Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 13.11.2015 № 828-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 828-рп 13 ноября 2015 г. г. Хабаровск О результатах развития сельского хозяйства Хабаровского края в 2015 году и задачах на 2016 год Развитие отрасли "сельское хозяйство" Хабаровского края в 2015 году проходит в сложных макроэкономических условиях, вызванных действием экономических санкций в отношении Российской Федерации, а также в состоянии накопившихся внутренних системных финансово-экономических и управленческих проблем. По основным направлениям развития отрасли наблюдается следующая динамика: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах к 2014 году) по итогам 2015 года оценивается на уровне 98,4 процента, что соответствует заданию; индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах к 2014 году) - 102,9 процента, что на 3,7 процентного пункта выше задания (99,2%); индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах к 2014 году) - 93,0 процента, что на 4,4 процентного пункта меньше задания (97,4%); индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (к 2014 году) - 92,0 процента, соответствует заданию. Мобилизация доходов в бюджет края за 8 месяцев 2015 года сельскохозяйственными организациями составила 92,7 млн. рублей, с ростом к 2014 году на 4,7 процента, к заданию - на 14,0 процентов (по итогам 2015 года ожидается выполнение планового значения показателя). По прогнозной оценке, коэффициенты обновления основных видов сельскохозяйственной техники в текущем году составят: по тракторам - 3,1 процента (в 2014 году - 2,3%), зерноуборочным комбайнам - 5,9 процента (в 2014 году - 8,4%), кормоуборочным комбайнам - 3,8 процента (на уровне 2014 года). Отдельные предприятия отрасли, располагавшие необходимыми собственными оборотными средствами, смогли воспользоваться федеральной государственной поддержкой на приобретаемую сельскохозяйственную технику российского производства у заводов-изготовителей (до 30% скидки от цены продаж). По предварительным данным, за 2015 год рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) составила 1,9 процента, что на 0,4 процентного пункта меньше, чем в 2014 году. По состоянию на 01 июля 2015 г. численность работающих в отрасли составила 2 529 человек, что на 226 человек (8,2%) ниже, чем в 2014 году. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) возросла до 22 249 рублей, что на 10,7 процента больше по сравнению с фактической среднемесячной номинальной заработной платой по 2014 году. К факторам, определившим низкую динамику развития сельского хозяйства края в 2015 году, относятся: 1) природно-климатическая ситуация последних лет (с 2010 года ежегодно наблюдается переувлажнение почв) и паводок 2013 года. Благоприятные сроки проведения посевной кампании 2015 года были сдвинуты во времени на территории всех основных сельскохозяйственных районов края. В результате, по оценке, по итогам 2015 года по сравнению с показателями 2014 года будет снижен объем производства сои на 7,7 процента, зерна - на 6,7 процента, овощей - на 10,1 процента; 2) усиление конкуренции с ввозимой в край из других субъектов Российской Федерации продукцией. В общем объеме потребления молока и молокопродуктов в крае около 16 процентов приходится на собственную продукцию, более 75 процентов ввозится по каналам межрегиональной торговли, 9 процентов составляет импорт. По продукции "мясо птицы" собственное производство составляет около 30 процентов, межрегиональный ввоз - 60 процентов, импорт - 10 процентов. По товарной группе "овощи и бахчевые" доля внутрирегионального производства - 36 процентов, межрегионального ввоза - 27 процентов, импорта - 37 процентов; 3) удорожание материально-технических средств и зерновых для производства кормов. По состоянию на 01 февраля 2015 г. цена минеральных удобрений в среднем выросла на 37 процентов, средств защиты растений - на 130 процентов. Стоимость запасных частей сельскохозяйственной техники увеличилась в диапазоне от 3 до 85 процентов. Рост цен на горюче-смазочные материалы составил 5 процентов; 4) проводимая работа по выбраковке низкопродуктивного крупного рогатого скота (в том числе больного лейкозом) в молочном скотоводстве края. По состоянию на 01 августа 2015 г. зарегистрировано 39 неблагополучных пунктов по лейкозу крупного рогатого скота в Бикинском, Хабаровском, Вяземском, Амурском, Комсомольском, имени Лазо районах, городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Обязательной замене здоровым молодняком подлежат 819 коров. Длительное отсутствие эффективных мер по профилактике лейкоза может иметь катастрофические последствия для молочной отрасли края в связи с введением технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"; 5) сложная финансово-экономическая ситуация на сельскохозяйственных предприятиях. В трех из 10 предприятий молочной отрасли (доля в валовом надое по краю - 8%) введена процедура банкротства. В связи с проблемами в обслуживании кредитных обязательств в первом полугодии 2015 г. приостановило