Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Хабаровска от 20.05.1997 № 53

 



                      ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                      

                               РЕШЕНИЕ                                

                                 N 53                                 

20 мая 1997 г.                                           г. Хабаровск

                                 Утратило силу - Решение городской
                                         Думы г. Хабаровска
                                       от 26.09.2000 г. N 481

          Об утверждении новой редакции Положения о порядке           
           взимания в городской бюджет налога на содержание           
        жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы         

         (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска
                       от 30.12.99 г. N 381)

     В соответствии со статьей  13  пункт  2.8  Устава  муниципального
образования  города  Хабаровска, в целях упорядочения порядка взимания
налога на содержание жилищного фонда и  объектов  социально-культурной
сферы, Хабаровская городская Дума решила:
     1. Утвердить Положение о порядке взимания  налога  на  содержание
жилищного   фонда   и  объектов  социально-культурной  сферы  согласно
приложению N 1.
     2. Утвердить форму расчета налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы согласно приложению N 2.
     3. С вводом в действие  настоящего  решения  считать  утратившими
силу  решение  Малого Совета от 20.05.93 N 243 "О налоге на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы", решение Малого
Совета  от  23.06.93  N  287  "О  внесении дополнений в решение Малого
Совета городского совета народных  депутатов  от  20.05.93  N  243  "О
налоге  на  содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы, решение Малого Совета от 01.07.93 N 293 "О внесении  дополнений
в  решение  Малого  Совета  городского  Совета  народных  депутатов от
20.05.93 N 243 "О налоге на  содержание  жилищного  фонда  и  объектов
социально-культурной  сферы", постановление главы администрации города
от 04.11.93 N 1431 "О внесении изменений в решение  Малого  Совета  от
20.05.93  N  243  "О  налоге  на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы", постановление главы администрации  города
от  23.06.94  N 1364 "О внесении дополнений в решение Малого Совета от
20.05.93 N 243 "О налоге на  содержание  жилищного  фонда  и  объектов
социально-культурной  сферы",  решение  Хабаровской  городской Думы от
26.08.94 N 29  "О  внесении  изменений  в  решение  Малого  Совета  от
20.05.93  N  243  "О  налоге  на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной  сферы"  с  учетом   дополнений,   изложенных   в
постановлении  главы  администрации  города  Хабаровска  от 23.06.94 N
1364, решение Хабаровской городской Думы от 29.11.94 N 37 "О  внесении
изменений  в  постановление  главы  администрации города Хабаровска от
23.06.94 N 1364 "О внесении дополнений  в  решение  Малого  Совета  от
20.05.93  N  243  "О  налоге  на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы", решение  Хабаровской  городской  Думы  от
23.05.95  N  56  "О  внесении  дополнений  в  решение Малого Совета от
20.05.93 N 243 "О налоге на  содержание  жилищного  фонда  и  объектов
социально-культурной сферы".
     4.  Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
первого заместителя мэра города Хабаровска Казаченко В.П.
     5. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 1997 года.
     6. Направить настоящее решение для официального  опубликования  в
средствах массовой информации.

                                                            Мэр города
                                                          П.Д.Филиппов





                                                          Приложение 1
                                                             к решению
                                            Хабаровской городской Думы
                                                от 20 мая 1997 г. N 53
     (В    редакции    Решения   городской   Думы   г.   Хабаровска
от 30.12.99 г. N 381)

                               ПОРЯДОК                                
              ПО ВЗИМАНИЮ НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО              
             ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ              

     Налог    на    содержание    жилищного    фонда    и     объектов
социально-культурной  сферы  устанавливается  на  территории города на
основании статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах  налоговой
системы в Российской Федерации" от 27.12.91 N 2118-1.

                        1. Плательщики налога                         

     Плательщиками  налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной  сферы  являются  предприятия  и  организации,
независимо  от форм собственности, их филиалы, дочерние предприятия
и  другие  обособленные  подразделения,  в  том числе и структурные
подразделения,   не   имеющие   отдельного   баланса  и  расчетного
(текущего,  корреспондентского)  счета, принадлежащие предприятиям,
расположенным   вне   зоны   действия  данного  нормативного  акта,
иностранные  юридические  лица,  их  филиалы  и другие обособленные
подразделения,   физические  лица,  зарегистрированные  в  качестве
предпринимателей, получающие доходы от совместной деятельности.  (В
редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 30.12.99 г. N 381)
     Не  являются плательщиками данного налога бюджетные учреждения
в части непредпринимательской деятельности
     (Дополнен    -    Решение   городской   Думы   г.   Хабаровска
от 30.12.99 г. N 381)

                           2. Ставка налога                           

     Ставка  налога  на  содержание   жилищного   фонда   и   объектов
социально-культурной  сферы  устанавливается  в размере 1,5% от объема
реализации продукции (работ, услуг).

