Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 09.06.2015 № 343-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
N 343-рп
9 июня
О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края от 12
декабря "Об утверждении перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Хабаровском крае"
В целях совершенствования правовых актов Хабаровского края: 1. Внести в распоряжение Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2014 г. N 911-рп "Об утверждении Перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Хабаровском крае" следующие изменения: 1) наименование дополнить словами "и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Хабаровском крае на 2015 - 2016 годы"; 2) преамбулу, распорядительную часть изложить в следующей редакции: "Во исполнение требований Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, в целях создания благоприятной конкурентной среды, снижения административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности, формирования высококонкурентных секторов экономики края, расширения предложения и повышения качества услуг: 1. Утвердить прилагаемые: Перечень социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Хабаровском крае; План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Хабаровском крае на 2015 - 2016 годы (далее также - Дорожная карта). 2. Определить министерство экономического развития края (Калашников В.Д.) координатором деятельности органов исполнительной власти края по выполнению мероприятий, предусмотренных Дорожной картой. 3. Руководителям органов исполнительной власти края, ответственных за реализацию Дорожной карты: 3.1. Обеспечить реализацию Дорожной карты. 3.2. Ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до 20 января года, следующего за отчетным годом, представлять в министерство экономического развития края информацию о ходе реализации Дорожной карты. Информация по результатам реализации государственных программ представляется в порядке и сроки, предусмотренные государственными программами, и публикуется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Шихалева В.М.". 2. Перечень социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Хабаровском крае, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2014 г. N 911-рп, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению. 3. Дополнить Планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию развитию конкуренции в Хабаровском крае на 2015 - 2016 годы в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт
Приложение N 1 к распоряжению Правительства Хабаровского края от 9 июня
"УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Хабаровского края от 12 декабря
ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ И ПРИОРИТЕТНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
I. Перечень социально значимых рынков
1. Рынок услуг в системе дошкольного образования в Хабаровском крае. 2. Рынок медицинских услуг в Хабаровском крае. 3. Рынок розничной торговли лекарственными средствами в Хабаровском крае. 4. Рынок жилищно-коммунальных услуг в Хабаровском крае. 5. Рынок услуг розничной торговли в Хабаровском крае. 6. Рынок услуг перевозок автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Хабаровском крае. 7. Рынок предоставления услуг по широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в населенных пунктах Хабаровского края с численностью населения более 9 тыс. человек. 8. Рынок социального обслуживания населения в Хабаровском крае.
II. Перечень приоритетных рынков
9. Рынок бытовых услуг для жителей малых и отдаленных населенных пунктов Хабаровского края с численностью населения от 100 до 1 тыс. человек. 10. Рынок услуг общественного питания на объектах дорожного сервиса в Хабаровском крае. 11. Рынок строительства жилья в Хабаровском крае. 12. Рынок строительных материалов в Хабаровском крае. 13. Рынок добычи и переработки водных биологических ресурсов в Хабаровском крае. 14. Рынок лесного хозяйства и предоставления услуг в этой области в Хабаровском крае, в том числе обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели."
Приложение N 2 к распоряжению Правительства Хабаровского края от 9 июня
"УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Хабаровского края от 12 декабря
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2015 - 2016 ГОДЫ
1. Общее описание
План мероприятий
("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Хабаровском
крае на 2015 - 2016 годы (далее - "дорожная карта") разработан в
соответствии с требованиями Стандарта развития конкуренции в субъектах
Российской Федерации, утвержденного поручением Первого
Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Шувалова И.И. от 02
апреля Деятельность Правительства Хабаровского края (далее также - край) в сфере развития конкуренции включает три основных направления: - системное развитие конкурентной среды; - развитие конкуренции на социально значимых рынках Хабаровского края; - развитие конкуренции на приоритетных рынках Хабаровского края. Неотъемлемым дополнением к мероприятиям "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в крае являются следующие правовые акты края: - постановление
Правительства Хабаровского края от 15 июля - постановление
Правительства Хабаровского края от 26 января - постановление
Правительства Хабаровского края от 17 апреля - постановление
Правительства Хабаровского края от 27 апреля - постановление
Правительства Хабаровского края от 02 мая - постановление
Правительства Хабаровского края от 05 мая - постановление
Правительства Хабаровского края от 05 июня - постановление
Правительства Хабаровского края от 07 июня - постановление
Правительства Хабаровского края от 22 июня - постановление
Правительства Хабаровского края от 22 октября - постановление
Правительства Хабаровского края от 27 декабря - постановление
Правительства Хабаровского края от 16 июня - распоряжение
Правительства Хабаровского края от 01 декабря - распоряжение
Правительства Хабаровского края от 08 февраля - распоряжение
Правительства Хабаровского края от 03 марта - распоряжение
Правительства Хабаровского края от 06 октября - распоряжение
Правительства Хабаровского края от 31 декабря Кроме того, в целях реализации мероприятий "дорожной карты" органами исполнительной власти края, ответственными за внедрение Стандарта, подготовлены отраслевые планы по содействию развитию конкуренции на социально значимых и приоритетных рынках Хабаровского края.