работу закрытое акционерное общество "Хабаровский бройлер" (далее - ЗАО "Хабаровский бройлер"), доля которого в общем валовом объеме производства мяса по краю в 2014 году составляла около 30 процентов; 6) недостаток собственных оборотных средств, увеличение банковских ставок кредитования, сокращение объемов финансирования отрасли за счет средств краевого бюджета. Средний размер процентных ставок по краткосрочным кредитам для сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2015 году составил 22 процента, по инвестиционным - 19 процентов, сделав затруднительным не только обращение за новыми кредитными средствами, но и увеличив расходы по действующим обязательствам. Общий объем средств, секвестированных в результате мероприятий по оптимизации краевого бюджета, составил 18 процентов. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей является одним из приоритетов аграрной политики края и преимущественно осуществляется в виде предоставления субсидий из федерального и краевого бюджетов. Направления государственной поддержки сельского хозяйства в крае конкретизированы в государственной программе Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - Государственная программа) и реализуемой министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края (далее также - министерство). Для решения задач Государственной программы приоритетными подпрограммами определены: развитие подотрасли растениеводства, развитие подотрасли животноводства, устойчивое развитие сельских территорий, развитие малых форм хозяйствования, развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории края. Основные виды поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющие долю в общем объеме финансирования более 10 процентов, включают: 1) предоставление субсидий на реализуемую продукцию животноводства: 30,3 процента в общем объеме финансирования в 2014 году и 26,4 процента в плане на 2015 год. По итогам первого полугодия 2015 г. выполнение плана по данной субсидии составляет 66 процентов. Данная поддержка направлена на увеличение производства продукции (молока, мяса, яиц) за счет снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности. Показателями результативности данной субсидии являются: - производство молока в целом по краю. В первом полугодии 2015 г. произведено 20,5 тыс. тонн молока (90,9% к уровню 2014 года). Ожидаемое производство в 2015 году составит 42,3 тыс. тонн (97,2% к уровню 2014 года). Основными проблемами, оказавшими влияние на снижение данного показателя, являются: выбраковка низкопродуктивного скота для оздоровления стада от лейкоза; недостаточные темпы технического переоснащения сельскохозяйственных товаропроизводителей края (при ежегодном нормативе 10% факт составляет 4 - 5%); введение процедур банкротства в отношении открытого акционерного общества "Заря" (далее - ОАО "Заря"), открытого акционерного общества "Котиково" (далее - ОАО "Котиково"), краевого государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Киинское". Снижение производства молока наблюдается и в хозяйствах населения, в связи с чем в 2015 году отменена неэффективная краевая мера поддержки на содержание коров и свиноматок в хозяйствах населения, которая не создавала условий для роста поголовья. Устойчивая работа отдельных предприятий молочного животноводства: акционерного общества "Хорское" (далее - АО "Хорское"), общества с ограниченной ответственностью "Амурская заря" (далее - ООО "Амурская заря"), общества с ограниченной ответственностью "Даниловка" (далее - ООО "Даниловка") способствует сохранению поголовья крупного рогатого скота, увеличению валового объема производства молока на этих системообразующих предприятиях подотрасли. АО "Хорское" - единственный в крае племенной репродуктор для разведения крупного рогатого скота. С краевой поддержкой в виде переданного краевого имущества в 2015 году введен в эксплуатацию модульный молочный комплекс мощностью 15 тонн переработки молока в сутки. Начат выпуск цельномолочной продукции: молоко питьевое, кисломолочная продукция. Повышение рентабельности основного производства за счет молокопереработки позволит предприятию развивать селекционно-племенное направление по разведению крупного рогатого скота. Реализация данного проекта обеспечит возможность ежегодного прироста поголовья племенных, высокопродуктивных коров на 250 голов в хозяйствах края, а также будет способствовать оздоровлению стада от лейкоза. ООО "Даниловка" и ООО "Амурская заря" имеют инвестиционные проекты по строительству животноводческих комплексов более чем на 2,5 тыс. коров, для реализации которых ведется поиск соинвесторов. ООО "Амурская заря" заканчивает строительство убойной площадки мощностью до 10 голов крупного рогатого скота и 40 голов свиней в смену, ведет строительство мясоперерабатывающего цеха; - производство яиц всех видов в первом полугодии 2015 г. составило 129,28 млн. штук, или 87,4 процента к аналогичному периоду прошлого года. Снижение произошло за счет сокращения производства перепелиных яиц в обществе с