Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 13.05.2013 № 300-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 300-рп 13 мая 2013 г. г.Хабаровск О перспективах развития дорожного хозяйства и дорожной сети Хабаровского края до 2018 года Протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в крае составляет 3657,60 километра, из которых 1513,70 километра - с усовершенствованным покрытием, 2143,90 километра - с гравийно-щебеночным и грунтовым покрытием. Протяженность автозимников в крае составляет 278,10 километра. Сеть автомобильных дорог общего пользования в крае имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного транспортного сообщения между наиболее развитыми в экономическом отношении южными и центральными районами края с его северной частью. Три района края - Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский - не имеют постоянной связи с краевым центром и сетью дорог общего пользования, а Верхнебуреинский район не имеет круглогодичного автомобильного сообщения из-за разрыва автодороги в 77,00 километров, который эксплуатируется только в зимнее время. На территории края 239 сельских населенных пунктов не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, в том числе с населением более 1 тыс. человек - 13 населенных пунктов, с населением от 500 до 1 тыс. человек - 33 поселения, с населением от 100 до 500 проживающих - 54, менее 100 человек - 139. 97,0 процентов общей протяженности региональных дорог в крае имеют твердое покрытие (1513,70 километра - с усовершенствованным покрытием, 2036,00 километров - с покрытием переходного типа) и 3,0 процента (107,90 километра) - грунтовые. Основную долю автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляют автодороги IV и V категории (64,0 %), то есть дороги с низкой пропускной способностью и грузоподъемностью. Большинство автомобильных дорог в крае, построенных в 60 - 80-х годах прошлого века, рассчитаны под нагрузку 6 тонн на ось, что не позволяет беспрепятственно осуществлять перевозки грузов с использованием современного парка автомобилей большой грузоподъемности. Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, по состоянию на 01 января 2013 г. составляет порядка 30,0 процентов. Общая протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований края, составляет 5445,00 километров, в том числе 1819,00 километров - в собственности муниципальных районов края и 3629,00 километров - в собственности городских округов, городских и сельских поселений края. Из общей протяженности автомобильных дорог местного значения, по данным администраций муниципальных образований края, соответствуют нормативным требованиям только 3165,00 километров, или 58,0 процентов. Недостаточное развитие автодорожной сети, в первую очередь отсутствие единой региональной автодорожной сети и недостаточно удовлетворительное состояние существующих автомобильных дорог местного значения, затрагивает практически все стороны социально-экономической жизни и является препятствием для стабилизации и дальнейшего развития края. Развитие автодорожного комплекса в крае ведется в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 (далее - федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"), основные ресурсы концентрируются на следующих мероприятиях: - строительство автомобильной дороги "Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре". На 01 января 2013 г. с начала строительства (1999 год) введено в эксплуатацию 214,60 километра автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием. В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию 39,30 километра дороги. Остаток работ составляет 74,00 километра; - строительство и реконструкция автомобильной дороги "Селихино - Николаевск-на-Амуре". На 01 января 2013 г. введено в эксплуатацию 97,43 километра автомобильной дороги. В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию 16,40 километра дороги. Общая протяженность автомобильной дороги составляет 605,00 километров; - строительство автомобильной дороги "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" (на участке Березовый - Чегдомын). На 01 января 2013 г. введено в эксплуатацию 25,73 километра автомобильной дороги. В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию 28,30 километра дороги. Протяженность автодороги составляет 502,90 километра. В 2011 году начато строительство автодорожного моста через протоку Амурская, сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2013 год. Стоимость строительства объекта составляет 4,6 млрд. рублей, объем финансирования подтвержден полностью. В 2012 году в эксплуатацию введено 27,00 километров автомобильных дорог регионального значения, в 2013 году запланировано к вводу 87,80 километра. В целях направления транзитного транспорта в обход улично-дорожной сети г. Хабаровска в настоящее время ведется проектирование автомобильной дороги в обход города. Проектирование должно быть завершено к 2014 году, осуществить строительство планируется в период 2014 - 2018 годов, реализация проекта планируется по схеме государственно-частного партнерства (концессии). Основные мероприятия по развитию автодорожного комплекса заложены в государственной целевой программе Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 г. N 146-пр (далее - государственная