Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 13.03.1995 № 97
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта
Утратило силу - Постановление Губернатора Хабаровского края
от 08.12.2016 № 127
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 1995 ГОД
Заслушав и обсудив на коллегии доклад заместителя главы администрации края, председателя комитета по экономике А.Б.Левинталя о мероприятиях по содействию занятости населения Хабаровского края на 1995 год,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Мероприятия по содействию занятости населения Хабаровского края на 1995 год (прилагаются).
1.2. Бюджет краевого фонда занятости населения на 1995 год по доходам в сумме 41570,0 млн. рублей, по расходам в сумме 41570,0 млн. рублей.
2. Внести следующие изменения и дополнения в постановление главы администрации края от 4 октября 2.1. Утвердить председателем краевой комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда Г.В.Апанасенко - первого заместителя главы администрации края по экономике, освободив от этих обязанностей В.Ф.Бекошину.
2.2. Утвердить В.Ф.Бекошину, директора краевого центра занятости населения, заместителем председателя краевой комиссии по
предотвращению критических ситуаций на рынке труда, освободив от этих обязанностей Ю.А.Котельникова.
2.3. Абзац 1 пункта 4 Положения о краевой комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда изложить в следующей редакции: "Принимать решения по вопросам выделения дотаций из краевого фонда занятости населения в целях обеспечения социальных гарантий и поддержки граждан в сфере занятости при возникновении критических ситуаций на рынках труда в районах".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Г.В.Апанасенко, первого заместителя главы администрации края по экономике.
Глава администрации В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление главы администрации края
от 13 марта МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
НА 1995 ГОД
Содержание:
Введение
1. Основные итоги содействия занятости населения Хабаровского края в 1994 году, прогноз и задачи на 1995 год.
2. Мероприятия по содействию занятости населения Хабаровского края на 1995 год.
3. Бюджет Государственного Фонда занятости населения Хабаровского края на 1995 год.
4. Приложения.
ВВЕДЕНИЕ
Кризисное состояние экономики ведет к усложнению ситуации на рынке труда. Растет численность лиц, нуждающихся в трудоустройстве, увеличивается скрытая безработица на производстве, сохраняется социальная напряженность, связанная с ожиданием массовых высвобождений работников на предприятиях.
Так в Хабаровском крае официальный уровень безработицы в конце
1992 года составлял 0,5% в 1993 году - 1%, в 1994 году - 3,8%. В 1995 году безработица ожидается на уровне 5 - 9%.
В условиях ухудшения экономической ситуации, краевая администрация считает необходимым совместно с краевой службой занятости принять основные мероприятия по содействию занятости населения Хабаровского края на 1995 год.
Мероприятия нацелены на смягчение социальной напряженности на рынке труда края, на организацию упреждающих действий на угрозу массового высвобождения работников, на содействие всесторонней занятости населения.
Приоритетными направлениями содействия занятости населения в 1995 году являются:
- содействие всесторонней занятости населения;
- развитие и сохранение рабочих мест;
- организация общественных и временных работ;
- профессиональная подготовка и переподготовка населения;
- материальная поддержка безработных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основным источником финансирования мероприятия по содействию занятости населения является Государственный Фонд занятости населения Хабаровского края, а также краевой бюджет, в части средств, выделяемых на стимулирование реализации приоритетных направлений экономического развития и социальную защиту слабозащищенных слоев населения.
Мероприятия по содействию занятости населения Хабаровского края на 1995 год разработаны комитетом по экономике администрации края совместно с Хабаровским краевым центром занятости с учетом предложений и замечаний, представленных комитетами администрации края по труду, образования, делам молодежи, Департаментом социальной защиты населения, УВД края, краевым учебно - производственным объединением профессионального образования, администрациями районов и городов. 1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В 1994 ГОДУ, ПРОГНОЗ И ЗАДАЧИ НА 1995 ГОД
Отсутствие четкой системы в формировании и проведении единой социально - экономической политики в России и необходимых мер государственной поддержки субъектов федерации Дальнего Востока не позволило добиться позитивных изменений в экономической ситуации, сложившейся в крае на начало 1995 года. В результате край вошел в текущий год со значительным спадом производства, резким снижением инвестиционной активности, кризисом взаимных неплатежей предприятий, ощутимым снижением уровня жизни подавляющей части населения, разбалансированным рынком труда.
