Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 15.01.1994 № 40Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.08.2002 г. N 392 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 января 1994 г. N 40 О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛЕЙ В КРАЕ (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 16.07.97 г. N 299) Анализ деятельности предприятий торговли края с начала года показывает, что подразделения комитета по продовольствию администрации края провели определенную работу, направленную на решение актуальных проблем в торговле. В течение года принимались меры по обеспечению населения края основными товарами за счет поступления по Федеральным фондам и привлечения крупных коммерческих структур для изыскания дополнительных ресурсов продовольствия. Проведены ярмарки по продаже товаров получателям края. Особое внимание было уделено обеспечению поставок товаров получателям районов Крайнего Севера, в целом за навигацию поставлено только продовольственных товаров на 102,2 процента к плану. В результате объем розничного товарооборота по краю за 11 месяцев текущего года увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в стоимостном выражении в 10,4 раза и составил 367,2 млрд. рублей. Вместе с тем решение ряда проблем, существующих в отрасли, остались незавершенными. В условиях спада выпуска непродовольственных товаров народного потребления, сокращения выпуска простейших недорогих изделий для населения управлением торговли и питания не создан механизм по предотвращению снятия с производства недостающих на рынке товаров, не отлажен контроль за состоянием торговли непродовольственными товарами первой необходимости и массового спроса. Трудно решаются проблемы Финансового оздоровления предприятий торговли, в частности пополнения их оборотных средств. Проблема недостатка оборотных средств продолжает оставаться острой. Получаемая прибыль, из - за уплаты многочисленных налогов, не обеспечивает в полной мере финансовую устойчивость предприятиями отрасли. За первое полугодие предприятиями государственной собственности на пополнение оборотных средств было направлено 1,2 процента от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, по предприятиям частной собственности - 4,4 процента. Финансовое состояние предприятий торговли обостряет проблему взаимных платежей за поставленную продукцию предприятиями - изготовителями. Особенно остро стоит эта проблема в городе Хабаровске. Однако отделы торговли администрации города и его районов совершенно не занимаются экономическими проблемами предприятий торговли. Управление торговли и питания администрации края, отделы торговли администраций городов и районов недостаточно влияют на ход и методы проведения приватизации предприятий торговли и общественного питания. В результате в крае свертывается система льготного обслуживания отдельных категорий граждан, происходит снижение уровня продажи основных продуктов питания, таких как хлеб, хлебобулочные изделия, молоко, овощи. Ликвидировав торги и тресты, предприятия торговли и питания утеряли организационную и инженерную поддержку, в результате материально - техническое перевооружение сведено к минимуму, значительно выросло количество нарушений Правил торговли. До сих пор не созданы в городах Хабаровске и Комсомольске - на - Амуре департаменты торговли, способные обеспечить управляемость отраслью. Обсудив состояние торговли в крае, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Главам администраций городов и районов края: 1.1. Проанализировать деятельность коммерциализированных и приватизированных предприятий торговли, обратив особое внимание на наличие ассортимента предлагаемых к продаже товаров, в том числе повседневного спроса, и обслуживание социально уязвимых слоев населения - ветеранов войны и труда, инвалидов, одиноких пенсионеров, учащихся. При выявлении неблагоприятных социальных последствий принять меры по их устранению и обеспечению запросов населения. 1.2. Предусмотреть обязательное участие специалистов торговли в разработке и осуществлении программ приватизации на местах на 1994 год, определить особенности приватизации предприятий общественного питания на производстве, в учебных заведениях, а также магазинов, обслуживающих ветеранов войны, инвалидов, малообеспеченных категорий граждан, и торгующих жизненно необходимыми товарами повседневного спроса. 1.3.Оказывать содействие торговым предприятиям в выполнении оборотных средств, установлении соответствующих льгот по налоговым оборотам в местные бюджеты, а также по арендной плате и тарифам на коммунальные услуги. Изыскать возможность для освобождения предприятий, обслуживающих социально уязвимые слои населения, от отчислений в местные бюджеты арендной платы и коммунальных платежей. 1.4. В целях повышения уровня контроля за качеством и безопасностью сырья и готовой продукции, выпускаемой предприятиями общественного питания, рассмотреть вопрос о создании технологических служб и технологических пищевых лабораторий при отделах торговли. 2.Администрациям городов Хабаровска и Комсомольска - на - Амуре (А.А.Петров, В.П.Михалев) в течение I квартала 1994 г. рассмотреть вопрос о создании городской структуры регулирования торговли и укомплектования ее кадрами. 3.Управлению торговли и питания администрации края (А.В.Гудилин): 3.1.Рассмотреть и внести предложения по совершенствованию схемы обеспечения районов Крайнего Севера товарами народного потребления. 3.2.Подготовить и провести совместно с заинтересованными организациями и предприятиями в январе 1994 г. краевую ярмарку по закупкам продовольственных товаров торговыми организациями. 3.3.Разработать и внести предложения по созданию в крае механизма контроля за производством и поставкой непродовольственных товаров первой необходимости. 3.4.Организовать и провести размещение заказов на поставку продовольственных товаров среди оптовых предприятий и фирм с использованием краевых экспортных квот и договоров - соглашений Хабаровского края с другими территориями России и странами СНГ. 3.5.Совместно с отделами торговли городов и районов организовать лицензирование предприятий торговли и питания края. 4.Управлению торговли и питания администрации края, комитету по управлению государственным имуществом (П.Д.Филиппов) в течение месяца разработать и внести предложения по организации системы контроля за выполнением обязательств, принятых собственником приватизируемого предприятия, предусмотрев меры ответственности согласно законодательству. 5.