Расширенный поиск
Распоряжение Мэра г. Хабаровска от 26.04.2006 № 1118-рМЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ N 1118-р от 26 апреля 2006 г. г. Хабаровск Утратилo силу - Распоряжение Администрации г. Хабаровска от 18.11.2009 г. N 572-р Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации города Хабаровска (В редакции Распоряжений Мэра г. Хабаровска от 17.11.2006 г. N 3621-р; от 15.01.2007 г. N 39-р; от 25.01.2008 г. N 153-р) В целях приведения полномочий и функций управления социальной защиты населения администрации города Хабаровска в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом городского округа "Город Хабаровск": 1. Утвердить с 01.05.2006 Положение об управлении социальной защиты населения администрации города согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И. И.о. мэра города В.П.Казаченко Приложение к распоряжению мэра города Хабаровска от 26 апреля 2006 г. N 1118-р (В редакции Распоряжений Мэра г. Хабаровска от 17.11.2006 г. N 3621-р; от 25.01.2008 г. N 153-р) ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА 1. Общие положения 1.1. Управление социальной защиты населения администрации г. Хабаровска (далее именуется Управление) является структурным подразделением администрации г. Хабаровска, выполняет функции, обеспечивающие социальную поддержку граждан в соответствии с действующим законодательством, а также исполняет переданные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, Уставом городского округа "Город Хабаровск" и иными нормативными актами, а также настоящим Положением. 1.3. Управление взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, юридическими и физическими лицами, предпринимателями, также с постоянными комитетами представительного органа местного самоуправления муниципального образования, общественными и иными организациями. 1.4. Управление имеет расчетный и текущий счета в банках, лицевой казначейский счет, печать, штамп с наименованием Управления и бланки. 1.5. Полное наименование: Управление социальной защиты населения администрации города Хабаровска. Сокращенное наименование - "УСЗН". 1.6. Место нахождения Управления: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом 66. 2. Основная задача Управления 2.1. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в социальной сфере, а также вопросов в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 3. Функции Управления 3.1. Разработка проектов муниципальных правовых актов в социальной сфере в рамках полномочий, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке. 3.2. Осуществление вопросов местного значения в социальной сфере путем проведения следующих мероприятий: - организация отдыха детей в каникулярное время; - создание условий для организации досуга и обеспечения пожилых жителей, семей с детьми; - организация и осуществление мероприятий по работе с семьями и детьми, имеющими дисфункциональные нарушения. 3.3. Осуществление реализации отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Хабаровского края путем: 1) оценки нуждаемости населения в различных мерах социальной поддержки, государственной социальной помощи и социальном обслуживании; 2) определения наличия права граждан на получение государственной социальной помощи с выдачей подтверждающих документов; оказания различных видов государственной социальной помощи; 3) организации и ведения на территории муниципального образования дифференцированного учета численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание; 4) формирования и поддержки персонифицированного банка данных лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание, а также формирования личных дел на указанных лиц; 5) определения наличия права заявителей на получение льгот, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализа и подготовки документов для представления в министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее по тексту именуется Министерство), а также получения и вручения заявителям документов о праве на льготы; 6) направления нуждающихся в социальном обслуживании в учреждения социального обслуживания, в том числе определения наличия права заявителей на стационарное социальное обслуживание, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализа и подготовки документов для представления в Министерство, получения и вручения заявителям документов о праве на социальное обслуживание; 7) участия в разработке и реализации программ Хабаровского края в сфере социальной защиты населения; 8) участия в обеспечении реализации отдельных мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края путем: - заключения соглашений с организациями, предоставляющими льготы; - сбора, обобщения и направления в Министерство отчетности от организаций, предоставляющих льготы; - определения права граждан на компенсационные и иные денежные выплаты, организации и осуществления своевременного назначения, перерасчета и выплаты компенсационных и иных денежных выплат; - взаимодействия с органами исполнительной власти Хабаровского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Хабаровского края, иными организациями по вопросам предоставления отдельных мер социальной поддержки (в том числе направление необходимых запросов); 9) организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе детей-инвалидов, детей из многодетных и неполных семей, содействия в организации отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время детей с девиантным поведением; 10) осуществления мер по социальной поддержке детей из малоимущих семей; 11) организации и проведения мероприятий, направленных на поддержание социального статуса отдельных категорий граждан (День пожилых людей, День инвалидов, День памяти жертв политических репрессий, День Победы и другие); 12) обеспечения инвалидов, пожилых граждан техническими средствами реабилитации за счет средств краевого бюджета; 13) выявления граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства или патронажа, а также по ведению учета граждан, в отношении которых установлена опека и попечительство; 14) ведения подбора лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) в отношении граждан, признанных недееспособными (ограниченно дееспособными) и нуждающимися в опеке и попечительстве, подготовки материалов, необходимых для назначения опекуна или попечителя; 15) обращения в суды с заявлением