Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 08.08.2007 № 430-р

 
                     ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                     

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                               N 430-р                                

                        от 08 августа 2007 г.                         

            О прогнозе развития инновационной деятельности            
                   в Хабаровском крае до 2010 года                    

     Во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 02
апреля  2007  г.  N  65-пр  "Об  итогах работы за 2006 год и о задачах
органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию  экономики
в 2007 году", в целях развития инновационной экономики в крае:
     1.   Утвердить   прилагаемый   Прогноз   развития   инновационной
деятельности в Хабаровском крае до 2010 года (далее - Прогноз).
     2. Министерствам края, иным органам  исполнительной  власти  края
руководствоваться  утвержденным Прогнозом при разработке среднесрочных
программ модернизации и переоснащения  предприятий,  освоения  выпуска
новой   продукции,  подготовки  и  переподготовки  кадров,  научной  и
изобретательской   деятельности.    Предложить    научным,    учебным,
предпринимательским  организациям  использовать утвержденный настоящим
распоряжением Прогноз при разработке указанных среднесрочных программ.
     3. Министерству экономического развития  и  внешних  связей  края
(Левинталь   А.Б.)   обеспечить   достижение  прогнозных  показателей,
выполнение  Мероприятий  по  развитию  инновационной  деятельности   в
Хабаровском   крае   на  2008  -  2010  годы,  указанных  в  Прогнозе,
утвержденном настоящим распоряжением.
     4. Министерству образования  края  (Базилевский  А.А.)  оказывать
содействие учреждениям образования в организации подготовки кадров для
инновационной  деятельности,  формировании  институтов   инновационной
инфраструктуры при учреждениях образования.
     5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
министерство  экономического развития и внешних связей края (Левинталь
А.Б.).

                                                            Губернатор
                                                             В.И.Ишаев





                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                         Распоряжением
                                                      Губернатора края
                                         от 08 августа 2007 г. N 430-р

                               ПРОГНОЗ                                
                 РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                  
                   В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ ДО 2010 ГОДА                    

                               Введение                               

     Основные  направления  построения   инновационной   экономики   в
Российской  Федерации, формирования национальной инновационной системы
определены Основами политики Российской Федерации в  области  развития
науки  и  технологий  на период до 2010 года и дальнейшую перспективу,
утвержденными Президентом Российской Федерации  30  марта  2002  г.  N
Пр-576, и конкретизированы в Основных направлениях политики Российской
Федерации в области развития инновационной системы на период  до  2010
года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 05
августа 2005 г. N 2473п-П7.
     В Основных направлениях политики Российской Федерации  в  области
развития    инновационной    системы    на   период   до   2010   года
предусматривается   "расширение   полномочий   субъектов    Российской
Федерации   и   муниципальных   образований   по  ресурсной  поддержке
инновационной   деятельности",   установлено,   что    "инфраструктура
инновационной  системы  развивается,  в первую очередь, на территориях
субъектов и муниципальных образований Российской Федерации  с  высокой
концентрацией инновационного потенциала...".
     Методология  формирования  инновационной  экономики  изложена   в
Стратегии  развития науки и инноваций в Российской Федерации на период
до  2015  года,  разработанной  Министерством  образования   и   науки
Российской  Федерации  и  утвержденной  Межведомственной  комиссией по
научно-инновационной политике при Правительстве  Российской  Федерации
(протокол от 15 февраля 2006 г. N 1).
     Прогноз развития инновационной деятельности разработан на  основе
Прогноза  экономического  и  социального развития Хабаровского края на
период  до  2010  года,  утвержденного  постановлением   Правительства
Хабаровского  края  от  30  января  2007  г.  N  9-пр.  При разработке
настоящего Прогноза использован опыт Томской области.

          1. Анализ возможностей развития в Хабаровском крае          
              инновационной деятельности и приоритетные               
                       направления ее развития                        