2. Системное развитие конкурентной среды
2.1. Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных закупок В целях создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок действует комитет государственного заказа Правительства края (далее также - Комитет) как орган исполнительной власти края, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Правительства края, министерств края и иных органов исполнительной власти края, казенных и бюджетных учреждений края (далее - заказчики) путем проведения конкурентных способов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Функционирует сайт Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет") http://gzk.khv.ru, позволяющий участникам закупок и заказчикам получать информацию об изменениях в сфере закупок, о проводимых семинарах, отслеживать правоприменительную практику в сфере закупок. В целях повышения правовой грамотности заказчиков при осуществлении закупок Комитетом оказывается методическое сопровождение деятельности заказчиков. В настоящее время на развитие конкуренции при осуществлении процедур закупок оказывают негативное влияние факты нарушений заказчиками требований законодательства к осуществлению закупок, ограничений равного доступа к участию в закупках. Методическое сопровождение деятельности заказчиков позволяет сократить количество необоснованных закупок, в том числе путем обеспечения соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок, а также будет способствовать: - повышению профессионализма заказчиков; - систематизации подходов и выработке единых решений по возникающим у заказчиков вопросам при осуществлении закупок; - пресечению внесения в
документацию об осуществлении закупки положений, противоречащих нормам
Федерального закона от 05 апреля
2.2. Снижение административных барьеров и устранение избыточного государственного регулирования Правительством края уделяется значительное внимание вопросам снижения барьеров при организации бизнеса, создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, повышения деловой и инвестиционной активности. В целях привлечения предпринимательской общественности к принятию решений органов власти в крае созданы и активно работают совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края, межведомственный совет при Правительстве Хабаровского края по устранению барьеров в развитии предпринимательства, общественные и консультативные советы при органах исполнительной власти края, являющиеся эффективными площадками для диалога власти и бизнеса. В крае сформирована и совершенствуется система доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти края, включающая опубликование нормативных правовых актов Правительства края в средствах массовой информации. В соответствии с
Федеральным законом от 17 июля Кроме того, с 01 января В сети "Интернет" открыты официальный сайт Правительства Хабаровского края и информационный интернет-портал Правительства Хабаровского края. Сформированы информационный портал государственных услуг и официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края. В органах исполнительной власти края действуют порядка 30 "телефонов доверия" и "горячих линий", в том числе по вопросам предпринимательской деятельности, противодействия коррупции, нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, дорожного движения и др. С 2006 года работает "телефон доверия" по вопросам устранения барьеров в развитии предпринимательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. На протяжении ряда лет динамика обращений на "телефон доверия" свидетельствует о сокращении "барьерных" вопросов для бизнеса (2007 год - более 200 обращений, 2014 год - более 60 обращений). Наиболее актуальными проблемами здесь являются вопросы доступа субъектов предпринимательства к земельным участкам на территории края, проведения проверок контролирующими органами. В то же время количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления не снижается. За 2013 и 2014 годы выявлено одинаковое количество нарушений антимонопольного законодательства (46 фактов). В целях устранения административных барьеров в 2014 году в крае создан институт уполномоченного по защите прав предпринимателей (далее также - уполномоченный). Сотрудничество уполномоченного с региональными органами власти имеет большое значение и оказывает благоприятное влияние на предпринимательский и инвестиционный климат в крае. Кроме того, в крае действует общественная приемная Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, оказывающая бесплатные консультации субъектам предпринимательской деятельности. В области повышения информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти края остается актуальной проблема повышения качества, доступности и совершенствования структуры информационных материалов, размещаемых органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в сети "Интернет".
2.3. Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Хабаровского края Совершенствование регулирования земельно-имущественных отношений является одной из приоритетных задач в сфере государственного управления на территории края. В целях определения оптимального состава краевого государственного имущества, необходимого и достаточного для реализации государственных задач края, министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края разработан проект системы показателей оценки эффективности использования краевого государственного имущества. В целях повышения
эффективности управления государственным имуществом Хабаровского края в крае
действует государственная программа "Управление государственным имуществом
Хабаровского края", утвержденная постановлением Правительства Хабаровского
края от 27 апреля Распоряжением
Правительства Хабаровского края от 06 октября Ежегодно Правительством края утверждается прогнозный план приватизации краевого государственного имущества, который размещается на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru. В 2014 году были запланированы к приватизации 16 объектов, утверждены условия приватизации в отношении 15 объектов, из них: проданы 7 объектов, в том числе 1 объект - по прогнозному плану 2013 года, 5 объектов выставлены на продажу, но торги не состоялись в связи с отсутствием заявок, 3 объекта внесены в уставный капитал открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Хабаровского края.
