |заключения, регистрация | | | | | | | |и выдача лицензии | | | | | | | |Итого: | | | | 2130| 4107| 10038| |4. Отчисления на социал. | | | | 809| 1561| 3814| |страхование и в фонд | | | | | | | |занятости 38% от суммы по| | | | | | | |стр.4 | | | | | | | |5. Итого зарплата с | | | | 2939| 5667| 13852| |учетом отчислений | | | | | | | |6. Материалы (стр. 4:1,6х| | | | 119| 230| 562| |1,38х0,5х1,298) | | | | | | | |7. Амортизация | | | | 2| 4| 10| |8. Услуги (стр.6х0,15) | | | | 441| 850| 2078| +-------------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+ |Итого основных расходов | | | | 3501| 6751| 16502| |Накладные расходы 30% | | | | 1050| 2025| 4951| |Плановые накопления 15,2%| | | | 692| 1334| 3261| |от осн. и накладн. | | | | | | | |Всего стоимость работ | | | | 5243| 10110| 24714| +-------------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+ МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Базовой единицей информации является месторождение. Сведения о каждом месторождении в обязательном порядке включают: - название месторождения; - местонахождение; - стадию завершенных геологоразведочных работ; - объемы выполненных ГРР; - описание морфологии рудных тел; - качественные и количественные характеристики рудных тел с подсчетом запасов руды по категории, соответствующей стадии завершенных ГРР; - сведения о чувствительности окружающей среды и горным работам. Стоимость информации для пользователя, определяется стоимостью проведенных ГРР с учетом коэффициента достоверности информации. Коэффициент достоверности зависит от геолого - промышленного типа месторождения, группы сложности по классификации ГКЗ, стадии завершенных геологоразведочных работ. Коэффициент достоверности определяет уровень вероятной ошибки при определении запасов месторождения и отражает степень риска инвестора. Коэффициент достоверности (Кд) экспертно определился в следующих величинах: после поисковых работ 0,2 - 0,5 после предварительной разведки 0,5 - 0,7 после детальной разведки 0,7 - 0,85 При этом минимальный коэффициент соответствует IV группе сложности по классификации ГКЗ, а максимальный - II группе. Коэффициент полноты информации (Кп) о месторождении зависит от завершенной стадии ГРР и прямо связан с величиной выполненных объемов горнобуровых и сопутствующих работ. Сопоставить все геолого - разведочные работы на разных стадиях можно только через количество израсходованных средств. Обработка статотчетности по стадиям геологоразведочного процесса за 1975-1990 гг. дала следующие усредненные соотношения затрат по стадиям: поиски - 20% предварительная разведка - 35% детальная разведка - 40% Поскольку на каждой стадии в полной мере используется информация предыдущих стадий работ, то инверсионный коэффициент полноты информации будет равен: поиски - 0,14 предварительная разведка - 0,32 детальная разведка - 0,54 Информация по каждому месторождению используется многократно различными пользователями и поэтому необходим коэффициент использования (Ки). Опыт работы ТГФ свидетельствует, что в среднем информация по каждому месторождению сторонними лицами используется 8 раз. Тогда Ки = 0,125 Таким образом стоимость информации (С) для каждого пользователя определится по следующей формуле: С = 3 х КД х Кп х Ки, тыс. руб. где 3 - стоимость завершенных геологоразведочных работ, отраженная в отчете, тыс. руб.; Кд - коэффициент достоверности информации, доли един.; Кп - коэффициент полноты информации, доли един.; Ки - коэффициент использования информации, доли един. Величина интегрального коэффициента для разных стадий геологоразведочного процесса равна: Группа сложности ГКЗ Поиски II 0,5 х 0,14 х 0,125 = 0,00875 III 0,35 х 0,14 х 0,125 = 0,006125 IV 0,2 х 0,14 х 0,125 = 0,0035 Предварит. разведка II 0,7 х О,32 х 0,125 = 0,028 III 0,6 х О,32 х 0,125 = 0,024 IV 0,5 х 0,32 х 0,125 = 0,02 Детальная разведка II 0,85 х 0,54 х 0,125 = 0,057 III 0,75 х 0,54 х 0,125 = 0,05 IV 0,7 х О,54 х 0,125 = 0,047 Коэффициент качества (Кк) месторождения определяет его ценность и зависит от содержания полезного компонента в разведуемых или разведанных запасах. Для убогих (забалансовых) запасов Кк составляет 0 - 0,2; для бедных (минимально - промышленное содержание + 20%) - 0,5; средних (минимально - промышленное содержание + 50%) - 1,0; богатых (более 1,5 минимально - промышленного содержания) - 1,5. Для уникальных месторождений коэффициент качества (Кк) определяется особо. С помощью вышеприведенных коэффициентов определяется стоимость пакета полной информации по месторождению в виде права ознакомления в ТГФ с геологическим отчетом со всеми приложениями