Расширенный поиск
Решение Малого Совета Хабаровского краевого Совета народных депутатов Хабаровского края от 25.06.1992 № 132ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАЛЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ N 132 25 июня 1992 г. г. Хабаровск Утратилo силу - Кодекс Хабаровского края от 25.12.98 г. N 87 О Положении о порядке лесопользования на территории Хабаровского края В целях упорядочения лесопользования на территории Хабаровского края, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "Об охране окружающей природной среды", "О плате за землю", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О местном самоуправлении в РСФСР" Малый Совет решил: 1. Утвердить Положение о порядке лесопользования на территории Хабаровского края. (Прилагается). 2. Ввести Положение в действие с 01.07.92. 3. Управлению лесами Хабаровского края совместно с Хабаровским краевым комитетом по экологии и природопользованию до 01.08.92 разработать Положение о порядке квалификационной аттестации и регистрации лиц, претендующих на приобретение права использования лесных ресурсов и представить на утверждение в краевой Совет народных депутатов. 4. Администрации края совместно с управлением лесами края по согласованию с Фондом имущества Хабаровского края и Хабаровским управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур до 01.10.92 разработать Порядок и предоставления специальных лесных разрешений государственным лесопромышленным и лесопромысловым предприятиям и представить на утверждение в краевой Совет. Управлению лесами края выдать госпредприятиям разрешения на осуществление лесопользования, действующие до утверждения вышеуказанного порядка, согласно специализации, установленной при учреждении этих предприятий, в объемах, соответствующих их фактической мощности и утвержденным планам рубок. 5. Администрации края совместно с управлением лесами края по согласованию с Ассоциацией малочисленных народов Севера Хабаровского края разработать до 01.01.93 Положение о порядке лесопользования в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера Хабаровского края и представить на утверждение в краевой Совет. 6. Контроль за данным решением возложить на постоянную комиссию краевого Совета по экологии и рациональному использованию природных ресурсов. Председатель Совета И.Н.Цветков Приложение к решению Малого Совета от 25 июня 1992 г. N 132 Положение о порядке лесопользования на территории Хабаровского края 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Лесные правоотношения на территории Хабаровского края регулируются лесным (специальным) законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 1.2. Настоящее Положение разработано на основе статьи 84.11 Конституции Российской Федерации, Законов РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "Об охране окружающей природной среды", "О плате за землю", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О местном самоуправлении в РСФСР". 1.3. Леса и земли лесного фонда Хабаровского края являются достоянием его населения и составляют экономическую базу социального развития края. 1.4. В течение переходного периода леса и земли лесного фонда Хабаровского края не подлежат разгосударствлению и приватизации. 1.5. В течение переходного периода смена целевого назначения земель лесного фонда Хабаровского края возможна только в связи с их переводом в категорию земель природоохранного, природозаповедного и историко-культурного назначения. 1.6. На территории Хабаровского края государственное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов осуществляет управление лесами Хабаровского края. 1.7. Государственный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и экологически значимых норм лесного законодательства в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов на территории Хабаровского края осуществляет Хабаровский краевой комитет по экологии и природопользованию совместно с управлением лесами Хабаровского края. 1.8. Государственный контроль за использованием земель лесного фонда на территории Хабаровского края осуществляют органы местного самоуправления края в соответствии с Земельным Кодексом РСФСР и Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР", лесным законодательством Российской Федерации и решениями Хабаровского краевого Совета народных депутатов. 1.9. В границах Хабаровского края разработка лесных ресурсов, использование земель лесного фонда и подпологового пространства лесов осуществляется в разрешительном порядке. 1.10. Разрешительный порядок предусматривает получение специальных лесных разрешений на организацию лесопромысловых, лесопромышленных и лесозаготовительных предприятий или подразделений: на закрепление за лесопользователями частей лесного фонда; на разработку лесных ресурсов, использование земель лесного фонда и подпологового пространства лесов Хабаровского края; на продажу лесных продуктов и материалов, заготовленных в лесах Хабаровского края, на местном, общероссийском и зарубежных рынках. 