Расширенный поиск
Распоряжение Мэра г. Хабаровска от 20.03.2003 № 618-рМЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20 марта 2003 г. N 618-р Утратилo силу - Распоряжение Администрации г. Хабаровска от 12.07.2011 г. N 221-р ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАИМЕНОВАНИЙ И УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ХАБАРОВСКА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ЖКХ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В соответствии со ст. 113, 114 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи со вступлением в силу Федерального закона РФ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях": 1. Утвердить типовой Устав муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Служба заказчика по жилищно - коммунальным услугам" согласно приложению 1. 2. Утвердить типовой Устав муниципального унитарного предприятия города Хабаровска по содержанию и ремонту жилищного фонда согласно приложению 2. 3. Департаменту муниципальной собственности города Хабаровска (Лебеда В.Ф.) в течение месяца со дня подписания настоящего распоряжения подготовить и утвердить Уставы в новой редакции муниципальных унитарных предприятий города Хабаровска, подведомственных управлению ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска. 4. Директорам муниципальных унитарных предприятий "Служба заказчика по жилищно - коммунальным услугам N 1" Ососкову А.В., "Служба заказчика по жилищно - коммунальным услугам N 2" Миненко В.Ф., "Служба заказчика по жилищно - коммунальным услугам N 3" Юрченко В.Г., "Служба заказчика по жилищно - коммунальным услугам N 5" Голубкову А.Н., "Служба заказчика по жилищно - коммунальным услугам N 6" Крахину В.В., "Служба заказчика по жилищно - коммунальным услугам N 7" Башану В.А. в срок до 1 июля 2003 года: 4. 1. Перерегистрировать Уставы в новой редакции в Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам в соответствующем районе города Хабаровска; 4. 2. Представить свидетельства о государственной регистрации Уставов в департамент муниципальной собственности города Хабаровска, финансовый департамент администрации города Хабаровска; 5. Директорам муниципальных унитарных предприятий "по содержанию и ремонту жилищного фонда N 4" Шохиной Т.Е., "по содержанию и ремонту жилищного фонда N 5" Каверину Ю.Н., "по содержанию и ремонту жилищного фонда N 6" Наджафову А.Ф., "по содержанию и ремонту жилищного фонда N 7" Твердовой Е.Н., "по содержанию и ремонту жилищного фонда N 8" Демину С.В., "по содержанию и ремонту жилищного фонда N 9" Фидченко А.Н., "по содержанию и ремонту жилищного фонда N 10" Шуйскому С.В., "по содержанию и ремонту жилищного фонда N 12" Шиловой С.Н., "муниципальное производственное предприятие N 1" Наумову В.С., "Ремонтно - эксплуатационное предприятие N 10" Файзулаеву В.М., муниципального предприятия управления домами "Остон" Быцуре В.И. в течение двух месяцев со дня подписания настоящего распоряжения: 5. 2. Перерегистрировать Уставы в новой редакции в Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам в соответствующем районе города Хабаровска; 5. 3. Представить свидетельства о государственной регистрации Уставов в департамент муниципальной собственности города Хабаровска, финансовый департамент администрации города Хабаровска. 6. Финансовому департаменту администрации города Хабаровска (Соколов В.Е.) в 10-дневный срок с момента предоставления свидетельств о государственной регистрации Уставов в новой редакции внести изменения в реестр бюджетополучателей. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя мэра г. Хабаровска Крейса И.А. 8. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания. И.о. мэра города В.П.Казаченко Приложение 1 к распоряжению мэра города Хабаровска от 20 марта 2003 г. N 618-р УТВЕРЖДАЮ Директор департамента муниципальной собственности города Хабаровска ________________ В.Ф.Лебеда УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА "СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ПО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ" ПРОЕКТ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Служба заказчика по жилищно - коммунальным услугам" (в дальнейшем именуемое "Предприятие") создано в соответствии с распоряжением мэра города от _________ N ___, является Предприятием по выполнению функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с содержанием и ремонтом муниципального жилищного и нежилого фондов, действующим на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", нормативных актов Российской Федерации, нормативных актов Хабаровского края, органов местного самоуправления города Хабаровска, а также настоящего Устава. Сокращенное название Предприятия МУП города Хабаровска "СЗ по ЖКУ". 1. 2. Учредителем Предприятия от имени муниципального образования выступает департамент муниципальной собственности г. Хабаровска. Устав, утвержденный Учредителем, является единственным учредительным документом Предприятия. 1 . 3. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, право открывать в установленном порядке расчетные и другие счета, в том числе валютные, в банках на территории Российской Федерации, имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки и др. атрибутику. 1. 4. Предприятие вправе заключать хозяйственные договоры и совершать сделки в соответствии с порядком, утвержденным Учредителем, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах. 1. 5. Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть разделено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия. 1. 6. Предприятие приобретает статус юридического лица с момента государственной регистрации. 1. 7. Местонахождение и почтовый адрес Предприятия: 680000, г. Хабаровск, ___________________________________________________. II. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 2. 1. Предприятие создано с целью обеспечения сохранности находящегося на его балансе жилищного и нежилого фондов, поддержания эксплуатационных качеств жилых и нежилых помещений, а также благоустройства дворовых территорий для обеспечения удобства и комфортности проживания потребителя, предоставления ему коммунальных услуг требуемого качества. 2. 2. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: 2. 2.1. Выполнение функций заказчика по текущему содержанию и подготовке к сезонной эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции жилищного фонда и благоустройству придомовых территорий, предоставлению жилищно - коммунальных услуг владельцам и пользователям жилых и нежилых помещений и строений. 2. 2.2. Проведение работ по подготовке и передаче документов в органы суда и прокуратуры для привлечения к ответственности лиц, нарушающих жилищное законодательство. 2. 2.3. Оформление документов по регистрационному учету населения в паспортно - визовых службах г. Хабаровска в соответствии с действующим законодательством, учет владельцев и пользователей жилых и нежилых помещений, а также незаселенного жилья. 