Расширенный поиск

Распоряжение Мэра г. Хабаровска от 14.01.2008 № 5-р

 
                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                                N 5-р                                 

                         от 14 января 2008 г.                         

        Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов        
        нормативных правовых актов Хабаровской городской Думы,        
                   вносимых мэром города Хабаровска                   
                     в Хабаровскую городскую Думу                     

       (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска
                     от 10.09.2009 г. N 509-р)

     На основании Устава городского округа "Город Хабаровск"
     1. Утвердить Положение о порядке подготовки проектов  нормативных
правовых  актов  Хабаровской  городской  Думы,  вносимых  мэром города
Хабаровска в Хабаровскую городскую Думу согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
вице-мэра города, полномочного представителя мэра города в Хабаровской
городской Думе Казаченко В.П.

                                                            Мэр города
                                                           А.Н.Соколов





                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                                мэра города Хабаровска
                                            от 14 января 2008 г. N 5-р
     (В   редакции   Распоряжения   Администрации   г.   Хабаровска
от 10.09.2009 г. N 509-р)

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ       
              ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ВНОСИМЫХ МЭРОМ              
            ГОРОДА ХАБАРОВСКА В ХАБАРОВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ            

                          I. Общие положения                          

     1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки  проектов
нормативных  правовых актов Хабаровской городской Думы, вносимых мэром
города  Хабаровска  (далее  -  город)   в   целях   реализации   права
правотворческой  инициативы  в  Хабаровскую  городскую  Думу  (далее -
Дума).
     2. Порядок подготовки проекта  Устава  городского  округа  "Город
Хабаровск",  проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав
городского округа "Город Хабаровск", проекта решения о бюджете города,
проекта  решения  о  внесении  изменений  в  решение о бюджете города,
проекта решения об утверждении годового отчета об  исполнении  бюджета
города настоящим Положением не регулируется.

             II. Формирование примерного перечня проектов             
             нормативных правовых актов Думы, планируемых             
                    к внесению мэром города в Думу                    