1.11. Специальные лесные разрешения подразделяются на концессии, лицензии, лесорубочные и лесные билеты. Специальные лесные разрешения носят срочный и платный характер. 1.12. Краевой Совет народных депутатов и по его поручению районные Советы народных депутатов утверждают списки лесных массивов и отдельных участков лесного фонда, предназначаемых к эксплуатации, в которых указываются: вид специальных лесных разрешений, характер разрешаемой деятельности и порядок предоставления (с аукциона или тендера). Списки лесных массивов, предназначаемых к эксплуатации, готовит и представляет в краевой Совет народных депутатов администрация края совместно с управлением лесами края и по поручению краевого Совета и районных Советов (администрации районов) совместно с государственными органами управления лесным хозяйством соответствующего уровня. 1.13. Лесные концессии и лицензии предоставляются администрацией края совместно с управлением лесами края юридическим и физическим лицам - победителям концессионных или лицензионных аукционов или тендеров, по поручению краевого Совета народных депутатов - районными Советами (администрациями районов) совместно с государственными органами управления лесным хозяйством соответствующего уровня. 1.14. Лесорубочные и лесные билеты предоставляются лесопользователям (концессионерам и лицензиатам) местными государственными органами управления лесным хозяйством в порядке, предусмотренном лесными концессиями, лицензиями и договорами лесопользования. 1.15. Получения специальных лесных разрешений требует заготовка древесины и других видов лесного сырья в объемах, превышающих размеры личного потребления граждан, которая осуществляется в целях продажи и извлечения дохода, а также иная предпринимательская деятельность, основанная на использовании лесных ресурсов и функций (полезностей) леса. 1.16. Специальные лесные разрешения, дающие право на разработку лесных ресурсов, использование земель лесного фонда и подпологового пространства лесов Хабаровского края, предоставляются гражданам, предприятиям, объединениям, ассоциациям Российской Федерации, совместным предприятиям, а также иностранным юридическим и физическим лицам, способным технологически обеспечить в процессе лесоэксплуатации и землепользования соблюдение лесного и природоохранного законодательства, а также лесоводственных и лесотехнических норм. Способность лиц, претендующих на получение специальных лесных разрешений, технологически обеспечить в процессе лесоэксплуатации и землепользования соблюдение лесного и природоохранного законодательства, а также лесоводственных и лесотехнических норм устанавливается посредством квалификационной аттестации. Порядок квалификационной аттестации и регистрации лиц, претендующих на приобретение права использования лесных ресурсов, разрабатывает управление лесами края совместно с краевым комитетом по экологии и природопользованию и утверждает краевой Совет народных депутатов. 1.17. Договоры аренды участков лесного фонда (земель лесного фонда) заключаются с лицами, прошедшими квалификационную аттестацию. 1.18. Разрешенная разработка лесных ресурсов и использование земель лесного фонда и подпологового пространства лесов Хабаровского края осуществляются в порядке, установленном договорами лесопользования. Указанные договоры с лесопользователями заключает администрация края совместно с управлением лесами края и по поручению краевого Совета народных депутатов - районные Советы (администрации районов) совместно с государственными органами управления лесным хозяйством соответствующего уровня. 1.19. Лесные концессии, а также другие специальные лесные разрешения в обязательном или добровольном порядке могут дополняться арендой участков лесного фонда. 1.20. Разрешенное использование земель лесного фонда и подпологового пространства лесов Хабаровского края осуществляется посредством аренды, т.е. срочного и возмездного имущественного найма земель лесного фонда и подпологового пространства лесов, в соответствии с условиями арендных договоров. На основании статьи 60 Закона РФ "О местном самоуправлении в РСФСР" указанные договоры с лесопользователями (концессионерами и лицензиатами) заключает администрация районов совместно с государственными органами управления лесным хозяйством соответствующего уровня или по поручению районных Советов народных депутатов местные государственные органы управления лесным хозяйством. 1.21. Лесопользование в границах территорий традиционного природопользования, а также участков лесного фонда, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации, осуществляется в особом порядке, который разрабатывает администрация края совместно с управлением лесами края по согласованию с Ассоциацией малочисленных народов Севера Хабаровского края и Министерством обороны РФ и утверждает краевой Совет народных депутатов. 