Расширенный поиск

Постановление Хабаровской краевой Думы Хабаровского края от 01.06.1994 № 37

 

                        ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 01 июня 1994 г. N 37

                                 Утратилo силу - Закон Хабаровского
                                      края от 27.11.96 г. N 85

                 О РЕГЛАМЕНТЕ ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЫ

  (В редакции Постановления Хабаровской краевой Думы Хабаровского
                     края от 28.07.94 г. N 68)


       В  соответствии с Положением   о  Хабаровской  краевой   Думе,
   утвержденным  решением  Хабаровской краевой Думы от 28.04.94 N 13,
   Хабаровская краевая Дума
   ПОСТАНОВИЛА:
       Принять Регламент    Хабаровской    краевой    Думы   согласно
   приложению.

                                                    Председатель Думы
                                                           В.А.Озеров





                                                           Приложение
                                                 к Постановлению Думы
                                              от 01 июня 1994 г. N 37
     (В    редакции    Постановления   Хабаровской   краевой   Думы
Хабаровского края от 28.07.94 г. N 68)

                                РЕГЛАМЕНТ

                                 ГЛАВА I

                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


       Статья I. Хабаровская  краевая Дума   (далее - Дума)  является
   представительным (законодательным) органом  государственной власти
   Хабаровского края.

       Статья 2. Дума   в  пределах  своих  полномочий   осуществляет
   правовое (законодательное)  регулирование  путем  принятия законов
   Хабаровского края и  решений  Думы,  обязательных  для  исполнения
   администрацией  края и  всеми  находящимися  на  территории   края
   органами местного  самоуправления,  предприятиями,   учреждениями,
   организациями независимо   от  форм  собственности,  общественными
   объединениями и гражданами.

       Статья 3. Дума     работает     по     планам,    утверждаемым
   на  заседании Думы,  на  основе  предложений  комитетов,  комиссий
   (постоянных или  временных),  краевой   администрации,   а   также
   депутатов.

       Статья 4. В    настоящем    Регламенте  применяются  следующие
   термины:
     4.1. Краевая  Дума -  представительный  (законодательный)  орган
   государственной власти на территории Хабаровского края.
     4.2. Закон   Хабаровского   края  -  нормативный  правовой  акт,
   принимаемый по наиболее важным вопросам общественной  жизни  края,
   устанавливающий общеобязательные  правила,  обладающий  наибольшей
   юридической силой по отношению к актам всех  иных  краевых органов
   и действующий на всей территории Хабаровского края.
     4.3. Решение краевой Думы - нормативный   правовой  акт  краевой
   Думы, принятый в пределах ее компетенции.
     4.4. Постановление краевой Думы - акт, принимаемый краевой Думой
   по организационным вопросам, а также по некоторым другим вопросам,
   связанным с осуществлением Думой своих полномочий.
     4.5. Компетенция - компетенция  краевой     Думы,   определяемая
   законодательством РФ и Положением о Хабаровской краевой Думе.
     4.6. Законодательство   -   Конституция  РФ,  Законы  РФ,  Указы
   Президента РФ,  Постановления Правительства РФ, другие нормативные
   правовые  акты РФ, законы Хабаровского  края и решения Хабаровской
   краевой Думы.
     4.7. Депутат    краевой   Думы - гражданин   России,   постоянно
   проживающий в Хабаровском крае,  избранный  на  основе  всеобщего,
   равного и  прямого  избирательного  права  при  тайном голосовании
   в краевую Думу.
     4.8. Регламент - документ,  определяющий  порядок работы краевой
   Думы.
     4.9. Избрать - отдать предпочтение кому - либо  голосованием для
   исполнения определенных обязанностей.
     4.10. Утвердить - подтвердить       полномочия      кого - либо,
   чего - либо.
     4.11. Мягкое  (рейтинговое)  голосование,  при  котором  депутат
   может голосовать  за  любое  число  проектов  решения  по  единому
   вопросу, в   результате  для  дальнейшего  обсуждения  принимается
   проект, набравший наибольшее число голосов.
     4.12. Слушание  -  рассмотрение  на заседании вопроса,  имеющего
   важное значение   для   края,   с   привлечением   общественности,
   экспертов, специалистов.


                                 ГЛАВА 2

                         КОМПЕТЕНЦИЯ КРАЕВОЙ ДУМЫ


       Статья 5. Дума   правомочна  рассматривать  и  решать на своих
   заседаниях вопросы, отнесенные к  ее  компетенции Конституцией РФ,
   федеральными законами    РФ,    Указами   Президента   РФ,   иными
   нормативными правовыми  актами  РФ  и  Положением  о   Хабаровской
   краевой Думе.


                                 ГЛАВА 3

                         ЗАСЕДАНИЯ КРАЕВОЙ ДУМЫ


       Статья 6. Основной   формой  работы  Думы  является заседание,
   на котором   решаются   вопросы,   отнесенные   к   ведению   Думы
   законодательством РФ и Положением о Хабаровской краевой Думе.