Администрациям городов и районов, комитетам по управлению муниципальным имуществом, управлению торговли и питания администрации края проанализировать состояние материально - технической базы муниципальных предприятий торговли и питания и внести предложения о поддержании торговой сети в надлежащем техническом состоянии за счет средств, получаемых от приватизации. 6.Управлению государственной инспекции по торговле и качеству товаров администрации края (Н.С.Мясникова) осуществлять защиту прав потребителей, используя для этого весь комплекс предусмотренных законодательством мер по выявлению и наказанию предприятий - производителей, торговых структур, нарушающих законодательство. 7.Начальнику главного управления Центрального банка РФ по Хабаровскому краю С.С.Красулину совместно с Центральным банком РФ решить вопрос о пролонгировании выделенных кредитных ресурсов для завоза товаров получателям Крайнего Севера. 8.Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба) добиться получения из республиканского бюджета полной суммы возмещения разницы в процентных ставках по выделенному льготному кредиту под северный завоз товаров и возмещения 50 процентов транспортных расходов получателям районов. 9.(Пункт утратил силу - Постановление Главы администрации Хабаровского края от 16.07.97 г. N 299) 10.Утвердить состав коллегии при управлении торговли и питания администрации края согласно приложению 3. 11.Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации края О.А.Кузенкова. Глава администрации В.И.Ишаев Приложение 1 к постановлению главы администрации края от 15 января 1994 г. N 40 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛЕЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ +-------- Заместитель главы администрации края ---------+ ¦ председатель комитета по продовольствию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление торговли Администрации Госторгинспекция ¦ и питания администрации городов и по Хабаровскому ¦ края ¦ районов края краю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департаменты, госторгинспекции ¦ ¦ ¦ отделы торговли городов и районов ¦ ¦ ¦ администраций ¦ ¦ ¦ ¦ городов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Предприятия торговли ¦ ¦ ¦ и питания всех форм ¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---- Оптовые предприятия, - комитет по политике коммерческие цен при администрации структуры края; - государственная инспекция по контролю за производством и качеством алкогольных напитков; - государственный санэпидемнадзор; - государственная хлебная инспекция; - ветеринарная служба - инспекция по закупкам и качеству сельхозпродуктов - государственная налоговая инспекция Приложение 2 к постановлению главы администрации края от 15 января 1994 г. N 40 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Управление торговли и питания администрации Хабаровского края создано в соответствии с постановлением главы администрации края от 7 февраля 1992 г. N 47-А и в своей деятельности подчиняется соответственно администрации края и Комитету Российской Федерации по торговле. 1.2. Управление торговли и питания администрации края в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации Хабаровского края, а также настоящим Положением. 1.3. Управление торговли и питания администрации края является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный, и иные счета в банке, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки. 2. Основные задачи управления торговли и питания администрации края Основными задачами управления торговли и питания администрации края являются: - реализация государственной политики по развитию торговли и общественного питания на основе использования рыночных механизмов хозяйствования; - воздействие на формирования потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции; - участие в разработке краевых, целевых программ, выполнение функций государственного заказчика по организации работ, связанных с реализацией этих целевых программ и обеспечением других государственных нужд; - содействие приватизации в торговле, демонополизации, развитию конкурентности, образованию новых отраслевых коммерческих структур, различных формах собственности; - взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и структурами на местах в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью торговых предприятий; - разработка предложений по совершенствованию организации торговли и общественного питания в крае; - организация семинаров, оказание методологической, консультативной и организационной помощи предприятиям торговли и общественного питания всех форм собственности, местным органам власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции управления торговли и питания. 3. Функции управления торговли и питания администрации края Управление торговли и питания в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: - руководит департаментами, отделами торговли администраций городов и районов по вопросам организации торговли в крае; - анализирует состояние торговли и общественного питания в крае, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложений товаров, уровня потребления, других экономических факторов; - подготавливает предложения по объемам производства, завоза товаров народного потребления, закупок сельскохозяйственной продукции, необходимых для удовлетворения потребностей населения края и направляет эти предложения заинтересованным министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям; - принимает во взаимодействии с местными органами исполнительной власти, торговыми организациями и предприятиями независимо от форм собственности, меры по стабилизации торговли, насыщению потребительского рынка товарами; - участвует в работе по приватизации торговых предприятий края, демонополизации и созданию конкурентной среды, подготавливает предложения по стимулированию формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета; - организует через оптовые торговые предприятия и других посредников размещение заказов на поставку товаров народного потребления для госнужд, в том числе закупаемых по импорту и поступающих из стран СНГ; - подготавливает совместно с комитетом по экономике и управлением внешнеэкономических связей администрации края предложения о закупках товаров по импорту; - взаимодействует с ассоциациями, акционерными обществами и другими коммерческими структурами с целью насыщения потребительского рынка товарами; - разрабатывает совместно с другими управлениями и комитетами администрации края проекты краевых целевых программ, осуществляет оценку затрат и эффективности программ и подготавливает проекты бюджетных заявок для их