Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Хабаровска от 22.11.2011 № 477

 


                      ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                      

                               РЕШЕНИЕ                                

                                N 477                                 

22 ноября 2011 г.                                         г. Хабаровск

            Об утверждении Положения о контрольно-счетной             
                       палате города Хабаровска                       

         (В редакции Решения городской Думы г. Хабаровска
                      от 26.11.2013 г. N 827)

     В  соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
Бюджетным   кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления   в   Российской  Федерации",  Федеральным  законом  от
07.02.2011  N  6-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации   деятельности
контрольно-счетных    органов   субъектов   Российской   Федерации   и
муниципальных образований" и на  основании  Устава  городского  округа
"Город Хабаровск" Хабаровская городская Дума решила:
     1.  Утвердить  Положение  о  Контрольно-счетной   палате   города
Хабаровска.
     2.  Предложения  о  кандидатурах  на  должности  председателя   и
аудитора  Контрольно-счетной  палаты  вносятся в Хабаровскую городскую
Думу до 1 декабря 2011 года.
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
комитет   по   местному   самоуправлению  Хабаровской  городской  Думы
(Л.В.Штука) и вице-мэра города В.П.Казаченко.
     4. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования (обнародования).

Мэр города                                                 А.Н.Соколов





                                                            Приложение
                                                             к решению
                                            Хабаровской городской Думы
                                            от 22 ноября 2011 г. N 477

     (В    редакции    Решения   городской   Думы   г.   Хабаровска
от 26.11.2013 г. N 827)

                              Положение                               
            о контрольно-счетной палате города Хабаровска             

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

     1.  Контрольно-счетная  палата   города   Хабаровска   (далее   -
Контрольно-счетная  палата)  является  постоянно  действующим  органом
внешнего муниципального финансового контроля городского округа  "Город
Хабаровск"  (далее  -  городской округ, город), образуемым Хабаровской
городской Думой и подотчетным ей.
     Сокращенное официальное наименование Контрольно-счетной палаты  -
КСП г. Хабаровска.
     2.   Контрольно-счетная   палата   является   органом    местного
самоуправления  городского округа, обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением
герба города.
     3.   Контрольно-счетная   палата   обладает   организационной   и
функциональной   независимостью   и   осуществляет  свою  деятельность
самостоятельно.
     4.  Деятельность  Контрольно-счетной   палаты   не   может   быть
приостановлена,   в   том  числе  в  связи  с  досрочным  прекращением
полномочий Хабаровской городской Думы.

     Статья   2.   Правовые   основы   организации   и    деятельности
Контрольно-счетной палаты

     Контрольно-счетная  палата  осуществляет  свою  деятельность   на
основе  Конституции  Российской  Федерации, законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, законов Хабаровского края, Устава
городского  округа,  нормативных  правовых  актов  городского округа и
настоящего Положения.

     Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

     Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на  принципах
законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

     Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
     1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
     2) экспертиза проектов бюджета городского округа;
     3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
     4)  организация  и   осуществление   контроля   за   законностью,
результативностью   (эффективностью   и   экономностью)  использования
средств  бюджета  города,  а  также   средств,   получаемых   бюджетом
городского     округа     из    иных    источников,    предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     5) контроль за соблюдением установленного  порядка  управления  и
распоряжения  имуществом, находящимся в городской собственности, в том
числе  охраняемыми  результатами   интеллектуальной   деятельности   и
средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
     6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных  льгот  и
преимуществ,  бюджетных  кредитов  за  счет  средств бюджета города, а
также  оценка  законности  предоставления  муниципальных  гарантий   и
поручительств   или   обеспечения   исполнения   обязательств  другими
способами   по   сделкам,   совершаемым    юридическими    лицами    и
индивидуальными  предпринимателями  за счет средств бюджета городского
округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
     7) финансово-экономическая  экспертиза  проектов  правовых  актов
города   Хабаровска  (включая  обоснованность  финансово-экономических
обоснований) в части,  касающейся  расходных  обязательств  городского
округа, а также муниципальных программ;
     8) анализ бюджетного процесса в  городском  округе  и  подготовка
предложений, направленных на его совершенствование;
     9) подготовка информации о  ходе  исполнения  бюджета  городского
округа,      о      результатах      проведенных     контрольных     и
экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в
органы местного самоуправления;
     10)  участие  в  пределах  полномочий   в   разработке   проектов
муниципальных   правовых   актов,  направленных  на  совершенствование
бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления  и
распоряжения муниципальным имуществом;
     11)  организация  и  осуществление   контроля   за   законностью,
результативностью   (эффективностью   и   экономностью)  использования
средств бюджета города, муниципального имущества в  рамках  реализации
программ и планов развития городского округа;
     12)  подготовка  и  внесение  в  органы  местного  самоуправления
предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе
проведения контрольных и экспертно-аналитический мероприятий;
     13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на
противодействие коррупции;
     14) подготовка проектов правовых актов Хабаровской городской Думы
по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;
     15) иные полномочия в сфере внешнего  муниципального  финансового
контроля,  установленные  федеральными законами, законами Хабаровского
края, уставом и правовыми актами Хабаровской городской Думы.

                Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ                
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ                       

     Статья 5. Состав, структура Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная палата образуется в  составе  председателя,
аудитора и трех инспекторов.
     2. Срок полномочий председателя  и  аудиторов  Контрольно-счетной
палаты составляет 5 лет.
     3.    Должности    председателя,    аудитора    и     инспекторов
Контрольно-счетной палаты относится к должностям муниципальной службы.
     4.  Структура,  штатное  расписание  и   условия   оплаты   труда
работников Контрольно-счетной палаты определяются решением Хабаровской
городской Думы.
     5. Гарантии,  права,  обязанности  и  ответственность  работников
Контрольно-счетной  палаты  определяются  Федеральным  законом N 6-ФЗ,
законодательством Хабаровского края о муниципальной  службе,  трудовым
законодательством  и  иными нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, настоящим Положением.

     Статья  6.  Порядок  рассмотрения  кандидатур  и  назначения   на
должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

     1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной  палаты  назначаются
на должность Хабаровской городской Думой.
     2.  Предложения   о   кандидатуре   на   должность   председателя
Контрольно-счетной палаты вносятся в Хабаровскую городскую Думу:
     1) председателем Хабаровской городской Думы;
     2) депутатами Хабаровской городской Думы - не менее  одной  трети
от    установленного    числа   депутатов   представительного   органа
муниципального образования;
     3) мэром города.
     3.   Предложения   о   кандидатуре    на    должность    аудитора
Контрольно-счетной палаты вносятся в Хабаровскую городскую Думу:
     1) председателем Хабаровской городской Думы;
     2) мэром города;
     3) председателем Контрольно-счетной палаты.
     4.  Предложения  о  кандидатурах  на  должности  председателя   и
аудитора  Контрольно-счетной  палаты  вносятся в Хабаровскую городскую
Думу на имя председателя письменно в течение тридцати дней не позднее,
чем   за   два  месяца  до  истечения  срока  полномочий  действующего
председателя Контрольно-счетной.
     К предложению о кандидатуре на должности председателя и  аудитора
Контрольно-счетной    прилагаются   документы,   свидетельствующие   о
соответствии  представленной  кандидатуры  требованиям,  установленным
статьей 7 настоящего Положения.
     5.  Поступившие  в  Хабаровскую  городскую  Думу  предложения   о
кандидатурах  на  должности председателя и аудитора Контрольно-счетной
палаты и прилагаемые документы направляются председателем  Хабаровской
городской   Думы  в  постоянный  комитет  по  местному  самоуправлению
Хабаровской городской Думы не позднее одного рабочего дня  со  дня  их
поступления.
     6.   Кандидатуры   на   должности   председателя    и    аудитора
Контрольно-счетной  палаты  рассматриваются  постоянным  комитетом  по
местному  самоуправлению  Хабаровской  городской  Думы  на   очередном
заседании.
     7.  По  результатам  рассмотрения  и  обсуждения   представленных
кандидатур   для  назначения  на  должности  председателя  и  аудитора
Контрольно-счетной палаты комитет принимает одно из следующих  решений
персонально в отношении каждого кандидата:
     1)  рекомендовать  Думе  назначение  представленной   кандидатуры
председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты;
     2)  рекомендовать  Думе  отказать  в  назначении   представленных
кандидатур председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
     8. Хабаровская городская Дума рассматривает вопрос  о  назначении
на  должности  председателя  и  аудитора Контрольно-счетной палаты при
личном присутствии кандидатов на данные должности.
     9. Решение Хабаровской городской Думы о назначении  на  должности
председателя   и   аудитора   Контрольно-счетной   палаты  принимается
персонально в отношении каждого кандидата путем открытого  голосования
большинством   голосов   от   числа  избранных  депутатов  Хабаровской
городской Думы.
     В случае если на  каждую  из  должностей,  указанных  в  части  1
настоящей  статьи,  было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из
них  не  набрал  требуемого  для  числа  избрания  голосов   депутатов
Хабаровской  городской Думы, процедура голосования проводится повторно
по двум кандидатам, набравшим большее число голосов.
     Избранным на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной
палаты   по  итогам  повторного  голосования  считается  кандидат,  за
которого проголосовало более половины  от  числа  избранных  депутатов
Хабаровской городской Думы.
     10. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов  на
соответствующую  должность  не  набрал  большинства  голосов  от числа
избранных  депутатов  Хабаровской  городской   Думы,   то   проводится
повторная  процедура  назначения  с  новым  выдвижением  кандидатов на
соответствующую должность Контрольно-счетной палаты,  при  этом  ранее
предложенные  кандидатуры  могут  быть  выдвинуты  вновь. Одна и та же
кандидатура на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты  не
может быть предложена для назначения более двух раз.
     11.  В  случае  если  кандидат  заявил  самоотвод,  обсуждение  и
голосование по его кандидатуре не проводятся.
     12. Вопрос о досрочном  освобождении  от  должности  председателя
Контрольно-счетной   палаты   рассматривается  по  представлению  лиц,
указанных в части 2 статьи 6 настоящего Положения.
     Вопрос   о   досрочном   освобождении   от   должности   аудитора
Контрольно-счетной   палаты   рассматривается  по  представлению  лиц,
указанных в части 3 статьи 6 настоящего Положения.
     13.  Представление  о   досрочном   освобождении   от   должности
председателя,    аудитора    Контрольно-счетной   палаты   оформляется
письменно,  в  нем  указываются  причины  досрочного  освобождения  от
должности  председателя,  аудитора  Контрольно-счетной  палаты  города
Хабаровска.
     14.  Дума  рассматривает  вопрос  об  освобождении  от  должности
председателя,  аудитора  Контрольно-счетной  палаты в течение тридцати
рабочих дней со дня получения соответствующего представления.
     15. Представление  об  освобождении  от  должности  председателя,
аудитора  Контрольно-счетной  палаты предварительно рассматривается на
заседании постоянного комитета по бюджету, финансам  и  экономическому
развитию,   который  готовит  и  вносит  на  рассмотрение  Хабаровской
городской Думы проект Решения по данному вопросу.
     16. Решение Хабаровской городской Думы о  досрочном  освобождении
председателя   и   аудитора  Контрольно-счетной  палаты  от  должности
принимается  открытым  голосованием,  большинством  голосов  от  числа
избранных депутатов Хабаровской городской Думы.
     В указанном  решении  определяется  дата  досрочного  прекращения
полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
     17. В случае досрочного освобождения от  должности  председателя,
аудитора   Контрольно-счетной   палаты  Дума  рассматривает  вопрос  о
назначении   на    вакантную    должность    председателя,    аудитора
Контрольно-счетной палаты края в течение тридцати дней со дня принятия
решения  Хабаровской  городской  Думы  о  досрочном  освобождении   от
должности   указанных   лиц,   в   порядке,   установленном  настоящим
Положением.

