Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 12.04.2013 № 225-рп

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                    

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                               N 225-рп                               

12 апреля 2013 г.                                          г.Хабаровск                     

          Об итогах работы комитета государственного заказа           
      Правительства Хабаровского края по размещению заказов для       
      нужд Хабаровского края за 2012 год и о задачах на 2013 год      

     В 2012  году  в  Хабаровском  крае  (далее  также  -  край)  была
продолжена  работа,  направленная  на  размещение  заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  нужд  и
нужд  бюджетных  учреждений  края  путем  проведения  открытых  торгов
(конкурсов и аукционов в электронной форме),  развитие  добросовестной
конкуренции,  обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов,
предотвращение коррупции и других злоупотреблений в  сфере  размещения
заказов, эффективное использование средств краевого бюджета.
     Задачи  и  поручения,  определенные  распоряжением  Правительства
Хабаровского  края  от 13 февраля 2012 г. N 37-рп "Об итогах работы по
размещению государственных заказов в Хабаровском крае за 2011 год и  о
задачах на 2012 год", выполнены в полном объеме.
     В 2012 году в комитет государственного заказа Правительства  края
государственными   и  иными  заказчиками  (далее  также  -  комитет  и
заказчики соответственно) подана 7151 заявка  на  размещение  заказов,
что в 1,6 раза больше, чем за 2011 год.
     С  учетом  переходящих  процедур  размещения  заказов   проведено
(завершено)  4560  торгов  (лотов),  что в 1,4 раза больше, чем в 2011
году.
     За 2012 год комитетом  объявлено  торгов  с  суммарной  величиной
начальных  (максимальных)  цен контрактов 21,2 млрд. рублей, проведено
(завершено) торгов на 19,9 млрд. рублей,  что  в  1,5  раза  превысило
объем размещенных заказов за 2011 год.
     В  стоимостном  выражении  в  структуре  размещения  заказов   по
номенклатуре товаров, работ, услуг большую часть занимали строительные
работы - 10,0  млрд.  рублей  (50,4%);  2,0  млрд.  рублей  (10,1%)  -
медицинская  техника  и  услуги  по  ее техническому обслуживанию; 1,7
млрд. рублей (8,6%) - лекарственные средства  и  изделия  медицинского
назначения.
     Наибольший  удельный  вес  по  количеству   размещенных   заказов
занимали торги на закупку лекарственных средств и изделий медицинского
назначения - 27,5 процента, или 1253 единицы;  медицинскую  технику  и
услуги  по  ее  техническому  обслуживанию  -  16,0 процентов, или 730
единиц; строительные работы - 8,8 процента, или 401 единица.
     Количество заявок, поданных  участниками  размещения  заказов  на
участие  в  торгах, составило 11327, что в 1,6 раза больше, чем в 2011
году.
     Экономия  средств  краевого  бюджета  по  результатам  размещения
заказов  путем проведения торгов составила 2,4 млрд. рублей, что в 2,5
раза больше, чем за 2011 год.
     Комитетом   оказывалась   методическая   помощь   заказчикам    и
организациям   края.   Проведено  11  семинаров  для  предпринимателей
Хабаровского края, а также 27 семинаров для  краевых  и  муниципальных
заказчиков,  общее  количество принявших участие в обучающих семинарах
за 2012 год составило  более  300  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей и 400 представителей заказчиков соответственно.
     Проводилась работа по систематизации правоприменительной практики
в сфере размещения заказов.
     Осуществлялось сотрудничество с  правоохранительными  органами  и
антимонопольной  службой для пресечения незаконных действий участников
размещения  заказов,   направленных   на   развитие   недобросовестной
конкуренции и получение преимуществ при участии в торгах.
     Постановлением Правительства Хабаровского  края  от  10  сентября
2012  г.  N  323-пр утвержден Порядок общественного обсуждения закупок
товаров (работ, услуг)  для  государственных  нужд  и  нужд  бюджетных
учреждений Хабаровского края на сумму свыше 1 млрд. рублей.
     Продолжалась  адресная  разъяснительная  работа,   в   результате
которой  по  итогам  работы за 2012 год увеличилось среднее количество
заявок, поданных на участие в одних торгах, до 2,5 единицы с ростом  к
2011 году на 19,0 процентов.
     Количество   заявок   от   поставщиков,   зарегистрированных   на
территории  края, принявших участие в открытых аукционах в электронной
форме, составило 63,0 процента с ростом к 2011 году в  1,4  раза.  При
