Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 12.04.2013 № 225-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 225-рп 12 апреля 2013 г. г.Хабаровск Об итогах работы комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края по размещению заказов для нужд Хабаровского края за 2012 год и о задачах на 2013 год В 2012 году в Хабаровском крае (далее также - край) была продолжена работа, направленная на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений края путем проведения открытых торгов (конкурсов и аукционов в электронной форме), развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, эффективное использование средств краевого бюджета. Задачи и поручения, определенные распоряжением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2012 г. N 37-рп "Об итогах работы по размещению государственных заказов в Хабаровском крае за 2011 год и о задачах на 2012 год", выполнены в полном объеме. В 2012 году в комитет государственного заказа Правительства края государственными и иными заказчиками (далее также - комитет и заказчики соответственно) подана 7151 заявка на размещение заказов, что в 1,6 раза больше, чем за 2011 год. С учетом переходящих процедур размещения заказов проведено (завершено) 4560 торгов (лотов), что в 1,4 раза больше, чем в 2011 году. За 2012 год комитетом объявлено торгов с суммарной величиной начальных (максимальных) цен контрактов 21,2 млрд. рублей, проведено (завершено) торгов на 19,9 млрд. рублей, что в 1,5 раза превысило объем размещенных заказов за 2011 год. В стоимостном выражении в структуре размещения заказов по номенклатуре товаров, работ, услуг большую часть занимали строительные работы - 10,0 млрд. рублей (50,4%); 2,0 млрд. рублей (10,1%) - медицинская техника и услуги по ее техническому обслуживанию; 1,7 млрд. рублей (8,6%) - лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Наибольший удельный вес по количеству размещенных заказов занимали торги на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения - 27,5 процента, или 1253 единицы; медицинскую технику и услуги по ее техническому обслуживанию - 16,0 процентов, или 730 единиц; строительные работы - 8,8 процента, или 401 единица. Количество заявок, поданных участниками размещения заказов на участие в торгах, составило 11327, что в 1,6 раза больше, чем в 2011 году. Экономия средств краевого бюджета по результатам размещения заказов путем проведения торгов составила 2,4 млрд. рублей, что в 2,5 раза больше, чем за 2011 год. Комитетом оказывалась методическая помощь заказчикам и организациям края. Проведено 11 семинаров для предпринимателей Хабаровского края, а также 27 семинаров для краевых и муниципальных заказчиков, общее количество принявших участие в обучающих семинарах за 2012 год составило более 300 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и 400 представителей заказчиков соответственно. Проводилась работа по систематизации правоприменительной практики в сфере размещения заказов. Осуществлялось сотрудничество с правоохранительными органами и антимонопольной службой для пресечения незаконных действий участников размещения заказов, направленных на развитие недобросовестной конкуренции и получение преимуществ при участии в торгах. Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 г. N 323-пр утвержден Порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края на сумму свыше 1 млрд. рублей. Продолжалась адресная разъяснительная работа, в результате которой по итогам работы за 2012 год увеличилось среднее количество заявок, поданных на участие в одних торгах, до 2,5 единицы с ростом к 2011 году на 19,0 процентов. Количество заявок от поставщиков, зарегистрированных на территории края, принявших участие в открытых аукционах в электронной форме, составило 63,0 процента с ростом к 2011 году в 1,4 раза. При этом число поставщиков края, заключивших контракты (победивших в торгах), составило 53,0 процента с ростом к 2011 году в 1,3 раза. Общая сумма контрактов, заключенных с предпринимателями края, составила 69,0 процентов с ростом к 2011 году на 13,0 процентов. Проводилась работа по формированию единого информационного пространства размещения заказов за счет средств краевого бюджета и средств бюджетных учреждений, проводимого всеми способами, предусмотренными действующим законодательством, в рамках автоматизированной информационной системы комитета. Комитет представил предложения по организации централизованной информационной системы планирования, проведения учета, анализа и контроля процедур размещения муниципальных заказов, для реализации которых определены "пилотные" муниципальные образования края. Проводимая работа и принятые меры позволили Хабаровскому краю в 2012 году получить наивысшую оценку в Национальном рейтинге прозрачности закупок - категория "Гарантированная прозрачность". Вместе с тем продолжает существовать ряд недостатков в краевой системе размещения заказов и во взаимодействии комитета с заказчиками. Возросло количество фактов выявления представления поддельных банковских гарантий, представляемых поставщиками (исполнителями, подрядчиками) в качестве обеспечения по заключаемым государственным контрактам и гражданско-правовым договорам (далее - контракты). При этом лицам, представляемым ненадлежащее обеспечение, удается избежать публичной ответственности - включения в реестр недобросовестных поставщиков. Недостаточно внимания уделяется заказчиками претензионной работе по заключенным контрактам. Имеют место факты направления в комитет заявок на размещение заказов, не соответствующих требованиям постановления Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2010 г. N 378-пр "Об организации взаимодействия Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, казенных, бюджетных учреждений и иных получателей средств краевого бюджета с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края по вопросам осуществления функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края". Так, количество заявок заказчиков, отклоненных комитетом от рассмотрения в связи с выявленными в них нарушениями, составило 37,6 процента, что на 13,1 процентного пункта больше, чем за 2011 год. В целях дальнейшего совершенствования системы размещения заказов края в 2013 году, эффективного использования средств краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов: 1. Комитету государственного заказа Правительства края (Лучин А.