     Основными факторами, определяющими  инновационный  путь  развития
территории как преимущественный, являются:
     -  существование   на   территории   научно-производственного   и
образовательного  комплексов,  имеющих  потенциальные  возможности для
разработки современных наукоемких технологий;
     -  наличие  на  территории  промышленных  предприятий,  способных
воспринимать  наукоемкие  технологии  и  выпускать конкурентоспособную
высокотехнологичную продукцию;
     - размещение на территории предприятий добывающего комплекса,  то
есть потенциальных потребителей наукоемких технологий;
     - подверженность  территории  влиянию  негативных  факторов,  что
требует принятия специальных мер для ее развития.
     Все названные факторы в явном  виде  присутствуют  в  Хабаровском
крае,  что повышает актуальность развития инновационной деятельности в
регионе, более того, предполагает определение этой задачи как одной из
приоритетных.
     С точки зрения системного анализа инновационный потенциал региона
может   быть   охарактеризован   взаимодействием   четырех   подсистем
(секторов):     научно-образовательного,     технико-технологического,
финансового и кадрового. Система функционирует в условиях определенной
внешней     среды:     экономико-географической,      законодательной,
институциональной  и  др.  Параметры  среды  специфичны для отдельного
региона и оказывают существенное влияние на процессы  функционирования
подсистем, их взаимодействия.
     Для   определения   возможностей   и   конкурентных   преимуществ
Хабаровского  края  по  развитию  инновационной  экономики  в пределах
Дальневосточного экономического района  (далее  -  ДВЭР)  используются
методы  SWOT-,  PEST-,  и  SNW-анализа по определению сильных и слабых
сторон, основных факторов  и  аспектов  внешней  и  внутренней  среды,
которые  могут  повлиять  положительным  или  отрицательным образом на
реализацию мероприятий по инновационному развитию в крае.  Результатом
анализа является определение путей наиболее эффективного использования
возможностей региона  по  достижению  поставленной  цели  формирования
инновационной экономики.
     На Дальнем Востоке  только  три  субъекта  Федерации  располагают
необходимыми   институтами   и  условиями,  позволяющими  на  практике
рассматривать задачу о формировании региональных инновационных систем:
Хабаровский    и    Приморский   края,   Республика   Саха   (Якутия).
Сравнительная  характеристика   основных   показателей   инновационной
деятельности в этих регионах представлена в таблице 1.
     Хабаровский край существенно уступает двум соседним  регионам  по
уровню  развития  научной  деятельности,  фундаментальных и прикладных
исследований, что относится к слабым сторонам края. В то  же  время  в
прикладной  части  инновационного  цикла,  завершающегося  реализацией
инновационной продукции,  Хабаровский  край  имеет  серьезные  сильные
стороны  (подпункт  2.3, пункты 3 - 7 таблицы 1). Здесь осуществляется
больше   затрат   на   разработки,   поступающие   непосредственно   в
производство,   выше   уровень  патентования  изобретений  и  полезных
моделей,  значительная  часть   которых   разрабатывается   на   самих
предприятиях,      располагающих      для      этого      собственными
конструкторско-исследовательскими   отделами.   Хабаровский   край   -
единственный   на   Дальнем   Востоке   регион,  где  создаются  новые
производственные  технологии,  здесь  выше  инновационная   активность
предприятий.  Как конечный результат, объемы отгруженной инновационной
продукции в 2 - 4 раза превышают показатели сопряженных  регионов.  То
есть   реализация   экономического   эффекта   от   инноваций  в  ДВЭР
осуществляется преимущественно в Хабаровском крае.

Таблица 1

Сравнительные показатели уровней развития
инновационного потенциала регионов ДВЭР
(суммарно за 2001 - 2005 гг.) <*>

------T----------------T---------T------------T-----------T----------T----------T-----------¬
¦  N  ¦   Показатель   ¦ Единица ¦ Российская ¦   ДВЭР    ¦Республика¦Приморский¦Хабаровский¦
¦ п/п ¦                ¦измерения¦ Федерация  ¦           ¦   Саха   ¦   край   ¦   край    ¦
¦     ¦                ¦         ¦(справочно) ¦           ¦ (Якутия) ¦          ¦           ¦
L-----+----------------+---------+------------+-----------+----------+----------+------------
 1.    Внутренние       тыс. руб. 836952613    17975478    3071785    7580933    1740264
       затраты на
       исследования и
       разработки

 2.    Внутренние         - " -   798283403    16702210    2983820    6674225    1662186
       текущие затраты
       на исследования
       и разработки
         в том числе:

 2.1.  Фундаментальные    - " -   114535326     9621401    1996219    3959311     797801
       исследования

 2.2.  Прикладные         - " -   129207657     4939229     675399    2205111     231345
       исследования

 2.3.  Разработки         - " -   554540419     2141580     312203     509806     633042

 3.    Выдано патентов    штук       121535        2496        253        839       1094
       на изобретения и
       полезные модели

