Расширенный поиск

Постановление главы города Владимира от 22.11.2010 № 4328

 

                        ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     22.11.2010                                        N 4328


О защите населения  и  территорий
города Владимира от  чрезвычайных
ситуаций      природного        и
техногенного    характера       и
признании    утратившим      силу
постановления главы администрации
города Владимира от 04.06.1996  N
149  "О  "Положении   о    защите
населения  и  территории   города
Владимира    от      чрезвычайных
ситуаций      природного        и
техногенного характера"


     В соответствии с Федеральными законами  Российской  Федерации  от
21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N  131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", Законом Владимирской  области  от  31.01.1996  N  4-ОЗ  "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера"
                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о защите  населения  и  территорий  города
Владимира от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(далее - Положение) согласно приложению.
     2. Главам администраций районов города Владимира Кириллову С. Л.,
Косткину  В.  А.,  Мальченко  В.   С.,    руководителям    структурных
подразделений  администрации  города,    руководителям    предприятий,
организаций и учреждений организацию  работы  по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного   и    техногенного
характера привести в соответствие с прилагаемым Положением.
     3. Считать  утратившим  силу  постановление  главы  администрации
города Владимира от 04.06.1996 N 149 "О Положении о защите населения и
территории города Владимира  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера".
     4.  Опубликовать  данное  постановление  в  средствах    массовой
информации без приложения (с  приложением  разместить  на  официальном
сайте органов местного самоуправления города Владимира).
     5. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя главы города Гарева В. А.


     Глава города Владимира           А. Рыбаков


                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 города      Владимира
                                                 от 22.11.2010  N 4328

    Положение о защите населения и территорий города Владимира от
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет организационно-правовые нормы
в области защиты населения муниципального образования  город  Владимир
(далее  -  города),  территорий  наземного,  водного   и    воздушного
пространства  в    административных    границах    города,    объектов
производственного и социального назначения, а также  окружающей  среды
(далее  -  территорий)  от  чрезвычайных   ситуаций    природного    и
техногенного характера (далее - ЧС).
     1.2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения,
возникающие  в  процессе  деятельности  администрации  города  и    ее
структурных  подразделений,  а  также  предприятий,   организаций    и
учреждений (далее - организаций) и населения в области защиты от ЧС.

                     2. Цели настоящего Положения

     Целями настоящего Положения являются:
     - распределение  полномочий  органов  местного  самоуправления  в
области защиты населения и территорий от ЧС;
     - предупреждение возникновения и развития ЧС;
     - снижение размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС;
     - ликвидация ЧС и их последствий.

         3. Территориальное звено территориальной подсистемы
           единой государственной системы предупреждения и
                            ликвидации ЧС

