Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 17.05.2011 № 262-рп

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                    

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                               N 262-рп                               

17 мая 2011 г.                                            г. Хабаровск

          Об утверждении Концепции краевой целевой программы          
         "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае          
            на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года"             

     Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам
заседания  президиума  Государственного совета Российской Федерации от
13 июля 2010  г.,  в  целях  создания  условий  для  развития  мясного
животноводства,   увеличения   объемов   производства   мяса  во  всех
категориях хозяйств на основе государственного регулирования процессов
интенсификации  и  модернизации  отрасли, повышения потребления мяса и
мясопродуктов на территории Хабаровского края:
     1. Утвердить  прилагаемую  Концепцию  краевой  целевой  программы
"Развитие  мясного  животноводства  в  Хабаровском крае на 2013 - 2017
годы и на период до 2020 года".
     2.  Определить   государственным   заказчиком   краевой   целевой
программы  "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013
- 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) министерство
сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края.
     3.  Установить  предельный   объем   финансирования   мероприятий
Программы в сумме 1,7 млрд. рублей.
     4.  Министерству  сельского  хозяйства  и   продовольствия   края
(Гоманюк  С.Н.)  разработать  и  внести  Программу  на  утверждение  в
Правительство края.
     5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя  Председателя  Правительства  края  -  министра  сельского
хозяйства и продовольствия края Гоманюка С.Н.

Губернатор, Председатель
Правительства края                                           В.И.Шпорт





                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                         Распоряжением
                                       Правительства Хабаровского края
                                            от 17 мая 2011 г. N 262-рп

                              Концепция                               
      краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства      
                в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы                
                      и на период до 2020 года"                       

     1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы      
        целям и задачам социально-экономического развития края        

     Настоящая Концепция краевой целевой программы  "Развитие  мясного
животноводства  в  Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до
2020 года" (далее - Концепция и Программа соответственно)  разработана
во  исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 21
июля 2010  г.  N  Пр-2126  ГС  по  разработке  региональной  программы
развития  мясного  животноводства  с учетом основных положений доклада
Президента Российской  Федерации  "О  мерах  по  ускоренному  развитию
мясного   животноводства  как  приоритетного  направления  обеспечения
продовольственной  безопасности  России"  и  направлена   на   решение
проблемы  обеспечения  населения  края  продовольственными товарами, в
частности, мясом всех видов.
     Одним  из  приоритетных  направлений  развития  экономики   края,
определенных  Стратегией  социально-экономического  развития  Дальнего
Востока и Байкальского региона на период до  2025  года,  утвержденной
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г.
N 2094-р (далее - Стратегия), и Основными  направлениями  деятельности
Правительства   Хабаровского   края  на  период  2011  -  2015  годов,
утвержденными распоряжением  Правительства  Хабаровского  края  от  18
марта  2011  г.  N  127-рп  (далее  -  Основные направления), является
развитие   агропромышленного   комплекса,   в    частности,    отрасли
животноводства.
     В  соответствии  с  Основными  направлениями  в  агропромышленном
комплексе  одним  из  основных  мероприятий деятельности Правительства
Хабаровского  края  (далее  -  край)  в  области  сельского  хозяйства
является  обеспечение  ускоренного  развития  приоритетных подотраслей
сельского хозяйства, прежде всего животноводства.
     С  учетом  обозначенных  Стратегией  и  Основными   направлениями
приоритетных   направлений   развития   мясного   животноводства  края
основными целями, планируемыми  для  достижения  в  рамках  Программы,
являются:
     - создание  условий  на  территории  края  для  развития  мясного
животноводства;
     -  увеличение  объемов  производства  мяса  во  всех   категориях
хозяйств;
     -  государственное  регулирование  процессов   интенсификации   и
модернизации отрасли;
     - повышение уровня  потребления  мяса  и  мясопродуктов  на  душу
населения, в том числе за счет собственного производства.
     Важнейшим направлением повышения  эффективности  ведения  отрасли
мясного        животноводства        является        совершенствование
организационно-экономического механизма ее ведения, а также  повышение
конкурентоспособности базовой мясной специализации животноводства:
     -  повышение   производительности   труда   и   других   факторов
производства (продуктивности скота и птицы);
     -   усиление   позиций   краевых   производителей   на    местном
продовольственном рынке;
     - создание  четкой  системы  стимулирования  для  стабилизации  и
увеличения  производства  мяса  скота  и птицы, сокращение убыточности
производства некоторых отраслей мясного животноводства;
     -  интеграция  товаропроизводителей  мяса   с   перерабатывающими
производствами.
     Программа  направлена  на  развитие  агропромышленного  комплекса
края.  При  этом в рамках Программы решается одна из важнейших задач -
развитие мясного животноводства, которое окажет в  наибольшей  степени
положительное влияние на динамику увеличения производства мяса на душу
населения, доли  собственного  производства  в  формировании  ресурсов
мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо).