В.): 1.1. Разработать и утвердить приказом комитета методику проведения мониторинга исполнения утвержденных планов-графиков размещения заказов, а также качества заявок, поступающих в комитет от заказчиков на проведение открытых торгов, на основе анализа информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе комитета (далее - мониторинг). Срок - до 31 мая 2013 г. 1.2. На основании данных мониторинга формировать отчет о присвоении рейтинга заказчикам, допустившим наибольшее количество нарушений при направлении в комитет заявок на размещение заказов, а также не исполнившим утвержденные планы-графики размещения заказов, в целях направления его Губернатору края, а также руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края по компетентности для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных руководителей. Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, начиная с III квартала 2013 г. 1.3. Проработать вопрос о согласовании заказчиками (казенными и бюджетными учреждениями) в отраслевых министерствах края крупных закупок (свыше 10,0 млн. рублей), определив предметом согласования проекты технических заданий и обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, и представить Губернатору края соответствующие предложения. Срок - II квартал 2013 г. 1.4. Формировать сводную базу данных лиц, представивших ненадлежащие банковские гарантии в качестве обеспечения контрактов, заключаемых и (или) заключенных по результатам торгов, проводимых в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании сведений, направляемых заказчиками в комитет. Срок - постоянно. 1.5. Оказывать методическую помощь заказчикам при составлении заявлений в суд на предмет обжалования действий (бездействия) органа, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков, по отказу от включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков по факту представления участниками размещения заказов ненадлежащих банковских гарантий. Срок - постоянно. 1.6. Продолжить практику проведения обучающих семинаров для заказчиков как краевого, так и муниципального уровней и предпринимателей края по вопросам размещения заказов и работе в информационных системах, применяемых при размещении заказов. Срок - в течение 2013 года. 1.7. Организовать опытную эксплуатацию централизованной информационной системы планирования, проведения учета, анализа и контроля процедур размещения муниципальных заказов в "пилотных" муниципальных образованиях края. Срок - II квартал 2013 г. 1.8. Совместно с министерством финансов края (Кацуба А.С.), министерством информационных технологий и связи края (Уваров П.Н.) проработать вопрос интеграции автоматизированной информационной системы размещения заказов края с автоматизированной системой исполнения бюджета края при осуществлении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений края. Срок - апрель 2013 г. 2. Заказчикам: 2.1. Осуществлять проверку банковских гарантий, представляемых поставщиками (исполнителями, подрядчиками) в качестве обеспечения исполнения заключаемых контрактов. Срок - постоянно. 2.2. В случае выявления фактов представления поддельных и (или) недействительных банковских гарантий: 2.2.1. Добиваться включения недобросовестных участников размещения заказов, уклонившихся от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков, а в случае отказа органа, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков, от такого включения по согласованию с комитетом обжаловать отказ в судебном порядке. Срок - постоянно. 2.2.2. Направлять в комитет сведения (с приложением подтверждающих документов) о выявлении данных фактов. Срок - в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта. 2.3. При направлении заявок на размещение заказов в комитет исключить случаи составления технических заданий, ограничивающих количество участников размещения заказов, а также предъявления к участникам размещения заказов требований, не предусмотренных законодательством. Срок - постоянно. 2.4. При нарушениях поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий заключенных контрактов принимать меры по взысканию неустойки, а в случае неисполнения таких требований в добровольном порядке обращаться за защитой своих прав и интересов в суд. Срок - постоянно. 2.5. Обеспечить полноту и достоверность вносимых в автоматизированную информационную систему комитета сведений обо всех проводимых процедурах размещения заказов и их соответствие данным, публикуемым на сайте www.zakupki.gov.ru. Срок - постоянно. 2.6. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта исключить случаи применения ценовых коммерческих предложений аффилированных хозяйствующих субъектов. Срок - постоянно. 3. Министерству информационных технологий и связи края продолжить работу по предоставлению вычислительных ресурсов, а также каналов связи, необходимых для бесперебойного функционирования информационных систем, применяемых комитетом, в соответствии с рекомендациями разработчиков указанных систем и с учетом требований информационной безопасности. Срок - постоянно. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора края Щетнева С.В. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|