Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 12.07.2014 № 488-рп

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                    

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                               N 488-рп                               

12 июля 2014 г.                                            г.Хабаровск                      

                  О мерах по развитию системы оценки                  
               качества образования в Хабаровском крае                

     В    целях    обеспечения    высокого    качества    образования,
соответствующего  запросам  населения и перспективным задачам развития
общества и экономики  края,  выполнения  Указа  Президента  Российской
Федерации  от  07  мая  2012  г.  N  597 "О мероприятиях по реализации
государственной  социальной  политики",  Постановления   Правительства
Российской  Федерации  от  15  апреля  2014  г.  N 295 "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие  образования"
на  2013 - 2020 годы", плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения
в отраслях социальной сферы, направленные на  повышение  эффективности
образования   и   науки",  утвержденного  Распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р, в Хабаровском  крае
создана  региональная система оценки качества образования (далее также
- РСОКО).
     В рамках РСОКО осуществляются  отраслевая  и  независимая  оценка
качества   образования   в  отношении  образовательных  организаций  и
реализуемых ими программ, городских округов  и  муниципальных  районов
края.

     ИПС"Законодательство России": примечание.
     В  официальном  тексте  документа,  видимо,  допущена   опечатка:
распоряжение  Минобрнауки Хабаровского края N 448 издано 05.04.2013, а
не 05.05.2013.

