Расширенный поиск
Решение Малого Совета Хабаровского городского Совета народных депутатов г. Хабаровска от 29.04.1993 № 231ХАБАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАЛЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ N 231 29 апреля 1993 г. г. Хабаровск О введении на территории города Хабаровска Правил торговли На основании Закона РФ "О защите прав потребителей" и "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О местном самоуправлении в РФ" малый Совет городского Совета народных депутатов решил: 1. Утвердить и ввести с 01.05.1993 на территории города Хабаровска Правила торговли, согласно приложению. 2. Администрации города в недельный срок с момента принятия Правил торговли довести их через средства массовой информации до заинтересованных лиц. 3. Обратиться в краевой малый Совет о рассмотрении штрафных санкций за нарушение правил торговли. 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по продовольствию, торговле, общественному питанию, администрации города и районов. Председатель городского Совета народных депутатов А.Н.Соколов УТВЕРЖДЕНЫ Решением Малого Совета городского Совета народных депутатов от 29 апреля 1993 г. N 231 Правила торговли на территории г. Хабаровска 1. Общие положения о регистрации, открытии, работе предприятий торговли. 1.1. Настоящие правила регулируют основные вопросы работы торговых предприятий, независимо от формы собственности. 1.2. Торговое предприятие на территории города может действовать после регистрации в городской или районной администрации на основании утвержденного Устава, а физическое лицо - на основании свидетельства о предпринимательской деятельности, зарегистрированного в налоговой инспекции районной администрации. 1.3. Регистрация и открытие предприятий торговли продовольственными товарами, их реконструкция или реорганизация проводятся только при наличии письменного согласования с органами госсанэпиднадзора. 1.4. При закрытии предприятия, независимо от формы собственности, на ремонт, инвентаризацию, санитарный день и прочее необходимо за 5 дней до предусматриваемых мероприятий оповестить население. 1.5. Реализация товаров производится в местах, определенных для этих целей администрациями районов города Хабаровска. При реализации продуктов питания через мелкорозничную сеть ассортимент и место реализации согласовывается территориальными органами госсаннадзора. Место реализации оборудуется в соответствии с требованиями санитарных правил. Продавец мелкорозничной торговли обязан иметь нагрудный фирменный знак с указанием наименования предприятия, документ на право торговли, сертификат или иной документ, удостоверяющий качество товара, медицинскую книжку. Места мелкорозничной торговли должны быть оборудованы прилавками, столами, запрещается торговля продуктами питания с земли. 1.6. Предприятия торговли продовольственными товарами обязаны соблюдать "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли", утвержденные Госкомитетом санэпиднадзора РСФСР и Минторговли РСФСР, письмо N 23-03/12-433/051 от 10.10.1991. 1.7. Торговое предприятие обязано иметь вывеску с указанием профиля предприятия и его организационно-правовой формы деятельности, фирменного названия (если оно имеется), информации о режиме работы, юридический адрес (местонахождение собственника). 1.8. Режим работы предприятий торговли, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается главой городской администрации, а предприятий торговли, основанных на других формах собственности, определяется собственником (при согласовании с администрацией города). 1.9. Предприятия, организации, учреждения, осуществляющие торговлю, независимо от форм собственности, обязаны при расчетах с населением использовать контрольно-кассовые аппараты или использовать другую систему контрольно-кассовых расчетов. 1.10. Предприятие обязано обеспечить противопожарную безопасность и сохранность товаро-материальных ценностей. 2. Обязанности продавца. "Продавец" - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, реализующие товары по договору купли-продажи 2.1. Продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству или: обязательным требованиям стандартов, условиям договора, информации о товарах, представленной продавцом. 2.2. При продаже товаров, подлежащих ремонту и техническому обслуживанию, продавец обязан предусмотреть в договорах поставки возможность замены некачественного товара или его гарантийного обслуживания. Продавец обязан проинформировать покупателя о предприятиях, выполняющих ремонт товара. 2.3. На товары, использование которых по истечении определенного срока представляет опасность для жизни, здоровья покупателей, окружающей среды или могут причинить вред имуществу потребителей, должны устанавливаться сроки службы (годности). 2.4. Продавец должен предупредить потребителя о сроке службы (годности) товара, необходимых действиях по его истечении и возможных последствиях при невыполнении указанных действий. 2.5. Продавец обязан довести до сведения потребителя - соблюдение специальных правил для безопасного использования товаров, их хранения, транспортировки и утилизации. 2.6. Запрещается реализация товаров (в том числе импортных) без сертификатов безопасности, а облагаемых акцизами - без наличия лицензии, полученной в городской администрации. 2.7. Продавец обязан немедленно приостановить реализацию товаров, если установлено, что они причиняют или могут причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителя, а в необходимых случаях - принять меры по изъятию из оборота и отзыву от потребителей. 2.8. Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товаров, подлежат возмещению в полном объеме. 2.9. Продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их компетентного выбора. 2.10. Продукты питания должны быть снабжены информацией о месте их происхождения или изготовления. 2.11. Запрещается продажа товаров с просроченным сроком годности, а также скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов питания при отсутствии холодильного оборудования для их хранения. Продавец обязан постоянно информировать покупателей о дате изготовления, сроке реализации и условиях хранения скоропортящихся продуктов питания. 2.12. Продавец не вправе навязывать потребителю дополнительные услуги, предоставляемые за плату. Потребитель вправе потребовать возврата сумм, уплаченных за предоставление без его согласия дополнительных услуг. 