               2. Обоснование целесообразности решения                
                 проблемы программно-целевым методом                  

     Мясное  животноводство  является  одной  из  важнейших   отраслей
агропромышленного  комплекса  и  в то же самое время одной из наиболее
проблемных.
     Несмотря на значительные объемы поставок мяса из других  регионов
России   и   его   импорта,  уровень  среднедушевого  его  потребления
по-прежнему продолжает оставаться на невысоком уровне.
     Сокращение  объемов  производства  продукции  животноводства   по
сравнению   с   дореформенным   периодом,   банкротство  ряда  крупных
животноводческих   организаций,   ухудшение   финансового    состояния
значительной   части  сельскохозяйственных  предприятий,  неразвитость
рыночной инфраструктуры являются основными факторами,  препятствующими
увеличению производства продукции мясного животноводства в крае.
     Кроме того, существует ряд  проблем,  препятствующих  устойчивому
развитию конкурентоспособного мясного животноводства в крае:
     - слабая кормовая база, неудовлетворительное состояние  природных
пастбищ;
     - недостаточный уровень технического и технологического оснащения
мясной  отрасли,  отсутствие  специализированных  площадок для откорма
скота;
     - низкая закупочная цена на продукцию;
     - отсутствие государственной поддержки мясной отрасли;
     - недостаточная развитость племенной базы;
     - низкий технический и технологический уровень производства  мяса
в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах.
     Для   изменения   сложившейся   ситуации   необходимо    активное
государственное  участие.  Поставленную задачу целесообразно решать на
основе  программно-целевого  метода,  так  как  этот  метод  позволяет
взаимоувязать  мероприятия  Программы,  исполнителей,  сроки, объемы и
источники финансирования, контроль за ходом реализации  мероприятий  и
ожидаемые результаты.
     Эффективная государственная поддержка решения указанных проблем в
рамках  Программы  позволит  не  только  сконцентрировать  необходимые
средства на цели развития  мясного  животноводства,  но  и  обеспечить
повышение его значимости в структуре агропромышленного комплекса края.
     При  этом  создание  и  развитие  мясного  животноводства   через
механизмы  реализации  Программы  будут  способствовать  решению  ряда
важнейших задач по созданию дополнительных  рабочих  мест,  увеличению
поступлений  в  бюджеты  всех уровней, стимулированию развития смежных
отраслей экономики.
     Целесообразность  такого  подхода  обусловлена  рядом   факторов,
основными из которых являются:
     - масштаб и государственная значимость проблемы развития  мясного
животноводства;
     -  широкая  сфера  приложения  и  влияния   целевых   результатов
Программы, их высокая социально-экономическая значимость;
     - межотраслевой характер мероприятий, определяющий потребность  в
организации  эффективного межведомственного взаимодействия, контроля и
принятия согласованных решений;
     - необходимость комплексной увязки и централизованной координации
усилий   по  срокам  и  ресурсам  для  обеспечения  согласованности  и
исключения дублирования с проводимыми в рамках других краевых программ
и ведомственной деятельности мероприятиями;
     - необходимость нормативного правового обеспечения планируемых  к
реализации   мероприятий,  а  также  организации  эффективной  системы
управления,  мониторинга  и  контроля   их   выполнения   со   стороны
государства.
     Разрабатываемая     Программа     характеризуется      следующими
принципиальными  особенностями, отраженными в соответствующих разделах
настоящей Концепции:
     - системный характер основных целей и задач  Программы,  а  также
комплексный  и  единый  методологический  подход к их решению с учетом
взаимосвязи  с  другими  реализуемыми  и  планируемыми  к   реализации
действиями  государства,  направленными  на  развитие животноводства в
крае;
     - ориентация целей, задач и мероприятий Программы  на  достижение
результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями;
     - запланированное применение новейших  технологий,  инновационных
подходов, а также мирового опыта в области мясного животноводства;
     - внедрение прогрессивных механизмов государственной поддержки, в
том  числе  посредством  субсидирования процентных ставок по кредитам,
привлекаемым на развитие мясного животноводства.
     Решение  вышеуказанных  проблем   возможно   осуществить   только
программно-целевым      методом,     предусматривающим     обеспечение
сбалансированности  и  последовательности   решения   стоящих   задач,
расстановки    приоритетов    и    создания   эффективного   механизма
государственной координации решения определенных Концепцией проблем.
     Использование  программно-целевого  метода  будет  направлено  на
создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления
финансами в соответствии с  приоритетами  государственной  политики  в
области      развития     мясного     животноводства.     Одновременно
программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые  ресурсы
в   рамках   конкретных   мероприятий  и  предотвратить  освоение  без
ориентации на результат.