     В соответствии с Планом-графиком мероприятий  по  развитию  РСОКО
Хабаровского  края  на  2013  -  2015  гг., утвержденным распоряжением
министерства образования и науки Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N
641,  принят  Комплекс  ключевых  индикаторов  качества образования на
2013 - 2014 годы, утвержденный распоряжением министерства  образования
и  науки  Хабаровского  края  от  05  мая  2013  г.  N 448, проводятся
государственные   итоговые   аттестационные   процедуры,   краевые   и
муниципальные  мониторинги,  организовано  участие  в  международных и
всероссийских исследованиях. Создан  региональный  центр  сертификации
профессиональных        квалификаций,        формируется       система
профессионально-общественной аккредитации по основным профессиональным
образовательным    программам.   Обеспечено   участие   представителей
отраслевых объединений и предприятий в  разработке  вариативной  части
основных профессиональных образовательных программ и их экспертизе.
     Введение новых инструментов оценки качества образования связано с
развитием  независимой  оценки  деятельности  организаций, оказывающих
социальные услуги в сфере образования.  Складывается  система  участия
общественных  организаций,  объединений,  советов в независимой оценке
качества   образования,   профессионально-общественной    аккредитации
образовательных организаций.
     Анализ  результатов  функционирования  РСОКО  показал,  что   все
федеральные   и   краевые   целевые  показатели  качества  образования
достигнуты. Охват  детей  дошкольными  образовательными  организациями
составил   72,2   процента,   удовлетворенность  населения  в  услугах
дошкольного образования для детей в возрасте с  3  до  7  лет  -  99,0
процентов,  доля  обучающихся  в условиях, соответствующих требованиям
федерального  государственного   образовательного   стандарта   общего
образования,   достигла  83,1  процента.  Выросли  до  77,0  процентов
показатель охвата  детей  и  молодежи  в  возрасте  с  5  до  18  лет,
обучающихся  по  программам  дополнительного  образования,  и  до 79,6
процента - доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным
образовательным   программам  профессионального  образования  (включая
программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся  в
течение первого года после выпуска. Улучшено значение показателя "доля
выпускников  муниципальных  общеобразовательных  организаций,  сдавших
единый государственный экзамен по русскому языку и математике".
     Результаты  оценочных  процедур  служат  основой   для   принятия
управленческих    решений   руководителями   и   работниками   системы
образования   в   части   реорганизации   неэффективных   организаций,
оптимизации   расходов  образовательных  организаций  путем  улучшения
использования кадровых и материальных ресурсов, поддержки  и  развития
одаренных   детей,   детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья,
модернизации  основных  профессиональных   образовательных   программ,
сертификации выпускников профессиональных образовательных организаций.
     Дальнейшее развитие РСОКО связано с принятием конкретных мер  как
на  уровне  образовательных  организаций,  так  и  на  муниципальном и
краевом уровнях.
     В  целях  координации  отраслевой  и  независимой  систем  оценки
качества    образования,    разработки   регламентов   взаимодействия,
разграничения  зон  ответственности,  функций  различных   структурных
подразделений  РСОКО  требуется модернизация краевого государственного
бюджетного учреждения "Региональный центр оценки качества образования"
(далее - КГБУ "Региональный центр оценки качества образования").
     Для  оценки   качества   образования   различными   потребителями
образовательных   услуг   необходимо  систематически  изучать  запросы
потенциальных заказчиков о качестве образования, на основе  полученных
данных   осуществлять   корректировку   показателей   оценки  качества
образования,   выстраивать   рейтинги   образовательных   организаций,
городских округов и муниципальных районов края.
     Необходимо совершенствовать процедуру  проведения  мониторинговых
исследований    в    части    создания    и    использования    единых
стандартизированных  измерительных  материалов,  обработки  полученных
результатов,   доведения   результатов  до  сведения  различных  групп
потребителей РСОКО, подготовки модулей управленческих решений.
     Требуется создание единой информационной системы  образовательной
статистики  и  мониторинга  качества  образования,  ее  методическое и
кадровое обеспечение.
     Особое  внимание   необходимо   уделить   вопросам   общественной
экспертизы качества образования.
     В целях дальнейшего развития региональной системы оценки качества
образования:
     1. Министерству образования и науки края (Кузнецова А.Г.):
     1.1. Внести изменения в  государственную  программу  Хабаровского
края  "Развитие  образования и молодежной политики Хабаровского края",
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня
2012  г.  N  177-пр,  в  части дополнения ее мероприятиями по развитию
РСОКО.
     Срок - декабрь 2014 г.
     1.2.  Разработать  и  внести  предложения  по  модернизации  КГБУ
"Региональный центр оценки качества образования".
     Срок - октябрь 2014 г.
     1.3. Оказать содействие главам городских округов и  муниципальных
районов края в создании системы оценки качества образования.
     Срок - декабрь 2015 г.
     1.4. Ввести в  практику  выстраивание  рейтингов  образовательных
организаций, городских округов, муниципальных районов края по качеству
предоставления образовательных услуг.
     Срок - декабрь 2015 г.
     1.5.           Разработать           модель            кадрового,
организационно-технологического,     аналитического,     методического
сопровождения РСОКО.
     Срок - декабрь 2015 г.
     1.6. Сформировать перечень проводимых мониторинговых исследований
качества   образования   с   учетом   различных   групп   потребителей
образовательных услуг на 2015 - 2017 гг.
     Срок - декабрь 2014 г.
     1.7.  Создать  краевой  банк  заданий  стандартизированной  формы
(измерительные  материалы)  и  инструментария  для проведения процедур
оценки качества образования.
     Срок - сентябрь 2016 г.
     1.8. Организовать повышение квалификации педагогических кадров  в
области оценки качества образования.
     Срок - июль 2017 г.
     1.9.  Разработать  методические  рекомендации  по  информированию
целевых групп пользователей РСОКО.
     Срок - ноябрь 2015 г.
     1.10. Внести в перечень  показателей  эффективности  деятельности
профессиональных    образовательных    организаций,   подведомственных
министерству образования и  науки  края,  показатель  оценки  качества
образования "трудоустройство выпускников".
     Срок - октябрь 2014 г.
     2. Министерству образования и  науки  края  во  взаимодействии  с
главами   городских   округов   и   муниципальных   районов  края  (по
согласованию)    использовать    итоги    проведения    мониторинговых
исследований   при   принятии   решений   в   отношении  неэффективных
образовательных организаций.
     Срок - декабрь 2015 г.
     3. Министерству образования и  науки  края  во  взаимодействии  с
региональным    объединением    работодателей    "Союз   работодателей
Хабаровского края" (Пекарш А.И.) (по согласованию):
     3.1.       Организовать        работу        по        проведению
профессионально-общественной  аккредитации  образовательных  программ,
реализуемых профессиональными образовательными организациями края.
     Срок - июль 2015 г.
     3.2.  Продолжить  работу  по  проведению  процедур   сертификации
квалификации  выпускников профессиональных образовательных организаций
края.
     Срок - постоянно.
     4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов
края:
     4.1. Принять меры по развитию методических  служб,  сопровождению
муниципальных систем оценки качества образования.
     Срок - сентябрь 2015 г.
     4.2. Ввести в практику  выстраивание  рейтингов  подведомственных
образовательных    организаций    по   показателям   оценки   качества
образования.
     Срок - декабрь 2015 г.
     4.3.  Содействовать  развитию  и   усилению   роли   общественных
объединений,   организаций,  советов  в  независимой  оценке  качества
образования.
     Срок - декабрь 2014 г.
     5. Министерству образования и  науки  края  во  взаимодействии  с
советом  ректоров  вузов  Хабаровского  края  и  Еврейской  автономной
области (Иванченко С.Н.) (по согласованию):
     5.1. Рассмотреть  вопрос  о  подготовке  специалистов  в  области
педагогических измерений.
     Срок - декабрь 2014 г.
     5.2.  Создать  рабочие   группы   по   разработке   измерительных
материалов  по  оценке  качества  подготовки  выпускников  по основным
общеобразовательным и профессиональным образовательным программам.
     Срок - декабрь 2015 г.
     5.3.  Провести  мониторинговое   исследование   удовлетворенности
работодателей   качеством   подготовки   выпускников  профессиональных
образовательных  организаций  края  (по  кластерам,  по  перспективным
направлениям экономического развития края).
     Срок - 2015 - 2017 гг.
     6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя Председателя Правительства края Базилевского А.А.

                                              Губернатор, Председатель
                                                    Правительства края
                                                             В.И.Шпорт





Информация по документу
Читайте также