2.13. Продавец обязан по требованию покупателя выдать ему товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки. 2.14. Требования потребителя рассматриваются продавцом при предъявлении товарного (кассового) чека, а по товарам, на которые установлены гарантийные сроки - технического паспорта или иного заменяющего его документа. В случае утраты потребителем технического паспорта или иного заменяющего его документа их восстановление осуществляется в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. 3. Права потребителя. 3.1. "Покупатель" - потребитель вправе потребовать от продавца предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых им товарах и режиме его работы. 3.2. Потребитель вправе требовать предоставления ему льгот и преимуществ, если это предусмотрено законодательными актами Российской Федерации. 3.3. Потребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: а) обязательного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем, либо третьим лицом; б) соразмерного уменьшения покупной цены; в) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим пересчетом покупной цены; д) расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков, в отношении товаров, реализуемых через розничные комиссионные торговые предприятия, требования потребителя, указанные в подпунктах "а" и "в", подлежат удовлетворению с согласия продавца. 3.4. Доставка крупногабаритных товаров и товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю осуществляется безвозмездно силами продавца или за счет средств продавца. 3.5. Потребитель вправе предъявить требования к качеству товара, если недостатки товара были обнаружены в течение гарантийного срока, установленного изготовителем. 3.6. По товарам, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить требования по качеству товара в течение шести месяцев. 3.7. Срок службы товара исчисляется со дня продажи его потребителю. Если день продажи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления. Для сезонных товаров (обувь, одежда и прочее) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, определяемого, исходя из климатических условий места нахождения потребителей, Правительством Российской Федерации. 3.8. Срок годности товара исчисляется со дня его изготовления. 3.9. Гарантийные сроки могут устанавливаться на отдельные самостоятельные комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части исчисляется в том же порядке, что и гарантийный срок на основное изделие. 3.10. В случае обнаружения потребителем недостатков товара продавец обязан заменить его немедленно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом - в течение 20 дней с момента изъявления требования потребителем. При отсутствии у продавца на момент предъявления соответствующего требования, необходимого для замены товара, он должен его заменить в течение месяца. 3.11. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю. 3.12. При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) в случае изменения цены перерасчет стоимости не производится. 3.13. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам не может быть им использован по назначению. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки. Обмен товара надлежащего качества производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, выданный потребителю вместе с проданным товаром товарный или кассовый чек. 4. Система контроля за нарушением настоящих правил торговли. 4.1. Факт нарушения правил торговли устанавливают: - органы управления администраций города и районов города Хабаровска (отделы торговли и защиты прав потребителей, комитеты по управлению имуществом); - отделы внутренних дел; - государственная налоговая инспекция; - государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. 4.2. Факты нарушения "Санитарных правил для предприятий продовольственной торговли" (СанПиН 5781-91 от 04.04.1991) и соответствующих статей Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.1991 устанавливаются городской и районными центрами госсанэпиднадзора. 4.3. Должностные лица контролирующих органов осуществляют свою деятельность при предъявлении служебного удостоверения. 4.4. Контролирующим органам, указанным в пунктах 4.1 - 4.2 предоставляется право: Проводить на предприятиях торговли, общественного питания г. Хабаровска, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, у граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, проверки выполнения правил и норм, регламентирующих их деятельность, а также документов, подтверждающих право осуществления деятельности на данной территории. Запрашивать и получать у должностных лиц предприятий, граждан-предпринимателей необходимые материалы, объяснения, справки по вопросам, возникающим в ходе проверки. Составлять по результатам проверок справки (акты) с указанием конкретных нарушений. Справка (акт), составляемая по результатам проверки, должна содержать сведения о профиле и организационно-правовой форме предприятия, его адресе, телефоне и фирменном наименовании, дате и времени проверки, характере выявленных нарушений, составе проверяющих. Справку (акт) подписывают все участники проверки, руководитель проверенного предприятия. В случае отказа подписать (акт) в ней делается соответствующая запись. К справке (акту) прилагается объяснение руководителя предприятия, гражданина-предпринимателя. Первый экземпляр справки (акта) проверки передается проверяющим (не позднее следующего рабочего дня) руководителю контролирующего органа, по поручению которого проводилась проверка, второй - руководителю проверенного предприятия, третий - в городской или районные отделы по защите прав потребителей. Факт нарушения оформляется в форме акта и направляется в административную комиссию соответствующего района или города, которая в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях налагает на работников и должностных лиц предприятий, граждан-предпринимателей штрафы за допущенные ими нарушения правил торговли. 4.5. Действия должностных лиц контролирующих органов могут быть обжалованы в вышестоящем органе или в суде. 4.6. Подача жалобы не приостанавливает обжалуемого действия должностных лиц контролирующих органов. 4.7. Должностные лица контролирующих органов несут персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий, граждан-предпринимателей. 5. Взимаемые штрафные санкции направлять в бюджеты районов и города. 6. Ответственность продавца за нарушение правил торговли наступает в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|