       Статья 7. На  свое первое заседание Дума собирается не позднее
   25 дней после избрания.  Глава администрации  края  может  созвать
   заседание Думы ранее этого срока.
       Порядок проведения    первого     заседания   Думы  предлагает
   организационный комитет.
       После  выборов председателя   Думы  ему  передаются полномочия
   по ведению заседания Думы.

       Статья 8. В      зале     заседания    Думы    устанавливается
   государственный флаг РФ.

       Статья 9. Очередные заседания  Думы проводятся  не реже 1 раза
   в месяц.

       Статья 10. Внеочередные      заседания      Думы    созываются
   по инициативе председателя Думы,  а в его отсутствие заместителем,
   по требованию  постоянного  комитета,  а  также  более  1/3 (одной
   трети) состава  депутатов  Думы,   главы   краевой   администрации
   не позднее   двух  недель со дня требования.
       Требование о    созыве    внеочередного     заседания     Думы
   передается в письменном виде председателю Думы, а в его отсутствие
   заместителю, с  указанием  вопроса,  выносимого  на   рассмотрение
   заседания  и  кратким обоснованием необходимости созыва заседания.

       Статья 11. Заседания Думы правомочны, если на них присутствует
   не менее 2/3 избранных на день заседания депутатов Думы.

       Статья 12. Депутаты информируются об очередном заседании  Думы
   и вопросах,   вносимых   на   его   рассмотрение   аппаратом  Думы
   не позднее  чем  за  неделю  до  начала  заседания,  а   население
   информируется  через средства массовой информации.

       Статья 13. Депутат       Думы       обязан      присутствовать
   на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Думы
   по   уважительной причине депутат Думы заблаговременно информирует
   председателя Думы.

       Статья 14. Дума осуществляет свою деятельность в  соответствии
   с Регламентом.    Регламент   принимается   большинством   голосов
   от общего     числа     избранных     депутатов,     подписывается
   председательствующим на  заседании  и  вступает  в  силу с момента
   принятия.

       Статья 15. Заседание Думы открывает и ведет  председатель Думы
   или его    заместитель,    а   в   случае   их   отсутствия   один
   из  председателей постоянных комитетов по решению Думы.
       Председательствующий на заседании Думы:
     15.1. Обеспечивает выполнение настоящего Регламента.
     15.2. Руководит заседаниями Думы, следит за соблюдением кворума.
     15.3. Предоставляет слово для докладов и выступлений.
     15.4. Организует     прения,    предоставляет    слово    лицам,
   присутствующим на заседании, с согласия большинства присутствующих
   депутатов.
     15.5. Ставит на голосование проекты нормативных правовых актов и
   постановлений Думы, предложения   депутатов  по    рассматриваемым
   на заседании вопросам, организует голосование  и  подсчет голосов,
   оглашает результаты голосования.
     15.6. Обеспечивает порядок  работы   заседания   Думы,  в случае
   нарушения порядка    в    зале   заседания   удаляет   нарушителя,
   не являющегося депутатом Думы.
     15.7. Оглашает   письменные   запросы,   заявления   и   справки
   депутатов, предоставляет  депутатам  слово  для  устных  запросов,
   вопросов и   справок,   а   также  замечаний  по  порядку  ведения
   заседания.
     15.8. Дает поручения, связанные с обеспечением  работы заседания
   рабочим органам.
     15.9. Организует   ведение  протокола  и  стенограммы  заседания
   и подписывает протокол заседания.
       Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям
   депутатов и комментировать их.

       Статья 16. Заседания Думы проводятся с 10 часов до 13 часов 15
   минут и  с  14 часов 30 минут до 18 часов с перерывами на 15 минут
   через полтора   часа   работы.   По   решению   депутатов    может
   устанавливаться иное     время     работы     заседания.     Общая
   продолжительность   заседания определяется содержанием повестки.

       Статья 17. Перед  началом заседания   проводится   регистрация
   депутатов Думы,  приглашенных,  а  также всех  лиц,     пожелавших
   участвовать в работе заседания Думы.

       Статья 18. Протокол  заседания   Думы      ведет   секретарь -
   стенографистка. По решению Думы может вестись магнитофонная запись
   заседаний, которая хранится в течение одного   месяца  в  качестве
   приложения   после подписания протокола.

       Статья 19. Проект   повестки  заседания   Думы      оглашается
   председательствующим и    принимается    за    основу     открытым
   голосованием. После  этого  в  повестку  могут вноситься изменения
   и дополнения.

       Статья 20. Предложения по включению в повестку новых вопросов,
   как  правило,  принимаются  в  том  случае,  если они подготовлены
   в  соответствии  с  настоящим  Регламентом,  а также  если  за них
   проголосовало не менее 1/3 состава депутатов Думы,  присутствующих
   на заседании.

       Статья 21. Депутаты  Думы  пользуются  правом  выступления  по
   любому внесенному в повестку дня вопросу.

       Статья 22. Перед  началом прений  устанавливается   предельная
   продолжительность прений,   исходя    из    числа    записавшихся.
   По истечении  установленного  времени  прения  прекращаются,  если
   заседание  не примет иного решения.

