Расширенный поиск

Распоряжение Мэра г. Хабаровска от 29.06.2007 № 2556-р

 

                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                               N 2556-р                               

29 июня 2007 г.                                           г. Хабаровск

          Об утверждении структуры и Положения об управлении          
        по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям         
                   администрации города Хабаровска                    

       (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска
                     от 28.01.2010 г. N 22-р)

     На основании Устава городского округа "Город Хабаровск",  решения
Хабаровской  городской  Думы  от  24.01.2006  N  194  "Об  утверждении
структуры администрации города Хабаровска":
     1. Утвердить структуру управления по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   администрации  города  Хабаровска  согласно
приложению N 1 к настоящему распоряжению.
     2. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны
и  чрезвычайным  ситуациям  администрации  города  Хабаровска согласно
приложению N 2 к настоящему распоряжению.
     3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого    заместителя    мэра    города   по   городскому   хозяйству
А.Н.Волокжанина.
     4. Распоряжение вступает в силу с 01.08.2007.

И.о. Мэра города                                         В.П.Казаченко





                                                        Приложение N 1
                                                        к распоряжению
                                                мэра города Хабаровска
                                           от 29 июня 2007 г. N 2556-р

     (В   редакции   Распоряжения   Администрации   г.   Хабаровска
от 28.01.2010 г. N 22-р)

                             Структура                               
               управления по делам гражданской обороны                
       и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска       

                -------------------------¬
                ¦  Начальник управления  ¦
                L-----------T-------------
                            +-----------------------------------¬
                  ----------+-----------------------¬ ----------+---------¬
                  ¦Заместитель начальника управления¦ ¦Главный специалист ¦
                  L---------T------------------------ L--------------------
           -----------------+--------T--------------------------¬
-----------+------------¬------------+-----------¬--------------+---------¬
¦   Отдел гражданской   ¦¦   Отдел обеспечения   ¦¦   Отдел обеспечения   ¦
¦      защиты - 7       ¦¦мероприятий ГО и ЧС - 5¦¦первичных мер пожарной ¦
¦                       ¦¦                       ¦¦ безопасности и общего ¦
¦                       ¦¦                       ¦¦   планирования - 5    ¦
L------------------------L------------------------L------------------------

                                                        Приложение N 2
                                                        к распоряжению
                                                мэра города Хабаровска
                                           от 29 июня 2007 г. N 2556-р

                              Положение                               
      об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным       
              ситуациям администрации города Хабаровска               

                          1. Общие положения                          

     1.1. Управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям   города  Хабаровска  (далее  -  Управление  ГОЧС)  является
самостоятельным  структурным  подразделением   администрации   города,
специально  уполномоченным  на  решение  задач  в  области гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территории  города   от   чрезвычайных
ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их
жизни и здоровья и обеспечения первичных мер пожарной безопасности  на
территории города (далее - в области ГОЧС и ПБ).
     Управление ГОЧС является постоянно действующим органом управления
Хабаровского    городского    звена    краевой    подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  (далее - городского звена РСЧС) и решает вопросы, отнесенные
к его ведению.
     1.2.  Управление  ГОЧС  в  своей   деятельности   руководствуется
Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ, приказами  МЧС  России,  нормативными
правовыми   актами   правительства,   Губернатора  Хабаровского  края,
Хабаровской городской  Думы,  постановлениями  и  распоряжениями  мэра
города, а также настоящим Положением.
     1.3.  Управление  ГОЧС   осуществляет   свою   деятельность   под
руководством  мэра  города,  а по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера  подотчетно
первому  заместителю мэра города по городскому хозяйству, председателю
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
пожарной безопасности (далее - КЧС) города.
     1.4. Управление ГОЧС  в  пределах  своей  компетенции  организует
деятельность  находящегося  в  его  ведении  муниципального учреждения
"Центр  проведения  спасательных  работ  и  подготовки   населения   к
действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска (далее - Центр).
     1.5.  Управление  ГОЧС   имеет   печать   и   бланки   со   своим
наименованием.

