Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 08.02.2013 № 48-рГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ № 48-р 08 февраля 2013г. г.Хабаровск О Краевой стратегии действий по реализации в Хабаровском крае основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. В рамках организации работы по реализации в Хабаровском крае основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г.: 1. Утвердить прилагаемую Краевую стратегию действий по реализации в Хабаровском крае основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. 2. Первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики Чудову В.В.: 2.1. Организовать подготовку проекта Плана мероприятий по реализации Краевой стратегии действий по реализации в Хабаровском крае основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. на I квартал 2013 г. (далее – проект Плана). 2.2. Представить проект Плана на рассмотрение Губернатору края не позднее 20 февраля 2013 г. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Губернатор В.И. Шпорт УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора Хабаровского края от 08.02.2013 № 48-р КРАЕВАЯ СТРАТЕГИЯ действий по реализации в Хабаровском крае основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. 1. Введение В основу настоящей стратегии положены Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год, авторские статьи В.В. Путина и указы президента от 07 мая 2012 г. В названных документах дан системный ответ на вызовы, перед которыми стоит российское государство и общество. "Сегодня, - подчеркивает В.Путин, - качество нашего государства отстает от готовности гражданского общества в нем участвовать", нужно "обновить механизмы демократии", настроить механизмы управления так, чтобы они своевременно отражали интересы социальных групп, обеспечивали публичное согласование этих интересов. "Мы должны проявлять способность реагировать на запросы общества, которые все более усложняются, а в условиях "информационного века" - приобретают качественно новые черты". "Одна из главных тенденций современного мира - это усложнение общества. Специализируются потребности различных профессиональных и социальных групп. Государство должно на этот вызов ответить, соответствовать сложно составной социальной реальности". Ответами В.В. Путина предусмотрено изменение общественной формы власти и управления, и не случайно в одном из блогов Интернет майские указы Президента названы новым уставом государства. Краевая Стратегия направлена на приведение управления краем в соответствие этому "новому уставу государства Российского". Основополагающими для Стратегии являются следующие положения Президента: Люди должны не только выбирать власть, но и непрерывно влиять на власть, на процессы принятия решений. А для этого нужны "эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций, обратной связи". Ведь государство есть своего рода общение (об этом писал еще великий грек Аристотель), причем в самой значимой его форме, дающей людям возможность жить сообразно их стремлениям и убеждениям. Нужно, говорит В.В. Путин, формировать понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений - как стратегических, так и тактических. "Власть не должна быть изолированной кастой" и люди, в особенности чиновники и бизнес, должны осознать, что "работа каждого на себя имеет свои пределы, свои границы". Нужно соотносить свои интересы с устремлениями всего народа и интересами государства. Российские граждане, говорит В.Путин, должны получить возможность обсуждать не только достоинства и недостатки политиков, а именно содержание политики. В Послании В.Путин подчеркивает, что формы гражданского общения и участия должны выстраиваться по конкретным направлениям, наиболее остро затрагивающим интересы людей. Нужен, призывает В.В. Путин, широкий диалог о будущем, о приоритетах, о долгосрочном выборе, национальном развитии, национальных перспективах. Именно обществом должен формироваться тот образ будущего страны, региона, который ляжет в основу конкретных решений власти и законов. "Важная задача - изменение работы общественных советов при органах исполнительной власти. В настоящее время их работа ... носит формальный или показной характер. Необходимо отказаться от ведомственного подхода к формированию таких советов - их состав должна утверждать, например, Общественная палата России, а для региональных органов - соответствующие общественные палаты. Общественные советы должны перестать быть удобными для руководителей ведомств. Надо обеспечить участие в них по-настоящему независимых экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций. Установить состав нормативных актов и программ, которые не могут быть приняты без предварительного и публичного обсуждения на Общественном совете". "Профессиональные, общественные объединения должны иметь возможность заранее “тестировать” все государственные документы". Необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Все эти новации должны перейти в новое качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля. Формирование новых эффективных и удовлетворяющих самосознанию граждан механизмов гражданского и политического участия, механизмов так называемой "коммуникативной власти" - генеральная задача модернизации управления. Демократия большого государства складывается из "демократии малых пространств". Местное самоуправление - это "школа ответственности граждан. В то же время это - "профессионально-политическое училище", которое формирует ключевые компетенции начинающего политика. "Усиление экономической самостоятельности особенно необходимо крупным и средним городам. Здесь в основном сосредоточен экономический потенциал страны и наиболее активные граждане. Города выступают источниками экономического роста и очагами гражданских инициатив. ... Важно обеспечить партнерский характер взаимодействия губернаторов и мэров, региональных и городских заксобраний". Майскими указами предусматривается создание технических и организационных условий для публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет, а также установление критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности руководителей: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений; органов местного самоуправления. "Интернет-демократия должна быть встроена в общий поток развития институтов прямой референдумной демократии", и "особенно широкое применение она должна получить на муниципальном и региональном уровне". Важнейшей задачей является восстановление и укрепление "духовных скреп" российского общества, возрождение духа солидарности, которым всегда был силен российский народ. "Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп", - говорит Президент. "Именно в гражданской ответственности, в патриотизме вижу консолидирующую базу нашей политики", - говорит В.В. Путин. Но "что означает суверенитет России в ХХI веке?". Что такое патриотизм в условиях современного открытого общества, в условиях глобализации? Это не простой вопрос, на который нужно искать ответ. В.В. Путин подчеркивает, что время закрытых обществ прошло: "сегодня так уже в мире никто не живёт, и я думаю, - говорит он, - уже никогда никто так жить не будет". Нужна новая формула патриотизма, которая будет воспринята молодежью. В конечном итоге, модернизация управления должна обеспечить новое качество, новый уровень эффективности управления краем, а на этой основе - решение задач комплексной конкурентоспособности края, благосостояния его жителей и, говоря словами В.В. Путина, "строительства справедливости". Ведь сегодня "кто вырвется вперёд, а кто останется аутсайдером и неизбежно потеряет свою самостоятельность, будет зависеть ..., прежде всего от воли каждой нации, от ее внутренней энергии; от пассионарности, от способности к движению вперёд". Стратегия модернизации управления краем на основе общественно-государственного сотрудничества нацелена, в первую очередь, на формирование общей политической воли жителей Хабаровского края, востребованность их инициативы и творчества, пробуждение пассионарности. Сегодня регионы и страны конкурируют за человеческий, социальный, креативный капитал. Концентрация человеческого, в первую очередь креативного, капитала определяет будущее регионов и стран, их место не только в мировом разделении труда, но и в распределении благ - того, что называется, "наше местом под Солнцем". И нам нужна система управления, которая в состоянии обеспечить нам - Хабаровскому краю и всем его жителям - достойное из таких мест. 2. Основные направления и принципы реализации Стратегии Прежде всего, предложенный ниже список направлений не является окончательным. Наоборот, мы предполагаем, что по мере развития институтов гражданского участия, во взаимодействии с гражданами, будут формироваться новые направления, меняться приоритеты. Ведь, в конечном итоге, речь идет о Стратегии, соавтором и участником которой может и, в идеале, должен стать каждый гражданин - житель Хабаровского края. Поэтому ниже речь идет о платформе общественно-государственного сотрудничества, с которой мы предлагаем начать модернизацию управления краем. Основные черты этой платформы и действий, запускающих модернизацию управления, следующие: Стратегией предусматривается, прежде всего, создание сети органов общественно-государственного сотрудничества в управлении краем (механизмов и институтов гражданского участия). Такие механизмы будут развернуты на всех уровнях управления краем - при Губернаторе, в структуре Открытого правительства Хабаровского края, на уровне муниципальных образований, на уровне краевых целевых программ и иных программ Правительства края - они охватят все аспекты, все стороны управления краем. Необходимо обеспечить эффективность деятельности органов общественно-государственного сотрудничества, для чего развернуть просветительские программы, направленные на формирование "сведущих граждан", программы повышения квалификации сотрудников Правительства в вопросах общественно-государственного сотрудничества, программы повышения квалификации в этих вопросах представителей общественных организаций (НКО), Общественной палаты Хабаровского края, представителей муниципальных сообществ, включая глав муниципальных образований, депутатов законодательной думы и муниципальных собраний, представителей политических партий и движений - всех, кто так или иначе заинтересован в модернизации управления краем на основе общественно-государственного сотрудничества. Эффективность деятельности органов общественно-государственного сотрудничества в значительной мере будет определяться правилами их формирования и взаимодействия с властью, полномочиями, возможностями реального влияния на принимаемые всеми ветвями власти решения, возможностями организации