Расширенный поиск

Решение Хабаровской краевой Думы Хабаровского края от 28.04.1994 № 13

 

                     ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА


                              РЕШЕНИЕ

                               
                               № 13


от 28 апреля 1994 г. 

                                 Утратил силу - Закон Хабаровского
                                    края от 23.04.2003 г. N 111

              О ПОЛОЖЕНИИ О ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЕ


     (В редакции Закона Хабаровского края от 29.11.95 г. N 19)


    На основании Конституции Российской Федерации, Указа Президента 
Российской  Федерации  №  1723  от 22.10.93 г. "Об основных началах 
организации   государственной   власти   в   субъектах   Российской   
Федерации", краевая Дума решила:

1.  Принять Положение о Хабаровской краевой Думе (прилагается). 
2.  Направить "Положение" главе администрации края для подписания и 
опубликования.


Председатель Думы                                       В.А.Озеров



                             ПОЛОЖЕНИЕ

                    О ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЕ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

    Хабаровская    краевая    Дума    (далее   -   Дума)   является   
представительным  (законодательным)  органом государственной власти 
Хабаровского  края. Дума является юридическим лицом, имеет гербовую 
печать.

Статья 2.

    Дума  избирается  гражданами  Российской  Федерации,  постоянно  
проживающими  на  территории Хабаровского края, на основе всеобщего 
равного  и прямого избирательного прав при тайном голосовании. Дума 
состоит  из 25 депутатов, избираемых на основе мажоритарной системы 
по  одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат) 
в  порядке, определяемой Положением о выборах в Хабаровскую краевую 
Думу. Дума избирается сроком на 2 года.     

Статья 3.

    Депутатом  Думы  может  быть избран гражданин России, который к 
моменту избрания:

- имеет возраст не менее 21 года;
- постоянно проживает на территории Хабаровского края;
- не является депутатом иных представительных органов государственной      власти и местного самоуправления.

Статья 4. 

    Депутаты   краевой   Думы   осуществляют  свою  деятельность  в  
соответствии  со статусом депутата, определяемом законодательством. 

Статья 5. 

    Не  более  десяти  из  двадцати  пяти  депутатов  краевой  Думы  
работают   на  постоянной  (профессиональной)  основе  и  не  могут  
заниматься     другой     оплачиваемой     деятельностью,     кроме     
преподавательской,   научной   и   иной   творческой  деятельности.  
Персональный    состав    депутатов,   работающих   на   постоянной   
(профессиональной)  основе,  определяется  решением  краевой  Думы.  

Статья 6.

    Дума  избирает  из  числа  депутатов  на  срок своих полномочий 
постоянные комитеты и мандатную комиссию.       

Статья 7.

    На  свое  первое  заседание  Дума собирается не позднее 25 дней 
после  избрания.  Глава  администрации края может созвать заседание 
Думы  ранее  этого срока. Порядок проведения первого заседания Думы 
предлагает  организационный  комитет.  После  выборов  председателя  
краевой  Думы  ему передаются полномочия по ведению заседания Думы. 

Статья 8. 

Дума работает по планам, утверждаемым на ее заседаниях.

Статья 9.

    Порядок работы Думы определяет Регламент. Регламент принимается 
большинством   голосов   от   общего   числа  избранных  депутатов,  
подписывается председательствующим на первом заседании и вступает в 
силу с момента принятия.

Статья 10.

    Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно по инициативе не 
менее  1/3  избранных депутатов Думы, решение о котором принимается 
большинством в две трети голосов от числа депутатов, установленного 
для  Хабаровской  краевой  Думы.  В  случае  досрочного прекращения 
полномочий  Думы  выборы  нового состава Думы проводятся не позднее 
4-х  месяцев  со  дня  принятия  решения о досрочном прекращении ее 
полномочий.


Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВОЙ ДУМЫ


Статья 11. 

    Дума   осуществляет   свою   деятельность   в   соответствии  с  
Конституцией   Российской   Федерации,   Федеративным  договором  о  
разграничении  предметов  ведения  и  полномочий между федеральными 
органами  государственной  власти  Российской  Федерации и органами 
власти  краев,  областей,  городов  Москвы  и  Санкт  -  Петербурга  
Российской  Федерации,  другими  законодательными актами Российской 
Федерации и настоящим Положением.

Статья 12.

    По  предметам ведения Российской Федерации Дума реализует право 
законодательной   инициативы.   По  предметам  совместного  ведения  
Российской   Федерации   и  субъектов  Российской  Федерации  Дума:  
- реализует право законодательной инициативы;
- участвует в решении вопросов совместного ведения.