 4.    Число созданных    - " -        3498          23          -          -         17
       передовых
       производственных
       технологий

 5.    Число              - " -        2528         111         18         25         35
       организаций,
       осуществляющих
       технологические
       инновации
       (инновационно-
       активные
       организации)
       <**>

 6.    Удельный вес     процентов         9,26        6,54       5,52       4,04      17,76
       организаций,
       осуществляющих
       технологические
       инновации,
       в общей
       численности
       организаций <**>

 7.    Объем            млн. руб.   1686418       11188       1332       2979       5552
       отгруженной
       инновационной
       продукции

--------------------------------
    <*>    Источник:    Регионы   России.   Социально-экономические   
показатели.  2006:  Р32  Стат.  Сб. / Росстат. - М., 2007. - 981 с. 
<**> В среднем за период 2001 - 2005 гг.

    Сравнительные  показатели параметров внешней и внутренней среды 
инновационной  деятельности  приведены  в  таблице  2. Производства 
высших  технологических  укладов,  являющиеся  ядром  инновационной  
экономики,  присутствуют  в  значимой  степени только в Хабаровском 
крае.   Это   авиа-  и  судостроение,  строительство  трубопроводов  
(газовый)  и  др.  Высший  5-й  технологический уклад имеет прочное 
основание  в  виде  4-го  (переработка  нефти,  металлургия и др.), 
который  также  развит только в Хабаровском крае и в незначительной 
степени    в    сравниваемых    субъектах   Российской   Федерации.   
    Производство   инноваций  наилучшим  образом  осуществляется  в  
крупных  вертикально  интегрированных  структурах  (далее  -  ВИС),  
самостоятельно     осуществляющих     научно-исследовательские    и    
опытно-конструкторские    работы.    На    балансе   ВИС   числится   
нематериальных   активов   (которые   могут   рассматриваться   как   
показатель капитализации интеллектуальной собственности, вовлечения 
ее  в  хозяйственный  оборот)  на  сумму  17  млн.  рублей,  или 87 
процентов  всех  нематериальных  активов  края.  ВИС  производят 72 
процента  инновационной  продукции края. Удельный вес инновационной 
продукции  составляет  до  30  процентов  в общем объеме реализации 
продукции  ВИС  (у  других, "простых" инновационных предприятий - 4 
процента).  Присутствие  ВИС  в  Хабаровском  крае,  так  же, как и 
наличие  высокотехнологичных  производств,  формирует благоприятную 
региональную  среду  для  развития  инновационной  экономики, малых 
инновационных предприятий.
    Инновационная  деятельность относится к высокорисковой, поэтому 
высокий   уровень   региональных   инвестиционных  рисков  является  
ограничителем  ее  развития.  В  то  же  время  в  Хабаровском крае 
сложился  устойчивый  тренд  снижения  инвестиционных рисков (на 37 
пунктов  рейтинга за последние 4 года), что усиливает его позиции в 
Дальневосточном регионе.
    В    Хабаровском    крае   более   высокий   уровень   развития   
"человеческого  капитала",  более  проработана  нормативно-правовая  
база.
    Максимальное   использование   возможностей   по  осуществлению  
инновационной   деятельности  в  крае  предполагает  сосредоточение  
ресурсов  на  направлениях,  уже  имеющих определенное опережение в 
развитии,  в целях превращения их в конкурентные преимущества края. 
К ним относятся (подпункт 2.3, пункты 3 - 7 таблицы 1; пункты 1, 2, 
4,             6,             7             таблицы             2):             
1) проведение прикладных научных разработок;
2) повышение инновационной активности организаций;
3) наращивание объемов реализации инновационной продукции;
4) развитие инновационной инфраструктуры;
5) подготовка и повышение квалификации кадров;
6) развитие нормативно-правовой и институциональной среды;
7)    отдельно   -   создание   региональной   сети   рискового   
финансирования  и  регионального  венчурного фонда, отсутствующих в 
настоящее время.
    Развитие   перечисленных   направлений  целевым  образом  будет  
осуществляться  при  реализации специальных Мероприятий (раздел 2). 

