Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 18.01.1995 № 25ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 января 1995 г. N 25 Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 15.07.2002 г. N 341 О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 1994 ГОДА Рассмотрев программу деятельности администрации Хабаровского края по приватизации государственных и муниципальных предприятий на территории Хабаровского края после 1 июля 1994 года, разработанную в соответствии с Государственной Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 и Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г." (далее именуется Основными положениями), ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Программу деятельности администрации Хабаровского края по приватизации государственных и муниципальных предприятий на территории Хабаровского края после 1 июля 1994 г. (прилагается). 2. Главам администраций городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах): - привести в соответствие с Основными положениями ранее утвержденные местные программы приватизации муниципальных предприятий с последующим опубликованием в средствах массовой информации. Копии утвержденных муниципальных программ представить в комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края в недельный срок после их утверждения; - выделить дополнительные финансовые средства за счет местного бюджета для выполнения в полном объеме муниципальными органами приватизации возложенных на них функций по приватизации и управлению муниципальной собственностью. 3. Комитету по управлению муниципальным имуществом Хабаровского края в срок до 15 января 1995 года подготовить Правила продажи объектов нежилого фонда, сданных в аренду незанятых (неиспользуемых) зданий и сооружений, относящихся к федеральной и краевой собственности. 4. Контроль за выполнением программ приватизации муниципальных предприятий возложить на комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.). 5. Опубликовать "Программу деятельности администрации Хабаровского края по приватизации государственных и муниципальных предприятий на территории Хабаровского края после 1 июля 1994 г. (в изложении) в газете "Тихоокеанская звезда". Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 18 января 1995 г. N 25 ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 1994 ГОДА 1. ВВЕДЕНИЕ Программа деятельности администрации Хабаровского края по приватизации государственных и муниципальных предприятий на территории Хабаровского края после 1 июля 1994 года (далее именуется Программа), разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" с учетом опыта и результатов проведения приватизации в крае в 1992 - 1994 годах. Программа устанавливает цели, приоритеты, ограничения и порядок приватизации объектов федеральной, краевой и муниципальной собственности на территории края после завершения срока действия приватизационных чеков на основе Государственной Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 (далее именуется Госпрограмма), с учетом Указов Президента Российской Федерации от 28 июня 1994 г. N 1374 "О мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации", от 20 июля 1994 г. N 1497 "О дополнительных мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации" и от 22 июля 1994 г. N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" (далее именуются Основными положениями). 1.1. Главными целями приватизации государственных и муниципальных предприятий после завершения срока действия приватизационных чеков являются: - повышение эффективности экономики края в целом и деятельности отдельных предприятий; - формирование широкого слоя частных собственников и содействие процессу образования стратегических частных собственников; - привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных; - содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров). 1.2. Объекты и предприятия федеральной, государственной и муниципальной собственности исходя из возможности их приватизации распределяются на следующие группы: - объекты и предприятия федеральной собственности, приватизация которых запрещена; - объекты и предприятия федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации; - объекты и предприятия федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется Госкомимущество России) с учетом мнения отраслевых министерств; - объекты и предприятия государственной (муниципальной) собственности, приватизация которых осуществляется в соответствии с Программой по решению краевых органов государственной власти и управления и местными программами приватизации; - объекты и предприятия федеральной, государственной (муниципальной) собственности, подлежащие обязательной приватизации. Приватизация объектов федеральной, государственной (муниципальной) собственности, не включенных в Программу и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений Комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края, имеющего права территориального агентства Госкомимущества России (далее именуется - Комитет), соответствующих комитетов по управлению муниципальным имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию. В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или любого другого стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, соответствующий комитет по управлению имуществом обязан принять решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении в течение месяца с момента их поступления в соответствующий комитет. Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется. 1.3. Приобретение земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 14 июня 1993 г. N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и разделом 4 Основных положений. После принятия Земельного кодекса Российской Федерации указанный порядок должен быть приведен в соответствие с ним. 1.4. Принятые до утверждения Основных положений решения о приватизации государственных (муниципальных) предприятий подлежат обязательному выполнению. 1.5. Продажа государственных (муниципальных) предприятий, акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных (муниципальных) предприятий, планы приватизации которых были утверждены до 1 июля 1994 г., осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации и порядком оплаты, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1994 г. N 1374 "О мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации". Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных предприятий до утверждения Основных положений, за исключением закрепленных в установленном порядке в государственной собственности подлежат продаже до 1 января 1995 г. и не подлежат какому - либо резервированию. Акции акционерных обществ, подлежащие в соответствии с утвержденными до 1 июля 1994 г. планами приватизации продаже на специализированных чековых аукционах и не проданные до принятия Основных положений, продаются на аукционах или по конкурсу за деньги. 1.6. Способы приватизации, требования и льготы, предоставляемые при приватизации, установленные Основными положениями, обязательны для исполнения органами государственной власти и управления края и органами местного самоуправления. Не допускается введение указанными органами ограничений на приватизацию предприятий и иного имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не предусмотренных Госпрограммой и Основными положениями. 2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ 2.1. Государственные и муниципальные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 г. 20 млн. руб. и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам, приравненным к ним, в соответствии с требованиями Основных положений, за исключением предприятий: - отнесенных к разделу 2.1 Госпрограммы; - на базе которых созданы либо создаются казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий"; - подлежащих продаже товариществам в соответствии с пунктом 5.16 Госпрограммы; - с долевым участием иностранных инвестиций. 2.2. Учредителями создаваемых акционерных обществ открытого типа являются соответствующие комитеты по управлению имуществом. 