3. Развитие конкуренции на социально значимых рынках Хабаровского края
3.1. Содействие развитию конкуренции на рынке услуг в системе дошкольного образования в Хабаровском крае Конкурентная среда в сфере общеобразовательных услуг характеризуется доминированием муниципальных образовательных учреждений и формируется в основном в крупных городах края. В Хабаровском крае
продолжается работа по обеспечению доступности дошкольного образования. Вместе
с тем обеспеченность населения дошкольными образовательными учреждениями для
детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (особенно в городе Хабаровске, Бикинском, Вяземском, Хабаровском муниципальных районах
края) остается на невысоком уровне. По данным на 01 января Развитие негосударственного сектора для создания конкуренции в услугах по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста возможно в г. Хабаровске, так как в данном муниципальном образовании имеется большое количество индивидуальных предпринимателей, осуществляющих вышеназванные услуги, и социальная обеспеченность жителей выше, чем в других территориях края. Кроме этого, необходимость принятия мер по развитию индивидуального предпринимательства обусловлена невозможностью строительства детских садов в густонаселенных микрорайонах города. Развитие индивидуального предпринимательства также актуально в сельских поселениях края, где дошкольные образовательные учреждения отсутствуют, и строительство детских садов нецелесообразно в связи с небольшой численностью детского населения.
3.2. Содействие развитию конкуренции на рынке медицинских услуг в Хабаровском крае Законодательством Российской Федерации предусмотрено право выбора пациентом страховой медицинской организации, медицинской организации для оказания первичной медико-санитарной помощи. В крае отмечается устойчивая тенденция увеличения доли медицинских организаций негосударственной формы собственности в общем количестве организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края (в 2013 году - 6,0%, в 2014 году - 14,0% (целевой показатель - 12,0%), план в 2015 году - 15,7%). В 2014 году в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) участвовала 101 медицинская организация. Информация о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы ОМС в форме реестра размещена на официальном сайте Хабаровского краевого фонда ОМС. Всем медицинским организациям, включенным в реестр Хабаровского краевого фонда ОМС, решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Хабаровском крае утверждены плановые объемы медицинской помощи на очередной год. Ежемесячно Хабаровским краевым фондом ОМС проводится контроль выполнения плановых объемов медицинской помощи в разрезе медицинских организаций. На сайтах министерства здравоохранения края и подведомственных учреждений в сети "Интернет" размещена полная информация об учреждениях здравоохранения края, гарантиях оказания бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС, о платных медицинских услугах, об объемах проводимых лабораторных исследований, прейскуранты цен и др., что дает населению возможность выбора медицинских услуг. Распоряжением министерства
здравоохранения Хабаровского края от 22 мая Информация о рейтинге размещена в свободном доступе на официальном сайте министерства здравоохранения края в сети "Интернет", а также на сайте краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края.
3.3. Содействие развитию конкуренции на рынке розничной торговли лекарственными средствами в Хабаровском крае Розничный сегмент рынка розничной торговли лекарственными средствами в крае представлен аптечными организациями различной формы собственности. На территории края осуществляют деятельность 974 аптеки и аптечных пункта. Крупнейшая аптечная сеть в крае, Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие "Фармация", представлена 108 аптечными организациями, имеет наиболее широкую географию продаж. Доля негосударственных аптечных организаций составляет 89,4 процента. Средний уровень плотности аптечных организаций по краю (количество аптечных организаций в крае на 100 тыс. человек) - 80,55 процента, что свидетельствует о доступности услуг для населения. Однако в Хабаровском крае остается проблема неравномерности географического расположения аптечных организаций, наличие большого числа аптечных организаций в крупных городах при их дефиците в районах края.
3.4. Содействие развитию конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг в Хабаровском крае Рынок жилищно-коммунальных услуг в крае охватывает ряд секторов (содержание и ремонт жилого фонда, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, поставки бытового газа, вывоз и утилизация бытовых отходов и др.) с различной степенью развития конкурентных отношений. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере осуществляется в целях создания условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения организаций жилищно-коммунального хозяйства путем привлечения на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг. Несмотря на предпринятые попытки создания конкурентной среды в жилищно-коммунальном комплексе края, развитие конкуренции в этой сфере происходит медленно. В Хабаровском крае в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляют деятельность 520 предприятий, в том числе в области теплоснабжения - 36, электроснабжения - 34, водоснабжения и водоотведения - 38, содержания и ремонта жилищного фонда - 133, управления многоквартирными домами - 149, газоснабжения - 9, утилизации твердых бытовых отходов - 14, многопрофильные организации - 107. Число участников рынка
имеет устойчивую тенденцию к росту. Количество частных организаций,
осуществляющих функции по управлению и содержанию жилищного фонда, по состоянию
на 01 июля Доля многоквартирных домов края, в которых собственники помещений определились и реализуют тот или иной способ управления, составляет 90,6 процента, в том числе 8,0 процентов - товарищества собственников жилья либо жилищно-строительные кооперативы, 52,7 процента - непосредственное управление, 29,9 процента - управляющие организации. К сферам деятельности, в которых возможно развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг края, относятся: - управление и обслуживание жилищного фонда; - привлечение организаций, использующих альтернативные формы предоставления коммунальных услуг, в том числе автономные системы жизнеобеспечения, не связанные с сетевой инженерной инфраструктурой объекты; - выполнение отдельных работ по обслуживанию объектов коммунального хозяйства. В силу технологических ограничений, сложившейся системы сетей энергоснабжения, водообеспечения и канализации данные секторы рынка имеют низкую возможность развития конкуренции.