Таблица 2

    Макроэкономические показатели внутренних и внешних факторов
            инновационной деятельности в регионах ДВЭР

----T----------------T----------T---------------T---------T----------T-------------T---------------¬
¦ N ¦   Показатель   ¦ Единица  ¦  Российская   ¦  ДВЭР   ¦Республика¦ Приморский  ¦  Хабаровский  ¦
¦п/п¦                ¦измерения ¦   Федерация   ¦         ¦   Саха   ¦    край     ¦     край      ¦
¦   ¦                ¦          ¦  (справочно)  ¦         ¦ (Якутия) ¦             ¦               ¦
L---+----------------+----------+---------------+---------+----------+-------------+----------------
  1. Наличие              -      присутствуют    присут-   отсут-     присутствуют  присутствуют в
     производств                 в отдельных     ствуют в  ствуют     незначительно существенной
     высших                      регионах        отдельных                          степени
     технологических                             регионах
     укладов

  2. Присутствие          -      присутствуют    присут-   отсут-     присутствуют  присутствуют в
     крупных ВИС по                              ствуют    ствуют     незначительно существенной
     разработке и                                незна-                             степени
     производству                                чительно
     высоко-
     технологичной
     продукции

  3. Уровень          средне-          1,000         -        1,102        1,147          1,107
     региональных     взвешенный
     инвестиционных   индекс
     рисков <*>       риска

  4. Уровень развития
     "человеческого
     капитала" <**>
       в том числе:

       доля лиц с     процентов       24,7          23,6     25,0         24,1           30,2
       высшим профес-
       сиональным
       образованием
       в общей
       численности
       экономически
       активного
       населения

       численность    на 10 тыс.     495           488      492          505            629
       студентов      населения
       высших
       учебных
       заведений

  5. Институты        млн. руб.  Российская      отсут-    отсут-     отсутствуют   отсутствуют
     венчурного                  венчурная       ствуют    ствуют
     финансирования и            компания -
     объем венчурного            15000
     капитала

  6. Развитие             -      развивается         -     на         развивается   развивается
     инновационной               целенаправленно           начальном  само-         целенаправленно
     инфраструктуры              Правительством            этапе      стоятельно,   Правительством
                                 Российской                форми-     фрагментарно  края
                                 Федерации                 рования

  7. Нормативно-          -      Основы политики     -     отсут-     отсутствует   Закон
     законодательная             Российской                ствует                   Хабаровского
     база                        Федерации в                                        края от
                                 области                                            04 июля 2000 г.
                                 развития науки                                     N 222 "Об
                                 и технологий на                                    инновационной
                                 период до                                          деятельности в
                                 2010 года и                                        Хабаровском
                                 дальнейшую                                         крае";
                                 перспективу                                        постановление
                                 (утверждены                                        Губернатора
                                 Президентом                                        Хабаровского
                                 Российской                                         края от
                                 Федерации                                          09 февраля
                                 30 марта                                           2004 г. N 32
                                 2002 г.                                            "О развитии
                                 N ПР-576);                                         инновационной
                                 Основные                                           деятельности в
                                 направления                                        Хабаровском
                                 политики                                           крае" и другие
                                 Российской
                                 Федерации в
                                 области
                                 развития
                                 инновационной
                                 системы на
                                 период до
                                 2010 года
                                 (утверждены
                                 Председателем
                                 Правительства
                                 Российской
                                 Федерации
                                 05 августа
                                 2005 г.
                                 N 2473п-П7) и
                                 другие

--------------------------------
    <*>  По  оценке  рейтингового  агентства "Эксперт РА" за 2005 - 
2006 гг.
    <**> По уровню 2005 года.

       2. Мероприятия по развитию инновационной деятельности
              в Хабаровском крае на 2008 - 2010 годы