о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, а также о признании подопечного дееспособным или об отмене ограничений его недееспособным или ограниченно дееспособным, если отпали основания, в силу которых он признан недееспособным или ограниченно дееспособным; 16) установления опеки и попечительства, в том числе попечительства в форме патронажа, назначения помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 17) освобождения или отстранения опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей; 18) осуществления надзора за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, а также помощников совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 19) назначения управляющих над имуществом граждан в случаях, предусмотренных статьями 37 и 38 Гражданского кодекса Российской Федерации, и заключению с такими управляющими договоров о доверительном управлении имуществом; 20) осуществления контроля за исполнением обязанностей доверительными управляющими по управлению имуществом подопечных; 21) временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) граждан, признанных недееспособными (ограниченно дееспособными) и нуждающихся в опеке (попечительстве); 22) выдачи разрешения на расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина, в том числе доходов, причитающихся данному гражданину от управления его имуществом; 23) принятия мер по защите жилищных прав подопечных; 24) выдачи в соответствии с действующим законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; 25) сообщения об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту нахождения органа, осуществляющего государственные полномочия согласно настоящему закону; 26) выдачи согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений; 27) выдачи согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом не затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц; 28) представления интересов недееспособных лиц, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов или попечителей по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны или попечители не осуществляют защиту интересов подопечных; 29) обращения в суд с заявлением о признании брака недействительным в предусмотренных семейным законодательством случаях; 30) принимать участие в судебных разбирательствах в предусмотренных действующим законодательством случаях; 31) рассмотрения обращений по вопросам опеки и попечительства; 32) предоставления гражданам субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. 3.4. Осуществление функции получателя средств федерального, краевого и местного бюджетов, государственных внебюджетных фондов и распорядителя средств местного бюджета, выделяемых для решения вопросов местного значения в социальной сфере, а также для финансирования мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и социального обслуживания населения. В пределах своей компетенции готовит предложения по формированию бюджета города. 3.5. Осуществление выплат различных видов пособий, помощи в соответствии с действующим законодательством. 3.6. Разработка и осуществление системы ведомственного контроля за функциональной и финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений. Утверждение смет расходов и отчетов о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений. 3.7. Обеспечение координации и методического руководства за деятельностью подведомственных учреждений. 3.8. Организует работу по формированию и предоставлению заявок для проведения конкурсов по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в социальной сфере в порядке, установленном законодательством. Организует выполнение муниципального заказа подведомственными учреждениями. 3.9. Анализирует эффективность предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи и социального обслуживания населения городского округа. В пределах своих полномочий, в установленном порядке Управление отчитывается о проделанной работе на территории муниципального образования. 3.10. Участвует в работе межведомственных комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.11. В рамках единой государственной социальной политики содействует единообразному и правильному применению законодательства на территории муниципального образования по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.12. Создание и управление деятельностью муниципальных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе учреждений для детей-инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказание указанным категориям лиц практической помощи. 3.13. Организация работы по укреплению материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений, расширение сферы социальных услуг за счет привлечения средств благотворительных, религиозных и иных организаций, а также физических лиц. 3.14. Оказание содействия руководителям подведомственных учреждений в пределах своей компетенции: 1) в проведении мероприятий по совершенствованию организации труда работников учреждений; 2) в разработке и проведении мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных учреждений. 3.15. Обеспечение контроля за соблюдением государственных и муниципальных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных учреждений. 3.16. Определение потребности подведомственных учреждений в специалистах, осуществление контроля за работой по подбору и расстановке кадров в учреждениях. 3.17. Организация и координация разработки и внедрения современных информационных технологий в подведомственных учреждениях. 3.18. Осуществление непосредственно или через средства массовой информации разъяснения норм законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.19. Ведение справочно-кодификационной работы по законодательству о социальной защите населения. 3.20. Рассмотрение в установленном законодательством порядке запросов организаций, предложений, заявлений и жалоб граждан, принятия по ним необходимых мер. 3.21. Ведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.22. Принятие участия в подготовке специалистов в области социальной защиты населения на основании договоров с образовательными учреждениями. 3.23. Совершенствование форм и методов работы, осуществление взаимодействия и обмен опытом с органами управления социальной защиты населения других муниципальных образований. 3.24. Содействие общественным организациям в их работе с различными категориями граждан. 