Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 13.09.1995 № 366

 
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 15.07.2002 г. N 335

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 13 сентября 1995 г. N 366

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
           КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
             И ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ КОМИТЕТА ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ



       Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
   "Вопросы комитета Российской Федерации по водному хозяйству
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Утвердить "Временное положение о осударственном контроле за
   использованием   и  охраной  водных  ресурсов  и  водных  объектов
   комитета  по  водному  хозяйству  на  территории Хабаровского края
   (прилагается).
       2. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на комитет по водному хозяйству Хабаровского края (Б.П.Панкратов).

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев





                                                           Утверждено
                                                        Постановление
                                             главы администрации края
                                         от 13 сентября 1995 г. N 366

                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

            О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И
          ОХРАНОЙ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ И ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ КОМИТЕТА
          ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

       1. Общие положения

       1.1. Настоящее  Временное   положение   устанавливает  порядок
   государственного  контроля  за  использованием  и  охраной  водных
   ресурсов  и  водных объектов (реки, озера, моря, заливы, подземные
   воды   в   части    установленного    лимита   водопотребления   и
   водоотведения)  и  их  водоохранных   зон,  режимом  хозяйственной
   деятельности  в  водоохранных   зонах,  техническим  состоянием  и
   эксплуатацией  объемов   водного   хозяйства  независимо  от  форм
   собственности  и  ведомственной   принадлежности  и  разработано в
   соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации
   и Положением о комитете по водному хозяйству Хабаровского края.
       1.2. Задачами  государственного  контроля  за использованием и
   охраной  водных  ресурсов  и  водных объектов является обеспечение
   соблюдения  всеми  физическими  и  юридическими  лицами требований
   водного  законодательства  РФ,  стандартов   норм   и   правил  по
   использованию  и  охране  водных  объектов и установленных условий
   водопользования.
       1.3. Государственный  контроль  за  использованием  и  охраной
   водных   ресурсов   и   водных  объектов  и  их  водоохранных  зон
   (госводконтроль)  на территории  Хабаровского  края осуществляется
   комитетом по водному хозяйству края, во взаимодействии с комитетом
   охраны окружающей  среды и природных  ресурсов края, Дальгеолкомом
   (в  части  использования и охраны  подземных  вод от загрязнения и
   истощения),   краевым   комитетом   по   земельным    ресурсам   и
   землеустройству,  Амуррыбводом,  управлением  лесами  Хабаровского
   края,  краевым центром  санитарно - эпидемиологического  надзора в
   соответствии с их компетенцией.  Деятельность  комитета по водному
   хозяйству Хабаровского края, как специально уполномоченного органа
   в  области  охраны  окружающей   природной  среды,  координируется
   комитетом   охраны   окружающей   среды   и   природных   ресурсов
   Хабаровского края в пределах его компетенции.
       1.4. Комитет  по  водному  хозяйству Хабаровского края в своей
   деятельности  руководствуется Конституцией  Российской  Федерации,
   законами  Российской  Федерации, постановлениями и  распоряжениями
   Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
       1.5. Главным   государственным   территориальным   инспектором
   госводконтроля   на   территории    Хабаровского   края   является
   председатель  комитета  по  водному  хозяйству  Хабаровского края.
   Заместители    председателя   комитета   по   водному   хозяйству,
   начальник отдела госводконтроля являются по должности одновременно
   заместителями    главного     государственного    территориального
   инспектора   госводконтроля.   Начальники   отделов   и  начальник
   гидрохимической  лаборатории   теркомвода  являются  по  должности
   одновременно старшими государственными инспекторами госводконтроля
       Главный   государственный   инспектор   госводконтроля,    его
   заместитель  несут  персональную  ответственность за организацию и
   осуществление  государственного   контроля   за  использованием  и
   охраной   водных   ресурсов  и   водных  объектов   на  территории
   Хабаровского края.
       1.6. Пользователи водными объектами (водопользователи) обязаны
   предоставлять должностным лицам  госводконтроля необходимые данные
   по учету и  ведомственному контролю  за  использованием  и охраной
   водных объектов, производственно - техническую, проектно - сметную
   и другую документацию по вопросам, входящим в компетенцию  органов
   госводконтроля.
       1.7. Государственным   инспекторам   госводконтроля   выдаются
   служебные   удостоверения,   образец    которых    устанавливается
   Роскомводом.
       1.8.  Общественные     организации     в     соответствии    с
   законодательством   Российской   Федерации  и  Хабаровского   края
   оказывают   комитету   по   водному   хозяйству  содействие  в  их
   деятельности в сфере госводконтроля.