-------T-----------------------T------------------T--------------¬
¦  N   ¦     Наименование      ¦  Исполнители и   ¦     Срок     ¦
¦ п/п  ¦      мероприятия      ¦   организации,   ¦  исполнения  ¦
¦      ¦                       ¦  привлекаемые к  ¦    (год)     ¦
¦      ¦                       ¦  исполнению <*>  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦1.    ¦Стимулирование организаций к разработке и использованию  ¦
¦      ¦инноваций                                                ¦
+------+-----------------------T------------------T----T----T----+
¦      ¦                       ¦                  ¦2008¦2009¦2010¦
+------+-----------------------+------------------+----+----+----+
¦1.1.  ¦Проведение краевых     ¦министерство      ¦  38¦  39¦  40¦
¦      ¦конкурсов прикладных   ¦экономического    ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦научных разработок     ¦развития и внешних¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦(количество участников)¦связей края       ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦                       ¦(Минэкономразвития¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦                       ¦края)             ¦    ¦    ¦    ¦
+------+-----------------------+------------------+----+----+----+
¦1.2.  ¦Проведение краевых     ¦Минэкономразвития ¦  13¦  15¦  20¦
¦      ¦конкурсов инновационных¦края              ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦проектов (количество   ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦участников)            ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
+------+-----------------------+------------------+----+----+----+
¦1.3.  ¦Организация мониторинга¦Минэкономразвития ¦  14¦  19¦  27¦
¦      ¦проектов-победителей по¦края, автономная  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦конкурсам прикладных   ¦некоммерческая    ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦научных разработок и   ¦организация       ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦инновационных проектов ¦"Дальневосточное  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦(количество проектов)  ¦агентство         ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦                       ¦содействия        ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦                       ¦инновациям" (АНО  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦                       ¦"ДАСИ")           ¦    ¦    ¦    ¦
+------+-----------------------+------------------+----+----+----+
¦2.    ¦Формирование инновационной инфраструктуры                ¦
+------+-----------------------T------------------T--------------+
¦2.1.  ¦Развитие АНО "ДАСИ" как¦Минэкономразвития ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦регионального центра   ¦края, АНО "ДАСИ"  ¦              ¦
¦      ¦инновационной          ¦                  ¦              ¦
¦      ¦активности             ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦2.2.  ¦Развитие офисов        ¦Минэкономразвития ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦коммерциализации       ¦края, ТОГУ,       ¦              ¦
¦      ¦разработок при         ¦ДВГУПС, КнАГТУ,   ¦              ¦
¦      ¦государственном        ¦ДВГМУ             ¦              ¦
¦      ¦образовательном        ¦                  ¦              ¦
¦      ¦учреждении высшего     ¦                  ¦              ¦
¦      ¦профессионального      ¦                  ¦              ¦
¦      ¦образования            ¦                  ¦              ¦
¦      ¦"Тихоокеанский         ¦                  ¦              ¦
¦      ¦государственный        ¦                  ¦              ¦
¦      ¦университет" (ТОГУ),   ¦                  ¦              ¦
¦      ¦ГОУ ВПО                ¦                  ¦              ¦
¦      ¦"Дальневосточный       ¦                  ¦              ¦
¦      ¦государственный        ¦                  ¦              ¦
¦      ¦университет путей      ¦                  ¦              ¦
¦      ¦сообщения" (ДВГУПС),   ¦                  ¦              ¦
¦      ¦ГОУ ВПО                ¦                  ¦              ¦
¦      ¦"Комсомольский-на-Амуре¦                  ¦              ¦
¦      ¦Государственный        ¦                  ¦              ¦
¦      ¦технический            ¦                  ¦              ¦
¦      ¦университет" (КнАГТУ), ¦                  ¦              ¦
¦      ¦ГОУ ВПО                ¦                  ¦              ¦
¦      ¦"Дальневосточный       ¦                  ¦              ¦
¦      ¦государственный        ¦                  ¦              ¦
¦      ¦медицинский            ¦                  ¦              ¦
¦      ¦университет" (ДВГМУ)   ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦2.3.  ¦Подготовка и подача    ¦ТОГУ, ДВГУПС,     ¦     2008     ¦
¦      ¦документов на          ¦КнАГТУ            ¦              ¦
¦      ¦федеральные конкурсы по¦                  ¦              ¦
¦      ¦созданию               ¦                  ¦              ¦
¦      ¦бизнес-инкубаторов в   ¦                  ¦              ¦
¦      ¦ТОГУ, ДВГУПС, КнАГТУ   ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦2.4.  ¦Проведение конкурсов   ¦Минэкономразвития ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦прединкубационных      ¦края              ¦              ¦
¦      ¦проектов для команд,   ¦                  ¦              ¦
¦      ¦размещаемых в созданных¦                  ¦              ¦
¦      ¦бизнес-инкубаторах     ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦2.5.  ¦Развитие центра        ¦Минэкономразвития ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦трансфера технологий   ¦края, АНО "ДАСИ"  ¦              ¦
¦      ¦АНО "ДАСИ"             ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦2.6.  ¦Развитие центра        ¦ТОГУ,             ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦трансфера технологий   ¦Минэкономразвития ¦              ¦
¦      ¦ТОГУ                   ¦края              ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦2.7.  ¦Оказание помощи в      ¦Минэкономразвития ¦              ¦
