Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 12.07.2014 № 488-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 488-рп 12 июля 2014 г. г.Хабаровск О мерах по развитию системы оценки качества образования в Хабаровском крае В целях обеспечения высокого качества образования, соответствующего запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики края, выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р, в Хабаровском крае создана региональная система оценки качества образования (далее также - РСОКО). В рамках РСОКО осуществляются отраслевая и независимая оценка качества образования в отношении образовательных организаций и реализуемых ими программ, городских округов и муниципальных районов края. ИПС"Законодательство России": примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Минобрнауки Хабаровского края N 448 издано 05.04.2013, а не 05.05.2013. В соответствии с Планом-графиком мероприятий по развитию РСОКО Хабаровского края на 2013 - 2015 гг., утвержденным распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 641, принят Комплекс ключевых индикаторов качества образования на 2013 - 2014 годы, утвержденный распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 05 мая 2013 г. N 448, проводятся государственные итоговые аттестационные процедуры, краевые и муниципальные мониторинги, организовано участие в международных и всероссийских исследованиях. Создан региональный центр сертификации профессиональных квалификаций, формируется система профессионально-общественной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам. Обеспечено участие представителей отраслевых объединений и предприятий в разработке вариативной части основных профессиональных образовательных программ и их экспертизе. Введение новых инструментов оценки качества образования связано с развитием независимой оценки деятельности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования. Складывается система участия общественных организаций, объединений, советов в независимой оценке качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных организаций. Анализ результатов функционирования РСОКО показал, что все федеральные и краевые целевые показатели качества образования достигнуты. Охват детей дошкольными образовательными организациями составил 72,2 процента, удовлетворенность населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 3 до 7 лет - 99,0 процентов, доля обучающихся в условиях, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования, достигла 83,1 процента. Выросли до 77,0 процентов показатель охвата детей и молодежи в возрасте с 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования, и до 79,6 процента - доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска. Улучшено значение показателя "доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике". Результаты оценочных процедур служат основой для принятия управленческих решений руководителями и работниками системы образования в части реорганизации неэффективных организаций, оптимизации расходов образовательных организаций путем улучшения использования кадровых и материальных ресурсов, поддержки и развития одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, модернизации основных профессиональных образовательных программ, сертификации выпускников профессиональных образовательных организаций. Дальнейшее развитие РСОКО связано с принятием конкретных мер как на уровне образовательных организаций, так и на муниципальном и краевом уровнях. В целях координации отраслевой и независимой систем оценки качества образования, разработки регламентов взаимодействия, разграничения зон ответственности, функций различных структурных подразделений РСОКО требуется модернизация краевого государственного бюджетного учреждения "Региональный центр оценки качества образования" (далее - КГБУ "Региональный центр оценки качества образования"). Для оценки качества образования различными потребителями образовательных услуг необходимо систематически изучать запросы потенциальных заказчиков о качестве образования, на основе полученных данных осуществлять корректировку показателей оценки качества образования, выстраивать рейтинги образовательных организаций, городских округов и муниципальных районов края. Необходимо совершенствовать процедуру проведения мониторинговых исследований в части создания и использования единых стандартизированных измерительных материалов, обработки полученных результатов, доведения результатов до сведения различных групп потребителей РСОКО, подготовки модулей управленческих решений. Требуется создание единой информационной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования, ее методическое и кадровое обеспечение. Особое внимание необходимо уделить вопросам общественной экспертизы качества образования. В целях дальнейшего развития региональной системы оценки качества образования: 1. Министерству образования и науки края (Кузнецова А.Г.): 1.1. Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в части дополнения ее мероприятиями по развитию РСОКО. Срок - декабрь 2014 г. 1.2. Разработать и внести предложения по модернизации КГБУ "Региональный центр оценки качества образования". Срок - октябрь 2014 г. 1.3. Оказать содействие главам городских округов и муниципальных районов края в создании системы оценки качества образования. Срок - декабрь 2015 г. 1.4. Ввести в практику выстраивание рейтингов образовательных организаций, городских округов, муниципальных районов края по качеству предоставления образовательных услуг. Срок - декабрь 2015 г. 1.5. Разработать модель кадрового, организационно-технологического, аналитического, методического сопровождения РСОКО. Срок - декабрь 2015 г. 1.6. Сформировать перечень проводимых мониторинговых исследований качества образования с учетом различных групп потребителей образовательных услуг на 2015 - 2017 гг. Срок - декабрь 2014 г. 1.7. Создать краевой банк заданий стандартизированной формы (измерительные материалы) и инструментария для проведения процедур оценки качества образования. Срок - сентябрь 2016 г. 1.8. Организовать повышение квалификации педагогических кадров в области оценки качества образования. Срок - июль 2017 г. 1.9. Разработать методические рекомендации по информированию целевых групп пользователей РСОКО. Срок - ноябрь 2015 г. 1.10. Внести в перечень показателей эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки края, показатель оценки качества образования "трудоустройство выпускников". Срок - октябрь 2014 г. 2. Министерству образования и науки края во взаимодействии с главами городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) использовать итоги проведения мониторинговых исследований при принятии решений в отношении неэффективных образовательных организаций. Срок - декабрь 2015 г. 3. Министерству образования и науки края во взаимодействии с региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (Пекарш А.И.) (по согласованию): 3.1. Организовать работу по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями края. Срок - июль 2015 г. 3.2. Продолжить работу по проведению процедур сертификации квалификации выпускников профессиональных образовательных организаций края. Срок - постоянно. 4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края: 4.1. Принять меры по развитию методических служб, сопровождению муниципальных систем оценки качества образования. Срок - сентябрь 2015 г. 4.2. Ввести в практику выстраивание рейтингов подведомственных образовательных организаций по показателям оценки качества образования. Срок - декабрь 2015 г. 4.3. Содействовать развитию и усилению роли общественных объединений, организаций, советов в независимой оценке качества образования. Срок - декабрь 2014 г. 5. Министерству образования и науки края во взаимодействии с советом ректоров вузов Хабаровского края и Еврейской автономной области (Иванченко С.Н.) (по согласованию): 5.1. Рассмотреть вопрос о подготовке специалистов в области педагогических измерений. Срок - декабрь 2014 г. 5.2. Создать рабочие группы по разработке измерительных материалов по оценке качества подготовки выпускников по основным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам. Срок - декабрь 2015 г. 5.3. Провести мониторинговое исследование удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций края (по кластерам, по перспективным направлениям экономического развития края). Срок - 2015 - 2017 гг. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края Базилевского А.А. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|