2. 2.4. Осуществление приема на баланс Предприятия жилья, переданного в муниципальную собственность. 2. 2.5. Выполнение государственных мероприятий по призыву на военную службу, по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, по выборам в органы власти и управления, по учету граждан, проживающих на подведомственной территории в соответствии с действующим законодательством. 2. 2.6. Предприятие вправе без ущерба основным видам деятельности на договорной основе осуществлять приносящие доходы следующие виды предпринимательской деятельности: - управление жилыми домами товариществ собственников жилья, жилищно - строительных кооперативов, иными объединениями граждан в жилищной сфере, предприятий и организаций различных форм собственности - балансодержателей жилищного фонда и других объектов недвижимости, - платные услуги населению и арендаторам нежилых помещений, - другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. 2. 3. Для выполнения целей и видов деятельности Предприятие осуществляет следующие функции и выполняет обязанности: 2. 3.1. Дает предложения по формированию муниципальных заказов на обслуживание и ремонт жилищного и нежилого фонда и благоустройство придомовых территорий. 2. 3.2. Проводит конкурсы по размещению муниципальных заказов на обслуживание и ремонт жилищного фонда и благоустройство придомовых территорий среди организаций различных форм собственности с заключением договоров с предприятиями - победителями конкурсов в порядке, установленном Хабаровской городской Думой. 2. 3.3. Заключает договоры с владельцами и пользователями жилых и нежилых помещений и строений, предприятиями и организациями, товариществами собственников жилья, жилищно - строительными кооперативами и иными объединениями собственников в жилищной сфере на выполнение функций заказчика по управлению жилищным фондом, по его содержанию, подготовке к сезонной эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, благоустройству придомовых территорий. 2. 3.4. Консолидирует финансовые потоки для формирования денежных средств для расчетов с предприятиями и организациями за выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с заключенными договорами. 2. 3.5. Осуществляет контроль за поступлением платежей за предоставленные жилищно - коммунальные услуги со всех пользователей жилых и нежилых помещений, за выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с заключенными договорами, ведет претензионную и исковую работу. 2. 3.6. Осуществляет расчеты с предприятиями и организациями, выполняющими работы и оказывающие услуги по обслуживанию жилищного и нежилого фонда, придомовых территорий и по поставке коммунальных услуг. Осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств. 2. 3.7. Ведет техническую документацию по находящимся в хозяйственном ведении и в безвозмездном пользовании жилищному и нежилому фондах, строениях и объектах инженерной инфраструктуры и благоустройства. 2. 3.8. Создает необходимые условия для проживания граждан и функционирования расположенных в нежилых помещениях организаций согласно заключенным договорам. 2. 3.9. Осуществляет технический надзор за эксплуатацией и текущим ремонтом жилищного и нежилого фонда и благоустройством придомовых территорий, за выполнением ремонтно - строительных работ на объектах жилищного фонда и осуществляет их приемку при завершении работ. Осуществляет контроль за качеством предоставляемых жилищно - коммунальных услуг пользователям жилых и нежилых помещений. 2. 3.10. Подготавливает объекты жилищного и нежилого фондов к сезонной эксплуатации. 2. 3.11. Осуществляет диспетчерский контроль за функционированием систем жизнеобеспечения населения, проводит ремонтно - восстановительные работы по ликвидации аварий незамедлительно после обнаружения на сетях и объектах жилищного хозяйства, закрепленных за Предприятием. 2. 3.12. Организует проведение технических осмотров подведомственного жилищного фонда с разработкой планов проведения текущих ремонтов жилищного и нежилого фондов и обеспечения его сохранности. Разрабатывает, представляет на утверждение в управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска, в комитет по управлению округом, в котором расположен подведомственный жилищный фонд, титульные списки на проведение соответствующих ремонтных работ на подведомственных объектах и обеспечивает их выполнение. 2. 3.13. Разрабатывает и представляет в управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска и в комитет по управлению округом, в котором расположен подведомственный жилищный фонд, предложения по финансированию затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт жилищного и нежилого фондов, финансированию разницы в ценах на коммунальные услуги, а также предложения для включения в городские программы развития объектов инженерной инфраструктуры. 2. 3.14. Участвует в приемке законченных строительством жилых домов и объектов нежилого фонда на правах члена приемочной комиссии. 2. 3.15. Оценивает деятельность подрядных организаций в части объемов, качества и сроков выполняемых работ, применяет к ним меры возмещения ущерба при несоблюдении условий, установленных договорами, оплачивает выполненные подрядчиком работы. 2. 3.16. Ведет бухгалтерскую, статистическую и прочую отчетность в установленном порядке. 2. 3.17. Проводит организационную работу по созданию товариществ собственников жилья. 2. 3.18. Рассматривает предложения, заявления и жалобы, возникающие по вопросам обслуживания потребителей, принимает меры в пределах своей компетенции по устранению выявленных нарушений. 2. 3.19. Участвует в принятии решения по пригодности проживания в жилищном фонде. III. ПРАВА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 3. 1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями различных форм собственности, гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на договорной основе. 3. 