     3.1.  Территориальное  звено  территориальной  подсистемы  единой
государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС города (далее -
городское звено РСЧС) - это  система  защиты  населения  и  территорий
города от ЧС, в  которой  планирование  и  проведение  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  ЧС  осуществляется   как    по    линии
администрации  города,  так  и  через   организации,    осуществляющие
производственную и хозяйственную деятельность на территории города.
     3.2.  В  организациях,  в  целях  защиты  персонала  организации,
населения,  проживающего  вблизи  потенциально  опасного  объекта,   и
территорий организации от ЧС создается объектовое звено РСЧС.
     3.3. Городское звено РСЧС объединяет органы  управления,  силы  и
средства РСЧС администрации города,  ее  структурных  подразделений  и
организаций, расположенных на территории города. Оно осуществляет свою
деятельность  во  взаимодействии  с   функциональными    звеньями    в
соответствии с  Положением  о  территориальном  звене  территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций города  Владимира,  утвержденным  постановлением
главы города Владимира.
     3.4. Объектовое звено РСЧС объединяет органы управления,  силы  и
средства РСЧС организации.
     3.5. Непосредственное руководство защитой населения и  территорий
города осуществляется главой  города,  который  имеет  право  издавать
постановления и распоряжения в интересах защиты населения и территорий
города от ЧС.
     3.6. Непосредственное руководство защитой населения и  территорий
от ЧС в  районах  города  осуществляют  главы  администраций  районов,
которые имеют право издавать приказы и распоряжения в интересах защиты
населения и территорий района от ЧС.
     3.7. Непосредственное руководство защитой персонала  организаций,
подведомственных территорий, населения, проживающего  в  ведомственных
жилых фондах, осуществляют руководители организаций.
     3.8. Глава города и руководители организаций  несут  персональную
ответственность за организацию системы защиты населения  и  территорий
города и организаций от ЧС.
     3.9.  Постоянно  действующими  органами  управления,   специально
уполномоченными на решение  задач  в  области  гражданской  обороны  и
защиты населения и территорий города от ЧС (далее - органы  управления
по делам ГО и ЧС), являются:
     - при администрации города - муниципальное учреждение "Управление
гражданской защиты города Владимира" (далее - МУ "ВУГЗ");
     - при администрациях районов города - отделы по делам ГО и ЧС  по
районам города МУ "ВУГЗ";
     - в организациях - структурные подразделения (работники) по делам
ГО и ЧС.
     3.10. Основные направления  деятельности  органов  управления  по
делам  ГО  и  ЧС  определяются  Положениями  (Инструкциями),   которые
утверждаются в  установленном  порядке  соответствующими  нормативными
правовыми актами.
     3.11. Постоянно действующие органы управления имеют  право  вести
переписку и отдавать указания в пределах своей компетенции  в  области
защиты  населения  и  территорий  от  ЧС.    Руководители    постоянно
действующих органов управления наделяются правом  отдавать  приказы  и
распоряжения в пределах своей компетенции.
     3.12. Для руководства действиями по предупреждению  и  ликвидации
ЧС создаются координационные органы управления:
     - в городе - комиссия по  чрезвычайным  ситуациям  и  обеспечению
пожарной безопасности города (далее - КЧС  и  ОПБ  города),  в  состав
которой входят оперативные  группы  районов  при  КЧС  и  ОПБ  города,
которые  являются  рабочим  органом  комиссии   при    действиях    по
предотвращению и ликвидации  последствий  ЧС  в  районе  и  организуют
выполнение мероприятий по предотвращению или ликвидации ЧС в районе и,
в зависимости  от  масштабов  ЧС,  действуют  самостоятельно  или  под
руководством председателя комиссии, глав администраций районов;
     - в организациях - объектовые КЧС и ОПБ (в случае необходимости и
при наличии соответствующей материально-технической базы).
     Компетенция  комиссий,  а  также   порядок    принятия    решений
определяются соответствующими Положениями.
     3.13.  В  целях  достижения   оперативности    и    достоверности
передаваемой информации в области защиты населения и территорий от  ЧС
создаются органы повседневного управления:
     - в городе - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС);
     - в организациях - дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС).
     3.14.    Деятельность    органов    повседневного      управления
осуществляется в соответствии с Положениями о них.
     3.15. В  городе  и  организациях  создаются  территориальные  (на
договорной основе  с  организациями)  и  объектовые  силы  и  средства
предупреждения и ликвидации ЧС, деятельность которых  регламентируется
нормативными правовыми актами главы города и  приказами  руководителей
организаций.
     3.16. Территориальными силами и средствами ликвидации ЧС является
аварийно-спасательная команда повышенной готовности (далее -  АСК  ПГ)
при КЧС и ОПБ города, которая состоит из сил и средств  организаций  в
соответствии с муниципальным правовым актом и на основании договоров и
соглашений    заключенных    между    структурными     подразделениями
администрации города и  организациями  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 21.07.2005  N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд".
     3.17. Объектовыми силами  и  средствами  ликвидации  ЧС  являются
аварийно-спасательные команды (далее - АСК) организаций.
     3.18. Содержание и подготовка личного состава АСК ПГ города и АСК
организаций организуются и осуществляются в соответствии с Федеральным
законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора  области,
муниципальными правовыми актами и приказами руководителей организаций.