этом  число  поставщиков  края,  заключивших  контракты  (победивших в
торгах), составило 53,0 процента с ростом к 2011 году в 1,3 раза.
     Общая сумма контрактов,  заключенных  с  предпринимателями  края,
составила 69,0 процентов с ростом к 2011 году на 13,0 процентов.
     Проводилась  работа  по  формированию   единого   информационного
пространства  размещения  заказов  за  счет средств краевого бюджета и
средств   бюджетных   учреждений,   проводимого    всеми    способами,
предусмотренными     действующим     законодательством,    в    рамках
автоматизированной информационной системы комитета.
     Комитет представил предложения  по  организации  централизованной
информационной  системы  планирования,  проведения  учета,  анализа  и
контроля процедур размещения  муниципальных  заказов,  для  реализации
которых определены "пилотные" муниципальные образования края.
     Проводимая работа и принятые меры позволили Хабаровскому  краю  в
2012   году   получить   наивысшую   оценку  в  Национальном  рейтинге
прозрачности закупок - категория "Гарантированная прозрачность".
     Вместе с тем продолжает существовать ряд  недостатков  в  краевой
системе размещения заказов и во взаимодействии комитета с заказчиками.
     Возросло количество  фактов  выявления  представления  поддельных
банковских   гарантий,   представляемых  поставщиками  (исполнителями,
подрядчиками) в качестве обеспечения  по  заключаемым  государственным
контрактам  и  гражданско-правовым  договорам (далее - контракты). При
этом лицам, представляемым ненадлежащее обеспечение, удается  избежать
публичной   ответственности  -  включения  в  реестр  недобросовестных
поставщиков.
     Недостаточно внимания уделяется заказчиками претензионной  работе
по заключенным контрактам.
     Имеют место факты направления  в  комитет  заявок  на  размещение
заказов,  не  соответствующих  требованиям постановления Правительства
Хабаровского края от 25 декабря  2010  г.  N  378-пр  "Об  организации
взаимодействия  Правительства  края,  министерств  края,  иных органов
исполнительной власти края,  казенных,  бюджетных  учреждений  и  иных
получателей  средств  краевого  бюджета  с  комитетом государственного
заказа  Правительства  Хабаровского  края  по  вопросам  осуществления
функций  по  размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд и  нужд  бюджетных  учреждений
Хабаровского  края".  Так,  количество  заявок заказчиков, отклоненных
комитетом от рассмотрения в связи с  выявленными  в  них  нарушениями,
составило 37,6 процента, что на 13,1 процентного пункта больше, чем за
2011 год.
     В целях дальнейшего совершенствования системы размещения  заказов
края  в 2013 году, эффективного использования средств краевого бюджета
и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей  для
участия   физических   и   юридических  лиц  в  размещении  заказов  и
стимулирования такого участия,  развития  добросовестной  конкуренции,
предотвращения  коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения
заказов:
     1. Комитету государственного  заказа  Правительства  края  (Лучин
А.В.):
     1.1.  Разработать  и   утвердить   приказом   комитета   методику
проведения   мониторинга   исполнения   утвержденных   планов-графиков
размещения заказов, а также качества заявок, поступающих в комитет  от
заказчиков   на   проведение   открытых   торгов,  на  основе  анализа
информации, содержащейся в автоматизированной  информационной  системе
комитета (далее - мониторинг).
     Срок - до 31 мая 2013 г.
     1.2.  На  основании  данных  мониторинга  формировать   отчет   о
присвоении  рейтинга  заказчикам,  допустившим  наибольшее  количество
нарушений при направлении в комитет заявок на  размещение  заказов,  а
также  не исполнившим утвержденные планы-графики размещения заказов, в
целях  направления  его  Губернатору  края,  а   также   руководителям
министерств   края,   иных   органов  исполнительной  власти  края  по
компетентности для решения  вопроса  о  привлечении  к  дисциплинарной
ответственности виновных руководителей.
     Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего  за  отчетным
периодом, начиная с III квартала 2013 г.
     1.3. Проработать вопрос о согласовании заказчиками  (казенными  и
бюджетными  учреждениями)  в  отраслевых  министерствах  края  крупных
закупок (свыше 10,0 млн.  рублей),  определив  предметом  согласования
проекты  технических  заданий  и  обоснование начальной (максимальной)
цены  контрактов,  и  представить  Губернатору  края   соответствующие