     Статья 7. Требования к кандидатурам на должность  председателя  и
аудитора Контрольно-счетной палаты

     1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты может быть
назначен  гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и
опыт работы в  области  государственного,  муниципального  управления,
государственного,   муниципального   контроля   (аудита),   экономики,
финансов, юриспруденции не менее пяти лет, в том числе стаж работы  на
руководящих  должностях  в  органах  государственной власти Российской
Федерации либо в органах государственной власти  субъектов  Российской
Федерации, в органах местного самоуправления не менее трех лет.
     2.  Аудитором  Контрольно-счетной  палаты  может  быть  гражданин
Российской  Федерации,  имеющий  высшее  образование  и  опыт работы в
области государственного, муниципального управления, государственного,
муниципального  контроля  (аудита), экономики, финансов, юриспруденции
не менее пяти лет.
     3. Гражданин Российской  Федерации  не  может  быть  назначен  на
должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3)  отказа  от  прохождения  процедуры   оформления   допуска   к
сведениям,  составляющим государственную и иную охраняемую федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение
которой   претендует   гражданин,   связано   с  использованием  таких
сведений;
     4) выхода из гражданства Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное  проживание
гражданина    Российской    Федерации   на   территории   иностранного
государства.
     4. Председатель и  аудитор  Контрольно-счетной  палаты  не  могут
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.  При  этом  преподавательская,
научная  и  иная  творческая  деятельность  не  может  финансироваться
исключительно за счет средств иностранных государств, международных  и
иностранных  организаций,  иностранных  граждан и лиц без гражданства,
если  иное  не  предусмотрено   международным   договором   Российской
Федерации или законодательством Российской Федерации.
      5. Председатель  и  аудитор  Контрольно-счетной  палаты  обязаны
представлять  сведения  о  своих  доходах,  расходах,  об  имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах,  расходах,
об  имуществе  и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга)  и  несовершеннолетних  детей   в   порядке,   установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края,
нормативными правовыми актами городского округа. (В        редакции
Решения городской Думы г. Хабаровска от 26.11.2013 г. N 827)


     Статья 8. Требования к кандидатурам на должность инспекторов

     1. Инспекторами Контрольно-счетной  палаты  могут  быть  граждане
Российской   Федерации,  имеющие  высшее  финансово-экономическое  или
юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области
государственного или муниципального контроля не менее трех лет.
     2.  Квалификационные  требования  к  профессиональным  знаниям  и
навыкам:
     знание Конституции  Российской  Федерации,  нормативных  правовых
актов  Российской  Федерации,  Хабаровского  края,  городского  округа
"Город Хабаровск" применительно к исполнению должностных обязанностей;
     знание основ бюджетного и налогового законодательства  Российской
Федерации и Хабаровского края, бюджетного учета;
     знание законодательства  о  муниципальной  службе  в  Хабаровском
крае;
     умение проводить финансово-экономические экспертизы, организовать
и  осуществлять  контрольную работу, проводить контрольные мероприятия
(проверки), составлять итоговые документы;
     владение навыками работы на компьютерной  технике  с  необходимым
программным   обеспечением,   со   справочно-правовыми   системами,  с
документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение).

