N п/п
|
Содержание
мероприятия
|
Ожидаемый
результат
|
Ответственные
исполнители
|
Срок
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Обеспечение соответствия
квалификации выпускников требованиям современной экономики
|
1.1.
|
Подготовка перечня
наиболее перспективных и востребованных экономикой края рабочих профессий и
специальностей
|
перечень наиболее
перспективных и востребованных экономикой края рабочих профессий и
специальностей
|
министерство экономического развития края,
министерство образования и науки края
|
2015 год
|
1.2.
|
Внедрение практико-ориентированной
(дуальной) модели обучения в профессиональных образовательных организациях
края с предприятиями:
|
интеграция
профессионального образования и производства, реализация технологии
практико-ориентированного обучения, максимально приближенного к
технологическим запросам производства
|
|
2015 - 2020 годы
|
|
- авиастроительной,
судостроительной, транспортной отраслей;
|
|
министерство промышленности и транспорта края
|
2015 - 2016 годы
|
|
- сельскохозяйственной
отрасли;
|
|
министерство сельскохозяйственного производства и
развития сельских территорий края
|
2015 - 2016 годы
|
|
- горнодобывающей
и лесодобывающей отраслей;
|
|
министерство природных ресурсов края
|
2015 - 2016 годы
|
|
- строительной отрасли;
|
|
министерство строительства края
|
2017 - 2018 годы
|
|
- машиностроительной и
металлургической отраслей
|
|
министерство промышленности и транспорта края
|
2019 - 2020 годы
|
1.3.
|
Организация
дополнительного профессионального образования руководителей и педагогических
работников профессиональных образовательных организаций, осуществляющих
подготовку кадров по наиболее перспективным и востребованным рабочим
профессиям и специальностям
|
банк дополнительных
профессиональных программ
|
министерство образования и науки края
|
2016 - 2020 годы
|
1.4.
|
Проведение краевых
олимпиад профессионального мастерства обучающихся по профессиям и
специальностям среднего профессионального образования
|
участие победителей во
всероссийских олимпиадах профессионального мастерства обучающихся по
профессиям и специальностям среднего профессионального образования, во
Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Лучший
по профессии"
|
министерство образования и науки края
|
ежегодно
|
1.5.
|
Проведение региональных
чемпионатов "Ворлдскиллс Россия"
|
участие победителей в
Национальном чемпионате "Ворлдскиллс Россия"
|
министерство образования и науки края, отраслевые
министерства края
|
ежегодно
|
1.6.
|
Проведение финала IV
Национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс по Дальневосточному федеральному округу
|
участие победителей в Национальном
чемпионате "Ворлдскиллс Россия"
|
министерство образования и науки края, отраслевые
министерства края
|
2016 год
|
1.7.
|
Модернизация краевой
системы среднего профессионального образования (в рамках государственной программы
Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае",
утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр)
|
правовые акты министерства
образования и науки края
|
министерство образования и науки края
|
2016 - 2020 годы
|
2.
|
Консолидация ресурсов
бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы среднего
профессионального образования
|
2.1.
|
Реализация комплекса мер,
направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в
общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего
профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с
практическим обучением на предприятии, в Хабаровском крае на 2015 - 2018 годы
|
повышение престижа рабочих
профессий и специальностей среднего звена
|
министерство образования и науки края, министерство
спорта и молодежной политики края, комитет по труду и занятости населения
Правительства края
|
2015 - 2018 годы
|
2.2.
|
Проведение регионального профориентационного конкурса "Профи"
|
участие победителей в
Национальном профориентационном фестивале
"Профи"
|
министерство образования и науки края
|
2016 год
|
2.3.
|
Проведение краевого
конкурса профессионального мастерства "Строймастер"
|
участие победителей в
Национальном конкурсе "Строймастер"
|
министерство строительства края
|
ежегодно
|
2.4.
|
Проведение краевых
профессионально-прикладных соревнований "Лесное многоборье"
|
участие победителей в
профессионально-прикладных соревнованиях "Лесное многоборье"
(соревнования профессионального мастерства среди студентов образовательных
организаций лесного профиля)
|
министерство природных ресурсов края, министерство
образования и науки края
|
ежегодно
|
2.5.
|
Разработка и реализация
ознакомительных образовательных программ в рамках проекта "Инженерная
школа"
|
обмен ознакомительными
образовательными программами между общеобразовательными организациями -
социальными партнерами в рамках проекта "Инженерная школа"
|
министерство образования и науки края
|
2018 - 2020 годы
|
2.6.
|
Проведение профильных смен
для молодежи 14 - 16 лет по профориентации
|
ориентирование школьников
на получение рабочей профессии или профессиональной компетенции
|
министерство образования и науки края, министерство спорта
и молодежной политики края
|
2016 - 2020 годы
|
2.7.
|
Разработка предложений по
совершенствованию участия представителей работодателей в попечительских и
наблюдательных советах профессиональных образовательных организаций
|
рекомендации
|
Региональное объединение работодателей "Союз
работодателей Хабаровского края" (по согласованию)
|
2016 год
|
2.8.
|
Содействие предприятиям в
становлении и развитии эффективного партнерства с профессиональными
образовательными организациями, осуществляющими подготовку кадров для
промышленного комплекса края
|
увеличение количества
выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся
на промышленные предприятия края
|
министерство промышленности и транспорта края,
министерство природных ресурсов края, министерство строительства края
|
ежегодно
|
2.9.
|
Привлечение работников
профильных предприятий к образовательному процессу
|
интеграция
профессионального образования и производства, реализация технологии
практико-ориентированного обучения, максимально приближенного к
технологическим запросам производства
|
министерство образования и науки края, отраслевые
министерства края
|
ежегодно
|
2.10.