     3. Подготовка проектов нормативных правовых актов Думы,  вносимых
мэром  города  в  Думу,  осуществляется  в соответствии с утверждаемым
мэром  города  на  календарный   год   примерным   перечнем   проектов
нормативных правовых актов Думы, планируемых к внесению мэром города в
Думу (далее - Перечень).
     4.  При  формировании  Перечня  учитываются  планы  работы  Думы,
действующие   муниципальные  правовые  акты,  поручения  мэра  города,
предусматривающие  необходимость   разработки   проектов   нормативных
правовых актов Думы.
     5. Перечнем определяются:
     5.1. Наименование проекта нормативного правового акта Думы.
     5.2. Обоснование проекта нормативного правового акта Думы.
     5.3. Концепция проекта нормативного правового акта Думы.
     5.4.   Структурное   подразделение   администрации    города    -
ответственный исполнитель (разработчик) проекта нормативного правового
акта Думы.
     5.5. Соисполнители (разработчики) проекта нормативного  правового
акта Думы (при их наличии).
     5.6. Планируемый срок окончания работы над проектом  нормативного
правового акта Думы.
     5.7.  Ориентировочный  срок  рассмотрения  проекта   нормативного
правового акта Думы на заседании Думы.
     6. Указанные в Перечне наименования проектов нормативных правовых
актов Думы могут уточняться в ходе их подготовки.
     7.  В  обосновании  проекта  нормативного  правового  акта   Думы
указываются  причины  и  необходимость принятия нормативного правового
акта  Думы,  включая  неурегулированность  соответствующих   отношений
решениями Думы в пределах ее полномочий, наличие фактически утративших
силу или не соответствующих законодательству правовых  норм,  а  также
неэффективных  положений,  не  имеющих  должного механизма реализации,
приводятся ссылки на  положения  федеральных,  краевых,  муниципальных
нормативных   правовых   актов,  являющиеся  основанием  для  принятия
нормативного правового акта Думы.
     8.   Концепция   проекта   нормативного   правового   акта   Думы
представляет  собой  изложение  его  основной  идеи,  целей,  предмета
правового регулирования, характеристики, примерной структуры.
     9. В качестве планируемого срока окончания  работы  над  проектом
нормативного   правового  акта  Думы  указывается  срок  представления
подготовленного  в  соответствии  с   настоящим   Положением   проекта
нормативного правового акта Думы на рассмотрение мэру города.
     10. При  указании  ориентировочного  срока  рассмотрения  проекта
нормативного  правового  акта  Думы на заседании Думы учитывается, что
проект нормативного правового акта Думы  должен  быть  внесен  в  Думу
заблаговременно,  не  позднее  установленного Думой срока до заседания
Думы.
     11.  Проект   Перечня   формируется   организационно-методическим
отделом    управления    делами    администрации   города   (далее   -
организационно-методический   отдел)    на    основании    предложений
структурных подразделений администрации города, подготавливаемых ими в
соответствии  с  осуществляемыми  функциями   с   учетом   мониторинга
федерального   и  краевого  законодательства,  муниципальных  правовых
актов, а также правоприменительной практики.
     12. Предложения структурных  подразделений  администрации  города
подписываются    их    руководителями,   визируются   соответствующими
заместителями мэра города и должны  содержать  сведения,  указанные  в
пункте 5 настоящего Положения.
     13. Предложения направляются в организационно-методический  отдел
ежегодно не позднее 10 октября.
     14. Организационно-методический отдел формирует проект Перечня  и
не  позднее  20  октября  направляет  его  заместителям  мэра  города,
руководителям  структурных  подразделений  администрации  города   для
ознакомления   и  представления  замечаний  и  предложений  к  нему  в
семидневный срок.
     15.  Поступившие  замечания  и  предложения  к  проекту   Перечня
систематизируются  и  обобщаются организационно-методическим отделом и
направляются вместе с проектом Перечня полномочному представителю мэра
города в Думе.
     16.  Полномочный  представитель  мэра  города  в  Думе   проводит
совещания   с   участием   заместителей   мэра  города,  руководителей
структурных подразделений  администрации  города  в  целях  обсуждения
поступивших замечаний и предложений к проекту Перечня и его доработки.
     17.  Доработанный  проект  Перечня  направляется  в   юридическое
управление администрации города для проведения правовой экспертизы.
     18. Завизированный полномочным представителем мэра города в  Думе
проект  Перечня  с  заключением  юридического управления администрации
города не позднее 20 ноября направляется мэру города для утверждения.
     19.  Копии  утвержденного  мэром   города   Перечня   рассылаются
заместителям  мэра  города,  руководителям  структурных  подразделений
администрации города.
     20. Предусмотренные Перечнем проекты нормативных  правовых  актов
Думы  учитываются организационно-методическим отделом при формировании
в соответствии с Регламентом администрации  города  перечня  вопросов,
предлагаемых мэром города для включения в план заседаний Думы.
     21. Организационно-методический  отдел  информирует  полномочного
представителя  мэра  города  в  Думе  о  случаях  несоблюдения сроков,
установленных Перечнем.

                  III. Внесение изменений в Перечень                  

     23. Для включения проекта  нормативного  правового  акта  Думы  в
утвержденный  Перечень  структурное подразделение администрации города
направляет  соответствующее  предложение  с  соблюдением   требований,
установленных      пунктом      12     настоящего     Положения,     в
организационно-методический  отдел,   который   в   трехдневный   срок
обеспечивает    рассылку   предложения   заместителям   мэра   города,
руководителям  структурных  подразделений  администрации  города   для
ознакомления   и  представления  замечаний  и  предложений  к  нему  в
семидневный срок.
     24. В случае необходимости внесения  иных  изменений  в  Перечень
ответственный  исполнитель  направляет  в  организационно-методический
отдел  мотивированное  предложение,   завизированное   соответствующим
заместителем мэра города:
     - об исключении из Перечня проекта  нормативного  правового  акта
Думы;
     -  об  изменении   наименования   и   (или)   концепции   проекта
нормативного правового акта Думы;
     - о переносе срока окончания  работы  над  проектом  нормативного
правового  акта  Думы  и,  соответственно,  ориентировочного срока его
рассмотрения на заседании Думы.
     25. В течение трех дней мотивированное предложение,  указанное  в
пункте        24        настоящего       Положения,       направляется
организационно-методическим    отделом    руководителям    структурных
подразделений  администрации города - соисполнителей, заинтересованным
заместителям мэра города, руководителям  заинтересованных  структурных
подразделений   администрации   города   и   юридического   управления
администрации города для  ознакомления  и  представления  замечаний  и
предложений в семидневный срок.
     26. Предложение о включении проекта нормативного  правового  акта
Думы  в Перечень (мотивированное предложение о внесении иных изменений
в  Перечень)  и  поступившие  предложения  и  замечания   направляются
организационно-методическим  отделом  полномочному  представителю мэра
города в Думе для принятия решения о подготовке  проекта  изменений  в
Перечень.
     27.  В  случае   выявления   необходимости   разработки   проекта
нормативного  правового  акта  Думы или внесения указанных в пункте 24
настоящего Положения изменений  в  Перечень  при  осуществлении  своей
деятельности   юридическое   управление  администрации  города  вправе
направить  на  имя  полномочного  представителя  мэра  города  в  Думе
соответствующее мотивированное предложение.