       Статья 23. Выступление депутатов Думы в прениях более двух раз
   по одному вопросу не допускается.
       Прения прекращаются   по   решению   заседания   Думы.   Перед
   постановкой вопроса о   прекращении  прений   председательствующий
   информирует депутатов   о   числе   записавшихся   и   выступивших
   депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

       Статья 24. Председатель Думы  вправе   предоставить  слово для
   справки    по   обсуждаемому вопросу  вне очереди    специалистам,
   присутствующим на заседании.

       Статья 25. Руководство   подготовкой   заседания  осуществляют
   заместитель председателя Думы и руководитель аппарата Думы.

       Статья 26. Список  приглашенных  по  конкретному  вопросу  лиц
   определяется ответственным за  подготовку вопроса по  согласованию
   с председателем или заместителем председателя Думы.
       Вызов приглашенных на заседание Думы телефонограммой  от имени
   председателя Думы или его заместителя осуществляет лицо, готовящее
   вопрос с участием специалистов по вопросам работы с депутатами.

       Статья 27. Время для доклада на заседании предоставляется, как
   правило, до 20 - ти  минут, для содоклада до 10 - ти,  выступающим
   в прениях до 5 - ти  минут, для  выступающих  по  порядку ведения,
   мотивам голосования, справок - до 3 - х минут.
        По истечении установленного   времени    председательствующий
   предупреждает об этом выступающего, а  затем  вправе  прервать его
   выступление.
       Председательствующий может     с     согласия      большинства
   присутствующих депутатов  продлить время для выступления и ответов
   на вопросы.

       Статья 28. Председательствующий    предоставляет   слово   для
   выступления в  порядке  очередности.  Никто  не  вправе  выступать
   на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший
   это  правило лишается слова без предупреждения.
       Депутаты Думы,   которые   не   смогли   выступить   в   связи
   с прекращением  прений,  вправе приобщить подписанные тексты своих
   выступлений к стенограмме заседания Думы.

       Статья 29. Председатель Думы,  его  заместитель,  председатель
   комитета, комиссии    (при    рассмотрении    вопроса,   входящего
   в компетенцию комитета  или  комиссии),  глава  администрации  или
   лицо,   его представляющее, вправе взять слово для выступления вне
   очереди, но  не  более  чем  на  пять  минут.  Продление   времени
   выступления допускается только с согласия заседания Думы.

       Статья 30. Выступающий    на    заседании   Думы   не   должен
   использовать в  своей  речи  грубые  и   некорректные   выражения,
   призывать к  незаконным  действиям.  Председательствующий  в  этом
   случае обязан  сделать  предупреждение  о   недопустимости   таких
   высказываний и призывов.  После второго предупреждения выступающий
   лишается слова.

       Статья 31. Если выступающий отклоняется  от  обсуждаемой темы,
   председательствующий  вправе сделать ему замечание. В случае, если
   выступающий после предупреждения продолжает выступать не  по теме,
   то председатель лишает его слова.


                                ГЛАВА 4

                  ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ
             ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, РЕШЕНИЙ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ДУМЫ


       Статья 32. Право      законодательной   инициативы перед Думой
   принадлежит  постоянным  комитетам  Думы,   депутатам Федерального
   Собрания  РФ,  депутатам краевой Думы, а также главе администрации
   края и органам местного самоуправления.

       Статья 33. Дума    осуществляет   правовое   (законодательное)
   регулирование путем   принятия   на   заседаниях   Думы    законов
   Хабаровского края, решений и постановлений Думы.

       Статья 34. Законы  Хабаровского края принимаются  по  наиболее
   важным вопросам     общественной     жизни    края,  устанавливают
   общеобязательные правила, обладают наибольшей юридической силой по
   отношению к  актам  всех иных краевых  органов и действуют на всей
   территории Хабаровского края.

       Статья 35. Необходимым  условием внесения законопроекта в Думу
   в порядке законодательной инициативы является представление:
       - текста законопроекта;
       - обоснования  необходимости   его    принятия,    включающего
   развернутую характеристику законопроекта,   его   целей,  основных
   положений, а  также  прогноза социально - экономических   и   иных
   последствий его принятия;
       - предложений    о   разработке  нормативных  правовых  актов,
   принятие которых необходимо для реализации данного закона;
       - финансово - экономического   обоснования  (в случае внесения
   законопроекта, реализация    которого    потребует  дополнительных
   материальных и иных затрат).

       Статья 36. Законопроекты,     внесенные   в   Думу,   подлежат
   регистрации в протокольной части Думы.

       Статья 37. Если   представленный    законопроект  не  отвечает
   требованиям настоящего Регламента, такой законопроект  может  быть
   возвращен председателем  Думы его  инициатору  для  выполнения  им
   установленных требований к законопроекту.

       Статья 38. Законопроект,   подлежащий    рассмотрению   Думой,
   направляется председателем Думы в соответствующий комитет, который
   назначается ответственным по законопроекту.
       В случае   направления  законопроекта  в   несколько комитетов
   председатель Думы  определяет из числа этих комитетов председатель
   Думы определяет  из  числа  этих  комитетов  ответственный комитет
   по законопроекту.