общественного контроля над властью. Иначе говоря, нужна благоприятная для деятельности органов общественно-государственного сотрудничества институциональная среда, нормативно-правовая база, и формирование такой базы является - на первом этапе реализации Стратегии - одной из ключевых задач. Первоочередной задачей является формирование общественного субъекта Стратегии, наделенного достаточными полномочиями для влияния на власть - состава участников, которые образуют систему совещательных, консультативных, экспертных сообществ при Губернаторе края. Среди этих участников должны быть, конечно, общественные организации (НКО) и инициативные группы граждан, представители муниципальных сообществ, Общественная палата Хабаровского края, политические партии, Общероссийский Народный Фронт, депутаты Законодательной Думы Хабаровском края и муниципальных советов, представители СМИ, иных заинтересованных профессиональных и социальных групп граждан, например, трудовых коллективов и др. Необходимо обеспечить интенсивную работу всех совещательных, консультативных и экспертных органов при Губернаторе края, их полноценное участие в разработке и реализации программы модернизации управления краем, их реальное влияние на решения, принимаемые Правительством края и другими ветвями власти. Гарантом влиятельности совещательных органов станет, прежде всего, Губернатор края. Формирование Открытого правительства Хабаровского края. Важно точно определить генеральную повестку деятельности Открытого правительства, отвечающую на запросы населения края. Важно определить правила, по которым граждане смогут участвовать в работе Открытого правительства и влиять на его решения; нужно создать для этого технические возможности. Важно определить состав Открытого правительства - ввести в него именно тех людей, те организации, те институты, которые смогут реально и эффективно ответить на запросы жителей края. Нужно наделить Открытое правительство и его участников достаточными полномочиями и возможностями. Открытое правительство должно стать, в конечном итоге, основным органом общественно-государственного управления краем. Преобразование краевых целевых программ (КЦП) в платформы взаимодействия (сотрудничества) власти и общества по конкретным направлениям развития края, создание советов (органов модерирования) КЦП и иных общественно-значимых программ Правительства края. Стратегией предусматривается, что именно КЦП станут основными ячейками взаимодействия власти и общества (заинтересованных деловых, профессиональных и социальных групп), что именно по поводу КЦП между властью и обществом может состояться конструктивный и взаимно заинтересованный диалог. Формирование Центров общественно-государственного сотрудничества в муниципальных образованиях, которые, по замыслу, должны стать мощным стимулом к развитию форм непосредственного осуществления самоуправления населением. Стратегией предусматривается, что в фокусе муниципальных Центров общественно-государственного сотрудничества будут находится программы комплексного развития муниципальных образований, которые, с одной стороны, станут "муниципальными сборками" краевых целевых программ, а с другой - стимулом к развитию, внесению изменений в краевые целевые программы (вплоть до создания новые программ Правительства края). Реализация форсайт-проекта ("разговора о будущем, о стратегических приоритетах развития Хабаровского края"), итогом которого станет создание системы стратегического планирования, основывающегося на общественном консенсусе в отношении приоритетов, целей, задач развития Края, и формирование видение перспектив развития края, в отношении которого - за счет участия граждан в формировании этого видения - будет сформирован широкий общественный консенсус, и которое ляжет в основу "общественного договора" - системы правил, норм взаимодействия власти и общества. Формирование при участии муниципальных Центров общественно-государственного сотрудничества программ комплексного развития муниципальных образований. Эти программы будут, по замыслу, представлять собой сборки краевых целевых программ в ракурсе интересов муниципальных сообществ и войдут в состав видения (образа) перспектив развития края и, соответственно, в состав "общественного договора". Образ будущего (видение перспектив края) станет основой для развития институтов общественного (гражданского, народного) контроля, позволит наполнить гражданский контроль конкретным конструктивным содержанием. Сутью контроля будет исполнение властью условий "общественного договора", в основе которого лежит согласованный "образ будущего" (видение перспектив) края в целом и каждого муниципального образования, а также "дорожные карты" реализации этого образа будущего. Формирование в ходе реализации форсайт-проекта полноформатной общественно-государственной системы управления развитием (управления будущим) края. По замыслу, ядро этой общественно-государственной системы составят Открытое правительство Хабаровского края, муниципальные Центры общественно-государственного сотрудничества и краевые целевые программы как ячейки взаимодействия власти и заинтересованных деловых, профессиональных и социальных групп. Мы рассчитываем на активное участие средств массовой информации в формировании институтов и механизмов гражданского участия. В этих целях будет создано АНО "Проектный центр Открытого правительства Хабаровского края". Развитие инструментов Интернет-демократии. "Механизм коллективного отбора оптимальных решений или, как называют его эксперты, краудсорсинг, должен стать нормой на всех уровнях", - пишет В.