Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Хабаровска от 15.07.2008 № 619

 
                      ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                      

                               РЕШЕНИЕ                                

                                N 619                                 

от 15 июля 2008 г.                                         г. Хабаровск

         Об обращении Хабаровской городской Думы о поддержке          
           предложений по изменению налогового и бюджетного           
         законодательства в части совершенствования правового         
        регулирования финансовых основ местного самоуправления        

     Хабаровская городская Дума решила:
     1. Принять  обращение  Хабаровской  городской  Думы  о  поддержке
предложений  по  изменению  налогового и бюджетного законодательства в
части  совершенствования  правового  регулирования  финансовых   основ
местного самоуправления (прилагается).
     2. Направить настоящее решение и указанное обращение в комитет по
вопросам  местного  самоуправления  Государственной  Думы Федерального
Собрания Российской Федерации пятого созыва и  генеральному  директору
исполнительной дирекции АСДГ Зайцеву М.А.
     3.  Контроль  за  исполнением  решения   возложить   на   комитет
Хабаровской  городской  Думы  по  бюджету,  финансам  и экономическому
развитию  (Корниенко  Н.Н.)  и  директора   финансового   департамента
администрации города Соколова В.Е.

Председатель городской Думы
С.Н.Савков





                           Комитет по вопросам местного самоуправления
                            Государственной Думы Федерального Собрания
                                    Российской Федерации пятого созыва

                              ОБРАЩЕНИЕ                               
                 О ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИЗМЕНЕНИЮ                 
           НАЛОГОВОГО И БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ           
      СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ      
                       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ                        