           4. Информирование и оповещение в области защиты
                     населения и территорий от ЧС

     4.1. Информирование в области защиты населения и территорий от ЧС
осуществляется с целью исключения  или  снижения  ущерба  и  потерь  в
случае возникновения ЧС.
     4.2. Информация о защите населения и территорий от ЧС, а также  о
деятельности органов местного самоуправления и организаций  в  области
защиты населения и территорий от ЧС является гласной и открытой,  если
иное  не  предусмотрено  законодательством    Российской    Федерации,
Владимирской области и города Владимира.
     4.3. Информацию в области защиты населения  и  территорий  от  ЧС
составляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС,  о  радиационной,
химической, медико-биологической, взрывной, пожарной  и  экологической
безопасности на территории города и организаций.
     4.4. Управление по связям с общественностью и средствами массовой
информации администрации города, администрации районов,  МУ  "ВУГЗ"  и
руководители организаций обязаны достоверно и оперативно информировать
население через СМИ о состоянии защиты населения и территорий от ЧС  и
принятых мерах по обеспечению  их  безопасности,  о  прогнозируемых  и
возможных ЧС, о приемах и способах защиты населения от них.
     4.5. Порядок оповещения, сбора и обмена информацией на территории
города регламентируется постановлением главы города Владимира.
     4.6. Решение об оповещении населения принимается  главой  города,
первым заместителем главы города, председателем КЧС и ОПБ, начальником
МУ "ВУГЗ",  руководителями  организаций,  а  в  случаях,  не  терпящих
отлагательства, руководителем оперативной группы района при КЧС и  ОПБ
города, оперативным дежурным ЕДДС города или ДДС организации.
     4.7.  Оповещение   населения    города    производится    подачей
установленного сигнала "Внимание всем!" (с  применением  электрических
сирен)  и  передачей  экстренного  речевого  сообщения,    содержащего
информацию об опасностях, связанных с угрозой или возникновением ЧС, а
также рекомендации по действиям населения в зоне  ЧС  через  имеющиеся
технические средства радио- и телевизионного  вещания,  независимо  от
ведомственной  принадлежности  и  форм  собственности,   или    просто
передачей экстренного речевого сообщения с  использованием  носимых  и
подвижных громкоговорящих устройств.

       5. Полномочия органов местного самоуправления в области
                 защиты населения и территорий от ЧС