Кроме общих факторов, в отличие от многих регионов страны, на углубление кризисной ситуации в крае оказала негативное влияние ранее сформировавшаяся деформированная структура экономики, сориентированная на развитие военно - промышленного комплекса, с гипертрофированной сырьевой направленностью и слабым развитием отраслей производственной и социальной инфраструктуры.
Экономическое положение края усугубляется наличием обширных территорий с ограниченным сроком доступности, требующих для обеспечения жизнедеятельности населения привлечения огромной массы
ресурсов.
Тяжелым бременем на социально - экономическую ситуацию в крае ложатся высокие тарифы на электроэнергию, на транспорт, выплаты районных коэффициентов и северных надбавок к заработной плате. Действие региональных удорожающих факторов привело к высокой себестоимости выпускаемой в крае продукции, которая оказалась в 1,5 - 2 раза выше аналогичной, произведенной в центральных районах
страны, что делает продукцию предприятий края неконкурентоспособной.
Вышеназванные факторы в условиях высокого уровня инфляции привели к неустойчивому финансово - экономическому состоянию предприятий края. Наблюдается устойчивая тенденция роста числа убыточных предприятий. Так, только за первое полугодие количество убыточных предприятий возросло на 27% и их число составило 349. На
конец года количество предприятий, имеющих убытки, составляет в промышленности 29,6%, на транспорте - 33,3%. Около 1/3 предприятий
края являются неплатежеспособными и находятся на грани банкротства.
Критическое финансовое состояние большинства предприятий вызвало спад производства, который в 1994 году в промышленности составил почти 37% от уровня 1993 года.
Наибольшее сокращение выпуска промышленной продукции произошло
на предприятиях легкой промышленности (70%), машиностроения и металлообработки (63,6%), нефтеперерабатывающей промышленности (40%). Не менее критическая ситуация сложилась на предприятиях строительной индустрии, черной металлургии, лесного комплекса, химической и нефтехимической промышленности.
На цели финансовой поддержки народного хозяйства из бюджета края в 1994 году было направлено 48,2% всех расходов, или более 800 млрд. рублей. Из федерального бюджета на возмещение затрат ТЭК
поступило 192,7 млрд. руб. Были введены налоговые льготы, предоставлялись льготные кредиты. Все это, так или иначе, способствовало занятости населения. Однако создавшаяся экономическая ситуация привела к значительному увеличению предложения рабочей силы на рынке труда. Предприятия, находящиеся в критической финансово - хозяйственной ситуации, сократили численность работающих в два и более раза. Анализ численности занятых на наиболее крупных предприятиях отраслей сложившейся специализации экономики края показывает, что за 1994 год из 30 обследованных предприятий 2 потеряли около 40% своей численности, 7 предприятий более 20% и 8 - около 20% своего списочного состава.
Наибольшее сокращение числа занятых произошло в строительной отрасли, и швейной промышленности, в государственной торговле и общественном питании, на предприятиях геологии и разведки недр, в машиностроении. Сокращение численности занятых также отмечалось в сфере науки.
Уровень безработицы в Хабаровском крае к началу 1995 года достиг 3,8% от экономически активного населения. За год уровень безработицы возрос практически в 4 раза. По расчетам краевой службы занятости безработица в 1995 году ожидается на уровне 5 - 9%.
В 1994 году число граждан, обратившихся в службу занятости в поисках работы, за консультациями составило 91330 человек, из них было зарегистрировано в качестве безработных 33033. На 01.01.95 на
учете в качестве безработных состоит 21722 человека по краю (см. приложение 1.)