                 2. Цели деятельности Управления ГОЧС                 

     Управление  ГОЧС  создано  для  реализации   полномочий   органов
местного самоуправления города Хабаровска в вопросах:
     - участия в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных
ситуаций в границах города;
     - обеспечения первичных  мер  пожарной  безопасности  в  границах
городского округа;
     - организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне,
защите   населения   и  территорий  города  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера,  включая  поддержку  в  состоянии
постоянной  готовности  к использованию систем оповещения населения об
опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях
гражданской       обороны       запасов       материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     -    создания,    содержания    и    организации     деятельности
аварийно-спасательных  служб  и  аварийно-спасательных формирований на
территории города;
     - осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей  на
водных объектах, охране их жизни и здоровья.
     Управление ГОЧС входит  в  состав  городского  штаба  гражданской
обороны  (далее  -  ГО),  в  мирное  время  планирует и организует его
работу, а  в  особый  период  под  руководством  мэра  -  руководителя
гражданской  обороны  города  организует  выполнение мероприятий ГО по
защите населения, материальных и культурных  ценностей  на  территории
города  от  опасностей,  возникающих  при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
     Управление ГОЧС  выполняет  управленческие  функции  в  городском
звене  Хабаровской  краевой  подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее -
городское звено РСЧС) и является рабочим органом КЧС города.

