Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 15.01.1994 № 40

 
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 21.08.2002 г. N 392
                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 15 января 1994 г. N 40

               О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛЕЙ В КРАЕ


  (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края
                       от 16.07.97 г. N 299)

       Анализ деятельности предприятий торговли края  с  начала  года
   показывает,   что   подразделения   комитета   по   продовольствию
   администрации края провели определенную  работу,  направленную  на
   решение актуальных проблем в торговле.
       В течение года принимались меры по обеспечению населения  края
   основными  товарами  за  счет  поступления по Федеральным фондам и
   привлечения   крупных   коммерческих   структур   для    изыскания
   дополнительных   ресурсов  продовольствия.  Проведены  ярмарки  по
   продаже товаров получателям края.
       Особое внимание  было  уделено  обеспечению  поставок  товаров
   получателям  районов  Крайнего  Севера,  в  целом   за   навигацию
   поставлено  только  продовольственных  товаров  на  102,2 процента
   к плану. В результате объем розничного товарооборота по краю за 11
   месяцев  текущего  года  увеличился по сравнению с соответствующим
   периодом прошлого года в  стоимостном  выражении  в  10,4  раза  и
   составил 367,2 млрд. рублей.
       Вместе с  тем решение ряда проблем,  существующих  в  отрасли,
   остались незавершенными.
       В условиях спада выпуска непродовольственных товаров народного
   потребления,  сокращения  выпуска простейших недорогих изделий для
   населения управлением торговли и питания  не  создан  механизм  по
   предотвращению снятия с производства недостающих на рынке товаров,
   не отлажен контроль за  состоянием  торговли  непродовольственными
   товарами первой необходимости и массового спроса.
       Трудно решаются проблемы Финансового оздоровления  предприятий
   торговли, в частности пополнения их оборотных средств.
       Проблема недостатка оборотных  средств  продолжает  оставаться
   острой. Получаемая прибыль, из - за уплаты многочисленных налогов,
   не   обеспечивает   в   полной   мере   финансовую    устойчивость
   предприятиями   отрасли.   За   первое   полугодие   предприятиями
   государственной собственности на пополнение оборотных средств было
   направлено  1,2  процента  от  прибыли,  остающейся в распоряжении
   предприятия, по предприятиям частной собственности - 4,4 процента.
   Финансовое   состояние  предприятий  торговли  обостряет  проблему
   взаимных  платежей  за  поставленную  продукцию  предприятиями  -
   изготовителями.
       Особенно остро стоит эта проблема в городе Хабаровске.  Однако
   отделы  торговли  администрации города и его районов совершенно не
   занимаются   экономическими   проблемами   предприятий   торговли.
   Управление торговли и питания администрации края,  отделы торговли
   администраций городов и  районов  недостаточно  влияют  на  ход  и
   методы    проведения    приватизации    предприятий   торговли   и
   общественного питания.  В результате в крае  свертывается  система
   льготного  обслуживания  отдельных  категорий граждан,  происходит
   снижение уровня продажи  основных  продуктов  питания,  таких  как
   хлеб,  хлебобулочные изделия,  молоко, овощи. Ликвидировав торги и
   тресты,  предприятия торговли и питания утеряли организационную  и
   инженерную   поддержку, в   результате   материально - техническое
   перевооружение сведено к минимуму,  значительно выросло количество
   нарушений  Правил  торговли.  До  сих  пор  не  созданы  в городах
   Хабаровске  и Комсомольске - на - Амуре  департаменты    торговли,
   способные обеспечить управляемость отраслью.
       Обсудив состояние торговли в крае,
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Главам администраций городов и районов края:
       1.1. Проанализировать   деятельность  коммерциализированных  и
   приватизированных предприятий торговли, обратив особое внимание на
   наличие  ассортимента предлагаемых к продаже товаров,  в том числе
   повседневного спроса,  и  обслуживание  социально  уязвимых  слоев
   населения   -   ветеранов   войны  и  труда,  инвалидов,  одиноких
   пенсионеров,  учащихся.  При выявлении неблагоприятных  социальных
   последствий  принять  меры по их устранению и обеспечению запросов
   населения.
       1.2. Предусмотреть  обязательное участие специалистов торговли