    Вне   пределов   ведения   Российской  Федерации  и  полномочий  
Российской  Федерации  по  предметам совместного ведения Российской 
Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,  Дума обладает всей 
полнотой  представительной  государственной  власти  на  территории  
края, в том числе:

- создает правовые (законодательные) условия для решения задач социально - экономического развития края;
- осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и принятых Думой правовых (законодательных) актов в соответствии с компетенцией Думы;
- определяет правовые основы деятельности Думы, а также основы организации местного самоуправления на территории края.

Статья 13.

Хабаровская краевая Дума:

13.1. По представлению администрации края

    -  определяет  направления  и  приоритеты  расходования средств 
краевого  бюджета, рассматривает программы социально-экономического 
развития  края, в соответствии с которыми утверждает бюджет, вносит 
в   него   изменения   и   утверждает   отчет   о  его  исполнении;  

    -   определяет  расход  средств,  полученных  дополнительно  от  
доходов  краевого  бюджета  в  ходе  его  исполнения,  а также сумм 
превышения   доходов   над  расходами,  образующихся  в  результате  
перевыполнения  доходной  части  бюджета  или  экономии в расходах; 

    -  принимает  решения  о  заключении администрацией договоров с 
зарубежными  партнерами  на  реализацию и приобретение продукции за 
счет   средств   краевого   валютного   фонда  и  на  иной  основе. 
 
13.2. По представлению или при наличии положительного заключения администрации края устанавливает или отменяет налоги, освобождает от уплаты налогов, рассматривает вопросы изменения финансовых обязательств края и другие вопросы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета края.

13.3. По представлению администрации края или самостоятельно:

    -   устанавливает  сборы,  пошлины,  тарифы,  ставки  платежей,  
отнесенных     действующим    законодательством    к    компетенции    
представительного     органа     государственной    власти    края;    

    -   утверждает   порядок  предоставления  и  изъятия  земельных  
участков  под  объекты  федерального,  межрегионального  и краевого 
значения;

    - утверждает порядок охраны и использования объектов природного 
и      культурного      наследия      на      территории      края;      

    -  утверждает  порядок  управления  и распоряжения (отчуждения) 
собственностью  края,  а также объектами федеральной собственности, 
переданными   в   хозяйственное   ведение   и   распоряжение  края;  
 
    -  планирует  и  осуществляет  предусмотренные  соответствующей  
статьей  бюджета  расхода на обеспечение деятельности краевой Думы; 

    - принимает   Устав   края   и   вносит   в  него  изменения;  

    - принимает  решение  о  проведении  краевого  референдума  в  
соответствии с действующим законодательством;

    -  решает вопросы административно - территориального устройства 
края;

    -    устанавливает    общие   принципы   организации   местного   
самоуправления в крае;

    -   определяет   порядок   и   сроки   проведения   выборов   в   
представительные   органы   государственной   власти   и   местного   
самоуправления на территории края.

Статья 14.

Дума имеет право:

- законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

    -  внесения  на  рассмотрение Президента Российской Федерации и 
Правительств  Российской Федерации проектов актов, принятие которых 
находится   в   компетенции   Президента   Российской  Федерации  и  
Правительства Российской Федерации;

    -  направления  запросов  в  Конституционный Суд о соответствии 
Конституции  Российской  Федерации  актов, принятых органами высшей 
государственной   власти   и   управления   Российской   Федерации; 
  
    -   обжалование  актов,  принятых  главой  администрации  края,  
руководителем органов администрации края.

Статья 15. 

    К   компетенции  Думы  относится  решение  и  других  вопросов,  
определяемых законодательством Российской Федерации.


Глава 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДРУГИХ РЕШЕНИЙ


Статья 16. 

    Право   законодательной   инициативы  перед  Думой  принадлежит  
постоянным   комитетам   Думы,   депутатам   Федерального  Собрания  
Российской  Федерации,  краевой  Думы,  а также администрации края, 
органам местного самоуправления.

Статья 17. 

    Дума   осуществляет  правовые  (законодательное)  регулирование  
путем  принятия  на заседаниях Думы Законов Хабаровского края, иных 
нормативных      правовых      актов      и     других     решений.     

Статья 18. 

    Законы   Хабаровского   края  принимаются  по  наиболее  важным  
вопросам  общественной  жизни  края, устанавливают общеобязательные 
правила,  обладают,  наибольшей  юридической  силой  по отношению к 
актам  всех  иных  краевых  органов  и действуют на всей территории 
Хабаровского  края.  Законы  Хабаровского края принимаются не менее 
2/3     голосов     от     числа    избранных    депутатов    Думы.    

