Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 05.07.2016 № 499-рп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

N 499-рп

 

05 июля 2016 г.     г. Хабаровск

 

О реализации права на образование детей с ограниченными

возможностями здоровья

 

В образовательных организациях Хабаровского края (далее также - край) создаются необходимые условия для получения дошкольного, общего и профессионального образования, предоставления услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В 2016 году в крае численность детей с ограниченными возможностями здоровья (далее также - ОВЗ) от 1 года до 7 лет составляет 6 645 человек, детей с инвалидностью - 1 246 человек. Посещают образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, 67 процентов от общей численности всех детей с ОВЗ и 53 процента от общего количества детей-инвалидов.

Образовательные услуги для детей с нарушением речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата оказываются в группах компенсирующей направленности в дошкольных образовательных организациях. Для сопровождения семейного образования созданы 180 консультативных пунктов, которые посещают более 5,7 тыс. детей и их родителей. Реализацию коррекционно-развивающих программ обеспечивают более 400 узких специалистов: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов.

В общеобразовательных организациях края в 2015/2016 учебном году обучаются 10 863 ребенка с ОВЗ (8% от общего количества школьников), 2 465 детей-инвалидов (1,8% от общей численности школьников).

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано в общеобразовательных организациях в отдельных коррекционных классах и инклюзивно; в специальных (коррекционных) школах; на дому или в медицинских организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

На территории края действуют 17 психолого-медико-педагогических комиссий (1 центральная, 16 территориальных), которые ежегодно обследуют около 8 тыс. детей, участвуют в освидетельствовании детей в целях установления инвалидности в соответствии с соглашением о сотрудничестве, заключенным с Федеральным бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю.

Проведена работа по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ОВЗ (далее также - ФГОС ОВЗ).

Начиная с 2012 года в рамках реализации мероприятий по модернизации общего образования в специальные (коррекционные) учреждения осуществлялась поставка специального оборудования и проводились ремонты для создания условий социализации детей с ОВЗ.

В 2014 году Хабаровский край стал победителем конкурсного отбора региональных программ развития образования на предоставление субсидий для реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. За два года создана сеть апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ, подготовлен кадровый ресурс, укреплена материальная база. Объем финансовых средств из федерального и краевого бюджетов за два года составил 100 млн. 444 тыс. рублей.

Проводится работа по организации обучения детей по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях в соответствии с Порядком регламентации и оформления отношений краевой государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 03 июня 2015 г. N 124-пр.

Министерством образования и науки края, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями с 01 января 2016 г. организована работа по исполнению мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

В учреждениях профессионального образования по очной форме обучаются 1 082 инвалида и лица с ОВЗ, что составляет 2,2 процента от общей численности, из них 808 человек обучаются по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, 171 человек - по программам подготовки специалистов среднего звена и 103 человека - по программам высшего образования.

Организациями разработаны адаптированные образовательные программы по 21 рабочей профессии, реализуются девять образовательных программ среднего профессионального образования с применением дистанционных образовательных технологий. Созданы два профессиональных центра для лиц с ОВЗ на базе профессиональных образовательных организаций N 6, 18 для подготовки квалифицированных рабочих и адаптации их на рынке труда.

В целях сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях введены штатные единицы педагогов-психологов, социальных педагогов. Организована деятельность служб содействия трудоустройству выпускников, которые оказывают необходимую консультативную, методическую и психолого-педагогическую помощь по сопровождению при трудоустройстве выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 1297, позволила за пять лет создать универсальную безбарьерную среду в 114 муниципальных общеобразовательных организациях края (31,1% от общего числа общеобразовательных организаций без учета коррекционных школ и школ-интернатов). Общая сумма средств, направленных на реализацию мероприятий, составила 218,8 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 119,1 млн. рублей.

В 2016 году будут переоборудованы еще восемь детских садов и четыре школы края. На эти цели запланировано направить 28 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 26,6 млн. рублей. По итогам реализации мероприятий до 2018 года доля детских садов с доступной средой будет доведена до 7,2 процента, общеобразовательных организаций - до 30,8 процента.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части увеличения к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов за период с 2013 по 2015 год было направлено 30 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 18 млн. рублей. Созданы условия безбарьерной среды в девяти профессиональных образовательных организациях. Доля доведена до 27,2 процента. Реализация мероприятий в 2016 году будет продолжена, на эти цели направлено 9,9 млн. рублей.

