Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 13.08.2014 № 589-рп

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                    

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ                             

                               N 589-рп                               

13 августа 2014 г.                                         г.Хабаровск                    

       Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за первое       
         полугодие 2014 г. и о задачах по исполнению бюджета          
                           края в 2014 году                           

     За первое полугодие  2014  г.  в  консолидированный  бюджет  края
(далее  -  бюджет  края)  поступило  налоговых и неналоговых доходов в
сумме 33,8 млрд. рублей, что на 733 млн. рублей (2,2%) больше, чем  за
аналогичный  период  2013  года.  По  отдельным видам налогов допущено
снижение поступлений в бюджет края: по налогу на прибыль  -  на  956,8
млн. рублей, акцизам на нефтепродукты - на 77,8 млн. рублей, налогу на
добычу полезных ископаемых - на 42,1 млн. рублей.
     Из федерального бюджета поступило  8,6  млрд.  рублей,  или  61,0
процент   от   плановых  назначений.  Привлечен  бюджетный  кредит  из
федерального бюджета  в  размере  1,5  млрд.  рублей  для  финансового
обеспечения мероприятий по строительству (приобретению) и капитальному
ремонту жилья  для  граждан,  признанных  пострадавшими  в  результате
чрезвычайной   ситуации,  вызванной  крупномасштабным  наводнением  на
территории Хабаровского края в августе - сентябре  2013  г.  (далее  -
жилье),    созданию    инженерной    инфраструктуры    и    выполнению
инженерно-технологических  мероприятий  по   повышению   планировочных
отметок при строительстве жилья.
     Бюджет края по расходам исполнен в  сумме  46,9  млрд.  рублей  с
ростом  к  уровню  аналогичного  периода  2013  года на 10,4 процента.
Дефицит бюджета края составил 4,5 млрд. рублей.
     Расходы на выплату заработной платы к  уровню  первого  полугодия
2013  г. увеличены на 17,7 процента и составили 19,2 млрд. рублей, или
41,0 процент от общих расходов бюджета края.
     Потребность в финансовых ресурсах на реализацию указов Президента
Российской  Федерации  от  07  мая  2012  г.  N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г.  N
761  "О  Национальной  стратегии  действий в интересах детей на 2012 -
2017 годы", от 28 декабря  2012  г.  N  1688  "О  некоторых  мерах  по
реализации  государственной  политики  в  сфере  защиты  детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей" в  части  повышения  оплаты
труда   отдельных   категорий   работников,   рассчитанная  исходя  из
прогнозных расходов на повышение оплаты  труда  с  учетом  достигнутых
показателей  в  рамках статистического наблюдения, составила в бюджете
края 5 623,2 млн. рублей.
     Правительством   Хабаровского   края   заключены   соглашения   с
федеральными  отраслевыми  министерствами  об  обеспечении  достижения
целевых показателей оптимизации сети государственных  и  муниципальных
организаций,  определенных  планами мероприятий ("дорожными картами"),
утвержденными распоряжениями Правительства  Хабаровского  края  от  08
февраля  2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных
карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений  социальной
сферы  Хабаровского  края"  и  от  03  марта  2014  г.  N  127-рп  "Об
утверждении   Плана   мероприятий   ("дорожной   карты")    "Повышение
эффективности  и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018
года" (далее - планы мероприятий ("дорожные карты").
     На усиление мер социальной поддержки населения по  оплате  жилого
помещения  и  коммунальных услуг предусмотрено дополнительно направить
из краевого бюджета 26,0 млн. рублей, что позволит не  допустить  рост
платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.
     По  итогам  первого  полугодия  2014  г.  местные  бюджеты   края
исполнены  с  профицитом в объеме 1 339,3 млн. рублей. Прирост доходов
по сравнению с первым полугодием 2013  г.  составил  8,8  процента.  В
результате сокращены объем кредиторской задолженности местных бюджетов
на 27,1 млн.  рублей  и  объем  муниципального  долга  на  330,8  млн.