     1. Предложения по изменению налогового законодательства:
     1.1. Отнести к местным налогам налог  на  имущество  организаций,
транспортный налог.
     Статью 15 главы 2 НК  РФ  (часть  первая)  изложить  в  следующей
редакции:
     "Местные налоги.
     К местным налогам относятся:
     1) земельный налог;
     2) налог на имущество организаций;
     3) налог на имущество физических лиц;
     4) транспортный налог.".
     1.2. В настоящее время значительная часть информации  необходимой
для  прогнозирования  налоговых доходов, обеспечения их собираемости и
сокращения задолженности по платежам  в  бюджет  составляет  налоговую
тайну в соответствии со ст. 102 Налогового кодекса РФ.
     В целях обеспечения выполнения  органами  власти  данных  функций
предлагаем  дополнить  ст.  102 НК РФ пунктом 5 следующего содержания:
"5. Сведения, составляющие налоговую  тайну,  предоставляются  органам
исполнительной  власти  субъектов  РФ  и  местного  самоуправления  по
запросам.".
     1.3. В настоящее время отсутствует положение о постановке на учет
в  налоговых  органах  индивидуальных  предпринимателей,  использующих
труд   наемных   работников,   и   об   обязанности    индивидуальными
предпринимателями производить уплату налога на доходы физических лиц и
единого налога, взимаемого в связи с  применением  упрощенной  системы
налогообложения,    по    месту    осуществления   предпринимательской
деятельности (получения дохода).
     Предлагаем п.  7  ст.  226  главы  23  НК  РФ  дополнить  абзацем
следующего содержания:
     "Налоговые агенты - индивидуальные предприниматели,  использующие
труд     наемных     работников,     либо     заключающие     договоры
гражданско-правового характера с физическими лицами, предметом которых
является  выполнение  работ и оказание услуг, обязаны встать на учет в
налоговом органе и перечислять исчисленные и удержанные  суммы  налога
по  месту  осуществляемой  предпринимательской деятельности (получения
дохода)".
     Часть 2 ст. 346.12 главы 26.2 НК РФ дополнить пунктом  следующего
содержания:  "Индивидуальные  предприниматели,  применяющие упрощенную
систему налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по
месту  осуществления  предпринимательской  деятельности  и производить
уплату   налога    по    месту    осуществления    предпринимательской
деятельности".
     Предлагаем п. 3 ст. 83 НК РФ читать в следующей редакции:
     "Постановка   на    учет    организации    или    индивидуального
предпринимателя  в  налоговом  органе  по  месту  нахождения, по месту
жительства,   либо   по   месту   осуществляемой   предпринимательской
деятельности  (получения  дохода)  производится на основании сведений,
содержащихся   соответственно   в   едином   государственном   реестре
юридических   лиц,   едином   государственном  реестре  индивидуальных
предпринимателей, в порядке, установленном  Правительством  Российской
Федерации".
     2. Предложения по изменению бюджетного законодательства:
     2.1. При составлении долгосрочных финансовых планов  (трехлетнего
бюджета)  следует обеспечить сбалансированность местных бюджетов путем
установления долгосрочных стабильных нормативов отчислений от налогов,
регулируемых на уровне субъекта РФ.
     Предлагаем пункт 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса РФ  изложить  в
следующей редакции:
     "2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые  доходы  от
следующих   федеральных   налогов  и  сборов,  в  том  числе  налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами:
     налога на прибыль - по нормативу 10 процентов;
     налога на доходы физических лиц - по нормативу 40 процентов;
     единого  налога  на   вмененный   доход   для   отдельных   видов
деятельности - по нормативу 90 процентов;
     единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;
     государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи  61.1
настоящего Кодекса.".
     2.2. Частью 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской  Федерации
предусмотрено  наличие  органа  муниципального  финансового  контроля,
который создается представительным органом власти.
     Бюджетные   полномочия    контрольных    органов    муниципальных
образований   предусмотрены   в   статье  38  Федерального  закона  от
06.10.2003  N  131-ФЗ,   где   определено,   что   контрольный   орган
муниципального  образования  (контрольно-счетная  палата,  ревизионный
комитет и др.) образуется в целях  контроля  за  исполнением  местного
бюджета,  соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения
проекта местного бюджета, отчета об  исполнении  бюджета,  а  также  в
целях  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка управления и
распоряжением имуществом.
     В  условиях   реформирования   бюджетного   процесса   необходимо
внедрение  новых  методов  проведения финансового контроля, отвечающих
главному  принципу,  расходование   денежных   средств   должно   быть
направлено   на   получение   наибольшего   эффекта   при   достижении
поставленной цели.
     Поэтому  необходимы  поправки  в  Бюджетный   кодекс   Российской
Федерации  в  части  урегулирования  проблем  финансового  контроля. В
действующем  законе  нет  четкого  определения  внешних  и  внутренних
органов  государственного  контроля,  не  разграничены их полномочия и
сферы  деятельности,  не  выработаны  стандарты  оценки  эффективности
бюджетного планирования, целевого (нецелевого) использования бюджетных
средств. Для результативной работы и проведения анализа  эффективности
бюджетных     расходов     с     точки     зрения    конечных    целей
социально-экономической   политики,    необходим    законопроект    "О
государственном финансовом контроле".
     3.   Предложения   по   внесению    изменений    в    Федеральное
законодательство:
     3.1. Согласно  ФЗ  от  21.07.1997  N  122-ФЗ  "О  государственной
регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с ним" регистрация
права   на   недвижимое   имущество   осуществляется   по   инициативе
собственника  недвижимого  имущества  и носит заявительный характер. В
связи с этим,  предлагаем  дополнить  вышеуказанный  Закон  нормой,  в
соответствии с которой застройщик обязан в определенный срок с момента
завершения  строительства  зарегистрировать  право  собственности   на
объект.
     Отсутствие данной нормы  приводит  к  занижению  налогооблагаемой
базы по налогу на имущество и не позволяет привлечь к административной
ответственности  собственника  недвижимого  имущества  по  ст.   19.21
Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях за
несоблюдение порядка государственной регистрации  прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним.
     3.2. Внести изменения в Закон РФ от 09.12.91 N 2003-1 "О  налогах
на   имущество   физических   лиц"   в   части   включения   в  состав
налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических  лиц  объектов
незавершенного строительства.
     3.3.   В   последнее   время   наблюдается   значительный    рост
задолженности по транспортному налогу, из которой около 90% приходится
на задолженность физических лиц. Ранее, при  прохождении  технического
осмотра, государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД
РФ требовала от владельцев автотранспорта квитанции об  уплате  налога
с  владельцев  транспортных  средств,  в соответствии с Постановлением
Правительства  РФ  от  31.07.1998  N   880   "О   порядке   проведения
государственного    технического    осмотра    транспортных   средств,
зарегистрированных в государственной инспекции безопасности  дорожного
движения МВД РФ".
     В  настоящее  время  налог  с  владельцев  транспортных   средств
отменен, владельцы автотранспорта уплачивают транспортный налог.
     Учитывая данные  изменения,  предлагаем  в  п.  6.е  Положения  о
проведении  государственного технического осмотра автомототранспортных
средств и прицепов к ним ГИБДД МВД  РФ,  утвержденного  Постановлением
Правительства   РФ   от   31.07.1998   N  880  "О  порядке  проведения
государственного   технического    осмотра    транспортных    средств,
зарегистрированных  в государственной инспекции безопасности дорожного
движения МВД РФ" заменить  слова  "налога  с  владельцев  транспортных
средств" на "транспортного налога".
     3.4. В соответствии с  Законом  РФ  от  09.12.1991  N  2003-1  "О
налогах  на  имущество физических лиц" не облагается налогом имущество
пенсионеров. В настоящее время увеличивается тенденция, когда в  целях
ухода   от  уплаты  налога  на  имущество  осуществляется  регистрация
имущества на пенсионеров, при этом 5% льготников имеют в собственности
более 2-х объектов недвижимости.
     Для сохранения  доходной  базы  местного  бюджета  и  недопущения
уклонения  от  налогообложения необходимо абзац 2 п. 2 ст. 4 Закона РФ
от 09.12.1991  N  2003-1  "О  налогах  на  имущество  физических  лиц"
дополнить  следующими  словами:  "в  части  имущества, используемого в
личных целях, в отношении только одного объекта налогообложения".
     3.5. Обеспечить компенсации из  федерального  бюджета  выпадающих
доходов   местных   бюджетов   в  случаях  предоставления  федеральным
законодательством  налоговых  льгот  по  местным  налогам  и   сборам.
Например,  в  городе  Хабаровске  доля владения объектами недвижимости
льготными категориями  составляет  32,2%,  в  общей  сумме  начислений
льготы составляют 38% или более 40 млн. руб.
     Депутаты Хабаровской городской Думы обращают внимание на проблемы
финансового  обеспечения муниципальных образований и возможные пути их
решения  и  просят  Председателя   Комитета   по   вопросам   местного
самоуправления  Государственной  Думы Федерального собрания Российской
Федерации пятого созыва поддержать предложения, внесенные  Хабаровской
городской Думой.

                                            Хабаровская городская Дума





Информация по документу
Читайте также