                 3. Основные функции Управления ГОЧС                  

     Управление ГОЧС осуществляет:
     3.1. Подготовку проектов нормативных правовых актов мэра  города,
распорядительных  и  отчетно-информационных  документов  по  созданию,
организации, функционированию, развитию гражданской обороны, в области
защиты   населения   и  территории  города  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на
водных объектах и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
     3.2. Организацию исполнения на территории  города  федеральных  и
краевых   законов,  указов  Президента  Российской  Федерации  и  иных
нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и  края,
Губернатора края, мэра города в области ГОЧС и ПБ.
     3.3.  Контроль  за  приведением  в  готовность  сил   и   средств
городского звена РСЧС и их выдвижением в район чрезвычайной ситуации.
     3.4. Реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по
предотвращению   пожаров,   спасению  людей  и  имущества  от  пожаров
(первичные меры пожарной безопасности).
     3.5. Разработку, реализацию и контроль выполнения мероприятий при
установлении  особого  противопожарного  режима  в границах городского
округа.
     3.6. Планирование, организацию и проведение учений  и  тренировок
по  подготовке  структурных  подразделений администрации города, сил и
средств городского звена РСЧС в области ГОЧС и ПБ.
     3.7. Разработку Плана  гражданской  обороны  и  защиты  населения
города  и  внесение  предложений  о  введении  его в действие в полном
объеме или частично.
     3.8. Разработку Плана действий  по  предупреждению  и  ликвидации
последствий  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории города.
     3.9.  Создание  и  ведение  реестра  муниципальных   организаций,
создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
     3.10. Ведение реестра сил и средств городского звена РСЧС.
     3.11.   Сбор,   обработку   и   обмен   информацией   в   области
предупреждения   и   ликвидации   последствий  чрезвычайных  ситуаций,
гражданской обороны.
     3.12.   Координацию   деятельности   структурных    подразделений
администрации   города  и  организаций,  расположенных  на  территории
города, в целях предупреждения и ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций.
     3.13. Подготовку плана основных мероприятий администрации  города
на год в области ГОЧС и ПБ.
     3.14. Организацию работ по  поддержанию  в  состоянии  постоянной
готовности  к  использованию  системы  оповещения  населения, объектов
гражданской   обороны,   созданию   в   целях   гражданской   обороны,
предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.
     3.15.  Ведение  реестра  защитных  сооружений  и  иных   объектов
гражданской    обороны    муниципальной   собственности,   организацию
мероприятий  по  поддержанию  их  в  готовности  к  использованию   по
предназначению.
     3.16.    Организацию    в    пределах     полномочий     проверки
работоспособности локальных систем оповещения.
     3.17.   Организацию   и   координацию   работы   по   оптимизации
номенклатуры,   созданию   и   использованию   резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и запасов в
целях  гражданской  обороны  на  территории  города в мирное и военное
время.
     3.18.  Взаимодействие  с  территориальными  органами  федеральных
органов  исполнительной власти при решении задач в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
на территории города.
     3.19.   Взаимодействие   с   учреждениями   сети   наблюдения   и
лабораторного  контроля  в  интересах  гражданской обороны, а также по
прогнозированию чрезвычайных  ситуаций,  районированию  территорий  по
наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов).
     3.20.  Организацию  обучения   населения   способам   защиты   от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих действий, при возникновении чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера, а также мерам пожарной безопасности.
     3.21. Координацию в установленном порядке подготовки  должностных
лиц администрации в области ГОЧС и ПБ.
     3.22. Организацию  в  пределах  своей  компетенции  совместных  с
управлением   образования  администрации  города  проверок  учреждений
образования по вопросам обучения в области ГОЧС и ПБ.
     3.23.  Организацию  проведения  аварийно-спасательных  и   других
неотложных работ при ликвидации местных чрезвычайных ситуаций.
     3.24.  Участие  в  пределах  своей   компетенции   в   реализации
мероприятий по ликвидации последствий террористических актов.
     3.25.  Участие  в  установленном  порядке   в   межмуниципальном,
региональном и международном сотрудничестве в области ГОЧС и ПБ.
     3.26.   Участие   в   установленном    порядке    в    разработке
мобилизационного плана экономики города по вопросам своей компетенции.
     3.27. Организацию исполнения законодательства и  в  установленном
порядке   выполнение   мероприятий  по  сохранению  государственной  и
служебной  тайны  при  решении  вопросов,   входящих   в   компетенцию
Управления ГОЧС.
     3.28. Согласование проектов  постановлений  и  распоряжений  мэра
города по вопросам ГОЧС и ПБ.
     3.29.     Координацию     деятельности      аварийно-спасательных
формирований,  служб,  а также организаций, имеющих уставные задачи по
проведению аварийно-спасательных работ  и  действующих  на  территории
города.
     3.30. Методическое руководство подготовкой  аварийно-спасательных
формирований и спасательных служб, обучением населения способам защиты
от  опасностей,  возникающих  при   ведении   военных   действий   или
вследствие  этих  действий,  а  также  при  возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     3.31. Организацию и проведение в установленном порядке в пределах
полномочий  администрации  города  проверок муниципальных учреждений и
предприятий по вопросам своей компетенции.
     Управление ГОЧС участвует в подготовке предложений по:
     3.32. Отнесению территорий к группам  по  гражданской  обороне  и
организаций  к  категориям по гражданской обороне, а также по созданию
убежищ и иных объектов гражданской  обороны,  накоплению,  хранению  и
использованию      в     целях     гражданской     обороны     запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.
     3.33.  Планированию  мероприятий  по   подготовке   к   эвакуации
населения  города,  материальных  и  культурных ценностей в безопасные
районы, их размещение, развертыванию  лечебных  и  других  учреждений,
необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
     Управление ГОЧС принимает участие в установленном порядке:
     3.34.  В  разработке  городских  целевых   и   научно-технических
программ   в   области   предупреждения   и   ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций, выполнения первичных мер пожарной  безопасности
и готовит предложения по их реализации.
     3.35. В информировании населения города через  средства  массовой
информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, мерах по обеспечению безопасности  населения  и  территории
города, приемах и способах защиты, об ограничении использования водных
объектов, а также  в  обеспечении  пропаганды  в  области  гражданской
обороны,   защиты   населения  и  территории  города  от  чрезвычайных
ситуаций, выполнения мер пожарной безопасности.
     3.36. В расследовании причин возникновения чрезвычайных  ситуаций
и выработке предложений по их недопущению.
     3.37. В организации мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах.
     Управление ГОЧС осуществляет в пределах своих полномочий контроль
за:
     3.38.  Выполнением  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций,  готовностью сил и средств городского звена РСЧС к действиям
при их возникновении.
     3.39.  Разработкой  и  реализацией  структурными  подразделениями
администрации   города  и  организациями  мероприятий  по  гражданской
обороне, защите населения города от  чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности.
     3.40. Созданием и  содержанием  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  в  целях выполнения
мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий  чрезвычайных
ситуаций.
     3.41. Правильностью определения  показателей  риска  чрезвычайных
ситуаций  и  мероприятиями  по предупреждению чрезвычайных ситуаций на
потенциально  опасных  объектах  в   соответствии   с   установленными
требованиями.
     3.42. Обучением в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3.43.  Содержанием  противопожарного  водоснабжения  в   границах
городского округа.
     3.44.  Осуществлением  мероприятий  по  обеспечению  безопасности
людей на водных объектах.