2.3. Преобразование государственных предприятий в акционерные общества открытого типа осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", с учетом Основных положений. Рабочая комиссия, создаваемая на каждом предприятии, подлежащем преобразованию в акционерное общество открытого типа, разрабатывает и представляет для утверждения в соответствующий комитет по управлению имуществом следующие документы (далее именуются - документы): - план приватизации; - акт оценки имущества; - устав акционерного общества, подготовленный в соответствии с типовым уставом акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного, муниципального предприятия. Типовая форма плана приватизации предприятия, преобразуемого в акционерное общество открытого типа, утверждается Госкомимуществом России. Утвержденный план приватизации является одновременно заявкой на государственную регистрацию акционерного общества открытого типа, созданного в процессе преобразования государственного, муниципального предприятия. Если в установленные комитетом по управлению государственным имуществом сроки документы не представлены, подготовка документов осуществляется комиссией по приватизации, созданной комитетом и действующей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", на основании баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия. Директор и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за достоверность акта оценки имущества. 2.4. Решения о приватизации объектов и предприятий, относящихся к разделам 2.2 и 2.3 Госпрограммы, принимаются на основании федеральных законов и актов Президента Российской Федерации соответственно Правительством Российской Федерации, Госкомимуществом России и Комитетом. Впредь до принятия федерального закона "Об утверждении Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" решения о приватизации объектов и предприятий, указанных в Приложении 3 к Основным положениям, принимаются в соответствии с порядком, изложенным в этом приложении. Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой и Основными положениями, без разрешения соответствующих органов не допускаются. 2.5. Комитет принимает решение о приватизации предприятий, находящихся в федеральной собственности и относящихся к разделам 2.2 или 2.3 Госпрограммы в порядке, установленном в разделе 2.5 Основных положений. Изменение сроков рассмотрения документов на приватизацию и принятия решения не допускается. 2.6. При рассмотрении вопроса о приватизации объектов и предприятий, относящихся к разделам 2.2 и 2.3 Госпрограммы, Правительством Российской Федерации, Госкомимуществом России и Комитетом могут быть приняты решения: 2.6.1. О запрещении осуществлять приватизацию. 2.6.2. Об установлении ограничений на приватизацию исключительно в виде закрепления пакетов обыкновенных (с правом голоса) акций (51 процент и 25,5 процента) в Федеральной собственности либо в виде выпуска (объявления) "Золотой акции". 2.6.3. О разрешении осуществлять приватизацию без каких - либо ограничений. 2.7. При преобразовании в акционерные общества предприятий, относящихся к разделам 2.2 и 2.3 Госпрограммы, Правительство Российской Федерации и Госкомимущество России определяют цели, условия и сроки закрепления пакетов акций, "Золотой акции" в федеральной собственности с учетом мнения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и управления края. Решение о закреплении в федеральной собственности 51 процента и 25,5 процента обыкновенных акций может приниматься на срок не более 3 лет только в отношении предприятий по следующим видам деятельности: - связь; - выработка и распределение электроэнергии; - добыча, переработка и сбыт нефти, природного газа и газового конденсата; - добыча и переработка драгоценных металлов, драгоценных камней, радиоактивных и редкоземельных материалов; - разработка, производство и ремонт вооружения, военной и космической техники и боеприпасов; - производство спиртовой и ликеро - водочной продукции; - патентная служба, стандартизация и метрология; - геология, геодезия, картография; - предприятий трубопроводного транспорта; - предприятий по эксплуатации газового хозяйства; - предприятий, непосредственно осуществляющих перевозки морским, речным и воздушным транспортом, а также воздушные, морские и речные порты; - предприятий и объектов научно - технической сферы химического комплекса, имеющих в своем составе технологические объекты с токсичными веществами 1 - го и 2 - го классов опасности, а также производства 1 - й категории взрывоопасности; - предприятий медицинской промышленности, производящих сильнодействующие и ядовитые вещества; - научно - исследовательских и проектно - конструкторских предприятий; - государственных научных центров; - специализированных предприятий по строительству и эксплуатации объектов, предназначенных для обеспечения национальной безопасности; - предприятий оптовой торговли, осуществляющих закупки для государственных нужд и экспортно - импортные операции для обеспечения межгосударственных соглашений; - специализированных холодильников, элеваторов и складских помещений, обеспечивающих постоянное размещение государственных резервов, формирование федеральных продовольственных фондов и хранение мобилизационных запасов; - внешнеторговых предприятий; - цирковых предприятий и организаций, входящих в компанию "Российский цирк"; - предприятий и объектов социально - культурного назначения (за исключением входящих в имущественный комплекс приватизируемых предприятий). Закрепляемый в федеральной собственности на срок до 3 лет пакет акций приватизируемых предприятий указанных отраслей состоит из обыкновенных акций, которые до истечения указанного в плане приватизации срока или принятия решения о досрочной их продаже передаются Комитетом в управление уполномоченным юридическим или физическим лицам. До принятия соответствующего федерального закона решения о такой передаче либо о порядке их принятия комитетами по управлению имуществом принимаются Правительством Российской Федерации. Правительству Российской Федерации предоставляется исключительное право принимать решения о закреплении пакета акций, составляющего 51 процент обыкновенных акций. В случае истечения срока закрепления акций в федеральной собственности и при наличии заявки на приватизацию ранее закрепленного пакета акций Правительство Российской Федерации, Госкомимущество России (в соответствии с их компетенцией) вправе принимать решения о продлении закрепления указанных акций или их части в федеральной собственности на срок до 3 лет. Правительство Российской Федерации, Госкомимущество России имеют право принять решение о досрочной продаже пакетов акций, закрепленных в федеральной собственности. При преобразовании в акционерные общества предприятий, указанных в разделах 2.2 и 2.3 Госпрограммы, Правительство Российской Федерации или Госкомимущество России с учетом предложений соответствующего (отраслевого) федерального органа исполнительной власти могут принимать решение о выпуске при эмиссии их акций "Золотой акции" на срок до 3 лет. Решения о замене пакетов акций, закрепленных по их решениям в федеральной собственности, на "Золотую акцию" принимаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Госкомимущества России и органов, которым передано право управления государственной долей собственности. Одновременное закрепление в государственной собственности "Золотой акции" и каких - либо иных пакетов акций не допускается. 2.8. Наличие у предприятия оборонного заказа, не превышающего 30 процентов общего объема реализуемой предприятием продукции, а также задания по мобилизационной подготовке, обязанностей по охране государственных тайн, обеспечению безопасного ведения работ не является основанием для закрепления в федеральной собственности каких - либо пакетов акций при его преобразовании в акционерное общество. Госкомимущество России обеспечивает включение перечисленных в настоящем пункте обязанностей в уставы акционерных обществ открытого типа, создаваемых в порядке преобразования указанных предприятий и организаций. Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных предприятий до утверждения Основных положений, за исключением закрепленных в установленном порядке государственной собственности, подлежат продаже до 1 января 1995 г. и не подлежат какому - либо резервированию. 2.9. До принятия соответствующего федерального закона передача акций, закрепленных в федеральной собственности, в доверительную собственность (траст) осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2296 "О доверительной собственности (трасте)". 2.10. Объекты и предприятия государственной (муниципальной) собственности, приватизация которых осуществляется в соответствии с Госпрограммой по решению органов государственной власти и управления края и местными программами приватизации (раздел 2.4 Госпрограммы): 2.10.1. Объекты и предприятия городского и пригородного пассажирского транспорта, кроме таксомоторного, а также предприятия по их ремонту. 2.10.2. Бани, прачечные, обслуживающие объекты, предприятия и учреждения социально - культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта). 2.10.3. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг. 2.10.4. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их деятельности). 