   в разработке и осуществлении программ приватизации  на  местах  на
   1994   год,   определить   особенности   приватизации  предприятий
   общественного   питания  на производстве,  в  учебных  заведениях,
   а также магазинов,   обслуживающих   ветеранов  войны,  инвалидов,
   малообеспеченных   категорий   граждан,   и   торгующих   жизненно
   необходимыми товарами повседневного спроса.
       1.3.Оказывать содействие торговым  предприятиям  в  выполнении
   оборотных средств, установлении соответствующих льгот по налоговым
   оборотам в местные бюджеты, а также по арендной плате и тарифам на
   коммунальные   услуги.   Изыскать   возможность  для  освобождения
   предприятий,  обслуживающих   социально  уязвимые  слои населения,
   от отчислений в местные  бюджеты  арендной  платы  и  коммунальных
   платежей.
       1.4. В   целях   повышения  уровня  контроля  за  качеством  и
   безопасностью сырья и готовой продукции, выпускаемой предприятиями
   общественного    питания,    рассмотреть    вопрос    о   создании
   технологических служб и технологических  пищевых  лабораторий  при
   отделах торговли.
       2.Администрациям   городов  Хабаровска  и Комсомольска - на -
   Амуре  (А.А.Петров,   В.П.Михалев)   в  течение I квартала 1994 г.
   рассмотреть  вопрос о создании городской  структуры  регулирования
   торговли  и укомплектования ее кадрами.
       3.Управлению торговли    и    питания    администрации    края
   (А.В.Гудилин):
       3.1.Рассмотреть и  внести  предложения  по   совершенствованию
   схемы  обеспечения  районов  Крайнего  Севера  товарами  народного
   потребления.
       3.2.Подготовить и   провести   совместно  с  заинтересованными
   организациями и предприятиями в январе 1994 г.  краевую ярмарку по
   закупкам продовольственных товаров торговыми организациями.
       3.3.Разработать и  внести  предложения  по  созданию  в   крае
   механизма     контроля     за     производством     и    поставкой
   непродовольственных товаров первой необходимости.
       3.4.Организовать и  провести  размещение  заказов  на поставку
   продовольственных   товаров   среди  оптовых  предприятий  и  фирм
   с использованием краевых экспортных  квот и договоров - соглашений
   Хабаровского края с другими территориями России и странами СНГ.
       3.5.Совместно с    отделами   торговли   городов   и   районов
   организовать лицензирование предприятий торговли и питания края.
       4.Управлению торговли  и питания администрации края,  комитету
   по управлению государственным имуществом (П.Д.Филиппов) в  течение
   месяца  разработать  и  внести  предложения по организации системы
   контроля  за  выполнением  обязательств,  принятых   собственником
   приватизируемого  предприятия,  предусмотрев  меры ответственности
   согласно законодательству.
       5.Администрациям городов  и  районов,  комитетам по управлению
   муниципальным   имуществом,   управлению   торговли   и    питания
   администрации        края        проанализировать        состояние
   материально - технической  базы муниципальных предприятий торговли
   и питания  и   внести  предложения  о  поддержании  торговой  сети
   в надлежащем техническом состоянии за счет средств, получаемых  от
   приватизации.
       6.Управлению государственной инспекции по торговле и  качеству
   товаров  администрации  края  (Н.С.Мясникова)  осуществлять защиту
   прав   потребителей,   используя   для   этого    весь    комплекс
   предусмотренных  законодательством  мер  по  выявлению и наказанию
   предприятий  -  производителей,  торговых   структур,   нарушающих
   законодательство.
       7.Начальнику главного  управления  Центрального  банка  РФ  по
   Хабаровскому  краю С.С.Красулину совместно с Центральным банком РФ
   решить вопрос о пролонгировании выделенных кредитных ресурсов  для
   завоза товаров получателям Крайнего Севера.
       8.Финансовому управлению   администрации   края   (А.С.Кацуба)
   добиться   получения  из  республиканского  бюджета  полной  суммы
   возмещения разницы в процентных ставках по  выделенному  льготному
   кредиту  под  северный  завоз  товаров  и  возмещения 50 процентов
   транспортных расходов получателям районов.
       9.(Пункт  утратил  силу  - Постановление Главы администрации
Хабаровского края от 16.07.97 г. N 299)
       10.Утвердить состав коллегии при управлении торговли и питания
   администрации края согласно приложению 3.
       11.Контроль за выполнением данного постановления возложить  на
   заместителя главы администрации края О.А.Кузенкова.