ограниченной ответственностью "Промоптторг" в 11,1 раза. Производство куриных яиц в сельскохозяйственных организациях края выросло на 13,8 процента. Ожидаемое производство в 2015 году составит 286,5 млн. штук (90,8% к уровню 2014 года); - производство мяса скота и птицы на убой. За первое полугодие 2015 г. произведено 13,2 тыс. тонн мяса скота и птицы на убой (89,1% к уровню 2014 года). Ожидаемое производство в 2015 году составит 29,0 тыс. тонн (90,3% к уровню 2014 года). Снижение преимущественно связано с приостановкой производства в ЗАО "Хабаровский бройлер". В настоящее время предприятием ведется подготовка производственных планов на 2016 год; 2) предоставление субсидий в целях возмещения части затрат на проведение комплекса агротехнических работ, повышение уровня экологической безопасности, плодородия и качества почв в расчете на один гектар посевной площади: 23,4 процента в общем объеме финансирования в 2014 году и 14,6 процента в плане на 2015 год. По итогам 6 месяцев 2015 года выполнение плана по данной субсидии составило 99 процентов. Поддержка направлена на оказание помощи при проведении сезонных работ, развитие конкурентоспособности и устойчивого сельскохозяйственного производства, увеличение использования посевных площадей, укрепление финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей. Данный вид поддержки составляет базу для развития растениеводства (косвенным образом и животноводства за счет кормозаготовки) на 2015 год, так как обеспечивает поступление средств в начале года и создает основу качественного проведения весенне-полевых работ. Прямым показателем результативности данной субсидии является сохранение посевных площадей. В 2015 году значение показателя оценивается на уровне 58,7 тыс. гектаров, что на 9,4 процента ниже, чем в 2014 году, из-за более худших погодных условий (переувлажнение почв) и удорожания затрат на проведение посевной кампании; 3) предоставление субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на развитие животноводства и растениеводства - 8,8 процента в общем объеме финансирования в 2014 году и 13,7 процента в плане на 2015 год. Целью поддержки является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей, стимулирование развития отрасли за счет привлечения инвестиций. Эффективность данной поддержки состоит в своевременной компенсации затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в результате привлечения кредитных средств, и зависит от объема заимствований. В I квартале 2015 г. из-за ухудшения экономической конъюнктуры размер кредитов, полученных предприятиями и организациями сельского хозяйства края, сократился в два раза. Кроме обозначенных основных видов субсидий, государственная поддержка края также оказывается в рамках Государственной программы по подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий" (10,0% в общем объеме финансирования в 2014 году и 11,8% в плане на 2015 год). Мероприятия подпрограммы направлены на: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (в 2015 году получателями социальных выплат стали 20 участников, общая площадь приобретенного (построенного) жилья составила 1,5 тыс. кв. метров); - реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности (в 2015 году мероприятие профинансировано на сумму 9,94 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 3,82 млн. рублей). В рамках подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования" Государственной программы в крае в 2015 году продолжалась реализация мероприятий по грантовой поддержке: - начинающих фермеров (получателями стали 26 глав крестьянских (фермерских) хозяйств (далее также - К(Ф)Х) на сумму 36,4 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 25,8 млн. рублей); - семейных животноводческих ферм (получателями стали три главы К(Ф)Х на сумму 25,9 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 20,3 млн. рублей). На подпрограмму "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории края" Государственной программы в 2015 году предусмотрено 107,0 млн. рублей. В целях обеспечения эпизоотического благополучия территории края по особо опасным и карантинным болезням животных и птицы специалистами государственной и производственной ветеринарных служб проведено 397,0 тыс. диагностических исследований и 32,8 млн. профилактических иммунизаций животных и птицы. По результатам ветеринарно-санитарной экспертизы выявлено 27 случаев болезней, общих для человека и животных; выведено из оборота более 100 тонн некачественной и опасной в ветеринарном отношении продукции. Управлением ветеринарии Правительства края за 8 месяцев 2015 года проведено 211 контрольно-надзорных мероприятий. Объем финансирования отрасли в 2015 году (без учета средств, направленных на финансирование подпрограммы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории края" Государственной программы), по оценке, составит 850,21 млн. рублей (94% от уровня 2014 года), в том числе из федерального бюджета - 278,69 млн. рублей (на 44% больше уровня 2014 года). Министерством проводится работа