                    4. Полномочия Управления ГОЧС                     

     Управление ГОЧС для обеспечения выполнения  своих  функций  имеет
право:
     4.1.  Запрашивать  и  получать   от   структурных   подразделений
администрации   города,   организаций,   предприятий   и   учреждений,
расположенных  на  территории  города,  информацию,  необходимую   для
достижения поставленных целей.
     4.2. Контролировать выполнение распоряжений и постановлений  мэра
города  в области ГОЧС и ПБ структурными подразделениями администрации
города, организациями, предприятиями и учреждениями.
     4.3. Разрабатывать планирующие документы, методические  материалы
и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления ГОЧС.
     4.4.  Участвовать  в  работе  коллегий   и   суженных   заседаний
администрации города.
     4.5. Привлекать  на  договорной  основе  от  имени  администрации
города  экспертов  для проведения исследований, экспертиз и подготовки
заключений  по  вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения   и
территории  от  чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей
на водных объектах.
     4.6.    Оказывать    содействие    структурным     подразделениям
администрации  города и организациям в реализации ими своих полномочий
по решению вопросов в области ГОЧС и ПБ.
     4.7. Разрабатывать эффективные способы решения  задач  в  области
гражданской обороны, возложенных на Управление ГОЧС.
     4.8.  Готовить  и  представлять  мэру   города   предложения   по
финансированию  деятельности  Управления  ГОЧС, мероприятий ГОЧС и ПБ,
создания,   организации,    функционирования    и    совершенствования
гражданской   обороны,   городского   и   объектовых   звеньев  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     4.9. Вносить предложения по созданию и  использованию  запасов  и
резервов  материальных ресурсов для решения задач гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.10. Готовить документы на поощрение  руководителей  структурных
подразделений администрации города, руководителей организаций, граждан
по итогам работы в области ГОЧС и ПБ.
     4.11. Осуществлять права учредителя муниципального учреждения.
     4.12. Вносить предложения о создании, реорганизации и  ликвидации
муниципального учреждения.
     4.13. Осуществлять в соответствии с планом  основных  мероприятий
администрации  города  на  год в области ГОЧС и ПБ проверки готовности
муниципальных предприятий и учреждений к осуществлению  мероприятий  в
области ГОЧС и ПБ.

