Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Хабаровска от 24.06.2003 № 365

 

                      ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                      

                               РЕШЕНИЕ                                

                                N 365                                 

24 июня 2003 г.                                            г. Хабаровск

         Об обращении Хабаровской городской Думы к депутатам          
        Законодательной Думы Хабаровского края о необходимости        
            изменения порядка оплаты за содержание детей в            
                дошкольных образовательных учреждениях                

     Хабаровская городская Дума решила:
     1. Принять  обращение  Хабаровской  городской  Думы  к  депутатам
Законодательной  Думы  Хабаровского  края  о  необходимости  изменения
порядка  оплаты  за  содержание  детей  в  дошкольных  образовательных
учреждениях (прилагается).
     2.  Направить  настоящее  решение   и   указанное   обращение   в
Законодательную Думу Хабаровского края.
     3.  Контроль  за  выполнением  настоящего  решения  возложить  на
председателя комиссии по социальным вопросам и местному самоуправлению
Жарскую И.А.

Мэр города                                                 А.Н.Соколов




                                                             Депутатам
                                                  Законодательной Думы
                                                     Хабаровского края

                              Обращение                               
        о необходимости изменения порядка оплаты за содержание        
            детей в дошкольных образовательных учреждениях            

     Основным нормативным документом, определяющим действующий порядок
оплаты  за  содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях,
является Постановление Верховного Совета РФ от 06.03.92 N  2464-1  "Об
упорядочении   платы   на   содержание   детей  в  детских  дошкольных
учреждениях и финансовой поддержке системы  этих  учреждений".  Данным
законодательным  актом определен размер родительской оплаты - не более
20% затрат на содержание ребенка независимо от места работы  родителей
и их материального положения.
     Считаем, что указанный нормативный  акт  морально  устарел  и  не
соответствует современным социально-экономическим условиям.
     На  протяжении  последних  трех  лет  потребность   муниципальных
дошкольных   образовательных   учреждений   обеспечивается   бюджетным
финансированием на 87%. Доля затрат на приоритетные статьи (заработная
плата,  коммунальные  услуги,  питание,  связь)  составляет  94,9%, на
прочие  расходы  (текущий  ремонт,  медикаменты,   мягкий   инвентарь,
приобретение оборудования, капитальный ремонт) приходится 5,1%.
     Недостаточное финансирование не позволяет в  полной  мере  решать
вопросы  капитальных  и  текущих  ремонтов,  обеспечивать соответствие
натуральных  норм  питания  денежным  нормам,   удовлетворять   заявки
дошкольных  учреждений  в  приобретении  мягкого и твердого инвентаря,
ремонта  технологического  оборудования.  Также  следует  учесть,  что
отдельным    категориям    родителей   федеральным   законодательством
определены льготы  по  родительской  плате  за  содержание  ребенка  в
муниципальных  дошкольных  образовательных учреждениях, не возмещаемые
бюджетом высшего уровня.
     Установленный в настоящее  время  порядок  оплаты  за  содержание
детей  в дошкольных образовательных учреждениях не позволяет покрывать
все расходы по содержанию.
     Кроме того, в системе муниципального дошкольного  образования  по
результатам   аттестации   и  государственной  аккредитации  сложилось
многообразие видов и категорий дошкольных образовательных  учреждений,
в  зависимости  от  уровня материально-технических и медико-социальных
условий,  приоритетных   направлений   образовательной   деятельности,
дополнительных   образовательных   услуг.   Независимо   от  названных
особенностей функционирования  дошкольных  образовательных  учреждений
уровень родительской платы не дифференцирован.
     Все более проблемным становится  вопрос  заключения  договоров  с
предприятиями,  организациями,  учреждениями  о  финансовой  поддержке
муниципальных   дошкольных   образовательных   учреждений,   так   как
действующее решение президиума Хабаровского городского Совета народных
