Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 27.05.1994 № 279ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 279 от 27 мая 1994 г. г. Хабаровск Утратил силу - Постановление Главы администрации Хабаровского края от 29.08.2000 г. N 308 Об утверждении правил пользования маломерными судами и базами-стоянками на реках, водохранилищах, внутренних морских и территориальных водах Хабаровского края (В редакции Постановлений Главы администрации Хабаровского края от 03.02.97 г. N 26; от 02.11.99 г. N 378) В целях укрепления порядка пользования маломерными судами и базами-стоянками на реках, водохранилищах, внутренних морских и территориальных водах Хабаровского края постановляю: 1. Утвердить Правила пользования маломерными судами и базами-стоянками на водоемах Хабаровского края (прилагаются). 2. Главам администраций районов, городов края довести настоящее постановление до сведения всех должностных лиц и граждан, имеющих маломерные суда и базы-стоянки на водоемах Хабаровского края. 3. Решение Хабаровского крайисполкома от 24.10.1985 N 605 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами и базами для их стоянки на реках, водохранилищах, внутренних морских и территориальных водах Хабаровского края" признать утратившим силу. 4. Контроль за выполнением Правил пользования маломерными судами и базами-стоянками на реках, водохранилищах, внутренних морских и территориальных водах края возложить на комитет экологии и природных ресурсов Хабаровского края. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 27 мая 1994 г. N 279 (В редакции Постановлений Главы администрации Хабаровского края от 03.02.97 г. N 26; от 02.11.99 г. N 378) ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ И БАЗАМИ-СТОЯНКАМИ НА РЕКАХ, ВОДОХРАНИЛИЩАХ, ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОДАХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами и базами - стоянками для их стоянок на реках, водохранилищах, озерах и других водоемах Хабаровского края. Государственная инспекция по маломерным судам Хабаровского края осуществляет свои обязанности в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов и других водных транспортных средств (моторные, парусные, гребные и несамоходные), валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, а также судов, не предназначенных для производственной деятельности, используемых для прогулок, отдыха, туризма, любительской рыбалки и охоты, обеспечения спортивных мероприятий (прогулочные) независимо от мощности главных двигателей. Государственная инспекция по маломерным судам проводит регистрацию, учет и техническое освидетельствование указанных судов и других водных транспортных средств, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 кг, байдарок - менее 150 кг и надувных судов - менее 225 кг. (В редакции Постановлений Главы администрации Хабаровского края от 03.02.97 г. N 26; от 02.11.99 г. N 378) 1.2. Предприятия и организации независимо от форм собственности, имеющие маломерные суда, поднадзорные государственной инспекции по маломерным судам, выделяют лиц, ответственных за пользование этими судами и за эксплуатацию баз-стоянок. Предприятия, организации и граждане обязаны регистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда, независимо от их технического состояния, в течение 10 суток с момента приобретения (получения) или возникновения обстоятельств, влекущих их перерегистрацию. 1.3. Судоводители маломерных судов и лица, указанные в пункте 1.2. настоящих Правил, должны выполнять эти Правила, Правила плавания по внутренним водным путям России, местные Правила плавания, утвержденные судоходной инспекцией Амурского бассейна, и обеспечивать безаварийное плавание маломерных судов, предупреждать несчастные случаи с людьми на воде и не допускать загрязнения окружающей среды. 1.4. Надзор за выполнением настоящих Правил пользования маломерными судами и других нормативных документов осуществляет государственная инспекция по маломерным судам Хабаровского края, требования которой являются обязательными для всех судоводителей и лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов и баз-стоянок. 1.5. Государственная инспекция по маломерным судам решает возложенные на нее задачи по надзору за выполнением настоящих Правил в тесном взаимодействии с органами управления внутренних дел, судоходной и рыбоохранной инспекциями, органами охраны природы и пограничными войсками. 1.6. Проведение на водоемах края соревнований, водных праздников, регат маломерных судов разрешается в местах, установленных администрацией городов и районов по согласованию с государственной инспекцией по маломерным судам, судоходной инспекцией и управлением внутренних дел. При проведении вышеуказанных мероприятий на пограничных реках - с разрешения пограничных войск. 