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев





                                                         Приложение 1
                                                      к постановлению
                                             главы администрации края
                                            от 15 января 1994 г. N 40


                             СТРУКТУРА

               УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛЕЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ


     +--------  Заместитель главы администрации края ---------+
     ¦          председатель комитета по продовольствию       ¦
     ¦           ¦                   ¦               ¦        ¦
     ¦ Управление торговли     Администрации     Госторгинспекция
     ¦ и питания администрации городов и         по Хабаровскому
     ¦ края           ¦        районов края      краю        ¦
     ¦       ¦        ¦        ¦           ¦     ¦            ¦
     ¦       ¦        ¦        ¦           ¦     ¦            ¦
     ¦       ¦      Департаменты,        госторгинспекции     ¦
     ¦       ¦      отделы торговли      городов и районов    ¦
     ¦       ¦      администраций             ¦               ¦
     ¦       ¦      городов и районов         ¦               ¦
     ¦       ¦                     ¦          ¦               ¦
     ¦       ¦                  Предприятия торговли          ¦
     ¦       ¦                  и питания всех форм           ¦
     ¦       ¦                  собственности                 ¦
     ¦       ¦                                                ¦
     ¦       ¦                                                ¦
     ¦       ¦                                                ¦
     +---- Оптовые предприятия,           - комитет по политике
           коммерческие                     цен при администрации
           структуры                        края;
                                          - государственная инспекция
                                            по контролю за
                                            производством и качеством
                                              алкогольных напитков;
                                            - государственный
                                              санэпидемнадзор;
                                            - государственная хлебная
                                              инспекция;
                                            - ветеринарная служба
                                            - инспекция по закупкам
                                              и качеству
                                              сельхозпродуктов
                                            - государственная
                                              налоговая инспекция





                                                         Приложение 2
                                                      к постановлению
                                             главы администрации края
                                            от 15 января 1994 г. N 40


                             ПОЛОЖЕНИЕ

         ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ


                         1. Общие положения

       1.1. Управление торговли и питания администрации  Хабаровского
   края  создано  в соответствии с постановлением главы администрации
   края  от  7  февраля  1992  г. N 47-А   и   в  своей  деятельности
   подчиняется   соответственно   администрации   края   и   Комитету
   Российской Федерации по торговле.
       1.2. Управление  торговли и питания администрации края в своей
   деятельности  руководствуется   законами   Российской   Федерации,
   указами   и   распоряжениями   Президента   Российской  Федерации,
   постановлениями и распоряжениями Совета  Министров - Правительства
   Российской   Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями  главы
   администрации Хабаровского края, а также настоящим Положением.
       1.3. Управление торговли и питания администрации края является
   юридическим лицом,  имеет печать с  изображением  Государственного
   герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный,  и
   иные счета в банке,  а  также  необходимые  для  его  деятельности
   печати, штампы, бланки.

                2. Основные задачи управления торговли
                     и питания администрации края

       Основными    задачами   управления    торговли  и      питания
   администрации края являются:
       - реализация государственной политики по развитию  торговли  и
   общественного  питания на основе использования рыночных механизмов
   хозяйствования;
       - воздействие  на  формирования  потребительского  рынка и его
   товарное насыщение,  производство,  ассортимент и качество товаров
   народного потребления и сельскохозяйственной продукции;
       - участие в разработке краевых,  целевых программ,  выполнение
   функций государственного заказчика по организации работ, связанных
   с  реализацией  этих  целевых  программ  и   обеспечением   других
   государственных нужд;
       - содействие   приватизации   в   торговле,   демонополизации,
   развитию конкурентности, образованию новых отраслевых коммерческих
   структур, различных формах собственности;
       - взаимодействие  с  исполнительными  органами государственной
   власти и структурами на местах в вопросах  торгового  обслуживания
   населения и контроля за деятельностью торговых предприятий;
       - разработка  предложений  по  совершенствованию   организации
   торговли и общественного питания в крае;
       - организация    семинаров,     оказание     методологической,
   консультативной  и  организационной помощи предприятиям торговли и
   общественного питания всех  форм  собственности,  местным  органам
   власти   и  управления  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
   управления торговли и питания.

               3. Функции управления торговли и питания
                          администрации края