¦      ¦подготовке проектов на ¦края, АНО "ДАСИ"  ¦              ¦
¦      ¦конкурсы Фонда         ¦                  ¦              ¦
¦      ¦содействия развитию    ¦                  ¦              ¦
¦      ¦малых форм предприятий ¦                  ¦              ¦
¦      ¦в научно-технической   ¦                  ¦              ¦
¦      ¦сфере (ФСР МП НТС) в   ¦                  ¦              ¦
¦      ¦Хабаровском крае       ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦2.7.1.¦Организация            ¦                  ¦     2008     ¦
¦      ¦регионального          ¦                  ¦              ¦
¦      ¦представительства в    ¦                  ¦              ¦
¦      ¦Хабаровском крае ФСР МП¦                  ¦              ¦
¦      ¦НТС                    ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦2.7.2.¦Организация            ¦                  ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦проектно-консалтинговых¦                  ¦              ¦
¦      ¦работ по оформлению    ¦                  ¦              ¦
¦      ¦заявок на конкурсы ФСР ¦                  ¦              ¦
¦      ¦МП НТС                 ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+----T----T----+
¦2.7.3.¦Программа "СТАРТ"      ¦                  ¦   6¦  10¦  12¦
¦      ¦(количество заявок)    ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
+------+-----------------------+------------------+----+----+----+
¦2.7.4.¦Программа "ТЕМП"       ¦                  ¦   1¦   2¦   3¦
¦      ¦(количество заявок)    ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
+------+-----------------------+------------------+----+----+----+
¦2.7.5.¦Программа "РАЗВИТИЕ"   ¦                  ¦   1¦   2¦   3¦
¦      ¦(количество заявок)    ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
+------+-----------------------+------------------+----+----+----+
¦2.8.  ¦Формирование           ¦Минэкономразвития ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦региональной сети      ¦края, АНО "ДАСИ"  ¦              ¦
¦      ¦рискового              ¦                  ¦              ¦
¦      ¦финансирования         ¦                  ¦              ¦
¦      ¦"Бизнес-ангелы"        ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦2.9.  ¦Создание регионально   ¦                  ¦              ¦
¦      ¦венчурного фонда       ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦2.9.1.¦Подготовка и подача    ¦Минэкономразвития ¦     2008     ¦
¦      ¦заявки на конкурс      ¦края, АНО "ДАСИ"  ¦              ¦
¦      ¦Министерства           ¦                  ¦              ¦
¦      ¦экономического развития¦                  ¦              ¦
¦      ¦и торговли Российской  ¦                  ¦              ¦
¦      ¦Федерации по учреждению¦                  ¦              ¦
¦      ¦регионального          ¦                  ¦              ¦
¦      ¦венчурного фонда       ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦2.9.2.¦Создание некоммерческой¦Минэкономразвития ¦ 2008 - 2009  ¦
¦      ¦организации (НКО)      ¦края, АНО "ДАСИ"  ¦              ¦
¦      ¦"Региональный фонд     ¦                  ¦              ¦
¦      ¦содействия развитию    ¦                  ¦              ¦
¦      ¦венчурных инвестиций в ¦                  ¦              ¦
¦      ¦малые предприятия в    ¦                  ¦              ¦
¦      ¦научно-технической     ¦                  ¦              ¦
¦      ¦сфере Хабаровского     ¦                  ¦              ¦
¦      ¦края"                  ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦2.9.3.¦Выбор управляющей      ¦Минэкономразвития ¦     2009     ¦
¦      ¦компании               ¦края, НКО         ¦              ¦
¦      ¦                       ¦"Региональный фонд¦              ¦
¦      ¦                       ¦содействия        ¦              ¦
¦      ¦                       ¦развитию венчурных¦              ¦
¦      ¦                       ¦инвестиций в малые¦              ¦
¦      ¦                       ¦предприятия в     ¦              ¦
¦      ¦                       ¦научно-технической¦              ¦
¦      ¦                       ¦сфере Хабаровского¦              ¦
¦      ¦                       ¦края", АНО "ДАСИ" ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦2.9.4.¦Формирование закрытого ¦Минэкономразвития ¦     2009     ¦
¦      ¦паевого инвестиционного¦края, управляющая ¦              ¦
¦      ¦фонда (ЗПИФ)           ¦компания, НКО     ¦              ¦
¦      ¦"Региональный венчурный¦"Региональный фонд¦              ¦
¦      ¦фонд": регистрация     ¦содействия        ¦              ¦
¦      ¦правил доверительного  ¦развитию венчурных¦              ¦
¦      ¦управления ЗПИФ;       ¦инвестиций в малые¦              ¦
¦      ¦привлечение денежных   ¦предприятия в     ¦              ¦
¦      ¦средств к участию в    ¦научно-технической¦              ¦
¦      ¦формировании ЗПИФ;     ¦сфере Хабаровского¦              ¦
¦      ¦организация работы     ¦края", АНО "ДАСИ" ¦              ¦
¦      ¦венчурного фонда; отбор¦                  ¦              ¦
¦      ¦инновационных          ¦                  ¦              ¦
¦      ¦проектов-объектов      ¦                  ¦              ¦
¦      ¦инвестирования         ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦3.    ¦Информационное обеспечение инновационной деятельности    ¦
+------+-----------------------T------------------T--------------+
¦3.1.  ¦Поддержка и обновление ¦Минэкономразвития ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦Интернет-портала       ¦края, АНО "ДАСИ"  ¦              ¦
¦      ¦"Инновации в           ¦                  ¦              ¦
¦      ¦Хабаровском крае"      ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦3.2.  ¦Участие в Российских и ¦Минэкономразвития ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦международных          ¦края, АНО "ДАСИ"  ¦              ¦