       Статья 39. Порядок    подготовки   законопроекта  определяется
   ответственным комитетом Думы самостоятельно.
       Для  работы   над  законопроектами  комитеты  могут  создавать
   рабочие группы.
       В  случае, если законопроект  рассматривается   в   нескольких
   комитетах, ими может быть образована совместная рабочая группа.
       В  состав   рабочих  групп  могут  включаться  депутаты  Думы,
   не являющиеся членами указанных комитетов, а также по согласованию
   представители администрации   края,   представители   организаций,
   научных учреждений, эксперты и специалисты.

       Статья 40. Обсуждение     законопроекта    в   комитетах  Думы
   происходит открыто,   может   освещаться    средствами    массовой
   информации.

       Статья 41. Законопроект,  подготовленный к рассмотрению Думой,
   включается в   повестку  дня  заседания.   Ответственный   комитет
   представляет предложения  о  приглашении   лиц   на   рассмотрение
   законопроекта Думой.

       Статья 42. Рассмотрение законопроектов в Думе  осуществляется,
   как правило, в трех чтениях.

       Статья 43. При   рассмотрении  Думой  законопроекта  в  первом
   чтении обсуждаются его основные положения,  вопрос о необходимости
   его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта.

       Статья 44. По   результатам обсуждения  законопроекта в первом
   чтении Дума может решить:
       - принять   законопроект  в  первом чтении и продолжить работу
   над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
       - отклонить  законопроект;
       - принять закон.
       В случае принятия  законопроекта  в  первом  чтении Дума может
   установить сроки подачи поправок к законопроекту  и  внесения  его
   на второе чтение. Дума  может  принять   решение   об   обсуждении
   законопроекта, принятого в первом чтении, населением края.
       При внесении более  одного  законопроекта  по одному и тому же
   вопросу Дума рассматривает их в ходе первого  чтения  одновременно
   и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей
   работы, что означает также отклонение других законопроектов.

       Статья 45. Законопроект  считается  принятым  в первом чтении,
   если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от числа избранных
   депутатов Думы.

       Статья 46. Дума   может принять закон  после  его   обсуждения
   в первом чтении.

       Статья 47. Поправки   к  законопроекту,  принятому  в   первом
   чтении, вносятся  в  соответствующий  комитет  Думы  в виде текста
   изменений или дополнений в конкретные  статьи  законопроекта  либо
   предложений об  исключении  конкретных пунктов,  частей или статей
   законопроекта.

       Статья 48. Ответственный   комитет  Думы  изучает  и  обобщает
   поправки.
       Сгруппированные по статьям  законопроекта  поправки   подлежат
   рассмотрению на заседании комитета Думы, который может согласиться
   с ними и включить их в  текст  законопроекта  или  внести  в  Думу
   рекомендацию об    отклонении    поправок.    После   рассмотрения
   на заседании комитета доработанный законопроект включается в  план
   заседания Думы.
       Вместе с законопроектом,  подготовленным  ко  второму  чтению,
   комитетом представляется    таблица    поправок,   рекомендованных
   комитетом к отклонению, и таблица одобренных комитетом поправок.

       Статья 49. В начале второго  чтения законопроекта на заседании
   Думы с  докладом  выступает  представитель ответственного комитета
   Думы.
       Докладчик сообщает   об   итогах   рассмотрения  законопроекта
   в комитете,  поступивших поправках и результатах их  рассмотрения.
   Председательствующий выясняет,   имеются   ли   возражения  против
   поправок, включенных ответственным комитетом  в  законопроект  при
   его доработке.  Если такие возражения имеются,  то предоставляется
   слово для их  краткого,  до  трех  минут,  обоснования.  Докладчик
   отвечает на   возражения,   после   чего   проводится  голосование
   об  одобрении  или отклонении поправки.
     Поправка  к  законопроекту  считается  принятой,  если  за нее
проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
     (Дополнен    -    Постановление   Хабаровской   краевой   Думы
Хабаровского края от 28.07.94 г. N 68)
       После рассмотрения  возражений против   поправок,   включенных
   ответственным комитетом  в   законопроект   при   его   доработке,
   проводятся голосование о принятии проекта за основу.
       В случае принятия законопроекта за основу председательствующий
   ставит на  голосование вопрос об утверждении рекомендации комитета
   по отклонению  соответствующих  поправок.  При  утверждении  Думой
   данной рекомендации  на  голосование  ставиться  вопрос о принятии
   законопроекта во втором чтении.
       В случае,    если    законопроект   за   основу   не   принят,
   на голосование ставится   вопрос   о  продолжении  обсуждения  или
   его отклонении.
       Если принято решение  о  дальнейшем  обсуждении законопроекта,
   Дума переходит к рассмотрению поправок, отклоненных  ответственным
   комитетом. Обсуждение  и принятие решения по отклоненным поправкам
   производится в  том же порядке,  что  и  по  одобренным  комитетом
   поправкам в соответствии с  частью второй настоящей статьи.  После
   принятия решения  по  отклоненным поправкам проводится голосование
   о принятии  законопроекта   во   втором   чтении.   В   результате
   голосования Дума  принимает  законопроект  во  втором  чтении либо
   отклоняет его.
       Законопроект считается принятым во втором чтении, если за него
   проголосовало не менее 2/3 голосов от  числа  избранных  депутатов
   Думы.
       Статья   50.    Принятый    во   втором   чтении  законопроект
   направляется в ответственный комитет Думы для устранения возможных
   внутренних противоречий, установления    правильных   взаимосвязей
   статей и редакционной правки ввиду изменения текста  законопроекта
   при  втором чтении.
       По завершении  этой  работы  законопроект  включается  в  план
   заседания Думы.