Необходимо отметить, что число незанятого населения гораздо больше, чем обращаются в службу занятости. По экспертным оценкам их в 2 - 3 раза больше. Определенная часть экономически активного населения, испытывающего трудности с трудоустройством, ищет работу
самостоятельно, не обращаясь в службу занятости. По данным выборочных обследований, по психологическим причинам лишь каждый четвертый мужчина, ищущий работу, обращается в службу занятости.
Особо выделяется по степени напряженности рынка труда три группы территорий края, а именно:
- имеющие оборонную специализацию. Например в городе Комсомольске-на-Амуре уровень безработицы вырос с 0,4% на 01.01.93
до 5,2% 01.01.95;
- северные районы, характеризующиеся крайней отдаленностью и моноструктурой производства. В районе им. Полины Осипенко за аналогичный период уровень безработицы вырос с 2,4% до 13,4%, в Николаевском районе - с 0,6% до 8,2%, в Тугуро-Чумиканском районе с 0,4% до 8,8%, в Ульчском районе с 1,4% до 5,2%;
- сельские районы, такие как район им. Сергея Лазо, где уровень безработицы вырос с 0,8 до 6,9%, в Вяземском районе - с 1,1 до 6,8%, в Бикинском - с 0,4 до 4,7%. Особую тревогу вызывает резко возросший уровень безработицы в национальных районах края. Так, в Нанайском районе он увеличился с 0,7% на 01.01.93 до 12,8% на 01.01.95. Данные по уровню безработицы приведены в приложении 2.
Анализ структуры безработных показывает, что в 1994 году среди
зарегистрированных безработных около 30% были представлены группами населения со сниженной конкурентоспособностью. Это выпускники средних учебных заведений, лица, прибывшие из мест лишения свободы, женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста
и инвалидов с детства, инвалиды, беженцы. Наибольшему риску потерять работу подвергались женщины и молодежь. Доля женщин среди
зарегистрированных безработных составила 69%, молодежи - 40%.
Снижение платежеспособности населения привело к увеличению притока на рынок труда тех социальных групп, которые раньше в меньшей степени претендовали на рабочие места. Это пенсионеры и инвалиды. В течение 1994 года в службу занятости обратилось 1037 инвалидов и 2267 пенсионеров, что больше, чем за 1993 год соответственно в 2,3 и 2,8 раза.
Прогноз на 1995 год показал, что число безработных данных категорий будет расти (см. приложение 3). Сократятся возможности трудоустройства новой рабочей силы, вступающей на рынок труда впервые после окончания учебных заведений. По прогнозу на рынке труда в 1995 году может оказаться около 18 - 24 тысяч выпускников.
Реальная (открытая) безработица сопровождается формированием скрытой. Скрытая безработица включает лиц, находящихся в вынужденных экономических отпусках, частично оплачиваемых или полностью не оплачиваемых, работающих по инициативе администрации предприятий неполный рабочий день (неделю). Так, в Хабаровском крае из-за вынужденных простоев предприятий ежемесячно отправлялось в отпуска без сохранения заработной платы более 6 тыс. человек.
К "скрытым" безработным следует также отнести лиц, занятых в личном хозяйстве. Это, как правило, касается жителей сел и поселков края.
Так, если официальный уровень безработицы в крае составляет 3,8%, то скрытая безработица, на основе экспертных оценок службы занятости, - 16%, тогда как по России - 13,5%.
По расчетам службы занятости, в крае наметилась тенденция к формированию массовой безработицы. За 1994 год 42 предприятия с общей численностью работающих 48959 человек подали сведения о массовом высвобождении 5107 работников. Причем, на 12 предприятиях
массовое высвобождение произошло по причине их ликвидации. За сентябрь - декабрь 1994 года по сравнению с аналогичным периодом 1993 года количество массово высвобождаемых работников возросло в 2,5 раза. Основная масса высвобождаемых (4345 из 5107 работников) в поисках работы обратилась в службы занятости.
