Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 26.12.1994 № 624ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 1994 г. N 624 Утратил силу - Постановление Главы администрации Хабаровского края от 26.10.2000 г. N 367 О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 07.09.95 г. N 354) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2О.07.94 N 1504 "Об утверждении Положения о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции)" в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях, защиты трудовых прав и достижения безопасных условий труда работников ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать с 1 января 1995 года государственную инспекцию труда при комитете по труду администрации края. 2. Комитету по труду администрации края (В.В.Хрычев): 2.1. Согласовать в Министерстве труда Российской Федерации и утвердить штатное расписание государственной инспекции труда и смету расходов на ее содержание. 2.2. Принять меры по укомплектованию государственной инспекции труда квалифицированными специалистами. 3. Государственной инспекции труда Хабаровского края: 3.1. Организовать надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности. 3.2. В своей работе руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Положением о Рострудинспекции и Положением "О государственной инспекции труда при комитете по труду администрации Хабаровского края". 4. Финансирование расходов, связанных с деятельностью государственной инспекции труда, производить за счет средств фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с установленными нормативами. 5. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Г.А.Громова) решить вопрос о выделении комитету по труду администрации края помещения для размещения государственной инспекции труда в соответствии с действующими нормативами. 6. Главам администраций городов и районов края оказывать содействие комитету по труду в подборе специалистов государственной инспекции труда и выделении служебных помещений для их размещения. 7. Утвердить прилагаемое Положение о государственной инспекции труда при комитете по труду администрации Хабаровского края. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края А.Б.Левинталя. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 26 декабря 1994 года N 624 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции), утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 20.07.94 N 1504 и определяет правовой статус, полномочия, функции и основы организации деятельности государственной инспекции труда Хабаровского края. 1.2. Государственная инспекция труда Хабаровского края образуется при комитете по труду администрации края и является юридическим лицом. (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 07.09.95 г. N 354) 1.3. Название государственная инспекция труда Хабаровского края и государственная инспекция труда при комитете по труду администрации края равнозначны. 1.4. Государственная инспекция труда образуется для осуществления надзора и контроля на территории края за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности (в дальнейшем - предприятия). 1.5. В своей работе государственная инспекция труда руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции) и настоящим Положением. 1.6. Государственная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, с другими действующими в установленном порядке органами надзора, органами исполнительной власти на местах и профсоюзными объединениями. 1.7. Финансирование расходов, связанных с осуществлением деятельности государственной инспекции труда, производится за счет средств фонда социального страхования. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА. 2.1. Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях. 2.2. Защита трудовых прав и достижение безопасных условий труда работников, а также защита их от незаконных действий работодателей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, ущемляющих эти права. 2.3. Разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда. 2.4. Обеспечение повышения квалификации работников государственной инспекции труда. 2.5. Содействие овладению работодателями и работниками знаниями законодательства Российской Федерации и действующих норм и нормативов о труде и охране труда. 3. ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ТРУДА. 3.1. Осуществляет надзор и контроль за соблюдением на предприятиях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях, анализирует обстоятельства и причины их нарушений, принимает меры по их устранению. 3.2. Анализирует состояние и причины производственного травматизма, в установленном порядке принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве. 3.3. Проводит предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, сдачей их в эксплуатацию с целью предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих его безопасность. 3.4. Информирует общественность о выявленных на предприятиях нарушениях правовых актов о труде и охране труда, ведет разъяснительную работу о трудовых правах работников. 3.5. Организует контроль за обучением работодателей и работников по вопросам нормативно - правовых актов о труде и охране труда. 3.6. Ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения работников и их объединений о нарушениях их трудовых, социально - экономических прав и прав на охрану труда, принимает меры по их устранению. 3.7. Предоставляет информацию и взаимодействует с местными органами исполнительной власти по профилактике и ликвидации чрезвычайных происшествий на производстве. 4. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ТРУДА. 