                3. Порядок исчисления и уплаты налога                 

     3.1. Сумма налога  исчисляется  исходя  из  установленной  ставки
налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).
     При этом расходы предприятий, организаций, рассчитанные исходя из
норм,  установленных  местными  органами  государственной  власти,  на
содержание жилищного  фонда  и  объектов  социально-культурной  сферы,
находящихся   на   балансе   этих   предприятий   и   организаций  или
финансируемых  ими  в  порядке  долевого  участия,   подлежат   вычету
непосредственно из суммы данного налога.
     Кроме  того,  из  налогооблагаемой  базы  исключаются   НДС,   по
организациям-изготовителям  подакцизных  товаров  -  акцизы, и налог с
розничных продаж. По организациям, уплачивающим  налог  на  реализацию
горюче-смазочных материалов, из налогооблагаемой базы исключается этот
налог.
     3.2.  При  исчислении  налога  объемом  реализации  по  отдельным
отраслям является:
     - для предприятий осуществляющих предпринимательскую деятельность
заключающуюся  в  производстве  продукции  (товаров)  и оказании услуг
(кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых) - фактически
полученная  выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налогов
на добавленную стоимость и реализацию ГСМ;
     -  для   заготовительных,   торгующих   и   снабженческо-сбытовых
организаций  -  объем  реализованных  (выполненных) услуг, под которым
следует понимать их валовой доход от реализации продукции.
     При этом для заготовительных, торгующих  и  снабженческо-сбытовых
организаций  валовым доходом следует считать разницу между продажной и
покупной стоимостью реализуемых товаров,  без  налога  на  добавленную
стоимость, налога на реализацию ГСМ и налога с розничных продаж;
     - по банкам и другим кредитным учреждениям налог  исчисляется  от
суммы   доходов   (без   учета   налога   на  добавленную  стоимость),
предусмотренных в разделе  1  Положения  об  особенностях  определения
налогооблагаемой  базы  для уплаты налога на прибыль банками и другими
кредитными учреждениями,  утвержденного  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  16.05.94  N  490,  за  исключением доходов,
предусмотренных пунктами 8, 11, 13 - в  части  государственных  ценных
бумаг,  указанного  Положения,  а также доходов, полученных по целевым
централизованным кредитным ресурсам  в  пределах  ставки  Центрального
банка Российской Федерации.
     Кроме того, налогооблагаемая база уменьшается на  сумму  доходов,
восстановленных  на  величину  ранее  созданных  резервов на возможные
потери  по  ссудам  и  под  обесценение  ценных   бумаг   в   порядке,
установленном  Росцентробанком  в  письмах  от  20.12.94  N  130  и от
01.12.94 N 127;
     -  по  страховым  организациям  налог  исчисляется   от   выручки
реализации   страховых   услуг   (без   учета  налога  на  добавленную
стоимость),  определяемой  в  соответствии  с  пунктом  1  раздела   1
Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты
налога  на   прибыль   страховщиками,   утвержденного   постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 491;
     - по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в  виде
комиссионного   сбора,   вознаграждений   со  сделок,  совершаемых  на
биржевых,  торгах,  а  также  выручки,   полученной   от   продажи   и
предоставления  на  ограниченный  срок брокерских мест, платы за право
участия в торгах, от  стоимости  информационно-коммерческих  и  других
платных услуг;
     - по предприятиям, организациям,  являющимся  посредниками  между
производителем   продукции   и   ее   потребителем   (производственные
предприятия тепловых  и  электрических  сетей,  зональное  предприятие
спортивных  лотерей)  налог  исчисляется  от  суммы  валового  дохода,
рассчитанного от реализации продукции;
     -  по  инвестиционным  институтам,  для   которых   осуществление
финансовых   вложений   является   основной   деятельностью,  объектом
налогообложения являются дивиденды и доходы, полученные на  территории
Российской   Федерации  и  за  ее  пределами  от  долевого  участия  в
деятельности  других  предприятий  и  проценты  (доходы)  по   акциям,
облигациям и другим ценным бумагам;
     -   некоммерческие   организации   (в   том  числе  бюджетные)
уплачивают   налог   в   случае,   если   они   имеют   доходы   от
предпринимательской деятельности. (В   редакции  Решения  городской
Думы г. Хабаровска от 30.12.99 г. N 381)