      3. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ      
        и рисков, возникающих при различных вариантах проблемы        

     В качестве возможных подходов к решению  проблем  рассматривались
инерционный и инновационный подходы.
     В  основе  инерционного  подхода  лежит  текущая  государственная
поддержка из краевого и федерального бюджетов утвержденных мероприятий
Программы, в  рамках  которых  отсутствует  инновационная  активность.
Решение   проблемы   развития  мясного  животноводства  осуществляется
объединением всего комплекса мероприятий  с  сохранением  структуры  и
объемов финансирования.
     Рисками   данного   варианта    может    явиться    недостаточное
финансирование  мероприятий  из  краевого  и  федерального бюджетов. В
результате чего развитие мясного животноводства будет обеспечено не  в
полной мере. Это может привести к сокращению объемов производства мяса
и поголовья скота и птицы.
     Инновационный  вариант  рассчитан  на  комплексность  в   решении
проблем,   создание   благоприятных  условий  для  предпринимательской
инициативы,   повышение   инвестиционной    привлекательности    края,
расширение   способности   животноводческих  предприятий  к  работе  в
условиях жесткой конкуренции,  привлечение  дополнительных  финансовых
средств  из  государственных  и  негосударственных  источников. Данный
вариант   предусматривает   новые    дополнительные    целевые    меры
государственной поддержки.
     Основной риск реализации этого варианта связан с недостаточностью
привлечения необходимых объемов инвестиций и бюджетных средств.

        4. Ориентировочные сроки и этапы выполнения Программы         

     Программу предполагается реализовать в несколько этапов:
     - 2013 - 2017 годы;
     - 2018 - 2020 годы.
     Конкретные сроки  выполнения  мероприятий  будут  определены  при
разработке Программы.