С учетом анализа сложившейся ситуации, для решения задач и выработки согласованных действий органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления в целях развития системы оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам:

1. Утвердить прилагаемые:

Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Хабаровском крае на 2016 - 2017 годы (далее - Межведомственный комплексный план);

Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Хабаровском крае на 2016 - 2020 годы (далее - Комплекс мер).

2. Министерству образования и науки края, министерству здравоохранения края, министерству социальной защиты населения края, комитету по труду и занятости населения Правительства края обеспечить в установленный срок выполнение мероприятий Межведомственного комплексного плана и Комплекса мер в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете соответствующим органам исполнительной власти края.

Срок - постоянно.

3. Министерству образования и науки края, министерству здравоохранения края продолжить реализацию проекта "УчимЗнаем" в учреждениях здравоохранения края через сетевое взаимодействие образовательных организаций.

Срок - 2017 год.

4. Министерству социальной защиты населения края проработать вопрос об открытии в краевом государственном бюджетном учреждении "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов" отделения по оказанию социальных услуг инвалидам с тяжелыми и множественными нарушениями развития старше 18 лет.

Срок - 2017 год.

5. Министерству образования и науки края осуществлять координацию деятельности заинтересованных органов исполнительной власти края по реализации Межведомственного комплексного плана и Комплекса мер.

Срок - постоянно.

6. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края:

6.1. Обеспечить в установленный срок выполнение мероприятий Межведомственного комплексного плана.

Срок - постоянно.

6.2. Разработать планы мероприятий муниципальных образований края по реализации Комплекса мер.

Срок - до 01 сентября 2016 г.

6.3. Обеспечить создание условий для поэтапного перехода на федеральные государственные стандарты образования обучающихся с ОВЗ с 01 сентября 2016 г.

Срок - до 01 сентября 2016 г.

6.4. Обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Срок - постоянно.

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края.

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением

Правительства Хабаровского края

от 5 июля 2016 г. N 499-рп

 

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА

2016 - 2017 ГОДЫ

 

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители, соисполнители

Итог исполнения мероприятия

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

1.

Дополнительные меры, направленные на создание специальных условий получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее также - ОВЗ) и инвалидностью в образовательных организациях края, в том числе обеспечение возможности получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

1.1.

Выполнение плана мероприятий по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на 2015 - 2020 годы (раздел "Введение и реализация федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья") в общеобразовательных организациях Хабаровского края

в течение 2016 - 2017 гг.

министерство образования и науки края

отчет по выполнению плана мероприятий по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее также - ФГОС) общего образования на 2015 - 2020 годы

аналитические материалы

1.2.

Мониторинг создания специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами в общеобразовательных организациях края

III - IV квартал 2016 г.

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

информационная справка

план мероприятий по улучшению материально-технической, ресурсной базы общеобразовательных организаций края

1.3.

Применение научно-методического обеспечения использования русского жестового языка в рамках освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для глухих, разработанного Министерством образования и науки Российской Федерации

в течение 2017 года

министерство образования и науки края

изучение методических рекомендаций на заседаниях краевых методических объединений сурдопедагогов, учителей-дефектологов

использование методических рекомендаций в образовательной деятельности

1.4.

Подготовка к государственной аккредитации адаптированных основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях края

в течение 2017 года

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

рассмотрение вопроса на совете по вопросам общего образования

готовность к государственной аккредитации адаптированных основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях края

1.5.

Приведение штатного расписания краевых общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015

в течение 2017 года

министерство образования и науки края

разработка примерного штатного расписания

кадровое обеспечение реализации образовательных программ

2.

Обеспечение правоприменения законодательных и иных правовых актов в сфере получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

2.1.

Разработка нормативов подушевого финансирования на обеспечение коррекционно-развивающей работы в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

в течение 2016 года

министерство образования и науки края

внесение изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 22 ноября 2013 г. N 402-пр "О формировании субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях"

применение нормативов подушевого финансирования на обеспечение коррекционно-развивающей работы

2.2.

