Расширенный поиск
Распоряжение Администрации г. Хабаровска от 15.03.2011 № 83-рАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ N 83-р 15 марта 2011 г. г. Хабаровск Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 10.04.2014 г. N 199-р) ---------------------------------------------------------------------- ИПС «Законодательство России»: примечание. В официальном тексте документа допущена опечатка: Указ Президента Российской Федерации N 885 от 12.08.2002. ---------------------------------------------------------------------- В соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на основании Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих": (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 10.04.2014 г. N 199-р) 1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска согласно приложению. 2. Заместителям мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска ознакомить под роспись муниципальных служащих подведомственных структурных подразделений с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска. 3. Управлению кадров и муниципальной службы администрации города (Липатов В.А.): 3.1. При назначении граждан на должность муниципальной службы знакомить их с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска. 3.2. Включить в трудовые договоры, заключаемые с муниципальными служащими, положение об ответственности за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих. 4. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра по экономическим вопросам Казаченко В.П., начальника управления кадров и муниципальной службы Липатова В.А. Мэр города А.Н.Соколов Приложение УТВЕРЖДЕН Распоряжением администрации города Хабаровска от 15 марта 2011 г. N 83-р (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 10.04.2014 г. N 199-р) Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска 1. Общие положения Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска (далее - Кодекс) разработан в соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на основании Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих правил служебного поведения государственных служащих". (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 10.04.2014 г. N 199-р) 2. Сфера действия Кодекса Положения настоящего Кодекса обязательны для всех лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города Хабаровска. 3. Цель Кодекса 3.1. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, принципов служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска (далее - муниципальные служащие) для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений и коррупции при прохождении муниципальной службы. 3.2. Кодекс определяет: а) основные принципы служебной этики, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальные служащие; б) этику взаимоотношений с представителями проверяемых организаций, общественностью, коллегами и подчиненными; в) рекомендации по поведению муниципальных служащих в ситуации этической неопределенности, при признаках возможного конфликта интересов, в коррупционно опасных ситуациях. 4. Основные принципы служебной этики 4.1. Принцип служения государству Муниципальный служащий обязан неуклонно соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, законодательство Хабаровского края, Устав городского округа "Город Хабаровск", решения Хабаровской городской Думы, правовые акты мэра города, администрации города Хабаровска, быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнения своих должностных обязанностей, обладать безупречной репутацией. (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 10.04.2014 г. N 199-р) 4.2. Принцип служения общественным интересам Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп. Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости, общепринятых моральных ценностей. 4.3. Принцип законности Недопустимо нарушать законодательство, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего. Муниципальный служащий обязан строго соблюдать нормы законов и противодействовать их нарушению со стороны своих коллег и руководителей любого ранга. 4.4. Принцип лояльности Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанно, добровольно соблюдать установленный муниципальным органам служебный распорядок; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы. 4.5. Принцип политической нейтральности Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях. При исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий не должен публично выражать свое отношение к политическим партиям, общественным и религиозным объединениям и другим организациям, если это не входит в его служебные обязанности. Нравственной обязанностью муниципального служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения. Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и иных ресурсов администрации города Хабаровска для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач. 4.6. Принцип уважения личности Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем необоснованного предоставления другим преимуществ, способствовать сохранению социально-правового равенства. Муниципальный служащий должен проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий. (Дополнен - Распоряжение Администрации г. Хабаровска от 10.04.2014 г. N 199-р) Муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям. При исполнении своих должностных обязанностей следует избегать демонстрации религиозной и политической символики, учитывая, что это может оскорбить чувства граждан иных вероисповеданий и убеждений. 4.7. Соблюдение общих нравственных принципов Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма, социальной справедливости, правах человека. Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности. При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свои должностные обязанности. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и объективная информация, не противоречащая действующему законодательству. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний. Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика администрации города Хабаровска и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб ее авторитету. При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий должен соблюдать правила делового и профессионального этикета, в том числе придерживаться делового стиля в одежде. 5. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций 5.1. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями муниципальный служащий не должен допускать нарушений законных прав и интересов проверяемых организаций и обязан строго руководствоваться нормами законодательства, своей должностной инструкцией, установленными в администрации города правилами и методическими рекомендациями. 5.2. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно влиять на независимость муниципального служащего, в том числе: внешнее давление или влияние на муниципального служащего, его субъективное мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации. 5.3. Муниципальный служащий, заботясь о своей независимости, должен избегать любых конфликтов интересов и исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (подарки, вознаграждения) и иных интересов, которые могут оказать влияние на его независимость и честность. 5.4. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на способность действовать независимо. 