            5. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы            
          и показатели, позволяющие оценивать ход реализации          
                          Программы по годам                          

     Целями Программы являются:
     создание  условий  на  территории  края  для   развития   мясного
животноводства;
     увеличение объемов производства мяса во всех категориях  хозяйств
(в  живом  весе) с 32,0 тыс. тонн в 2010 году до 71,4 тыс. тонн в 2020
году на основе государственного регулирования процессов интенсификации
и модернизации отрасли;
     повышение уровня потребления за  счет  собственного  производства
мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) на душу населения с 16,1 кг
в 2009 году до 37,3 кг в 2020 году.
     Для достижения этих  целей  предусматривается  решение  следующих
задач:
     создание  племенного  центра  по  разведению  свиней  с   высоким
технологическим потенциалом;
     реконструкция  действующих  и  создание  новых   производственных
мощностей в товарном животноводстве в рамках различных организационных
моделей и форм хозяйственной деятельности;
     строительство   и   реконструкция   предприятий   по    убою    и
мясопереработке;
     создание и развитие кормовой базы  для  отраслей  животноводства,
повышение качества кормов;
     применение рационов сбалансированного кормления, соответствующего
уровню   продуктивности   животных   и   птицы,   позволяющего  полнее
использовать их биопотенциал;
     внедрение рациональной структуры потребления кормов в год на одну
условную голову:
     крупного рогатого скота - не менее 67,7 центнера кормовых единиц,
     в том числе:
     грубых - 35,0 центнеров кормовых единиц;
     сочных - 8,2 центнера кормовых единиц;
     концентрированных кормов - 12,0 центнеров кормовых единиц;
     зеленых - 12,5 центнера кормовых единиц;
     свиней - не менее 7,4 центнера кормовых единиц;
     птицы - не менее 3,8 центнера кормовых единиц;
     обеспечение сельскохозяйственных  организаций  квалифицированными
кадрами;
     формирование  транспортно-логистической  системы,  обеспечивающей
продвижение  произведенной  продукции  к  потребителям  в определенных
сегментах рынка;
     научное обеспечение развития мясного животноводства;
     обеспечение эпизоотического благополучия территории края.
     При  оценке  эффективности  реализации  Программы  предполагается
использовать целевые показатели и индикаторы:
     - прирост численности поголовья скота и птицы во всех  категориях
хозяйств, в том числе в сельскохозяйственных организациях;
     - валовое производство мяса (в живом весе), в том числе по видам;
     - реализация мяса (в убойном весе), в том числе по видам;
     - уровень потребления за счет собственного  производства  мяса  и
мясопродуктов (в пересчете на мясо) на душу населения.

            6. Объемы и источники финансирования Программы            

     Финансирование мероприятий Программы планируется  осуществить  за
счет   средств   федерального,   краевого   бюджетов   и  внебюджетных
источников. Прогнозируемый объем финансирования Программы  на  2013  -
2020 годы из всех источников финансирования составит 1,7 млрд. рублей.
Объем  финансирования  по  годам  и  источники  финансирования   будут
определены в Программе.
     Указанные  данные  будут  ежегодно  уточняться  при  формировании
федерального,   краевого   бюджетов,   а   также   согласовываться   с
хозяйствующими субъектами.

           7. Основные направления финансирования Программы           
             на весь период реализации Программы по годам             

     Решение задачи создания условий на территории края  для  развития
мясного  животноводства предполагается обеспечить путем формирования и
реализации системы программных мероприятий:
     создание  и  технологическая  модернизация   сельскохозяйственных
организаций,  занимающихся  выращиванием и первичной переработкой мяса
скота и птицы;
     проведение селекционо-племеной работы;
     строительство и модернизация мясоперерабатывающих предприятий;
     формирование транспортно-логистической системы;
     научное обеспечение развития мясного животноводства;
     обеспечение эпизоотического благополучия территории края;
     государственное регулирование мясного животноводства.
     По каждому мероприятию будут определены по годам объемы  и  сроки
финансирования.

                 8. Предварительная оценка ожидаемой                  
        эффективности и результативности выполнения Программы         

     Выполнение мероприятий Программы позволит создать условия для:
     -   более   высокого   уровня    развития    сельскохозяйственных
организаций,  занимающихся  выращиванием и первичной переработкой мяса
скота и птицы;
     -   интеграции   сельскохозяйственных   товаропроизводителей    с
предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности;
     - повышения занятости населения края;
     - повышение уровня и адресности мер государственной  поддержки  в
основной отрасли животноводства.