депутатов от 31.09.92 N 260 "О плате за содержание детей в  дошкольных
образовательных  учреждениях,  находящихся  на  балансе  предприятий и
организаций, учреждений, органов исполнительной власти", постановление
главы  администрации  Хабаровского  края от 03.06.96 N 257 "О мерах по
сохранению сети дошкольных образовательных  учреждений  на  территории
Хабаровского   края"  носят  рекомендательный  характер.  Руководители
хозяйствующих объектов, правомерно ссылаясь на  буквальное  толкование
норм  права  в  Российской  Федерации,  отказываются  заключать данные
договоры.
----------------------------------------------------------------------
     ИПС «Законодательство России»: примечание.
     В  официальном  тексте  документа  допущена   опечатка:   решение
Президиума  Хабаровского городского Совета народных депутатов "О плате
за содержание детей в детских дошкольных учреждениях,  находящихся  на
балансе  предприятий,  организаций, учреждений, органов исполнительной
власти" N 260 от  31.03.1992.
----------------------------------------------------------------------
     В  настоящее  время  муниципальные   дошкольные   образовательные
учреждения  в  городе  Хабаровске  посещают  10596  детей, в том числе
пользуются льготой по родительской оплате 1163 человека (11%), из  них
у  283 детей - льгота 100%, у 880 детей - льгота 50%. 5905 детей (67%)
- дети, чьи родители трудятся в бюджетной сфере, 3504 ребенка (33%)  -
во    внебюджетной.   Анализ   социального   состава   организованного
дошкольного населения и очереди в управлении образования администрации
г.  Хабаровска на устройство в детские сады показал, что потребность в
льготных местах выше фактического состояния на 16%.
     В последние годы, несмотря на  льготы  по  оплате  за  содержание
детей  из  бюджета  города,  произошло  сокращение  охвата дошкольными
учреждениями детей от 1 года до 7 лет до 41%, в том числе из  семей  с
низким доходом работников бюджетной сферы.
     Значительное количество дошкольников, не посещающих детские сады,
их    социальная   неустроенность   приводит   к   росту   численности
безнадзорных детей дошкольного возраста и к тому, что в школу приходят
неподготовленные   к   обучению   дети,   с   ослабленным   здоровьем,
нуждающиеся в срочной коррекционной психолого-педагогической помощи.
     В  то  же  время  определенная  часть  родителей,  работающих   в
бюджетной  и  во  внебюджетной сфере, имеет финансовую возможность для
более высокой родительской оплаты, что в настоящее  время  покрывается
спонсорскими  средствами  родителей  на  улучшение  питания и развитие
материальной базы дошкольных учреждений.
     Считаем, что целесообразно  установить  плату,  равную  стоимости
содержания  ребенка  в  дошкольном образовательном учреждении, которую
могут вносить как родители (законные представители), так и предприятия
(организации)    различных    форм    собственности,   с   сохранением
федеральных, муниципальных льгот и  созданием  системы  дополнительных
льгот  по  оплате  на  местном  уровне.  Это позволит перераспределить
имеющиеся бюджетные  средства,  увеличить  количество  льготных  мест,
охват организованным дошкольным образованием детей из малообеспеченных
семей.
     В  связи  с  вышеизложенным  Хабаровская  городская  Дума  просит
депутатов   Законодательной   Думы   Хабаровского  края  обратиться  с
законодательной  инициативой  в  Государственную   Думу   Федерального
Собрания   Российской   Федерации   об  изменении  порядка  оплаты  за
содержание   детей   в   муниципальных   дошкольных    образовательных
учреждениях,  определенного  Постановлением  Верховного  Совета  РФ от
06.03.92 N 2464-1 "Об упорядочении платы на содержание детей в детских
дошкольных   учреждениях   и   финансовой   поддержке   системы   этих
учреждений":
     1. Закрепить право по определению затрат на содержание ребенка  в
дошкольном образовательном учреждении за учредителем.
     2. Установить плату, равную  затратам  за  содержание  ребенка  в
дошкольном образовательном учреждении. Денежные средства за содержание
ребенка в дошкольном образовательном учреждении  могут  вноситься  как
родителями    (законными   представителями),   так   и   предприятиями
(организациями) различных форм собственности.

                                            Хабаровская городская Дума

Информация по документу
Читайте также