1.22. Самостоятельное некоммерческое лесопользование гражданами Российской Федерации лесных ресурсов Хабаровского края в целях личного потребления может осуществляться только разрешенными способами и средствами в местах, не закрытых для свободного посещения. 2. ЛЕСНАЯ АРЕНДА 2.1. Лесная аренда (аренда участка лесного фонда) - срочный договор, в силу которого арендодатель за плату обязуется предоставить арендатору в исключительное пользование земельный участок лесного фонда и подпологовое пространство покрывающих его лесонасаждений для осуществления самостоятельной хозяйственной или иной деятельности согласно специальным лесным разрешениям. 2.2. Лесосырьевые ресурсы сдаче в аренду не подлежат. 2.3. Лесная аренда дает арендатору исключительное право на получение специальных разрешений на разработку (заготовку) лесного сырья, сосредоточенного на арендном земельном участке, в том числе на заготовку древесины, живицы, пней, дуба, коры, других лесных материалов и технического сырья, на заготовку древесных соков, на заготовку и сбор лекарственных растений, сенокошения, на заготовку и сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод и других лесных пищевых продуктов. 2.4. Участки земель лесного фонда могут предоставляться в аренду для сенокошения, выращивания сельскохозяйственных и лесных культур, оленеводства, для нужд пчеловодства, рекреационного хозяйства, а также для хозяйства, имеющего культурно-оздоровительные цели. 2.5. По срокам различают сезонную, краткосрочную (до 5 лет), среднесрочную (от 5 до 25 лет) и долгосрочную (от 25 до 50 лет) аренду участков лесного фонда. 2.6. По характеру разрешенной хозяйственной деятельности различают сельскохозяйственную, лесохозяйственную, промысловую, рекреационную и защитную аренду участков лесного фонда. 2.7. По объектам найма различают: - аренду участков лесокультурного фонда; - аренду участков лесосечного фонда; - аренду участков лесного фонда в границах целых лесоадминистративных единиц (лесничеств, лесхозов), лесохозяйственных единиц (хозяйственных частей) или крупных лесоучетных единиц (отдельных кварталов или их компактных совокупностей); - аренду лесного фонда в границах отдельных хозяйственных участков (выделов) или совокупностей несмежных хозяйственных участков; - аренду нелесных земель лесного фонда - покосов, пастбищ и пр.; - аренду лесных земель с их изъятием из лесохозяйственного оборота временно или бессрочно под транспортные и другие линейные сооружения. 2.8. Каждый из указанных в пунктах 2.5 и 2.6 видов лесной аренды различается по характеру взаимоотношения арендатора с арендодателем по процедуре отвода и предоставления участков лесного фонда арендатору, по срокам и видам арендных платежей, составу арендной платы, а также по другим условиям. 2.9. Земли лесного фонда предоставляются в аренду для сельскохозяйственного использования без изъятия из состава земель лесного фонда. 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛЕСНЫЕ РАЗРЕШЕНИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3.1. Лесная концессия - это специальное разрешение на организацию лесопромыслового, лесопромышленного или лесозаготовительного предприятия или подразделения, предоставляющее концедируемому предприятию или подразделению право на эксплуатацию (разработку) лесных ресурсов в пределах специально закрепляемого за этим предприятием или подразделением района (участка), именуемого концессионным, а также на осуществление иной промысловой или хозяйственной (предпринимательской) деятельности как в границах концессионного района, так и за его пределами. 3.2. Лесные лицензии, лесорубочные и лесные билеты не носят комплексного характера и выдаются на определенный вид лесопромысловой, лесозаготовительной или иной хозяйственной (предпринимательской) деятельности, осуществляемой на землях лесного фонда. 3.3. Лесные лицензии, лесорубочные и лесные билеты могут выдаваться лесопользователям или на основании лесных концессий, или в дополнение к лесным концессиям. 3.4. Лесные концессии и другие специальные лесные разрешения выдаются на заготовку древесины, живицы, второстепенных лесных материалов (пней, луба, коры и т.п.), древесных соков, лекарственных растений, а также для медосбора, охоты и осуществления иных экстенсивных лесных промыслов, включающих в себя разработку лесных ресурсов на значительных лесных территориях или на отдельных земельных участках лесного фонда. 3.5. Все виды специальных лесных разрешений выдаются применительно к одноконтурным и по возможности компактным лесным площадям (районам, участкам, делянам и т.д.), отграниченным в натуре естественными или искусственными рубежами. 3.6. Лесные концессии и другие специальные лесные разрешения, выданные на производство работ, связанных с риском нанесения ущерба лесным почвам, должны сопровождаться арендой земельных участков лесного фонда. 