2.10.5. Объекты и предприятия культуры (в том числе кинематографии), физической культуры и спорта, относящиеся к государственной (муниципальной) собственности. 2.10.6. Имущество, находящееся на балансе местных органов власти и управления и обеспечивающее их деятельность. 2.10.7. Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе электро -, тепло - и газоснабжения, водопроводно - канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов. 2.10.8. Предприятия, изготавливающие продукцию и выполняющие работы (услуги) по протезированию (в том числе зубопротезированию, протезостроению, ортопедии, кроме указанных в п.2.1 Госпрограммы). 2.10.9. Организации системы социальной защиты населения, относящиеся к государственной (муниципальной) собственности. 2.10.10. Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых предприятий. 2.10.11. Аэропорты регионального и местного значения. 2.10.12. Предприятия региональных фондов социальной поддержки, включая находящиеся в их ведении объекты санаторно - курортного хозяйства. 2.10.13. Предприятия оптовой торговли, обслуживающие удаленные арктические районы Крайнего Севера, районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы с ограниченными сроками навигации, включая вахтовые поселки, поселки геофизических и геологических партий, районы проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера. 2.10.14. Предприятия малой энергетики, использующие энергию малых рек, солнца, ветра, энергию геотермальных источников, предприятия, работающие в автономном режиме эксплуатации и не связанные с единой энергосистемой, за исключением атомных станций. 2.10.15. Морские порты регионального и местного значения. 2.10.16. Автомобильные дороги общего пользования, предприятия и организации, осуществляющие их содержание (кроме указанных в разделе 2.1 Госпрограммы). Объекты и предприятия федеральной и краевой собственности, поименованные в пункте 2.10. Программы, могут быть приватизированы в случае подачи заявки на их приватизацию от трудового коллектива или любого стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, при положительном решении на их приватизацию краевых органов власти и управления или в соответствии с местными программами приватизации. Запрещаются купля - продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля государственного или муниципального имущества составляет 25 процентов и более. 3. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации соответствующего комитета по управлению имуществом в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Госпрограммой, Основными положениями, а также Программой, местными программами приватизации и иными нормативными актами, не противоречащими вышеуказанным актам законодательства Российской Федерации. 3.1. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы: - первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 г. не более 20 млн. рублей, подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе; - вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных Программой способов. В случае невыполнения требований Госпрограммы, Основных положений, постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 757 "О реализации дополнительных мер по защите права граждан России на участие в приватизации" Комитет, соответствующие федеральные органы исполнительной власти вправе в установленном порядке принимать решения о расторжении ранее заключенных контрактов с руководителями предприятий, а в случае отсутствия контрактов - об освобождении от занимаемой должности. Преобразование предприятий в акционерные общества открытого типа в этом случае осуществляется по инициативе соответствующего комитета по управлению имуществом с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот только по варианту 1 (пункт 3.4.1. Основных положений). 3.2. Предусматривается использование в порядке, установленном Основными положениями, следующих способов приватизации: 3.2.1. Безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненным к ним лицам в соответствии со льготами, предоставленными Основными положениями. 3.2.2. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации: - работникам предприятий и приравненным к ним лицам по закрытой подписке в соответствии со льготами, предоставленными им Основными положениями; - по инвестиционному конкурсу; - по коммерческому конкурсу; - на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи); - на специализированном аукционе по продаже акций. 3.2.3. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами: - на аукционах; - по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников; - по инвестиционному конкурсу. 3.2.4. Выкуп арендованного имущества. 3.2.5. Продажа предприятий товариществам в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными пунктом 5.16 Госпрограммы. 3.3. Продажа акций акционерного общества открытого типа. Продажа акций акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного (муниципального) предприятия, осуществляется в следующей последовательности: - продажа (безвозмездная передача) акций работникам приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с выбранным вариантом льгот; - продажа пакетов акций, составляющих не менее 15 - 25 процентов уставного капитала каждый, по инвестиционному конкурсу, или (и) по коммерческому конкурсу, или (и) на аукционе (за исключением специализированного аукциона по продаже акций); - продажа оставшихся акций на специализированных аукциона по продаже акций, в том числе межрегиональных и всероссийских специализированных аукционах по продаже акций. Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных (муниципальных) предприятий, должны быть проданы в течение года с момента утверждения плана приватизации. Внесение в планы приватизации вытекающих из Основных положений изменений сроков и способов продажи акций осуществляется постоянно действующей комиссией по внесению изменений в планы приватизации, создаваемой совместно соответствующими комитетом по управлению имуществом и фондом имущества. Положение о комиссии по внесению изменений в планы приватизации утверждается совместным решением Госкомимущества России и Российского фонда федерального имущества. Иные изменения и дополнения в ранее утвержденные планы приватизации вносятся комитетами по управлению имуществом с обязательным уведомлением соответствующих финансовых органов и приватизируемых предприятий. Любые акции, приобретенные гражданами или юридическими лицами, могут продаваться собственниками без ограничений. Установление ограничений запрещается. Продажа инвестору 35 или более процентов акций, паев или долей участи в уставном капитале эмитента или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, осуществляется с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации. 3.3.1. Льготы членам трудового коллектива при продаже акций акционерных обществ открытого типа, а также в случае закрепления контрольного пакета в государственной (муниципальной) собственности предоставляются в соответствии с пунктом 3.4.1. Основных положений. Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций (при выборе первого варианта) определяется решением общего собрания (конференции) трудового коллектива, принятым простым большинством голосов. Продажа акций членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам в пределах льгот, установленных Основными положениями, осуществляется по закрытой подписке в соответствии с Положением, утвержденным Госкомимуществом России. Комитеты по управлению имуществом имеют право продлевать до трех месяцев сроки проведения закрытой подписки на акции среди работников предприятий, исходя из специфики производственной деятельности конкретных предприятий. При этом продажа акций фондом имущества может осуществляться до окончания закрытой подписки. Решение о выборе варианта льгот принимается общим собранием (конференцией) трудового коллектива либо удостоверяется подписными листами его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей списочной численности работников предприятия. При отсутствии указанного решения льготы предоставляются в соответствии с первым вариантом. Работникам предприятий, входящих в единый технологический комплекс с приватизируемым предприятием, независимо от выбранного варианта льгот по решению трудового коллектива предоставляется право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди работников приватизируемого предприятия, на равных с ними условиях. 3.3.2. Любые акции, приобретенные или безвозмездно полученные гражданами или юридическими лицами в процессе приватизации, могут продаваться собственниками без ограничений. Установление ограничений на сделки с указанными акциями запрещается. 