¦      ¦выставках, ярмарках    ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦3.3.  ¦Проведение             ¦Минэкономразвития ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦PR-мероприятий         ¦края, АНО "ДАСИ"  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦3.4.  ¦Подготовка и издание   ¦Минэкономразвития ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦методической,          ¦края, АНО "ДАСИ"  ¦              ¦
¦      ¦справочной литературы  ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦4.    ¦Подготовка кадров для инновационной деятельности         ¦
+------+-----------------------T------------------T----T----T----+
¦4.1.  ¦В рамках Президентской ¦Минэкономразвития ¦  25¦  25¦  25¦
¦      ¦программы подготовки   ¦края, Консорциум  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦управленческих кадров  ¦Президентской     ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦по специальности       ¦программы         ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦"Инновационный         ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦менеджмент" (человек)  ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
+------+-----------------------+------------------+----+----+----+
¦4.2.  ¦Разработка программы   ¦Минэкономразвития ¦  40¦  40¦  40¦
¦      ¦(72 часа) и проведение ¦края, АНО "ДАСИ", ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦подготовки             ¦факультет         ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦предпринимателей по    ¦повышения         ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦курсу "Организация     ¦квалификации и    ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦инновационной          ¦переподготовки    ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦деятельности на        ¦кадров Томского   ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦предприятии" (человек) ¦государственного  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦                       ¦педагогического   ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦                       ¦университета      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦                       ¦(ФПКиПК ТГПУ)     ¦    ¦    ¦    ¦
+------+-----------------------+------------------+----+----+----+
¦4.3.  ¦Разработка программы   ¦Минэкономразвития ¦  30¦  30¦  30¦
¦      ¦(72 часа) и проведение ¦края, ДВАГС,      ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦подготовки             ¦ФПКиПК ТГПУ       ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦государственных и      ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦муниципальных служащих ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦по курсу               ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦"Государственное       ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦регулирование          ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦инновационных          ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦процессов" (человек)   ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
+------+-----------------------+------------------+----+----+----+
¦4.4.  ¦Разработка             ¦Минэкономразвития ¦ 100¦ 100¦ 100¦
¦      ¦краткосрочных программ ¦края, АНО "ДАСИ"  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦(12 - 24 час.) и       ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦проведение             ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦семинаров-тренингов для¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦предпринимателей по    ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦актуальным темам       ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦организации            ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦инновационной          ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦деятельности (человек) ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
+------+-----------------------+------------------+----+----+----+
¦4.5.  ¦Обучение (72 часа) и   ¦Минэкономразвития ¦  15¦  15¦  15¦
¦      ¦стажировка кадров      ¦края, АНО "ДАСИ", ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦инновационных          ¦ФПКиПК ТГПУ       ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦менеджеров в г. Томске ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
¦      ¦(человек)              ¦                  ¦    ¦    ¦    ¦
+------+-----------------------+------------------+----+----+----+
¦5.    ¦Нормативно-правовое, институциональное обеспечение       ¦
¦      ¦инновационной деятельности                               ¦
+------+-----------------------T------------------T--------------+
¦5.1.  ¦Разработка             ¦Минэкономразвития ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦нормативно-правовых    ¦края, профильные  ¦              ¦
¦      ¦актов (законодательных ¦институты         ¦              ¦
¦      ¦и исполнительных) по   ¦                  ¦              ¦
¦      ¦регулированию и        ¦                  ¦              ¦
¦      ¦развитию инновационной ¦                  ¦              ¦
¦      ¦деятельности в крае    ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦5.2.  ¦Учреждение и           ¦Минэкономразвития ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦организация работы     ¦края              ¦              ¦
¦      ¦совета по инновациям   ¦                  ¦              ¦
¦      ¦при Правительстве края ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦5.3.  ¦Учреждение и           ¦Минэкономразвития ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦организация работы     ¦края, АНО "ДАСИ"  ¦              ¦
¦      ¦инновационного клуба   ¦                  ¦              ¦
+------+-----------------------+------------------+--------------+
¦5.4.  ¦Заключение договора о  ¦Минэкономразвития ¦ 2008 - 2010  ¦
¦      ¦сотрудничестве с фондом¦края, АНО "ДАСИ", ¦              ¦
¦      ¦"Новая Евразия" и      ¦фонд "Новая       ¦              ¦
¦      ¦выполнение мероприятий ¦Евразия"          ¦              ¦
¦      ¦в рамках договора      ¦                  ¦              ¦
L------+-----------------------+------------------+---------------