рублей.
     Улучшилось качество управления муниципальными финансами. В  15-ти
из  19-ти муниципальных образований края отмечено высокое и надлежащее
качество управления муниципальными финансами.
     В  первом  полугодии  2014  г.  министерством  финансов  края   и
финансовыми  органами  администраций  муниципальных  образований  края
организовано и проведено 189 контрольных мероприятий,  по  результатам
которых  привлечено  к  дисциплинарной  ответственности 54 должностных
лица, составлено 74 протокола об административных правонарушениях.
     В ходе  исполнения  бюджета  края  в  первом  полугодии  2014  г.
выявлены следующие недостатки.
     Не выполнены показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет
края  по  отдельным  видам  деятельности.  В  бюджет края не поступило
312,0 млн. рублей, в том  числе  по  электроэнергетике  -  100,0  млн.
рублей,  финансовой  деятельности - 154,0 млн. рублей, торговле - 58,0
млн. рублей.
     Наибольший прирост недоимки, возможной к взысканию, к началу 2014
года  по курируемым организациям допущен: министерством промышленности
и   транспорта   края   -   на   73,8   млн.   рублей,   министерством
жилищно-коммунального   хозяйства   края   -   на  39,2  млн.  рублей,
министерством сельского хозяйства и продовольствия края - на 25,7 млн.
рублей,  министерством  строительства  края  -  на  20,5  млн. рублей.
Значительный прирост  недоимки  сложился  в  городском  округе  "Город
Комсомольск-на-Амуре",  Аяно-Майском,  Ванинском муниципальных районах
края.
     Недостаточная работа проводится отраслевыми  министерствами  края
по  достижению  муниципальными  образованиями края целевых показателей
средней   заработной   платы,   установленных   планами    мероприятий
("дорожными картами").
     Не обеспечивается дифференциация оплаты труда основного и прочего
персонала,  оптимизация  расходов  на административно-управленческий и
вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов  на  оплату
их  труда  в  фонде оплаты труда краевых государственных учреждений не
более 40,0 процентов:
     - в 78-ми краевых государственных учреждениях образования  (87,0%
от общего количества учреждений);
     - в 5-ти краевых государственных учреждениях спорта (95,0%);
     - в 6-ти краевых государственных учреждениях культуры (43,0%);
     -  в  20-ти  краевых  государственных   учреждениях   социального
обслуживания населения (40,0%).
     Главными распорядителями средств  краевого  бюджета  недостаточно
проводится   работа   с   органами  местного  самоуправления  края  по
координации    предельной    доли    расходов    на    оплату    труда
административно-управленческого  и  вспомогательного персонала в фонде
оплаты труда муниципальных учреждений края. Превышение предельной доли
наблюдается:
     - в муниципальных учреждениях дошкольного образования и культуры;
     - в муниципальных учреждениях  спорта  городских  округов  "Город
Хабаровск",  "Город  Комсомольск-на-Амуре", Ванинского, Николаевского,
Охотского, Советско-Гаванского, Солнечного муниципальных районов края.
     Главными   распорядителями   средств    краевого    бюджета    не
обеспечивается  своевременное  представление  отчетности в федеральные
органы исполнительной власти по  использованию  бюджетных  кредитов  и
дотаций из федерального бюджета.
     Допущен прирост кредиторской задолженности в Амурском, Ванинском,
Нанайском, Николаевском, Ульчском муниципальных районах края.
     Администрациями Нанайского, Ульчского муниципальных районов  края
не  осуществляется  контроль  за  полнотой и своевременностью расчетов
учреждений,  финансируемых  из  местных  бюджетов,   за   потребленные
коммунальные услуги.
     Превышен норматив формирования  расходов  на  содержание  органов
местного   самоуправления  в  Ванинском,  Комсомольском,  имени  Лазо,
Советско-Гаванском, Солнечном муниципальных районах края.