предложения.
     Срок - II квартал 2013 г.
     1.4.  Формировать  сводную   базу   данных   лиц,   представивших
ненадлежащие  банковские  гарантии  в качестве обеспечения контрактов,
заключаемых и (или) заключенных по результатам  торгов,  проводимых  в
рамках  Федерального  закона  от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных   и   муниципальных   нужд",  на  основании  сведений,
направляемых заказчиками в комитет.
     Срок - постоянно.
     1.5. Оказывать методическую  помощь  заказчикам  при  составлении
заявлений  в суд на предмет обжалования действий (бездействия) органа,
уполномоченного на ведение реестра  недобросовестных  поставщиков,  по
отказу  от включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков по
факту  представления  участниками  размещения   заказов   ненадлежащих
банковских гарантий.
     Срок - постоянно.
     1.6.  Продолжить  практику  проведения  обучающих  семинаров  для
заказчиков    как   краевого,   так   и   муниципального   уровней   и
предпринимателей края  по  вопросам  размещения  заказов  и  работе  в
информационных системах, применяемых при размещении заказов.
     Срок - в течение 2013 года.
     1.7.   Организовать   опытную    эксплуатацию    централизованной
информационной  системы  планирования,  проведения  учета,  анализа  и
контроля  процедур  размещения  муниципальных  заказов  в   "пилотных"
муниципальных образованиях края.
     Срок - II квартал 2013 г.
     1.8. Совместно  с  министерством  финансов  края  (Кацуба  А.С.),
министерством  информационных  технологий  и  связи края (Уваров П.Н.)
проработать  вопрос   интеграции   автоматизированной   информационной
системы   размещения   заказов   края  с  автоматизированной  системой
исполнения  бюджета  края  при  осуществлении  размещения  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд и нужд бюджетных учреждений края.
     Срок - апрель 2013 г.
     2. Заказчикам:
     2.1. Осуществлять проверку  банковских  гарантий,  представляемых
поставщиками  (исполнителями,  подрядчиками)  в  качестве  обеспечения
исполнения заключаемых контрактов.
     Срок - постоянно.
     2.2. В случае выявления фактов представления поддельных  и  (или)
недействительных банковских гарантий:
     2.2.1.   Добиваться   включения    недобросовестных    участников
размещения  заказов,  уклонившихся  от  заключения контракта, в реестр
недобросовестных   поставщиков,   а   в    случае    отказа    органа,
уполномоченного  на  ведение  реестра недобросовестных поставщиков, от
такого включения  по  согласованию  с  комитетом  обжаловать  отказ  в
судебном порядке.
     Срок - постоянно.
     2.2.2.   Направлять   в   комитет   сведения    (с    приложением
подтверждающих документов) о выявлении данных фактов.
     Срок - в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта.
     2.3. При направлении  заявок  на  размещение  заказов  в  комитет
исключить   случаи  составления  технических  заданий,  ограничивающих
количество участников  размещения  заказов,  а  также  предъявления  к
участникам   размещения   заказов   требований,   не   предусмотренных
законодательством.
     Срок - постоянно.
     2.4. При нарушениях  поставщиками  (исполнителями,  подрядчиками)
условий  заключенных контрактов принимать меры по взысканию неустойки,
а в  случае  неисполнения  таких  требований  в  добровольном  порядке
обращаться за защитой своих прав и интересов в суд.
     Срок - постоянно.
     2.5.   Обеспечить   полноту   и    достоверность    вносимых    в
автоматизированную  информационную  систему комитета сведений обо всех
проводимых процедурах размещения заказов  и  их  соответствие  данным,
публикуемым на сайте www.zakupki.gov.ru.
     Срок - постоянно.
     2.6. При  обосновании  начальной  (максимальной)  цены  контракта
исключить   случаи   применения   ценовых   коммерческих   предложений
аффилированных хозяйствующих субъектов.
     Срок - постоянно.
     3. Министерству информационных технологий и связи края продолжить
работу  по  предоставлению  вычислительных  ресурсов,  а также каналов
связи, необходимых для бесперебойного функционирования  информационных
систем,   применяемых   комитетом,  в  соответствии  с  рекомендациями
разработчиков указанных систем и с  учетом  требований  информационной
безопасности.
     Срок - постоянно.
     4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
вице-губернатора края Щетнева С.В.


Губернатор, Председатель
Правительства края                                           В.И.Шпорт




Информация по документу
Читайте также