--------------------------------
    <*>  Конкретные  организации-исполнители  будут  отбираться  на  
конкурсной  основе  в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 
2005  г.  N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставку  товаров,  
выполнение    работ,   оказание   услуг   для   государственных   и   
муниципальных нужд".

             3. Прогноз основных показателей развития
                    инновационной деятельности

Таблица 4

         Прогнозные показатели инновационной деятельности
               в Хабаровском крае (2008 - 2010 гг.)

----T---------------------T-----------T--------------------------¬
¦ N ¦     Показатель      ¦ 2007 год  ¦         Прогноз          ¦
¦п/п¦                     ¦(ожидаемое)+--------T--------T--------+
¦   ¦                     ¦           ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦
L---+---------------------+-----------+--------+--------+---------
  1. Внутренние текущие     157148     164783   172418   180053
     затраты на разработки
     (тыс. рублей)

  2. Количество патентов       270        280      300      330
     на изобретения и
     полезные модели

  3. Количество                  2          4        9       15
     заключенных
     лицензионных
     соглашений

  4. Объем нематериальных       26,0       33,2     44,1    102,8
     активов (млн. рублей)

  5. Число организаций,         35         37       45       58
     осуществляющих
     технологические
     инновации
     (инновационно-
     активные организации)

  6. Удельный вес               22         24       27       33
     организаций,
     осуществляющих
     технологические
     инновации, в общей
     численности
     организаций
     (процентов)

  7. Объем отгруженной        2500       3200     4143    10985
     инновационной
     продукции
     (млн. рублей)
       в том числе:

       - крупные              2000       2400     2900     8600
         вертикально-
         интегрированные
         предприятия

       - средние и малые       500        800     1243     2385
         предприятия

Заключение

    Инновационная   деятельность  является  одним  из  приоритетных  
направлений  развития экономики Хабаровского края, завоевания краем 
конкурентных    преимуществ    в    ДВЭР    и   в   перспективе   в   
Азиатско-Тихоокеанском    регионе.   Развитие   высокотехнологичных   
производств  дает  возможность  существенно  повысить эффективность 
экономики края, объемы производимой добавленной стоимости (валового 
регионального   продукта),   расширить   количество   рабочих  мест  
высококвалифицированного  труда,  уровень  развития  "человеческого  
капитала".   Прямым  следствием  развития  инновационной  экономики  
станет   повышение   уровня   и   качества  жизни  населения  края.  
    Реализация Мероприятий по развитию инновационной деятельности в 
Хабаровском  крае  уже  через  три года должна привести к более чем 
четырехкратному   увеличению   объемов  производимой  инновационной  
продукции,  с опережающим ростом ее производства на малых и средних 
предприятиях края.
    Создание  венчурного  фонда  позволит  применять  новый  (самый  
эффективный  в  мировой  практике) финансовый инструмент по решению 
проблем   модернизации,  техническому  перевооружению  предприятий,  
выпуску    новой    продукции,    предоставлению    новых    услуг.    
    Реализация  Мероприятий  позволит  еще  более  развить  сильные  
стороны  экономики  края  и  приблизиться  по  показателям  высокой  
технологичности  производств  и  сервиса к уровню передовых стран и 
регионов.


------------------------------------------------------------------

                                                             

Информация по документу
Читайте также