Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 08.09.1995 № 356

 
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 25.08.2004 г. N 222

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 08 сентября 1995 г. N 356

              ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДАНИЙ - ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ,
                   КУЛЬТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ
                            ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


        Коллегия отмечает,  что сложившаяся на территории Хабаровского
    края практика использования зданий - памятников истории,  культуры
    и архитектуры нуждается  в  существенной  корректировке  с  учетом
    изменений действующего  законодательства и необходимости повышения
    эффективности использования зданий - памятников.
        В настоящее  время  в крае на государственной охране стоит 186
    зданий - памятников,  их которых  183 находятся  в  г. Хабаровске,
    один  в   селе  Нелькан,  один  в г. Вяземском и один в с. Найхин.
    Только в  1992  -  1994  годах  на   их   реставрацию   и   ремонт
    израсходовано 526  млн.  рублей;  268 зданий - памятников являются
    вновь выявленными,  как  объекты,   представляющие   историческую,
    научную или     иную    культурную    ценность.    Из    них    60
    зданий - памятников        расположены   в   г. Хабаровске,    180
    в  г. Комсомольске - на - Амуре, 20 в г. Николаевске - на - Амуре,
    5 в селе Нелькан Аяно - Майского района и 3 в с. Найхин Нанайского
    района.
        Хозрасчетный   научно - производственный   центр   по   охране
    памятников истории  и  культуры (НПЦ по ОПиК),  созданный решением
    исполнительного комитета  Хабаровского  краевого  Совета  народных
    депутатов от   18.07.91   N 173,    не  обеспечил  в  полной  мере
    возложенные на  него  задачи  осуществления   комплекса   правовых
    и координационных мер по сохранности памятников истории,  культуры
    и архитектуры на территории края и их эффективному  хозяйственному
    использованию.
        Разработанная центром   долгосрочная    программа    изучения,
    сохранения и  реставрации  зданий - памятников  не скоординирована
    с организационными   мероприятиями,   осуществляемыми   по   линии
    соответствующих комитетов и управлений администрации края.
        Центром не обеспечивается надлежащий контроль за  сохранностью
    и реставрацией зданий - памятников, не находящихся на его балансе.
        Неудовлетворительно содержатся здания - памятники,  стоящие на
    балансе жилищно  -  эксплуатационного производственного треста N 2
    г. Хабаровска,      Хабаровской    КЭЧ,      российско - японского
    СП "Амуртрейдинг" и ряда  других,   игнорирующих   подписание  или
    нарушающих подписанные  охранные  обязательства   государственного
    органа охраны  в  лице краевого научно - производственного центра.
    Из 48    зданий,     находящихся     в     пользовании     второго
    жилищно - эксплуатационного производственного треста, 16 находятся
    в аварийном состоянии и нуждаются в срочном ремонте. Никаких работ
    по приведению  их в надлежащий вид практически не предпринимается.
         В г. Комсомольске - на - Амуре имеют   место факты  искажения
    первоначального   облика   зданий - памятников     при  проведении
    реставрационных работ. Проектная документация на такие работы либо
    не предоставляется  на  согласование  комиссии  содействия  охраны
    памятников, либо отсутствует вовсе.
        Указанные факты   стали   возможными   в   связи  с  медленным
    выполнением НПЦ по ОПиК мероприятий по постановке вновь выявленных
    зданий - памятников на государственную охрану. Не участвуют в этой
    работе администрации городов и районов.
        Имеются неиспользованные   резервы   в   деятельности   самого
    краевого      научно - производственного    центра    по    охране
    и использованию  памятников  истории  и  культуры.  Не  определены
    приоритеты в восстановлении  и   реставрации  зданий - памятников,
    особенно не    состоящих   на   балансе   самого   центра:   низка
    требовательность к организациям за своевременную выплату  арендной
    платы.
        Исходя из изложенного,
    ПОСТАНОВЛЯЮ:
        1. Обратить внимание комитета  по  управлению  государственным
    имуществом края  (Г.А.Громова),  комитета  по культуре и искусству
    администрации края (А.Н.Бочарников) на слабый  контроль  и  низкую
    требовательность за  использованием  и охраной зданий - памятников
    истории, культуры и архитектуры на территории  Хабаровского  края.
        2. Комитету   по   культуре  и  искусству  администрации  края
    (А.Н.Бочарников), комитету  по   управлению   госимуществом   края
    в срок   до   1  октября  1995  г.  внести  на  утверждение  главы
    администрации края скоординированную с администрациями  городов  и
    районов, соответствующими  комитетами и управлениями администрации
    края программу мероприятий по обеспечению  сохранности  памятников
    истории и   культуры   на   территории   края,   их   эффективному
    хозяйственному использованию.
        3. Комитету    по    управлению   государственным   имуществом
    Хабаровского края усилить контроль за рациональным  использованием
    и   сохранностью  зданий - памятников  на территории края.  С этой
    целью:
        3.1. В срок до 01.10.95 внести предложения главе администрации
    края о совершенствовании структуры НПЦ по ОПиК.
        3.2. В  срок  до  10.09.95  разработать  и  включить  во вновь
    заключаемые или продлеваемые охранно - арендные договоры положения
    об одностороннем   их   расторжении  при    нарушении  арендатором
    принять на себя обязательств по договору.
        3.3. Практиковать       предоставление    зданий - памятников,
    расположенных в центральной  части   г. Хабаровска,  во  временное
    пользование на  условиях  приобретения прав на заключение договора
    аренды   зданий - памятников  или  помещений   в   таких   зданиях
    исключительно на условиях конкурса. Обязательным условием конкурса
    должно являться  проведение   реставрационных   работ   арендуемых
    зданий.
        3.4. В срок   до  15.09.95   подготовить  проект  положения  о
    приватизации зданий - памятников местного значения,  находящихся в
    аварийном состоянии.
        4. Обязать комитет по культуре и искусству администрации края:
        4.1. Обеспечить оказание практической помощи НПЦ  по  ОПиК  по
    завершению в   срок   до   15.12.95   работы   по   постановке  на
    государственную охрану вновь   выявленных  зданий - памятников  на
    территории Хабаровского края.
        4.2. В    срок  до  15.09.95  разработать  и  представить   на
    утверждение главы  администрации  края положение по лицензированию
    деятельности, связанной с обследованием  состояния,  консервацией,
    реставрацией и ремонтом памятников истории и культуры.
        5. Управлению жилищно - коммунального хозяйства  администрации
    края (И.А.Крейс)    обеспечить    контроль   за   сохранностью   и
    использованием зданий - памятников жилищного фонда в  соответствии
    с положениями Закона РСФСР "Об охране памятников".
        6. Главам администраций городов и районов края, на территориях
    которых имеются  вновь  выявленные  и  стоящие  на государственной
    охране здания - памятники,  в срок до 01.12.95 внести в комитет по
    культуре и  искусству администрации края предложения по реализации
    краевой программы  обеспечения  сохранности   памятников   истории
    и культуры на территориях соответствующих городов и районов.
        7. Главам    администраций  городов  Комсомольска - на - Амуре
    и    Николаевска - на - Амуре  и  Николаевского района рассмотреть
    вопрос о введении в штат  отдела  культуры  инспектора  по  учету,
    охране и использованию памятников истории и культуры.
        8. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
    на комитет по управлению государственным имуществом края.

                                                   Глава администрации
                                                             В.И.Ишаев


Информация по документу
Читайте также