реализации; - совместно с заинтересованными организациями организует и проводит ярмарки по оптовой продаже товаров народного потребления, определяет порядок и условия их проведения; - проводит научно - техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли и общественного питания всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой и оборудованием, в строительстве и реконструкции объемов торговли и общественного питания по современным проектам, в организации научных исследований, обеспечении необходимой коммерческой, научно - технической, экономической и правовой информации; - реализует программу строительства объектов торговли, относящихся к краевой собственности, выполняет при необходимости и с согласия заинтересованных предприятий торговли и общественного питания функции заказчика продукции производственно - технического назначения для их нужд; - осуществляет в целях защиты прав и интересов покупателей контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, дисциплины цен в предприятиях торговли и общественного питания независимо от форм собственности; - участвует в разработке нормативных требований, а также рекомендаций по формам и методам организации торговли и общественного питания; - осуществляет контроль за соблюдением технологических требований к производству продукции общественного питания, соблюдением оптимальных рационов питания населения, обслуживаемого предприятиями общественного питания по месту работы, учебы и отдыха, а также конкурирует качество поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в предприятиях торговли и питания всех форм собственности; - взаимодействует с местными органами исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций; - на основе оперативного изучения положения в организации торговли и анализа статотчетности формирует методологические направления по совершенствованию торгового процесса на предприятиях различных форм собственности / самообслуживание, другие прогрессивные методы продажи товаров, типизация и специализация предприятий /; - разрабатывает с заинтересованными государственными органами рекомендации и предложения по совершенствованию торгового обслуживания отдельных категорий населения для обеспечения их социальной защиты; - рассматривает, анализирует и обобщает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции управления, принимает необходимые меры к устранению отмеченных в них недостатков; - подготавливает предложения, учитывающие особенности отрасли: о порядке применения регулирования ценового механизма, совершенствования порядка установления цен на товары народного потребления; - оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь предприятиям торговли и общественного питания всех форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти по вопросам, относящимся к компетенции управления, дает разъяснения по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории края; - рассматривает заявки на получение лицензий, выдает их в соответствии с постановлением главы администрации края от 19.11.93 N 542, координирует работу лицензионных служб городов и районов и осуществляет контроль за соблюдением условий и требований лицензии. 4. Организация деятельности управления торговли и питания администрации края 4.1. Управление торговли и питания администрации края имеет право: - контролировать исполнение указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений главы администрации края на всех предприятиях торговли и питания края независимо от форм собственности; - получать в установленном порядке статистическую отчетность по торговле, а также бухгалтерию и статистическую отчетность от предприятий и организаций, входящих в краевую и муниципальную собственность; - получать ежемесячно от оптовых предприятий края данные о поступлении, реализации и остатках основных продовольственных и непродовольственных товаров ; - запрашивать у структурных подразделений городов и районов, предприятий и организаций информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач; - выдавать лицензии предприятиям торговли и питания и приостанавливать действие лицензии или ее аннулировать. 4.2. Управление торговли и питания администрации края возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации края. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей и начальников отделов управления. 4.3. Начальник управления торговли и питания администрации края: - руководит деятельностью управления; - назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей и начальников отделов управления; - издает в пределах компетенции управления приказы, распоряжения; - утверждает в пределах установленной численности работников управления и фонда оплаты труда, структуру и штатное расписание управления; - осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом управления. 4.4. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления, его заместителей по должности, руководящих работников управления, а также других организаций. Состав коллегии утверждается главой администрации края. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития сферы торговли и общественного питания в крае. Приложение 3 к постановлению главы администрации края от 15 января 1994 г. N 40 СОСТАВ КОЛЛЕГИИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Гудилин Александр - начальник управления торговли Васильевич и питания, председатель коллегии Гайдар Нина - начальник отдела управления торговли Аркадьевна и питания, секретарь коллегии Члены коллегии: Важничин Егор - председатель правления Хабаровского Савельевич крайпотребсоюза Зыков Владимир - заместитель начальника управления Васильевич торговли и питания Либерова Рита - главный врач краевого центра Наумовна санэпидемнадзора Мархева Галина - начальник отдела Фонда имущества Янусовна края Мясникова Наталья - начальник управления государственной Сергеевна инспекции по торговле и качеству товаров администрации края Подгорный Анатолий - заместитель начальника - начальник Ефимович отдела управления торговли и питания Скрыльников Леонид - заместитель начальника управления Кирилович торговли и питания Федчун Татьяна - начальник отдела комитета Ивановна по продовольствию администрации края Шестюк Николай - председатель комитета по политике Мартынович политике цен администрации края Шаевич Борис - директор Дальневосточного центра Соломонович стандартизации и метрологии 4.5. Расходы на содержание аппарата управления торговли и питания финансируются за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по бюджету Хабаровского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|