3.3.3. Определение начальной цены государственных (муниципальных) предприятий. Величина уставного капитала при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества государственных (муниципальных) предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяется по данным баланса предприятия на 1 января 1994 г. с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке), в части, не противоречащей Основным положениям. Оценка валютных средств проводится по курсу, устанавливаемому Банком России на момент оценки имущества предприятия. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации начальная цена при продаже государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, по конкурсу, на аукционе может устанавливаться в пределах не менее 70 процентов и не более 2 - кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации, определенной в пункте 3.5.1 Основных положений. Начальная цена государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, установленная планом приватизации, который был утвержден до принятия Основных положений, может быть при их продаже по конкурсу или на аукционе увеличена решением соответствующего фонда имущества, но не более чем в 20 раз. 3.3.4. Все изменения состава и стоимости имущества предприятия после даты составления баланса, используемого в соответствии с утвержденным планом приватизации для определения величины уставного капитала (соответственно 1 июля 1992 г. и 1 января 1994 г.), относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества, и не влияют на размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана приватизации. 3.3.5. В случае, когда всем категориям работников приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций или осуществляется безвозмездная передача им привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его приватизации, в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом России. В остальных случаях указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций. 3.3.6. В целях защиты прав акционеров акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий: - эмиссию дополнительных акций могут осуществлять акционерные общества, менее 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной (муниципальной) собственности; - запрещается увеличение их уставного капитала путем изменения номинальной стоимости ранее выпущенных акций (в том числе в связи с переоценкой основных фондов предприятия) до продажи 90 процентов первоначально выпущенных акций. 3.4. Продажа акций акционерных обществ на аукционе и по конкурсу. 3.4.1. Продажа акций акционерных обществ на аукционе. Продажу акций акционерных обществ на аукционах, в том числе с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи), осуществляет соответствующий фонд имущества в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом России. 3.4.2. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе по продаже акций. Порядок продажи акций на специализированном аукционе по продаже акций определяется Госкомимуществом России. К участию в специализированном аукционе по продаже акций допускаются все физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Специализированный аукцион по продаже акций - это способ продажи акций на открытых торгах, при котором: - все победители аукциона получают акции по единой цене; - участие в аукционе определяется путем подачи заявок с указанием общей суммы платежа и количества приобретаемых акций. Порядок проведения межрегиональных и всероссийских специализированных аукционов по продаже акций определяется Правительством Российской Федерации. 3.4.3. Продажа акций акционерных обществ по коммерческому конкурсу. По коммерческому конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ, принадлежащие государству, когда от покупателей требуется выполнение каких - либо условий по отношению к приватизированному предприятию. Победителем конкурса является участник, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя, то есть предложивший максимальную цену. Продажа пакетов акций акционерных обществ по коммерческому конкурсу осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Госкомимуществом России. 3.5. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах. Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких - либо условий по отношению к объекту приватизации. При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие права собственности в результате аукциона, получают 30 процентов от денежной выручки, но не более 40 - кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда на одного работника. 3.6. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников). 3.6.1. Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких - либо условий по отношению к объекту приватизации. Список условий конкурса устанавливается в соответствии с Положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу. Предъявление каких - либо условий, не предусмотренных упомянутым Положением, не допускается. Обязательным условием продажи всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на коммерческом конкурсе являются сохранение профиля и запрещение перерывов в работе приватизированного объекта более двух месяцев после купли - продажи и (или) суммарно 3 месяца в течение календарного года. Изменение графика работы приватизированного объекта в сторону сокращения допускается только по согласованию с местной администрацией. В случае, если работники приватизированного предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получили права собственности в результате конкурса, то они получают компенсацию в размере 20 процентов от денежной выручки, но не более 30 - кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника. 3.6.2. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену. Продажа на коммерческом конкурсе с ограничением состава участников допускается (в соответствии с местными программами приватизации) только при приватизации расположенных в сельской местности, поселках городского типа, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. К участию в таком конкурсе допускаются только работники приватизируемого предприятия и жители данного региона. 3.7. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, и акций акционерных предприятий по инвестиционному конкурсу. По инвестиционному конкурсу продаются государственные (муниципальные) предприятия и пакеты акций акционерных обществ, принадлежащие государству, когда от покупателей требуется осуществление инвестиций. Продажа государственных (муниципальных) предприятий и принадлежащих государству пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. 3.8. При продаже государственных и муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему в том числе не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до трех месяцев. При этом сумма первоначального взноса, определяемая планом приватизации или в случае отсутствия необходимой записи - продавцом, не может быть менее 25 процентов от продажной цены. 3.9. В случаях, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизированных предприятий физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие, расположенное в сельской местности и рабочих поселках, продается указанному лицу по 10 - кратной стоимости, а расположенное в городах - по 100 - кратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки. При этом льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, а также товариществу (акционерному обществу) в случае, предусмотренном в пункте 5.8 Государственной Программы, не предоставляются. 3.10. При продаже предприятия в процессе приватизации по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимаемого с их участников, может быть установлена в размере 100 процентов начальной цены объекта, но не более 100 - кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда. 3.11. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов. 3.11.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе соответствующими фондами имущества (комитетами по управлению имуществом) с учетом антимонопольного законодательства Российской Федерации и в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности и штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается до 50 процентов денежной выручки от продажи имущества (активов), оставшейся после удовлетворения требований кредиторов, но не более 40 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. 3.11.2. Порядок продажи имущества (активов) действующих (муниципальных) предприятий определяется самими предприятиями с разрешения соответствующего комитета по управлению имуществом с учетом мнения соответствующего (отраслевого) федерального органа исполнительной власти. При этом 80 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении 1 к Основным положениям. Высвобождающиеся автотранспорт, морские, речные и воздушные суда предприятий, организаций, учреждений и предприятий транспорта (в том числе находящихся в процессе приватизации) реализуются на аукционе. 