Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Хабаровска от 08.04.2008 № 581

 



                      ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                      

                               РЕШЕНИЕ                                

                                N 581                                 

от 08 апреля 2008 г.                                     г. Хабаровск

      Об утверждении изменений в генеральный план г. Хабаровска       

     В соответствии с Градостроительным кодексом Российской  Федерации
и  Земельным  кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным законом от
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  Уставом  городского округа
"Город Хабаровск" Хабаровская городская Дума решила:
     1. Утвердить изменения в генеральный план г. Хабаровска  согласно
приложению.
     2. Контроль  за  исполнением  решения  возложить  на  комитет  по
городскому  хозяйству  Хабаровской  городской Думы (В.И.Стеблевский) и
и.о. заместителя  мэра  города,  директора  департамента  архитектуры,
строительства и землепользования администрации города С.В.Сергейчука.
     3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр города
А.Н.Соколов





Приложение
к решению
Хабаровской городской Думы
от 08 апреля 2008 г. N 581

              ИЗМЕНЕНИЯ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Г. ХАБАРОВСКА              
         (РАЗРАБОТАНЫ РОСНИПИУРБАНИСТИКИ (Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)         

               Положения о территориальном планировании               

     1. Цели и задачи территориального планирования
     Целью  внесения  изменений  в  генеральный  план  г.   Хабаровска
является  создание  благоприятных условий для поступления инвестиций и
привлечения средств федерального бюджета  в  модернизацию  и  развитие
существующего аэропорта и в повышение уровня обслуживания пассажиров и
грузоотправителей.
     Задачи внесения изменений в генеральный план г. Хабаровска:
     - развитие маршрутной сети аэроперевозок;
     -  обеспечение  равных  благоприятных  условий  обслуживания  для
российских и международных авиакомпаний.

     2. Мероприятия по территориальному планированию
     В настоящее время в состав городских земель  входят  земли  одной
категории - "Земли населенного пункта" площадью 38635 га.
     Предлагается  выделить  земельный  участок  площадью  483  га   в
категорию земель "Земли транспорта". Местоположение участка указано на
"Схеме распределения земель". Землями транспорта  согласно  Земельному
кодексу  РФ  (ст.  90)  признаются  земли,  которые  используются  или
предназначены для обеспечения деятельности организаций и  эксплуатации
объектов  воздушного  и  иных  видов  транспорта  и  права, на которые
возникли   у   участников   земельных   отношений    по    основаниям,
предусмотренным  федеральными законами и законами субъектов Российской
Федерации.
     Таким образом, состав земель городского округа "Город  Хабаровск"
после внесения изменений складывается следующим образом:
     Общая площадь муниципального образования городской  округ  "Город
Хабаровск" остается прежней - 38635 га.
     Земли населенного пункта - 38152 га.
     Земли транспорта - 483 га.
     Изменение   существующих   границ   муниципального    образования
городской округ "Город Хабаровск" не предусматривается.
     На  выделяемом  в  новую  категорию  земель  участке   расположен
аэропорт  Хабаровск-1  с  аэродромом  класса  "А".  Аэродром имеет две
взлетно-посадочные  полосы  и  принимает  все  типы  воздушных  судов.
Аэропорт связан воздушными линиями:
     - международного значения  с  городами:  Сеул,  Харбин,  Ниигата,
Гуанчжоу, Тель-Авив, Аомори, Пекин;
     - внутреннего федерального значения с городами: Москва,  Иркутск,
Омск,         Санкт-Петербург,        Владивосток,        Новосибирск,
Петропавловск-Камчатский, Самара,  Екатеринбург,  Краснодар,  Анадырь,
Красноярск,  Челябинск,  Ростов-на-Дону,  Сочи,  Братск,  Комсомольск,
Магадан, Казань, Южно-Сахалинск;
     - внутрирегионального значения с городскими поселениями:  Охотск,
Оха,    Советская    Гавань,    Благовещенск,   Зональное,   Шахтерск,
Николаевск-на-Амуре.
     Перевозки осуществляют следующие типы самолетов:
     - на внутренних федеральных  линиях:  Ту-214,  Ту-154Б,  Ту-154М,
Ил-62М, В-767, В-737, А-310;
     - на внутренних внутрирегиональных линиях: Ан-24, Ан-26, Як-40.
     Благоприятным для развития существующего аэропорта  является  его
расположение  в  планировочной  структуре  города,  а именно следующие
факторы:
     -   местоположение   на   территории   города,   развитая    сеть
внутригородского пассажирского транспорта;
     - хорошая  доступность  для  транзитного  автотранспорта  (вблизи
проходит дорога федерального значения "Чита - Владивосток");
     - хорошая доступность для железнодорожного транспорта (подъездная
железнодорожная ветка подходит к территории аэропорта).
     Воздействие на окружающую среду
     Ограничения  на  использование   территорий   для   осуществления
градостроительной  деятельности  связаны  с  охраной окружающей среды,
памятников истории и  культуры,  обеспечением  безопасного  проживания
населения.
     Существующий аэропорт является источником  шумового  загрязнения.
Авиационный  шум,  ввиду  нерегулярного,  кратковременного,  но крайне
интенсивного характера действия, относится к  таким  факторам  внешней
среды,  которые  могут  оказывать  неблагоприятное влияние на здоровье
населения.  Местоположение  зон  санитарной   вредности   определяется
согласно рекомендациям по установлению зон ограничения жилой застройки
в окрестностях аэропортов гражданской авиации  из  условий  шума  (НИИ
строительной физики (НИИСФ) Госстроя СССР, Москва, 1987).
     Поскольку вредное влияние аэропорта существует длительное время и
вынос  аэропорта  не планируется, улучшение экологического состояния в
районах существующей застройки предлагается за счет:
     - модернизации топливно-заправочного комплекса,
     - модернизации парка самолетов,
     - оптимизации грузоперевозок.
     Городские   территории,   находящиеся   внутри    шумовых    зон,
рассматриваются как зоны запрещения нового жилищного строительства.
     Участок, выделяемый в "Земли транспорта", с расположенным на  нем
аэропортом  получит новый импульс к развитию за счет решения следующих
задач:
     - модернизации действующего терминала внутренних авиалиний;
     - модернизации топливно-заправочного комплекса;
     -   строительства   мультимодального   транспортно-логистического
центра для оптимизации грузоперевозок;
     - строительства нового пассажирского терминала;
     -  перепрофилирования   и   модернизации   терминала   внутренних
авиалиний под комплекс для обслуживания клиентов грузового терминала;
     -  улучшения  организации  городского  пассажирского  транспорта,
подвозящего  пассажиров  к  аэропорту, реконструкции и благоустройства
привокзальной площади.
     Этапы реализации мероприятий:
     1. Строительство мультимодального грузового комплекса.
     2.   Строительство   первой   очереди   пассажирского   терминала
пропускной  способностью 2 млн. человек. Строительство бизнес-центра с
гостиницей на 250 номеров.
     3.  Окончание  строительства  пассажирского  терминала  с   общей
пропускной  способностью  5  млн. человек. Реконструкция существующего
здания аэровокзала.





Информация по документу
Читайте также