       2. Функции комитета  по водному хозяйству Хабаровского
          края по осуществлению госводконтроля

       Комитет  по  водному хозяйству Хабаровского края  осуществляет
   государственный контроль за:
       2.1. Соблюдением  стандартов,  инструкций, положений, правил и
   других  нормативных  документов  по  регулированию использования и
   охране  водных  ресурсов и водных  объектов и их водоохранных зон,
   предотвращению вредного воздействия вод.
       2.2. Соблюдением  установленных   лимитов   водопотребления  и
   водоотведения,   установленных   в   лицензиях   (разрешениях)  на
   пользование водными объектами.
       2.3. Правильностью ведения водопользователями первичного учета
   использования  вод по количественным  и  качественным показателям:
   наличием,   состоянием   и   соблюдением   установленных    сроков
   государственной     аттестации   и     контрольно - измерительного
   оборудования   и   аппаратуры   по  определению  количественных  и
   качественных характеристик природных и сточных вод.
       2.4. Выполнением требований и условий, установленных комитетом
   в разрешениях на производство строительных работ (дноуглубительных
   взрывных, эксплуатационных землечерпательных на судоходных  путях,
   лесосплава,  при  добыче  полезных  ископаемых - торфа, сапропеля;
   извлечение затонувшей древесины, прокладку кабелей, трубопроводов,
   друих коммуникаций на водных объектах; состоянием и  эксплуатацией
   водохранилищ водохозяйственных систем и сооружений; эффективностью
   работы очистных сооружений и устройств.
       2.5. Соблюдением  требований   водного   законодательства  при
   осуществлении  хозяйственной  деятельности в водоохранных зонах, а
   также  техническим  состоянием  и  эксплуатацией  объектов водного
   хозяйства.

       3. Права и обязанности    государственных    инспекторов
          госводконтроля