2. Предприятие для осуществления своих задач, определенных Уставом, имеет право: - от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности; - самостоятельно заключать договоры, в том числе крупные сделки с любыми организациями (учреждениями, предприятиями), совместными предприятиями, зарубежными фирмами, гражданами в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, а также в соответствии с порядком, установленным мэром города; - самостоятельно определять порядок найма и увольнения работников Предприятия, формы и системы оплаты труда в пределах утвержденных нормативов мэром города; - привлекать для выполнения работ на Предприятии граждан, кроме штатных работников, на основании срочных трудовых договоров, договоров подряда; - приобретать за наличный и безналичный расчет материальные ресурсы, имущество, в том числе основные средства, у предприятий, организаций, учреждений и граждан в оптовой и розничной торговле по действующим ценам в соответствии с порядком, утвержденным мэром города; - на основании лицензии осуществлять отдельные виды деятельности, включенные в перечень, определенный федеральным законом; - планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги; - устанавливать цены и тарифы на свою продукцию, работы, услуги, в том числе коммерческие и рекламные, в соответствии с порядком, установленным мэром города; - создавать подразделения, в том числе территориально обособленные (филиалы и представительства), необходимые для его производственной деятельности в соответствии с уставными задачами по согласованию с Учредителем; - самостоятельно определять продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков. При этом их продолжительность не может быть меньше установленной действующим законодательством для соответствующих категорий рабочих и служащих муниципальных предприятий; 3. 3. Режим работы и отдыха работников Предприятия, их социальное обеспечение регулируются действующим законодательством и в соответствии с режимом обслуживания населения по вопросам ЖКХ, утвержденным распоряжением мэра города. 3. 4. Предприятие обязано: - обеспечивать сохранность закрепленного за ним имущества, использовать его эффективно и строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения состояния имущества, поддерживать его в исправном состоянии; - осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного имущества; - обеспечить выполнение экономических показателей, утвержденных мэром города и начальником управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города; - обеспечивать для всех работающих безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью; - выполнять обязательства согласно действующему законодательству и заключенным договорам; - осуществлять страхование имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения; - производить переоценку закрепленного за Предприятием имущества на дату, установленную российским законодательством; - осуществлять социальное, медицинское и иные виды страхования работников Предприятия. 3. 5. Предприятие не вправе: - создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие), - выступать учредителем (участником) кредитных организаций, - без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. 3. 6. Предприятие несет ответственность: - за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств; правил безопасности производства; установленного режима природопользования; - за непринятие срочных мер по устранению причин, вызывающих жалобы и обращения граждан; - за сохранность и эксплуатацию переданных на содержание зданий и других объектов недвижимости, основных средств в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами муниципального образования; - за сохранность, эффективное и строго целевое использование закрепленного имущества; - за качество, сохранность и полноту ведения технической документации. 3. 7. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника имущества, а собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Предприятия, кроме случаев, предусмотренных законодательством. IV. ПРАВА СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4. 1. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия в отношении указанного Предприятия: - имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия; - принимает решение о создании Предприятия; - определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия, а также дает согласие на участие Предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; - определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово - хозяйственной деятельности Предприятия; - утверждает устав Предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав Предприятия в новой редакции; - принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Предприятия; - формирует уставный фонд муниципального Предприятия; - назначает на должность руководителя Предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами; - согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заместителя директора, главного инженера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора; - утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия; - дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом Предприятия, на совершение иных сделок; - осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества; - утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и контролирует их выполнение; - дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия; - дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах; - дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок; - принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации. V. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5. 1. Управление Предприятием осуществляется Учредителем через соответствующие структурные подразделения администрации города в соответствии с Федеральным законом РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", положением "Об управлении муниципальными предприятиями г. Хабаровска", утвержденным постановлением мэра города от 24.03.1997 N 817, в соответствии с нормативными актами Хабаровского края, органов местного самоуправления города Хабаровска и настоящим Уставом. 5. 2. Руководство Предприятием осуществляет директор, который является единоличным исполнительным органом Предприятия. Он назначается на должность руководителя Предприятия распоряжением мэра города на основании личного заявления и заключенного трудового договора на срок не более трех лет. Главный инженер, заместитель директора Предприятия, главный бухгалтер Предприятия назначаются на должности на основе трудового договора директором Предприятия по согласованию с директором департамента городского хозяйства администрации города на срок не более трех лет. Директор Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках. Директор Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном мэром города. 5. 3. Директор Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются мэром города. Он подотчетен в своей деятельности: - мэру города, - начальнику управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда в соответствии с положением "Об управлении жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города департамента городского хозяйства", утвержденным постановлением мэра города от 16. 05.2000 N 434-р, - директору департамента муниципальной собственности в соответствии с положением "О департаменте муниципальной собственности г. Хабаровска", утвержденным постановлением мэра города от 04.04.2001 N 282. 5. 4. Директор Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия в пределах утвержденных нормативов, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством. 5. 