3.5. Содействие развитию конкуренции на рынке услуг розничной торговли в Хабаровском крае По состоянию на 01 января - 24 оптово-розничные базы, площадь размещения которых составляет 496 тыс. кв. метров; - 7 595 предприятий
розничной торговли. Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей по
краю составляет - 7 розничных рынков на 1 288 торговых мест; - 76 ярмарок на 4 894 торговых места. По итогам 2014 года оборот розничной торговли составил 238,6 млрд. рублей, или 104,1 процента в сопоставимых ценах к уровню соответствующего периода 2013 года. Предприятиями потребительского рынка за 2014 год перечислено налогов в бюджет края 5,55 млрд. рублей, или 109,1 процента к уровню 9 месяцев 2013 года. В структуре валового регионального продукта доля отрасли "Торговля" составляет 12 процентов. В общей численности субъектов, занятых в торговле (32 487), к малому и среднему предпринимательству относится 89,1 процента. В крае активно ведется строительство как крупноформатных торгово-развлекательных центров, супермаркетов, так и магазинов "шаговой доступности" и предприятий с узкой специализацией. Всего в крае работает 213 торговых центров площадью 347,6 тыс. кв. метров. За 2014 год сеть предприятий самообслуживания в крае увеличилась на 68 объектов торговой площадью 35,7 тыс. кв. метров и насчитывает 927 предприятий торговой площадью 242,4 тыс. кв. метров. Основными проблемами в сфере рынка розничной торговли являются: - недостаток собственных оборотных средств и низкий уровень предложений в сфере кредитования на долгосрочный период; - отсутствие (недостаток) площадей и земельных участков для организации деятельности в сфере торговли; - высокие ставки арендной платы; - недостаточно развитая сеть предприятий потребительского рынка в отдаленных и труднодоступных районах края; - недостаток квалифицированных кадров в отрасли.
3.6. Содействие развитию конкуренции на рынке услуг перевозок автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Хабаровском крае В Хабаровском крае рынок услуг перевозок пассажиров автомобильным транспортом сформирован с учетом сложившейся маршрутной сети. Перевозки пассажиров по внутримуниципальным маршрутам автомобильным и городским пассажирским транспортом относятся к сфере полномочий органов местного самоуправления. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок межмуниципального сообщения относится к полномочиям Правительства края. Согласно Закону
Хабаровского края от 29 февраля Порядок проведения и условия открытых конкурсов определяются Губернатором края. В результате конкурсных
мероприятий, проведенных министерством промышленности и транспорта края в I
квартале
3.7. Содействие развитию конкуренции на рынке услуг по широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в населенных пунктах Хабаровского края с численностью населения более 9 тыс. человек Одним из приоритетных направлений Правительства края в сфере связи является содействие операторам связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, в том числе в расширении территории широкополосного доступа к сети "Интернет" в крае (далее также - ШПД) для повышения качества услуг связи, в рамках проектов и программ развития средств связи и телекоммуникаций. Потребителями на выбранном рынке являются жители населенных пунктов с населением свыше 9 тыс. человек, численность которых составляет 1 058 тыс. человек (79% от общего числа жителей края). Таких населенных пунктов на территории Хабаровского края 14: города Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Бикин, Вяземский, Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань; рабочие поселки Эльбан, Ванино, Чегдомын, Хор, Солнечный, Заветы Ильича; село Князе-Волконское. Продавцами на товарном рынке являются операторы, размещающие кабели связи в пределах муниципального образования в целях оказания услуг (в основном услуги местной телефонной связи, доступа к сети "Интернет", услуги связи для целей кабельного вещания). В городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Советская Гавань и в рп. Ванино, в которых проживает 899 тыс. человек (67% от общего числа жителей края), присутствует два крупных оператора связи (общество с ограниченной ответственностью "Ростелеком", закрытое акционерное общество "Транстелеком-ДВ"), три оператора сотовой связи (общество с ограниченной ответственностью "ВымпелКом", общество с ограниченной ответственностью "Мобильные ТелеСистемы", общество с ограниченной ответственностью "МегаФон"), обеспечивающие скорость подключения к услуге "Интернет" не менее 1 Мбит/сек. В остальных населенных пунктах присутствует один крупный провайдер, предоставляющий услугу ШПД жителям - общество с ограниченной ответственностью "Ростелеком". Для достижения в 2016 году общего целевого показателя по доли домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного ШПД на скорости не менее 1 Мбит/сек., предоставляемыми не менее чем двумя операторами связи и (или) провайдерами, не менее 79 процентов министерство информационных технологий и связи края планирует провести следующие мероприятия, направленные на развитие конкуренции в отрасли: - взаимодействие с операторами связи, направленное на развитие территории охвата услугами ШПД населенных пунктов края; - подготовка и подписание соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством края и операторами связи; - развитие сети связи в рамках достигнутых с операторами связи договоренностей.