       Управление торговли и питания в соответствии с возложенными на
   него задачами осуществляет следующие функции:
       - руководит  департаментами,  отделами  торговли администраций
   городов и районов по вопросам организации торговли в крае;
       - анализирует    состояние  торговли  и  общественного питания
   в крае, разрабатывает  прогнозы   их   развития   на   текущий   и
   перспективный   периоды   на   основе  изучения  рынка,  спроса  и
   предложений  товаров,  уровня  потребления,  других  экономических
   факторов;
       - подготавливает предложения по объемам  производства,  завоза
   товаров   народного   потребления,   закупок  сельскохозяйственной
   продукции,  необходимых для удовлетворения потребностей  населения
   края  и направляет эти предложения заинтересованным министерствам,
   ведомствам, организациям и предприятиям;
       - принимает    во    взаимодействии    с   местными   органами
   исполнительной власти,  торговыми  организациями  и  предприятиями
   независимо  от форм собственности,  меры по стабилизации торговли,
   насыщению потребительского рынка товарами;
       - участвует  в  работе  по  приватизации  торговых предприятий
   края,   демонополизации    и    созданию    конкурентной    среды,
   подготавливает предложения по стимулированию формирования рыночных
   отношений  и   развития   предпринимательства,   совершенствованию
   ценообразования,   налогообложения,  кредитования,  бухгалтерского
   учета;
       - организует  через  оптовые  торговые  предприятия  и  других
   посредников  размещение  заказов  на  поставку  товаров  народного
   потребления  для  госнужд,  в  том  числе  закупаемых по импорту и
   поступающих из стран СНГ;
       - подготавливает   совместно   с   комитетом  по  экономике  и
   управлением   внешнеэкономических   связей   администрации    края
   предложения о закупках товаров по импорту;
       - взаимодействует с ассоциациями,  акционерными  обществами  и
   другими    коммерческими    структурами    с    целью    насыщения
   потребительского рынка товарами;
       - разрабатывает  совместно с другими управлениями и комитетами
   администрации края проекты краевых целевых программ,  осуществляет
   оценку  затрат  и  эффективности программ и подготавливает проекты
   бюджетных заявок для их реализации;
       - совместно  с  заинтересованными  организациями  организует и
   проводит ярмарки по оптовой продаже товаров народного потребления,
   определяет порядок и условия их проведения;
       - проводит научно -  техническую  и  инвестиционную  политику,
   направленную   на  оказание  содействия  предприятиям  торговли  и
   общественного  питания  всех  форм   собственности   в   оснащении
   современной  торговой техникой и оборудованием,  в строительстве и
   реконструкции  объемов  торговли  и   общественного   питания   по
   современным   проектам,   в   организации   научных  исследований,
   обеспечении  необходимой  коммерческой,    научно  -  технической,
   экономической и правовой информации;
       - реализует   программу   строительства   объектов   торговли,
   относящихся к краевой собственности, выполняет при необходимости и
   с согласия заинтересованных предприятий торговли  и  общественного
   питания функции заказчика продукции производственно - технического
   назначения для их нужд;
       - осуществляет  в  целях  защиты  прав и интересов покупателей
   контроль за соблюдением норм и  правил  торговли  и  общественного
   питания,  дисциплины  цен  в предприятиях торговли и общественного
   питания независимо от форм собственности;
       - участвует  в  разработке  нормативных  требований,  а  также
   рекомендаций  по  формам  и   методам   организации   торговли   и
   общественного питания;
       - осуществляет   контроль   за   соблюдением   технологических
   требований   к   производству   продукции  общественного  питания,
   соблюдением оптимальных рационов питания населения, обслуживаемого
   предприятиями  общественного  питания  по  месту  работы,  учебы и
   отдыха,  а  также   конкурирует   качество   поступающего   сырья,
   полуфабрикатов  и  готовой  продукции  в  предприятиях  торговли и
   питания всех форм собственности;
       - взаимодействует с местными органами исполнительной власти по
   вопросам мобилизационной подготовки,  обеспечения  оборонных  нужд
   государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли и
   общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций;
       - на  основе  оперативного  изучения  положения  в организации
   торговли  и  анализа  статотчетности  формирует   методологические
   направления    по    совершенствованию   торгового   процесса   на
   предприятиях  различных  форм  собственности  /  самообслуживание,
   другие   прогрессивные   методы   продажи   товаров,  типизация  и
   специализация предприятий /;
       - разрабатывает  с заинтересованными государственными органами
   рекомендации  и   предложения   по   совершенствованию   торгового
   обслуживания  отдельных  категорий  населения  для  обеспечения их
   социальной защиты;
       - рассматривает, анализирует и обобщает предложения, заявления
   и  жалобы  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции  управления,
   принимает   необходимые   меры   к  устранению  отмеченных  в  них
   недостатков;
       - подготавливает предложения, учитывающие особенности отрасли:
   о   порядке   применения   регулирования    ценового    механизма,
   совершенствования  порядка  установления  цен  на товары народного
   потребления;
       - оказывает      методологическую,      консультационную     и
   организационную  помощь  предприятиям  торговли  и   общественного
   питания  всех  форм  собственности и ведомственной принадлежности,
   местным органам власти  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
   управления,   дает   разъяснения  по  применению  норм  и  правил,
   регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на
   территории края;
       - рассматривает заявки на  получение  лицензий,  выдает  их  в
   соответствии с постановлением главы администрации края от 19.11.93
   N 542,  координирует работу лицензионных служб городов и районов и
   осуществляет   контроль   за   соблюдением  условий  и  требований
   лицензии.

