Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 11.01.1995 № 10Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 06.07.2007 г. N 100 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 января 1995 г. N 10 О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ КРАЯ В СЛУЧАЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 11.08.97 г. N 357) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 мая 1994 г. N 432 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый "Временный порядок действий органов управления края в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда". 2. Администрациям городов и районов края использовать "Временный порядок" для определения критичности на рынке труда и для подготовки проектов программ выхода из кризиса. 3. Администрациях городов и районов в течение 1 квартала 1995 г. провести анализ экономического состояния подведомственных территорий, согласно утвержденным критериям, результаты представить в краевую комиссию по предотвращению критических ситуаций на рынке труда. 4. Краевому комитету государственной статистики, финансовому управлению администрации края, комитету по управлению государственным имуществом края, краевому центру занятости населения, территориальному органу краевой миграционной службы подготовить к 1 марта 1995 г. данные об экономическом состоянии края в сравнении с общероссийскими показателями и представить в комитет по экономике администрации края (приложения 1 и 2 к "Временному порядку"). 5. Комитету по экономике администрации края на основании полученных данных подготовить общую оценку социально - экономического положения края и представить в краевую комиссию по предотвращению критических ситуаций на рынке труда (приложение 3 к "Временное порядку"). 6. Поручить краевой комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в срок до 1 марта 1995 г. подготовить и разослать рекомендации по составлению программ выхода из критического состояния на рынке труда городским и районным комиссиям. 7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации края В.Ф.Бекошину. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 11 января 1997 г. N 10 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ КРАЯ В СЛУЧАЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА Временный порядок подготовлен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 мая 1994 года N 432 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации" и постановлением главы администрации Хабаровского края от 04.10.94 года N 471 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда", с целью принятия срочных социальных мер при резком ухудшении ситуации на рынке труда, характеризующемся массовыми остановками и закрытием предприятий, активным высвобождением работников с действующих предприятий, отсутствием или наличием минимального числа свободных рабочих мест (вакансий) и как следствием массовой безработицей и падением доходов граждан. 1. Общая характеристика критического состояния 1.1. Предварительной стадией принятия решения об отнесении края, города, района к критическому состоянию рынка труда является подготовка его общей социально - экономической оценки. Такая оценка осуществляется по укрупненным разделам: общая характеристика края, города, района, экономика, население и рынок труда, качество жизни, инфраструктура, земля и недвижимость, потенциальные возможности и факторы риска (Приложения 1, 2, 3). 1.2. Система критериев отнесения края, города и района к критическим по состоянию рынка труда используется для анализа и предварительной оценки степени остроты складывающейся ситуации, обоснования необходимых действий, программы (плана) их реализации и расчета требуемых ресурсов для смягчения и снятия социальной напряженности. Количественные показатели, рассчитанные в соответствии с системой критериев, и качественный анализ не могут рассматриваться, как основание для принятия решения о федеральной поддержке регионов. Количественные показатели, рассчитанные в соответствии с системой критериев, и качественный анализ не могут рассматриваться, как основание для принятия решения о краевой поддержке городов и районов. 1.3. Критическим считается состояние, при котором: - показатели экономического состояния края, города, района существенно хуже общероссийских параметров; - безработица в крае, городе, районе существенно превышает среднероссийские показатели; - средств Государственного фонда занятости и средств, имеющихся в распоряжении органов власти в крае, городе, районе, становится недостаточно для своевременной и в полном объеме выплаты пособий по безработице, покрытия текущих затрат на программы обучения, общественные работы; - органы государственной власти края, города, района не имеют достаточно ресурсов и административных возможностей стабилизировать обстановку обычными средствами. 