3.25. Взаимодействие с учреждениями почтовой связи, кредитными и другими организациями по вопросам осуществления социальных выплат. 3.26. Участие в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, террористических актов, входящих в компетенцию Управления. 3.27. Представление интересов администрации г. Хабаровска в судах по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.28. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством". (В редакции Распоряжения Мэра г. Хабаровска от 25.01.2008 г. N 153-р) 4. Права и обязанности Управления 4.1. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право: 1) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления и организаций, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; 2) определять формы и методы реализации политики города Хабаровска в вопросах местного значения в социальной сфере; 3) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе; 4) представлять на рассмотрение мэра города, заместителя мэра города по социальным вопросам предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций; 5) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов в установленной сфере деятельности. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов местного самоуправления, организаций; 6) готовить в пределах своей компетенции методические документы; 7) в целях улучшения организации работы, внедрения прогрессивных методов обслуживания населения создавать при Управлении методические, экспертные и иные советы, рабочие группы; 8) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений системы социальной сферы; 9) проводить конференции, совещания, семинары, организовывать выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; 10) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на него функций. 4.2. Управление обязано: 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства; 2) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос; 3) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну. 5. Руководство и организация деятельности Управления 5.1. Структура и штаты Управления утверждаются постановлением мэра города Хабаровска. 5.2. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города по представлению заместителя мэра города по социальным вопросам. Начальник по вопросам, входящим в компетенцию, непосредственно подотчетен в своей деятельности заместителю мэра города по социальным вопросам. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. 5.3. Начальник управления имеет двух заместителей: - по финансово-экономическим вопросам, - по общим вопросам. 5.4. Заместители начальника, начальники отделов, заведующие сектором, работники управления назначаются по результатам конкурсного отбора и освобождаются от должности распоряжением мэра г. Хабаровска. 5.5. Начальник Управления: 1) организует работу и руководит деятельностью Управления, координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений; 2) присутствует на заседаниях, совещаниях, проводимых мэром города, его заместителями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 3) представляет Управление в федеральных и иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях, учреждениях и предприятиях; 4) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других сотрудников Управления; 5) утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и сотрудников Управления; 6) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Управления; 7) решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении и его структурных подразделениях; 8) организует работу по формированию кадрового резерва, улучшению условий труда и быта сотрудников, охране труда и технике безопасности; 9) ходатайствует в установленном порядке в отношении особо отличившихся муниципальных служащих и других работников Управления и подведомственных учреждений о присвоении государственных наград, награждении почетными грамотами, применении иных мер поощрения; 10) ходатайствует в установленном порядке о привлечении работников Управления и руководителей подведомственных учреждений к дисциплинарной и иной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; 11) утверждает планы работы структурных подразделений, а также отчеты об их деятельности; 12) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Управления, его структурных подразделений, подведомственных учреждений, проводит совещания; 13) утверждает уставы подведомственных учреждений социального обслуживания населения; 14) открывает и закрывает расчетные и иные счета в кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством, распоряжается денежными средствами, находящимися на счетах, подписывает чеки и платежные документы, в установленном порядке распоряжается средствами Управления; 15) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, от имени администрации города в пределах выделенных бюджетных средств заключает и обеспечивает выполнение: - соглашений с юридическими лицами о перечислении денежных средств за предоставленные льготы; - договоров об участии в реализации мероприятий по социальной защите населения определенных категорий граждан; - договоров на обеспечение хозяйственной деятельности управления; - договоров с кредитными учреждениями, организациями связи на перечисление гражданам социальных выплат". (В редакции Распоряжения Мэра г. Хабаровска от 25.01.2008 г. N 153-р) 5.6. Ревизию финансовой деятельности Управления осуществляют органы, наделенные таким правом в соответствии с законодательством. 6. Имущество и финансы Управления 6.1. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете. Осуществление Управлением функций по исполнению отдельных государственных полномочий в социальной сфере, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, производится за счет субвенций федерального и регионального фондов компенсаций. 7. Ответственность 7.1. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за: - неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций; - несвоевременное и (или) противоречащее законодательству принятие решений; - нецелевое использование бюджетных средств. 7.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством. 8. Реорганизация и ликвидация Управления Реорганизация, ликвидация управления осуществляется мэром г. Хабаровска в установленном законодательством, правовыми актами мэра города Хабаровска порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|