Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Хабаровска от 29.06.1998 № 188Утратил силу - Решение городской Думы г. Хабаровска от 23.01.2007 г. N 389 ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ N 188 от 29 июня 1998 г. г. Хабаровск О специальных экономических зонах на территории города Хабаровска (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 28.09.99 г. N 346) В целях развития малого и среднего предпринимательства на территории города Хабаровска в соответствии со статьей 13 Устава муниципального образования г. Хабаровска Хабаровская городская Дума решила: 1. Утвердить Положение о специальных экономических зонах в городе Хабаровске согласно приложению 1. 2. Утвердить Положение об Административном комитете по управлению специальными экономическими зонами согласно приложению 2. 3. Контроль за выполнением данного решения возложить на председателя финансово-бюджетной и экономического развития комиссии Хабаровской городской Думы С.Н.Ветышева и вице-мэра города Хабаровска В.П.Казаченко. 4. Настоящее решение Думы вступает в силу с момента подписания. Мэр города П.Д.Филиппов Приложение 1 к решению Хабаровской городской Думы от 29 июня 1998 г. N 188 (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 28.09.99 г. N 346) ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА 1. Общие положения 1.1. Специальные экономические зоны (далее - СпЭЗ) являются территориально обособленными объектами, в пределах которых устанавливается льготный режим экономической деятельности, заключающийся в том, что организациям, ведущим хозяйственную деятельность на территориях СпЭЗ, направленную на реализацию планов развития зон (резидентам), предоставляются налоговые льготы. 1.2. Правовой основой создания СпЭЗ является Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования г. Хабаровска. 1.3. СпЭЗ создаются по решению городской Думы и располагаются в административных границах г. Хабаровска. 1.4. На территориях СпЭЗ действуют нормативные акты Российской Федерации, Хабаровского края, г. Хабаровска с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации о зонах экономического развития. 1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех резидентов СпЭЗ. 1.6. Специальные экономические зоны могут быть зонами со смешанной сферой деятельности, служащей для развития среднего и малого предпринимательства и бизнеса. 2. Цели и задачи создания специальных экономических зон 2.1. Целями создания СпЭЗ являются: - развитие научного и промышленного потенциала г. Хабаровска, обеспечение благоприятных условий для привлечения инвестиций, технологий и управленческого опыта; - развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами; - развитие производства высококачественной импортозаменяющей продукции; - внедрение новых форм хозяйствования; - организация рабочих мест за счет размещения новых производств, использующих конкурентоспособные технологии; - стимулирование инвестиционных процессов, активизация внешнеэкономических связей. 2.2. Основными задачами создания специальных экономических зон являются: - более полно использовать имеющийся в городе промышленный, технический и образовательный потенциал, сохранить и приумножить его. Это касается квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров, научных и инженерных разработок, в том числе осуществляемых в высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях города; - создать новые производства, базирующиеся на современных технологиях, в том числе и такие, которые вообще отсутствуют пока в Хабаровском крае и на Дальнем Востоке; - создать новые рабочие места достаточно высокого уровня квалификации с высоким уровнем оплаты труда; - создать новый источник поступлений в бюджеты всех существующих уровней; - развивать лизинговые отношения; - создать на территории города очаг высоких технологий и высокой культуры производства, который станет образцом и стимулом для поднятия производства на других предприятиях города, прежде всего тех, которые будут связаны с предприятиями, функционирующими на территории зоны; - создать в городе очаги современной культуры торгового и технического сервиса. 3. Правовое регулирование хозяйственной деятельности СпЭЗ 3.1. Правовое регулирование хозяйственной деятельности на территориях зон определяется действующим законодательством. 3.2. Хозяйственная деятельность в СпЭЗ регулируется на основе единых принципов, применяемых для иностранных, совместных и российских юридических лиц, зарегистрированных в качестве резидентов СпЭЗ. 3.3. Благоприятный режим хозяйственной деятельности в зонах, предполагающий предоставление резидентам льгот по налогообложению и платежам, определяется действующими нормативными актами Российской Федерации, Хабаровского края, решениями органов местного самоуправления г. Хабаровска. 3.4. Финансовый контроль и экспертизу хозяйственной деятельности резидентов осуществляют соответствующие органы местного самоуправления. 