Расширенный поиск
Распоряжение Мэра г. Хабаровска от 07.04.2006 № 883-рМЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ N 883-р от 07 апреля 2006 г. г. Хабаровск Об утверждении Положения об отделе по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска (В редакции Распоряжений Администрации г. Хабаровска от 05.08.2009 г. N 443-р; от 05.04.2010 г. N 158-р; от 12.08.2011 г. N 263-р) В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" и в целях приведения Положения об отделе по защите прав потребителей в соответствие с решением Хабаровской городской Думы от 24.01.2006 N 194 "Об утверждении структуры администрации города Хабаровска" и постановлением мэра г. Хабаровска от 26.01.2006 N 67 "Об утверждении штатного расписания администрации города, структуры департамента муниципальной собственности и финансового департамента администрации города Хабаровска": 1. Утвердить Положение об отделе по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска согласно приложению. 2. Заместителю мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Казаченко С.Н. разработать, согласовать с управлением кадров и муниципальной службы и утвердить должностную инструкцию начальника отдела по защите прав потребителей. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Казаченко С.Н. И.о. мэра города В.П.Казаченко Приложение к распоряжению мэра города Хабаровска от 07 апреля 2006 г. N 883-р (В редакции Распоряжений Администрации г. Хабаровска от 05.08.2009 г. N 443-р; от 05.04.2010 г. N 158-р; от 12.08.2011 г. N 263-р) ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отдел по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска (далее - отдел по защите прав потребителей) является структурным подразделением администрации города и создан в целях эффективного решения вопросов местного значения в интересах потребителей города. 1.2. Отдел по защите прав потребителей в своей работе подчиняется заместителю мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, выполняет поручения мэра города. 1.3. Отдел по защите прав потребителей в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Хабаровской городской Думы, правовыми актами мэра города Хабаровска, настоящим Положением. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Основными задачами отдела по защите прав потребителей являются: 2.1. Обеспечение в городе Хабаровске прав, свобод и законных интересов потребителей. 2.2. Организация и обеспечение исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, регулирующих отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). 2.3. Создание эффективной системы мер по защите прав потребителей на территории г. Хабаровска. 3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Отдел по защите прав потребителей в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: 3.1. Рассматривает заявления и жалобы потребителей, изложенные в устной, письменной или электронной форме, в том числе коллективные, относящиеся к сфере деятельности отдела. (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 12.08.2011 г. N 263-р) 3.2. Ведет прием граждан и проводит консультации по вопросам законодательства о защите прав потребителей. 3.3. Рассматривает обращения потребителей, поступившие в средства массовой информации и направленные редакцией СМИ в отдел по защите прав потребителей. 3.4. Проводит профилактическую и методическую работу с продавцами товаров, исполнителями работ (услуг) по законодательству о защите прав потребителей. 3.5. Проводит анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей. 3.6. Взаимодействует со структурными подразделениями администрации г. Хабаровска, Дальневосточным межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Дальневосточным Управлением Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ДУГАДН ФС по надзору в сфере транспорта), органами МВД, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (Роспотребнадзор) по вопросам: соответствия товаров и услуг государственным стандартам качества, упаковки, маркировки, информации о продукции, реализуемой в торговле, выявления товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, соблюдения правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, правил предоставления жилищно-коммунальных услуг, правил оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания, связи, транспорта, медицинских, образовательных, строительных, риэлторских, туристских и других услуг, оказываемых потребителям по возмездным договорам. (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 12.08.2011 г. N 263-р) 3.7. При выявлении по жалобам потребителей товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). 3.8. Обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). 3.9. Готовит и согласовывает проекты постановлений и распоряжений администрации города, решений Хабаровской городской Думы по вопросам компетенции отдела. 3.10. Сотрудничает со средствами массовой информации по вопросам защиты прав потребителей в городе. 3.11. Осуществляет сбор, накопление, систематизацию и хранение необходимой для деятельности отдела информации. 3.12. Организует и проводит конкурсы по основам потребительских знаний. 3.13. Принимает участие в работе конкурсных комиссий по проведению городских конкурсов: "Хабаровская марка", "Лучший предприниматель города Хабаровска", "Лучшее предприятие торговли и бытового обслуживания города Хабаровска"; на звание "Лучший по профессии" среди работников предприятий торговли и бытового обслуживания города Хабаровска. (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 05.08.2009 г. N 443-р) 3.14. Анализирует и обобщает обращения потребителей с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, и охраняемых законом интересов потребителей. 