          9. Обоснование расходов по мероприятиям Программы           

     Общая сумма  предполагаемых  средств  на  реализацию  мероприятий
Программы  определяется  исходя  из  бюджетных  ассигнований  краевого
бюджета и участия  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  края  в
инвестиционном   отборе  на  получение  государственной  поддержки  по
возмещению  части  затрат  на  уплату  процентов   по   инвестиционным
кредитам.
     Средства краевого бюджета  планируется  распределить  по  прямому
финансированию на предоставление субсидий по направлениям:
     - на поддержку племенного животноводства;
     - на поставку племенного скота;
     - на приобретение концентрированных кормов;
     - на поддержку северного оленеводства;
     -  на  компенсацию  части  содержания  крупного  рогатого  скота,
находящегося на откорме;
     -  на  приобретение  техники  и  оборудования  для  заготовки   и
приготовления кормов;
     - на  возмещение  затрат  на  уплату  процентов  по  привлеченным
кредитам.

            10. Предложения по государственным заказчикам,            
                разработчикам и исполнителям Программы                

     Государственным   заказчиком,   разработчиком   и    исполнителем
Программы  является  министерство сельского хозяйства и продовольствия
края.
     Хозяйствующие субъекты  могут  быть  исполнителями  Программы  по
итогам  конкурсов  на  размещение  заказа  по  выполнению  мероприятий
Программы.

                    11. Предложения по механизмам                     
                  формирования мероприятий Программы                  

     Государственный заказчик, разработчик Программы:
     -  формирует  организационную  структуру  управления  реализацией
Программы;
     - разрабатывает план программных мероприятий;
     - обеспечивает контроль за их реализацией;
     - ежегодно с учетом выделенных средств  на  реализацию  Программы
уточняет    приоритетность    и   объемы   финансирования   конкретных
мероприятий, определяет целевые показатели;
     - формирует проект Программы,  осуществляет  его  согласование  с
заинтересованными    органами   исполнительной   власти   края   и   в
установленном порядке представляет проект Программы на  утверждение  в
Правительство края.
     При разработке Программы предполагается обеспечивать:
     -   недопустимость   дублирования   мероприятий,   включенных   в
Программу, с другими действующими краевыми программами;
     - эффективное целевое  использование  средств  краевого  бюджета,
внебюджетных   источников   для   достижения   установленных   целевых
показателей и индикаторов;
     - соблюдение законодательства Российской Федерации и края.

             12. Предложения по возможным вариантам форм              
         и методов управления и контроля реализации Программы         

     Управление  реализацией  Программы  осуществляет  государственный
заказчик   Программы,   который  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации определяет формы и методы  реализации  Программы,
несет общую ответственность за подготовку и реализацию Программы.
     Практическую работу и текущее управление по реализации  Программы
осуществляет государственный заказчик Программы.
     Государственный заказчик Программы:
     - обеспечивает координацию работы  с  хозяйствующими  субъектами,
осуществляющими реализацию Программы;
     - ежегодно согласовывает с министерством экономического  развития
и  внешних  связей  края  уточненные  целевые  индикаторы и показатели
эффективности реализации Программы на соответствующий год;
     - направляет ежеквартально в срок до 20 числа месяца,  следующего
за отчетным периодом, в министерство экономического развития и внешних
связей края и  министерство  финансов  края  информацию  о  полученных
показателях   и  целевых  индикаторах  Программы,  ходе  выполнения  и
финансирования мероприятий Программы;
     - осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
     -  организует  размещение  информации  о   ходе   и   результатах
реализации Программы в средствах массовой информации и сети Интернет;
     - несет ответственность за реализацию мероприятий Программы.


Информация по документу
Читайте также