Одной из основных неблагоприятных черт, характеризующих ухудшение конъюнктуры рынка труда Хабаровского края, является рост
продолжительности безработицы. Удельный вес безработных, находящихся без работы более четырех месяцев, к концу года достиг 42,3%, свыше одного года - 4,8 %. Наиболее заметна динамика роста продолжительности безработицы в Солнечном и Нанайском районах, где
данные показатели выросли почти вдвое.
В 1994 году службой занятости было трудоустроено 15797 человек, что почти в 2 раза больше, чем в 1993 году - 8158 человек. При этом доля трудоустроенных в 1993 году составила 33% от ищущих работу, а в 1994 году 28% и возможности трудоустройства сокращаются.
В 1994 году на реализацию активной политики занятости было направлено 9751,5 млн. рублей, что составило 24,1% от общих расходов службы занятости, в том числе на субсидии по организации собственного дела - 115,5 млн. рублей, на программу поддержки рабочих мест, их создание и сохранение - 6968,5 млн. рублей, которые предоставлялись в форме кредитов и прямого (безвозвратного) финансирования.
Возможности выделения средств из фонда занятости в 1995 году уменьшаются, что обусловлено невозвратом ранее выданных кредитов на цели создания и сохранения рабочих мест. Их сумма на данный период составила 4911,2 млн. рублей. Так, администрация г. Комсомольска-на-Амуре совместно с городской службой занятости организовала конкурс проектов по созданию и сохранению рабочих мест с оказанием финансовой поддержки. Было выделено 1 млрд. 725 млн. руб., из которых на настоящий момент возвращено 379,6 млн. руб. Задолженность по кредитам составила 1 млрд. 346 млн. руб.
Анализ предоставления средств фонда занятости в качестве льготных кредитов показал, что значительная часть используется пока неэффективно, без ориентации на приоритетные отрасли, на развитие малого предпринимательства в селах и поселках. В новом году, согласно приказу Федеральной службы занятости населения России N 107 от 25 июля 1994 года, запрещено использовать средства
фондов занятости под сохранение рабочих мест, и утвержден новый порядок оказания финансовой помощи работодателям на создание дополнительных рабочих мест.
В 1994 году службой занятости на цели профессиональной подготовки и переподготовки граждан, зарегистрированных в службе занятости в качестве безработных, было затрачено 2386,1 млн. рублей, что составляет 6% от общих расходов Фонда занятости.
За этот период времени обучалось 3348 человек, что составило 10% от числа зарегистрированных безработных, в том числе 1687 женщин и 1730 молодежи в возрасте от 16 до 29 лет, что превышает соответствующий показатель 1993 года в 1,5 и 2,0 раза.
В прогнозируемом периоде пройдут профессиональную подготовку и
переобучение по направлениям службы занятости 10 - 15%.
Несмотря на рост безработицы, будет расти спрос на специалистов - рабочих высокой квалификации, на работников новых профессий, требующих серьезных затрат на их подготовку.
Материальная поддержка безработных (пособия и материальная помощь оказаны около 30 тысячам человек, оплата досрочных пенсий более 700 человек) осуществлялась в соответствии с действующим законодательством. Всего на эти цели было затрачено 9233,2 млн. рублей, что составляет 23% от общих расходов службы занятости.
В течение всего 1994 года было зарегистрировано в качестве безработных 33033 человек, из которых пособия по безработице были назначены 29960. На 01.01.95 получающих пособия по безработице было 19673 человека, которых на 01.01.94 было 3615 человек, соответственно доля назначенных на пособие выросла с 62% до 91%.