     5.1. Полномочия Совета народных депутатов города Владимира:
     - принимать нормативные правовые акты в области защиты  населения
и территорий от ЧС;
     -  утверждать   бюджетные    ассигнования    на    финансирование
деятельности и мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
     - утверждать  муниципальные  долгосрочные  целевые  программы  по
защите населения и территорий от ЧС;
     - проводить слушания по вопросам защиты населения и территорий от
ЧС.
     5.2.  Полномочия  администрации  города  Владимира  и  районов  в
области защиты населения и территорий от ЧС.
     5.2.1. Полномочия администрации города Владимира.
     5.2.1.1. Глава города Владимира:
     - издает нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и
территорий от ЧС;
     - организует планирование действий по предупреждению и ликвидации
ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей  на  водных
объектах;
     -  организует  муниципальный  контроль  за   состоянием    защиты
населения и территорий от ЧС;
     - осуществляет общее руководство по вопросам защиты  населения  и
территорий от ЧС;
     - принимает решение  о  проведении  эвакуационных  мероприятий  и
организует их проведение через КЧС и ОПБ города;
     - создает при администрации города  постоянно  действующий  орган
управления, специально  уполномоченный  на  решение  задач  в  области
защиты населения и территорий от ЧС;
     - имеет право вводить режимы  функционирования  городского  звена
РСЧС "Повышенной готовности" и "Чрезвычайной ситуации"  на  территории
города.
     5.2.1.2.  Структурные    подразделения    администрации    города
Владимира:
     - организуют подготовку и содержание в готовности необходимых сил
и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение  населения
способам защиты и действиям в этих ситуациях;
     -  осуществляют  всестороннее   жизнеобеспечение    эвакуируемого
населения;
     - осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в
области  защиты  населения  и  территорий    от    ЧС,    обеспечивают
своевременное  оповещение  и  информирование  населения   об    угрозе
возникновения или о возникновении ЧС;
     -  создают  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов    для
ликвидации ЧС в подведомственных организациях и участвуют  в  создании
резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС города;
     - организуют аварийно-спасательные  и  другие  неотложные  работы
(далее - АСДНР);
     - содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС;
     - осуществляют мероприятия по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС,
обеспечению первичных мер пожарной безопасности и  безопасности  людей
на водных объектах на территории города;
     - готовят нормативные правовые акты по вопросам защиты  населения
и территорий от ЧС;
     -  осуществляют  планирование  действий  по   предупреждению    и
ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности  людей
на водных объектах;
     - планируют и осуществляют финансирование мероприятий  в  области
защиты населения и территорий от ЧС согласно сметам расходов на год.
     5.2.1.3. Полномочия МУ "ВУГЗ":
     - организует и осуществляет подготовку и содержание в  готовности
необходимых сил и средств для защиты населения  и  территорий  от  ЧС,
обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
     - планирует и организует проведение эвакуационных мероприятий;
     - осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в
области  защиты  населения  и  территорий    от    ЧС,    обеспечивает
своевременное  оповещение  и  информирование  населения   об    угрозе
возникновения или о возникновении ЧС;
     - организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации ЧС города;
     - организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные
работы;
     - содействует устойчивому функционированию организаций в ЧС;
     - осуществляет мероприятия по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС,
обеспечению первичных мер пожарной безопасности и  безопасности  людей
на водных объектах на территории города;
     - готовит нормативные правовые акты по вопросам защиты  населения
и территорий от ЧС;
     -  осуществляет  планирование  действий  по   предупреждению    и
ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности  людей
на водных объектах;
     - планирует и осуществляет финансирование мероприятий  в  области
защиты населения и территорий от ЧС согласно смете расходов на год.
      5.2.2. Полномочия администраций районов:
     - издают распорядительные акты по  вопросам  защиты  населения  и
территорий от ЧС;
     -  организуют  и   осуществляют    планирование    действий    по
предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению  пожарной  безопасности  и
безопасности людей на водных объектах;
     - совместно с МУ "ВУГЗ" осуществляют подготовку  и  содержание  в
готовности оперативных  групп  при  КЧС  и  ОПБ  города,  обучение  их
способам защиты и действиям в этих ситуациях;
     - организуют обучение населения способам защиты и действий в ЧС;
     - принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и
организуют их проведение;
     -  организуют  и  осуществляют  взаимодействие  со   структурными
подразделениями  администрации  города  по  вопросам   первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
     -  осуществляют  сбор  и  обмен  информацией  в  области   защиты
населения и территорий от ЧС, обеспечивают информирование населения об
угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
     - планируют и осуществляют финансирование мероприятий  в  области
защиты населения и территорий от ЧС согласно сметам расходов на год;
     - содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС;
     - осуществляют мероприятия по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС,
обеспечению первичных мер пожарной безопасности и  безопасности  людей
на водных объектах на территориях районов.

                 6. Обязанности организаций и граждан
            в области защиты населения и территорий от ЧС

     6.1.  Обязанности  организаций  в  области  защиты  населения   и
территорий от ЧС:
     - планировать и осуществлять необходимые меры  в  области  защиты
персонала организаций, подведомственных объектов  производственного  и
социального назначения, населения,  проживающего  вблизи  потенциально
опасных объектов (далее - ПОО), от ЧС;
     - планировать и проводить мероприятия по  повышению  устойчивости
функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности персонала
в ЧС;
     - обеспечивать создание, подготовку  и  содержание  в  готовности
объектовых и, на договорной основе, территориальных сил и  средств  по
предупреждению и ликвидации ЧС, обучение персонала способам  защиты  и
действиям в ЧС;
     - создавать и содержать в постоянной готовности локальные системы
оповещения;
     - обеспечивать организацию и проведение АСДНР на подведомственных
объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к
ним территориях в соответствии с Планами действий по предупреждению  и
ликвидации ЧС (далее - Планами действий);
     - финансировать  мероприятия  по  защите  персонала  организаций,
подведомственных объектов производственного и социального назначения и
населения, проживающего вблизи ПОО, от ЧС;
     -  создавать  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации ЧС;
     - предоставлять в  установленном  порядке  информацию  в  области
защиты населения и  территорий  от  ЧС,  а  также  оповещать  персонал
организации и население, проживающее вблизи ПОО, о возникновении ЧС;
     -  строго  руководствоваться  нормативными    правовыми    актами
Российской Федерации, Владимирской области, города  Владимира,  района
при выполнении мероприятий по защите населения и территорий от ЧС.
     6.3. Права и обязанности граждан в  области  защиты  населения  и
территории  от  ЧС  установлены  Законом  Российской   Федерации    от
21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".