       Статья 51. На    заседании   Думы   проходит   третье   чтение
   законопроекта и проводится голосование  с  целью  его  принятия  в
   качестве закона Хабаровского края.
       При  третьем  чтении  законопроекта  не  допускаются  внесение
   в него  поправок  и возвращение к его обсуждению в целом,  либо по
   отдельным его статьям, главам, разделам.
       В исключительных случаях, по требованию большинства  депутатов
   Думы, председательствующий  обязан поставить на голосование вопрос
   о возвращении к процедуре второго чтения законопроекта.

       Статья 52. Закон   Хабаровского края считается принятым,  если
   за него проголосовало  не менее 2/3  голосов  от  числа  избранных
   депутатов Думы.

       Статья 53. Решения    думы   регулируют   определенные    виды
   общественных отношений,  носят обязательный характер  и  действуют
   на всей территории Хабаровского края.
       Решения Думы  принимаются   большинством   голосов   от  числа
   избранных депутатов Думы.

       Статья 54. На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение
   заседания Думы,  указывается автор,  подготовивший документ и дата
   его подготовки.

       Статья 55. Все  проекты решений должны подвергаться экспертизе
   в юридическом отделе Думы.

       Статья 56. При оформлении проекта решения  должны  соблюдаться
   следующие требования:
       - проект и материалы к нему должны  быть  краткими, четкими  и
   последовательными, исключающими   возможность двоякого толкования,
   должны содержать анализ  и  оценку  положения дел по  обсуждаемому
   вопросу;
       - в проекте четко определяются  намеченные  меры, исполнители,
   сроки исполнения,   лица   и  организации,  на которые возлагается
   контроль;
       - проект,  подготовленный  во  исполнение решений  вышестоящих
   государственных органов,  решений  Думы  должен  содержать  ссылку
   на их дату, номер и наименование;
       - в  случае  внесения  проекта  решения,  реализация  которого
   потребует дополнительный  материальных  и  иных затрат, необходимо
   представлять его финансово - экономическое обоснование.

       Статья 57. В    пределах   своей  компетенции  Дума  принимает
   постановления о принятии законов Хабаровского края и решений Думы,
   а также постановления по организационным вопросам.
       Постановления о принятии законов Хабаровского  края  и решений
   Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины
   избранных депутатов Думы.
       Постановления по организационным вопросам считаются принятыми,
   если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих
   на заседании Думы.

       Статья 58. Для преодоления возникающих разногласий в  процессе
   подготовки  и   принятия   законов   Хабаровского   края,  решений
   и постановлений  Думы,  Думой  создается  согласительная  комиссия
   на паритетных началах. О  результатах своей работы  согласительная
   комиссия докладывает на заседании Думы.

       Статья 59. Законы   Хабаровского края, решения и постановления
   Думы принимаются на ее заседаниях открытым,  в том числе поименным
   голосованием, или тайным голосованием.
       Заседание Думы   может    применять    мягкое    (рейтинговое)
   голосование, если  внесено  несколько  проектов  или   предложений
   по одному вопросу, а также для принятия концепций.
       Принятый за  основу  проект  может  ставиться  на  голосование
   в целом  или  вначале  по пунктам,  по разделам,  а затем в целом.
   Каждое предложение   или    поправка    по    проекту    ставиться
   на голосование в порядке  поступления и принимается в соответствии
   со  ст.ст.53, 54, 58 настоящего Регламента.

       Статья 60. Правовые    акты  нормативного  характера, принятые
   Думой, направляются главе администрации Хабаровского края, который
   в течении семи рабочих дней подписывает и обнародует их.
       До истечения десяти  рабочих  дней  с  момента получения глава
   администрации Хабаровского края вправе возвратить в Думу, принятые
   Думой правовые   акты  с  мотивированным  заключением  о  причинах
   их возврата. Если при повторном рассмотрении правовые акты приняты
   большинством не  менее  2/3  избранных  депутатов  Думы,  то глава
   администрации Хабаровского края обязан подписать и обнародовать их
   в течении трех рабочих дней.


                              ГЛАВА 5

                       ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ


       Статья 61. При голосовании по  каждому  вопросу  депутат  Думы
   имеет один  голос, подавая его  "за" или "против" принятия решения
   либо воздерживаясь от принятия решения.
       Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
       Депутат, отсутствовавший   во  время  голосования,  не  вправе
   подать свой  голос   по   истечении   времени,   отведенного   для
   голосования.