Путин в статье "Демократия и качество государства". Этот тезис он повторил и в выступлении на пленарном заседании 16-го Петербургского форума: необходимо "дальше совершенствовать механизмы нашей демократии, в том числе с использованием современных технологий краудсорсинга". Власть и общество должны разделить ответственность за реализацию Стратегии - именно этим будет положено начало подлинному сотрудничеству власти и общества. В этом отношении, Стратегией предусматривается запуск по инициативе граждан широкого спектра общественно-государственных программ, в том числе на основе краудсорсинга и формирования в Интернет сети экспертных сообществ (смартсорсинга). Например, важной задачей является актуализация креативного (творческого) потенциала жителей Хабаровского края - ведь, по мнению специалистов, в новой экономике преимущества имеют, прежде всего, те регионы, которые в состоянии обеспечить высокую концентрацию креативного (творческого) населения, востребованность креативности, благоприятные условия для творческих инициатив. В этих же целях предполагается реорганизовать деятельность научных обществ учащихся и студентов - они должны стать эффективными социальными лифтами для талантливых детей и молодежи. Важной задачей, которая может быть эффективно решена только при широком участии граждан, является формирование бренда Хабаровского края, приверженцами которого станет большинство жителей края. Но все это - только предложения, поскольку преобразовать, например, научные общества учащихся в социальные лифты для одаренных детей без встречной инициативы со стороны педагогической общественности школ и ВУЗов, профессиональных сообществ НИИ, руководителей предприятий, которые призваны сформулировать "запрос на креативность", вряд ли возможно. Все органы общественно-государственного сотрудничества в управлении краем должны быть доступными для участия в них граждан. Стратегия открыта для участия в ней всех политических партий и движений. 3. Основные задачи, этапы и сроки реализации Стратегии Формирование общественного субъекта реализации Стратегии (системы совещательных, консультативных и экспертных сообществ) при Губернаторе края - февраль 2013 г. Развертывание Стратегии - формирование сети органов (центров) общественно-государственного сотрудничества, которые призваны стать субъектами, интрапренерами, агентами, операторами Стратегии - февраль - март 2013 г. Реализация просветительских программ, направленных на формирование "сведущих граждан" - март - сентябрь 2013 г. Курсы повышения квалификации сотрудников Правительства, представителей МО, депутатов ЗД и местных собраний, представителей ОП и НКО в вопросах общественно-государственного сотрудничества: февраль 2013 г. март 2013 г. май - июнь 2013 г. Формирование Открытого правительства Края - февраль-март 2013г. Учреждение АНО "Информационное агентство Открытого правительства Хабаровского края" - февраль - март 2013 г. Запуск и реализация форсайт-проекта, формирование видения перспектив края и "общественного договора" - февраль - сентябрь 2013 г. Преобразование краевых целевых программ в ячейки общественно-государственного сотрудничества - февраль - июнь 2013 г. Запуск инициатив граждан, преобразование гражданских инициатив в общественно-государственные программы края - с марта 2013 г. Формирование механизмов преобразования гражданских инициатив в общественно-государственные программы - апрель - сентябрь 2013 г. Формирование комплексных программ развития муниципальных образований, интеграция их в "видение перспектив края" и "общественный договор" - в течение 2013 года. Разработка и внедрение нормативно-правовой базы деятельности органов общественно-государственного сотрудничества - с апреля 2013 года, в целом завершить в 2014 году. Формирование институтов и инструментов общественного (гражданского, народного) контроля - лето - осень 2013 года. Формирование общественно-государственной системы управления развитием (управления будущим) Хабаровского края - осень 2013 года - I-ый квартал 2014 г. Проведение форумов и сессий Стратегии для подведения промежуточных итогов реализации Стратегии и планирования очередных задач: I-ый Форум Губернаторской программы реализации Послания Президента РФ в Хабаровском крае - начало марта 2013 г. I-ая сессия Открытого правительства Хабаровского края - середина марта 2013, далее сессии Открытого правительства предполагается проводить ежемесячно. I-ая Форсайт-сессия - середина марта 2013 г. Образовательно-проектная сессия актива программы модернизации управления краем - конец марта 2013 г. II-ой Форум Губернаторской программы реализации Послания Президента Российской Федерации в Хабаровском крае (в составе Форума - II-ая форсайт-сессия). III-я (заключительная) форсайт-сессия - вторая половина августа 2013 г. III-ий Форум Губернаторской программы реализации Послания Президента РФ в Хабаровском крае - начало сентября 2013 г. VI-ый Форум Губернаторской программы реализации Послания Президента РФ в Хабаровском крае (подведение итогов за год, планирование работы на 2014 год) - вторая половина декабря 2014 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|