Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Хабаровска от 24.06.2014 № 922

 
                      ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                      

                               РЕШЕНИЕ                                

                                N 922                                 

24 июня 2014 г.                                           г. Хабаровск

      О результатах мониторинга реализации стратегического плана      
         устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года          
                             в 2013 году                              

     На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах    организации    местного   самоуправления   в   Российской
Федерации", Устава городского  округа  "Город  Хабаровск"  Хабаровская
городская Дума решила:
     1.  Принять   к   сведению   информацию   начальника   управления
экономического  развития  Анисимова  А.С.  о  результатах  мониторинга
реализации   Стратегического   плана   устойчивого   развития   города
Хабаровска до 2020 года в 2013 году.
     2.  Рекомендовать  администрации  города  Хабаровска   обеспечить
развитие системы сбалансированных показателей.
     3. Контроль  за  выполнением  решения  возложить  на  комитет  по
бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы
(Корниенко Н.Н.) и вице-мэра города В.Ф.Лебеду.

Председатель городской Думы                                 С.Н.Савков





                              ИНФОРМАЦИЯ                              
     НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АНИСИМОВА А.С.     
      О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА      
         УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ДО 2020 ГОДА          
                             В 2013 ГОДУ                              

     В соответствии с муниципальным  контрактом  ФАУ  "Дальневосточный
научно-исследовательский    институт    рынка"    выполнен   II   этап
научно-исследовательской    работы    по    мониторингу     реализации
Стратегического плана устойчивого развития города за 2013 год.
     Стратегический план устойчивого развития г. Хабаровска  (далее  -
СП)  является  основным  ориентиром долговременного развития городской
социохозяйственной  системы,  в  соответствии   с   которым   исходной
гипотезой о главном предназначении г. Хабаровска является формирование
на  его  базе  крупного  селитебного  социально-политического   центра
российского Дальнего Востока.
     Реализация этой миссии требует развития г. Хабаровска в следующих
стратегических   направлениях:  создание  условий  для  комфортного  и
безопасного проживания хабаровчан; инновационное  развитие  социальной
сферы; развитие функций административно-политического центра России на
Дальнем  Востоке;  формирование  торгово-транспортного  логистического
центра.
     Для построения системы стратегического управления по приоритетным
направлениям  развития  разработан  21 социально-экономический проект,
раскрывающий возможность  их  практической  реализации  путем  решения
поставленных 65 задач и реализации 386 мероприятий.
     В  Стратегическом  плане  представлено  "дерево  целей",   дающее
системное представление о стратегических целях и основных направлениях
их  достижения.  В  процессе  мониторинга  все   они   рассматривались
системой   инструментов,   отражающих  индикативный,  организационный,
социологический, функциональный и общественный анализ.
     Проведенные     исследования     позволили     оценить      итоги
социально-экономического  развития  г. Хабаровска по предусмотренным в
СП основным направлениям развития за 2013 год.
     В   соответствии   с   Методикой   проведен   параметрический   и
функциональный    анализ,    изучено   использование   организационных
механизмов,  определена  роль   общественного   участия   жителей   г.
Хабаровска в решении городских проблем в контексте реализации СП.
     В ходе  мониторинга  СП  проанализировано  выполнение  не  только
стратегических   направлений,   но   и   конкретных  задач,  проектов,
мероприятий, действий. Рост степени выполнения  задач  наблюдается  по
стратегическому   направлению  "Создание  условий  для  комфортного  и
безопасного проживания хабаровчан". Наибольшая отрицательная  динамика
наблюдается  по  направлению  "Создание  административно-политического
центра на Дальнем Востоке".
     В  ходе  мониторинга  реализации  СП  проведены   социологические
исследования.  В  2014  году  впервые  рассматривался  срез по округам
города. Для более полного представления о  произошедших  изменениях  в
жизни   хабаровчан   данные   2014   г.  сравниваются  с  результатами
социологических опросов 2005 и 2011 гг.
     В опросе приняли участие 450 хабаровчан в возрасте от  20  до  70