3.8. Содействие развитию конкуренции на рынке социального обслуживания населения в Хабаровском крае В настоящее время рынок социальных услуг в Хабаровском крае развит недостаточно. Сфера социального обслуживания в таких сегментах, как работа с престарелыми людьми или инвалидами представлена в крае исключительно государственными и муниципальными учреждениями. При этом спрос на социальные услуги существенно превышает предложение, что делает данную сферу привлекательной для частных инвесторов, которые смогут обеспечить качественный сервис по уходу, бытовому обслуживанию указанных групп населения. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в крае представлено многокомпонентной структурой. В нее входят 49 социальных учреждений различных типов, оказывающих широкий спектр социальных услуг, в том числе: - 14 комплексных центров социального обслуживания населения; - 17 стационарных учреждений; - 12 учреждений по работе с семьями с детьми; - 1 центр социальной реабилитации инвалидов; - 1 центр адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию; - 4 специальных дома для ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда. Ежегодно социальные услуги получают около 240 тыс. граждан. Участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев незначительно. В настоящее время в крае из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги гражданам, 49 учреждений являются государственными (88%) и семь организаций (12%) являются негосударственными. Численность граждан, получивших социальные услуги в некоммерческих организациях, в 2014 году составила 2 437 человек. Основными видами предоставляемых социальных услуг негосударственными организациями социального обслуживания в полустационарной форме являются: социально-психологические, социально-педагогические, срочные социальные услуги. Целями развития конкуренции на рынке социальных услуг являются повышение качества и доступности социальных услуг для населения. Для их достижения необходимо: - стимулировать вход на рынок частных поставщиков услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов путем внедрения системы государственного заказа на оказание социальных услуг на основе конкурсных процедур; - обеспечить информационную поддержку и нормативное правовое обеспечение процесса привлечения негосударственных участников рынка.
4. Развитие конкуренции на приоритетных рынках в Хабаровском крае
4.1. Содействие развитию конкуренции на рынке бытовых услуг для жителей малых и отдаленных населенных пунктов Хабаровского края с численностью населения от 100 до 1 тыс. человек По
состоянию на 01 января Субъекты бытового обслуживания на 99,6 процента представлены предприятиями негосударственных форм собственности. Основу сферы бытового обслуживания населения составляют субъекты малого предпринимательства с численностью работающих от 2 до 15 человек. Дальнейшее развитие сферы бытовых услуг в значительной мере зависит от развития малого предпринимательства, осуществляемых мер его поддержки. В сфере оказания услуг по ремонту обуви, прокату, ремонту и пошиву одежды, фотоуслуг, парикмахерских услуг в основном заняты индивидуальные предприниматели. Отрасль развивается за счет собственных средств хозяйствующих субъектов и кредитных ресурсов. За 2014 год предприятиями бытового обслуживания оказано услуг населению края на сумму 10,9 млрд. рублей, или 100 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2013 года. В структуре платных услуг, оказываемых населению края, бытовые услуги составляют 9,1 процента. К наиболее востребованным населением края видам бытовых услуг в 2014 году относятся: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования, услуги по ремонту и строительству жилья, услуги парикмахерских. Удельный вес этих услуг в общем объеме бытовых услуг за 2014 год составил 64,2, 8,6 и 7,3 процента соответственно. Складывающаяся дислокация объектов бытового обслуживания в крае не полностью отвечает потребностям населения. Наблюдается значительная неравномерность в размещении предприятий бытового обслуживания населения на территории края. Продолжает сохраняться значительный разрыв в уровне обслуживания городского и сельского населения. Основными потребителями бытовых услуг являются жители городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, а также население некоторых районных центров. В большинстве населенных пунктов, особенно в сельской местности, сфера бытовых услуг развита очень слабо, что также связано с невысоким уровнем доходов сельских жителей. В сельской местности функционирует 166 предприятий бытового обслуживания населения. К факторам, ограничивающим развитие конкуренции на рынке бытовых услуг, относятся: - ограничение покупательского спроса доходами населения; - высокая степень физического износа основных фондов и оборудования; - недостаток собственных оборотных средств на предприятиях бытового обслуживания населения; - слабо развитая сеть предприятий бытового обслуживания населения в отдаленных и труднодоступных районах края.