Необходимо отметить, что несовершенство Закона РФ "О занятости
населения в Российской Федерации" привело к тому, что система выплат пособий начала порождать социальное иждивенчество, что негативно влияет на работающую часть населения, тем более, что работающие не получают по несколько месяцев заработную плату в отличие от своевременной выплаты пособий по безработице. Имеет место, когда пособия по безработице оказываются намного выше, чем средний размер зарплаты в крае. Стало выгодным, уволившись по собственному желанию, особенно в летний период времени, и, получая
пособие, заниматься собственными делами: ведением личного подсобного хозяйства, различным промыслом и другими видами деятельности. Некоторые, получая пособие, пытаются скрывать свои доходы в сфере индивидуально - трудовой деятельности, в фермерских
хозяйствах, на временных работах.
Учитывая эти негативные явления, краевая служба занятости направила свои предложения в Федеральную службу занятости о необходимости внесения изменений, дополнений в законодательство о занятости.
Несмотря на меры, принимаемые администрацией края по стабилизации ситуации, по прогнозным оценкам социально - экономического развития ожидается спад производства в промышленности в пределах 20 - 25%, сокращение объема инвестиций до 20%. В условиях растущей инфляции безработица выдвигается на первый план в ряду социальных проблем.
В 1995 году изменения на рынке труда будут происходить на фоне
уменьшения численности населения края, трудоспособного населения в
трудоспособном возрасте. Так, если численность населения в 1993 году к уровню 1992 года составляла 99,2%, то в 1994 году соответственно - 98,4%, а трудоспособное население в трудоспособном возрасте соответственно 99,6% и 98,8%. Изменение структуры занятого населения будет происходить в сторону увеличения доли лиц, занятых в личном (индивидуальном) хозяйстве, малом предпринимательстве и в непроизводственной сфере. О последнем свидетельствует заметное развитие деятельности жителей сел и поселком но самообеспечению. Так, в Николаевском районе граждан, занятых в личном (индивидуальном) хозяйстве, в 1994 году увеличилась в 4 раза по сравнению с 1992 годом, соответственно в Комсомольском и Вяземском районах в 3 раза, в районах Бикинском, им. Полины Осипенко в 2 раза.
По оценкам службы занятости ожидается, что численность граждан
на рынке труда края в 1995 году составит 177 - 200 тысяч человек (см. приложение 3). В приложениях 5 - 7 представлен прогноз соотношения спроса и предложения рабочей силы Хабаровского края по
вариантам в территориальном разрезе.
Основная часть на региональном рынке труда будет представлена лицами, меняющими место работы и составит 62 - 65%. В их числе высвобождаемые с предприятий составят 38 - 50 тысяч человек. Почти
половина из них будут искать работу самостоятельно.
Ожидается, что в органы государственной службы занятости Хабаровского края в 1995 году обратится 95 - 130 тысяч человек, что составляет около половины ищущих работу на рынке труда (см. приложение 4), из них более половины будут зарегистрированы безработными (46 - 68 тыс. человек).
Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке труда в крае и его прогнозные оценки на 1995 год, необходимо решение комплекса задач.
Политика администрации края по содействию занятости населения края должна быть увязана с основными направлениями социально - экономического развития, структурной перестройки экономики края.
Реализация приоритетных направлений развития экономики края, меры по привлечению инвестиций, внедрение новых форм и методов рационального природопользования, использование внешнеэкономического фактора будут способствовать стабилизации экономической ситуации, повышению эффективности работы предприятий
и, следовательно, содействовать решению проблем занятости населения и социальной защите малообеспеченных слоев населения. Так, на цели финансовой поддержки народного хозяйства в проекте краевого бюджета на 1995 год предусматривается 278 млрд. руб., из фонда финансовой поддержки территорий края - 147,2 млрд. руб. Кроме того, выделяются средства и из местных бюджетов территорий края. Предусматривается система кредитных и налоговых льгот и каникул. На увеличение материальной поддержки слабозащищенных слоев населения проектируется направить только из краевого бюджета
более 50,0 млрд. руб.