1.7. Предприятия, учреждения, кооперативы, ведомства и другие организации, независимо от форм собственности, в ведении которых находятся поднадзорные государственной инспекции по маломерным судам базы-стоянки, лодочные прокатные станции, паромные и лодочные переправы, водные объекты для массового отдыха людей, назначают своими приказами, распоряжениями ответственных лиц за их содержание и эксплуатацию. При проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых и других массовых мероприятий на маломерных судах предприятия, учреждения и организации выделяют лиц, ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды. 1.8. Все базы-стоянки маломерного флота, лодочные прокатные станции, паромные и лодочные переправы, маломерные суда по своему оборудованию, снабжению и техническому состоянию должны отвечать требованиям технической эксплуатации и настоящих Правил. 2. Общие обязанности судоводителей 2.1. Судоводитель маломерного судна обязан иметь при себе: 2.1.1. Удостоверение на право управления маломерным судном в установленном районе. 2.1.2. Судовой билет с ежегодной отметкой технического освидетельствования судна на годность к плаванию. 2.1.3. Технический талон. 2.1.4. Путевой (маршрутный) лист и документы на перевозимый груз, а также лицензию на право перевоза груза и людей для юридических и физических лиц, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров. 2.1.5. На судах, принадлежащих гражданам (при отсутствии владельца судна), заверенную в установленном порядке доверенность на право управления этим судном. 3. Судоводитель обязан: 3.1. Перед выходом в плавание проверить исправность и комплектность оснащения судна. 3.2. Следить за его состоянием в ходе плавания. 3.3. Оказывать помощь терпящим бедствие на воде и первую медицинскую помощь, доставлять в медицинское лечебное учреждение пострадавших. 3.4. Останавливать и предоставлять маломерное судно: 3.4.1. Работникам государственной инспекции по маломерным судам в случаях, связанных с мерами по спасению людей, а также для транспортировки поврежденных при аварии плавсредств. 3.4.2. Медицинскому персоналу для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни, или транспортировки больного к ближайшему лечебному учреждению. 3.4.3. Работникам Государственной пожарной охраны для проезда в попутном направлении к месту пожаров и для возвращения из этих мест. Примечание. Пользование маломерным судном в случаях, предусмотренных пунктом 3.4., в соответствии с действующим законодательством производится без оплаты. Должностные лица, воспользовавшиеся маломерным судном, должны по требованию судоводителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности и цели поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера удостоверения, наименования своей организации), а медицинские работники, использовавшие маломерное судно для проезда к больному в случаях, угрожавших его жизни, или транспортировки такого больного в ближайшее лечебное учреждение, выдать талон установленного образца. 3.5. Останавливаться и предоставлять работникам государственной инспекции по маломерным судам и УВД для проверки: удостоверения на право управления маломерным судном, судовой билет, техталон, путевой (маршрутный лист), документы на перевозимый груз. Судно должно быть остановлено в безопасном месте, вне судового хода. Инспектор ГИМС имеет право изъять удостоверение на право управления за грубые нарушения Правил плавания. 3.6. При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные случаи с людьми, судоводители, причастные к нему, обязаны: остановить судно, в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, отправить на попутном или своем судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, бортовой номер судна (с предъявлением удостоверения на право управления маломерным судном или другого документа, удостоверяющего личность и регистрационные документы на судно); сообщить о случившемся в государственную инспекцию по маломерным судам, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия. 3.7. Следить за тем, чтобы пассажиры не создавали ему помех и не отвлекали от управления маломерным судном. 3.8. Для судоводителя и каждого пассажира маломерного судна должно быть на судне индивидуальное спасательное средство. 3.9. Должностные лица, при остановке судна, должны предъявить судоводителю свое удостоверение. 4. Судоводителю запрещается: 4.1. Управлять маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения или наркотического состояния. 4.2. Передавать управление маломерным судном лицам, находящимся в состоянии опьянения. 4.3. Передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном. 4.4. Оставлять без наблюдения окружающую акваторию. 4.5. Загрязнять акваторию водоема нефтепродуктами и прочим мусором. 5. Эксплуатация маломерных судов 5.1. Маломерные суда допускаются к плаванию только после регистрации с присвоением бортовых номеров и ежегодного технического освидетельствования на годность к плаванию в государственной инспекции по маломерным судам. 