      5. Руководство и организация деятельности Управления ГОЧС       

     5.1.   Управление   возглавляет   начальник   Управления    ГОЧС,
осуществляющий руководство Управлением ГОЧС на основе единоначалия.
     5.2.  Работники  Управления  ГОЧС  назначаются  на  должность   и
освобождаются от нее мэром города.
     5.3. Начальник Управления ГОЧС является заместителем руководителя
штаба ГО, первым заместителем председателя КЧС города.
     5.4. Начальник Управления ГОЧС несет персональную ответственность
за  выполнение возложенных на Управление ГОЧС задач и осуществление им
своих функций.
     5.5. Начальник Управления ГОЧС:
     - представляет интересы администрации города в области ГОЧС и  ПБ
в  отношениях  с  территориальными подразделениями федеральных органов
исполнительной  власти  Российской  Федерации,  а  также  с   органами
исполнительной власти Хабаровского края;
     - организует работу Управления ГОЧС;
     - распределяет обязанности  между  руководителями  и  работниками
подразделений Управления ГОЧС;
     - разрабатывает структуру и штатное расписание Управления ГОЧС  и
представляет их на утверждение мэру города;
     - утверждает положения о структурных подразделениях,  должностные
инструкции работников Управления ГОЧС;
     - вносит предложения о назначении и  освобождении  от  занимаемых
должностей   работников  Управления  ГОЧС,  о  поощрении  и  наложении
дисциплинарных взысканий;
     - вправе давать письменные и устные  указания,  обязательные  для
исполнения всеми работниками Управления;
     -   заключает   по   доверенности    от    имени    администрации
гражданско-правовые договоры, в том числе муниципальные контракты;
     - является распорядителем средств, выделяемых из бюджета города и
других  источников,  в  пределах  функций,  возложенных  на Управление
ГОЧС;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     - принимает решения в  пределах  своих  полномочий  по  вопросам,
относящимся  к  компетенции Управления ГОЧС, обязательные к исполнению
муниципальным учреждением, находящимся в его ведении;
     -   определяет   предмет,   цели   и   приоритетные   направления
деятельности муниципального учреждения, находящегося в его ведении;
     - утверждает Устав муниципального учреждения, вносит изменения  и
дополнения в Устав, в том числе утверждает Устав в новой редакции;
     - утверждает смету доходов и расходов муниципального  учреждения,
в том числе по внебюджетным поступлениям;
     -  утверждает  отчет  об  исполнении  сметы  доходов  и  расходов
муниципального учреждения, в том числе по внебюджетным поступлениям;
     -  согласовывает  сделки,  согласование   которых   предусмотрено
Уставом муниципального учреждения;
     -  согласовывает  вопросы  участия  муниципального  учреждения  в
других организациях;
     - осуществляет иные формы управления и контроля за  деятельностью
муниципального     учреждения    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     5.6. В период временного отсутствия  начальника  Управления  ГОЧС
его обязанности исполняет заместитель.
     5.7. Структура и штатное расписание Управления ГОЧС  утверждаются
мэром города.
     5.8.  Управление  ГОЧС  имеет  закрепленное  за  ним   имущество,
необходимое для осуществления своей деятельности.
     5.9. Работники Управления ГОЧС состоят в  трудовых  отношениях  с
администрацией города и замещают муниципальные должности муниципальной
службы администрации города.
     5.10.  Работники  Управления  ГОЧС  принимаются   на   работу   и
увольняются  с  работы  мэром города, к ним применяются меры поощрения
или  дисциплинарной  ответственности  в  соответствии  с   действующим
законодательством.
     5.11. Оплата  труда,  материальное  обеспечение,  транспортное  и
медицинское  обслуживание  работников Управления ГОЧС осуществляются в
порядке  и  на  условиях,  установленных  для  муниципальных  служащих
администрации города.

                  6. Финансирование Управления ГОЧС                   

     6.1. Финансирование деятельности Управления  ГОЧС  осуществляется
за  счет  средств  бюджета  города,  выделенных на содержание аппарата
управления   администрации   города,   и   средств,   необходимых   на
финансирование  мероприятий  по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным
ситуациям.
     6.2. Управление ГОЧС для выполнения возложенных на него  задач  и
функций  обеспечивается  необходимыми  помещениями,  средствами связи,
транспортом,    техническими    средствами    контроля    и    другими
материально-техническими ресурсами.

             7. Прекращение деятельности Управления ГОЧС              

     7.1. Прекращение деятельности Управления  ГОЧС  осуществляется  в
установленном  порядке  для  структурных  подразделений  администрации
города на основании распоряжения мэра города.


Информация по документу
Читайте также