                7. Защита населения и территорий от ЧС

     7.1.  Защита  населения  и  территорий  от  ЧС  -  это   комплекс
мероприятий,  направленных  на  предупреждение  ЧС,  на    максимально
возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
Они планируются и проводятся  администрацией  города,  администрациями
районов города и организациями заблаговременно с учетом экономических,
природных и иных  характеристик,  особенностей  территории  и  степени
опасности возникновения ЧС.
     7.2.  Объем  и  содержание  мероприятий  по  защите  населения  и
территорий города от ЧС определяются, исходя из  принципа  необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся  сил  и
средств.
     7.3. Основные способы защиты от ЧС.
     7.3.1. При защите населения:
     - своевременное оповещение населения о порядке действий в ЧС;
     - применение средств  индивидуальной  защиты  органов  дыхания  и
кожи;
     -  применение  медицинских  средств  индивидуальной   защиты    и
профилактики;
     - укрытие (при необходимости и возможности) персонала организаций
в защитных сооружениях ГО;
     - эвакуация (отселение)  населения  и  персонала  организаций  из
опасных районов.
     7.3.2. При защите территории:
     - предотвращение развития мелких аварий в ЧС;
     - локализация зоны ЧС;
     - ликвидация последствий ЧС.
     7.4. Средства индивидуальной  защиты  накапливаются,  содержатся,
хранятся  и  освежаются:  для  персонала  организаций  -    за    счет
организаций.  Население приобретает и содержит средства индивидуальной
защиты самостоятельно, за счет собственных средств.
     7.5.  Накопление  фонда    защитных    сооружений,    содержание,
эксплуатация  и  порядок  их  использования    в    ЧС    определяется
соответствующими нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,
администрации Владимирской области и муниципальными правовыми актами.
     7.6.  При  наличии  угрозы  здоровью  и  жизни   людей    в    ЧС
осуществляется эвакуация (временное отселение).  Решение о  проведении
эвакуационных  мероприятий  с  организацией  временного  размещения  и
мероприятий первоочередного жизнеобеспечения  принимают  глава  города
или председатель КЧС и ОПБ города.  Решение  о  проведении  экстренной
эвакуации,  носящей  локальный  или  муниципальный    характер,    без
организации временного размещения могут принимать главы  администраций
районов, начальники оперативных групп районов при КЧС  и  ОПБ  города,
руководители организаций, председатели КЧС и ОПБ организаций или лица,
их  замещающие,  диспетчеры  потенциально   опасных    объектов    или
оперативный дежурный ЕДДС города.
     7.7. Организация и проведение эвакуационных мероприятий в  случае
ЧС осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами главы
города, распорядительными документами организации и Планами действий.
     7.8.  Временное  отселение  населения  из  зоны   возможной    ЧС
осуществляется в пункты временного размещения (вместимостью 50 человек
в каждом  районе),  которые  создаются  заблаговременно  на  основании
предварительного отбора поставщиков товаров, работ и услуг.
     7.9. При необходимости размещения  большего  числа  эвакуируемых,
могут использоваться отдельно стоящие защитные сооружения ГО,  объекты
социально-культурного  назначения  общего  пользования   с    массовым
пребыванием людей (школы, санатории, лагеря, дома  отдыха,  гостиницы,
дома культуры и т.д.).
     7.10. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами городского
и объектовых звеньев РСЧС.