Статья 19.

    Иные  нормативные  правовые  акты принимаются Думой по наиболее 
общим  вопросам  общественной  жизни  края, регулируют определенные 
виды   общественных   отношений,   носят  обязательный  характер  и  
действуют  на  всей  территории Хабаровского края. Иные нормативные 
правовые   акты   принимаются  большинством  голосов  от  избранных  
депутатов Думы.

Статья 20.

    По   предметам   совместного  ведения  Российской  Федерации  и  
субъектов  Российской  Федерации законы и иные нормативные правовые 
акты  принимаются  Думой  в соответствии с федеральными законами по 
этим вопросам.

Статья 21.

    По  вопросам не нормативного характера Думой принимаются другие 
решения,   порядок   принятия   которых   определяется  действующим  
законодательством.

Статья 22.

    Проекты законов Хабаровского края рассматриваются, как правило, 
в  три  чтения. В первом чтении обсуждается и принимается концепция 
документа,   во   втором   чтении   рассматриваются   замечания   и   
предложения,  в третьем чтении закон корректируется и принимается в 
целом.

Статья 23. 

     Законы  и  нормативные  правовые акты, принятые краевой Думой,
направляются  главе  администрации  Хабаровского  края,  который  в
течение семи дней подписывает и обнародует их. До истечения срока с
момента  получения  глава  администрации  Хабаровского  края вправе
возвратить  в  Думу  принятые  Думой правовые акты с мотивированным
заключением  о  причинах  их  возврата.  Если  глава  администрации
Хабаровского края в течение 10 рабочих дней с момента поступления к
нему  закона  Хабаровского  края  отклонит  его,  то  Дума повторно
рассматривает данный закон. (В редакции Закона Хабаровского края от
29.11.95 г. N 19)

     Статья 23 - 1

       Закон Хабаровского  края,  отклоненный  главой   администрации
   Хабаровского края,  направляется  председателем Думы на заключение
   ответственного комитета Думы  или  специально  созданной  комиссии
   (депутатской группы), которые рассматривают его в течение 15 дней.
       По итогам   рассмотрения   комитет    или    комиссия    могут
   рекомендовать Думе:
       - одобрить закон в редакции, предложенной главой администрации
   Хабаровского края;
       - согласиться с предложениями главы администрации Хабаровского
   края о нецелесообразности принятия закона;
       - одобрить закон в ранее принятой редакции.
       Председатель   краевой   Думы   после   получения   заключения
   упомянутых в части первой настоящей статьи комитета  или  комиссии
   включает вопрос  о  повторном  рассмотрении  закона в повестку дня
   заседания Думы.
       О времени  и  месте  проведения  заседания Хабаровской краевой
   Думы не позднее чем за три дня до его проведения сообщается  главе
   администрации Хабаровского края.

       Статья 23 - 2

       Повторное рассмотрение  закона  Хабаровского края начинается с
   выступления главы  администрации  Хабаровского   края   либо   его
   полномочного представителя  в  Думе,  затем  излагается заключение
   комитета или  комиссии,  указанных  в  статье  23 - 1   настоящего
   Положения.
       Если Дума принимает решение о  проведении  обсуждения,  в  нем
   участвуют только  депутаты.  Заключительное  слово предоставляется
   главе администрации  Хабаровского  края  либо   его   полномочному
   представителю.

       Статья 23 - 3

       По окончании   обсуждения   первым   ставится  на  голосование
   предложение одобрить  закон  в   редакции,   предложенной   главой
   администрации Хабаровского края.  Решение считается принятым, если
   за него  проголосовало   большинство   от   установленного   числа
   депутатов Думы.
       Если первое  предложение  не  принято,  на  голосование   Думы
   ставится  вопрос  об  одобрении  закона  Хабаровского края в ранее
   принятой Думой редакции.  Решение в  этом  случае  принимается  не
   менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы. В случае
   принятия  данного  решения  закон  в  тот  же  день   направляется
   председателем Думы главе администрации Хабаровского края,  который
   обязан подписать его в течение трех рабочих дней и обнародовать.