по повышению эффективности предоставляемой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, пересмотру субсидий в сторону увеличения их результативности, а также расширению мер поддержки по субсидиям, софинансируемым из федерального бюджета. Доля софинансирования из федерального бюджета в 2014 году составила 21,4 процента, а вследствие проведенных мероприятий по внесению изменений в Государственную программу и действующие порядки предоставления субсидий оценивается в 2015 году на уровне 32 процентов. Ускоренный вариант развития агропромышленного комплекса края предполагает пересмотр действующей политики в сторону инвестиционного развития отрасли и формирования благоприятных условий проживания населения в сельской местности. В этих целях министерством выполняется ряд мероприятий: - пересмотр ставок субсидий; - изменение направленности государственной поддержки на возмещение инвестиционных затрат; - анализ федеральных мероприятий поддержки в целях привлечения большей доли софинансирования из федерального бюджета и сокращение мер поддержки, не софинансируемых из федерального бюджета; - проработка вопроса об увеличении объемов финансового стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей; - введение требования для получателей поддержки в отношении показателей задолженности в бюджетную систему и достижения положительных финансово-хозяйственных результатов деятельности; - создание институциональных форм поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей (автономная некоммерческая организация "Краевой сельскохозяйственный фонд", региональный центр инжиниринга агропромышленного комплекса для субъектов малого и среднего предпринимательства); - вовлечение муниципальных образований в процесс оказания государственной поддержки. Решение сложившихся проблем отрасли осуществимо только в условиях реализации инвестиционного сценария развития, который возможен при изменении краевой политики в отношении агропромышленного комплекса. В целях дальнейшего развития сельского хозяйства края и выполнения основных показателей (индикаторов) Государственной программы в 2016 году: 1. Утвердить прилагаемые: План основных мероприятий деятельности министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края до конца 2015 года и на 2016 год; Основные макроэкономические показатели развития сельского хозяйства Хабаровского края на 2016 год; Контрольные показатели по производству продукции сельского хозяйства в Хабаровском крае на 2016 год. 2. Министерству сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края (Купряков А.П.): 2.1. Обеспечить выполнение показателей по мобилизации доходов в краевой бюджет. Срок - в течение 2015 - 2016 годов. 2.2. Обеспечить проведение ежемесячного мониторинга задолженности по налогам в краевой бюджет, продолжить работу по снижению недоимки по платежам в краевой бюджет. Срок - в течение 2015 - 2016 годов. 2.3. Завершить работу по актуализации мер государственной поддержки, оказываемой в рамках Государственной программы, и провести перераспределение финансирования мероприятий Государственной программы исходя из оценки эффективности мер государственной поддержки сельского хозяйства края. Срок - 01 декабря 2015 г. 2.4. Подготовить предложения по вовлечению органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в реализацию Государственной программы. Определить перечень муниципальных образований края для определения "пилотных" площадок по формированию в крае единой модели реализации Государственной программы и муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Срок - I квартал 2016 г. 2.5. Подготовить новую редакцию государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" (далее - проект государственной программы) с учетом приоритезации мер государственной поддержки сельского хозяйства края и реализации муниципальных программ (соответствующих мероприятий иных муниципальных программ) по развитию сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Срок - 30 декабря 2015 г. 2.6. Проработать вопрос по включению в проект государственной программы мероприятия по субсидированию садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений с учетом реализации аналогичных видов поддержки в муниципальных программах (соответствующих мероприятиях иных муниципальных программ) по развитию сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Срок - 30 декабря 2015 г. 2.7. Продолжить работу с федеральными органами исполнительной власти по внесению предложений о внесении изменений в правила предоставления и методики распределения субсидий из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на оказание мер государственной поддержки в области сельского хозяйства с учетом создания дополнительных условий развития Дальнего Востока. Срок - в течение 2016 года. 2.8. Разработать порядки предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ (соответствующих мероприятий иных муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих проекту государственной программы, предусмотрев в них оценку эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий, соответствующих основным показателям и индикаторам проекта государственной программы. Срок - I квартал 2016 г. 2.9. Подготовить методические материалы и обеспечить методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края по подготовке муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Срок - 30 декабря 2015 г. 2.10. Продолжить работу по включению в порядки и условия предоставления субсидий требований по достижению получателями показателей результативности использования субсидий, соответствующих основным показателям и индикаторам Государственной программы. Срок - IV квартал 2015 г. - в течение 2016 года. 2.11. Совместно с администрациями городских округов и муниципальных районов края продолжить практику общественных обсуждений Государственной программы с участием отраслевых предприятий, К(Ф)Х, личных подсобных хозяйств, депутатов Законодательной Думы Хабаровского края, депутатов представительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, общественных организаций, населения. Срок - по отдельному графику. 2.12. Подготовить проект закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года". Срок - IV квартал 2015 г. 2.13. Оказывать содействие Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в реализации переданных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года. Срок - в течение 2016 года. 2.14. Осуществлять мониторинг использования земель сельскохозяйственного назначения в части достоверности отражения информации для получения сельскохозяйственными товаропроизводителями края несвязанной поддержки в области растениеводства. Срок - по отдельному графику. 2.15. Подготовить проект постановления Правительства Хабаровского края об утверждении порядка и условий предоставления субсидий на возмещение части затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (животноводческие комплексы, картофеле- и овощехранилища, оптово-распределительные центры, селекционно-семеноводческие центры в растениеводстве). Срок - до 01 марта 2016 г. 2.16. Оказывать содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве края, в том числе при взаимодействии с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", федеральной государственной автономной организацией "Фонд развития промышленности", открытым акционерным обществом "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" и иными институтами развития. Срок - в течение 2016 года. 2.17. Обеспечить участие сельскохозяйственных организаций в реализации программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. N 191-пр "О реализации мер по повышению мобильности трудовых ресурсов". Срок - в течение 2016 года. 2.18. Провести анализ текущей и оценку перспективной деятельности предприятий сельского хозяйства края в целях разработки до конца 2015 года и на 2016 год плана мероприятий ("дорожной карты") развития экономически и социально значимых предприятий отрасли (по согласованию с сельскохозяйственными предприятиями края). Срок - в течение 2015 - 2016 годов. 2.19. Совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края оказать содействие: - ООО "Амурская Заря" в реализации инвестиционного проекта "Расширение действующего животноводческого комплекса крупного рогатого скота посредством строительства современной фермы на 1 200 коров и модульного молокозавода по переработке 30,0 тонн молока в сутки"; - ООО "Даниловка" в реализации инвестиционного проекта "Строительство молочного животноводческого комплекса для 1 350 голов крупного рогатого скота с законченным циклом выращивания нетелей"; - акционерному обществу "Лермонтовское" в реализации инвестиционного проекта "Модернизация действующей молочной фермы на 800 голов крупного рогатого скота"; - обществу с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие "Колос" в реализации инвестиционного проекта "Расширение действующей фермы по разведению крупного рогатого скота мясного направления на 930 голов"; - акционерному обществу "Сельскохозяйственный комплекс "Агроэнерго" в реализации инвестиционного проекта "Реконструкция и модернизация действующего свиноводческого комплекса"; - обществу с ограниченной ответственностью "Новое" в подготовке и реализации инвестиционного проекта "Строительство свинокомплекса с законченным циклом производства, убоя и переработки мяса на 5,0 тыс. голов"; - акционерному обществу "Хабаровский зерноперерабатывающий комбинат" в подготовке и сопровождении инвестиционного проекта "Строительство вертикально-интегрированного птицекомплекса по промышленному производству и переработке 13,7 тыс. тонн мяса индейки живым весом в год"; - крестьянскому (фермерскому) хозяйству Буткова В.