     В  целях  исполнения  бюджета  края  в   2014   году,   повышения
эффективности  бюджетных  расходов и качества управления общественными
финансами:
     1. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):
     1.1. Осуществлять контроль за выполнением:
     1)  соглашения  о  предоставлении   бюджету   Хабаровского   края
дополнительной  финансовой  помощи  из  федерального  бюджета  в  виде
дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на  повышение
оплаты  труда работников бюджетной сферы, заключенного с Министерством
финансов Российской Федерации;
     2) соглашений об  условиях  предоставления  бюджету  Хабаровского
края  дополнительной  финансовой помощи из федерального бюджета в виде
предоставления   дотаций   на    поддержку    мер    по    обеспечению
сбалансированности  бюджета  субъекта Российской Федерации и бюджетных
кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета  Хабаровского  края,
заключенных  с  Министерством  финансов  Российской Федерации, в части
направления  средств  на  финансирование  мероприятий  по   устранению
последствий  крупномасштабного  наводнения  2013 года, предусмотренных
данными соглашениями (далее - соглашения о  предоставлении  финансовой
помощи из федерального бюджета в виде дотаций и бюджетных кредитов).
     Срок - в течение  2014  года  в  соответствии  с  соглашениями  о
предоставлении  финансовой  помощи  из  федерального  бюджета  в  виде
дотаций и бюджетных кредитов.
     1.2.  Осуществлять  координацию  работы  главных  администраторов
доходов    краевого    бюджета,   министерств   края,   иных   органов
исполнительной власти края, органов местного  самоуправления  края  по
вопросам мобилизации доходов и сокращения недоимки в бюджет края.
     Срок - в течение 2014 года.
     1.3. Направлять  доходы,  фактически  полученные  при  исполнении
краевого  бюджета  сверх утвержденного Законом Хабаровского края от 11
декабря 2013 г. N 330 "О краевом бюджете на 2014  год  и  на  плановый
период  2015  и  2016  годов" общего объема доходов (без учета целевых
поступлений), на погашение государственного долга Хабаровского края.
     Срок - в течение 2014 года.
     1.4. Сформировать электронную брошюру "Закон о краевом бюджете на
2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Бюджет для граждан".
     Срок - до 25 декабря 2014 г.
     2. Министерству финансов края совместно:
     2.1. С  министерством  информационных  технологий  и  связи  края
(Уваров   П.Н.)  разработать  порядок  публикации  финансовой  и  иной
информации  о  краевом  бюджете  и  бюджетном   процессе,   подлежащей
размещению  в  открытом  доступе  на  едином портале бюджетной системы
Российской  Федерации,   после   разработки   Министерством   финансов
Российской Федерации соответствующего порядка.
     Срок - до 25 декабря 2014 г.
     2.2. С министерством экономического  развития  и  внешних  связей
края  (Калашников  В.Д.)  формировать проект программы государственных
гарантий края с учетом необходимости  ограничения  предельного  объема
государственного  долга  края на уровне, не превышающем 50,0 процентов
от общего годового объема  доходов,  без  учета  утвержденного  объема
безвозмездных поступлений.
     Срок - в течение 2014 года.
     3. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.),  министерству
образования  и науки края (Кузнецова А.Г.), министерству культуры края
(Федосов А.В.), министерству социальной защиты населения края (Цилюрик
Н.И.),  министерству  спорта  и молодежной политики края (Чупров Н.М.)
представить в министерство финансов края, министерство  экономического
развития и внешних связей края, комитет по труду и занятости населения
Правительства края детализированные планы мероприятий  по  оптимизации
сети государственных (муниципальных) учреждений.
     Срок - до 10 сентября 2014 г.
     4. Министерству здравоохранения края, министерству образования  и
науки края, министерству культуры края, министерству социальной защиты
населения края, комитету  Правительства  края  по  гражданской  защите
(Горохов  А.С.), комитету по труду и занятости населения Правительства
края   (Воробьева   Т.А.)   обеспечить   своевременное   представление
отчетности в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с
условиями заключенных соглашений о  предоставлении  финансовой  помощи
из федерального бюджета в виде дотаций и бюджетных кредитов.