Ориентация граждан на организацию собственного дела становится
важнейшим направлением снижения уровня безработицы. Развитие малого предпринимательства должно стать основой жизнедеятельности жителей сел и поселков.
Службе занятости совместно с администрациями районов и городов, центром поддержки предпринимательства при администрации края необходимо объединить усилия по организации эффективного использования льготных кредитов, в т.ч. безработным па организацию
собственного дела, на сохранение рабочих мест для слабозащищенных групп населения.
В целях содействия занятости населения и, учитывая резкое ухудшение ситуации на рынке труда края, краевому центру занятости необходимо более настойчиво добиваться в Федеральной службе занятости решения следующих вопросов:
- выделения дополнительных мест из Федерального фонда занятости, в т.ч. за счет 20% отчислений из краевого фонда;
- принятия федерального перечня территорий РФ с критической ситуацией на рынке труда и определении мер их государственной поддержки, а также включения в этот перечень Хабаровского края, прежде всего, г. Комсомольска-на-Амуре и таких районов, как им. Полины Осипенко, Николаевского, Нанайского и Ульчского;
- определения специальной статьи о квотировании рабочих мест в
Законе РФ "О федеральном бюджете на Руководству государственных предприятий, особенно оборонных отраслей, необходимо добиваться выделения дополнительных средств на компенсационные выплаты работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, в соответствующих министерствах и ведомствах. В целях сохранения кадрового потенциала предприятий и организаций, важно поддерживать такие формы трудовых отношений, как неполный рабочий день или неделя, работа на дому, различные формы временной занятости, общественные работы, контрактная система.
Администрациям районов и городов совместно со службами занятости требуется более четко разобраться с организацией общественных работ для безработных в соответствии с действующим законодательством. Утвердить их перечень и формы оплаты. Включить порядок организации общественных работ и в трехстороннее соглашение, заключаемое между администрацией, работодателями и профсоюзами.
Одним из основных направлений реализации активной политики занятости является повышение качества рабочей силы через развитие системы профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовки граждан. Краевой службе занятости совместно с комитетом образования администрации края, краевым учебно - производственным объединением профессионального образования следует более глубоко заниматься совершенствованием системы образования, повышением квалификации в соответствии с потребностями рынка труда, обратив особое внимание на обучение и переобучение жителей сел и поселков.
В целях усиления социальной защищенности граждан, ищущих работу и безработных, в 1995 году необходимо завершить формирование оптимальной структуры системы профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации; организовать подготовку кадров для приоритетных направлений экономики, профессиональное обучение слабозащищенных граждан - инвалидов, многодетных матерей, лиц с ограниченной трудоспособностью и других
категорий населения; организовать подготовку граждан к занятию индивидуально - трудовой деятельностью, надомным трудом и другими видами самозанятости; создать службы методической помощи городским
и районным центрам занятости по вопросам профессионального обучения безработных граждан; подготовить предложения по совершенствованию действующей системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Сложившиеся социально - экономические условия привели к выделению в числе безработных наиболее уязвимых групп населения, особо нуждающихся в социальной защите. Для предотвращения давления на рынок труда со стороны отдельных демографических групп населения следует на уровне Федерального Собрании РФ, в Правительстве РФ решать вопросы:
- о введении оплачиваемого отпуска женщинам по уходу за детьми
до трех лет с одновременным повышением размера пособий на детей;
- в отношении сохранивших трудоспособность инвалидов, лиц предпенсионного и пенсионного возраста добиваться изменений в законодательстве, способствующих досрочному выходу на пенсию, повышению размеров пенсий неработающим пенсионерам.
Для повышения эффективности занятости малочисленных народов необходимо, исходя их реальных трудовых способностей, умений и навыков, используя имеющуюся учебную базу организовать обучение молодежи и безработных традиционным ремеслам, оказывать финансовую
поддержку предприятиям, работодателям, создающим рабочие места для
трудоспособного населения коренных народов, поддержать работу мастерских по производству изделий национальных промыслов и предметов декоративно - прикладного искусства, осуществлять юридическую, консультационную помощь по вопросам трудоустройства, профориентации, профобучения, предпринимательской деятельности.