                4. Организация деятельности управления
                   торговли и питания администрации края

       4.1. Управление  торговли  и  питания администрации края имеет
   право:
       - контролировать  исполнение  указов и распоряжений Президента
   Российской Федерации,  постановлений и распоряжений  Правительства
   Российской   Федерации,   постановлений   и   распоряжений   главы
   администрации края на всех предприятиях торговли  и  питания  края
   независимо от форм собственности;
       - получать в установленном порядке  статистическую  отчетность
   по  торговле,  а  также бухгалтерию и статистическую отчетность от
   предприятий и организаций,  входящих  в  краевую  и  муниципальную
   собственность;
       - получать ежемесячно от оптовых  предприятий  края  данные  о
   поступлении,  реализации  и  остатках основных продовольственных и
   непродовольственных товаров ;
       - запрашивать  у  структурных подразделений городов и районов,
   предприятий   и   организаций    информацию,    необходимую    для
   осуществления возложенных на управление задач;
       - выдавать  лицензии  предприятиям  торговли   и   питания   и
   приостанавливать действие лицензии или ее аннулировать.
       4.2. Управление  торговли   и   питания   администрации   края
   возглавляет  начальник,  назначаемый  и освобождаемый от должности
   главой администрации края.
       Начальник управления  несет  персональную  ответственность  за
   выполнение   возложенных   на   управление   задач   и    функций,
   устанавливает   степень   ответственности   своих  заместителей  и
   начальников отделов управления.
       4.3. Начальник  управления  торговли  и  питания администрации
   края:
       - руководит деятельностью управления;
       - назначает на должность  и  освобождает  от  должности  своих
   заместителей и начальников отделов управления;
       - издает   в   пределах   компетенции   управления    приказы,
   распоряжения;
       - утверждает в пределах установленной  численности  работников
   управления  и  фонда оплаты труда,  структуру и штатное расписание
   управления;
       - осуществляет  в  установленном  порядке  право  распоряжения
   финансовыми средствами и имуществом управления.
       4.4. В  управлении  образуется  коллегия  в составе начальника
   управления,  его заместителей по должности, руководящих работников
   управления, а также других организаций.
       Состав коллегии  утверждается   главой   администрации   края.
   Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития сферы торговли и
   общественного питания в крае.





                                                         Приложение 3
                                                      к постановлению
                                             главы администрации края
                                            от 15 января 1994 г. N 40


                          СОСТАВ КОЛЛЕГИИ

                 ПРИ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ
                  АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


   Гудилин Александр           - начальник     управления    торговли
   Васильевич                    и питания, председатель коллегии

   Гайдар Нина                 - начальник отдела управления торговли
   Аркадьевна                    и питания, секретарь коллегии

                           Члены коллегии:

   Важничин Егор               - председатель правления  Хабаровского
   Савельевич                    крайпотребсоюза

   Зыков Владимир              - заместитель  начальника   управления
   Васильевич                    торговли и питания

   Либерова Рита               - главный    врач    краевого   центра
   Наумовна                      санэпидемнадзора

   Мархева Галина              - начальник отдела   Фонда   имущества
   Янусовна                      края

   Мясникова Наталья           - начальник управления государственной
   Сергеевна                     инспекции по  торговле  и   качеству
                                 товаров администрации края

   Подгорный Анатолий          - заместитель   начальника - начальник
   Ефимович                      отдела    управления    торговли   и
                                 питания

   Скрыльников Леонид          - заместитель  начальника   управления
   Кирилович                     торговли и питания

   Федчун Татьяна              - начальник         отдела    комитета
   Ивановна                      по   продовольствию    администрации
                                 края

   Шестюк Николай              - председатель  комитета  по  политике
   Мартынович                    политике цен администрации края

   Шаевич Борис                - директор    Дальневосточного  центра
   Соломонович                   стандартизации и метрологии

       4.5. Расходы на  содержание  аппарата  управления  торговли  и
   питания финансируются за счет  ассигнований  на содержание органов
   государственного   управления,    предусмотренных    по    бюджету
   Хабаровского края.



Информация по документу
Читайте также