5. В обязанности директора входит: - обеспечение соблюдения требований действующего законодательства и Устава Предприятия в своей деятельности и деятельности Предприятия, - обеспечение выполнения решений мэра города, управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда, департамента муниципальной собственности г. Хабаровска, Хабаровской городской Думы; - осуществление деятельности исключительно как в интересах Предприятия, так и в интересах муниципального образования добросовестно и разумно, в пределах предоставленных полномочий; - своевременное и точное исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией; - осуществление управления и распоряжения имуществом Предприятия в пределах, установленных Уставом и действующим законодательством; - создание необходимых условий для устойчивой работы Предприятия, обеспечение его экономического и социального развития; - применение оптимальных методов организации труда; - недопущение своими действиями (бездействием) возможности причинения Предприятию и Учредителю ущерба; - доведение до сведения мэра города информации: о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности; о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления; об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным; - доведение до сведения органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, сведений о его филиалах и представительствах, об изменении почтового адреса Предприятия; - направление в соответствующий военкомат уведомлений о создании и регистрации Предприятия; - представление в соответствующий военкомат списков работающих на Предприятии граждан в сроки и по форме, установленные горрайвоенкоматом; - осуществление приема на работу военнообязанных и призывников только при наличии в военном билете отметки о постановке на воинский учет; - ведение в установленном порядке учета военнообязанных и призывников, работающих на Предприятии; - направление по запросам военкоматов сведений об изменениях в учетных данных призывников и граждан, поступающих на воинский учет и состоящих на воинском учете; - оповещение работающих на Предприятии граждан о вызовах в военные комиссариаты; - сообщение в соответствующий военкомат в семидневный срок о ликвидации, перемене наименования или адреса Предприятия. 5. 6. Директор предприятие не вправе: - быть учредителем (участником) юридического лица; - занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; - заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности директора предприятия; - принимать участие в забастовках. 5. 7. Администрация города в лице мэра города имеет исключительное право: - утверждать показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и контролировать их выполнение; - определять порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово - хозяйственной деятельности Предприятия; - осуществлять регулирование цен и тарифов на продукцию, (услуги) в соответствии с установленным порядком; - определять оплату труда руководителя Предприятия в соответствии с установленным порядком; - принимать решения о проведении аудиторских проверок, утверждать аудитора и определять размер оплаты его услуг; - принимать решение о создании, реорганизации или ликвидации предприятия в порядке, установленном законодательством, назначать ликвидационную комиссию; - утверждать нормативы распределения прибыли; - утверждать нормативы численности работников Предприятия; - утверждать нормативы расходов на оплату труда, разработанные отраслевым (профильным) структурным подразделением администрации города совместно с Предприятием. VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6. 1. Финансовая деятельность Предприятия направлена на получение прибыли для производственного и социального развития жилищно - коммунального хозяйства, повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения города и качества обслуживания населения. 6. 2. Источниками восстановления расходов по эксплуатации и ремонту жилищного и нежилого фондов и жилищно - коммунальному обслуживанию населения, по содержанию Предприятия являются: - средства, выделенные из местного бюджета на финансирование жилищно - коммунального хозяйства, в соответствии с бюджетом, утвержденным Хабаровской городской Думой; - платежи населения, поступающие в качестве оплаты за жилищно - коммунальное обслуживание; - другие источники в соответствии с действующим законодательством. Указанные финансовые ресурсы подлежат целевому использованию исключительно на покрытие расходов на содержание и ремонт жилья и обслуживание населения. 6. 3. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и размерах, установленных мэром города. Резервный фонд создается в размере 15% уставного капитала Предприятия. Его формирование осуществляется путем ежегодных отчислений, которые не могут быть ниже 5% от чистой прибыли до достижения указанного размера. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия. 6. 4. Контроль за использованием Предприятием выделенных финансовых ресурсов осуществляется комитетом по управлению округом, в котором расположен подведомственный жилищный фонд и управлением ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска, финансовым департаментом администрации г. Хабаровска. VII. УЧЕТ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ 7. 1. Предприятие планирует свою деятельность на основе утвержденного Хабаровской городской Думой бюджета, плана социально - экономического развития жилищно - коммунального хозяйства г. Хабаровска, договоров на выполнение муниципального заказа по жилищно - коммунальному обслуживанию населения и эксплуатации объектов жилищно - коммунального хозяйства, перспективных и текущих планов строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно - коммунального хозяйства. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, нормативным актам органов местного самоуправления. 7. 2. Предприятие осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с учетной политикой, ведет статистическую отчетность. Предприятие представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Должностные лица Предприятия за искажение отчетности несут установленную законодательством ответственность. 7. 3. Контроль за производственно - хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия и проверки работы Предприятия осуществляют департамент муниципальной собственности г. Хабаровска, управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города, комитет по управлению округом, в котором расположен подведомственный жилищный фонд, финансовый департамент администрации г. Хабаровска. 7. 4. Главный бухгалтер Предприятия, подчиняющийся непосредственно директору Предприятия, несет ответственность и пользуется правами в соответствии с Федеральным законом от 21. 11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Главный бухгалтер Предприятия назначается на основе трудового договора директором Предприятия по согласованию с директором департамента городского хозяйства администрации г. Хабаровска. 