                  8. Организация и проведение АСДНР

     8.1. Для проведения АСДНР на  базе  организаций  в  установленном
порядке    создаются    специализированные       аварийно-спасательные
формирования (АСК ПГ города и АСК организаций).
     8.2. Руководство  всеми  силами  и  средствами,  привлеченными  к
ликвидации  ЧС,  и  организацию   их    взаимодействия    осуществляет
руководитель ликвидации ЧС.
     8.3.  Организация  и  порядок  проведения   АСДНР    определяются
муниципальным  правовым  актом   и    распорядительными    документами
организаций.
     8.4.  Администрация  города,   руководители    организаций,    на
территории которых сложилась ЧС, обязаны принимать необходимые меры по
защите населения в зоне ЧС и назначать руководителя ликвидации ЧС.

            9. Подготовка населения в области защиты от ЧС

     9.1. Подготовка и обучение руководящего состава и должностных лиц
городского звена РСЧС, организаций, работающего персонала организаций,
населения,  учащихся  общеобразовательных  учреждений  и    учреждений
начального,  среднего  и  высшего  профессионального  образования   по
вопросам защиты от  ЧС  проводится  в  организациях,  в  том  числе  в
образовательных учреждениях, в учебно-методическом центре по ГО  и  ЧС
по Владимирской области и учебных заведениях повышения квалификации  и
переподготовки кадров, на ежегодных учебно-методических сборах, в ходе
учений и тренировок,  по  месту  работы  по  установленным  категориям
населения, а также самостоятельным изучением способов защиты и порядка
действий  в  ЧС  в  соответствии  с  действующим    законодательством,
нормативными  правовыми  актами  главы    города,    распорядительными
документами  глав  администраций  районов,  приказами    руководителей
организаций по соответствующим программам обучения.
     9.2. Подготовка населения, не занятого  в  сфере  производства  и
обслуживания,   проводится    в    учебно-консультационных    пунктах,
создаваемых    на      территории        города,        руководителями
жилищно-эксплуатационных  органов   и    комитетов    территориального
общественного самоуправления путем проведения бесед, лекций, просмотра
учебных фильмов в учебно-консультационных пунктах по месту жительства,
а также  самостоятельного  изучения  пособий,  памяток,  прослушивания
радиопередач и просмотра телевизионных программ на тему защиты от ЧС.
     9.3. Перечень учений и тренировок устанавливается главой  города,
руководителями организаций  и  отражается  в  годовом  Плане  основных
мероприятий  по  вопросам  гражданской  обороны,   предупреждения    и
ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности  людей
на водных объектах на основании  организационно-методических  указаний
вышестоящих органов управления.
     9.4. Пропаганда знаний в области защиты  населения  и  территорий
города от ЧС обеспечивается органами управления, входящими в городское
и объектовые звенья РСЧС.
     9.5.  Для  пропаганды  знаний  в  области  защиты  населения    и
территорий от ЧС используются средства массовой информации.

10. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по
              защите населения и территорий города от ЧС