5.5. Муниципальный служащий не вправе использовать свой официальный статус, а также конфиденциальную служебную информацию в личных целях либо в интересах третьей стороны. 5.6. Если на муниципального служащего оказывается неблагоприятное воздействие со стороны представителей проверяемой организации, ему следует поставить в известность своего руководителя. 6. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными 6.1. Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности администрации города Хабаровска. 6.2. Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение. 6.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. 7. Этика взаимоотношений с общественностью 7.1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами. 7.2. Муниципальный служащий не должен: - наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан; рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты; пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности; - использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса. 7.3. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности. 8. Этические конфликты. Конфликт интересов на муниципальной службе и его предупреждение 8.1. Этический конфликт представляет собой ситуацию, при которой возникает противоречие между нормами служебной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности. 8.2. Этическая неопределенность возникает в том случае, когда муниципальный служащий не может определить степень соответствия своего поведения основным принципам служебной этики. 8.3. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может оказаться в ситуации этического конфликта, вызванного: - просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал в разрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа; - неправомерным давлением со стороны руководства; - отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность. Муниципальный служащий не должен допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа. В случае возникновения конфликта муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать строго в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, должностной инструкцией, а также этическими принципами, установленными настоящим Кодексом. (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 10.04.2014 г. N 199-р) 8.4. В случае если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо: а) обсудить конфликт с непосредственным руководителем; б) если участие непосредственного руководителя не приводит к урегулированию конфликта и муниципальный служащий решает обратиться к руководству более высокого уровня, то непосредственный руководитель должен быть уведомлен об этом. 8.5. Этическое содержание конфликта интересов состоит в противоречии между служебным долгом и личной корыстной заинтересованностью, которая может причинить моральный вред статусу муниципального служащего. 8.6. Личной корыстной заинтересованностью муниципального служащего признается возможность получения любой формы выгоды для него или иных лиц, с которыми он связан родственными, служебными и иными отношениями. 8.7. Обязанность муниципального служащего уведомлять в письменной форме непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения требует от него самостоятельности в оценке условий и действий, которые потенциально могут повлиять на объективность его служебной деятельности. К признакам, совокупность которых дает возможность констатировать наличие конфликта, можно отнести: - наличие личной заинтересованности у муниципального служащего в реализации тех действий, которые могут стать основой для конфликта интересов; - наличие или возможность возникновения противоречий между этой личной заинтересованностью и законными интересами других участников общественных отношений (граждан, организаций, общества, Российской Федерации или ее субъекта). 8.8. Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 8.9. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В качестве дополнительных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов представителю нанимателя и непосредственному руководителю рекомендуется: а) ограничение доступа муниципального служащего к конкретной информации; б) усиление контроля выполнения муниципальным служащим обязанностей, в ходе которых возникает конфликт интересов; в) установление коллегиального порядка принятия решения по вопросам, с которыми связан конфликт интересов. 8.10. В процессе урегулирования конфликта интересов нормы служебной этики предписывают муниципальному служащему: - прекратить компрометирующие межличностные отношения; - отказаться от возможной выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; - принимать меры по предотвращению негативных последствий конфликта интересов. 9. Коррупционно опасное поведение 9.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных законодательством о муниципальной службе для муниципального служащего запретов, признаются коррупционно опасными. 9.2. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов. Антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций - является обязанностью муниципального служащего. 9.3. В ходе своей служебной деятельности муниципальный служащий не может давать никаких личных обещаний, которые противоречат исполнению его должностных обязанностей. Муниципальный служащий должен воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание взятки или как предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 10.04.2014 г. N 199-р) 9.4. Муниципальный служащий не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с его должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей. Муниципальный служащий обязан уведомлять администрацию города Хабаровска обо всех случаях получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с его должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом. (В редакции Распоряжения Администрации г. Хабаровска от 10.04.2014 г. N 199-р) 9.5. Муниципальный служащий обязан осуждать коррупцию в любых ее проявлениях. Нравственным долгом, а в отдельных случаях прямой обязанностью муниципального служащего является уведомление работодателя, органов прокуратуры или других государственных органов о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 10. Ответственность муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим 10.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия. 10.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения: - привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям; - создавать условия их недопущения и преодоления; - инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией); - инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией); - одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих; - своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости; - проводить соответствующую воспитательную работу, направленную на противодействие коррупции и профилактику коррупционно опасного поведения. 11. Ответственность за нарушение Кодекса 11.1. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями, вносимыми в него, и принимать необходимые меры для выполнения его требований. 11.2. Анализ и оценка соблюдения этических норм, принципов служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы администрации города Хабаровска, подготовке характеристики или рекомендации. 11.3. Нарушение муниципальным служащим норм, принципов служебной этики, установленных настоящим Кодексом, рассматривается в установленном порядке на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|