       Статья 62. Перед       начало м     открытого      голосования
   председательствующий указывает количество предложений,  ставящихся
   на голосование,  порядок их поступления, уточняет их формулировки,
   напоминает, каким большинством голосов (от общего числа  избранных
   депутатов, от числа присутствующих) может быть принято решение.
       Предложение ставятся на голосование в порядке их поступления.

       Статья 63. Открытое  голосование  может  быть  проведено   без
   подсчета голосов - по явному большинству,  если ни один депутат не
   потребует иного,  либо с подсчетом голосов,  поданных "за". Голоса
   "против" и "воздержался" не  учитываются.  По  окончанию  подсчета
   голосов председательствующий   объявляет  результаты  голосования:
   принято решение или отклонено.

       Статья 64. Поименное голосование проводится по  требованию  не
   менее одной пятой (1/5) от числа избранных депутатов.
       Поименное голосование    проводится   путем   устного   опроса
   депутатов в зале заседаний.
       При опросе депутат,  услышав свою фамилию,  встает и отвечает:
   "за" или "против", или "воздержался" за голосуемый проект.

       Статья 65. Тайное голосование проводится при избрании и отзыве
   председателя Думы, его заместителя,  а  при  голосовании по другим
   вопросам по решению заседания Думы.
       Тайное голосование проводится  по  требованию  более  половины
   депутатов, присутствующих на заседании Думы.

       Статья 66. При  тайном голосовании создается счетная  комиссия
   из числа   депутатов.   Бюллетени  изготавливаются  под  контролем
   счетной комиссии  по  установленной  ею  форме  и  в  определенном
   количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую
   для голосования   информацию.   В   бюллетене   для    голосования
   по единственной  кандидатуре  и  по проекту нормативного правового
   акта  должны  стоять слова "за" и "против".
       Время и   место   голосования,    порядок    его    проведения
   устанавливается счетной комиссией   и   объявляется  председателем
   счетной комиссии.

       Статья 67. Бюллетени    для    тайного   голосования  выдаются
   депутатам членами счетной комиссии.
       Заполнение бюллетеня  для   тайного   голосования   проводится
   депутатом в кабине  для  тайного  голосования  путем  зачеркивания
   в бюллетене   фамилии  кандидата,  против  которого  он  голосует,
   а в бюллетене,  содержащем одну фамилию  или  проект  нормативного
   правового акта, путем зачеркивания слов "за" или "против".

       Статья 68.  Недействительными при подсчете  голосов  депутатов
   считаются бюллетени неустановленной формы,  бюллетени,  в  которых
   при голосовании  на  должность  оставлены  две  и  более  фамилии;
   а при  голосовании  по  единственной  кандидатуре  и  по   проекту
   нормативного правого    акта   бюллетени,   в   которых   остались
   не зачеркнутыми оба слова "за" и "против" и бюллетени,  в  которых
   зачеркнуты оба слова "за" и "против".
       Фамилии, дописанные  в   бюллетени,   при   подсчете   голосов
   не учитываются.

       Статья 69. При  выявлении  нарушений  в  ходе  голосования или
   выборов по решению  Думы   голосование   или   выборы   признаются
   недействительными и проводится повторное голосование или выборы.


                                 ГЛАВА 6

                           ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ


       Статья 70. Дума     по   вопросам   своего   ведения  проводит
   депутатские слушания.

       Статья 71. Информация по  теме депутатских  слушаний,  времени
   и месте их  проведения передается депутатам Думы не позднее чем за
   10 дней до начала депутатских слушаний.
       Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется
   комитетами Думы, которыми организуются эти слушания.

       Статья 72. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе
   комитетов Думы.

       Статья 73. Депутатские       слушания    ведет    председатель
   соответствующего комитета Думы.
       Председательствующий предоставляет   слово   для   выступления
   депутатам Думы  и   приглашенным   лицам,   следит   за   порядком
   обсуждения, выступает с сообщениями.

       Статья 74. Депутатские      слушания    начинаются     кратким
   вступительным словом  председательствующего,  который  информирует
   о существе   обсуждаемого   вопроса,   его   значимости,   порядке
   проведения заседания,    составе    приглашенных    лиц.     Затем
   заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают
   участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы  и  приглашенные
   лица.
       Все приглашенные   лица  выступают  на  депутатских  слушаниях
   только с разрешения председательствующего.

       Статья 75. После    выступлений   на   депутатских   слушаниях
   приглашенных лиц следуют   вопросы   депутатов   Думы   и   других
   присутствующих и ответы на них.

       Статья 76. Депутатские  слушания могут заканчиваться принятием
   рекомендаций по обсуждаемому  вопросу.  Рекомендации   депутатских
   слушаний принимаются  путем   одобрения   большинством   принявших
   участие в слушаниях депутатов Думы.