2. Программа выхода из критического состояния 2.1. На основании проведенной социально - экономической оценки и определения степени критичности ситуации готовится программа экстренных мер и Программа экономического развития и развития занятости по следующим основным компонентам: - анализ проблем: сосредоточен на выявлении сильных и слабых сторон местной экономики и проблем, с которыми сталкиваются край, город, район; - аудит: направлен на оценку эффективности существующих мероприятий, роли краевых, городских и районных органов власти и управления; - анализ ресурсов: позволяет учесть, как использовались ресурсы и определяет ресурсы, которые будут необходимы для дальнейшей деятельности и источники их привлечения; - формулировка целей: четко определяются цели реализации программы. Они должны соотноситься с проблемами и возможностями края, города, района; - план действий: определяется последовательность действий; - система мониторинга и оценки: определяется эффективность отдельных мероприятий и подтверждается общая целесообразность принятой программы. 2.2. Разработанные программы, включающие оценку степени критичности состояния рынка труда, произведенную комиссиями на местах, представляются, как правило, администрациями края в федеральную, городов и районов в краевую, районов в городах Комсомольска - на - Амуре и Хабаровске в городские комиссии по предотвращению критической ситуации на рынке труда. В программе помимо предполагаемого федерального, краевого, городских Хабаровского и Комсомольского - на - Амуре источника финансирования планируемых действий, необходимо указать средства самих территорий и предложения по поиску альтернативных источников. 2.3. Комиссии проводят сравнительную оценку степени проработки и ожидаемой эффективности программ и готовят предложения об их доработке (отклонении) или о финансовой поддержке с учетом имеющихся возможностей и ресурсов. 3. Источники финансовой поддержки 3.1. Резерв Государственного фонда занятости формируется на федеральном уровне для финансирования специальных действий по социальной поддержке, безработных и других направлений политики занятости в регионах с критической ситуацией. Решение о целесообразности открытия финансирования принимает правительственная комиссия. 3.2. Краевая комиссия может выходить в Государственный фонд занятости с предложениями о выделении финансовых средств из Федерального резерва Государственного фонда занятости для финансирования расходов на: - своевременную и в полном объеме выплату пособий по безработице всем гражданам, имеющим на это право; - финансирование услуг службы занятости по подбору рабочего места и других обязательных функций, предусмотренных действующим законодательством; - финансирование общественных работ и других программ временной занятости; - финансирование программ профессионального обучения, включая выплату стипендий безработным гражданам, имеющим на это право; - финансирование специальных программ, ориентированных на дополнительное расширение возможностей по трудоустройству групп населения, испытывающих особые трудности при поиске работы (квотирование рабочих мест, субсидии для молодежи, инвалидов и т.д.). 4. Другие источники финансирования регионов, находящихся в критической ситуации 4.1. Администрация края, городов, районов вправе изыскивать необходимые средства из других источников. 4.2. Комиссия может рекомендовать комитетам и управлениям, финансирующим программы социальной защиты населения и содержание социальной сферы из средств федерального бюджета и социальных внебюджетных фондов, содержание образовательных учреждений и т.д., в первоочередном порядке производить перечисление средств в города и районы с критической ситуацией. 4.3. Дополнительно могут рассматриваться вопросы целевого финансирования действий, вошедших в федеральную инвестиционную программу, и реализуемых в регионах с критической ситуацией. 