3.15. Участвует в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.16. Принимает участие в проведении мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территорий, прилегающих к предприятиям потребительского рынка (Дополнен - Распоряжение Администрации г. Хабаровска от 12.08.2011 г. N 263-р) 3.17. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях (Дополнен - Распоряжение Администрации г. Хабаровска от 12.08.2011 г. N 263-р) 4. ПРАВА ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Отдел по защите прав потребителей в целях выполнения своих функций имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений краевых органов исполнительной власти, администрации города документы и материалы, необходимые для решения вопросов в соответствии со своей компетенцией. 4.2. Привлекать к работе над вопросами, входящими в компетенцию отдела, специалистов структурных подразделений администрации города, руководителей муниципальных предприятий, организаций, учреждений. 4.3. Представлять интересы администрации г. Хабаровска в пределах своей компетенции во всех краевых, городских и иных учреждениях, организациях, предприятиях. 4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, необходимые документы и материалы для решения вопросов по обращениям потребителей. 4.5. Проводить в установленном законом порядке специальные проверки для разрешения заявлений или жалоб потребителей. 4.6.Требовать от руководителей организаций, независимо от их организационно-правовой формы, при проведении проверок по заявлениям и жалобам потребителей сведения, копии документов, связанных с обстоятельствами жалобы потребителя. (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 05.04.2010 г. N 158-р) 4.7. Составлять справки по результатам проверок, проводимых в целях разрешения заявления или жалобы потребителя. 4.8. Направлять в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), справки по результатам проверок по жалобам потребителей при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ. 4.9. Запрашивать в государственном органе или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения, поступившего в отдел по защите прав потребителей и направленного в данный орган или должностному лицу для решения вопросов в соответствии с их компетенцией. (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 05.04.2010 г. N 158-р) 4.10. Участвовать в проверках организаций, независимо от их организационно-правовой формы, проводимых по жалобам потребителей совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль и надзор за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 05.08.2009 г. N 443-р) 4.11. Проводить семинары, совещания по вопросам законодательства о защите прав потребителей. (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 05.08.2009 г. N 443-р) 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5.1. Отдел по защите прав потребителей возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города. 5.2. Отдел по защите прав потребителей состоит из двух секторов: - сектора защиты прав потребителей в сфере торговли и бытового обслуживания; - сектора защиты прав потребителей в сфере выполнения работ и оказания услуг. 5.3. Начальник отдела имеет заместителя - заведующего сектором защиты прав потребителя в сфере торговли и бытового обслуживания. 5.4. В период отсутствия начальника отдела его обязанности выполняет заместитель начальника - заведующий сектором защиты прав потребителя в сфере торговли и бытового обслуживания. 5.5. Начальник отдела по защите прав потребителей: 5.5.1. Осуществляет оперативное руководство работой отдела, координацию деятельности его секторов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач. 5.5.2. Определяет стратегические направления в работе. 5.5.3. Контролирует выполнение перспективных и текущих планов работы отдела. 5.5.4. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников отдела по защите прав потребителей и применении к ним мер дисциплинарного взыскания. 5.5.5. Организует работу по подбору и расстановке кадров в отделе по согласованию с начальником управления кадров и муниципальной службы. 5.5.6. Издает приказы в пределах компетенции отдела. 5.5.7. Утверждает положения о секторах. 5.5.8. Утверждает должностные инструкции специалистов отдела. 5.6. Заведующие секторами отдела по защите прав потребителей: 5.6.1. Руководят деятельностью сектора и несут ответственность за организацию работы сектора и осуществление возложенных на него функций. 5.6.2. Составляют планы работы сектора. 5.6.3. Распределяют ежедневную работу среди специалистов сектора. 5.6.4. Готовят отчеты, информацию и другие сведения, относящиеся к работе сектора. 5.7. Работа отдела строится на основе планов, постановлений и распоряжений мэра города. 5.8. Отдел имеет свою круглую печать. 5.9. Отдел имеет необходимые для его деятельности бланки. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 6.1. Сотрудники отдела несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе. (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 05.08.2009 г. N 443-р) 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 7.1. Прекращение деятельности отдела осуществляется на основании муниципального правового акта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 05.08.2009 г. N 443-р) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|