Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 05.02.2016 № 51-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 51-рп 05 февраля 2016 г. г. Хабаровск Об утверждении Концепции развития территориального общественного самоуправления в Хабаровском крае до 2020 года В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях развития на территории Хабаровского края территориального общественного самоуправления, повышения его вклада в социально-экономическое развитие края: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития территориального общественного самоуправления в Хабаровском крае до 2020 года (далее - Концепция). 2. Определить управление реализации общественных проектов Губернатора и Правительства края уполномоченным структурным подразделением по реализации Концепции совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, некоммерческими организациями. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края учитывать положения Концепции при разработке мероприятий и муниципальных программ, предусматривающих развитие на территориях соответствующих муниципальных образований территориального общественного самоуправления. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики Марценко В.В. И.о. Председателя Правительства края С.В.Щетнев УТВЕРЖДЕНА Распоряжением Правительства Хабаровского края от 5 февраля 2016 г. N 51-рп КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ ДО 2020 ГОДА 1. Общие положения Концепция развития территориального общественного самоуправления в Хабаровском крае до 2020 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на обеспечение правовой, организационной и экономической среды для формирования и развития территориального общественного самоуправления (далее также - ТОС) в Хабаровском крае и определяет основные ориентиры для органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края и органов ТОС. Правовой основой разработки Концепции являются: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 464-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае". Концепция определяет основы политики содействия развитию ТОС на период до 2020 года. 2. Характеристика текущего состояния и проблематика территориального общественного самоуправления в Хабаровском крае В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления. При этом одной из наиболее массовых форм участия населения в местном самоуправлении является ТОС. ТОС является формой непосредственного осуществления самоуправления жителями, ограниченной территориально (по территории проживания), и представляет собой самоорганизацию жителей для реализации собственных инициатив. На основании уставов ТОС могут решать вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, удовлетворяя многие потребности и решая широкий круг проблем жителей определенной территории. К ним относятся: благоустройство территории, помощь пожилым людям, организация досуга и занятости детей и подростков, проведение праздников и спортивных соревнований, содействие в проведении паспортизации, охране и поддержании правопорядка, строительство игровых и спортивных площадок, защита прав и интересов жителей и другие. Активная деятельность ТОС в муниципальных образованиях способна вовлечь в общественно полезную деятельность большое число жителей, расширив возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, привлечь к их решению население и сделать ТОС действенными партнерами органов местного самоуправления. В 2016 году в Хабаровском крае осуществляют деятельность 27 ТОС без образования юридического лица. Лидерами по развитию этой формы участия населения в осуществлении местного самоуправления являются Бикинский муниципальный район и г. Комсомольск-на-Амуре, где создано 13 и 6 ТОС соответственно. Кроме того, на территории Вяземского муниципального района создано 4 ТОС, в муниципальном районе имени Лазо - 2 ТОС, в Солнечном и Комсомольском муниципальных районах - по одному ТОС. В г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, Ульчском, Советско-Гаванском, Амурском, Вяземском, Комсомольском муниципальных районах наибольшее распространение получила такая форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, как уличные комитеты, которые решают вопросы местного значения. В большинстве муниципальных районов Хабаровского края ТОС как форма участия жителей в местном самоуправлении не получило широкого распространения. Причинами слабого развития института ТОС являются: - слабое представление граждан о ТОС; - недостаточная степень информированности населения органами местного самоуправления о ТОС; - незаинтересованность органов местного самоуправления в формировании ТОС в своих муниципальных образованиях; - отсутствие информационно-методического сопровождения создания и деятельности ТОС; - отсутствие финансовой поддержки на развитие ТОС. По развитию этой формы участия населения в местном самоуправлении необходимо ориентироваться на другие субъекты Российской Федерации, являющиеся лидерами по развитию ТОС <1>. ___________________ <1> Активную политику по развитию ТОС проводят: Волгоградская область (регион-лидер в Российской Федерации), Республика Бурятия, Краснодарский край, Ростовская, Новосибирская, Омская области и другие регионы Российской Федерации. В большинстве регионов ТОС является массовым явлением, включающим в свою деятельность большинство населения данных регионов. Вместе с тем Правительство Хабаровского края несколько лет активно занимается поддержкой социально ориентированных некоммерческих организаций, стремясь вовлечь в созидательную деятельность и социальное партнерство как можно большее число жителей Хабаровского края. Но одной из главных проблем в