          IV. Разработка проекта нормативного правового акта          
                 Думы и прилагаемых к нему документов                 

     28.  Разработка  проекта  нормативного  правового  акта  Думы   и
прилагаемых  к  нему  документов  может  осуществляться  ответственным
исполнителем самостоятельно (в том числе с  проведением  консультаций,
совещаний  с  участием представителей соисполнителей, заинтересованных
структурных подразделений администрации города и организаций, запросом
предложений),  а  также  для разработки проекта нормативного правового
акта Думы по инициативе ответственного исполнителя может:
     - создаваться рабочая группа,  комиссия  на  основании  правового
акта мэра города;
     - размещаться заказ на выполнение соответствующих работ.
     29.  Размещение  заказа  на   разработку   проекта   нормативного
правового   акта  Думы  (его  части),  на  выполнение  работ  в  целях
подготовки проекта нормативного правового акта Думы  осуществляется  в
соответствии с законодательством.
     Ответственный   исполнитель   обеспечивает   подготовку   проекта
технического задания на разработку проекта нормативного правового акта
Думы (его части), на  выполнение  работ  в  целях  подготовки  проекта
нормативного  правового  акта  Думы, являющегося приложением к проекту
муниципального контракта (договора).
     30.   Проект   технического   задания   на   разработку   проекта
нормативного правового акта Думы должен содержать:
     - примерное  наименование  проекта  нормативного  правового  акта
Думы;
     - обоснование проекта нормативного правового акта Думы;
     - концепцию проекта нормативного правового акта Думы;
     - перечень документов, подлежащих разработке;
     - виды, этапы и сроки работы.
     31.   Проект   технического   задания   на   разработку   проекта
нормативного  правового  акта  Думы (его части), на выполнение работ в
целях подготовки проекта нормативного  правового  акта  Думы  подлежит
согласованию  с руководителями структурных подразделений администрации
города, указанными в Перечне в качестве соисполнителей, руководителями
заинтересованных   структурных   подразделений  администрации  города,
заинтересованными    заместителями    мэра    города,    руководителем
юридического управления администрации города.
     32. Концепция, проект нормативного правового акта Думы, отдельные
положения  проекта нормативного правового акта Думы могут направляться
в   научно-исследовательские   и   другие   организации,    обладающим
познаниями  в  соответствующей  области  специалистам  и экспертам для
получения предложений, заключений.
     33. В целях  выявления  общественного  мнения  концепция,  проект
нормативного   правового   акта   Думы,  отдельные  положения  проекта
нормативного правового акта Думы  могут  выноситься  на  обсуждение  с
участием населения города.
     34. Подготовленный проект нормативного правового акта Думы должен
соответствовать    требованиям,    установленным    законодательством,
Регламентом Думы, иными решениями Думы.
     Проект    нормативного    правового    акта    Думы   подлежит
антикоррупционной     экспертизе     в    порядке,    установленном
постановлением администрации города. (Дополнен    -    Распоряжение
Администрации г. Хабаровска от 10.09.2009 г. N 509-р)
     35.   Ответственность   за   качество   подготовки,   содержание,
оформление,  согласование  проекта  нормативного  правового акта Думы,
полноту представляемых вместе с  ним  в  Думу  документов,  соблюдение
установленного   Перечнем  планируемого  срока  окончания  работы  над
проектом  нормативного  правового   акта   Думы   несет   руководитель
структурного   подразделения  администрации  города  -  ответственного
исполнителя.
     36. Пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование  к
проекту  нормативного  правового акта Думы подписываются руководителем
структурного  подразделения  администрации  города  -   ответственного
исполнителя.