4. Резиденты СпЭЗ 4.1. Резидентами СпЭЗ могут стать российские или иностранные юридические лица, обязующиеся выполнять настоящее Положение и заключившие с Административным комитетом по управлению СпЭЗ договоры на ведение хозяйственной деятельности, направленной на реализацию программы развития СпЭЗ, после приобретения опциона на подготовленный для эксплуатации участок зоны. 4.2. Стоимость опциона определяется и утверждается Административным комитетом СпЭЗ. 4.3. Средства от приобретения опциона резидентами направляются во внебюджетный фонд финансовой поддержки инвестиционных программ в области строительства и реконструкции в г. Хабаровске и расходуются только на создание инфраструктуры СпЭЗ. 4.4. Резиденты СпЭЗ пользуются всеми правами и льготами, предусмотренными Положением о зонах. 4.5. Резидент обязан не создавать помех или иных препятствий в осуществлении хозяйственной деятельности другим резидентам СпЭЗ. 4.6. Статус резидента зоны удостоверяется специальным сертификатом, выдаваемым Административным комитетом СпЭЗ. 4.7. В случае невыполнения резидентом обязательств по реализации планов развития СпЭЗ и порядку использования средств, полученных в виде налоговых льгот, все полученные суммы должны быть возвращены в бюджет с учетом инфляционных потерь и применением штрафных санкций. 4.8. В случае невыполнения резидентом настоящего Положения или нарушения условий договора на ведение хозяйственной деятельности, договор может быть расторгнут. 4.9. Резиденты зон строят отношения между собой на основе договоров. 4.10. Возникающие разногласия между резидентами СпЭЗ при невозможности их решения путем переговоров могут решаться, по договоренности сторон, в суде, арбитражном или третейском суде. 5. Налоговые льготы, порядок и условия их предоставления 5.1. Льготный режим хозяйственной деятельности в СпЭЗ регулируется действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, решениями Хабаровской городской Думы. 5.2. Резиденты СпЭЗ освобождаются от всех налогов, сборов и платежей в пределах сумм, зачисляемых в бюджет г. Хабаровска в следующем хронологическом режиме: с момента заключения резидентом зоны договора с Административным комитетом предприятие в течение трех первых лет получает право полного пользования льготой, в дальнейшем действие льготы ежегодно дифференцировано уменьшается на 25% по существующим на этот момент ставкам налогов, сборов и платежей в пределах сумм, зачисляющихся в бюджет г. Хабаровска. 5.3. Действие льгот по налогам и платежам вступает в силу с момента заключения договоров на ведение хозяйственной деятельности в СпЭЗ, заключаемых между Административным комитетом и резидентами зон. 6. Земельные отношения в СпЭЗ 6.1. Земельные отношения в СпЭЗ осуществляются в соответствии с существующими нормативными актами о землепользовании в г. Хабаровске. 6.2. Получение земельных участков резидентами в зонах осуществляется после приобретения опциона на подготовленный к эксплуатации участок. 7. Порядок формирования и использования средств от введения льготного налогового режима 7.1. Средства, полученные от введения льготного налогового режима, каждый резидент учитывает в соответствии с требованиями Государственной налоговой службы. 7.2. Все средства, образующиеся от введения льготного налогового режима, в соответствии с договором о ведении хозяйственной деятельности в СпЭЗ, используются резидентами целевым назначением на финансирование создания объектов производственной инфраструктуры, оборудования, технологий в рамках развития СпЭЗ. 7.3. Контроль за целевым использованием средств, полученных резидентами от введения льготного налогового режима, осуществляется Административным комитетом по управлению СпЭЗ. 8. Управление СпЭЗ 8.1. Административный комитет по управлению СпЭЗ создается по решению Хабаровской городской Думы и осуществляет стратегическое управление зонами. Административный комитет СпЭЗ формируется из числа представительных и исполнительных органов власти, заинтересованных предприятий и организаций по нормам представительства: - Мэр города; - Хабаровская городская Дума - 1 человек; - Администрация г. Хабаровска - 5 человек; - Представители предпринимательских структур - 2 человека; - Экологическая служба города - 1 человек; - Представители научно - исследовательских институтов - 2 человека; - Представитель управляющей компании - определяется количеством специальных экономических зон на территории г. Хабаровска; - Городской центр государственного санэпиднадзора - 1 человек. (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска от 28.09.99 г. N 346) Административный комитет осуществляет свою работу под непосредственным руководством мэра города, который является председателем этого комитета. 