дальнейшем решении этой задачи является недостаточное количество или полное отсутствие некоммерческих организаций в малых населенных пунктах и районах Хабаровского края. Большинство некоммерческих организаций создаются и осуществляют свою деятельность в крупных городах, а в небольших населенных пунктах (особенно сельских) их насчитываются единицы, что существенно ограничивает эффективность краевой политики поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Создание новых некоммерческих организаций в малых населенных пунктах Хабаровского края возможно через формирование ТОС, которые и являются такими организациями, объединяя жителей на основе самых жизненно значимых для них вопросов. Появление и развитие ТОС формирует базовый уровень некоммерческого сектора, вовлекая в свою деятельность жителей Хабаровского края, проживающих на конкретной территории. Правительство Хабаровского края определяет одним из приоритетных направлений своей деятельности поддержку ТОС в целях обеспечения участия населения в решении вопросов местного значения. Такой подход позволит обеспечить участие населения в решении общественных, социально-экономических задач, будет способствовать укреплению доверия граждан к исполнительным органам государственной власти Хабаровского края и органам местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края. Проектная деятельность ТОС может быть более эффективной при наличии у ТОС статуса юридического лица, что позволит обеспечить финансовую самостоятельность, расширить границы решаемых проблем, готовить проекты более высокого уровня, самостоятельно привлекать финансовые средства и обеспечивать занятость местного населения. 3. Цели и задачи развития территориального общественного самоуправления Правительство Хабаровского края ставит перед собой цели по содействию развитию ТОС: - создание благоприятных условий для реализации населением Хабаровского края права на осуществление территориального общественного самоуправления и участие в осуществлении местного самоуправления; - вовлечение широких слоев населения в общественную жизнь своих муниципальных образований, повышение активности жителей в решении задач развития своих территорий, в решении вопросов местного значения. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: 1) оказание информационной и методической поддержки муниципальным образованиям Хабаровского края для формирования ими правовых и организационных условий, обеспечивающих возможность создания и регистрации ТОС в муниципальных образованиях; 2) стимулирование органов местного самоуправления на популяризацию ТОС среди населения и поддержку инициатив граждан по созданию ТОС и реализации их проектов через поддержку муниципальных программ развития ТОС путем предоставления средств краевого и муниципальных бюджетов на эти цели; 3) широкое информирование жителей Хабаровского края о ТОС, их возможностях и способах создания, а также реализуемых ими проектах. Для решения этой задачи целесообразно привлекать средства массовой информации, использовать информационные ресурсы Правительства Хабаровского края <2> и муниципальных образований Хабаровского края, Общественной палаты Хабаровского края и других общественных организаций; ___________________ <2> Раздел "Территориальное общественное самоуправление в Хабаровском крае" на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края (ogs.khabkrai.ru). 4) проведение обучающих семинаров для лидеров и активистов ТОС по вопросам организации развития деятельности, разработки и реализации общественно значимых проектов; 5) повышение уровня профессионализма, квалификации и компетенции муниципальных служащих, к чьим должностным обязанностям относится взаимодействие с ТОС; 6) обеспечение информационно-организационного сопровождения деятельности ТОС, в том числе проведение форумов, конференций, семинаров, круглых столов по работе ТОС; 7) проведение конкурса проектов развития территориального общественного самоуправления в Хабаровском крае. Указанные задачи должны решаться как органами исполнительной власти Хабаровского края, так и органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края. 4. Механизм реализации Концепции Инструментами реализации Концепции на уровне Хабаровского края является постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 464-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае" (с изменениями и дополнениями в части включения в него мероприятия по содействию развитию территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Хабаровского края). На уровне муниципальных образований Хабаровского края инструментом реализации Концепции являются программы муниципальных образований Хабаровского края, деятельность советов по ТОС в муниципальных образованиях Хабаровского края, деятельность общественных объединений по вопросам взаимодействия и поддержки ТОС. Реализация Концепции осуществляется управлением реализации общественных проектов Губернатора и Правительства Хабаровского края совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края, некоммерческими организациями. Показателями достижения целей настоящей Концепции являются: - увеличение количества ТОС, в том числе имеющих статус юридического лица; - увеличение числа граждан, занятых в деятельности ТОС; - повышение вклада ТОС в решение вопросов местного значения и в социально-экономическое развитие Хабаровского края в целом. 5. Ресурсное обеспечение Концепции Финансирование реализации Концепции осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных государственной программой Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 464-пр, с возможностью привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|