                                 ГЛАВА 7

                     ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ КРАЕВОЙ ДУМЫ


       Статья 77. Заседания Думы  проводятся  открыто.  На  заседании
   могут присутствовать представители государственных  и общественных
   органов, трудовых  коллективов,   средств   массовой   информации,
   а также избиратели. Для лиц, приглашенных на заседание Думы и  для
   избирателей отводятся   специальные   места   в   зале  заседаний.
   Председательствующий информирует   депутатов  о  составе  и  числе
   приглашенных на заседание.
       Указанные лица не имеют  права вмешиваться в работу заседания,
   обязаны соблюдать   порядок   в  зале    заседаний,    подчиняться
   распоряжениям председательствующего.
       По решению   заседания   Думы   может   проводиться   закрытое
   заседание. На закрытом  заседании  могут  принимать участие  глава
   администрации края,  представитель Президента  РФ,  прокурор  края
   и  руководитель федеральной службы контрразведки.


                                 ГЛАВА 8

                      ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА КРАЕВОЙ ДУМЫ


       Статья 78. Председатель Думы,  его  заместитель,  руководитель
   аппарата Думы, руководители отделов аппарата Думы и их заместители
   являются должностными лицами.

       Статья 79. Председатель Думы избирается  на  первом  заседании
   Думы из  числа  депутатов  тайным  голосованием на срок полномочий
   Думы. Председатель считается избранным, если за него проголосовало
   более половины от числа избранных депутатов.
       В случае,  если на должность председателя Думы было  выдвинуто
   более двух  кандидатур  и ни одна из них не набрала требуемого для
   избрания числа голосов,  проводится повторное голосование по  двум
   кандидатурам, получившим   наибольшее   число  голосов.  Если  при
   выборах ни один из  двух  кандидатов  не  набрал  больше  половины
   голосов от общего числа избранных депутатов,  проводятся повторные
   выборы с новым выдвижением кандидатов.

       Статья 80. Право   предлагать   кандидатуры    на    должность
   председателя Думы на заседании имеют все депутаты Думы.

       Статья 81. Кандидаты  на должность председателя Думы выступают
   на заседании   с   программами  предстоящей  деятельности.  Каждый
   депутат имеет право задавать вопросы кандидату,  агитировать  "за"
   и "против" кандидата, высказывать свое мнение по кандидатурам.

       Статья 82. Председатель Думы может быть  в  любое  время путем
   тайного голосования отозван на заседании Думы.
       Решение считается принятым,  если за него  проголосовало более
   половины от числа  депутатов,  избранных  в  Думу.  Для  включения
   в повестку  дня  заседания  вопроса  об  отзыве  председателя Думы
   необходима одна треть голосов от общего числа избранных депутатов.

       Статья 83. Полномочия      председателя    Думы   определяются
   законодательством.

       Статья 84. По вопросам  своей  компетенции  председатель  Думы
   издает распоряжения.

       Статья 85. Заместитель  председателя  Думы избирается из числа
   депутатов тайным  голосованием по представлению председателя Думы.
       Заместитель председателя  Думы   считается   избранным,   если
   за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
       Заместитель председателя Думы выполняет функции в соответствии
   с распределением  обязанностей,  отдельные  поручения председателя
   Думы, в   случае   отсутствия   председателя   или   невозможности
   выполнения им  своих  обязанностей  выполняет функции председателя
   Думы.

        Статья 86. Дума не  вправе   делегировать   свои   полномочия
   председателю или иным должностным лицам Думы.


                                 ГЛАВА 9

                    КОМИТЕТЫ КОМИССИИ (ПОСТОЯННЫЕ ИЛИ
                         ВРЕМЕННЫЕ) КРАЕВОЙ ДУМЫ


       Статья 87. Постоянные  комитеты   Думы   являются   основными
   рабочими органами    Думы    для   предварительного   рассмотрения
   и подготовки  вопросов,  вносимых  на   рассмотрение   Думы,   для
   содействия проведения в жизнь ее решений.

     Статья  88.  Председатели постоянных комитетов Думы избираются
на  заседании  Думы  из числа депутатов, как правило, работающих на
постоянной основе.
     (В    редакции    Постановления   Хабаровской   краевой   Думы
Хабаровского края от 28.07.94 г. N 68)

       Статья 89. Полномочия,    структура,    порядок   формирования
   и организация  работы  комитетов  определяется  Думой  в Положении
   о постоянных комитетов краевой Думы.

       Статья 90. Депутат  может  быть  членом   одного   постоянного
   комитета.

       Статья 91. Дума  может  создавать  временные комиссии по любым
   вопросам своей деятельности.
       Порядок избрания,  работы   временных   комиссий  и  их  права
   аналогичны порядку избрания, работы и правам постоянных комитетов.
       Председатель, а    при   необходимости   и   члены   временной
   комиссии могут по решению Думы освобождаться от  выполнения  своих
   служебных обязанностей   на   время,  необходимое  для  выполнения
   поставленной перед комиссией задачи.

       Статья 92. По  результатам  деятельности  временная   комиссия
   представляет на заседание Думы доклад по существу вопроса, в связи
   с которыми она была создана.
       Члены комиссии,  имеющие особое мнение,  вправе  огласить  его
   на заседании Думы.

       Статья 93. Временная  комиссия  прекращает  свою  деятельность
   по решению заседания Думы или по выполнению своей задачи.