4.2. Содействие развитию конкуренции на рынке услуг общественного питания на объектах дорожного сервиса в Хабаровском крае По
состоянию на 01 января В г. Хабаровске расположено 55,8 процента общедоступных предприятий (576 единиц), в г. Комсомольске-на-Амуре - 13,4 процента (136 единиц). На долю муниципальных районов края приходится 30,8 процента предприятий (305 единиц). Доля ресторанов, баров и кафе в общедоступной сети составляет 61 процент, доля столовых, закусочных, предприятий быстрого обслуживания - 39 процентов. Общедоступная сеть предприятий общественного питания края на 99,9 процента представлена частной формой собственности. Обеспеченность жителей края общедоступными предприятиями питания составляет 35 посадочных мест на 1 000 жителей (таблица 1).
Таблица 1
Обеспеченность посадочными местами в общедоступной сети предприятий общественного
питания на 01 января
-------------------------------- <*> Рекомендуемый норматив установлен в зависимости от численности населения.
Формирование и развитие рынка услуг общественного питания на территории края происходит с учетом географического расположения и особенностей экономического развития каждого муниципального образования. К факторам, ограничивающим развитие конкуренции в общественном питании, относятся: - недостаток площадей, пригодных для организации объектов питания; - ограничение покупательского спроса доходами населения; - низкая инвестиционная привлекательность отрасли из-за высоких вложений в открытие и функционирование бизнеса на этапе вхождения в рынок; - дефицит квалифицированных кадров. К основным проблемам в общественном питании на объектах дорожного сервиса следует отнести: - неравномерность размещения пунктов общественного питания вдоль автомобильных трасс; - низкий уровень обслуживания. В крае насчитывается 50 предприятий общественного питания на 2 182 посадочных места, расположенных вдоль автомобильных трасс, в том числе в Бикинском муниципальном районе края - одно предприятие, Комсомольском муниципальном районе края - 2, Ульчском муниципальном районе края - 3, Солнечном муниципальном районе края - 5, Вяземском муниципальном районе края - 6, Нанайском муниципальном районе края - 9, муниципальном районе имени Лазо - 12, Хабаровском муниципальном районе края - 12. Задачей является организация общественного питания на объектах дорожного сервиса вдоль основных транспортных магистралей.
4.3. Содействие развитию конкуренции на рынке строительства жилья в Хабаровском крае В 2014 году в строительном комплексе осуществляли работу 1 322 строительные организации, в том числе 1 245 организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства. Ими обеспечивались работы по строительству новых объектов, реконструкции, модернизации жилых и нежилых зданий и инженерных сооружений. Объем выполненных подрядных работ по отрасли "Строительство" за 2014 год составил 53,6 млрд. рублей, или 85,4 процента к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах, в том числе порядка 27,0 процентов подрядных работ выполнено силами субъектов малого предпринимательства. На рынке строительства жилья на территории Хабаровского края в 2014 году было задействовано 54 строительные организации. Данными организациями и населением, по статистическим данным, введено 443,66 тыс. кв. метров жилых домов (6 750 квартир), или 108,2 процента от планового показателя. Основная часть жилья введена в эксплуатацию в г. Хабаровске (287,8 тыс. кв. метров) и в Хабаровском районе (57,13 тыс. кв. метров). Остальные муниципальные образования края ввели жилья около 22 процентов от общего объема. В сфере жилищного строительства цели и задачи Правительства края в соответствии с государственной политикой направлены на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". На протяжении последних трех лет наблюдается стабильный рост доли жилья экономического класса в общем объеме введенного жилья. Так, в 2012 году доля жилья экономического класса составила 21,1 процента, в 2013 году - 21,9 процента и в 2014 году - 31,2 процента. В целях повышения уровня обеспеченности населения жильем, выполнения обязательств по обеспечению жильем льготных категорий граждан, а также во исполнение государственных программ по формированию рынка доступного жилья в крае планируется существенно увеличить удельную долю строительства жилья экономического класса с доведением ее показателя до 60 процентов к 2020 году от общего объема вводимого жилья. В период 2012 - 2014 гг. наблюдался рост количества хозяйствующих субъектов, специализирующихся на строительстве жилья экономического класса, с 9 организаций в 2012 году до 22 - в 2014 году. Данный сегмент жилищного строительства требует дополнительного развития. Основными барьерами входа на рынок строительства жилья экономического класса являются: - длительность согласования проектной документации, получения разрешений на строительство, прохождения государственной экспертизы; - отсутствие в открытом доступе информации о перспективных земельных участках с возможностью присоединения к инженерной инфраструктуре; - отсутствие механизмов государственной поддержки организациям-застройщикам при строительстве жилья экономического класса. Существенной мерой поддержки в развитии конкуренции на рынке строительства жилья экономического класса и, соответственно, в увеличении объемов его строительства должна стать реализация комплекса следующих мер: 1) сокращение сроков различных административных процедур; 2) информирование хозяйствующих субъектов о перспективных земельных участках, планируемых к предоставлению в целях строительства жилья экономического класса; 3) оказание мер государственной поддержки организациям-застройщикам в строительстве объектов инженерной и социальной инфраструктуры при строительстве жилья экономического класса, а также приобретение жилья на конкурсной основе для льготных категорий граждан в рамках государственных программ.