3.11.3. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется по решению соответствующего комитета по управлению имуществом (в том числе по предложению предприятия) с учетом мнения федеральных органов исполнительной власти: - путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу; - путем учреждения открытого акционерного общества со 100 - процентным государственным капиталом с последующей продажей акций. Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, не завершенных строительством, осуществляется предприятием в месячный срок с момента принятия решения о их приватизации. Если способ приватизации не определен предприятием в указанный срок, он определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом. Средства, полученные от продажи имущества, распределяются в порядке, установленном пунктом 5.12.2. Государственной программы. 3.11.4. Приватизируемое государственное (муниципальное) предприятие вправе принять решение об исключении объектов, не завершенных строительством, из состава своих активов. Составление разделительного баланса возлагается на соответствующий комитет по управлению имуществом. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются соответствующим комитетом по управлению имуществом независимо от указанного предприятия. 3.12. Продажа предприятий - должников. Продажа государственных (муниципальных) предприятий - должников, а также их имущества (активов) и находящихся в государственной (муниципальной) собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий - должников" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий". 3.13. Приватизация государственного и муниципального имущества, сданного в аренду. 3.13.1. Выкуп государственного и муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется предприятиями - арендаторами, организационно - правовая форма которых приведена в соответствие со статьями 9 - 12 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности". 3.13.2. Выкуп государственного и муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с указанным договором. 3.13.3. Выкуп государственного и муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, осуществляется: - в случаях, когда стоимость государственного (муниципального) имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла не более 1 млн. руб. - на основании дополнительного соглашения, заключаемого соответствующим комитетом по управлению имуществом с предприятиями (подразделениями предприятий) - арендаторами о выкупе арендованного имущества и определении величины выкупа, по заявлению арендатора. Величина выкупа, если она не была установлена договором аренды, определяется в размере 10 - кратной стоимости имущества, сданного в аренду. Дополнительные соглашения не заключаются с арендаторами - предприятиями, осуществляющими обслуживание граждан, других предприятий и организаций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в состав которого на момент заключения договора аренды входили структурные подразделения (магазины, ателье и другие); - в случаях, когда стоимость государственного (муниципального) имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла более 1 млн. руб. - путем преобразования предприятия - арендатора в акционерное общество открытого типа. Учредителями такого общества выступают соответствующий комитет по управлению имуществом, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество в имущественном комплексе этого предприятия, которые в этом случае имеют первоочередное право на приобретение акций, принадлежащих государству, по закрытой подписке. Каждая акция, размещенная по закрытой подписке, продается по цене, равной номинальной стоимости одной акции акционерного общества, умноженной на коэффициент 2. 3.13.4. Граждане - члены трудового коллектива подразделений предприятий, созданных трудовым коллективом государственных (муниципальных) предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе аренды имущества этих предприятий, имеют право выкупить долю арендованного имущества пропорционально доле подразделения в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг со скидкой 30 процентов от его стоимости, предусмотренной договором аренды, при условии, что ими было учреждено товарищество или акционерное общество, при этом согласия всего трудового коллектива предприятия - арендатора не требуется. Уставный капитал такого товарищества (акционерного общества) образуется за счет доли в капитале имущественного комплекса арендатора. Указанное товарищество является правопреемником арендатора в отношении имущества, выделенного в пределах его доли по разделительному балансу. 3.13.5. Выкуп государственного или муниципального имущества по договорам аренды, заключенным после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" или без права выкупа, осуществляется путем преобразования арендного предприятия в открытое акционерное общество (товарищество) по решению собрания учредителей акционерного общества, определенных пунктом 3.14.3 Программы. При этом акции, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, реализуются на аукционах, конкурсах и приобретаются арендаторами на общих основаниях. 3.13.6. Товарищество или акционерное общество, созданное на основе аренды государственного имущества этого предприятия (подразделения) и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренды сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали или которыми они фактически владели, пользовались в процессе своей уставной деятельности. 3.14. Защита интересов работников приватизируемых предприятий. 3.14.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий c момента принятия трудовым коллективом решения о подаче заявки на приватизацию государственного (муниципального) предприятия (подразделения) либо с момента подачи заявки другим физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя, либо до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом и без учета мнения соответствующего (отраслевого) федерального органа исполнительной власти: - осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия; - изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, строений, а также договоров аренды имущества, сданного артелям старателей; - изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию. 3.14.2. При преобразовании предприятий в акционерные общества открытого типа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721, Госпрограммой и Основными положениями датой принятия решения трудовым коллективом о приватизации является дата издания приказа руководителя предприятия или решение общего собрания трудового коллектива об образовании рабочей комиссии по приватизации этого предприятия. 3.14.3. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом. Работники приватизируемого предприятия - акционеры - при продаже принадлежащих им акций освобождаются от уплаты налогов. 3.15. Дополнительные льготы при приватизации государственных (муниципальных) предприятий. Устанавливаются следующие дополнительные льготы при приватизации государственных (муниципальных) предприятий: - товарищество, созданное только работниками предприятий, где численность инвалидов на момент принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию превышает 50 процентов общего числа работников, в случае, если в состав товарищества входит не менее половины общего числа работающих инвалидов, имеет приоритетное право приобретения указанного предприятия в соответствии с утверждаемым Госкомимуществом России Положением по остаточной стоимости; - если численность инвалидов составляет менее 50 процентов, но более 10 процентов общего числа работников, то условия продажи предприятия должны включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда; - товарищество, созданное не менее чем двумя третями общего числа работников государственного (муниципального) предприятия народных художественных промыслов, имеет приоритетное право на приобретение предприятия по остаточной стоимости; - независимо от выбранного варианта предоставления льгот членам трудового коллектива при преобразовании предприятия народных художественных промыслов в акционерные общества открытого типа ведущим художникам и мастерам промысла предоставляется право на приобретение акций по номинальной стоимости в размере 5 процентов от величины уставного капитала; - творческим работникам редакций газет и журналов предоставляется право на получение безвозмездно передаваемых привилегированных акций и участие в закрытой подписке на продаваемые на льготных условиях обыкновенные акции акционерных обществ, создаваемых в порядке преобразования издательско - полиграфических предприятий, в состав которых ранее входили эти редакции; - при приватизации предприятий, расположенных в населенных пунктах с численностью жителей не более 10 тыс. человек, а также закрытых административно - территориальных образований, с согласия трудового коллектива все его жители могут принять участие в закрытой подписке на акции приватизируемого предприятия, подлежащие продаже этому трудовому коллективу, если численность работников приватизируемого предприятия составляет более половины числа трудоспособного населения указанного населенного пункта; - при приватизации сельских предприятий бытового обслуживания трудовому коллективу предоставляется преимущественное право на приобретение предприятия при соблюдении участниками предложенных условий конкурса. 