5.2. Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, норм и требований, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, установленные для данного судна государственный инспекцией по маломерным судам: по району плавания; удалению от берега; высот волны, при которой судно может плавать; осадке надводного борта; предельной мощности и количеству двигателей; допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащения судна спасательными средствами и противопожарными средствами, сигнальными огнями и другим оборудованием. 5.3. Всем поднадзорным государственной инспекции судам при постановке на учет присваивается литер и регистрационный номер, которые наносятся черной краской на светлом фоне или белой краской на темном фоне краски бортов. По обеим бортам корпуса судна на расстоянии, равном 1/4 длины корпуса от форштевня буквами литера, цифрами номера высотой не менее 150 мм, шириной 80 мм и шириной шрифта 20 мм так, чтобы при стоянке и на любом режиме движения судна они были хорошо видны над водой. 5.4. Передача судна новому владельцу (купля-продажа, дарение, передача по наследству и т.п.) производится с перерегистрацией судна и оформлением судовых документов на нового владельца. 5.5. В случаях гибели судна или его непригодности к эксплуатации (по любым причинам) снятие с учета производится государственной инспекцией по письменному заявлению владельца судна с предъявлением судовых документов или по заключению технической комиссии государственной инспекции. 5.6. Индивидуальная постройка новых маломерных судов отдельными гражданами, перестройка корпуса судна, замена двигателя производится после технического освидетельствования и разрешения государственной инспекцией с включением этих изменений в судовые документы. Маломерные суда самостоятельный постройки допускаются к эксплуатации после ходовых испытаний, проводимых инспектором государственной инспекции на предмет определения их годности к безаварийной эксплуатации. 5.7. Основанием для регистрации маломерных судов является: 5.7.1. Заявление (карточка) владельца судна, в которой указываются все технические данные по судну. 5.7.2. Паспорт на судно и двигатель или судовое свидетельство. 5.7.3. Договоры купли-продажи, дарения или свидетельство о праве на наследство, выданные нотариальными органами. 5.7.4. Правовые документы на самодельное судно (счета, квитанции, справки организаций, предприятий и учреждений на приобретение материалов). 5.7.5. Личный паспорт. 5.7.6. Квитанция об уплате за регистрацию и первичное освидетельствование судна. 6. Порядок плавания маломерных судов 6.1. Плавание маломерных судов осуществляется в строгом соответствии с "Правилами плавания по внутренним водным путям России" и местными Правилами плавания (Раздел 6, Правила 41, 42, 43, 44). 6.2. На несудоходных реках, озерах и других водоемах Хабаровского края осуществляется правостороннее движение маломерных судов. Расхождение и обгон между маломерными судами производится без обмена отмашками. 6.3. При расхождении маломерных судов и обгоне расстояние между их бортами должно быть, по возможности, наибольшим, но не менее 10 метров. 6.4. При движении маломерных судов пересекающимися курсами, таким образом, что возникает опасность столкновения, судно, которое видит другое со своего правого борта, должно уступить дорогу справа идущему судну, не пересекая его курс по носу. 6.5 Движение маломерных судов в районах пляжей-купалок, баз-стоянок лодочных станций и мест массового отдыха на водоемах края осуществляется со скоростью не более 10 км/час. 6.6. Движение маломерных судов на водоемах края в темное время суток осуществляется при наличии огней, предусмотренных "Правилами плавания по внутренним водным путям России". 6.7. Движение маломерных судов осуществляется за кромкой судового хода. 7. Запрещается: 7.1. Плавание на незарегистрированных судах, а также на судах, не имеющих бортовых номеров. 7.2. Эксплуатация маломерных судов при наличии неисправностей, указанных в прилагаемом перечне, а также не прошедших ежегодного технического осмотра. 7.3. Плавание на маломерных судах, не имеющих табельного оборудования и снабжения по установленным нормам, а также при отсутствии судового билета, удостоверения на право управления маломерным судном, техталона, а на судах предприятий и учреждений - при отсутствии путевого листа. 7.4. Швартоваться, становиться на якорь, заниматься рыбной ловлей у грузовых и пассажирских причалов, дебаркадеров, пирсов, доков и в интервалах между ними, у мостов, под мостами, на рейдах, у гидротехнических сооружений, на судовом ходу и у знаков судоходной обстановки. 7.5. Подходить к судам транспортного и технического флота. 7.6. Устранять технические неисправности на маломерном судне, находясь на судовом ходу. 7.7. Буксировать маломерные суда с наличием в них пассажиров. 