лет  Больше  половины (61,5%) - коренные жители г. Хабаровска, 26,4% -
проживают здесь 20 лет и более.
     В ходе проведения социологических опросов проведены  исследования
по  выявлению  мнения  населения  о комфортности города Хабаровска для
проживания и воспитания детей, выявлены  негативные  факторы  качества
жизни,   удовлетворенность   населения   качеством   услуг  учреждений
социальной  сферы  и  работой  муниципальных  служб.  Изучены  степень
укорененности хабаровчан, изменение причин переезда населения в другие
регионы страны.
     Мониторинг  реализации  СП  в  рамках  достижения  количественных
параметров  проводился  на  основе  сравнения фактических и прогнозных
данных. Анализ показал динамичное развитие  экономики  г.  Хабаровска,
большинство  показателей  превышают базовый сценарий. Особенно следует
отметить  ускоренный  рост   населения,   положительное   сальдо   как
естественного,  так  и  миграционного движения. По совокупному обороту
организаций за весь период функционирования СП фактическая  траектория
находится   в  диапазоне  прогнозных  сценариев.  Продолжает  меняться
экономическая  специализация  г.  Хабаровска  в   сторону   расширения
предоставления управленческих и торговых услуг. Снижается промышленная
направленность,  а  с  ней  и   устойчивость   краевого   центра.   По
показателям качества жизни лучше динамика по реальным заработной плате
и пенсиям.
     В процессе проведения второго  этапа  мониторинга  реализации  СП
разработана   система   комплексной  экономико-социологической  оценки
качества  жизни  населения,  базирующаяся  на   использовании   данных
статистического  и  социологического  срезов  и  позволяющая  получить
интегрированные   результаты.   Проанализированы   благосостояние    и
материальное  благополучие  населения,  демографические и миграционные
процессы, состояние экологии города и уровень преступности как факторы
основных угроз.
     Интегральная  оценка,   как   по   статистическим,   так   и   по
социологическим   оценкам   имеет   незначительную,  но  повышательную
динамику. В целом, интегральные  показатели,  рассчитанные  на  основе
статистики, превалируют над значениями, полученными по социологической
группе.
     Мониторинг  СП  показал  активизацию  деятельности  администрации
города  по  вовлечению  общественности  в  реализацию  Стратегического
плана, увеличилось количество  общественных  организаций,  с  которыми
взаимодействуют  органы  местного самоуправления, открылся Хабаровский
городской  ресурсный  центр  некоммерческих  организаций,  разработана
программа,  направленная на содействие развитию институтов и инициатив
гражданского общества.
     В ходе проведения второго этапа мониторинга Стратегического плана
проведена  оценка внедрения системы сбалансированных показателей (ССП)
в деятельность администрации г.  Хабаровска,  как  инструмента  оценки
эффективности    труда    муниципальных    служащих    по   реализации
Стратегического    плана.    Проанализированы     исполнение     задач
руководителями  структурных  подразделений  администрации  города,  их
корреляция  с  основными  направлениями  развития  города,   заданными
Стратегическим  планом.  В  2013  г.  из  180  показателей  80 (44,4%)
отвечали основным направлениям развития краевого центра или  подходили
к   категории   "особо   важных  и  сложных".  В  целом  эффективность
деятельности администрации г. Хабаровска  по  оценке  населения  имеет
положительный тренд: 2005 г. - 51,8%, 2011 г. - 53,9%, 2014 г. - 61,5%
(социологическое исследование ФАУ ДальНИИ рынка).
     Макроэкономическая ситуация в стране и мире находится под прессом
серьезных   кризисных   ожиданий.  В  этих  условиях  возрастает  роль
территориальных экономических систем. В условиях рецессии региональная
модель    социально-экономического    развития    должна    претерпеть
существенные  изменения.  Актуальность  приобретает   противозатратная
политика,    позволяющая    повысить   конкурентоспособность   местной
экономики.
     Особого внимания заслуживают научно-техническое  и  инновационное
направления   развития,   экология,  строительство  доступного  жилья,
медицина   и   образование.   Они   способны   существенно    повысить
привлекательность  г.  Хабаровска, как для населения Дальнего Востока,
так и бизнеса.
     Необходимо наладить работу по участию НКО в федеральных социально
ориентированных    грантах,   тем   самым   привлекая   дополнительные
финансовые ресурсы для развития общественного движения.
     Это  позволит   обеспечить   реализацию   Стратегического   плана
устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года ускоренными темпами, а
вместе с этим - решение  геостратегических  задач  России  на  Дальнем
Востоке.



Информация по документу
Читайте также