и правом получения от ТГФ заверенных копий всех необходимых пользователю графических и текстовых материалов. Право на получение полного пакета информации представляется только владельцу лицензии на недропользование. Пакет предварительной геологической информации представляется всем участникам конкурса на получение лицензии на право использования недр по стоимости, определенной с коэффициентом 0,1 по отношению к стоимости соответствующего полного пакета информации. Информация, содержащая "ноу-хау", предоставляется пользователю за дополнительную плату по цене, определяемой владельцем информации. ЗАЯВКА 1. _______________________________________________________________ Организация - заявитель, ее реквизиты, статус __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________ смысл заявки, расположение участка __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________ сроки проведения работ __________________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________ данные о финансовых, технических и технологических __________________________________________________________________ возможностях заявителя __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. _______________________________________________________________ информация о предыдущей деятельности предприятия в __________________________________________________________________ последние 5 лет __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. _______________________________________________________________ предложения заявителя по условиям лицензии __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подпись руководителя или иного уполномоченного лица __________________________ Дата __________________ М.П. ЛИЦЕНЗИЯ Выдана ___________________________________________________________ (наименование юридического лица, с указанием всех реквизитов) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ удостоверяет право на пользование недрами ________________________ (на участке) __________________________________________________________________ С целевым назначением и видами работ _____________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Участок расположен _______________________________________________ (наименование селения, района, области, края) __________________________________________________________________ и обозначен на прилагаемой копии топографического плана угловыми точками __________________________________________________________________ (перечень угловых точек) __________________________________________________________________ а также на геологических картах и вертикальных разрезах __________________________________________________________________ (название и номенклатура карт и номера разрезов) __________________________________________________________________ Привязка границ земельного отвода, необходимого для ведения работ, связанных с пользованием недрами _________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Срок действия лицензии ___________________________________________ Срок продлен _____________________________________________________ Условия лицензии: 1. _______________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________ 5. _______________________________________________________________ Председатель Дальневосточного Глава администрации комитета по геологии и Хабаровского края использованию недр ____________________ В.П.Пан ____________ В.И.Ишаев __________________ 1992 г. ______________ 1992 г. Руководитель предприятия, получающего лицензию _______________ Дата Ф.И.О. Приложение 2 к решению малого Совета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 24 июня 1992 г. N 124 СТАВКИ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО - СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ КОМИТЕТА ЦЕН ПРИ МИНЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.05.92 N 4 +-----------------------------------+----------------------------+ |Виды и группы полезных ископаемых |Размер ставки отчислений в | | | процентах | +-----------------------------------+----------------------------+ |Нефть, природный газ и газовый | 10,0 | |конденсат | | |Твердое топливо | 5,0 | |Железные и хромовые руды | 3,7 | |Цветные и редкие металлы | 8,2 | |Благородные металлы | 7,8 | |Алмазы | 3,5 | |Апатиты и фосфориты | 3,1 | |Калийные соли | 1,7 | |Радиоактивное, пьезооптическое и | 17,0 | |камнесамоцветное сырье | | |Другие полезные ископаемые | 5,0 | +-----------------------------------+----------------------------+ Председатель Совета И.Н.Цветков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|