7.8. Перегружать плавсредства сверх установленных для них норм пассажирской вместимости и грузоподъемности. 7.9. Заходить на акватории, отведенные для пляжей и мест купания. 7.10. Устанавливать паруса и моторы на гребне лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете. 7.11. Заниматься рыбной ловлей и охотой с незарегистрированных плавсредств, а также не имеющих на корпусе четкого регистрационного номера. 7.12. Купаться с катеров и лодок, сидеть на бортах, лежать и спать в маломерном судне, находящемся в положении дрейфа или на якоре, оставляя без наблюдения окружающую акваторию. 7.13. Пересаживаться с одного судна на другое во время движения. 7.14. Сливать за борт отходы топлива, смазки, выбрасывать ветошь, бумагу, бытовые отходы. 7.15. Стоянка и хранение незарегистрированных судов на базах-стоянках. 7.16. Плавание маломерных судов на акваториях и в районах, объявленных запретными, а также в запретный период без пропусков. 7.17. Движение и эксплуатация маломерных судов во время нереста рыб, определенное по срокам на водоемах края постановлением главы администрации края. 8. Техническое содержание и освидетельствование баз-стоянок для маломерных судов и лодочных прокатных станций 8.1. "База-стоянка" для маломерных судов - береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акватории, в границах которой базируется маломерный флот. 8.2. "Прокатная база" (лодочная прокатная станция) - специализированная стоянка, предоставляющая маломерные суда во временное пользование организациям и гражданам, в том числе за плату. 8.3. Базы (сооружения) для стоянки маломерных судов должны быть расположены не ближе 250 м от рекреационной территории или линии жилой застройки. Места базирования (стоянки) маломерного флота подлежат согласованию с государственной инспекцией по маломерным судам, органам по регулированию использования и охране вод, органами государственного санитарного надзора и органами рыбоохраны. 8.4. Базы (сооружения) для стоянки судов должны быть оборудованы специальными ваннами для регулировки в них двигателей, емкостями для сбора подсланевых вод, промасленной ветоши и мусора, специальными устройствами для ограждения и сбора нефтепродуктов, мусора с поверхности воды, местами для реализации горюче-смазочных материалов. 8.5. Ремонт лодочных моторов должен производится на специально отведенных участках территории базы (сооружения), при этом должны быть предусмотрены мероприятия, препятствующие попаданию масел и бензина в реки и водоемы. 8.6. С целью исключения попадания топлива в воду при заправках маломерных судов топливом заправочные станции должны быть расположены не ближе 100 м от кромки воды и оборудованы средствами, предотвращающими загрязнения окружающей территории нефтепродуктами. Площадки заправочных станций должны быть заасфальтированы и снабжены устройствами для сбора загрязненных вод. 8.7. Для определения годности баз и правильной эксплуатации проводятся первичные ежегодные и внеочередные технические освидетельствования в объеме настоящих Правил. Плата взимается по утвержденному прейскуранту цен, согласованному с комитетом по политике цен администрации Хабаровского края. 8.8. Первичное техническое освидетельствование проводится после регистрации базы. 8.9. Ежегодное техническое освидетельствование проводится для подтверждения основных характеристик, проверки наличия и состояния соответствующего оборудования и снабжения. 8.10. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после капитального ремонта, модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и т.п., вызвавших изменение основных характеристик базы. 8.11. При проведении технического освидетельствования баз инспектор устанавливает: 8.11.1. Соответствие фактической характеристики записям в регистрационной картотеке и прилагаемым к ней документам. 8.11.2. Соответствие технического состояния базы требованиям настоящих Правил. 8.11.3. Соответствие количества маломерных судов проектной емкости базы. 8.11.4. Наличие спасательного и противопожарного имущества в соответствии с установленными нормами. 8.11.5. Выполнение базой установленной системы выпускного режима маломерных судов. 8.12. На основании первичного (ежегодного, внеочередного) технического освидетельствования базы инспекцией составляется акт и предъявляется счет за проведенные работы. 8.13. Техническое освидетельствование понтонов, несамоходных судов и т.п. должно проводится в соответствии с Положением о техническом контроле за самоходными маломерными судами и паромными переправами на годность их к эксплуатации. 8.14. Сроки технического освидетельствования согласовываются с владельцем базы. 9. Технические и экологические требования к базам 9.1. База должна обеспечить: 9.1.1. Безопасность круглосуточной стоянки судов. 