     Согласно  п.  1  ст.  2  ГК   РФ   предпринимательской   является
деятельность,   осуществляемая   на   свой   риск  и  направленная  на
систематическое получение прибыли от пользования  имуществом,  продажи
товаров, выполнения работ или оказания услуг;
     -     строительные,     проектные,      научно-исследовательские,
опытно-конструкторские  организации включают в налогооблагаемый оборот
только  стоимость  работ,   выполненных   собственными   силами.   При
отсутствии раздельного учета объемов работ, выполненных генподрядчиком
и  субподрядчиками,  объектом  налогообложения  является  весь   объем
работ, отраженный в акте приемки выполненных работ;
     - рекламные агентства с учетом их деятельности  уплачивают  налог
от выручки по оказанию рекламных услуг без учета налога на добавленную
стоимость, налога на рекламу и налога на реализацию ГСМ;
     -  для  туристско-экскурсионных  организаций,  которые  формируют
стоимость  путевки  путем  приобретения  услуг  (проживание,  питание,
экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и  транспортных
услуг  по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом,
является выручка  (валовый  доход)  от  реализации  продукции  (работ,
услуг)  отраженная  по  строке  010  формы  N  2  "Отчет  о финансовых
результатах" приложения к бухгалтерскому балансу.
     Для  туристско-экскурсионных  организаций,  занимающихся   только
продажей  путевок,  объектом  обложения  является  стоимость оказанных
услуг по реализации путевок;
     -  для  предприятий,  оказывающих   посреднические   услуги   или
осуществляющих отдельные посреднические операции, налог исчисляется от
доходов, полученных в  размере  комиссионного  вознаграждения,  или  в
размере  сумм  какого-либо  другого вида дохода, полученного в порядке
компенсации затрат по оказанию услуг.
     К  посредническим  операциям  и  сделкам  относится  деятельность
предприятий,   выступающих  в  роли  комиссионера  или  поверенного  в
договоре комиссии или поручения.
     3.3. По совместной деятельности налог исчисляется  с  выручки  от
совместной   деятельности.   Начисление   и  уплату  в  бюджет  налога
производит  участник  договора  о  совместной  деятельности,  которому
поручено  ведение общих дел, он же предоставляет в налоговые органы по
месту своего нахождения отдельный расчет по налогу.
     В  соответствии  с   гражданским   законодательством   совместная
деятельность   без   создания   для   этой   цели   юридического  лица
осуществляется на основе договора между ее участниками. По договору  о
совместной    деятельности   стороны   (участники)   обязуются   путем
объединения имущества и усилий совместно  действовать  для  достижения
общей хозяйственной или другой цели, не противоречащей законодательным
актам Российской Федерации.
     3.4.  По  предприятиям  и  организациям,   у   которых   получены
внереализационные  доходы  кроме  основной  деятельности,  включают  в
налогооблагаемую   базу    для    исчисления    налога    доходы    от
внереализационной   деятельности   -  доходы  от  долевого  участия  в
деятельности других предприятий, дивиденды, доходы по ценным  бумагам,
доходы  от  сдачи в аренду имущества, помещений, процентные отчисления
от размещения средств на депозитных счетах и пр.
     3.5. Для территориально обособленных  структурных  подразделений,
принадлежащих  предприятиям  расположенным  вне  зоны действия данного
нормативного  акта,  и  не  имеющих  отдельного  баланса,   расчетного
(текущего,   корреспондентского)   счета,  размер  выручки  (в  случае
невозможного  определения  суммы  выручки  на  месте)  определяется  в
порядке аналогичном расчету доли прибыли, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации "О порядке расчетов  с  федеральным
бюджетом  и  бюджетами  субъектов  Российской  Федерации  по налогу на
прибыль  предприятий  и   организаций,   в   состав   которых   входят
территориально  обособленные  структурные  подразделения,  не  имеющие
отдельного баланса, расчетного (текущего,  корреспондентского)  счета"
от 01.07.95 N 660.
     3.6. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в
иностранной  валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли
по курсу Центробанка России, действующему на день поступления  средств
на валютный счет или в кассу.
     3.7. Налог не уплачивается с сумм,  полученных  от  родителей  на
содержание  детей  в  детских  дошкольных  учреждениях,  а также сумм,
перечисленных организациям на эти цели.