3.7. Одна и та же лесная территория может быть объектом нескольких лесных концессий или лицензий на заготовку различных видов лесного сырья или на осуществление различных, но совместимых на одной территории лесных промыслов, предоставляемых различным юридическим и физическим лицам. 3.8. В организации лесопользования государственные органы, предоставляющие специальные лесные разрешения, должны руководствоваться принципом совместимости хозяйственной деятельности, осуществляемой на данной лесной территории различными концессионерами или лицензиатами. Государственные органы управления лесным хозяйством обязаны регулировать режим эксплуатации лесных ресурсов на территориях, являющихся объектами совместимых концессий и/или лицензий, с целью гармонизации интересов концессионеров или лицензиатов. 3.9. Специальные разрешения на заготовку древесины или других лесных ресурсов на арендном участке лесного фонда может получить только арендатор. Действие лесных концессий и лицензий, выданных на одну лесную территорию, не распространяется на арендные участки, расположенные на этой территории, если концессионер или лицензиат не является его арендатором. 3.10. Деятельность, осуществляемая на основании лесных концессий и лицензий, является предметом публичной отчетности. 3.11. По срокам специальные лесные разрешения подразделяются на сезонные (разовые), краткосрочные (до 5 лет), среднесрочные (от 5 до 15 лет) и долгосрочные (более 15 лет). 3.12. Среднесрочные и долгосрочные договоры лесопользования, заключаемые в связи с предоставлением лесных концессий и лицензий, регулярно пересматриваются. Частота и длительность пересмотра этих соглашений устанавливается их первой редакцией. 3.13. Особенности взаимоотношений государственных органов управления лесным хозяйством с лесопользователями, возникающие на основании лесных концессий, лицензий: 3.13.1. Концессионер (лицензиат) производит разрешенную ему заготовку древесины или другого лесного сырья только на лесосеках и лесосырьевых участках, которые ему отводят в пределах его концессионного (лицензионного) района местные государственные органы управления лесным хозяйством (лесничества, лесхозы). Концессионер (лицензиат) не имеет права на заготовку древесины или другого лесного сырья на территории своего концессионного (лицензионного) района вне отведенных ему в установленном порядке лесосек и лесосырьевых участков. 3.13.2. Отвод лесосек и лесосырьевых участков производится в соответствии с планом рубок и планами заготовки другого лесного сырья, которые являются составной частью договора лесопользования и подлежат экологической экспертизе. 3.13.3. Отвод лесосек и лесосырьевых участков оформляется выдачей лесорубочных и лесных билетов. 3.14. Заготовка древесины или иного лесного сырья может осуществляться концессионером (лицензиатом) или за свой счет, или на основании договоров подряда, заключаемых с местными государственными органами управления лесным хозяйством (лесничествами, лесхозами). 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫХ КОНЦЕССИЙ И ДРУГИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛЕСНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ 4.1. Предоставление специальных лесных разрешений действующим на 01.07.92 государственным (Российской Федерации) лесопромышленным и лесопромысловым предприятиям края производится в особом порядке, который разрабатывается администрацией края совместно с управлением лесами края по согласованию с Фондом имущества края и Хабаровским управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и утверждается краевым Советом народных депутатов. До утверждения указанного порядка управление лесами края выдает госпредприятиям временные разрешения на осуществление лесопользования по специализации, установленной при учреждении этих предприятий, в объемах, соответствующих их фактической мощности, согласно утвержденным планам рубок. 4.2. Предоставление лесорубочных и лесных билетов производится без торгов. 4.3. Во всех случаях, не указанных в пунктах 4.1 и 4.2, специальные лесные разрешения всех видов, за исключением разрешений, выдаваемых на основании концессий, предоставляются только победителям лесных торгов (аукционов и тендеров). 4.4. Порядок подготовки и проведения концессионных и лицензионных аукционов и тендеров разрабатывается Фондом имущества Хабаровского края по согласованию с территориальным управлением антимонопольного комитета Российской Федерации и утверждается краевым Советом народных депутатов. 4.5. Управление лесами края и подведомственные ему государственные органы управления лесным хозяйством готовят необходимую документацию к концессионным и лицензионным торгам, аукционам и тендерам, определяют лесоводственные и лесотехнические условия предоставления специальных лесных разрешений, являющихся предметом торгов. 