9.1.2. Безопасность выполнения судоводителями профилактических, судоподъемных, погрузочно-разгрузочных работ. 9.1.3. Безопасность посадки и высадки людей. 9.1.4. Сохранность судов, а также моторов и другого судового оборудования и инвентаря. 9.2. База должна размещаться на участках с малой скоростью течения и в местах, защищенных от воздействия волн, ледохода, преобладающих ветров. 9.3. Базы должны сооружаться на расстоянии не менее 100 м от дебаркадеров, причалов и не менее 500 м от гидравлических сооружений. 9.4. Граница акватории базы ограждается дамбами, понтонами, бонами или плавучими знаками. 9.5. По берегу база ограждается от прилегающих соседних территорий в установленных границах. 9.6. Территория базы должна содержаться в чистоте и отвечать требованиям санитарно-эпидемической службы (охраны окружающей среды). 9.7. Для защиты судов и причалов от волнения и ледохода на акваториях баз сооружаются оградительные и защитные устройства (дамбы, волноводы, ледорезы). 9.8. Работы по возведению гидросооружений, дноуглубительные работы в районе размещения базы должны выполняться по согласованию с бассейновым управлением пути, и с органами рыбоохраны, комитета экологии и природных ресурсов в установленном порядке. 9.9. У затопляемых паводками оградительных защитных устройств и сооружений, на период затопления, должны устанавливаться знаки обстановки. 9.10. Проходы на акватории базы и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов. 9.11. Не реже одного раза в навигацию на акваториях необходимо производить контрольное траление и промеры глубины. 9.12. О препятствиях и фактических глубинах на акватории базы администрация должна систематически оповещать судоводителей. 9.13. Территория базы должна иметь: 9.13.1. Удобные подъездные дороги. 9.13.2. Специально оборудованный причал для посадки и высадки пассажиров. 9.14. Базы рекомендуется оборудовать громкоговорящим устройством и телефонной связью. 9.15. На каждой базе должны быть оборудованы ведомственные спасательные посты и пункты технического осмотра судов. 9.16. На крупных базах для обеспечения безопасности плавания маломерных судов назначается дежурное спасательное судно. 9.17. Судоводитель дежурного судна обязан знать требования техники безопасности при эксплуатации судов, противопожарные мероприятия, приемы спасения утопающих и правила оказания первой медицинской помощи. 9.18. Противопожарные средства и оборудование должны содержаться в исправном состоянии и в количестве, предусмотренном установленными нормами пожарной безопасности и размещаться согласно требованиям пожарной охраны. 9.19. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность приписки маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовываться с противопожарным надзором в установленном порядке. 9.20. В темное время суток территория и акватория базы должны быть освещены. 9.21. Светильники, прожекторы и другие осветительные приборы должны содержаться в исправном состоянии и обеспечивать освещенность причалов, пирсов, боксов, леерного ограждения, швартовых устройств, спасательных и противопожарных средств. 9.22. Освещение не должно мешать судоводителям проходящих судов, для чего все светильники должны иметь колпаки. 9.23. На базах, расположенных на внутренних водоемах, должны устанавливаться сигнальные мачты высотой 8 - 10 м, окрашенные в темно-зеленый цвет. 9.24. При использовании на базах грузоподъемных, в том числе судоподъемных средств, должны быть обеспечены безопасные условия труда. 10. Каждая база должна иметь: 10.1. Акт технического освидетельствования базы. 10.2. Акт экологического освидетельствования базы. 10.3. Акт технического освидетельствования гребных судов лодочных (прокатных) станций. 10.4. Акт испытаний причалов, пирсов, мостков, сходен, грузоподъемных механизмов. 10.5. Настоящие Правила. 10.6. Журнал приписки флота. 10.7. Журнал учета плавания (регистрации выхода) судов. 10.8. Инструкцию о порядке выпуска судов в плавание. 10.9. Вахтенный журнал для дежурно-вахтенной службы базы. 10.10. Адреса и телефоны ближайших отделений милиции, госинспекции по маломерным судам, спасательных пунктов. 10.11. Стенды: 10.11.1. Со схемой базы с расположением сооружений, боксов, пирсов на территории маломерного флота на акватории. 10.11.2. С планом отстоя судов в навигационный период с указанием мест стоянки судов соответственно бортовым номерам. 10.11.3. Со схемой движения судов на акватории базы и в прилегающих районах с указанием глубины. 10.11.4. С правилами пользования маломерными судами. 10.11.5. По предупреждению несчастных случаев с людьми. 10.11.6. С расписанием "Человек за бортом" и "Пожарная тревога". 10.11.7. С ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды, волнении и силе ветра. 10.11.8. С информацией об аварийных происшествиях, экологических происшествиях, их последствиях, о характерных нарушениях природоохранного законодательства. 