7. 5. Бухгалтерская отчетность Предприятия ежегодно подлежит независимой аудиторской проверке. Аудиторская проверка Предприятия осуществляется за счет средств Предприятия на основании заключенного договора. 7. 6. Проверка работы Предприятия осуществляется соответствующими налоговыми, природоохранными, антимонопольными и другими государственными органами в соответствии с действующим законодательством. VIII. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ 8. 1. Имущество Предприятия является муниципальной собственностью и закрепляется за Предприятием для производственной деятельности на праве хозяйственного ведения или передается в безвозмездное пользование по договору. Право хозяйственного ведения Предприятия подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также по решению собственника имущества, когда оно используется не по назначению. 8. 2. Имущество, находящееся у Предприятия на праве хозяйственного ведения или переданное в безвозмездное пользование, отражается на его балансе. 8. 3. Предприятие обязано использовать муниципальное имущество только по прямому назначению в соответствии с уставной деятельностью Предприятия либо в соответствии с условиями заключенного договора. 8. 4. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, Предприятие не вправе списывать, продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Учредителя. Имущество, переданное Предприятию в безвозмездное пользование, может использоваться Предприятием исключительно в рамках условий заключенного договора на переданное имущество. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно может распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом и иными правовыми актами. 8. 5. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательному страхованию за счет средств Предприятия. 8. 6. Собственник имущества Предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом Предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". 8. 7. Собственник имущества Предприятия вправе истребовать имущество Предприятия из чужого незаконного владения. 8. 8. Предприятие не вправе без согласия Учредителя совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. 8. 9. Имущество, приобретенное Предприятием за счет своей прибыли, является муниципальной собственностью и не может передаваться в собственность трудового коллектива Предприятия. 8. 10. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также по решению Учредителя, когда имущество не используется по назначению. 8. 11. Имущество Предприятия формируется за счет: - имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества; - ассигнований из средств местного бюджета; - доходов Предприятия от его деятельности; - кредитов банков и других кредитов; - благотворительных, спонсорских взносов; - иных, не противоречащих действующему законодательству источников. 8. 12. Уставный фонд Предприятия составляет ___________________ _________________________________________________________________. IX. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9. 1. Прекращение деятельности Предприятия происходит путем его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации. 9. 2. При реорганизации или ликвидации Предприятия увольняемым работникам выплачиваются компенсации в соответствии с действующим законодательством. 9. 3. Прекращение деятельности Предприятия производится по решению Учредителя либо по решению суда. 9. 4. Предприятие ликвидируется: - по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами; - по решению Учредителя, в связи с существенным и грубым нарушением действующего законодательства и настоящего Устава. 9. 5. Ликвидация Предприятия производится в порядке, установленном действующим законодательством. Оставшиеся после ликвидации имущество и денежные средства Предприятия подлежат передаче Учредителю для дальнейшего распоряжения ими. 9. 6. Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с момента его исключения из государственного реестра. X. АРХИВНОЕ ДЕЛО. СОХРАННОСТЬ ДОКУМЕНТОВ 10. 1. Предприятие несет ответственность за сохранность документов по личному составу, обеспечивает их передачу на хранение в межведомственный архив. 10. 2. При реорганизации Предприятия все документы передаются правопреемнику. 10. 3. При ликвидации и отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на хранение в городской архив. Управляющий делами В.Д.Безлепкин Приложение 2 к распоряжению мэра города Хабаровска от 20 марта 2003 г. N 618-р УТВЕРЖДАЮ Директор департамента муниципальной собственности города Хабаровска ________________ В.Ф.Лебеда УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПРОЕКТ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска по содержанию и ремонту жилищного фонда (в дальнейшем именуемое "Предприятие") создано в соответствии с распоряжением мэра города от __________ N ___, является Предприятием по выполнению функций подрядчика по всему комплексу работ, связанных с содержанием и ремонтом муниципального жилищного и нежилого фондов, действующим на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", нормативных актов Российской Федерации, нормативных актов Хабаровского края, органов местного самоуправления города Хабаровска, а также настоящего Устава. Сокращенное название Предприятия МУП города Хабаровска "СРЖФ". 1. 2. Учредителем Предприятия от имени муниципального образования выступает департамент муниципальной собственности г. Хабаровска. Устав, утвержденный Учредителем, является единственным учредительным документом Предприятия. 1. 3. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, право открывать в установленном порядке расчетные и другие счета, в том числе валютные, в банках на территории Российской Федерации, имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки и др. атрибутику. 1. 4. Предприятие вправе заключать хозяйственные договоры и совершать сделки в соответствии с порядком, утвержденным Учредителем, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах. 1. 5. Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть разделено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия. 1. 6. Предприятие приобретает статус юридического лица с момента государственной регистрации. 1. 7. Местонахождение и почтовый адрес Предприятия: 680000, г. Хабаровск, ___________________________________________________. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 2. 1. Предприятие создано с целью выполнения функций подрядчика по содержанию и ремонту жилищного и нежилого фондов, придомовых территорий для обеспечения устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения и качественного жилищно - коммунального обслуживания населения и арендаторов согласно заключенным договорам. 2. 