       Статья 23 - 4

       В случае,  если не принято ни одно из  решений,  упомянутых  в
   статье 23 - 3, Дума проводит  голосование  по  отдельным разделам,
   главам, статьям,  их частям и  пунктам  в  редакции,  предложенной
   главой администрации  Хабаровского края.  Перед каждым голосование
   слово предоставляется главе администрации Хабаровского  края  либо
   его полномочному  представителю  в  Думе,  а  затем  представителю
   комитета или  комиссии,  упомянутых в  статье  23 - 1   настоящего
   Положения. Решение  в каждом конкретном случае считается принятым,
   если за него проголосовало  большинство  от  установленного  числа
   депутатов Думы.
       Закон Хабаровского  края   считается   одобренным   с   учетом
   предложений главы  администрации края,  если за него проголосовало
   большинство от установленного числа депутатов Думы.  В этом случае
   закон в  течение  пяти  дней  передается  председателем Думы главе
   администрации Хабаровского края для подписания и  обнародования  в
   установленном порядке.
       В случае,  если при повторном  рассмотрении  закона  с  учетом
   внесенных в него предложений главой администрации края, за него не
   проголосовало большинство от установленного числа депутатов, закон
   направляется в  комитет или комиссию для доработки текста закона и
   последующего внесения на заседание Думы.

       Статья 23 - 5

       Предложение главы   администрации    Хабаровского    края    о
   нецелесообразности принятия  отклоненного  им  закона Хабаровского
   края должно быть  поставлено  на  голосование.  Решение  считается
   принятым, если за него проголосовало большинство от установленного
   числа депутатов Думы.

    (Дополнен - Закон Хабаровского края от 29.11.95 г. N 19)

Статья 24. 

    Законы  Хабаровского  края,  иные  нормативные  правовые  акты,  
другие   решения,   принятые   Думой,  вступают  в  силу  после  их  
опубликования,  если  иное  не  предусмотрено  законом Хабаровского 
края,   иным   нормативным   правовым   актом,   другим   решением. 
  
Статья 25.

    Законы  Хабаровского  края,  иные  нормативные  правовые  акты,  
другие   решения   Думы,   принятые   в  пределах  ее  компетенции,  
обязательны для исполнения администрацией края и всеми находящимися 
на территории края органами местного самоуправления, предприятиями, 
учреждениями,   организациями  независимо  от  форм  собственности,  
общественными объединениями и гражданами.


Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА


Статья 26. 

    Председатель Думы, его заместитель, руководитель аппарата Думы, 
руководители  отделов  аппарата  Думы  и  их  заместители  являются  
должностными лицами.

Статья 27. 

    Председатель  Думы избирается на первом заседании Думы из числа 
депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы. Председатель 
считается  избранным,  если за него проголосовало более половины от 
числа избранных депутатов.

Председатель Думы:

    -  представляет  Думу  в  отношениях  с  населением,  трудовыми  
коллективами,    органами   государственной   власти   и   местного   
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

    - созывает заседания Думы;

    -  руководит подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на 
рассмотрение Думы;

    -   ведет  заседание  Думы,  ведает  внутренним  распорядком  в  
соответствии с Регламентом Думы;

    -   подписывает   решения,   касающиеся   внутренних   вопросов   
организации  работы  Думы,  в  том  числе  нормативного  характера,  
протоколы   заседаний,   обращения,   другие   документы   Думы  не  
нормативного характера;

    - дает поручения постоянным комитетам по вопросам, отнесенным к 
их компетенции;

    -  принимает меры по обеспечению гласности и учет общественного 
мнения в работе Думы;

    -  руководит  работой аппарата Думы, назначает и освобождает от 
должности  руководителей  структурных  подразделений аппарата Думы; 

    -   нанимает   и   увольняет  специалистов  вспомогательного  и  
технического персонала аппарата Думы;

    -  имеет  право  налагать  в  соответствии  с законодательством 
Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников 
аппарата Думы;

    - оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих 
полномочий,  организует  обеспечение  их  необходимой  информацией,  
рассматривает  вопросы,  связанные  с  освобождением  депутатов  от  
выполнения  ими  служебных  или  производственных  обязанностей для 
работы   в   Думе,   его   органах   и   в  избирательных  округах;  

    -  организует  в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, 
заявлений и жалоб;

    - открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках 
и       является      распорядителем      по      этим      счетам;
      
    - является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным 
краевым   бюджетом  на  подготовку  и  проведение  заседаний  Думы,  
постоянных  комитетов  и депутатам Думы, содержание аппарата Думы и 
по    другим    расходам,    связанным    с   деятельностью   Думы;   

    - от имени Думы подписывает исковые заявления в судебные органы 
в  случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 
По  вопросам  своей  компетенции  председатель издает распоряжения. 

Статья 28. 