       3.1. Главный  государственный  территориальный  инспектор, его
   заместитель,  старшие государственные и государственные инспекторы
   госводконтроля имеют право:
       3.1.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований
   водного     законодательства      учреждениями,     предприятиями,
   организациями   (в  том  числе  режимными)   независимо   от  форм
   собственности и ведомственной принадлежности и гражданами и давать
   в   пределах   своей   компетенции  обязательные   для  исполнения
   предписания   по  устранению   нарушений  установленного   порядка
   пользования   водными  ресурсами  и  водными   объектами,  включая
   водоохранные зоны.
       3.1.2. Составлять  по результатам проверок акты с обязательным
   ознакомлением с ними водопользователей.
       3.1.3. Уведомлять  в  письменной  форме  пользователей водными
   объектами  и   водоохранными   зонами  о  результатах  проверок  и
   выявленных нарушениях условий водопользования, в том числе в части
   внесения обязательных платежей, связанных с водопользованием.
       3.1.4. Предъявлять  учреждениям,   предприятиям,  организациям
   (в  том  числе  режимным)   независимо  от  форм  собственности  и
   ведомственной принадлежности и гражданам требования по  проведению
   соответствующих  мероприятий по улучшению состояния, использования
   и  охраны  водных  ресурсов и водных  объектов  и  по  организации
   лабораторного  контроля за сточными водами и их влиянием на водные
   объекты.
       3.1.5. Ставить  перед руководителями  вышестоящих  организаций
   вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в
   нарушении установленного законодательством порядка,  использования
   и  охраны водных объектов,  также передавать в необходимых случаях
   природоохранной  прокуратуре   материалы  для  решения  вопроса  о
   привлечении к  ответственности  лиц, виновных в нарушениях водного
   законодательства.
       3.1.6. Привлекать     в   необходимых     случаях     научно -
   исследовательские учреждения, проектно - изыскательские учреждения
   лаборатории   и   другие   организации   на  договорной основе для
   проведения  соответствующих   анализов  и  выдачи  заключений  при
   аварийных ситуациях, а также, с согласия руководителей предприятий
   организаций  и учреждений привлекать их специалистов для участия в
   качестве экспертов в работе государственного водного контроля.
       3.1.7. Проверять все виды работ водопользователей, выполняемых
   на   водных   объектах,   путем   непосредственного   обследования
   контролируемых  объектов,  а  также  изучения  научной, проектно -
   сметной,  производственно - технической и финансовой документации.
       3.1.8. Получать безвозмездно от органов  исполнительной власти
   и  всех водопользователей  информацию, необходимую  пля выполнения
   возложенных на них задач.
       3.1.9. Предъявлять   в   установленном   порядке  учреждениям,
   предприятиям,  организациям,  другим юридическим  лицам, гражданам
   (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании
   средств в возмещении ущерба, причиненного  в результате  нарушения
   водного законодательства и установленных условий водопользования.
       3.1.10. В  соответствии  со  ст.7 Закона  Российской Федерации
   "Об  охране  окружающей  природной  среды" составлять протоколы  и
   рассматривать   дела   об   административных  нарушениях  в  части
   соблюдения   требований    правил   водопользования,   повреждения
   водохозяйственных  сооружений  и  устройств,  нарушения  правил их
   эксплуатации.
       3.1.11. Вносить  в органы,  выдавшие лицензии,  предложения об
   аннулировании  лицензий  на  пользование  водными  объектами,   об
   ограничении,   приостановлении    или   прекращении   деятельности
   предприятий  и иных объектов, осуществляемой с  нарушением водного
   законодательства  Российской  Федерации,  правовых  актов  краевой
   администрации  и  установленных  условий,  а  также о  прекращении
   финансирования такой деятельности.
       Должностные   лица,   осуществляющие   госводконтроль,   несут
   ответственность  за  своевременное  принятие  мер   к  нарушителям
   водного законодательства, за  объективность  материалов проводимых
   проверок.
       3.2. Решения   комитета   по   водному   хозяйству   в   части
   госводконтроля  в пределах его  компетенции являются обязательными
   для  исполнения  всеми водопользователями, а в случае несогласия с
   ними могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд.
       3.3. Комитет   по   водному   хозяйству    Хабаровского   края
   взаимодействует     с     другими    специально    уполномоченными
   государственными  органами на территории края (комитетом по охране
   окружающей среды и природных ресурсов, Дальгеолкомом, комитетом по
   земельным ресурсам и землеустройству, службой местного  хозяйства,
   управлением  Амуррыбвода,  управлением   по  гидрометеорологии   и
   мониторингу  окружающей  среды,  управлением  лесами  Хабаровского
   края, краевым центром санитарно - эпидемиологического надзора).
       3.4. Функции,  права  и  обязанности органов и полжностных лиц
   указанных выше других  специально  уполномоченных  государственных
   органов    при    осуществлении   государственного   контроля   за
   использованием  и  охраной  водных  ресурсов   и  водных  объектов
   определяются  положениями об  этих органах и соответствующих видах
   государственного  контроля  и  координируются   краевым  комитетом
   охраны   окружающей   среды   и   природных   ресурсов  на  основе
   согласованного протокола о взаимодействии в этой области.



Информация по документу
Читайте также