     Статья 9. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты

     1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет  следующие
полномочия:
     1)  осуществляет  руководство  деятельностью   Контрольно-счетной
палаты  и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и
Регламентом Контрольно-счетной палаты;
     2) вносит предложения в Хабаровскую городскую  Думу  по  вопросам
изменения структуры Контрольно-счетной палаты;
     3) осуществляет полномочия представителя нанимателя на  должности
муниципальной  службы  в  Контрольно-счетной  палате, замещаемые путем
заключения трудового договора (контракта);
     4) утверждает Регламент Контрольно-счетной  палаты,  положения  о
структурных подразделениях, должностные инструкции, стандарты внешнего
муниципального финансового контроля, индивидуальные планы  контрольных
мероприятий аудиторов;
     5)  издает  приказы  по  вопросам,  отнесенным  правовыми  актами
Российской    Федерации   и   настоящим   Положением   к   полномочиям
Контрольно-счетной палаты;
     6) издает  распоряжения  Контрольно-счетной  палаты  по  вопросам
организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
     7)  обеспечивает  исполнение   бюджетных   полномочий   участника
бюджетного процесса;
     8)   направляет   и   утверждает   перечень    должностных    лиц
Контрольно-счетной   палаты,   уполномоченных   направлять   от  имени
Контрольно-счетной палаты, мотивированные требования о  предоставлении
информации, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную
охраняемую законом тайну;
     9) утверждает отчеты и заключения по  результатам  контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
     10) представляет в Хабаровскую городскую Думу планы  и  отчеты  о
работе Контрольно-счетной палаты;
     11)   подписывает   представления,    предписания    и    запросы
Контрольно-счетной палаты;
     12)  представляет  Контрольно-счетную  палату  в   отношениях   с
органами  местного  самоуправления,  органами  государственной власти,
судебными органами, иными организациями;
     13) вносит в Хабаровскую городскую Думу и мэру города предложения
Контрольно-счетной  палаты  по совершенствованию бюджетного процесса в
городе и управления муниципальной собственностью;
     14)  осуществляет   иные   полномочия   в   пределах   полномочий
Контрольно-счетной палаты.
     2. По истечении срока полномочий председатель  Контрольно-счетной
палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность
вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
     3. Аудитор Контрольно-счетной палаты:
     1)  возглавляет   направления   деятельности   Контрольно-счетной
палаты;
     2) организует контрольные и экспертно-аналитические  мероприятия,
может  являться  руководителем  контрольных  и экспертно-аналитических
мероприятий;
     3)   по   поручению   председателя   Контрольно-счетной    палаты
представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с третьими лицами;
     5) организует формирование перспективного плана  работы  и  учета
результатов    контрольных   и   экспертно-аналитических   мероприятий
Контрольно-счетной палаты;
     6) осуществляет руководство по подготовке оперативной  информации
и аналитических материалов по деятельности Контрольно-счетной палаты;
     7) участвует  в  финансово-экономической  экспертизе  нормативных
правовых актов;
     8) осуществляет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
в его отсутствие.
     Аудитор Контрольно-счетной палаты в  пределах  своих  полномочий,
установленных  Регламентом  Контрольно-счетной  палаты, самостоятельно
решает вопросы организации деятельности возглавляемых им направлений и
несет ответственность за ее результаты.
     4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты непосредственно участвуют
в  проведении  внешнего муниципального финансового контроля в пределах
компетенции Контрольно-счетной палаты.

     Статья 10. Гарантии статуса  должностных  лиц  Контрольно-счетной
палаты

     1. Председатель, аудитор и инспекторы  Контрольно-счетной  палаты
являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
     2. Гарантии статуса  должностных  лиц  Контрольно-счетной  палаты
предусмотрены  Федеральным  законом  Российской  Федерации  N 6-ФЗ "Об
общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных  органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
     3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной  палаты  могут  быть
досрочно  освобождены  от  должности  на основании решения Хабаровской
городской  Думы  в  случаях,   предусмотренных   Федеральным   законом
Российской Федерации N 6-ФЗ.

                 Глава 3. ПОРЯДОК И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ                       

     Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты

     1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты,
порядок  ведения дел, планирование, организация проведения контрольных
и  экспертно-аналитических  мероприятий  и  иные  вопросы   внутренней
деятельности   Контрольно-счетной   палаты   определяются  Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
     2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем
Контрольно-счетной палаты.

     Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная палата осуществляет  свою  деятельность  на
основе  планов  работы  на  год  и  квартал, которые разрабатываются и
утверждаются ею самостоятельно.
     2. Планы работы Контрольно-счетной палаты формируются  исходя  из
необходимости   обеспечения   всестороннего   системного  контроля  за
исполнением бюджета городского округа и включают в себя контрольные  и
экспертно-аналитические    мероприятия    с    указанием   планируемых
мероприятий и сроков их проведения.
     3. Планирование деятельности  Контрольно-счетной  палаты  на  год
осуществляется      с     учетом     результатов     контрольных     и
экспертно-аналитических мероприятий, а также  на  основании  поручений
Хабаровской городской Думы, предложений и запросов мэра города.
     4. Планы  Контрольно-счетной  палаты  утверждаются  председателем
Контрольно-счетной   палаты:   на   год   -   до   30   декабря  года,
предшествующего  плановому;  на  квартал  -  до   30   числа   месяца,
предшествующего началу квартала.
     5. Утвержденные планы работы  Контрольно-счетной  палаты  на  год
предоставляются в Хабаровскую городскую Думу и мэру города.
     6. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические  мероприятия
проводятся  по  решениям  Хабаровской  городской  Думы, предложениям и
запросам мэра города, председателя Хабаровской городской Думы, а также
по инициативе Контрольно-счетной палаты.
     7. Хабаровская городская Дума и мэр города уведомляются о  сроках
проведения  мероприятий,  принимаемых  к  исполнению  на  основании их
поручений, а также предложений и запросов, в течение  десяти  дней  со
дня их поступления в Контрольно-счетную палату.