целевая программа Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края"). При этом ее реализация во многом зависит от принятия федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", которая в настоящее время находится на согласовании в Правительстве Российской Федерации. Проектом федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" на развитие дорожной сети края планируется направить в период 2014 - 2018 годов 28,7 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 22,5 млрд. рублей, из краевого бюджета - 4,2 млрд. рублей, что позволит: - к 2016 году завершить строительство автомобильной дороги "Лидога - Ванино" на всем протяжении с асфальтобетонным покрытием; - до 2018 года завершить строительство и реконструкцию автомобильной дороги "Селихино - Николаевск-на-Амуре" на участках до с. Богородское; - к 2019 году завершить строительство и реконструкцию автомобильной дороги "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" на участках до пос. Герби. Для обеспечения финансирования расходов на осуществление дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством в 2012 году проведена работа по созданию регионального дорожного фонда. Создание регионального дорожного фонда позволило увеличить расходы краевого бюджета на дорожное хозяйство более чем в два раза. В 2012 году запланированные расходы на дорожное хозяйство за счет средств федерального и краевого бюджетов составили 8,5 млрд. рублей, на 2013 год предусмотрено 10,4 млрд. рублей. В пределах средств, ежегодно направляемых на дорожное хозяйство, предусматриваются средства для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям края на выполнение работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог местного значения, а также начиная с 2012 года - для приобретения дорожной техники, необходимой для выполнения работ по ремонту и содержанию таких дорог. По территории края проходят автомобильные дороги общего пользования федерального значения А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток, А-375 "Восток" Хабаровск - Находка, Р-297 "Амур" Чита - Хабаровск (автодорожный мост через р. Амур у г. Хабаровска с автодорожными подходами) общей протяженностью 437,80 километра. По данным федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток", из общей протяженности автомобильных дорог федерального значения на территории края только 78,00 километров соответствуют требованиям технических регламентов. В целях реализации государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", сохранения и развития сети автомобильных дорог общего пользования края, обеспечения надежного функционирования отрасли: 1. Министерству экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.), министерству промышленности и транспорта края (Быченко В.Н.) держать на постоянном контроле ход утверждения проекта федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" в части включения в нее объектов дорожного хозяйства края в соответствии с представленными Правительством края предложениями. 2. Министерству промышленности и транспорта края: 2.1. Совместно с организациями дорожной отрасли края считать важнейшими задачами в области обеспечения функционирования, модернизации и развития дорожного хозяйства края на период до 2018 года: 2.1.1. Организацию завершения мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года". 2.1.2. Реализацию основных мероприятий, направленных на развитие сети автомобильных дорог края, предусмотренных государственной целевой программой Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края". 2.1.3. Обеспечение целевого и эффективного использования средств, выделенных на развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. 2.1.4. Формирование единой опорной дорожной сети, включающей федеральные, региональные и межмуниципальные автомобильные дороги, соответствующие нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, отвечающие растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающие круглогодичные связи между населенными пунктами края. 2.1.5. Обеспечение сохранности автомобильных дорог и мостов путем круглогодичного комплексного содержания и выполнения мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них. 2.2. Продолжить работу, направленную на обеспечение: 2.2.1. Завершения строительства автомобильной дороги "Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре" на участке Лидога - Ванино с асфальтобетонным покрытием к 2016 году. 2.2.2. Завершения строительства и реконструкции автомобильной дороги "Селихино - Николаевск-на-Амуре" на участках до с. Богородское. 2.2.3. Завершения строительства и реконструкции автомобильной дороги "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" на участках до пос. Герби до 2019 года. 2.3. Продолжить практику предоставления муниципальным образованиям края субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных образований, а также на приобретение специализированной дорожной техники, необходимой для выполнения работ по их ремонту и содержанию. 