4.4. Города и районы с критической ситуацией могут рассматриваться в качестве приоритетных при использовании заемных и грантовых средств, предоставляемых международными финансовыми организациями и в соответствии с двухсторонними договорами (соглашениями) с иностранными государствами. Приложение 1 к Временному порядку действий органов управления края в случае возникновения критических ситуаций на рынке труда ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ПО ОТНЕСЕНИЮ РЕГИОНОВ К КРИТИЧЕСКИМ +----------------------------------------------------------------+ ¦ Перечень показателей ¦ Исполнители, ¦ ¦ ¦ ответственные за ¦ ¦ ¦ методику расчета, ¦ ¦ ¦определение уровней и ¦ ¦ ¦ предоставление ¦ ¦ ¦ информации ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦1. Общеэкономические показатели ¦ ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦1.1. Темпы изменения объемных ¦краевой комитет ¦ ¦показателей основных отраслей ¦государственной ¦ ¦экономического комплекса территории. ¦статистики ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦1.2. Денежный доход на душу населения ¦ ¦ ¦(на уровне республики, края, автономных ¦ -"- ¦ ¦образований, района, города, поселка) ¦ ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦1.3. Уровень дефицитности местных ¦финансовое управление ¦ ¦бюджетов ¦администрации края ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦1.4. Фонд потребления, приходящийся на ¦краевой комитет ¦ ¦одного работающего, в том числе ¦государственной ¦ ¦среднемесячная заработная плата. ¦статистики ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦1.5. Наличие в крае предприятия или ¦ ¦ ¦группы взаимосвязанных производств ¦ ¦ ¦монопольного работодателя ¦ -"- ¦ ¦концентрирующего 50 и более процентов от¦ ¦ ¦общей численности занятых на данной ¦ ¦ ¦территории. ¦ ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦1.6. Наличие и степень реализации в крае¦комитет по экономике ¦ ¦федеральных и краевых инвестиционных ¦администрации края ¦ ¦программ, связанных с созданием и ¦ ¦ ¦сохранением рабочих мест ¦ ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦1.7. Доля предприятий, признанных ¦комитет по управлению ¦ ¦несостоятельными (банкротами), в общем ¦государственным ¦ ¦количестве предприятий, в том числе ¦имуществом края ¦ ¦подлежащих продаже, обязательной ¦ ¦ ¦приватизации, госфинподдержке и ¦ ¦ ¦добровольной ликвидации. Численность ¦ ¦ ¦занятых на данных предприятиях. ¦ ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦1.8. Численность работников на ¦ ¦ ¦предприятиях, у которых структура ¦ ¦ ¦баланса может быть признана ¦ -"- ¦ ¦неудовлетворительной (предприятия, ¦ ¦ ¦находящиеся на грани банкротства) ¦ ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦2. Показатели занятости населения ¦ ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦2.1. Численность занятых в народном ¦краевой комитет ¦ ¦хозяйстве края (без учащихся и занятых в¦государственной ¦ ¦домашнем и личном подсобном хозяйстве). ¦статистики ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦2.2.Численность высвобожденных ¦ ¦ ¦работников с предприятий (организаций) ¦ -"- ¦ ¦за последний отчетный квартал. ¦ ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦2.3. Уровень скрытой безработицы. ¦ -"- ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦2.4. Удельный вес (в процентах) ¦ ¦ ¦высвобожденных работников к общей ¦ -"- ¦ ¦численности работающих на предприятии. ¦ ¦ +----------------------------------------+-----------------------¦ ¦2.5. Численность зарегистрированных ¦миграционная служба ¦ ¦вынужденных переселенцев, в том ¦ ¦ ¦числе трудоспособных в трудоспособном ¦ ¦ ¦возрасте. ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Приложение 2 утратило силу - Постановление Главы администрации Хабаровского края от 11.08.97 г. N 357 Приложение 3 к Временному порядку действий органов управления края в случае возникновения критических ситуаций на рынке труда СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕГИОНА +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ Раздел ¦ Группы ¦ Основные характеристики ¦ ¦ ¦характеристик ¦ ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦Общая ¦ ¦1. Физико-географические условия в ¦ ¦характеристика¦ ¦регионе. ¦ ¦региона ¦ ¦2. Значение региона для обширной ¦ ¦ ¦ ¦территории, страны, ближнего и ¦ ¦ ¦ ¦дальнего зарубежья. ¦ ¦ ¦ ¦3. Экономико - географическое положение ¦ ¦ ¦ ¦(городской или сельский, перенасыщенный ¦ ¦ ¦ ¦промышленностью, отдаленный или ¦ ¦ ¦ ¦транспортно доступный и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦4. Уникальные особенности (малочисленные¦ ¦ ¦ ¦народы, отдаленные районы Крайнего ¦ ¦ ¦ ¦Севера, язык, культурные традиции) ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦Экономика ¦1. Отрасли ¦1. Существующие отрасли ¦ ¦ ¦хозяйства ¦хозяйства.Ключевые сектора и отрасли ¦ ¦ ¦ ¦специализации. Доля высокотехнологичных ¦ ¦ ¦ ¦производств. ¦ ¦ ¦ ¦2. Отрасли, находящиеся в состоянии ¦ ¦ ¦ ¦подъема или спада. Уровень инвестиций, ¦ ¦ ¦ ¦производства и рентабельности. ¦ ¦ ¦ ¦3. Перспективные отрасли. ¦ ¦ ¦ ¦4. Основные проблемы и основные ¦ ¦ ¦ ¦возможности развития бизнеса. ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦ ¦1. Факторы ¦1. Степень привлекательности отраслей ¦ ¦ ¦влияния ¦для инвестиций. ¦ ¦ ¦ ¦2. Оплата и условия труда в отраслях. ¦ ¦ ¦ ¦3. Влияние на окружающую среду. ¦ ¦ ¦ ¦4. Влияние "внешних" факторов на ¦ ¦ ¦ ¦состояние экономики региона. ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦ ¦3. Предприятия ¦1. Типы, размеры, отраслевая ¦ ¦ ¦ ¦принадлежность предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦2. Местные предприятия в сельском ¦ ¦ ¦ ¦хозяйстве, промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦отраслях услуг. ¦ ¦ ¦ ¦3. Тенденции развития малых предприятий.¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦ ¦4. Работодатели¦1. Крупные и мелкие предприятия, их ¦ ¦ ¦ ¦соотношение. ¦ ¦ ¦ ¦2. Занятые на крупных и мелких ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях. ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦ ¦5. Потенциал ¦1. Соответствие сложившейся ¦ ¦ ¦рост ¦хозяйственной структуры росту и ¦ ¦ ¦ ¦обновлению производства. ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦Население и ¦1. Население ¦1. Основные демографические тенденции. ¦ ¦рынок труда ¦ ¦2. Сбалансированность населения по полу ¦ ¦ ¦ ¦и возрасту. ¦ ¦ ¦ ¦3. Последствия нарушения ¦ ¦ ¦ ¦сбалансированности (демографическая ¦ ¦ ¦ ¦нагрузка на экономику). ¦ ¦ ¦ ¦4. Соотношение демографических тенденций¦ ¦ ¦ ¦со спросом, предложением рабочей силы. ¦ ¦ ¦ ¦5. Квалификационные навыки населения. ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦ ¦2. Занятость ¦1. Характер занятости (полный рабочий ¦ ¦ ¦ ¦день, самозанятость, частичная ¦ ¦ ¦ ¦занятость, сезонная, эпизодическая ¦ ¦ ¦ ¦занятость). ¦ ¦ ¦ ¦2. Территориальное распределение рабочей¦ ¦ ¦ ¦силы в регионе. ¦ ¦ ¦ ¦3. Территориальное распределение рабочих¦ ¦ ¦ ¦мест. ¦ ¦ ¦ ¦4. Территориальное распределение ¦ ¦ ¦ ¦вакансий. ¦ ¦ ¦ ¦5. Труднозаполняемые вакансии и причины.¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦ ¦3. Безработица ¦1. Структура и продолжительность ¦ ¦ ¦ ¦безработицы ¦ ¦ ¦ ¦2. Социально - демографический состав ¦ ¦ ¦ ¦безработицы. ¦ ¦ ¦ ¦3. Наличие особых групп, не имеющих ¦ ¦ ¦ ¦работу (выпускники, беженцы и т.д.). ¦ ¦ ¦ ¦4. Концентрация безработицы в отдельных ¦ ¦ ¦ ¦районах региона. ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦ ¦4. Квалификация¦1. Квалификационно - образовательные ¦ ¦ ¦рабочей силы ¦характеристики рабочей силы. ¦ ¦ ¦ ¦2. Структура спроса на рабочую силу в ¦ ¦ ¦ ¦профессионально - квалификационном ¦ ¦ ¦ ¦разрезе. ¦ ¦ ¦ ¦3. Отрасли и районы, испытывающие ¦ ¦ ¦ ¦нехватку квалификационной рабочей силы. ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦ ¦5. Обучение ¦1. Имеющиеся учебные возможности ¦ ¦ ¦ ¦(учебные заведения, курсы, программы и ¦ ¦ ¦ ¦т.д.). ¦ ¦ ¦ ¦2. Потребность в учебных курсах. ¦ ¦ ¦ ¦3. Отношение работодателей и работников ¦ ¦ ¦ ¦к обучению. ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦Качество жизни¦ ¦1. Уровень жизни в регионе, доходы ¦ ¦ ¦ ¦населения. ¦ ¦ ¦ ¦2. Состояние жилищного ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства, здравоохранения, образования,¦ ¦ ¦ ¦рекреаций. ¦ ¦ ¦ ¦3. Качество окружающей среды. ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦Инфраструктура¦ ¦1. Наличие основных автомобильных и ¦ ¦ ¦ ¦железнодорожных дорог, морских портов и ¦ ¦ ¦ ¦аэропортов. ¦ ¦ ¦ ¦2. Средства связи. ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦Земля и ¦ ¦1. Резервы земельных участков, пригодных¦ ¦недвижимость ¦ ¦для разработки и использования для ¦ ¦ ¦ ¦дальнейшего развития хозяйства. ¦ ¦ ¦ ¦2. Имеющаяся недвижимость, пригодная для¦ ¦ ¦ ¦предприятий разного типа (для ¦ ¦ ¦ ¦мелких, средних, крупных, ¦ ¦ ¦ ¦высокотехнологичных предприятий, офисов)¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦Потенциальные ¦1. Отношение ¦1. Центральное и местное правительство. ¦ ¦возможности ¦ ¦2. Население. ¦ ¦или ¦ ¦3. Работодатели. ¦ ¦препятствия ¦ ¦4. Общественные организации. ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦ ¦2. Координация ¦1. Опыт социально - экономического ¦ ¦ ¦ ¦развития. ¦ ¦ ¦ ¦2. Конфликты. ¦ ¦ ¦ ¦3. Управленческие навыки. ¦ ¦ ¦ ¦4. Политическая поддержка со стороны ¦ ¦ ¦ ¦местной промышленности. ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦ ¦З. Качество ¦1. Преступность. ¦ ¦ ¦жизни ¦2. Культурная жизнь. ¦ ¦ ¦ ¦3. Окружающая среда. ¦ ¦ ¦ ¦4. Образование. ¦ ¦ ¦ ¦5. Богатство, бедность. ¦ ¦ ¦ ¦6. Стоимость жизни. ¦ +--------------+---------------+----------------------------------------¦ ¦ ¦4. Имидж ¦1. Имидж территории в глазах жителей и ¦ ¦ ¦ ¦населения других регионов. ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|