     Статья 13. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

     1.  Внешний  муниципальный  финансовый  контроль   осуществляется
Контрольно-счетной палатой:
     1) в отношении органов местного самоуправления городского  округа
и   муниципальных   органов,   муниципальных  учреждений  и  унитарных
предприятий города Хабаровска, а  также  иных  организаций,  если  они
используют имущество, находящееся в собственности городского округа;
     2) в отношении  иных  организаций  путем  осуществления  проверки
соблюдения  условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет
средств соответствующего бюджета в порядке контроля  за  деятельностью
главных  распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета
городского округа, предоставивших указанные средства, в  случаях  если
возможность  проверок  указанных организаций установлена в договорах о
предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за  счет  средств  бюджета
городского округа.
     2.  Руководители  организаций,  в  отношении  которых  проводится
муниципальный   финансовый  контроль,  обязаны  обеспечить  работникам
Контрольно-счетной палаты необходимые условия.

     Статья 14. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

     1.   Контрольно-счетная   палата   при   осуществлении   внешнего
муниципального   финансового   контроля  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   законодательством   Российской    Федерации,
законодательством   Хабаровского   края,  муниципальными  нормативными
правовыми  актами,  а  также   стандартами   внешнего   муниципального
финансового контроля.
     2.  Контрольно-счетная  палата  утверждает   стандарты   внешнего
муниципального  финансового  контроля  для  проведения  контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий:
     1) в отношении органов местного  самоуправления  и  муниципальных
органов,  муниципальных  учреждений и унитарных предприятий города - в
соответствии с  общими  требованиями,  утвержденными  Счетной  палатой
Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Хабаровского края;
     2) в  отношении  иных  организаций  -  в  соответствии  с  общими
требованиями, установленными федеральным законом.
     3. При подготовке стандартов внешнего муниципального  финансового
контроля     учитываются    международные    стандарты    в    области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
     4.  Стандарты  внешнего   муниципального   финансового   контроля
контрольно-счетных  органов  не  могут  противоречить законодательству
Российской Федерации и (или) законодательству Хабаровского края.

     Статья  15.  Осуществление  Контрольно-счетной  палатой  внешнего
муниципального финансового контроля

     1. Внешний муниципальный  финансовый  контроль  осуществляется  в
форме    контрольных   или   экспертно-аналитических   мероприятий   в
соответствии с планами работы Контрольно-счетной палаты.
     2. Контрольные и экспертно-аналитические  мероприятия  проводятся
на основании приказов председателя Контрольно-счетной палаты.
     3.  В   процессе   контроля   за   исполнением   бюджета   города
Контрольно-счетная   палата  осуществляет  контроль  за  операциями  с
бюджетными средствами  главных  администраторов  бюджетных  средств  и
получателей   средств   бюджета   города,   а   также  за  соблюдением
получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и  муниципальных
гарантий   условий  выделения,  получения,  целевого  использования  и
возврата бюджетных средств.
     В процессе исполнения бюджета города Контрольно-счетная палата:
     контролирует  полноту  и  своевременность   поступлений   доходов
бюджета города;
     осуществляет проверки расходования бюджетных ассигнований по всем
статьям бюджета города;
     выявляет отклонения  в  сравнении  с  утвержденными  показателями
бюджета   города,  проводит  их  анализ  и  при  необходимости  вносит
предложения по их устранению.
     Данные  оперативного  контроля  используются   при   планировании
контрольных мероприятий.
     4.  Контрольные  мероприятия  осуществляются   путем   проведения
комплексных  ревизий, тематических проверок и обследований по вопросам
исполнения доходных и расходных статей бюджета города.
     5. По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счетной  палатой
составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения
руководителей проверяемых органов и организаций.
     Пояснения  и  замечания  руководителей  проверяемых   органов   и
организаций   представляются  в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня
доведения до их сведения актов.
     Пояснения  и  замечания  руководителей  проверяемых   органов   и
организаций   прилагаются   к   актам   и  в  дальнейшем  являются  их
неотъемлемой частью.
     На  основании  акта   (актов),   составленного   по   результатам
контрольного мероприятия, составляется отчет.
     6.  В  ходе  осуществления  экспертно-аналитических   мероприятий
Контрольно-счетная палата проводит:
     экспертизу проекта решения бюджета города на очередной финансовый
год;
     экспертизу проектов решений о внесении изменений в бюджет  города
на текущий финансовый год;
     экспертизу проектов правовых актов  города  в  части,  касающейся
расходных обязательств города;
     экспертизу   на   проекты    долгосрочных    целевых    программ,
финансируемых из средств местного бюджета;
     анализ бюджетного процесса;
     оценку эффективности предоставления.
     7.   При    проведении    экспертно-аналитического    мероприятия
Контрольно-счетной палатой составляется заключение.