11. Правила, схемы, расписания, планы информационные сообщения и другие материалы на стендах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить изучение их судоводителями и лицами, пользующимися прокатными судами. 12. Требования к причалам маломерных судов 12.1. Причалы, пирсы, сходни, мостики должны иметь сплошной настил, рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку. 12.2. После испытаний составляется акт. На пирсах, причалах, мостиках и сходнях делается надпись "Испытан", с указанием года и месяца испытания. 12.3. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации и транспорта, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами. 12.4. Причалы должны иметь: 12.4.1. Площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ. 12.4.2. Трапы, сходни, мостики для сообщения с берегом и между причалами с шириной, достаточной для прохода двух человек. 12.4.3. Рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рамы, кнехты, утки и т.п.). 12.4.4. Привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждения корпусов судов при швартовке и волнении. 12.4.5. Противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам. 12.4.6. Подъезды к пожарным водоемам и площадкам для установки пожарных машин. 12.4.7. Надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 мм, при расстоянии между стойками не более 1,5 метра. 12.5. Причалы, пирсы, понтоны, стояночные несамоходные суда, наплавные мосты должны оборудоваться спасательными леерами по всему наружному периметру, закрепленными на расстоянии 10 - 13 см от уровня воды с интервалами крепления не более 1,5 метра. При больших колебаниях уровня воды спасательные леера оборудуются на разных высотах. 12.6. Плавучие причалы должны быть прочно отшвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т.п.). 12.7. Мертвые якоря, швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах. 12.8. Для предупреждения навала на берег стояночных плавсредств вдоль берега забиваются сваи с упорами. 12.9. При швартовке маломерных судов за плавучие бочки, на последних, контрастной краской должно быть указано допустимое к швартовке количество судов. 12.10. Для предотвращения причалов при подвижке льда или зимних колебаниях уровня на акваториях лед, примерзший к элементам конструкции, должен скалываться. 12.11. Маломерные суда баз должны соответствовать требованиям технического освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию. 12.12. Каждое маломерное судно, приписанное к базе, должно иметь постоянное закрепленное за ним место стоянки с указанием бортового номера судна. 12.13. Подвесные моторы, весла и оборудование хранятся в запираемых на замок помещениях. 12.14. План отстоя маломерных судов в навигационный период с указанием места и способа швартовки каждого судна должен предусматривать обеспечение безопасности стоянки судов. План утверждается владельцем базы. 12.15. Маломерные суда на базе регистрируются в специальном журнале приписного флота, с указанием регистрационного номера и типа судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, также отметок о прохождении технического освидетельствования на годность к плаванию. 13. Выпускной режим маломерных судов 13.1. Выпускной режим предусматривает контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузовместимости. 13.2. Выпускной режим с базы, в том числе и получение (сдача) их от охраны, должны производится дежурной (вахтенной) службой в соответствии с порядком, установленным специальной инструкцией, утверждаемой руководством организаций, предприятий, учреждений. 13.3. Во время массового выхода судов с баз в помощь дежурной (вахтенной) службе может привлекаться общественность из числа актива судоводителей, общественных инспекторов госинспекции по маломерным судам. 13.4. Для проверки судов, входящих с баз, организуется специальный контрольный пост в районе выхода судов с баз, лодочной станции, причала. В тех случаях, когда большая протяженность причальных линий вдоль береговой черты, отсутствие гидротехнических сооружений и другие не дает возможность иметь выпускные ворота, контрольные посты могут быть организованы на наиболее удобных береговых участках баз, причалов, пирсов, при этом для них должны выделяться отдельные посадочные площадки. 13.5. На каждой базе должно быть организовано получение прогноза погоды и информация и нем судоводителей, выходящих в плавание. 13.6. На базах должна производится разъяснительная работа по вопросам безопасности плавания и пользования маломерными судами, природоохранного законодательства на общих собраниях судоводителей, а также путем устройства специальных информационных стендов о порядке выхода (входа) судов в плавание, со схемами движения судов по акватории базы и в прилегающих районах, с плакатами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде. 13.7. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в специальном журнале регистрации должна быть произведена порядковая запись: номер судна, фамилия, время получения и выхода судна, маршрут плавания и пункт назначения, ориентировочное время возвращения, фактическое время возвращения на базу. 13.8. При выдаче судна судоводителю для выхода в плавание у него обязательно проверяется наличие удостоверения на право управления судном, судового билета с отметкой о прохождении техосмотра, а на судах, принадлежащих организациям, предприятиям, учреждениям - путевого листа, выданного соответствующей организацией. 13.9. Непосредственно, перед выходом из базы в плавание, на выходящем судне проверяется его техническая исправность, наличие установленных норм снабжения и оборудования, спасательных средств, соблюдения норм пассажировместимости и размещения грузов. 13.10. Запрещается выход маломерных судов с базы в плавание в случаях: 13.10.1. Не предъявления удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении техосмотра. 13.10.2. Отсутствия положенных спасательных, противопожарных и водоотливных средств. 13.10.3. Неисправности оборудования и устройств (рулевого, якорного, ходовых огней и других). 13.10.4. Нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности. 13.10.5. Неправильного размещения грузов, вызывающих крен или дифферент судна. 13.10.6. Когда ветры, волнения, видимость на водоеме или их прогноз опасны для плавания данного типа судна. 13.10.7. Нетрезвого состояния судоводителя или пассажиров. 13.11. Суда, прибывшие на базу в исправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены, записаны в журнал регистрации выхода и возвращения судов, при этом об аварийных судах при первой возможности сообщается в госинспекцию по маломерным судам. 13.12. На базах, на видном месте, должна быть организована наглядная агитация о характерных нарушениях правил пользования судами, правил плавания и эксплуатации судов, об аварийных происшествиях и их последствиях, а также об изменениях навигационной обстановки, экологическая информация и другие информационные материалы. 13.13. Ответственность за организацию выпускного режима и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности плавания маломерных судов несут ответственные лица (начальники, заведующие председатели кооперативов, баз-стоянок, лодочных станций и причалов). Судоводители, не выполняющие требования дежурной (вахтенной) службы по выпускному режиму, несут ответственность вплоть до расторжения договоров о предоставлении судну стоянки на базе. 14. Эксплуатация маломерных судов и баз для их стоянок в пограничной зоне Хабаровского края (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 02.11.99 г. N 378) 14.1. На территории пограничной зоны и охраняемого пограничными войсками морского побережья маломерные суда, принадлежащие учреждениям, организациям и ведомствам, а также отдельным гражданам, помимо регистрации в установленном порядке государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС), должны быть зарегистрированы в ближайшем подразделении пограничных войск, о чем на регистрационных документах указанных судов ставится специальный штамп. Эти суда должны приписаны к установленным причалам и пунктам базирования и иметь постоянные оборудованные и охраняемые места для стоянок. Самоходные и несамоходные суда, с которыми граждане на время прибывают в пограничную зону или охраняемое пограничными войсками морское побережье должны быть поставлены на временный учет в ближайшем подразделении пограничных войск и содержаться на установленных причалах. (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 02.11.99 г. N 378) Места пристаней, причалов и пунктов базирования судов определяются постановлением главы администрации района с разрешения органов и войск федеральной пограничной службы РФ, и оборудуются заинтересованными предприятиями, учреждениями, ведомствами или гражданами. (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 02.11.99 г. N 378) Причал должен иметь: указатель-вывеску "Причал N _____ ", причальные цепи или трос, позволяющие надежно закрепить плавсредства, таблички с номерами лодок и фамилиями владельцев, запирающиеся на замок помещения для хранения весел, подвесных лодочных моторов, переносных емкостей для бензина, парусов, спасательных средств, аккумуляторов и т.