           4. Сроки уплаты налога и представления расчетов            

     4.1.   Налог   на   содержание   жилищного   фонда   и   объектов
социально-культурной сферы уплачивается в бюджет ежемесячно, исходя из
фактического объема реализации продукции (работ,  услуг)  за  истекший
календарный месяц в срок не позднее 15 числа следующего месяца.
     Сумма налога, подлежащая  уплате  в  бюджет  за  отчетный  период
определяется с учетом ранее начисленных платежей.
     4.2.  Плательщики  налога  представляют  ежеквартально  налоговым
органам  по  месту  налогового  учета  расчеты сумм налога нарастающим
итогом с начала года по форме согласно приложению  N  2  к  настоящему
решению  в  сроки  установленные  для  сдачи бухгалтерской квартальной
(годовой) отчетности.

          5. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу           

     5.1. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся
на финансовые результаты их деятельности.
     5.2. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиками  на
счете  68  "Расчеты  с  бюджетом"  на  отдельном  субсчете  "Налог  на
содержание жилищного фонда  и  объектов  социально-культурной  сферы".
Начисление  суммы  налога  отражается  по  дебету  счета 80 "Прибыли и
убытки" в корреспонденции с кредитом счета  68  "Расчеты  с  бюджетом"
(субсчет   "Налог   на   содержание   жилищного   фонда   и   объектов
социально-культурной сферы").
     Уплата сумм налога отражается в  бухгалтерском  учете  по  дебету
счета   68  "Расчеты  с  бюджетом"  в  корреспонденции  со  счетом  51
"Расчетный счет".
     5.3. Платежи по налогу на содержание жилищного фонда  и  объектов
социально-культурной сферы зачисляются в доход бюджета города по месту
налогового  учета   плательщика   на   раздел   и   статью   бюджетной
классификации, определяемую финансовым органом.

              6. Ответственность плательщиков и контроль              
                          налоговых органов                           

     Ответственность  плательщиков  налога,  а   также   осуществление
налоговыми  органами  контроля  за  соблюдением рекомендуемого Порядка
регулируется Законом Российской Федерации от  27.12.91  N  2118-1  "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации".





Приложение 2
к решению
Хабаровской городской Думы
от 20 мая 1997 г. N 53

    В налоговую инспекцию по
    ________________________
    ________________________
    от _____________________
    ________________________

                              РАСЧЕТ

             ПО НАЛОГУ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
              И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
             ЗА __________________________ 19 ___ Г.


------------T--------T------T------T----------------T------------T------------T------------T----------------------¬
¦           ¦Выручка ¦Ставка¦Сумма ¦   Расходы на   ¦В том числе,¦Сумма налога¦ Начислено  ¦     Причитается      ¦
¦           ¦(валовый¦налога¦налога¦   содержание   ¦ в пределах ¦ за вычетом ¦за предыдущ.+---------T------------+
¦           ¦ доход) ¦      ¦      ¦   жилищного    ¦ норматива  ¦   затрат   ¦   период   ¦к доплате¦к уменьшению¦
¦           ¦без НДС,¦      ¦      ¦фонда и объектов¦            ¦            ¦            ¦         ¦            ¦
¦           ¦акцизов ¦      ¦      ¦ соцкультсферы  ¦            ¦            ¦            ¦         ¦            ¦
¦           +--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+------------+
¦           ¦   1    ¦  2   ¦  3   ¦       4        ¦     5      ¦      6     ¦      7     ¦    8    ¦     9      ¦
+-----------+--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+------------+
¦На начало  ¦        ¦      ¦      ¦                ¦            ¦            ¦            ¦         ¦            ¦
¦отчетного  ¦        ¦      ¦      ¦                ¦            ¦            ¦            ¦         ¦            ¦
¦периода    ¦        ¦      ¦      ¦                ¦            ¦            ¦            ¦         ¦            ¦
+-----------+--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+------------+
¦1-й месяц  ¦        ¦      ¦      ¦                ¦            ¦            ¦            ¦         ¦            ¦
+-----------+--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+------------+
¦2-й месяц  ¦        ¦      ¦      ¦                ¦            ¦            ¦            ¦         ¦            ¦
+-----------+--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+------------+
¦3-й месяц  ¦        ¦      ¦      ¦                ¦            ¦            ¦            ¦         ¦            ¦
+-----------+--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+------------+
¦Итого за   ¦        ¦      ¦      ¦                ¦            ¦            ¦            ¦         ¦            ¦
¦квартал    ¦        ¦      ¦      ¦                ¦            ¦            ¦            ¦         ¦            ¦
+-----------+--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+------------+
¦Всего с    ¦        ¦      ¦      ¦                ¦            ¦            ¦            ¦         ¦            ¦
¦начала года¦        ¦      ¦      ¦                ¦            ¦            ¦            ¦         ¦            ¦
L-----------+--------+------+------+----------------+------------+------------+------------+---------+-------------

Руководитель _______________________________

Главный бухгалтер __________________________





Информация по документу
Читайте также