В соответствии с прогнозом рынка труда Хабаровского края в 1995 году ожидается более 1,3 тыс. граждан, освобождаемых из мест лишения свободы. С целью более эффективной социальной и трудовой реабилитации этой категории населения, УВД администрации края, краевому центру занятости и его службам на местах, районным и городским администрациям отработать механизм трудоустройства данной категории лиц. В крае назрела потребность в создании социально - реабилитационного центра для лиц, отбывших наказание и
не имеющих работы в течение длительного времени.
Формированию рациональной структуры занятости населения, целенаправленному регулированию спроса и предложения рабочей силы,
повышению конкурентоспособности населения на рынке труда будет содействовать работа по организации профориентационных услуг населению края, а также гражданам, обратившимся в службу занятости.
Дальнейшее развитие государственной службы занятости в крае должно быть направлено:
- на максимальное использование средств государственного фонда
на обеспечение активных форм занятости населения;
- на оперативное и полное информирование администрации края о состоянии рынка труда;
- на повышение уровня организационной работы всех подразделений службы занятости, и прежде всего краевого центра занятости населения.
Условиями реализации программы содействия занятости населения Хабаровского края на 1995 год являются:
- жесткий контроль со стороны краевых налоговых органов за поступлением обязательных страховых взносов в государственный фонд
занятости населения Хабаровского края;
- установление нормативов отчислений от обязательных страховых
взносов в краевой фонд занятости с учетом ожидаемой критической ситуации на рынке труда. В городских и районных фондах занятости населения оставлять средства для финансирования только защищенных статей. Решение об использовании свободного остатка краевого фонда
занятости населения принимается краевой комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда, утвержденной постановлением главы администрации края N 471 от 04.10.94.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 1995 ГОД
+----------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнитель ¦ Сроки ¦ Источник ¦Примеч.¦ ¦ пп ¦ ¦ ¦исполнения¦финансирования¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ Содействие активной занятости населения ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1. ¦Разработать систему мер ¦финансовое управление, ¦февраль - ¦краевой бюджет¦ ¦ ¦ ¦государственной поддержки ¦комитет по экономике и ¦март ¦на 1995 год ¦ ¦ ¦ ¦реализации приоритетов социально - ¦другие комитеты и ¦1995 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического развития края ¦управления администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с краевыми ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программами структурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перестройки, конверсии, развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства и планом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- прогнозом на 1995 год. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Рассмотреть состояние и перспективы¦главы администраций ¦1 квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития малого предпринимательства¦городов и районов края, ¦1995 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦как основы занятости населения сел,¦комитет по экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселков и городов края. Внести ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующие предложения в ¦краевой центр поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике администрации ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края. ¦ассоциация фермерских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйств, краевой центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Разработать организационно - ¦комитет по торговле и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовые меры по стимулированию ¦продовольствию, комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности потребительской ¦по экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кооперации и формированию ¦администрации края, главы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альтернативных форм снабженческо - ¦администраций городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбытовой кооперации населения сел и¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселков края. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Продолжить практику оказания ¦краевой, городские и ¦в течение ¦фонд занятости¦ ¦ ¦ ¦финансовой помощи работодателям для¦районные центры занятости¦года ¦населения - ¦ ¦ ¦ ¦создания рабочих мест на конкурсной¦населения ¦ ¦5000,0 млн. ¦ ¦ ¦ ¦основе, создать не менее 1400 ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по центрам занятости, стоящим на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦балансе краевого центра занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения - 380 рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по Хабаровскому городскому центру¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости - 200 рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по Комсомольскому-на-Амуре центру¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости - 500 рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по Амурскому городскому центру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости - 120 рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по центру занятости района имени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лазо - 50 рабочих мест. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Оказывать финансовую поддержку ¦краевой, городские и ¦в течение ¦фонд занятости¦ ¦ ¦ ¦лицам, стоящим на учете в центрах ¦районные центры занятости¦года ¦населения - ¦ ¦ ¦ ¦занятости населения и создающим ¦населения, центр ¦ ¦427 млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦собственное дело. Охватить ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разнообразными формами ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самозанятости не менее 140 человек,¦при комитете по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦экономике администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по Комсомольскому-на-Амуре ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городскому центру занятости - 70 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по Хабаровскому городскому центру¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости - 20 человек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по Амурскому городскому центру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости - 10 человек: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по краевому центру занятости - 20¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦В целях предотвращения массовых ¦краевой, городские и ¦ ¦фонд занятости¦ ¦ ¦ ¦высвобождений, сохранения кадрового¦районные центры занятости¦ ¦населения - ¦ ¦ ¦ ¦потенциала предприятий в ¦населения ¦ ¦1065,8 млн. ¦ ¦ ¦ ¦приоритетных отраслях экономики ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦края практиковать для лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящихся в вынужденных отпусках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без сохранения заработной платы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компенсационные выплаты. Путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплаты компенсаций временно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранить не менее 7 тысяч рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по центрам занятости, стоящим на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦балансе в краевого центра занятости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 500 рабочих мест: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по Хабаровскому городскому центру¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости - 2500 рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по Комсомольскому-на-Амуре центру¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости - 2700 рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по Амурскому городскому центру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости - 450 рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по Николаевскому-на-Амуре центру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости - 750 рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по Вехнебуреинскому районному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центру занятости - 80 рабочих мест.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ Профессиональная подготовка и переподготовка незанятого населения ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦7. ¦Оказание профориентационных услуг ¦краевой, городские и ¦в течение ¦фонд занятости¦ ¦ ¦ ¦населению, обратившемуся в службу ¦районные центры занятости¦года ¦населения - ¦ ¦ ¦ ¦занятости: ¦населения, краевое ¦ ¦300 млн. руб.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно - производственное¦ ¦бюджет края в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединение ¦ ¦пределах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выделенных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.1.¦Профинформирование населения о ¦краевая служба занятости ¦В течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соотношении спроса и предложения на¦населения, ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынке рабочей силы в крае и о ¦Комсомольский-на-Амуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностях профессионального ¦центр профориентации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения. ¦учебные заведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиовещанию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телевидению. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.2.¦Профконсультирование граждан, ¦краевая служба занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обратившихся в службу занятости по ¦населения, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам выбора или смены ¦делам молодежи, УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессии, в том числе социально ¦администрации края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незащищенных групп населения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- молодежи (выпускники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных школ и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведений профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- лицам с пониженной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоспособностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- лицам, освобожденным из мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лишения свободы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.3.¦Профессиональный отбор безработных,¦краевая служба занятости ¦ ¦фонд занятости¦ ¦ ¦ ¦направляемых на профессиональное ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.4.¦Оказание психологической поддержки ¦краевая служба занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лицам, длительное время состоящим ¦населения, управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на учете как безработные. ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Организация профессионального ¦краевая служба занятости ¦ ¦фонд занятости¦ ¦ ¦ ¦обучения безработных: ¦населения ¦ ¦-10037,9 млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб., бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края - в пред.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.1.¦Профессиональное обучение ¦краевая служба занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработных на базе существующих ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных центров. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.2.¦Развитие сети учебных центров ¦краевая служба занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы занятости ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.3.¦Создание системы индивидуального ¦краевая служба занятости ¦в течение ¦фонд занятости¦ ¦ ¦ ¦профессионального обучения по месту¦ ¦года ¦ ¦ ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|