4.6. Организация и проведение концессионных и лицензионных аукционов и тендеров возлагается на Фонд имущества края. 4.7. Договоры лесопользования, заключаемые с победителями лесных аукционов и тендеров, согласно пункту 1.18 настоящего Положения устанавливают порядок выполнения обязательных условий лесных концессий (лицензий) и определяют права и обязанности концессионера (лицензиата), размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон, возмещение вреда, порядок разрешения споров. 4.8. Администрация края совместно с управлением лесами края предоставляет все виды долгосрочных и среднесрочных лесных концессий и лицензий с закреплением за лесопользователем (концессионером или лицензиатом) целых лесоадминистративных единиц или лесных массивов, а также любые концессии и лицензии, предоставляемые иностранным юридическим и физическим лицам и совместным предприятиям. 4.9. Основанием для организации лесных торгов (аукционов и тендеров) может быть ходатайство претендента на получение специального лесного разрешения. 4.10. Ходатайство о получении специальных лесных разрешений составляется в соответствии с формулярами запрашиваемых разрешений и соответствующими формулярами договоров лесопользования. 4.11. Договоры лесопользования, составляющие неотъемлемую часть лесных концессий и лицензий, закрепляющих за пользователями целые лесоадминистративные единицы или лесные массивы, должны содержать раздел, посвященный участию пользователя в социальном развитии данной территории, проект которого разрабатывается по согласованию с администрацией районов. 4.12. В каждом договоре лесопользования должны оговариваться права местного населения и населения края на вхождение и въезд в концессионный (лицензионный) район для отдыха и пользования лесными ресурсами для личных нужд. 5. ОТКАЗ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЕСНОГО ФОНДА В ПОЛЬЗОВАНИЕ Отказ в предоставлении лесного фонда в пользование может последовать в следующих случаях: - претендент на приобретение права использования лесных ресурсов представил о себе неверные сведения; - заявка на арендное лесопользование, заявка на получение лицензии или на участке в концессионном, лицензионном, арендном аукционе или тендере подана с нарушением установленных требований; - претендент не прошел квалификационную аттестацию и не зарегистрирован управлением лесами края; - претендент не представил и не может представить доказательств и гарантий того, что он обладает необходимыми и достаточными финансовыми и техническими средствами, а также квалифицированными специалистами для осуществления лесопользования в заявленных объемах; - на данном участке лесного фонда уже ведется лесопользование, которое может препятствовать претенденту эффективно производить заявленные им работы. 6. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМИ РЕСУРСАМИ 6.1. Согласно действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению плата за пользование лесными ресурсами включает в себя следующие обязательные платежи: - совокупность платежей за используемые лесные ресурсы (лесной доход), поступающих в краевой бюджет; - плата за аренду лесопокрытых участков лесного фонда, а также лесных массивов (лесоадминистративных и лесохозяйственных единиц лесного фонда), поступающая в краевой бюджет; - плата за аренду не покрытых лесом и нелесных участков лесного фонда, поступающая в районные бюджеты; - плата за земли лесного фонда, поступающая в местные бюджеты; - отчисления на охрану и воспроизводство лесных ресурсов от стоимости реализованной продукции, поступающие в федеральный, краевой и районные внебюджетные фонды охраны и воспроизводства лесных ресурсов; - сборы за выдачу специальных лесных разрешений (концессий, лицензий), поступающие в распоряжение управления лесами края и подведомственных ему государственных органов управления лесным хозяйством для возмещения затрат на концедирование и лицензирование лесопользования. 6.2. Помимо обязательных платежей за пользование лесными ресурсами победители концессионных, лицензионных аукционов или тендеров выплачивают цену специальных лесных разрешений (концессий, лицензий), заявленную ими на торгах. Плата за лесные концессии и лицензии взимается Фондом имущества края. Плата за специальные лесные разрешения (концессии, лицензии) распределяется между краевым и районными бюджетами, а также Фондом имущества края согласно Положению о порядке подготовки и проведения лицензионных аукционов и тендеров. 6.3. Штрафы, неустойки и суммы ущерба (вреда), причиненного лесным ресурсам края, поступают в экологические фонды и фонды охраны и воспроизводства лесных ресурсов края и районов согласно действующему законодательству Российской Федерации и решениям краевого Совета народных депутатов. 6.4. Размеры (ставки) и форма обязательных платежей за пользование лесными ресурсами устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решениями краевого Совета народных депутатов. Председатель Совета И.Н.Цветков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|