Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Хабаровска от 24.06.2014 № 922ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ N 922 24 июня 2014 г. г. Хабаровск О результатах мониторинга реализации стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года в 2013 году На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа "Город Хабаровск" Хабаровская городская Дума решила: 1. Принять к сведению информацию начальника управления экономического развития Анисимова А.С. о результатах мониторинга реализации Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года в 2013 году. 2. Рекомендовать администрации города Хабаровска обеспечить развитие системы сбалансированных показателей. 3. Контроль за выполнением решения возложить на комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы (Корниенко Н.Н.) и вице-мэра города В.Ф.Лебеду. Председатель городской Думы С.Н.Савков ИНФОРМАЦИЯ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АНИСИМОВА А.С. О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ДО 2020 ГОДА В 2013 ГОДУ В соответствии с муниципальным контрактом ФАУ "Дальневосточный научно-исследовательский институт рынка" выполнен II этап научно-исследовательской работы по мониторингу реализации Стратегического плана устойчивого развития города за 2013 год. Стратегический план устойчивого развития г. Хабаровска (далее - СП) является основным ориентиром долговременного развития городской социохозяйственной системы, в соответствии с которым исходной гипотезой о главном предназначении г. Хабаровска является формирование на его базе крупного селитебного социально-политического центра российского Дальнего Востока. Реализация этой миссии требует развития г. Хабаровска в следующих стратегических направлениях: создание условий для комфортного и безопасного проживания хабаровчан; инновационное развитие социальной сферы; развитие функций административно-политического центра России на Дальнем Востоке; формирование торгово-транспортного логистического центра. Для построения системы стратегического управления по приоритетным направлениям развития разработан 21 социально-экономический проект, раскрывающий возможность их практической реализации путем решения поставленных 65 задач и реализации 386 мероприятий. В Стратегическом плане представлено "дерево целей", дающее системное представление о стратегических целях и основных направлениях их достижения. В процессе мониторинга все они рассматривались системой инструментов, отражающих индикативный, организационный, социологический, функциональный и общественный анализ. Проведенные исследования позволили оценить итоги социально-экономического развития г. Хабаровска по предусмотренным в СП основным направлениям развития за 2013 год. В соответствии с Методикой проведен параметрический и функциональный анализ, изучено использование организационных механизмов, определена роль общественного участия жителей г. Хабаровска в решении городских проблем в контексте реализации СП. В ходе мониторинга СП проанализировано выполнение не только стратегических направлений, но и конкретных задач, проектов, мероприятий, действий. Рост степени выполнения задач наблюдается по стратегическому направлению "Создание условий для комфортного и безопасного проживания хабаровчан". Наибольшая отрицательная динамика наблюдается по направлению "Создание административно-политического центра на Дальнем Востоке". В ходе мониторинга реализации СП проведены социологические исследования. В 2014 году впервые рассматривался срез по округам города. Для более полного представления о произошедших изменениях в жизни хабаровчан данные 2014 г. сравниваются с результатами социологических опросов 2005 и 2011 гг. В опросе приняли участие 450 хабаровчан в возрасте от 20 до 70 лет Больше половины (61,5%) - коренные жители г. Хабаровска, 26,4% - проживают здесь 20 лет и более. В ходе проведения социологических опросов проведены исследования по выявлению мнения населения о комфортности города Хабаровска для проживания и воспитания детей, выявлены негативные факторы качества жизни, удовлетворенность населения качеством услуг учреждений социальной сферы и работой муниципальных служб. Изучены степень укорененности хабаровчан, изменение причин переезда населения в другие регионы страны. Мониторинг реализации СП в рамках достижения количественных параметров проводился на основе сравнения фактических и прогнозных данных. Анализ показал динамичное развитие экономики г. Хабаровска, большинство показателей превышают базовый сценарий. Особенно следует отметить ускоренный рост населения, положительное сальдо как естественного, так и миграционного движения. По совокупному обороту организаций за весь период функционирования СП фактическая траектория находится в диапазоне прогнозных сценариев. Продолжает меняться экономическая специализация г. Хабаровска в сторону расширения предоставления управленческих и торговых услуг. Снижается промышленная направленность, а с ней и устойчивость краевого центра. По показателям качества жизни лучше динамика по реальным заработной плате и пенсиям. В процессе проведения второго этапа мониторинга реализации СП разработана система комплексной экономико-социологической оценки качества жизни населения, базирующаяся на использовании данных статистического и социологического срезов и позволяющая получить интегрированные результаты. Проанализированы благосостояние и материальное благополучие населения, демографические и миграционные процессы, состояние экологии города и уровень преступности как факторы основных угроз. Интегральная оценка, как по статистическим, так и по социологическим оценкам имеет незначительную, но повышательную динамику. В целом, интегральные показатели, рассчитанные на основе статистики, превалируют над значениями, полученными по социологической группе. Мониторинг СП показал активизацию деятельности администрации города по вовлечению общественности в реализацию Стратегического плана, увеличилось количество общественных организаций, с которыми взаимодействуют органы местного самоуправления, открылся Хабаровский городской ресурсный центр некоммерческих организаций, разработана программа, направленная на содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества. В ходе проведения второго этапа мониторинга Стратегического плана проведена оценка внедрения системы сбалансированных показателей (ССП) в деятельность администрации г. Хабаровска, как инструмента оценки эффективности труда муниципальных служащих по реализации Стратегического плана. Проанализированы исполнение задач руководителями структурных подразделений администрации города, их корреляция с основными направлениями развития города, заданными Стратегическим планом. В 2013 г. из 180 показателей 80 (44,4%) отвечали основным направлениям развития краевого центра или подходили к категории "особо важных и сложных". В целом эффективность деятельности администрации г. Хабаровска по оценке населения имеет положительный тренд: 2005 г. - 51,8%, 2011 г. - 53,9%, 2014 г. - 61,5% (социологическое исследование ФАУ ДальНИИ рынка). Макроэкономическая ситуация в стране и мире находится под прессом серьезных кризисных ожиданий. В этих условиях возрастает роль территориальных экономических систем. В условиях рецессии региональная модель социально-экономического развития должна претерпеть существенные изменения. Актуальность приобретает противозатратная политика, позволяющая повысить конкурентоспособность местной экономики. Особого внимания заслуживают научно-техническое и инновационное направления развития, экология, строительство доступного жилья, медицина и образование. Они способны существенно повысить привлекательность г. Хабаровска, как для населения Дальнего Востока, так и бизнеса. Необходимо наладить работу по участию НКО в федеральных социально ориентированных грантах, тем самым привлекая дополнительные финансовые ресурсы для развития общественного движения. Это позволит обеспечить реализацию Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года ускоренными темпами, а вместе с этим - решение геостратегических задач России на Дальнем Востоке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|