Б. в реализации инвестиционного проекта "Строительство тепличного комплекса для круглогодичного выращивания зеленых культур площадью один гектар"; - обществу с ограниченной ответственностью "Аграрные технологии будущего" в реализации инвестиционного проекта "Строительство тепличного комплекса для обеспечения круглогодичного выращивания зеленых культур площадью 1,5 гектара"; - обществу с ограниченной ответственностью "Энерго Импульс+" (совместно с японской корпорацией "JGC") в реализации инвестиционного проекта "Строительство тепличного комплекса круглогодичного действия на площади 2,5 гектара с перспективой расширения до 10 гектаров"; - обществу с ограниченной ответственностью "Агропромышленный комплекс "Восток" в реализации инвестиционного проекта "Модернизация тепличного комплекса для круглогодичного производства овощных культур площадью 2,6 гектара"; - обществу с ограниченной ответственностью "Вектор" в реализации инвестиционных проектов по строительству животноводческого комплекса на 700 голов дойного стада, овощехранилища по переработке овощей на 6,4 тыс. тонн в год; - АО "Хорское" в подготовке и реализации инвестиционного проекта по созданию регионального информационно-селекционного центра в животноводстве. Срок - в течение 2016 года. 2.20. Оказать содействие ЗАО "Хабаровский бройлер" в возобновлении основного производства. Срок - IV квартал 2015 г. - I квартал 2016 г. 2.21. Оказать содействие региональному центру инжиниринга агропромышленного комплекса для субъектов малого и среднего предпринимательства в оказании консультационной, информационной и организационно-технической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Срок - в течение 2016 года. 2.22.
Обеспечить работу межведомственной территориальной комиссии по финансовому
оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края,
продолжить работу по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных
товаропроизводителей в рамках реализации Федерального закона от 09 июля Срок - в течение 2016 года. 2.23. Оказать содействие автономной некоммерческой организации "Краевой сельскохозяйственный фонд" в создании сети производства и переработки сельскохозяйственной продукции в крае. Срок - в течение 2016 года. 2.24. Совместно с министерством финансов края (Кацуба А.С.), министерством экономического развития края (Калашников В.Д.) в ходе исполнения краевого бюджета в 2016 году рассмотреть возможность увеличения объемов финансирования Государственной программы с учетом эффективности ее реализации и прогнозируемых доходов краевого бюджета. Срок - II квартал 2016 г. 3. Первому заместителю Председателя Правительства края - руководителю аппарата Губернатора и Правительства края Мкртычеву А.Н. совместно с министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, министерством жилищно-коммунального хозяйства края (Тюрин Д.В.), министерством культуры края (Якутина Н.И.), министерством спорта и молодежной политики края (Чупров Н.М.), министерством образования и науки края (Кузнецова А.Г.), министерством здравоохранения края (Витько А.В.), комитетом Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса (Шатаев А.А.) проработать вопрос включения в подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий" проекта государственной программы мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие сельских населенных пунктов края, а также финансирования в 2016 году проектов развития муниципальных образований края, основанных на местных инициативах граждан. Срок - 01 декабря 2015 г. 4. Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики края (Чайка Ю.А.): 4.1. Предоставить перечень мелиоративных систем, учтенных в реестре краевого государственного имущества и переданных сельскохозяйственным товаропроизводителям края в пользование, министерству сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края. Срок - в течение 2016 года. 4.2. Совместно с министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края провести инвентаризационные мероприятия по Хабаровскому, Комсомольскому и имени Лазо муниципальным районам в целях подготовки информации о площадках, на которых возможна реализация инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства. Срок - в течение 2016 года. 5. Министерству строительства края (Скоморохов А.М.) в соответствии с
Федеральным законом от 05 апреля Срок - до 01 марта 2016 г. 6. Управлению ветеринарии Правительства края (Постоев Н.Б.) совместно с краевыми государственными бюджетными учреждениями ветеринарии: 6.1. Обеспечить проведение профилактических противоэпизоотических мероприятий против особо опасных и карантинных болезней животных и птицы в сельскохозяйственных организациях всех форм собственности, личных подсобных хозяйствах и К(Ф)Х. Срок - в соответствии с планом проведения профилактических противоэпизоотических мероприятий. 