|
Привлечение работодателей
к разработке и корректировке образовательных программ в профильных учебных
заведениях и оценке результатов их освоения
|
обновление образовательных
программ среднего профессионального образования с учетом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы
|
отраслевые министерства края, министерство
образования и науки края
|
ежегодно
|
2.11.
|
Организация взаимодействия
руководителей предприятий с профессиональными образовательными организациями
по заключению договоров о профессиональной подготовке, переподготовке и
повышении квалификации кадров
|
обеспечение предприятий
квалифицированными кадрами, снижение кадрового дефицита в отраслях экономики
|
отраслевые министерства края
|
постоянно
|
3.
|
Мониторинг качества
подготовки кадров
|
3.1.
|
Развитие механизмов оценки
и сертификации квалификаций
|
увеличение количества
выпускников профессиональных образовательных организаций, получивших
сертификат в независимых центрах оценки и сертификации квалификаций
|
Региональное объединение работодателей "Союз
работодателей Хабаровского края" (по согласованию), министерство
образования и науки края
|
ежегодно
|
3.2.
|
Создание системы
мониторинга качества подготовки кадров, в которой одним из критериев качества
подготовки кадров являются результаты краевых команд в национальных
чемпионатах профессионального мастерства, в том числе в Национальном
чемпионате "Ворлдскиллс Россия"
|
правовые акты министерства
образования и науки края
|
министерство образования и науки края, отраслевые
министерства края
|
2015 год
|
3.3.
|
Проведение ежегодного
мониторинга качества подготовки кадров, в том числе по наиболее перспективным
и востребованным экономикой края рабочим профессиям и специальностям
|
ежегодные
публичные доклады об образовании в Хабаровском крае, размещаемые на
официальном сайте министерства образования и науки края в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
министерство образования и науки края
|
2016 - 2020 годы
|
4.
|
Создание условий для
получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными
возможностями здоровья
|
4.1.
|
Разработка программ
обучения для получения среднего профессионального образования и
профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
|
обеспечение условий для
получения среднего профессионального образования и профессионального
обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных
технологий, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
министерство образования и науки края
|
2016 - 2017 годы
|
4.2.
|
Создание ресурсного
учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
|
создание методического
обеспечения образовательного процесса инклюзивного обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
|
министерство образования и науки края
|
2016 год
|
4.3.
|
Проведение краевого
конкурса профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
|
привлечение
студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к
олимпиадному и конкурсному движению
|
министерство образования и науки края
|
один раз в два года, начиная с 2016 года
|
от 16 сентября
2015 г. N 634-рп
N п/п
|
Наименование
целевого индикатора (показателя)
|
Единица
измерения
|
Значение
показателя (индикатора) по годам
|
базовое
значение (2015)
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.
|
Доля краевых профессиональных образовательных
организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее
перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям,
требующим среднего профессионального образования, в общем количестве краевых
профессиональных образовательных организаций
|
процентов
|
-
|
2
|
4
|
5
|
7
|
10
|
2.
|
Доля руководителей и педагогических
работников краевых профессиональных образовательных организаций, прошедших
обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки
кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и
специальностям, в общем числе руководителей и педагогических работников
краевых профессиональных образовательных организаций, осуществляющих
подготовку кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и
специальностям
|
- " -
|
-
|
10
|
20
|
30
|
50
|
70
|
3.
|
Доля руководителей и педагогических
работников краевых профессиональных образовательных организаций, прошедших
обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки
кадров по наиболее перспективным и востребованным экономикой края рабочим
профессиям и специальностям, в общем числе руководителей и педагогических
работников краевых профессиональных образовательных организаций,
осуществляющих подготовку кадров по наиболее перспективным и востребованным
экономикой края рабочим профессиям и специальностям
|
процентов
|
-
|
30
|
30
|
30
|
30
|
30
|
4.
|
Доля студентов краевых профессиональных
образовательных организаций, обучающихся по 50 наиболее перспективным и
востребованным профессиям и специальностям, участвующих в региональных
чемпионатах профессионального мастерства "Ворлдскиллс
Россия", региональных этапах всероссийских олимпиад профессионального
мастерства и отраслевых чемпионатах, в общем числе студентов краевых
профессиональных образовательных организаций, обучающихся по 50 наиболее
перспективным и востребованным профессиям и специальностям
|
- " -
|
-
|
0,3
|
0,5
|
0,6
|
0,8
|
1,0
|
5.
|
Доля выпускников краевых профессиональных
образовательных организаций, завершивших обучение по 50 наиболее
перспективным и востребованным профессиям и специальностям, получивших
сертификат в независимых центрах оценки и сертификации квалификаций или получивших
"медаль профессионализма" в соответствии со стандартами "Ворлдскиллс"
|
процентов
|
-
|
2,2
|
3,4
|
4,4
|
5,5
|
6,0
|
6.
|
Доля выпускников краевых профессиональных
образовательных организаций, получивших сертификат в независимых центрах
оценки и сертификации квалификаций или получивших "медаль
профессионализма" в соответствии со стандартами "Ворлдскиллс"
|
- " -
|
17,6
|
18,0
|
18,5
|
19,0
|
19,5
|
20,0
|
7.
|
Доля профессиональных образовательных организаций, в
которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве
таких организаций
|
- " -
|
27,2
|
30,0
|
32,0
|
35,0
|
37,0
|
40,0
|
8.
|
Доля краевых профессиональных образовательных
организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального
образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, в общем количестве краевых профессиональных
образовательных организаций
|
- " -
|
6,0
|
12,0
|
15,0
|
18,0
|
21,0
|
24,0
|