Выполнение методических рекомендаций, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации, по реализации примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ

в течение 2017 года

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

разработка дорожной карты по реализации методических рекомендаций

реализация примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ

2.3.

Рассмотрение и обсуждение на координационном совете по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях Хабаровского края (далее - координационный совет) актуальных вопросов и проблем, связанных с введением ФГОС ОВЗ

в течение 2016 - 2017 гг.

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

решение координационного совета

принятие управленческих решений

2.4.

Проведение онлайн-консультаций со специалистами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по актуальным вопросам правоприменительной практики получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

в течение 2016 - 2017 гг.

министерство образования и науки края

протокол поручений

обеспечение соблюдения законодательства

3.

Подготовка кадров к работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

3.1.

Актуализация программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы (далее - АООП и АОП соответственно) в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ

в течение 2016 - 2017 гг.

министерство образования и науки края, краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Хабаровский краевой институт развития образования" (далее - ХК ИРО)

организация курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих АООП и АОП в соответствии с ФГОС ОВЗ

обеспечение соответствия уровня квалификации педагогических и руководящих работников для реализации требований ФГОС ОВЗ

3.2.

Организация краевого объединенного конкурса "Учитель года Хабаровского края" по номинации "Лучший педагог-психолог года"

I квартал 2017 г.

министерство образования и науки края

проведение номинационного конкурса профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года"

популяризация и тиражирование эффективных практик деятельности лучших педагогов-психологов края, стимулирование личностно-профессионального развития

3.3.

Содействие привлечению учителей-инвалидов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

в течение 2016 - 2017 гг.

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

мониторинг трудоустройства учителей-инвалидов в образовательные организации края

трудоустройство учителей-инвалидов в образовательные организации края

3.4.

Проведение обучающих мероприятий для педагогов по вопросам введения ФГОС ОВЗ

в течение 2016 - 2017 гг.

министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, ХК ИРО

отчет

подготовка квалифицированных кадров в сфере образования и социального обслуживания

3.5.

Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников по обучению русскому жестовому языку

в течение 2016 - 2017 гг.

министерство образования и науки края

курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников

подготовка квалифицированных кадров в сфере образования

3.6.

Разработка и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ для педагогических работников профессиональных образовательных организаций края по актуальным вопросам социализации, самореализации, обучения и воспитания молодежи

2017 год

министерство образования и науки края, краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования" (далее - КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования")

курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций края

повышение квалификации

3.7.

Проведение научно-практических семинаров для педагогов профессиональных образовательных организаций края по вопросам социализации подростков "группы риска", в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ

2017 год

министерство образования и науки края, КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования"

отчет

разработка рекомендаций для педагогов

3.8.

Подготовка методических рекомендаций для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций края по актуальным вопросам обучения и воспитания

2017 год

министерство образования и науки края, КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования"

совещание руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций края

разработка методических рекомендаций

3.9.

Разработка и реализация модуля "Теория и методика воспитания обучающихся в профессиональных образовательных организациях" для преподавателей дисциплин общеобразовательного цикла в профессиональных образовательных организациях края, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов

2017 год

министерство образования и науки края, КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования"

проведение курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций края

повышение квалификации педагогических и руководящих работников

4.

Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК), в том числе формирование механизма эффективного взаимодействия с учреждениями медико-социальной экспертизы, медицинскими организациями

4.1.

Анализ деятельности ПМПК в соответствии с международной классификацией функционирования

в течение 2016 - 2017 гг.

министерство образования и науки края, краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

аналитические материалы

разработка методических рекомендаций

4.2.

Реализация индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА)

в течение 2016 - 2017 гг.

министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты населения края, министерство физической культуры и спорта края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию)

отчеты по исполнению ИПРА

реабилитация и абилитация детей-инвалидов

5.

Развитие системы ранней помощи

5.1.

Повышение квалификации специалистов системы ранней помощи

в течение 2016 - 2017 гг.

министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края

организация и проведение курсов повышения квалификации

подготовка квалифицированных кадров в сфере образования

5.2.

Разработка комплекса мер по развитию системы ранней помощи детям от 0 до 3 лет в крае

2017 год

министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство здравоохранения края

разработка плана мероприятий по созданию системы ранней помощи

развитие системы ранней помощи

6.