2. В соответствии с основными задачами Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: - содержание и текущий ремонт жилищного и нежилого фондов; - техническое обслуживание внутридомовых сетей встроенно - пристроенных нежилых помещений; - капитальный ремонт жилищного фонда; - благоустройство и озеленение дворовых территорий жилищного фонда; - изготовление и установка малых архитектурных форм для дворовых территорий; - содержание и ремонт наружных сетей и сооружений; - аварийное обслуживание жилищного фонда ведомств, выполнение аварийно - восстановительных работ; - подготовка жилищного фонда и объектов недвижимости к зиме; - выполнение сантехнических, электромонтажных, плотницких, стекольных и отделочных работ на объектах недвижимости и жилищного фонда; - изготовление сантехзаготовок и металлоизделий. 2. 3. Предприятие вправе без ущерба основным видам деятельности на договорной основе осуществлять приносящие доходы следующие виды предпринимательской деятельности: - платные услуги населению и арендаторам нежилых помещений; - другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством; 2. 4. Лицензируемые виды деятельности осуществляются после получения лицензии. III. ПРАВА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 3. 1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями различных форм собственности, гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на договорной основе. 3. 2. Предприятие для осуществления своих задач, определенных Уставом, имеет право: - от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности; - самостоятельно заключать договоры, в том числе крупные сделки с любыми организациями (учреждениями, предприятиями), совместными предприятиями, зарубежными фирмами, гражданами в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, а также в соответствии с порядком, установленным мэром города; - самостоятельно определять порядок найма и увольнения работников Предприятия, формы и системы оплаты труда в пределах утвержденных нормативов мэром города; - привлекать для выполнения работ на Предприятии граждан, кроме штатных работников, на основании срочных трудовых договоров, договоров подряда; - приобретать за наличный и безналичный расчет материальные ресурсы, имущество, в том числе основные средства, у предприятий, организаций, учреждений и граждан в оптовой и розничной торговле по действующим ценам в соответствии с порядком, утвержденным мэром города; - на основании лицензии осуществлять отдельные виды деятельности, включенные в перечень, определенный федеральным законом; - планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги; - устанавливать цены и тарифы на свою продукцию, работы, услуги, в том числе коммерческие и рекламные, в соответствии с порядком, установленным мэром города; - создавать подразделения, в том числе территориально обособленные (филиалы и представительства), необходимые для его производственной деятельности в соответствии с уставными задачами по согласованию с Учредителем; - самостоятельно определять продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков. При этом их продолжительность не может быть меньше установленной действующим законодательством для соответствующих категорий рабочих и служащих муниципальных предприятий. 3. 3. Режим работы и отдыха работников Предприятия, их социальное обеспечение регулируются действующим законодательством и в соответствии с режимом обслуживания населения по вопросам ЖКХ, утвержденным распоряжением мэра города. 3. 4. Предприятие обязано: - обеспечивать сохранность закрепленного за ним имущества, использовать его эффективно и строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения состояния имущества, поддерживать его в исправном состоянии; - осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного имущества; - обеспечить выполнение экономических показателей, утвержденных мэром города и начальником управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда города; - обеспечивать для всех работающих безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью; - выполнять обязательства согласно действующему законодательству и заключенным договорам; - осуществлять страхование имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения; - производить переоценку закрепленного за Предприятием имущества на дату, установленную российским законодательством; - осуществлять социальное, медицинское и иные виды страхования работников Предприятия. 3. 5. Предприятие не вправе: - создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие); - выступать учредителем (участником) кредитных организаций; - без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества; 3. 6. Предприятие несет ответственность: - за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, правил безопасности производства, установленного режима природопользования; - за непринятие срочных мер по устранению причин, вызывающих жалобы и обращения граждан; - за сохранность и эксплуатацию переданных на содержание зданий и других объектов недвижимости, основных средств в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами муниципального образования; - за сохранность, эффективное и строго целевое использование закрепленного имущества; - за качество, сохранность и полноту ведения технической документации. 3. 7. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника имущества, а собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Предприятия, кроме случаев, предусмотренных законодательством. IV. ПРАВА СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4. 1. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия в отношении указанного Предприятия: - имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия; - принимает решение о создании Предприятия; - определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия, а также дает согласие на участие Предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; - определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово - хозяйственной деятельности Предприятия; - утверждает устав Предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав Предприятия в новой редакции; - принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Предприятия; - формирует уставный фонд муниципального Предприятия; - назначает на должность руководителя Предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами; - согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заместителя директора, главного инженера Предприятия, заключение с ними, изменение и прекращение трудового договора; - утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия; - дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом Предприятия, на совершение иных сделок; - осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества; - утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и контролирует их выполнение; - дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия; - дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах; - дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок; - принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации. V. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5. 1. Управление Предприятием осуществляется Учредителем через соответствующие структурные подразделения администрации города в соответствии с Федеральным законом РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", положением "Об управлении муниципальными предприятиями г. Хабаровска", утвержденным постановлением мэра города от 24.03.1997 N 817, в соответствии с нормативными актами Хабаровского края, органов местного самоуправления города Хабаровска и настоящим Уставом. 5. 2. Руководство Предприятием осуществляет директор, который является единоличным исполнительным органом Предприятия. Он назначается на должность руководителя Предприятия распоряжением мэра города на основании личного заявления и заключенного трудового договора на срок не более трех лет. Главный инженер, заместитель директора Предприятия, главный бухгалтер Предприятия назначаются на должности на основе трудового договора директором Предприятия по согласованию с директором департамента городского хозяйства администрации города на срок не более трех лет. Директор Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках. Директор Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном мэром города. 5. 3. Директор Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются мэром города. Он подотчетен в своей деятельности: - мэру города; - начальнику управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда в соответствии с положением "Об управлении жилищно - коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города департамента городского хозяйства", утвержденным постановлением мэра города от 16. 05.2000 N 434-р; - директору департамента муниципальной собственности в соответствии с положением "О департаменте муниципальной собственности г. Хабаровска", утвержденным постановлением мэра города от 04.04.2001 N 282. 5. 4. Директор Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия в пределах утвержденных нормативов, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством. 5. 5. В обязанности директора входит: - обеспечение соблюдения требований действующего законодательства и Устава Предприятия в своей деятельности и деятельности Предприятия; - обеспечение выполнения решений мэра города, управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда, департамента муниципальной собственности г. Хабаровска, Хабаровской городской Думы; - осуществление деятельности исключительно как в интересах Предприятия, так и в интересах муниципального образования добросовестно и разумно, в пределах предоставленных полномочий; - своевременное и точное исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией; - осуществление управления и распоряжения имуществом Предприятия в пределах, установленных Уставом и действующим законодательством; - создание необходимых условий для устойчивой работы Предприятия, обеспечение его экономического и социального развития; - применение оптимальных методов организации труда; - недопущение своими действиями (бездействием) возможности причинения Предприятию и Учредителю ущерба; - доведение до сведения мэра города информации: о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности; о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления; об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным; - доведение до сведения органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, сведений о его филиалах и представительствах, об изменении почтового адреса Предприятия; - направление в соответствующий военкомат уведомлений о создании и регистрации Предприятия; - представление в соответствующий военкомат списков работающих на Предприятии граждан в сроки и по форме, установленные горрайвоенкоматом; - осуществление приема на работу военнообязанных и призывников только при наличии в военном билете отметки о постановке на воинский учет; - ведение в установленном порядке учета военнообязанных и призывников, работающих на Предприятии; - направление по запросам военкоматов сведений об изменениях в учетных данных призывников и граждан, поступающих на воинский учет и состоящих на воинском учете; - оповещение работающих на Предприятии граждан о вызовах в военные комиссариаты; - сообщение в соответствующий военкомат в семидневный срок о ликвидации, перемене наименования или адреса Предприятия. 5. 6. Директор предприятие не вправе: - быть учредителем (участником) юридического лица; - занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; - заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности директора предприятия; - принимать участие в забастовках; 5. 7. Администрация города в лице мэра города имеет исключительное право: - утверждать показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и контролировать их выполнение; - определять порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово - хозяйственной деятельности Предприятия; - осуществлять регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) в соответствии с установленным порядком; - определять оплату труда руководителя Предприятия в соответствии с установленным порядком; - принимать решения о проведении аудиторских проверок, утверждать аудитора и определять размер оплаты его услуг; - принимать решение о создании, реорганизации или ликвидации предприятия в порядке, установленном законодательством, назначать ликвидационную комиссию; - утверждать нормативы распределения прибыли; - утверждать нормативы численности работников Предприятия; - утверждать нормативы расходов на оплату труда, разработанные отраслевым (профильным) структурным подразделением администрации города совместно с Предприятием. VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6. 1. Финансовая деятельность Предприятия направлена на получение прибыли для производственного и социального развития жилищно - коммунального хозяйства, повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения города и качества обслуживания населения. 6. 2. Источниками восстановления расходов по эксплуатации и ремонту жилищного и нежилого фондов и жилищно - коммунальному обслуживанию населения, по содержанию Предприятия являются: - средства, выделенные из местного бюджета на финансирование жилищно - коммунального хозяйства, в соответствии с бюджетом, утвержденным Хабаровской городской Думой; - платежи населения, поступающие в качестве оплаты за жилищно - коммунальное обслуживание; - другие источники в соответствии с действующим законодательством. Указанные финансовые ресурсы подлежат целевому использованию исключительно на покрытие расходов на содержание и ремонт жилья и обслуживание населения. 6. 3. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и размерах, установленных мэром города Хабаровска. Резервный фонд создается в размере 15% уставного капитала Предприятия. Его формирование осуществляется путем ежегодных отчислений, которые не могут быть ниже 5% от чистой прибыли до достижения указанного размера. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия. 6. 4. Контроль за использованием Предприятием выделенных финансовых ресурсов осуществляется комитетом по управлению округом, в котором расположен подведомственный жилищный фонд и управлением ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска, финансовым департаментом администрации г. Хабаровска. VII. УЧЕТ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ 7. 1. Предприятие планирует свою деятельность на основе утвержденного Хабаровской городской Думой бюджета, плана социально - экономического развития жилищно - коммунального хозяйства г. Хабаровска, договоров на выполнение муниципального заказа по жилищно - коммунальному обслуживанию населения и эксплуатации объектов жилищно - коммунального хозяйства, перспективных и текущих планов строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно - коммунального хозяйства. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, нормативным актам органов местного самоуправления. 7. 2. Предприятие осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с учетной политикой, ведет статистическую отчетность. Предприятие представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Должностные лица Предприятия за искажение отчетности несут установленную законодательством ответственность. 7. 3. Контроль за производственно - хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия и проверки работы Предприятия осуществляют департамент муниципальной собственности г. Хабаровска, управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города, комитет по управлению округом, в котором расположен подведомственный жилищный фонд, финансовый департамент администрации г. Хабаровска. 7. 4. Главный бухгалтер Предприятия, подчиняющийся непосредственно директору Предприятия, несет ответственность и пользуется правами в соответствии с Федеральным законом от 21. 11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Главный бухгалтер Предприятия назначается на основе трудового договора директором Предприятия по согласованию с директором департамента городского хозяйства администрации г. Хабаровска. 7. 5. Бухгалтерская отчетность Предприятия ежегодно подлежит независимой аудиторской проверке. Аудиторская проверка Предприятия осуществляется за счет средств Предприятия на основании заключенного договора. 7. 6. Проверка работы Предприятия осуществляется соответствующими налоговыми, природоохранными, антимонопольными и другими государственными органами в соответствии с действующим законодательством. VIII. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ 8. 1. Имущество Предприятия является муниципальной собственностью и закрепляется за Предприятием для производственной деятельности на праве хозяйственного ведения или передается в безвозмездное пользование по договору. Право хозяйственного ведения Предприятия подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также по решению собственника имущества, когда оно используется не по назначению. 8. 2. Имущество, находящееся у Предприятия на праве хозяйственного ведения или переданное в безвозмездное пользование, отражается на его балансе. 8. 3. Предприятие обязано использовать муниципальное имущество только по прямому назначению в соответствии с уставной деятельностью Предприятия либо в соответствии с условиями заключенного договора. 8. 4. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, Предприятие не вправе списывать, продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Учредителя. Имущество, переданное Предприятию в безвозмездное пользование, может использоваться Предприятием исключительно в рамках условий заключенного договора на переданное имущество. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно может распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом и иными правовыми актами. 8. 5. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательному страхованию за счет средств Предприятия. 8. 6. Собственник имущества Предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом Предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом РФ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". 8. 7. Собственник имущества Предприятия вправе истребовать имущество Предприятия из чужого незаконного владения. 8. 8. Предприятие не вправе без согласия Учредителя совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. 8. 9. Имущество, приобретенное Предприятием за счет своей прибыли, является муниципальной собственностью и не может передаваться в собственность трудового коллектива Предприятия. 8. 10. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также по решению Учредителя, когда имущество не используется по назначению. 8. 11. Имущество Предприятия формируется за счет: - имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества; - ассигнований из средств местного бюджета; - доходов Предприятия от его деятельности; - кредитов банков и других кредитов; - благотворительных, спонсорских взносов; - иных, не противоречащих действующему законодательству источников. 8. 12. Уставный фонд Предприятия составляет ___________________ _________________________________________________________________. IX. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9. 1. Прекращение деятельности Предприятия происходит путем его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации. 9. 2. При реорганизации или ликвидации Предприятия увольняемым работникам выплачиваются компенсации в соответствии с действующим законодательством. 9. 3. Прекращение деятельности Предприятия производится по решению Учредителя либо по решению суда. 9. 4. Предприятие ликвидируется: - по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами; - по решению Учредителя в связи с существенным и грубым нарушением действующего законодательства и настоящего Устава. 9. 5. Ликвидация Предприятия производится в порядке, установленном действующим законодательством. Оставшиеся после ликвидации имущество и денежные средства Предприятия подлежат передаче Учредителю для дальнейшего распоряжения ими. 9. 6. Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с момента его исключения из государственного реестра. X. АРХИВНОЕ ДЕЛО. СОХРАННОСТЬ ДОКУМЕНТОВ 10. 1. Предприятие несет ответственность за сохранность документов по личному составу, обеспечивает их передачу на хранение в межведомственный архив. 10. 2. При реорганизации Предприятия все документы передаются правопреемнику. 10. 3. При ликвидации и отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на хранение в городской архив. Управляющий делами В.Д.Безлепкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|