4.4. Содействие развитию конкуренции на рынке строительных материалов в Хабаровском крае Важнейшей составляющей строительной отрасли является уровень развития промышленности строительных материалов. В крае имеются основные производственные фонды по выпуску стеновых материалов, сборных железобетонных конструкций, деревянных и клееных конструкций, теплоизоляционных материалов, фракционированного щебня, асфальтобетонных смесей, сухих строительных смесей, сэндвич-панелей, лакокрасочных материалов, мягких кровельных материалов и других видов строительных материалов. В крае действует более 200 основных предприятий и организаций промышленного комплекса. Размещение основных предприятий промышленности строительных материалов сконцентрировано в основном в городе Хабаровске и Хабаровском районе края и составляет около 80 процентов от общего количества. Размещение предприятий в разрезе территорий муниципальных образований края в количественном отношении составляет: - г. Хабаровск и Хабаровский район - 127 предприятий; - г. Комсомольск-на-Амуре и Комсомольский район - 14 предприятий; - г. Амурск и Амурский район - 5 предприятий; - г. Советская Гавань - 6 предприятий; - г. Николаевск-на-Амуре - 5 предприятий; - г. Вяземский - 3 предприятия. В 2014 году в Хабаровском крае увеличилась доля каркасно-монолитного домостроения, и в связи с этим возрос выпуск товарного бетона, одновременно сократилась доля крупнопанельного домостроения. В крае освоен выпуск легких стеновых конструкций, расширен ассортимент фасадных отделочных материалов, увеличены мощности по выпуску товарных бетонов и растворов, расширена номенклатура мелкоштучных стеновых материалов (туфоблоков, полистиролбетонных, пескобетонных и ячеистых блоков и панелей), освоено производство легких стальных конструкций и других видов строительной продукции. Предприятия стройиндустрии края непрерывно ведут модернизацию действующих производственных мощностей, обновление основных технологических фондов и внедрение новых технологий. На развитие отрасли и обновление основных фондов предприятий, внедрение крупных и особо значимых проектов в 2014 году направлено 524,8 млн. рублей. В 2014 году выпуск основных видов строительных материалов составил: - производство кирпича - 48,2 млн. штук, или 121 процент от планового; - производство теплоизоляционных материалов - 589,10 тыс. куб. метров, или 80 процентов от планового; - производство фракционированного щебня - 1 782,00 тыс. куб. метров, или 94 процента от планового; - производство сборного железобетона - 231,87 тыс. куб. метров, или 96 процентов от планового.
Таблица 2
Объем возможного выпуска продукции и использование мощностей в 2014 году
Выпущенной продукции для выполнения основных конструктивных работ при строительстве было достаточно для ведения строительных работ подрядными организациями края. Кроме того, на протяжении всего года на складах имелись значительные объемы нереализованной продукции. Плановые показатели объема выпуска на 2015 год составляют: 1) кирпич - 47,5 млн. штук; 2) железобетон - 234,0 тыс. куб. метров; 3) щебень фракционированный - 1 782,0 тыс. куб. метров; 4) теплоизоляционные материалы - 590,0 тыс. куб. метров. Учитывая, что в крае имеются основные фонды по выпуску основных строительных материалов и конструкций, и производственные мощности задействованы не в полном объеме, необходимо направить основные усилия на содействие в создании энергоэффективных и экологичных строительных материалов.