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому

6.1.

Проведение мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, получающих образование на дому

в течение 2016 - 2017 гг.

министерство образования и науки края

отчет

предоставление услуги детям-инвалидам

7.

Развитие физической культуры среди детей-инвалидов и детей с ОВЗ

7.1.

Реализация физкультурно-спортивных мероприятий в крае среди детей-инвалидов и детей с ОВЗ

в том числе:

- первенство Хабаровского края по спорту лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (дисциплина "плавание");

- первенство Хабаровского края по спорту глухих (дисциплина "настольный теннис");

- специальный Олимпийский фестиваль Хабаровского края среди учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

в течение 2016 - 2017 гг.

министерство физической культуры и спорта края, министерство образования и науки края

отчет

увеличение доли детей с ОВЗ и детей-инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом

7.2.

Проведение ежегодного физкультурно-спортивного фестиваля для детей-инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

ноябрь 2016 г., ноябрь 2017 г.

министерство социальной защиты населения края, подведомственные учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения

отчет

социальная адаптация, привлечение к занятиям спортом и привитие здорового образа жизни

7.3.

Содействие в организации обучения детей-инвалидов, детей и подростков в стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для детей-инвалидов

в течение 2016 - 2017 гг.

министерство социальной защиты населения края, подведомственные учреждения социального обслуживания в рамках межведомственного взаимодействия

отчет

обеспечение прав на образование

8.

Дополнительное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

8.1.

Разработка адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

2017 год

министерство образования и науки края, краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества" (далее - КГБОУ ДО "Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества"

разработка адаптированных дополнительных общеобразовательных программ

реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных программ

8.2.

Введение номинации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в краевом конкурсе дополнительных общеобразовательных программ и методических материалов

2017 год

министерство образования и науки края, КГБОУ ДО "Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества"

проведение номинации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках краевого конкурса

популяризация и тиражирование лучших практик реализации дополнительных общеобразовательных программ

8.3.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ в рамках профильной смены для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в краевом государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования "Хабаровский краевой центр внешкольной работы "Созвездие" (далее - КГБОУ ДО ХКЦВР Созвездие)

2017 год

министерство образования и науки края, КГБОУ ДО ХКЦВР Созвездие

организация профильной смены для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

реализация дополнительных общеобразовательных программ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением

Правительства Хабаровского края

от 5 июля 2016 г. N 499-рп

 

КОМПЛЕКС МЕР,

НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

НА 2016 - 2020 ГОДЫ

 

N п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

Совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях

1.

Организационно-методическое обеспечение

1.1.

Организация взаимодействия министерства образования и науки края, министерства физической культуры и спорта края, комитета по молодежной политике Правительства края, комитета по труду и занятости населения Правительства края и работодателей по вопросам организации работы по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций края

1.1.1.

Внедрение в общеобразовательные организации края пилотного проекта "Новая профориентация"

построение новой системы профориентации в пилотных общеобразовательных организациях края

2016 год

министерство образования и науки края

1.1.2.

Организация и проведение краевого конкурса бизнес-проектов пилотных общеобразовательных организаций края

создание базы лучших бизнес-проектов по новой системе профориентации

2016 - 2020 гг.

министерство образования и науки края

1.1.3.

Проведение цикла семинаров и курсов по практико-ориентированной подготовке педагогов и специалистов (профконсультантов и профориентологов) по профориентационной деятельности

создание мастер-классов, апробация инновационных моделей обучения (форсайт, эпистемотека и др.) при организации работы по профориентации

2016 год

министерство образования и науки края, краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Хабаровский краевой институт развития образования" (далее - КГБОУ ДПО ХК ИРО)

1.1.4.

Организация и проведение краевого конкурса на лучшую организацию работы по профориентации среди общеобразовательных организаций края

создание базы лучших проектов по профориентационной работе, по профессиональной ориентации в сети общеобразовательных организаций края

2016 - 2020 гг.

министерство образования и науки края

1.1.5.

Разработка и реализация пилотного проекта "Развитие инженерного образования" на базе образовательных организаций г. Комсомольска-на-Амуре, Амурского, Комсомольского, Солнечного муниципальных районов

создание системы работы дошкольных образовательных организаций - основных общеобразовательных организаций - профессиональных образовательных организаций - образовательных организаций высшего образования

2016 - 2017 гг.