3.16. При расчете льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется в той сумме, которая была установлена законодательством: - на 1 июля 1992 г. - если стоимость приватизируемого имущества утвержденным актом оценки определялась по балансу на указанную дату; - на 1 января 1994 г. в остальных случаях. При определении величины задатка, штрафа исходить из минимального размера оплаты труда, установленного на дату их совершения. 4. ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА 4.1. Программой регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной, краевой и муниципальной собственности: - сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах; - земельных участков (кроме не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации), на которых расположены приватизируемые предприятия, иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также вышеуказанные объекты недвижимости, сданные в аренду; - незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, вместе с земельными участками (долями земельных участков), на которых они расположены; - земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимости, предоставленных гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности. 4.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1 Госпрограммы, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, установленном законодательством Российской Федерации. Отказ в продаже находящегося в государственной (муниципальной) собственности земельного участка (за исключением земельных участков морских, речных и воздушных портов) собственнику здания, строения, сооружения, нежилого помещения, расположенного на этом земельном участке, допускается исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом. Продаже не подлежат находящиеся в государственной (муниципальной) собственности незастроенные земельные участки: - сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации; - зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению; - общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования); - расположенные в морских, речных и воздушных портах федерального значения, либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития; - территории традиционного природопользования народов Севера. 4.3. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается. 4.4. Продавцом земельного участка, занятого приватизируемым государственным (муниципальным) предприятием, является фонд имущества, осуществивший продажу указанного предприятия, либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации. Продажа иных объектов недвижимости, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, осуществляется фондом имущества края, фондами (комитетами) имущества муниципального образования, к собственности которого относится продаваемый объект недвижимости. 4.5. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде или фактическом владении, пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, предоставляется: - физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего; - акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций; - гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно - правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствие с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда. 4.6. Собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка), либо взять их в долгосрочную аренду. 4.7. Право приобретения в собственность на конкурсной, аукционной основе находящихся в государственной, муниципальной собственности, незанятых (неиспользуемых) зданий, сооружений вместе с земельным участком, на котором они расположены, а также незанятых (неиспользуемых) встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах с долей земельного участка, на котором они расположены, имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". 4.8. В случае перехода (в том числе при приватизации) права собственности на здание, строение, сооружение, помещение к нескольким собственникам, право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных на нем помещений) не допускается. Указанные лица получают в соответствии с Основными положениями безусловное право на приобретение по нормативной цене в собственность соответствующей доли земельного участка (с оформлением соответствующего документа о праве собственности). Отношения между ними регулируются правилами, установленными законодательством Российской Федерации (в том числе правилами о кондоминиуме). 4.9. Порядок продажи недвижимого имущества (за исключением земельных участков). Продажа сданных в аренду объектов недвижимого имущества производится на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора аренды. Цена продажи арендаторам в собственность нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно - пристроенные нежилые помещения, определяется путем умножения суммы годовой арендной платы, в расчете на 1 кв. метр, установленной в договоре аренды на дату подачи заявления продавцу, на коэффициент 2. Если ставка годовой арендной платы по договору меньше ставки, утвержденной органами местной администрации, то для расчета цены продажи берется последняя. В любом случае, цена продажи не должна быть меньше стоимости помещения по оценке бюро технической документации. Цена продажи арендаторам в собственность зданий, сооружений определяется путем умножения суммы годовой арендной платы, в расчете на 1 кв. метр, установленной в договоре аренды на дату подачи арендатором заявления, на коэффициент 3. Если ставка годовой арендной платы по договору меньше ставки, утвержденной органами местной администрации, то для расчета цены продажи берется последняя. В любом случае, цена продажи не должна быть меньше стоимости здания по оценке бюро технической документации. При оценке стоимости объектов нежилого фонда, подлежащих продаже в соответствии с настоящей Программой, в зависимости от возраста здания (помещения), места расположения объекта на территории Хабаровского края, целей, для которых эти объекты будут использованы, наличие иных обстоятельств, могут применяться поправочные коэффициенты, увеличивающие цену его продажи. Поправочные коэффициенты применяются постоянно действующей комиссией при Комитете для встроенно - пристроенных нежилых помещений - до 5 раз, для отдельно стоящих зданий и сооружений - до 10 раз. При нарушении прав граждан на приобретение в соответствии с законодательством Российской Федерации арендуемого недвижимого имущества со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления или отдельных должностных лиц защита этих прав осуществляется в судебном порядке. 