Расширенный поиск
Распоряжение Мэра г. Хабаровска от 25.01.2002 № 48-рМЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 января 2002 г. N 48-р Утратилo силу - Распоряжение Мэра г. Хабаровска от 18.11.2005 г. N 2836-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА На основании Устава муниципального образования г. Хабаровска , в соответствии с постановлением мэра г. Хабаровска от 14.12.2001 N 1377 "Об утверждении структуры управления городом Хабаровском" : 1. Утвердить Положение об отделе защиты прав потребителей администрации г. Хабаровска согласно приложению. 2. Считать утратившим силу распоряжение мэра города от 08.02.2001 N 207-р "Об утверждении Положения об отделе по защите прав потребителей при администрации города" . 3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Мэр города А.Н.Соколов Приложение к распоряжению мэра города Хабаровска от 25 января 2002 г. N 48-р ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отдел защиты прав потребителей администрации города (далее по тексту: отдел защиты прав потребителей) создается в соответствии с постановлением мэра города и является структурным подразделением администрации города Хабаровска. 1.2. Отдел в своей работе руководствуется законами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, законами и иными нормативными актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования г. Хабаровска, постановлениями и распоряжениями мэра города, решениями Хабаровской городской Думы, настоящим Положением. 1.3. Отдел создан для: - регулирования взаимоотношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг; - профилактики и предупреждения правонарушений в области прав потребителей. 1.4. Отдел в своей работе подчиняется мэру города и его заместителям. 1.5. Работа отдела строится на основе планов, программ, постановлений и распоряжений мэра города. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 2.1. Координация деятельности по защите прав потребителей иных служб и органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в городе. 2.2. Прием граждан и рассмотрение жалоб, относящихся к сфере деятельности отдела. Консультирование граждан по вопросам законодательства о защите прав потребителей. 2.3. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей. 2.4. Осуществление сбора информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), и направление ее в соответствующие контролирующие органы. 2.5. Направление в органы по лицензированию и сертификации работ (услуг) информации о нарушителях законодательства о защите прав потребителей. 2.6. Подготовка и согласование проектов постановлений и распоряжений администрации города, решений городской Думы по вопросам компетенции отдела. 2.7. Проведение профилактической и методической работы с продавцами товаров, исполнителями работ (услуг) по законодательству о защите прав потребителей. 2.8. Сбор, накопление, систематизация и хранение необходимой для деятельности отдела информации. 2.9. Сотрудничество со средствами массовой информации по проблемам защиты прав потребителей в городе. 2.10. Информирование потребителей об их правах и о необходимых действиях и о защите этих прав через средства массовой информации. 2.11. Организация и проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам защиты прав потребителей. 2.12. Взаимодействие с общественными организациями потребителей, оказание городскому обществу по защите прав потребителей методической и иной помощи в становлении и развитии потребительского движения. 3. ПРАВА ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 3.1. Обращаться к органам государственного управления, осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), с предложением о возможности применения ими санкций. 3.2. Получать от отделов и должностных лиц городской администрации, предприятий и организаций независимо от их организационно - правовой формы справки, расчеты и другие сведения и материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей. 3.3. Приостанавливать и прекращать продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг в предусмотренных Законом "О защите прав потребителей" случаях. 3.4. Поддерживать требования отдельных потребителей, а также общественных организаций потребителей о возмещении материального ущерба, причиненного потребителям. 3.5. Обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 4.1. Работники отдела несут персональную ответственность в соответствии с Кодексом законов о труде РФ, Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, Положением о муниципальной службе в городе Хабаровске, должностной инструкцией. 5. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5.1. Отдел защиты прав потребителей состоит из 2 секторов: сектор защиты прав потребителей в сфере торговли и бытового обслуживания, сектор защиты прав потребителей в сфере ЖКХ, транспорта и связи. 5.2. Отдел возглавляет начальник, который подотчетен мэру города, а функционально подчиняется заместителю мэра города, председателю комитета по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, назначается на должность и освобождается от нее распоряжением мэра города по представлению заместителя мэра. 5.3.1. Начальник отдела защиты прав потребителей: - руководит деятельностью отдела защиты прав потребителей и несет ответственность за организацию работы отдела и осуществление им возложенных на него функций; - утверждает должностные инструкции сотрудников отдела защиты прав потребителей; - вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников отдела защиты прав потребителей и применения к ним мер дисциплинарного взыскания; - подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; - вносит на рассмотрение мэру города проекты постановлений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей; - готовит ответы на запросы депутатов в установленные сроки; - готовит доклады, информации и другие сведения, относящиеся к компетенции отдела, для городской администрации и городской Думы; - распределяет обязанности между работниками отдела. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 6.1. Отдел защиты прав потребителей создается на основании распоряжения мэра города. Организационная структура и штаты утверждаются мэром города. 6.2. Реорганизация и прекращение деятельности отдела защиты прав потребителей производится в соответствии с действующим законодательством РФ в порядке, установленном для структурных подразделений администрации города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|