     Статья 16. Обязательность исполнения требований  должностных  лиц
Контрольно-счетной палаты и предоставление информации

     1.  Требования  и  запросы  должностных  лиц   Контрольно-счетной
палаты,  связанные  с осуществлением ими своих должностных полномочий,
установленных  законодательством  Российской  Федерации,  Хабаровского
края,   нормативными  правовыми  актами  города  Хабаровска,  являются
обязательными  для  исполнения   органами   местного   самоуправления,
муниципальными   органами   и   организациями,   в  отношении  которых
осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее  также
- проверяемые органы и организации).
     2. Неисполнение законных требований и  запросов  должностных  лиц
Контрольно-счетной  палаты,  а  также воспрепятствование осуществлению
ими  возложенных  на  них  должностных  полномочий  влекут  за   собой
ответственность,  установленную законодательством Российской Федерации
и законодательством Хабаровского края.

     Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

     1.  Органы  местного  самоуправления,  муниципальные   органы   и
организации,  в  отношении  которых  Контрольно-счетная  палата вправе
осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные
лица,    а    также   территориальные   органы   федеральных   органов
исполнительной власти и их структурные подразделения в течение  десяти
дней  со  дня  получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны
представлять  в  Контрольно-счетную  палату  информацию,  документы  и
материалы,     необходимые     для     проведения     контрольных    и
экспертно-аналитических мероприятий.
     2.  Порядок  направления  Контрольно-счетной  палатой   запросов,
указанных   в  части  1  настоящей  статьи,  определяется  Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
     3. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются  председателем
Контрольно-счетной палаты.
     4.  При   проведении   Контрольно-счетной   палатой   контрольных
мероприятий   проверяемые   органы  и  организации  должны  обеспечить
должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления:
     1)    со    всеми    необходимыми    документами,     касающимися
финансово-хозяйственной    деятельности    проверяемых    органов    и
организаций, в  том  числе  в  установленном  порядке  с  документами,
содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую
законом тайну;
     2) с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности
проверяемых  органов  и организаций и хранящейся в электронной форме в
базах  данных  проверяемых  органов  и  организаций,  в  том  числе  в
установленном   порядке  с  информацией,  содержащей  государственную,
служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
     3) с технической документацией к электронным базам данных.
     5. Для осуществления контроля за исполнением  бюджета  городского
округа    финансовый    орган   городского   округа   представляет   в
Контрольно-счетную  палату  утвержденные  кассовый  план   и   сводную
бюджетную  роспись городского бюджета: по состоянию на начало текущего
финансового  года  -  не  позднее  тридцати  дней  с  начала  текущего
финансового  года; в течение текущего финансового года ежеквартально -
не позднее тридцати дней со дня начала квартала; по состоянию на конец
отчетного  финансового года - не позднее 30 января года, следующего за
отчетным.
     6. Для проведения внешней проверки годового отчета об  исполнении
бюджета   городского   округа   пакет   документов  предоставляется  в
Контрольно-счетную палату в  соответствии  с  требованиями  бюджетного
законодательства.
     7.    Непредставление    или    несвоевременное    предоставление
Контрольно-счетной  палате  по  ее  запросу  информации,  документов и
материалов,    необходимых    для     проведения     контрольных     и
экспертно-аналитических    мероприятий,    а    равно   предоставление
информации,  документов  и  материалов  не   в   полном   объеме   или
предоставление   недостоверной  информации,  документов  и  материалов
влечет  за  собой  ответственность,  установленную   законодательством
Российской  Федерации  и  (или)  законодательством субъекта Российской
Федерации.
     8. Правовые акты  администрации  города  Хабаровска  о  создании,
преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных
унитарных предприятий города Хабаровска, изменении количества акций  и
долей  города Хабаровска в уставных капиталах хозяйственных обществ, о
заключении договоров  об  управлении  бюджетными  средствами  и  иными
объектами  собственности  направляются  в  Контрольно-счетную палату в
течение 10 рабочих дней со дня принятия.