8.2. Для оперативного руководства деятельностью, направленной на реализацию планов развития зон, решением Хабаровской городской Думы для каждой специальной экономической зоны назначается Управляющая компания зоны, которая выполняет следующие функции: - осуществляет анализ и оценку бизнес-планов, предлагаемых для реализации в зоне; - готовит рекомендации для Административного комитета о приеме организаций в состав резидентов зоны и об исключении из состава резидентов; - разрабатывает планы развития зоны; - обеспечивает проектирование, строительство инженерных коммуникаций на территории зоны и их эксплуатацию; - является балансодержателем инженерных коммуникаций, ведет рубежный контроль за использованием тепло-, энергоресурсов резидентами зоны; - является генеральным подрядчиком строительства объектов социально-культурного, производственного и бытового назначения, жилых помещений; - представляет интересы резидентов в федеральных органах представительной, исполнительной власти Хабаровского края и органах местного самоуправления; - имеет исключительное право выступать истцом и ответчиком в спорах, возникающих относительно земельных границ зоны; - по поручению Административного комитета заключает и расторгает договоры на ведение хозяйственной деятельности. Управляющая компания при осуществлении своей деятельности несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 9. Заключительные положения 9.1. По мере истечения срока действия налоговых льгот, установленных в СпЭЗ, резидент автоматически лишается статуса "Резидент", и в дальнейшем функционирует в соответствии с действующим налоговым законодательством на общих основаниях. 9.2. Земельный участок, находящийся в пользовании резидента зоны, после истечения срока действия установленных в зоне льгот и договора о хозяйственной деятельности с Административным комитетом, автоматически исключается из юрисдикции и территориальной принадлежности зоны. 9.3. Резидент, в случае прекращения своей деятельности в период действия установленных решением городской Думы в зоне льгот по налогам и другим платежам в бюджет города, обязан в полном объеме восстановить в бюджет города выпадающие доходы, образовавшиеся в результате предоставления льгот. Восстановление в бюджет города причитающихся платежей может производиться по решению Административного комитета принадлежащим резиденту движимым и недвижимым имуществом в установленном законом порядке. 9.4. В случае смены лиц в правах собственности на движимое и недвижимое имущество резидента, обеспечивающего деятельность предприятия, согласно условиям договора с Административным комитетом в период действия установленных в зоне льгот срок их действия остается неизменным. 9.5. Решение резидента о передаче прав собственности, продажи и других действиях, ведущих к перемене лиц в правах собственности на движимое и недвижимое имущество, обеспечивающих деятельность предприятия, согласно условиям договора с Административным комитетом в период действия установленных в СпЭЗ льгот, должно пройти согласование в Административном комитете зон. 9.6. СпЭЗ упраздняются по окончании срока действия установленных льгот последнего резидента зоны, что закрепляется решением городской Думы. 9.7. В настоящее Положение могут вноситься изменения в соответствии с изменениями действующего законодательства. Приложение 2 к решению Хабаровской городской Думы от 29 июня 1998 г. N 188 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ 1. Общие положения 1.1. Административный комитет по управлению специальными экономическими зонами создается по решению Хабаровской городской Думы. 1.2. Персональный состав Административного комитета утверждается постановлением мэра г. Хабаровска. 2. Функции Административного комитета СпЭЗ 2.1. Утверждает планы развития СпЭЗ, представленные Управляющими компаниями. 2.2. Рассматривает заявки на приобретение статуса резидента СпЭЗ. 2.3. Исключает из состава резидентов СпЭЗ. 2.4. Контролирует выполнение планов развития СпЭЗ. 2.5. Осуществляет контроль за деятельностью Управляющих компаний СпЭЗ. 2.6. Контролирует использование средств, полученных резидентами СпЭЗ от введения льготного налогового режима. 2.7. Оформляет, выдает и аннулирует специальные сертификаты резидентам СпЭЗ. 2.8. Определяет и утверждает стоимость опциона на земельные участки. 2.9. Заключает договоры о хозяйственной деятельности с резидентами СпЭЗ. 2.10. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, полученных резидентами от введения льготного налогового режима. 3. Организация работы Административного комитета по управлению специальными экономическими зонами 3.1. Заседания Административного комитета проводятся не реже одного раза в квартал. 3.2. В случае отсутствия председателя комитета на заседании его функции выполняет заместитель председателя. 3.3. Решение принимается большинством голосов. В случае равенства голосов при голосовании голос председателя является решающим. 3.4. Каждый член Административного комитета обладает одним голосом. 3.5. Заседание Административного комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|