министерство образования и науки края, КГБОУ ДПО ХК ИРО

1.1.6.

Организация встреч на предприятиях членами краевого совета молодежи, занятой в различных отраслях экономики края

популяризация рабочих специальностей, организация практического ознакомления с рабочими специальностями через советы молодежи на предприятиях

2016 год

комитет по молодежной политике Правительства края

1.1.7.

Содействие в развитии молодежного предпринимательства в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316

информирование, вовлечение, обучение молодежи основам предпринимательской деятельности, сопровождение бизнеса

2016 год

комитет по молодежной политике Правительства края

1.2.

Разработка методических рекомендаций по организации профессионального самоопределения молодежи с учетом потребностей рынка труда, в том числе в сфере предпринимательства

1.2.1.

Выпуск тематического журнала "Атлас профессий" по организации профессионального самоопределения молодежи с учетом потребностей рынка труда, в том числе в сфере предпринимательства

популяризация рабочих профессий среди учащихся общеобразовательных организаций края

ежегодно 2016 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования" (далее - КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования")

1.2.2.

Подготовка кейсов по профессиональной ориентации в крае: "Выставка-ярмарка "Парад профессий", информационно-профориентационный ресурс "Твоя профессия - твое будущее" ("Атлас профессий")

сборник материалов

2016 год

министерство образования и науки края, КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования"

1.2.3.

Проведение профессиональной диагностики с обучающимися общеобразовательных организаций края на базе профессиональных образовательных организаций края

профессиональное самоопределение обучающихся общеобразовательных организаций края

2016 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации края, краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - КГБУ ХЦППМСП)

1.3.

Развитие форм временной занятости, дополнительного образования, в том числе посредством включения в работу профильных отрядов, добровольческих организаций

1.3.1.

Организация работы по привлечению учащихся общеобразовательных организаций края к участию в кружках по профессиям, учебных лабораториях, мастерских (очных и виртуальных) в профессиональных образовательных организациях края

формирование у учащихся общеобразовательных организаций края интереса к конкретным профессиям

2016 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации края

1.3.2.

Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних, в том числе трудовых отрядов старшеклассников, социальных отрядов

формирование у учащихся мотивации к трудовой деятельности

2016 - 2020 гг.

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), комитет по труду и занятости населения Правительства края, комитет по молодежной политике Правительства края, министерство образования и науки края

1.3.3.

Включение школьников в деятельность детских и молодежных общественных объединений

вовлечение учащихся в социально значимую деятельность, формирование лидерских навыков

2016 - 2020 гг.

комитет по молодежной политике Правительства края

1.4.

Организация работы по созданию портфолио обучающихся (учета достижений) общеобразовательных организаций края в целях дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития обучающихся

1.4.1.

Реализация программы "Проба профессии" для учащихся общеобразовательных организаций края

практическое ознакомление с профессиональными компетенциями по профессиям, специальностям в профессиональных образовательных организациях края

2016 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, профессиональные образовательные организации края, КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования"

1.4.2.

Организация участия во Всероссийском конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер XXI века"

содействие профессиональному самоопределению и формированию индивидуальной траектории развития обучающихся образовательных организаций края

2016 - 2020 гг.

комитет по молодежной политике Правительства края

2.

Информационно-методическое обеспечение

2.1.

Информационное освещение ключевых событий по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций края на официальном сайте министерства образования и науки края, министерства физической культуры и спорта края, комитета по молодежной политике Правительства края, комитета по труду и занятости населения Правительства края, а также на интернет-площадках общеобразовательных организаций края

2.1.1.

Информационное освещение ключевых событий по профессиональной ориентации, краевых конкурсов, олимпиад профессионального мастерства, региональных чемпионатов по профессиональному мастерству World-Skills Russia на информационных ресурсах министерства образования и науки края, комитета по молодежной политике Правительства края, комитета по труду и занятости населения Правительства края, КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования", информационно-образовательном портале "ПроОбраз27", в средствах массовой информации, на интернет-площадках общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций края

повышение престижа рабочих профессий

2016 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, комитет по молодежной политике Правительства края, комитет по труду и занятости населения Правительства края

2.1.2.