п. Территория причала должна быть ограждена и освещена. Кроме того, на причале должны быть: опись приписанных к нему плавсредств, журнал их выхода и возвращения на причал, телефонная (радио) связь с ближайшим подразделением погранвойск, МВД, ГИМС, а там, где этих органов нет - предприятиями (организациями) владельцами плавсредств. Последние должны иметь связь с подразделениями погранвойск. Каждая лодка при стоянке у причала должна быть прикреплена к причальному устройству, закрывающемуся на замок. Подвесные моторы весом до 48 кг, не оборудованные противоугонными устройствами, весла, переносные топливные баки, спасательные средства снимаются с лодок и хранятся в специальном помещении. На катерах со стационарными двигателями должны быть сняты аккумуляторы, моторные отсеки закрыты на замок. На неснимаемых руль-моторах с дистанционным управлением должны быть установлены противоугонные устройства, исключающие его пуск или работу на винт. На всех лодках (катерах) не должно быть ключей в замках зажигания. Для опознания принадлежности судов их владельцы размещают на видных местах опознавательный знак. Опознавательный знак наносится на палубу в носовой части плавсредства и состоит из первой группы регистрационного номера (три литера) и номера причала. Охрана причалов осуществляется сторожами, которые содержатся за счет заинтересованных организаций, предприятий владельцев индивидуальных плавсредств и согласовываются с пограничными войсками. 14.2. В пограничной зоне Хабаровского края запрещается: (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 02.11.99 г. N 378) - выход граждан на пограничные реки, в территориальные воды РФ без пропуска пограничных войск, на маломерных судах, резиновых и подручных плавсредствах, высадка на берег и прием пассажиров вне причалов и пристаней, ночевка на воде и островах без разрешения с пограничными войсками; (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 02.11.99 г. N 378) - заход в зоны запретные для плавания любительских плавсредств, в места стоянок российских и иностранных судов заграничного плавания на рейдах и в портах, открытых для их захода; - подходить к российским и иностранным судам заграничного плавания на переходах их по участкам пограничных рек; - пересекать осевую линию створных знаков на пограничных реках. Выпуск плавсредств на пограничные реки Амур и Уссури, а также в море осуществляется сторожами причалов с разрешения начальников пограничных застав, на участках которых находятся причалы и зарегистрированные плавсредства. О выходе и возвращении плавсредств сторожа сообщают на пограничную заставу. В случае невозвращения плавсредств на причал в установленное время сторожа незамедлительно сообщают в ближайшее подразделение пограничных войск, владельцам плавсредств (организациям, предприятиям), которые обязаны немедленно организовать их розыск. Документами, дающими право на выход в море, российскую часть вод пограничных рек Амура и Уссури являются: - судовой билет, удостоверение на право содержания плавсредств с отметкой о регистрации его в инспекции по маломерным судам и отметкой о взятии на учет пограничными войсками; - паспорт, удостоверяющий личность владельца плавсредства; - пропуск на выход в море, пограничную реку, выданный штабом пограничной части или командиром подразделения пограничных войск; - удостоверение на право управления судами. 14.3. Места массового отдыха людей (купания, любительского лова рыбы, в том числе подледного), порядок их оборудования определяется администрацией городов, районов, поселков, сел специальными решениями по согласованию с пограничными войсками. Приложение к Правилам пользования маломерными судами и базами-стоянками на водоемах Хабаровского края ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГИМС РОССИИ 1. По корпусу: свищи, пробоины, разрывы набора и обшивки (независимо от мест нахождения), водотечность; отсутствие гермоотсеков, воздушных ящиков, где они предусмотрены инструкцией судна, а также полная или частичная разгерметизация; значительные повреждения окраски внутренних и внешних поверхностей; выгибание днища судна, не предусмотренное техническими условиями завода-изготовителя; нарушение правил нанесения бортового номера по размерам, расположению и контрастности; изменение длины судна, не предусмотренное техническими требованиями завода-изготовителя. 2. По рулевому устройству: не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт); затруднено вращение рулевого штурвала; наличие повреждений деталей рулевого привода, направляющих блоков, опорных подшипников натяжных талрепов; разрывы каболок тросов; отсутствие деталей крепления рулевого привода (шплинтов, контргаек). 3. По двигателю, подвесному мотору: подтекание топлива из бензонасоса, топливного шланга бензобаков, системы питания; значительная вибрация; отсутствие или неисправность глушителя; не обеспечивается легкое включение (выключение) реверсредуктора или его самопроизвольное выключение; наличие повреждений системы дистанционного управления, нечеткая фиксация рукоятки реверса в положениях "вперед", "назад", "нейтраль". 4. По отличительным огням, оборудованию, снабжению: несоответствие отличительных огней требованиям ППВВП-84 (МППСС-72) или их неисправность; несоблюдение требований ГИМС по нормам комплектации и оборудования судна, указанных в судовом билете. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|