     Срок - в течение  2014  года  в  соответствии  с  соглашениями  о
предоставлении  финансовой  помощи  из  федерального  бюджета  в  виде
дотаций и бюджетных кредитов.
     5. Министерству здравоохранения края разработать:
     5.1. Порядок формирования  сведений  о  количестве  неработающего
населения  Хабаровского  края,  подлежащего обязательному медицинскому
страхованию за счет средств краевого бюджета.
     Срок - до 15 сентября 2014 г.
     5.2. Порядок учета лиц, не застрахованных в системе обязательного
медицинского  страхования,  которым  была  оказана  скорая медицинская
помощь.
     Срок - до 01 октября 2014 г.
     6. Заместителям Председателя  Правительства  края,  руководителям
министерств края, иных органов исполнительной власти края:
     6.1. Обеспечить:
     6.1.1. Выполнение показателей по  мобилизации  доходов  в  бюджет
края на 2014 год.
     Срок - ежемесячно в течение 2014 года.
     6.1.2.  Повышение  качества   работы   отраслевых   комиссий   по
сокращению  налоговой задолженности в бюджет края, увеличив количество
рассматриваемых организаций-должников,  и  осуществление  контроля  за
уплатой текущих платежей в бюджет края курируемыми организациями.
     Срок - ежемесячно в течение 2014 года.
     6.1.3.  Исполнение  мероприятий  по  выполнению  показателей   по
мобилизации  доходов  и повышению собираемости платежей на 2013 - 2015
годы, утвержденных Губернатором края 30 марта 2013 г.
     Срок - до 27 января 2015 г.
     6.1.4. Дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала,
оптимизацию     расходов     на    административно-управленческий    и
вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов  на  оплату
его  труда  в фонде оплаты труда краевых государственных учреждений не
более 40,0 процентов.
     Срок - в течение 2014 года.
     6.2. Не допускать:
     - принятия новых видов расходных обязательств края;
     - увеличения бюджетных ассигнований  на  исполнение  существующих
видов   расходных   обязательств   края  без  указания  источников  их
формирования.
     Срок - в течение 2014 года.
     6.3.   Провести   мониторинг    нормативных    правовых    актов,
устанавливающих  расходные  обязательства  края,  и внести предложения
Губернатору  края  о  сокращении  расходных   обязательств   края   на
исполнение  полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами к полномочиям федеральных органов исполнительной
власти, об оптимизации неэффективных расходных обязательств края.
     Срок - до 25 августа 2014 г.
     6.4. Представить в  министерство  финансов  края  предложения  по
увеличению  налоговых поступлений в бюджет края в 2014 году, совместно
проработанные с  налогоплательщиками,  уплатившими  налог  на  прибыль
организаций  в  первом  полугодии  2014  г.  в  меньшей по сравнению с
аналогичным периодом 2013 года сумме.
     Срок - до 17 октября 2014 г.
     7. Министерству жилищно-коммунального хозяйства  края  (Литвинчук
А.А.) обеспечить соблюдение муниципальными образованиями края условий,
целей и порядка предоставления  бюджетных  ассигнований,  направленных
на  реализацию  адресных  программ  Хабаровского  края  по  проведению
капитального ремонта многоквартирных домов и  переселению  граждан  из
аварийного   жилищного   фонда   с   учетом   необходимости   развития
малоэтажного жилищного строительства.
     Срок - в течение 2014 года.
