Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 17.05.2011 № 262-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 262-рп 17 мая 2011 г. г. Хабаровск Об утверждении Концепции краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года" Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 июля 2010 г., в целях создания условий для развития мясного животноводства, увеличения объемов производства мяса во всех категориях хозяйств на основе государственного регулирования процессов интенсификации и модернизации отрасли, повышения потребления мяса и мясопродуктов на территории Хабаровского края: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года". 2. Определить государственным заказчиком краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края. 3. Установить предельный объем финансирования мероприятий Программы в сумме 1,7 млрд. рублей. 4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия края (Гоманюк С.Н.) разработать и внести Программу на утверждение в Правительство края. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра сельского хозяйства и продовольствия края Гоманюка С.Н. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНА Распоряжением Правительства Хабаровского края от 17 мая 2011 г. N 262-рп Концепция краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года" 1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам социально-экономического развития края Настоящая Концепция краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Концепция и Программа соответственно) разработана во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N Пр-2126 ГС по разработке региональной программы развития мясного животноводства с учетом основных положений доклада Президента Российской Федерации "О мерах по ускоренному развитию мясного животноводства как приоритетного направления обеспечения продовольственной безопасности России" и направлена на решение проблемы обеспечения населения края продовольственными товарами, в частности, мясом всех видов. Одним из приоритетных направлений развития экономики края, определенных Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р (далее - Стратегия), и Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп (далее - Основные направления), является развитие агропромышленного комплекса, в частности, отрасли животноводства. В соответствии с Основными направлениями в агропромышленном комплексе одним из основных мероприятий деятельности Правительства Хабаровского края (далее - край) в области сельского хозяйства является обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства. С учетом обозначенных Стратегией и Основными направлениями приоритетных направлений развития мясного животноводства края основными целями, планируемыми для достижения в рамках Программы, являются: - создание условий на территории края для развития мясного животноводства; - увеличение объемов производства мяса во всех категориях хозяйств; - государственное регулирование процессов интенсификации и модернизации отрасли; - повышение уровня потребления мяса и мясопродуктов на душу населения, в том числе за счет собственного производства. Важнейшим направлением повышения эффективности ведения отрасли мясного животноводства является совершенствование организационно-экономического механизма ее ведения, а также повышение конкурентоспособности базовой мясной специализации животноводства: - повышение производительности труда и других факторов производства (продуктивности скота и птицы); - усиление позиций краевых производителей на местном продовольственном рынке; - создание четкой системы стимулирования для стабилизации и увеличения производства мяса скота и птицы, сокращение убыточности производства некоторых отраслей мясного животноводства; - интеграция товаропроизводителей мяса с перерабатывающими производствами. Программа направлена на развитие агропромышленного комплекса края. При этом в рамках Программы решается одна из важнейших задач - развитие мясного животноводства, которое окажет в наибольшей степени положительное влияние на динамику увеличения производства мяса на душу населения, доли собственного производства в формировании ресурсов мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо). 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Мясное животноводство является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса и в то же самое время одной из наиболее проблемных. Несмотря на значительные объемы поставок мяса из других регионов России и его импорта, уровень среднедушевого его потребления по-прежнему продолжает оставаться на невысоком уровне. Сокращение объемов производства продукции животноводства по сравнению с дореформенным периодом, банкротство ряда крупных животноводческих организаций, ухудшение финансового состояния значительной части сельскохозяйственных предприятий, неразвитость рыночной инфраструктуры являются основными факторами, препятствующими увеличению производства продукции мясного животноводства в крае. Кроме того, существует ряд проблем, препятствующих устойчивому развитию конкурентоспособного мясного животноводства в крае: - слабая кормовая база, неудовлетворительное состояние природных пастбищ; - недостаточный уровень технического и технологического оснащения мясной отрасли, отсутствие специализированных площадок для откорма скота; - низкая закупочная цена на продукцию; - отсутствие государственной поддержки мясной отрасли; - недостаточная развитость племенной базы; - низкий технический и технологический уровень производства мяса в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах. Для изменения сложившейся ситуации необходимо активное государственное участие. Поставленную задачу целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий и ожидаемые результаты. Эффективная государственная поддержка решения указанных проблем в рамках Программы позволит не только сконцентрировать необходимые средства на цели развития