       V. Согласование проекта нормативного правового акта Думы       

     37.  Разработанный  проект  нормативного  правового   акта   Думы
подлежит согласованию в соответствии с Регламентом Думы.
     38.  Согласование  проекта  нормативного  правового   акта   Думы
осуществляется  путем его визирования в листе согласования с указанием
даты согласования.
     39.  Срок  рассмотрения  и  согласования  проекта нормативного
правового   акта   Думы  заместителем  мэра  города,  руководителем
структурного  подразделения  администрации  города  (за исключением
руководителя  юридического  управления)  не  может  превышать  трех
рабочих дней со дня поступления к нему материалов на согласование.
(В    редакции    Распоряжения    Администрации    г.    Хабаровска
от 10.09.2009 г. N 509-р)
     39-1.  Срок  рассмотрения  и согласования проекта нормативного
правового   акта   Думы   руководителем   юридического   управления
администрации  города  не  может превышать пяти рабочих дней со дня
поступления к нему материалов на согласование. (Дополнен          -
Распоряжение Администрации г. Хабаровска от 10.09.2009 г. N 509-р)
     40. Проект  нормативного  правового  акта  Думы  направляется  на
согласование в следующей последовательности:
     руководителям структурных подразделении -  разработчиков  проекта
нормативного правового акта Думы;
     руководителям    заинтересованных    организаций,     структурных
подразделений администрации города;
     заинтересованным заместителям мэра города;
     руководителю контрольного управления администрации города;
     руководителю юридического управления администрации города;
     полномочному представителю мэра города в Думе.
     41. Замечания и предложения к проекту нормативного правового акта
Думы  оформляются  на  листе  согласования  или  на  отдельном листе и
подписываются уполномоченным должностным лицом.
     42. Поступившие в процессе согласования замечания и предложения к
проекту    нормативного    правового    акта    Думы   рассматриваются
ответственным  исполнителем,   учитываются   при   доработке   проекта
нормативного   правового  акта  Думы  или  отклоняются  с  оформлением
письменного  мотивированного  обоснования  своей  позиции  по  каждому
замечанию, предложению.
     43. Если в процессе согласования в проект нормативного  правового
акта  Думы  вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному
согласованию.
     44. Пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование  к
проекту  нормативного  правового  акта  Думы, сопоставительная таблица
частей текста нормативного правового акта  Думы,  в  которые  вносятся
изменения  в соответствии с проектом нормативного правового акта Думы,
могут дорабатываться при согласовании проекта  нормативного  правового
акта Думы.

                VI. Представление проекта нормативного                
                   правового акта Думы мэру города                    

     45. Подготовленный проект  нормативного  правового  акта  Думы  с
приложением  необходимых документов, листа согласования, поступивших в
процессе  согласования  замечаний  и  предложений  (при  их  наличии),
справки   с   указанием   рассылки,  проекта  списка  приглашенных  на
рассмотрение вопроса Думой лиц с указанием ответственного за явку лица
и  его  телефона, проекта сопроводительного письма представляется мэру
города для принятия решения по  проекту  нормативного  правового  акта
Думы.
     46. Проект сопроводительного письма на имя председателя  Думы  за
подписью  мэра  города  должен содержать наименование вносимого в Думу
проекта нормативного правового акта  Думы,  должность,  фамилию,  имя,
отчество  докладчика  (докладчиков)  по  данному  проекту нормативного
правового акта Думы, перечень прилагаемых документов.
     В  проекте  сопроводительного   письма   может   указываться   на
необходимость рассмотрения проекта нормативного правового акта Думы на
внеочередном заседании Думы.





Информация по документу
Читайте также