     10.1. Финансирование органов управления, сил и средств ликвидации
ЧС, мероприятий по защите населения и территорий города от ЧС:
     - осуществляемых органами местного самоуправления,  МУ  "ВУГЗ"  -
осуществляется за счет средств,  запланированных  в  бюджетных  сметах
соответствующих  учреждений  и   предусмотренных    в    муниципальной
долгосрочной  целевой  программе  по  вопросам  ГО,  предупреждения  и
ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности  людей
на водных объектах;
     - осуществляемых в организациях - за  счет  средств  организаций.
     10.2. Финансирование  мероприятий  по  ликвидации  ЧС,  расходов,
связанных с введением в действие Планов действий, проводится  за  счет
средств  организаций,  находящихся  в  зонах  возможных  ЧС,   средств
страховых фондов, резервного фонда администрации города  с  дальнейшим
возмещением расходов за счет организаций, виновных в возникновении ЧС,
а также организаций на территории которых произошла ЧС.
     При  отсутствии  или  недостаточности  указанных   средств    для
ликвидации  ЧС  КЧС  и  ОПБ    города,    структурные    подразделения
администрации  города  обращаются  в  соответствующие    подразделения
администрации Владимирской области для выделения средств из  резервных
фондов области.
     10.3.  Подготовка  руководящего  состава  и    должностных    лиц
городского звена РСЧС, тренировки и учения, проводимые  администрацией
города, администрациями районов согласно Планам  основных  мероприятий
по вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации  ЧС,
обеспечению пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на  водных
объектах на год, расходы на обучение населения, не занятого  в  сферах
производства и  обслуживания,  на  разработку  и  издание  инструкций,
учебных программ и пособий, на приобретение  кинофильмов,  диафильмов,
магнитофильмов, учебной и массовой популярной литературы финансируется
за счет средств, предусмотренных в  бюджетных  сметах  соответствующих
учреждений.
     10.4. Все виды подготовки и обучения, проводимые  в  организациях
по защите населения и территорий от ЧС, финансируются за счет  средств
организаций.
     10.5. Компенсация  за  ущерб  здоровью  граждан,  причиненный  на
учениях и тренировках, а также в ходе ликвидации ЧС устанавливается  в
соответствии с действующим законодательством.
     10.6. Обеспечение органов управления, сил и средств ликвидации ЧС
материально-техническими средствами осуществляется по подчиненности  в
объемах,  необходимых  для  своевременного  и    полного    проведения
мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от  ЧС  с    учетом
установленных нормативов.

   11. Создание и использование резервов финансовых и материальных
                      ресурсов для ликвидации ЧС

     11.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов  для  ликвидации
ЧС  создаются  заблаговременно  в  целях    экстренного    привлечения
необходимых средств, покрытия затрат по  ликвидации  ЧС  на  основании
предварительного отбора поставщиков товаров, работ и услуг.
     11.2. Порядок создания  и  использования  резервов  финансовых  и
материальных  ресурсов  и  порядок  их  восполнения  определяются    в
соответствии с действующим законодательством и муниципальным  правовым
актом.
     11.3. Материальные резервы создаются структурными подразделениями
администрации города, а также руководителями организаций на договорной
основе.

      12. Государственная экспертиза в области защиты населения
                          и территорий от ЧС

     Государственная  экспертиза  в  области  защиты    населения    и
территорий от ЧС организуется и проводится специально  уполномоченными
органами исполнительной власти  Российской  Федерации  и  Владимирской
области  в  целях  проверки  и  выявления  степени  их    соответствия
установленным  нормам,  стандартам  и  правилам  и  осуществляется   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

           13. Надзор и контроль в области защиты населения
                          и территорий от ЧС

     13.1.  Государственный  надзор  и  контроль  в  области    защиты
населения и территорий от ЧС проводится  в  соответствии  с  задачами,
возложенными  на  единую  государственную  систему  предупреждения   и
ликвидации ЧС, в целях  проверки  полноты  выполнения  мероприятий  по
предупреждению ЧС и готовности должностных лиц городского и объектовых
звеньев  РСЧС,  сил  и  средств  ликвидации  ЧС   к    действиям    по
предназначению.
     13.2.  Органом,  осуществляющим   государственный    надзор    за
выполнением мероприятий по предупреждению ЧС и готовностью к действиям
при их  возникновении,  является  Главное  управление  МЧС  России  по
Владимирской области.
     13.3.  МУ  "ВУГЗ",  осуществляя  контроль  за  предупреждением  и
готовностью к действиям в  ЧС,  решает  задачи  во  взаимодействии  со
специально уполномоченными по надзору  и  контролю  в  области  защиты
населения и территорий от ЧС органами исполнительной власти Российской
Федерации и Владимирской области.

  14. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты
                 населения и территорий города от ЧС

     Виновные в невыполнении  законодательства  Российской  Федерации,
Владимирской области и нормативных  правовых  актов  главы  города  по
защите населения и территорий города от ЧС, непринятии мер  по  защите
жизни и сохранению здоровья людей  и  других  противоправных  действий
несут    административную,    гражданско-правовую    и       уголовную
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также