Организация работы по созданию единой информационной площадки в целях объединения всех информационных материалов по вопросам профориентационной деятельности (программное обеспечение профориентационных курсов, методические разработки по урочным и внеурочным занятиям, видеоматериалы по организации профориентационной работы, виртуальные экскурсии по профессиональным образовательным организациям края, "карта профессий", диагностический инструментарий с пошаговыми методическими рекомендациями по их применению)

создание единой информационной площадки с информационными материалами по организации профориентационной работы на базе информационно-профориентационного ресурса "Твоя профессия - твое будущее" ("Атлас профессий")

2016 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования"

2.1.3.

Системное пополнение и обновление контента информационно-профориентационного ресурса "Твоя профессия - твое будущее" ("Атлас профессий")

повышение престижа рабочих профессий

2016 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования"

2.1.4.

Выпуск справочника для поступающих в профессиональные образовательные организации края

повышение информированности выпускников общеобразовательных организаций края о профессиях и специальностях среднего профессионального образования в крае

ежегодно 2016 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования"

3.

Дополнительные мероприятия, направленные на развитие системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее также - ОВЗ)

3.1.

Утверждение состава совета по профессиональной ориентации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

правовой акт

2016 год

министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края

3.2.

Разработка и утверждение порядка межведомственного взаимодействия министерства образования и науки края, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, комитета по труду и занятости населения Правительства края по организации профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

повышение качества профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

III квартал 2016 г.

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), комитет по труду и занятости населения Правительства края

3.3.

Внедрение в образовательные организации края современного инструментария психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

профессиональное самоопределение обучающихся

2017 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию), КГБУ ХЦППМСП

3.4.

Реализация профориентационных курсов для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью общеобразовательных школ края (в том числе реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы) с учетом специфики нарушений развития

повышение профессиональной компетенции обучающихся

2017 - 2020 гг.

министерство образования и науки края

3.5.

Реализация межпредметного курса "Основы самозанятости и предпринимательства" в общеобразовательных учреждениях края, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ

расширение возможности для трудоустройства

2017 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, Дальневосточный научный центр местного самоуправления (по согласованию)

3.6.

Разработка профессиограмм (специальностей), доступных для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по зрению, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях края

индивидуализация профессионального образовательного маршрута

2017 - 2020 гг.

министерство образования и науки края

3.7.

Создание базовой профессиональной образовательной организации (далее - БПОО), обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов

поддержка региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов

2016 год

министерство образования и науки края

3.8.

Развитие региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов

сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и последующем трудоустройстве

2017 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, БПОО

3.9.

Повышение квалификации, переподготовка и проведение стажировок педагогических и управленческих кадров по тематике профессиональной ориентации детей-инвалидов и детей с ОВЗ

соответствие уровня квалификации педагогических и управленческих кадров

2016 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, БПОО, КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования"

3.10.

Диссеминация опыта:

- разработка, издание и распространение методических материалов;

- публикация в средствах массовой информации;

- проведение конференций, обучающих семинаров-практикумов, мастер-классов и пр.;

- предоставление для коллективного пользования специальных информационных технологий, учебно-методических материалов

популяризация и тиражирование лучших практик в области работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью

2016 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, БПОО, КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования", краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества"

3.11.

Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации выпускникам общеобразовательных организаций и организаций профессионального образования края, воспитанникам школ-интернатов и детских домов края, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

профессиональное самоопределение обучающихся

2017 - 2020 гг.

комитет по труду и занятости населения Правительства края

3.12.

Обеспечение социализации и трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью общеобразовательных организаций края

 

 

 

3.12.1.

Мониторинг потребности в профессиональном образовании (обучении) выпускников общеобразовательных организаций края с ОВЗ и инвалидностью

прогнозирование актуальных потребностей в профессиональном образовании (обучении) выпускников с ОВЗ и инвалидностью

2017 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края

3.12.2.

Формирование перечня направлений подготовки и открытие учебных мест в системе профессионального образования, обеспечивающих потребность выпускников с ОВЗ и инвалидностью

создание условий для качественного профессионального образования

2017 - 2020 гг.

министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края

 


Информация по документу
Читайте также