мясного животноводства, но и обеспечить повышение его значимости в структуре агропромышленного комплекса края. При этом создание и развитие мясного животноводства через механизмы реализации Программы будут способствовать решению ряда важнейших задач по созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики. Целесообразность такого подхода обусловлена рядом факторов, основными из которых являются: - масштаб и государственная значимость проблемы развития мясного животноводства; - широкая сфера приложения и влияния целевых результатов Программы, их высокая социально-экономическая значимость; - межотраслевой характер мероприятий, определяющий потребность в организации эффективного межведомственного взаимодействия, контроля и принятия согласованных решений; - необходимость комплексной увязки и централизованной координации усилий по срокам и ресурсам для обеспечения согласованности и исключения дублирования с проводимыми в рамках других краевых программ и ведомственной деятельности мероприятиями; - необходимость нормативного правового обеспечения планируемых к реализации мероприятий, а также организации эффективной системы управления, мониторинга и контроля их выполнения со стороны государства. Разрабатываемая Программа характеризуется следующими принципиальными особенностями, отраженными в соответствующих разделах настоящей Концепции: - системный характер основных целей и задач Программы, а также комплексный и единый методологический подход к их решению с учетом взаимосвязи с другими реализуемыми и планируемыми к реализации действиями государства, направленными на развитие животноводства в крае; - ориентация целей, задач и мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями; - запланированное применение новейших технологий, инновационных подходов, а также мирового опыта в области мясного животноводства; - внедрение прогрессивных механизмов государственной поддержки, в том числе посредством субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым на развитие мясного животноводства. Решение вышеуказанных проблем возможно осуществить только программно-целевым методом, предусматривающим обеспечение сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, расстановки приоритетов и создания эффективного механизма государственной координации решения определенных Концепцией проблем. Использование программно-целевого метода будет направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития мясного животноводства. Одновременно программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных мероприятий и предотвратить освоение без ориентации на результат. 3. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах проблемы В качестве возможных подходов к решению проблем рассматривались инерционный и инновационный подходы. В основе инерционного подхода лежит текущая государственная поддержка из краевого и федерального бюджетов утвержденных мероприятий Программы, в рамках которых отсутствует инновационная активность. Решение проблемы развития мясного животноводства осуществляется объединением всего комплекса мероприятий с сохранением структуры и объемов финансирования. Рисками данного варианта может явиться недостаточное финансирование мероприятий из краевого и федерального бюджетов. В результате чего развитие мясного животноводства будет обеспечено не в полной мере. Это может привести к сокращению объемов производства мяса и поголовья скота и птицы. Инновационный вариант рассчитан на комплексность в решении проблем, создание благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышение инвестиционной привлекательности края, расширение способности животноводческих предприятий к работе в условиях жесткой конкуренции, привлечение дополнительных финансовых средств из государственных и негосударственных источников. Данный вариант предусматривает новые дополнительные целевые меры государственной поддержки. Основной риск реализации этого варианта связан с недостаточностью привлечения необходимых объемов инвестиций и бюджетных средств. 4. Ориентировочные сроки и этапы выполнения Программы Программу предполагается реализовать в несколько этапов: - 2013 - 2017 годы; - 2018 - 2020 годы. Конкретные сроки выполнения мероприятий будут определены при разработке Программы. 5. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам Целями Программы являются: создание условий на территории края для развития мясного животноводства; увеличение объемов производства мяса во всех категориях хозяйств (в живом весе) с 32,0 тыс. тонн в 2010 году до 71,4 тыс. тонн в 2020 году на основе государственного регулирования процессов интенсификации и модернизации отрасли; повышение уровня потребления за счет собственного производства мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) на душу населения с 16,1 кг в 2009 году до 37,3 кг в 2020 году. Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач: создание племенного центра по разведению свиней с высоким технологическим потенциалом; реконструкция действующих и создание новых производственных мощностей в товарном животноводстве в рамках различных организационных моделей и форм хозяйственной деятельности; строительство и реконструкция предприятий по убою и мясопереработке; создание и развитие кормовой базы для отраслей животноводства, повышение качества кормов; применение рационов сбалансированного кормления, соответствующего уровню продуктивности животных и птицы, позволяющего полнее использовать их биопотенциал; внедрение рациональной структуры потребления кормов в год на одну условную голову: крупного рогатого скота - не менее 67,7 центнера кормовых единиц, в том числе: грубых - 35,0 центнеров кормовых единиц; сочных - 8,2 центнера кормовых единиц; концентрированных кормов - 12,0 центнеров кормовых единиц; зеленых - 12,5 центнера кормовых единиц; свиней - не менее 7,4 центнера кормовых единиц; птицы - не менее 3,8 центнера кормовых единиц; обеспечение сельскохозяйственных организаций квалифицированными кадрами; формирование транспортно-логистической системы, обеспечивающей продвижение произведенной продукции к потребителям в определенных сегментах рынка; научное обеспечение развития мясного животноводства; обеспечение эпизоотического благополучия территории края. При оценке эффективности реализации Программы предполагается использовать целевые показатели и индикаторы: - прирост численности поголовья скота и птицы во всех категориях хозяйств, в том числе в сельскохозяйственных организациях; - валовое производство мяса (в живом весе), в том числе по видам; - реализация мяса (в убойном весе), в том числе по видам; - уровень потребления за счет собственного производства мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) на душу населения. 6. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств федерального, краевого бюджетов и внебюджетных источников. Прогнозируемый объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы из всех источников финансирования составит 1,7 млрд. рублей. Объем финансирования по годам и источники финансирования будут определены в Программе. Указанные данные будут ежегодно уточняться при формировании федерального, краевого бюджетов, а также согласовываться с хозяйствующими субъектами. 7. Основные направления финансирования Программы на весь период реализации Программы по годам Решение задачи создания условий на территории края для развития мясного животноводства предполагается обеспечить путем формирования и реализации системы программных мероприятий: создание и технологическая модернизация сельскохозяйственных организаций, занимающихся выращиванием и первичной переработкой мяса скота и птицы; проведение селекционо-племеной работы; строительство и модернизация мясоперерабатывающих предприятий; формирование транспортно-логистической системы; научное обеспечение развития мясного животноводства; обеспечение эпизоотического благополучия территории края; государственное регулирование мясного животноводства. По каждому мероприятию будут определены по годам объемы и сроки финансирования. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности выполнения Программы Выполнение мероприятий Программы позволит создать условия для: - более высокого уровня развития сельскохозяйственных организаций, занимающихся выращиванием и первичной переработкой мяса скота и птицы; - интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности; - повышения занятости населения края; - повышение уровня и адресности мер государственной поддержки в основной отрасли животноводства. 9. Обоснование расходов по мероприятиям Программы Общая сумма предполагаемых средств на реализацию мероприятий Программы определяется исходя из бюджетных ассигнований краевого бюджета и участия сельскохозяйственных товаропроизводителей края в инвестиционном отборе на получение государственной поддержки по возмещению части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам. Средства краевого бюджета планируется распределить по прямому финансированию на предоставление субсидий по направлениям: - на поддержку племенного животноводства; - на поставку племенного скота; - на приобретение концентрированных кормов; - на поддержку северного оленеводства; - на компенсацию части содержания крупного рогатого скота, находящегося на откорме; - на приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов; - на возмещение затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам. 10. Предложения по государственным заказчикам, разработчикам и исполнителям Программы Государственным заказчиком, разработчиком и исполнителем Программы является министерство сельского хозяйства и продовольствия края. Хозяйствующие субъекты могут быть исполнителями Программы по итогам конкурсов на размещение заказа по выполнению мероприятий Программы. 11. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы Государственный заказчик, разработчик Программы: - формирует организационную структуру управления реализацией Программы; - разрабатывает план программных мероприятий; - обеспечивает контроль за их реализацией; - ежегодно с учетом выделенных средств на реализацию Программы уточняет приоритетность и объемы финансирования конкретных мероприятий, определяет целевые показатели; - формирует проект Программы, осуществляет его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти края и в установленном порядке представляет проект Программы на утверждение в Правительство края. При разработке Программы предполагается обеспечивать: - недопустимость дублирования мероприятий, включенных в Программу, с другими действующими краевыми программами; - эффективное целевое использование средств краевого бюджета, внебюджетных источников для достижения установленных целевых показателей и индикаторов; - соблюдение законодательства Российской Федерации и края. 12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления и контроля реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы, который в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет формы и методы реализации Программы, несет общую ответственность за подготовку и реализацию Программы. Практическую работу и текущее управление по реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы. Государственный заказчик Программы: - обеспечивает координацию работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию Программы; - ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год; - направляет ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края информацию о полученных показателях и целевых индикаторах Программы, ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы; - осуществляет ведение отчетности по реализации Программы; - организует размещение информации о ходе и результатах реализации Программы в средствах массовой информации и сети Интернет; - несет ответственность за реализацию мероприятий Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|