4.10. Порядок продажи земельных участков. Если иное не установлено федеральным законом, незастроенными земельными участками в городах и населенных пунктах признаются участки, на которых или под которыми не расположены здания, строения, сооружения, делающие невозможной застройку таких участков. Застроенными земельными участками в городах и населенных пунктах считаются участки, на которых или под которыми расположены предприятия, здания, строения, сооружения. Застроенным земельным участком приватизированного предприятия считается вся территория предприятия, за исключением пустующих незастроенных (в том числе зарезервированных в соответствии с проектной документацией) земельных участков. Застроенные земельные участки в городах и населенных пунктах продаются по цене, которая не может быть меньше нормативной цены за землю и больше ее трехкратной величины. Соответствующий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) в месячный срок с момента утверждения Основных положений обязан принять решение о цене на застроенные земельные участки (в установленных выше пределах) в границах административно - территориального образования или существующих на его территории функциональных зон. При отсутствии такого решения продажа осуществляется по цене, равной нормативной цене земельного участка. Пустующие незастроенные земельные участки (участок), землепользователем которых является приватизируемое предприятие, могут быть по решению предприятия: - сохранены в муниципальной (государственной) собственности с передачей в аренду данному предприятию или без таковой; - выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по такой же цене и при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку в течение 3 лет с момента вступления в права собственности (если иной период не установлен законодательством). При невыполнении предприятием последнего условия оно обязано продать его в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности. В этом случае, а также в случае продажи незастроенного участка до истечения 3 лет с момента вступления в права собственности с продавца взимается разовый сбор в местный бюджет в размере 30 процентов от суммы, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения. Продаже не подлежат земельные участки, указанные в пункте 4.2 Основных положений, и иные земли, не подлежащие приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При приватизации земельных участков порядок использования недр определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах". При продаже застроенного земельного участка в границах городов и иных населенных пунктов в соответствии с Основными положениями право собственника на земельный участок включает право на любое разрешенное его использование, под которым впредь до введения в действие законодательства о территориальном зонировании понимается право использовать участок вместе с расположенными на нем зданиями, строениями, сооружениями всеми способами, не противоречащими ограничениям, установленным соответствующими органами власти (органами местного самоуправления) в соответствии с действующим законодательством и утвержденными строительными, санитарными, природоохранными, противопожарными нормами. При этом не допускается установление целевого (единственного) способа использования объекта недвижимости, в том числе земельного участка, а также установление ограничений на использование отдельного участка. Такие ограничения могут устанавливаться только для всех участков в пределах данной функциональной зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственник вправе использовать застроенный земельный участок вместе с расположенными на нем зданиями, сооружениями, строениями, помещениями теми способами и в тех целях, которые не запрещены в пределах данной функциональной зоны этого города (населенного пункта) или в радиусе 100 метров от границ данного участка. Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить: - безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность; - возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; - возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры. Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь федеральным законом или принятыми в соответствии с федеральным законом нормативно - правовыми актами. Собственники земельных участков имеют право на оформление в собственность безвозмездно той части объектов инженерной инфраструктуры, которая используется исключительно для обеспечения объекта (объектов) недвижимости данного собственника (до границы участка или - для кабелей и трубопроводов - до соединения с соответствующими магистралями) по договору с соответствующим органом. Строительство на участке новых объектов инфраструктуры, в том числе прокладка электрических и телефонных кабелей, водопровода, газопроводов, канализации, размещение которых может нанести ущерб собственнику, осуществляется на компенсационной основе в соответствии с договором между собственником участка и соответствующим государственным (муниципальным) органом. Действительными являются ограничения на использование застроенного земельного участка, существовавшие на момент приватизации (продажи) предприятия или иного объекта недвижимости. Не может являться основанием для отказа в регистрации договора купли - продажи земельного участка и в выдаче соответствующего свидетельства о собственности на землю отсутствие надлежаще оформленных документов: - о границах земельного участка (для всех категорий земель в границах населенного пункта, кроме земель сельскохозяйственного назначения, кроме земель водного и лесного фондов и особо охраняемых земель); - о публичных сервитутах; - об ограничениях на использование земли. В указанных случаях свидетельство о собственности на землю обеспечивает реализацию всех прав собственника такого земельного участка, не требующих определения земельного участка в натуре. По желанию собственника земли осуществляется оформление всех документов, обеспечивающих определение принадлежащего ему земельного участка в натуре, в порядке, установленном действующим законодательством. Установление ограничений на перепродажу объектов недвижимости в связи с отсутствием определения соответствующего земельного участка в натуре не допускается. Возникающие споры подлежат разрешению в судебном порядке. Изъятие объектов недвижимости, в том числе земельного участка, допускается только в случаях, установленных федеральными законами, и осуществляется в судебном порядке. При приобретении в собственность земельного участка собственник расположенного на нем приватизированного предприятия, здания, сооружения, помещения представляет продавцу следующие документы: - выписку из реестра акционеров (учредительного договора), подтверждающую, что не менее 75 процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности; - договор купли - продажи или иной документ о праве собственности на здание, сооружение, помещение, приватизированное предприятие или копию утвержденного плана приватизации; - заявку произвольной формы на приобретение в собственность земельного участка, а также план земельного участка либо сведения о его расположении и размерах, а также о величине нормативной цены земельного участка. В недельный срок с момента поступления заявки продавец выдает собственнику приватизированного предприятия платежное поручение на оплату стоимости земельного участка в установленном размере и заключает договор купли - продажи. Одновременно продавец направляет по одной копии этого договора в соответствующие комитет по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства. Выдача и направление указанных договоров регистрируется продавцом в соответствующем реестре (Книге регистрации договоров купли - продажи земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений). Соответствующие комитет по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства обязаны в 2 - месячный срок представить для ознакомления заявителю подлежащие регистрации сведения об ограничении прав на использование земельного участка, в том числе о публичных сервитутах, существовавших на дату продажи здания, строения, сооружения, предприятия, а также о таких сервитутах, установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на указанную дату. Оплаченное платежное поручение на оплату стоимости земельного участка и договор купли - продажи являются основанием для регистрации в установленном порядке права собственности на землю. Регистрация прав на недвижимое имущество, включая описание прав по использованию земельного участка и публичных сервитутов, осуществляется органами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры о правомочности установления ограничений на использование земельного участка, в том числе о сервитутах, подлежат разрешению в судебном порядке. 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 5.1. Иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе, конкурсе, инвестиционном конкурсе. При совершении сделок с иностранными инвесторами продавцом государственного и муниципального имущества выступают исключительно фонды имущества (комитеты по управлению имуществом). Если иностранный инвестор является единственным участником аукциона, конкурса, инвестиционного конкурса, то допускается продажа ему предприятия. В этом случае соответствующим фондом имущества осуществляется специальная оценка имущества предприятия по методике, утверждаемой Госкомимуществом России совместно с Минфином России. Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких (до 200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 1 января 1992 г. до 1 млн. рублей) предприятий промышленности и строительства, автомобильного транспорта допускается только по решению местных органов власти или органов, ими уполномоченных. Решения о возможности допуска иностранных инвесторов к участию в приватизации объектов и предприятий оборонной промышленности (у которых оборонный заказ составляет более 30 процентов общего объема выпуска продукции), нефтяной и газовой промышленности, по добыче и переработке руд стратегических материалов, драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных материалов, радиоактивных и редкоземельных элементов, предприятий транспорта и связи, указанных в разделе 2.2 Госпрограммы, принимаются Правительством Российской Федерации или правительствами республик в составе Российской Федерации (в зависимости от вида государственной собственности) одновременно с принятием решения о допустимости приватизации указанных объектов и предприятий. При этом после аукциона (конкурса) организаторы направляют в Правительство Российской Федерации и в Федеральную службу контрразведки Российской Федерации сведения об иностранных инвесторах победителях торгов. Федеральная служба контрразведки Российской Федерации вправе в течение месяца представить в Правительство Российской Федерации мотивированное заключение о необходимости запрета на приобретение акций, долей, паев, имущества указанными иностранными инвеститорами. На основании этого заключения Правительство Российской Федерации принимает соответствующее постановление. Не допускается использование иностранных инвестиций при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расположенных в границах закрытого территориального образования, кроме случаев, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации. Иных ограничений на участие иностранных инвесторов в приватизации не устанавливается. 5.2. Взаимные расчеты с иностранными инвесторами (резидентами и не резидентами) при совершении сделки осуществляются в валюте Российской Федерации. 5.3. Иностранные физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей в стране происхождения, признаются иностранными инвесторами в отношении их участия в приватизации. 6. ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Основные задания и показатели Программы включают в себя: 6.1. По объектам и предприятиям федеральной и краевой собственности: - перечень предприятий, подлежащих приватизации (приложение 1); - предложения по приватизации предприятий, осуществляемой по решению Правительства Российской Федерации и Госкомимущества России (приложение 2); - перечень законсервированных объектов и объектов, не завершенных строительством, по которым истекли нормативные сроки строительства (приложение 3); - предложения по приватизации предприятий - должников (приложение 4); - перечень предприятий (акционерных обществ), пакеты акций которых, закрепленные в государственной собственности, будут проданы на инвестиционных или коммерческих конкурсах (приложение 5). 6.2. По объектам и предприятиям муниципальной собственности: Задания органам местного самоуправления по приватизации объектов муниципальной собственности с разбивкой по отраслям, в основу которых положены расчетные показатели, определенные предшествовавшей Программой (приложение 6). Средства, полученные от приватизации объектов и предприятий государственной и муниципальной собственности, должны составить в 1994 году 14 млрд. рублей: по федеральной и краевой собственности - 6 млрд. рублей, по муниципальной собственности - 8 млрд. рублей. В целях более полного учета региональных условий приватизации по решению Комитета и соответствующих комитетов по управлению муниципальным имуществом с согласия Госкомимущества России по любым объектам, находящимся в федеральной собственности, собственности края и муниципальной собственности (кроме указанных в разделах 2.1 и 2.6 Госпрограммы) могут быть использованы следующие особые дополнительные способы приватизации: - для районов Крайнего Севера порядок изложен в программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, утвержденной постановлением главы администрации края от 10.03.94 N 140; - для сельских районов - продажа объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания по коммерческому конкурсу с сохранением профиля предприятий на срок до пяти лет и с предоставлением ежегодной субсидии приватизированному предприятию. 6.3. Комитет и Фонд имущества края, а также соответствующие муниципальные комитеты и фонды имущества издают нормативные акты, в том числе по приватизации объектов федеральной собственности, в случае отсутствия примерных или нормативных актов, разработанных Госкомимуществом России, при условии соблюдения порядка и сроков приватизации. Указанные нормативные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации о приватизации, в том числе изменять или дополнять способы приватизации. Ими не может устанавливаться порядок согласования, разрешения, утверждения документов, а также осуществления прочих действий, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Перечень указанных действий, предусмотренный законодательством Российской Федерации о приватизации, считается исчерпывающим. 6.4. Органы государственной власти и управления края, а также органы местного самоуправления имеют право принимать решения: 6.4.1. В отношении предприятий, относящихся к разделу 2.4 Госпрограммы и соответствующему виду собственности: - о запрещении осуществлять приватизацию; - о величине и сроках закрепления в государственной (муниципальной) собственности пакета акций и о выпуске "Золотой акции" при эмиссии акций предприятий, соответствующих признакам, указанным в пункте 2.7 Основных положений; - о досрочной продаже акций, закрепленных в государственной собственности. 6.4.2. В отношении иных предприятий, относящихся к соответствующему виду собственности: - о преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа независимо от стоимости основных фондов; - о выборе способа продажи пакетов акций в соответствии с Основными положениями; - об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения (домов культуры, стадионов, спортивных сооружений, котельных и других), обслуживающих население. Формы и сроки представления отчетности по выполнению заданий, устанавливаемых настоящей Программой, определяются Госкомимуществом России по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. Персональная ответственность за выполнение местных программ приватизации возлагается на глав администраций, председателей комитетов по управлению муниципальным имуществом и фондов имущества. Контроль за выполнением краевой программы приватизации осуществляет Госкомимущество России, а местных программ приватизации - Комитет. 7. ОБРАЗОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ 7.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов (кроме подлежащих возврату заявителям в соответствии с законодательством) и прочих поступлений. Дивиденды по акциям, закрепленным в государственной (муниципальной) собственности, могут направляться на содержание объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, передаваемых при преобразовании предприятия в акционерное общество, соответствующим местным органам государственной власти и управления (в том числе объектов, временно находящихся в использовании приватизированных предприятий до момента передачи указанным органам в соответствии с заключенными между ними соглашении о совместном финансировании) в порядке, предусмотренном положением, разработанным Минфином России по согласованию с Госкомимуществом России, а при отсутствии таких объектов направляются в соответствующий бюджет или специальный бюджетный фонд поддержки Вооруженных сил Российской Федерации, создаваемый в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1994 год". Дивиденды по принадлежащим государству акциям и арендная плата за аренду государственного и муниципального имущества не включается в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям (кроме случаев, указанных в разделе 2.7. Программы). Этот порядок распределения дивидендов может быть изменен только решением Правительства Российской Федерации. 7.2. Распределение средств, полученных от приватизации, осуществляется по нормативам согласно приложению 7 к Программе после расчетов с трудовыми коллективами. 7.3. Правительство Российской Федерации вправе корректировать показатели, нормативы распределения средств, поступающих от приватизации, с учетом состояния финансовой системы Российской Федерации, конъюнктуры на рынке объектов собственности и предложений соответствующих органов приватизации. 7.4. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению. 7.5. Деятельность комитетов по управлению имуществом и фондов имущества всех уровней не облагается налогами, включая сделки по иным продажам государственного и муниципального имущества. 7.6. Средства от приватизации, поступающие в бюджеты соответствующих уровне, направляются исключительно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|