     Статья 18. Права, обязанности и ответственность  должностных  лиц
Контрольно-счетной палаты

     1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты  при  осуществлении
возложенных на них должностных полномочий имеют право:
     1)  беспрепятственно  входить  на  территорию  и   в   помещения,
занимаемые  проверяемыми  органами  и организациями, иметь доступ к их
документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории
и помещения;
     2)   в   случае   обнаружения   подделок,   подлогов,    хищений,
злоупотреблений  и  при необходимости пресечения данных противоправных
действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения,  склады  и
архивы   проверяемых   органов  и  организаций,  изымать  документы  и
материалы  с  учетом  ограничений,   установленных   законодательством
Российской   Федерации.   Опечатывание   касс,  кассовых  и  служебных
помещений,  складов  и  архивов,  изъятие  документов   и   материалов
производятся  с  участием  уполномоченных  должностных лиц проверяемых
органов и организаций и составлением соответствующих актов;
     3) в пределах своей компетенции  направлять  запросы  должностным
лицам   территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной
власти и их структурных подразделений, органов государственной  власти
и  государственных  органов  субъектов  Российской  Федерации, органов
территориальных государственных внебюджетных фондов, органов  местного
самоуправления и муниципальных органов, организаций;
     4) в пределах своей  компетенции  требовать  от  руководителей  и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления
письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных  при  проведении
контрольных   мероприятий,   а  также  необходимых  копий  документов,
заверенных в установленном порядке;
     5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного
представления  должностными  лицами  проверяемых органов и организаций
документов  и  материалов,  запрошенных  при  проведении   контрольных
мероприятий;
     6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми
документами,    касающимися    финансово-хозяйственной    деятельности
проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке
с  документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и
иную охраняемую законом тайну;
     7) знакомиться с информацией, касающейся  финансово-хозяйственной
деятельности   проверяемых   органов  и  организаций  и  хранящейся  в
электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций,  в
том   числе   в   установленном   порядке  с  информацией,  содержащей
государственную, служебную, коммерческую  и  иную  охраняемую  законом
тайну;
     8) знакомиться с технической документацией  к  электронным  базам
данных;
     9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если
такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     2.  Должностные   лица   Контрольно-счетной   палаты   в   случае
опечатывания  касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов,
изъятия документов и материалов в случае,  предусмотренном  пунктом  2
части  1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов)
уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в  порядке  и
по форме, определенных Законом Хабаровского края.
     3.  Должностные  лица   Контрольно-счетной   палаты   не   вправе
вмешиваться   в   оперативно-хозяйственную   деятельность  проверяемых
органов и организаций, а также разглашать информацию,  полученную  при
проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до
завершения  контрольных  мероприятий  и  составления   соответствующих
актов и отчетов.
     4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты  обязаны  сохранять
государственную,  служебную,  коммерческую  и  иную охраняемую законом
тайну, ставшую им известной при проведении  в  проверяемых  органах  и
организациях   контрольных   и   экспертно-аналитических  мероприятий,
проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно
и  достоверно  отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах
и заключениях Контрольно-счетной палаты.
     5.   Должностные    лица    Контрольно-счетной    палаты    несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых  ими
контрольных   и   экспертно-аналитических   мероприятий,  а  также  за
разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
     6.  Председатель  и  аудитор  Контрольно-счетной  палаты   вправе
участвовать  в  заседаниях  Хабаровской  городской Думы, ее постоянных
комитетов,  комиссий  и  рабочих  групп,  в  заседаниях  администрации
города,  а  также в заседаниях координационных и совещательных органов
при мэре города.

     Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

     1.   Контрольно-счетная   палата   по   результатам    проведения
контрольных    мероприятий    вправе   вносить   в   органы   местного
самоуправления  и   муниципальные   органы,   проверяемые   органы   и
организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и
принятия  мер  по  устранению  выявленных  нарушений  и   недостатков,
предотвращению  нанесения  материального  ущерба городскому округу или
возмещению  причиненного  вреда,  по  привлечению  к   ответственности
должностных  лиц,  виновных  в  допущенных  нарушениях, а также мер по
пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
     2.   Представление   Контрольно-счетной   палаты    подписывается
председателем Контрольно-счетной палаты.
     3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также
организации  в  течение  одного  месяца со дня получения представления
обязаны уведомить  в  письменной  форме  Контрольно-счетную  палату  о
принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
     4. В случае выявления нарушений, требующих  безотлагательных  мер
по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования
проведению должностными лицами контрольно-счетных органов  контрольных
мероприятий  Контрольно-счетная палата направляет проверяемые органы и
организации и их должностным лицам предписание.
     5.  Предписание  Контрольно-счетной   палаты   должно   содержать
указание  на  конкретные  допущенные  нарушения и конкретные основания
вынесения   предписания.   Предписание    Контрольно-счетной    палаты
подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
     6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено  в
установленные в нем сроки.
     7.   Неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   предписания
контрольно-счетного    органа   влечет   за   собой   ответственность,
установленную   законодательством   Российской   Федерации   и   (или)
законодательством субъекта Российской Федерации.
     8. В случае если при проведении контрольных мероприятий  выявлены
факты  незаконного  использования  средств местного бюджета, в которых
усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения,
Контрольно-счетная  палата  в  установленном  порядке  незамедлительно
передает  материалы  контрольных  мероприятий   в   правоохранительные
органы.

     Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетных органов

     1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности
имеет    право   взаимодействовать   с   другими   органами   местного
самоуправления, муниципальными органами,  территориальным  управлением
Центрального   банка  Российской  Федерации,  территориальным  органом
Федерального казначейства, налоговыми органами, органами  прокуратуры,
иными   правоохранительными,   надзорными   и   контрольными  органами
Российской Федерации, Хабаровского края и  города,  заключать  с  ними
соглашения    о    сотрудничестве   и   взаимодействии,   обмениваться
нормативными и методическими материалами.
     2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности
вправе  взаимодействовать  со  Счетной палатой Российской Федерации, с
Контрольно-счетными   органами   субъектов    Российской    Федерации,
Контрольно-счетными   органами   других   муниципальных   образований,
заключать  с  ними  соглашения  о  сотрудничестве  и   взаимодействии,
вступать   в   объединения   (ассоциации)  Контрольно-счетных  органов
Российской  Федерации,  объединения  (ассоциации)   Контрольно-счетных
органов Хабаровского края.
     3. В  целях  координации  своей  деятельности  Контрольно-счетная
палата  и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так
и постоянно действующие совместные координационные,  консультационные,
совещательные и другие рабочие органы.
     4.   Контрольно-счетная   палата   по    письменному    обращению
Контрольно-счетной     палаты     Хабаровского     края    и    других
Контрольно-счетных органов муниципальных образований  может  принимать
участие   в   проводимых  ими  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятиях.

     Статья  21.  Обеспечение  доступа  к  информации  о  деятельности
Контрольно-счетных органов

     1.  Контрольно-счетная  палата  в  целях  обеспечения  доступа  к
информации  о своей деятельности размещают на своих официальных сайтах
в  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  (далее  -  сеть
Интернет)  и опубликовывают в средствах массовой информации информацию
о проведенных контрольных и  экспертно-аналитических  мероприятиях,  о
выявленных  при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и
предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
     2. Контрольно-счетная  палата  ежегодно  подготавливает  отчет  о
своей  деятельности,  который  в  срок  до 1 марта года, следующего за
отчетным, направляет на рассмотрение в Хабаровскую городскую Думу.
     Отчет  Контрольно-счетной  палаты  опубликовывается  в  средствах
массовой  информации  или размещается в сети Интернет только после его
рассмотрения в соответствии с Регламентом Хабаровской городской Думой.
     3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в
сети  Интернет  информации  о  деятельности  Контрольно-счетной палаты
осуществляется в соответствии Регламентом Контрольно-счетной палаты.

                  Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                   

     Статья 22. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

     1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной  палаты
предусматривается   в   объеме,   позволяющем  обеспечить  возможность
осуществления  возложенных  на  нее   полномочий,   и   осуществляется
исключительно за счет собственных доходов бюджета города.
     2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной  палаты
предусматриваются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов
бюджета города.
     Финансовые документы  составляются  работниками  администрации  и
подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
     Приобретение товаров (работ, услуг) для  нужд  Контрольно-счетной
палаты   осуществляется   администрацией   города   в  соответствии  с
законодательством.
     3. Администрация города в лице  своих  структурных  подразделений
обеспечивает    организационное,   информационное,   документационное,
правовое,  материально-техническое,  хозяйственное,  кадровое  и  иное
обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
     Управление делами администрации города обеспечивает:
     решение хозяйственных  вопросов  деятельности  Контрольно-счетной
палаты  - ремонт и техническое обслуживание помещений, организационной
и копировально-множительной техники,  транспорта,  мебели,  инвентаря,
информационных стендов и т.п.;
     ведение делопроизводства в Контрольно-счетной палате;
     ведение    бюджетного    учета    и    отчетности    деятельности
Контрольно-счетной палаты.
     Компьютерно-информационное   управление   администрации    города
организует:
     техническую  поддержку   работоспособности   официального   сайта
Контрольно-счетной палаты в сети Интернет;
     техническую поддержку  работоспособности  пунктов  подключения  к
сети Интернет;
     размещение и своевременное обновление информации  о  деятельности
Контрольно-счетной  палаты  на  официальном  сайте  Контрольно-счетной
палаты в сети Интернет;
     работоспособность  и  контроль  за  использованием   компьютерной
техники и программного обеспечения Контрольно-счетной палаты.
     Юридическое управление администрации города:
     оказывает юридическую помощь и консультации по правовым  вопросам
работникам Контрольно-счетной палаты;
     защищает права и законные интересы  Контрольно-счетной  палаты  в
судах  общей  юрисдикции,  арбитражных  судах, органах государственной
власти.
     Управление кадров и  муниципальной  службы  администрации  города
обеспечивает:
     оформление   и   выдачу   служебных    удостоверений    работника
Контрольно-счетной   палаты;   ведение  личных  дел,  трудовых  книжек
работников Контрольно-счетной палаты;
     оформление  документов  по  личному  составу   Контрольно-счетной
палаты.
     Пресс-служба обеспечивает:
     опубликование     материалов     и      отчетов      деятельности
Контрольно-счетной палаты;
     освещение  деятельности  Контрольно-счетной  палаты  в  средствах
массовой информации.
     4. Администрация города оказывает  методическую,  практическую  и
иную помощь по вопросам, возникающим в деятельности Контрольно-счетной
палаты, готовит аналитические материалы.
     5.  Контроль   за   использованием   Контрольно-счетной   палатой
бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности городского
округа, осуществляется  на  основании  решений  Хабаровской  городской
Думы.





Информация по документу
Читайте также