6.2. Продолжить разъяснительную работу с населением по вопросам профилактики и борьбы с особо опасными и карантинными болезнями животных и птицы, в том числе информирование населения о деятельности краевой государственной ветеринарной службы, с привлечением средств массовой информации. Срок - в течение 2016 года. 6.3. Определить дополнительную потребность в бюджетных ассигнованиях на 2016 год для предоставления субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными краевыми государственными бюджетными учреждениями ветеринарии для обеспечения эпизоотического благополучия на территории Хабаровского края. Срок - до 15 декабря 2015 г. 6.4. Определить потребность в бюджетных ассигнованиях на 2016 год для предоставления субсидии из краевого бюджета подведомственным краевым государственным бюджетным учреждениям ветеринарии для осуществления расходов, связанных с приобретением особо ценного движимого имущества и проведением капитального ремонта недвижимого имущества в целях создания условий для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Срок - до 15 декабря 2015 г. 7. Министерству образования и науки края для решения вопросов обеспеченности кадрами отрасли "сельское хозяйство": 7.1. Расширить перечень основных профессиональных образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для агропромышленного комплекса края. Срок - до 01 ноября 2016 г. 7.2. Осуществить подготовку квалифицированных кадров для реализации инвестиционных проектов на период 2016 - 2020 гг. в соответствии с потребностью. Срок - в течение 2016 года. 8. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края: 8.1. Разработать муниципальные программы (внести соответствующие мероприятия в иные муниципальные программы) по развитию сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с учетом мероприятий проекта государственной программы. Срок - в течение 2016 года. 8.2. Направить в министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края предложения об актуальных мерах государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципальных образований, о возможностях и об ограничениях участия администраций городских округов и муниципальных районов края в реализации мероприятий Государственной программы. Срок - до 15 ноября 2016 г. 8.3. Провести актуализацию информации, размещаемой на официальных сайтах администраций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в целях обеспечения своевременного доведения до хозяйствующих субъектов сведений в области развития и регулирования сельского хозяйства края. Срок - в течение 2016 года. 8.4. Оказывать содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям края в организации работы со страховыми компаниями по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и сельскохозяйственных животных. Срок - в течение 2016 года. 8.5. Создать рабочую группу для разработки регионального плана по оздоровлению стада крупного рогатого скота сельскохозяйственных организаций края от лейкоза. Срок - до 01 января 2016 г. 9. Рекомендовать руководителям сельскохозяйственных организаций края всех форм собственности: 9.1. Обеспечить выполнение планов мероприятий ("дорожных карт"), утвержденных министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края на 2016 год. 9.2. Принять меры по обеспечению выполнения в 2016 году контрольных показателей по производству продукции сельского хозяйства в Хабаровском крае на 2016 год и основных показателей (индикаторов), установленных Государственной программой. 9.3. Обеспечивать: - размер среднемесячной заработной платы одного работающего не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством; - отсутствие задолженности по заработной плате; - отсутствие задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Срок - IV квартал 2015 г. - в течение 2016 года. 9.4. Представить в министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края информацию о планируемых к реализации инвестиционных проектах в целях участия в программе Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. N 191-пр "О реализации мер по повышению мобильности трудовых ресурсов". Срок - I квартал 2016 г. 9.5. Принять меры, направленные на улучшение технологического уровня производства, внедрение научно обоснованных систем земледелия и семеноводства, основанных на энергосберегающих технологиях, современных методах повышения плодородия почв и питательности кормов, совершенствование структуры посевных площадей. Срок - в течение 2016 года. 9.6. Принять меры по списанию краевого государственного имущества сельскохозяйственного назначения, находящегося в пользовании сельскохозяйственных предприятий, в соответствии с краевым законодательством. Срок - в течение 2016 года. 10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Мкртычева А.Н. Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить первому заместителю Председателя Правительства края - руководителю аппарата Губернатора и Правительства края до 01 марта 2017 г. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2015 г. N 828-рп ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ДО КОНЦА 2015 ГОДА И НА 2016 ГОД
Примечание: АНО - автономная некоммерческая организация; АО - акционерное общество; К(Ф)Х - крестьянское (фермерское) хозяйство; ООО - общество с ограниченной ответственностью. УТВЕРЖДЕНЫ Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2015 г. N 828-рп ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД
УТВЕРЖДЕНЫ Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2015 г. N 828-рп КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2016 ГОД
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|