4.5. Содействие развитию конкуренции на рынке лесного хозяйства и предоставления услуг в этой области в Хабаровском крае, в том числе обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели На территории Хабаровского края деятельность по заготовке, переработке и производству изделий из древесины осуществляют более 240 организаций, из них 180 предприятий малого и среднего бизнеса. Основным видом деятельности предприятий малого и среднего бизнеса является переработка древесины и оказание услуг по ее приему и отгрузке. Объем производства пиломатериалов предприятиями малого и среднего бизнеса за 2014 год составил 351,1 тыс. куб. метров, что составило 102,8 процента к уровню 2013 года. Рынок лесного хозяйства является сложной системой, состоящей из нескольких частей - сегментов, каждый из которых представляет собой также рынок со своей спецификой, особенностями, начальным состоянием, уровнем развития предпринимательства, конкуренции. Сегментация рынка по выпускаемым видам продукции: - лесоматериалы круглые; - пиломатериалы; - плитная продукция (ДСтП, МДФ); - фанера, шпон; - щепа, топливные гранулы. Рынок является экспортно-ориентированным, его динамичное развитие наиболее подвержено влияниям спроса на производимую им продукцию в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Экспорт составляет 85 процентов, внутренний рынок - 15 процентов. По территориальному признаку в южных и центральных районах края осуществляется заготовка древесины хвойных и ценных пород и производство продукции из них, в северных районах края - заготовка и выпуск продукции из древесины хвойных пород. Правительством края и предприятиями, реализующими инвестиционные проекты, продолжается решение проблем по освоению и загрузке существующих деревоперерабатывающих мощностей и введенных в эксплуатацию проектов на полную мощность. В настоящее время мощности по производству пиломатериалов освоены на 70 процентов, плитной продукции - на 30 - 40 процентов. Существенной мерой поддержки отрасли и содействия развитию конкуренции может стать разработка комплексной региональной программы, направленной на развитие лесопромышленного комплекса, в том числе мероприятий по содействию модернизации мощностей предприятий по переработке древесины и увеличению объема переработки круглых лесоматериалов.
4.6. Содействие развитию конкуренции на рынке добычи и переработки водных биологических ресурсов в Хабаровском крае На территории Хабаровского края деятельность по добыче и переработке водных биологических ресурсов осуществляют более 135 предприятий и рыболовецких колхозов, на которых работает 4,2 тыс. человек. Более 95 процентов предприятий относится к малому и среднему предпринимательству. В собственности предприятий находится 66 единиц различных типов промысловых судов, более 80 процентов которых имеют предельные или сверхнормативные сроки эксплуатации. Производственный потенциал береговой переработки располагает стационарными морозильными мощностями, холодильными емкостями, которые сосредоточены в местах лова водных биологических ресурсов. Кроме того, имеются мощности для посола рыбы, выпуска копченой и вяленой продукции, выпуска консервов и пресервов, полуфабрикатов и кулинарии. Добыча (вылов) водных биологических ресурсов регламентируется законодательством Российской Федерации. В 2014 году объем вылова водных биологических ресурсов составил 285,6 тыс. тонн, что на 19 процентов превышает уровень 2013 года. Произведено рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных 229,2 тыс. тонн, или 114,2 процента к уровню 2013 года. Предприятия отрасли производят порядка 300 наименований рыбной продукции, при этом ассортимент ежегодно обновляется на 25 - 30 наименований. Общий объем производства рыбной продукции краевыми рыбоперерабатывающими предприятиями более чем в три раза превышает потребность жителей края в рыбных товарах. Среднедушевое потребление
рыбной продукции в Хабаровском крае в 2013 году составило Спрос на продукцию имеет тенденцию к росту. Произведенная продукция поставляется на внутренний и внешний рынки. На экспорт поставляется в основном продукция, имеющая низкий спрос на внутреннем рынке (продукция из минтая, прибрежной сельди, ракообразных). На протяжении последних лет на экспорт отгружалось порядка 50 процентов производимой продукции, но в условиях введения экономических санкций и ответных экономических мер Российской Федерации структура поставок рыбной продукции изменилась в сторону увеличения объема и доли поставок ее на внутренний рынок Российской Федерации и снижения объема поставок на экспорт. Отрасль развивается за счет собственных средств хозяйствующих субъектов и кредитных ресурсов. Ежегодно объем частных инвестиций в основное производство увеличивается в среднем на 5 процентов и в 2014 году составил 510 млн. рублей. В
соответствии с Федеральным законом от 20 декабря - для осуществления прибрежного рыболовства и промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации - наличие договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, который заключается сроком на 10 лет; - для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах - наличие договора пользования рыбопромысловым участком, который заключается сроком до 20 лет, и договора закрепления долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, который заключается сроком на 10 лет. При отсутствии одного из них предприятие не имеет права на осуществление рыболовства; - для осуществления промышленного рыболовства анадромных видов рыб - наличие договора пользования рыбопромысловым участком, который заключается сроком до 25 лет. Для развития конкуренции на рынке добычи и переработки водных биологических ресурсов имеются следующие механизмы: - возможность приобретения долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на аукционах, проводимых Федеральным агентством по рыболовству и его территориальными органами; - возможность заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, в отношении которых не определяется общий допустимый улов (дальневосточные камбалы, тихоокеанский кальмар, ламинария, терпуги, треска и колючий краб в Северо-Охотоморской подзоне в прибрежном рыболовстве, креветка углохвостая и другие).
5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|