                                 ГЛАВА 10

                           АППАРАТ КРАЕВОЙ ДУМЫ


       Статья 94. Правовое,      организационное,     документальное,
   методическое,    информационное,      материально  -  техническое,
   социально - бытовое обеспечение деятельности Думы, депутатов Думы,
   комитетов и комиссий (постоянных или временных) Думы, председателя
   Думы и его заместителя осуществляет аппарат Думы.

       Статья 95. Аппарат   Думы  действует  на  основании  Положения
   об аппарате Хабаровской краевой Думы, утверждаемого постановлением
   Думы, соответствующих   положений   об   отделах   и   должностных
   инструкций сотрудников аппарата Думы.


                                 ГЛАВА 11

                    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ


       Статья 96. Дума  непосредственно и через создаваемые ею органы
   в пределах  своей компетенцию осуществляет контроль за соблюдением
   и проведением  в  жизнь  законодательных  актов,  действующих   на
   территории РФ,  законов Хабаровского края, решений и постановлений
   Думы.

       Статья 97. Срок исполнения и ответственные исполнители решений
   и постановлений Думы указываются в этих актах.
       Решения, постановления,  распоряжения,   не   имеющие   сроков
   исполнения, ставятся  на  контроль   по   указанию   председателя,
   заместителя председателя Думы.

       Статья 98. При   необходимости  продления   срока   исполнения
   решения или   постановления   Думы   исполнители   заблаговременно
   обращаются в Думу  по  этому  вопросу  с  мотивированной  просьбой
   об отсрочке исполнения.

       Статья 99. Председатель   Думы  представляет на заседание Думы
   не реже одного раза в  год  отчет  о  работе  Думы.  Текст  отчета
   рассылается депутатам   не  позднее  чем  за  10  дней  до  начала
   заседания.
       Заседание Думы  по  предложению председателя Думы,  постоянных
   комитетов, 2/3 избранных депутатов  может  запросить  отчет  Главы
   администрации края,  а также любого должностного лица по вопросам,
   отнесенным к компетенции Думы.


                                 ГЛАВА 12

                РАБОТА С ПИСЬМАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ЖАЛОБАМИ,
                    ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН


       Статья 100. Организация личного приема граждан депутатами Думы
   осуществляется в соответствии с решением заседания Думы.

       Статья 101. Регистрацию   писем,  заявлений,  жалоб   граждан,
   контроль за сроками их прохождения в  аппарате  Думы  осуществляет
   приемная граждан Думы.

       Статья 102. Заведующий     приемной     граждан    информирует
   председателя Думы   о  состоянии  работы  по  рассмотрению  писем,
   заявлений и жалоб граждан,  организации личного приема  ежемесячно
   и по итогам года.


                                 ГЛАВА 13

                     РАБОТА СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ


       Статья 103. Служебные  документы  исполняются в течение срока,
   указанного в  резолюции  председателя,  заместителя   председателя
   Думы.
       Резолюции, как правило,  пишутся непосредственно на документах
   и должны  точно  определять характер поручения,  сроки исполнения,
   ответственных исполнителей   и   лиц,   отвечающих   за   контроль
   исполнения. Документы,   в  которых  не  указан  срок  исполнения,
   исполняются в месячный срок.
       Срок исполнения  исчисляется  со  дня  поступления документа в
   Думу.

       Статья 104. Служебные   документы   снимаются    с    контроля
   председателем, заместителем    председателя    по    докладам   об
   их исполнении  председателями  постоянных  комитетов,  работниками
   аппарата Думы.

       Статья 105. Служебные  документы,  направляемые от имени  Думы
   в вышестоящие государственные органы,  подписываются председателем
   Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя.


                                 ГЛАВА 14

               ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


       Статья 106. В  случае  нарушения  Регламента депутатом Думы он
   может быть лишен выступления  по  обсуждаемому  вопросу по решению
   заседания Думы.
       Статья 107. Дума, ее органы и должностные лица за принятые ими
   решения, а  должностные  лица  -  исполнители  за невыполнение ими
   законов Хабаровского края,  решений и постановлений Думы, принятых
   в пределах  ее  полномочий,  несут  ответственность в соответствии
   с действующим законодательством.
       Статья 108. На  депутатов,  работающих  на  постоянной основе,
   распространяются Правила  внутреннего  трудового  распорядка   для
   работников Думы.


                                 ГЛАВА 15

                         ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


       Статья 109. Право  вносить  изменения и дополнения в Регламент
   имеют все депутаты Думы.
       Изменения и  дополнения  в  Регламент  вносятся,  если  за них
   проголосовало не менее 2/3 от числа  присутствующих  на  заседании
   Думы депутатов.

       Статья 110. В  случае  вступления  в  противоречие  настоящего
   Регламента с  принятыми  федеральными  законами  действует   норма
   закона и   на   ближайшем   заседании  Думы  Регламент  приводится
   в соответствие с законодательством РФ.

       Статья 111. В случае возникновения в крае ситуации,  требующей
   введения чрезвычайного   положения,   депутаты  обязаны  собраться
   в течении 24 часов в Думе без приглашения.




Информация по документу
Читайте также