2.4. Продолжить работу по реализации проекта строительства автомобильной дороги в обход г. Хабаровска, обеспечивающей связь автомобильных дорог федерального значения "Амур" и "Уссури"; создать рабочую группу в целях координации деятельности органов исполнительной власти края по реализации указанного проекта на условиях государственно-частного партнерства. Срок - 01 июня 2013 г. 2.5. Разработать схему территориального размещения объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Срок - 01 октября 2013 г. 2.6. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края продолжить работу по привлечению средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, в том числе в рамках федеральных целевых программ. 2.7. Совместно с министерством финансов края (Кацуба А.С.) проработать вопрос о внесении изменений в Закон Хабаровского края от 21 декабря 2011 г. N 159 "О дорожном фонде Хабаровского края" в части включения в состав источников дорожного фонда: - денежных средств, поступающих в краевой бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда края; - государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Срок - до 01 июня 2013 г. 3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия края (Яц А.П.), комитету Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса (Шатаев А.А.) представить мероприятия по привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства к обустройству автомобильных дорог объектами дорожного сервиса (пункты питания, автозаправочные станции, станции технического обслуживания и др.). Срок - до 01 ноября 2013 г. 4. Министерству информационных технологий и связи края (Уваров П.Н.) разработать мероприятия по обеспечению автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения подвижной радиотелефонной связью. Срок - до 01 октября 2013 г. 5. Министерству экономического развития и внешних связей края оказывать содействие в привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства к реализации мероприятий по обустройству автомобильных дорог объектами дорожного сервиса. 6. Краевому государственному казенному учреждению "Хабаровское управление автомобильных дорог" (Грузнов З.Н.): 6.1. Обеспечить в полном объеме освоение средств и ввод в эксплуатацию участков автомобильных дорог регионального значения, строительство и реконструкция которых реализуется в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года". 6.2. После утверждения федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" обеспечить своевременную реализацию предусмотренных мероприятий в части объектов дорожного хозяйства края. 6.3. Проработать варианты реконструкции автомобильной дороги "Селихино - Николаевск-на-Амуре" с учетом выполнения работ в период 2018 - 2020 годов на участке от с. Аннинские Минеральные Воды до с. Подгорное и в период с 2020 до 2022 года - на участке от с. Богородское до с. Аннинские Минеральные Воды. Срок - до 01 июня 2013 г. 6.4. Обеспечить выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на внедрение новых технологий в дорожном хозяйстве. 6.5. Считать приоритетным при реализации проектов по строительству, реконструкции и ремонту объектов дорожного хозяйства применение новых технологий, позволяющих снизить затраты при производстве работ. 6.6. Усилить меры по повышению эффективности использования средств дорожного фонда Хабаровского края, качества исполнения дорожных работ, уровня разработки проектно-сметной документации, ответственности заказчика и подрядчиков за качество и полноту выполненных работ, по обеспечению надлежащего контроля, применению санкций при нарушении подрядчиками договорных и гарантийных обязательств. 6.7. Усилить работу по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, особое внимание уделять контролю за осуществлением перевозок тяжеловесных грузов. 7. Рекомендовать федеральному казенному учреждению "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России" (Новиков Р.В.): 7.1. Принять меры по скорейшему началу работ по реконструкции автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на участках км 12 - км 28+750 и км 28+750 - км 36 с обходом с. Сосновка. 7.2. Продолжить работу с Федеральным дорожным агентством по увеличению финансирования работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток в пределах края. 8. Рекомендовать федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" (Шарабарин А.С.) принять меры: 8.1. По увеличению темпов проведения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории края. 8.2. По приведению в нормативное состояние автомобильной дороги А-375 "Восток" Хабаровск - Находка. 9. Рекомендовать главам муниципальных образований края: 9.1. Разработать и утвердить муниципальные программы по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на период до 2018 года. Срок - до 01 октября 2013 г. 9.2. Провести работу в соответствии с подпунктом "б" пункта 33 статьи 1 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации": - по созданию с 01 января 2014 г. муниципальных дорожных фондов; - по установлению порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов. Срок - до 01 июля 2013 г. 9.3. Продолжить работу по выявлению и признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные дороги, необходимые для обеспечения транспортного сообщения на территориях муниципальных образований. 10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра промышленности и транспорта края Быченко В.Н. Вр.и.о. Губернатора, Председателя Правительства края В.И.Шпорт Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|