4.1. Государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда вправе: 4.1.1. Беспрепятственно, при предъявлении удостоверения установленного образца, посещать в любое время суток предприятия в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда. 4.1.2. Запрашивать и получать от управлений, комитетов и отделов администрации края и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций документы, объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций. 4.1.3. Налагать в установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях порядке штрафы на руководителей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, виновных в нарушении законов и иных нормативных актов о труде и охране труда. 4.1.4. Предъявлять работодателям, должностным лицам и другим ответственным работникам предприятий обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности в установленном порядке. 4.1.5. Приобретать вне очереди билеты на все виды транспорта, бронировать и получать места в гостиницах при выездах в командировку. 4.2. Государственные инспекторы по охране труда вправе: 4.2.1. Приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений законодательных и иных нормативных актов об охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений. 4.2.2. Отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда. 4.2.3. Осуществлять предупредительный надзор за ходом строительства, реконструкции, технического перевооружения и участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию новых или реконструированных предприятий, цехов, зданий, сооружений производственного и социально - бытового назначения и принимать решение о возможности ввода их в эксплуатацию по условиям безопасности труда. 4.2.4. Проводить расследование несчастных случаев на производстве и, при необходимости, давать по ним заключения, обязательные для исполнения работодателями. 4.2.5. Участвовать в работе комиссий по приемочным испытаниям опытных образцов машиностроительной продукции производственного назначения и давать заключения о соответствии их требованиям правил по охране труда и возможности серийного производства. 4.2.6. Требовать в необходимых случаях от работодателей проведения технической экспертизы состояния зданий, сооружений, станков, машин и другого оборудования для определения возможности их дальнейшей эксплуатации. 4.3. Руководители государственной инспекции труда вправе: 4.3.1. Рассматривать с органами исполнительной власти и местного самоуправления вопросы, относящиеся к компетенции государственной инспекции труда, требовать устранения допускаемых нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда. 4.3.2. Направлять в соответствующие правоохранительные и судебные органы информацию, исковые требования и иные материалы по фактам нарушений законодательства о труде и охране труда, невыполнения предписаний государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда. 4.3.3. Принимать обязательные для исполнения решения о приостановке работы предприятий, на которых выявлены нарушения требований по охране труда, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений. 4.3.4. Запрещать производство средств индивидуальной защиты, не имеющих сертификата безопасности или не соответствующих требованиям стандартов и технических условий. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА. 5.1. Руководство работой государственной инспекции труда осуществляется Главным государственным инспектором труда Хабаровского края, который по должности является первым заместителем председателя комитета по труду администрации края. 5.2. Главный государственный инспектор труда имеет двух заместителей - главного государственного инспектора по охране труда и главного государственного правового инспектора, которые в части осуществления функций надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охраны труда действует самостоятельно и подотчетны Рострудинспекции. 5.3. Главный государственный инспектор труда, Главный государственный инспектор по охране труда, Главный государственный правовой инспектор утверждается в должности и освобождается от должности Главным государственным инспектором труда Российской Федерации по представлению главы администрации края. 5.4. На должности государственных инспекторов труда, государственных инспекторов по охране труда могут назначаться, как правило, лица, имеющие соответственно высшее юридическое или высшее техническое образование и стаж практической работы не менее трех лет. 5.5. Государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда при осуществлении своих полномочий независимы от государственных органов, должностных лиц и руководствуются только законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами. 5.6. Руководители государственных инспекций труда, государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий, не сообщать администрации предприятий сведения о лицах, обратившихся к ним с заявлением, жалобой. 5.7. Решения государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда могут быть обжалованы руководителю государственной инспекции труда по подчиненности, Главному государственному инспектору труда Российской Федерации или в судебном порядке. 5.8. Администрация предприятий обязана обеспечить государственным инспектором труда необходимые условия для его работы (предоставить помещение, оргтехнику, транспорт и связь для обследования предприятий, расследования несчастных случаев на производстве). 5.9. Штатное расписание и структура государственной инспекции труда утверждается Главным государственным инспектором труда Российской Федерации. 5.10. Должностные оклады государственных инспекторов труда устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. 5.11. Государственная инспекция труда пользуется бланками и печатями по образцам, утвержденным Главным государственным инспектором труда Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|