    Заместитель  председателя  Думы  избирается  из числа депутатов 
тайным голосованием по представлению председателя Думы. Заместитель 
председателя  Думы считается избранными, если за него проголосовало 
более   половины   от   числа   избранных   депутатов.  Заместитель  
председателя Думы выполняет функции в соответствии с распределением 
обязанностей,  отдельные  поручения  председателя  Думы, а в случае 
отсутствия  председателя  или  невозможности  выполнения  им  своих  
обязанностей      выполняет      функции     председателя     Думы. 
    
Статья 29.

    Хабаровская краевая Дума не вправе делегировать свои полномочия 
председателю        или       иными       должностными       лицам.       


Глава 5. КОМИТЕТЫ, КОМИССИИ (ПОСТОЯННЫЕ ИЛИ ВРЕМЕННЫЕ) КРАЕВОЙ ДУМЫ


Статья 30.

    Постоянные  комитеты  Думы являются основными рабочими органами 
Думы и обеспечивают рассмотрение и подготовку вопросов, вносимых на 
рассмотрение  Думы,  содействует  проведению  в  жизни  ее решений. 

Статья 31.

    Полномочия,   структура,  порядок  формирования  и  организация  
работы  комитетов  определяется  Думой  в  Положении  о  постоянных  
комитетах краевой Думы.

Статья 32. 

    Председатели  постоянных комитетов Думы избираются на заседание 
Думы  из числа депутатов, работающих на постоянной основе, открытым 
голосованием, если за них проголосовало большинство от общего числа 
избранных депутатов Думы.

Статья 33. 

Депутат   может   быть   членом  одного  постоянного  комитета.  

Статья 34.

    Заседание  краевой  Думы  может создавать временные комиссии по 
любым   вопросам   своей  деятельности.  Порядок  избрания,  работа  
временных комиссий и их права аналогичны порядку избрания, работы и 
правам  постоянных  комитетов.  Председатель, а при необходимости и 
члены  временной  комиссии  могут  по решению Думы освобождаться от 
выполнения  своих  служебных  на  время, необходимое для выполнения 
постановленной перед комиссией задачи.

Статья 35.

    По  результатам деятельности временная комиссия представляет на 
заседание  Думы  доклад по существу вопроса, в связи с которыми она 
была   создана.  Члены  комиссии,  имеющие  особое  мнение,  вправе  
огласить          его          на          заседании          Думы.          

Статья 36. 

    Временная  комиссия  прекращает  свою  деятельность  по решению 
заседания     Думы     или     по    выполнению    своей    задачи.    


Глава 6. АППАРАТ КРАЕВОЙ ДУМЫ


Статья 37.

    Для  организационного,  правового  и материально - технического 
обеспечения  деятельности  Думы, Дума образует аппарат сотрудников. 

Статья 38. 

    Аппарат  сотрудников  Думы  действует на основании Положения об 
аппарате  Хабаровской  краевой Думы, утвержденного решением Думы, и 
соответствующих  Положений  об  отделах  и  должностных  инструкций  
сотрудников аппарата.


Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КРАЕВОЙ ДУМЫ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


Статья 39. 

    Краевая  Дума,  ее  органы  и  должностные лица за принятия ими 
решения   несут   ответственность   в  соответствии  с  действующим  
законодательством.

Статья 40.

    Должностным  лицам  Думы  и ее аппарат после освобождения их от 
должности  предоставляются  социальные  гарантии  в  соответствии с 
действующим законодательством.

Глава 8. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРАЕВОЙ ДУМЫ


Статья 41. 

    Финансовые    и    материально-техническое   обеспечение   Думы   
осуществляется  за  счет краевого бюджета, согласно сметы расходов, 
утвержденного Думой.


Глава 9. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЫ И ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ


Статья 42.

    Взаимоотношения  краевой Думы и краевой администрации впредь до 
принятия    нового    законодательства   регулируется   действующим   
законодательством  Российской  Федерации,  настоящим  Положением  и  
Соглашением    о    разграничении    полномочий    между   органами   
представительной    (законодательной)   и   исполнительной   власти   
Хабаровского   края,  утвержденного  Думой  и  подписанного  главой  
администрации края.


Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


Статья 43. 

    В  случае  вступления  в  противоречие  настоящего  Положения с 
принятыми  федеральными  законами,  действует  норма  закона  и  на  
ближайшем  заседании  Думы  Положение  приводится  в соответствии с 
законодательством Российской Федерации.

Статья 44.

    Дополнения  и изменения в настоящее Положение вносятся, если за 
них  проголосовало  не менее 2/3 от числа избранных депутатов Думы. 

Статья 45. 

    Настоящее  Положение  действует до принятия Устава Хабаровского 
края.


Глава администрации                                         В.И.Ишаев

Информация по документу
Читайте также