     8. Министерствам края, иным органам исполнительной  власти  края,
осуществляющим функции и полномочия учредителя краевых государственных
бюджетных  и  автономных  учреждений,  органам  исполнительной  власти
края,   осуществляющим  полномочия  главного  распорядителя  бюджетных
средств, в ведении которого  находятся  краевые  казенные  учреждения,
представить  в  министерство  финансов  края предложения по сокращению
объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения  государственного
задания по результатам мониторинга выполнения государственного задания
и анализа плана финансово-хозяйственной деятельности  подведомственных
учреждений и бюджетной сметы по состоянию на 01 октября 2014 г.
     Срок - до 20 октября 2014 г.
     9. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
     9.1. При осуществлении бюджетного процесса в 2014 году:
     9.1.1.  Включать  в  состав  источников  финансирования  дефицита
местного  бюджета  привлечение  бюджетных кредитов из краевого бюджета
после принятия соответствующего решения о его предоставлении.
     9.1.2. Планировать  предельный  объем  расходов  на  обслуживание
муниципального  долга в объеме не выше 5,0 процентов от суммы расходов
соответствующего местного  бюджета,  за  исключением  суммы  расходов,
которые  осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
     9.1.3.   Планировать   в   составе   доходов   местных   бюджетов
межбюджетные трансферты из краевого бюджета в размерах, не превышающих
предусмотренные   законом   о   краевом    бюджете    соответствующему
муниципальному образованию.
     9.1.4. Оценивать  и  сопоставлять  среднесрочные  и  долгосрочные
последствия  проводимой  бюджетной  политики муниципальных образований
края с финансовыми возможностями муниципального образования.
     9.1.5. Ограничивать  увеличение  численности  работников  органов
местного самоуправления.
     9.1.6.  Устанавливать  и  исполнять  расходные  обязательства   в
пределах  полномочий,  отнесенных  Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и
с   учетом   требований   статьи  136  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации.
     9.2.  Обеспечить  повышение  качества  управления  муниципальными
финансами за счет:
     -   недопущения   прироста   расходов   бюджета    муниципального
образования края, не обеспеченных соответствующим приростом доходов;
     - проведения ежегодной оценки  качества  финансового  менеджмента
главных  распорядителей средств местного бюджета и подведомственных им
муниципальных учреждений;
     -  проведения   публичных   обсуждений   проектов   муниципальных
программ;
     -  проведения  оценки  эффективности   реализации   муниципальных
программ,   а   также  изменения  объемов  бюджетных  ассигнований  на
финансовое обеспечение их реализации по результатам указанной оценки;
     - исполнения в полном объеме муниципальных заданий, доводимых  до
муниципальных учреждений;
     -  соблюдения  требований   порядка   осуществления   внутреннего
муниципального   финансового   контроля,  установленных  муниципальным
правовым актом, в том числе периодичности проверок объектов контроля.
     9.3.   Обеспечить    софинансирование    объектов    капитального
строительства   муниципальной  собственности,  включенных  в  перечень
краевых  адресных  инвестиционных  проектов,   в   объеме   не   менее
минимального  размера  доли  участия муниципального образования края в
финансировании инвестиционных проектов, утвержденного в  установленном
порядке, за счет собственных средств.
     10.   Рекомендовать   главам   Ванинского    Ожаровскому    Н.С.,
Комсомольского    Коломыцеву   А.В.,   имени   Лазо   Сорокину   В.В.,
Советско-Гаванского   Бухрякову   Ю.И.,   Солнечного   Старкову   В.Н.
муниципальных  районов  края  привести  долю  расходов  на  содержание
органов  местного  самоуправления  в  соответствие  с   постановлением
Правительства  Хабаровского  края  от  30 сентября 2013 г. N 308-пр "О
нормативах  формирования  расходов  на  содержание  органов   местного
самоуправления в Хабаровском крае на 2014 год".
     11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить  на
заместителя  Председателя  Правительства края - министра финансов края
Кацубу А.С.
     Информацию  о  выполнении  настоящего  распоряжения   представить
Губернатору края до 01 марта 2015 г.

                                              Губернатор, Председатель
                                                    Правительства края
                                                             В.И.Шпорт





Информация по документу
Читайте также