Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 16.02.1996 № 77ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 1996 г. N 77 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ В соответствии с постановлением главы администрации Хабаровского края от 29.11.95 N 460 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования в части общих требований к его структуре и содержанию, области применения и академических свобод общеобразовательных учреждений края в его реализации. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 16 февраля 1996 г. N 77 ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ХКК ГОС 00 01. 01 - 96 1. Понятие Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования 1.1. Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования выражает реально материализованное влияние (воздействие) краевой системы общего образования на все сферы жизнедеятельности Хабаровского края. Реализация требований Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта направлена на создание условий для осознанного самоопределения учащихся общеобразовательных учреждений края в мире общечеловеческих, общероссийских и собственно регионально - территориальных (краевых) проблем и обеспечение возможности практического (деятельностного) включения в их решение. 1.2. Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования определяет требования к вариативной части основных общеобразовательных программ и условиям их реализации на территории Хабаровского края. Его введение в качестве механизма реализации краевой политики в области образования направлено на обеспечение условий для самоопределения учащихся в основных сферах жизнедеятельности края при сохранении единства культурно - образовательного пространства России. 1.3. Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования представляет собой комплект документов, принятых администрацией Хабаровского края в рамках своей компетенции в соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" и устанавливающих комплекс дополнительных к федеральным норм и требований к объектам стандартизации в сфере образования, учитывающих геополитические, природные, экономические, экологические, социокультурные, этнические и другие особенности края. 2. Структура и содержание Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2.1. Наряду с настоящим документом, определяющим в рамках компетенции Хабаровского края - субъекта Федерации общие требования к стандартизации в сфере образования, в установленном порядке разрабатываются и утверждаются документы, определяющие конкретные требования и нормативы в отношении объектов стандартизации сферы образования и являющиеся неотъемлемой частью Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования. 2.2. Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования определяет: - минимум содержания основных общеобразовательных программ, отражающий природные, экономические и социокультурные особенности Хабаровского края (регламентируются документом, именуемым: "Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Базисный учебный план учреждений общего образования Хабаровского края"); - краевые требования к минимуму содержания и уровню подготовки школьников по отдельным образовательным дисциплинам (курсам, областям знаний), включенным в Базисный учебный план учреждений общего образования Хабаровского края в качестве краевого компонента, и критерии оценки достижения учащимися требований стандарта (регламентируются документами, именуемыми: "Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования, Стандарт образовательной дисциплины (курса, области знаний)"); - дополнительные краевые требования к минимуму содержания и уровню подготовки школьников по отдельным образовательным областям (дисциплинам), включенным в Базисный учебный план учреждений общего образования Хабаровского края в качестве инвариантной части Федерального компонента, и критерии оценки достижения учащимися требований стандарта (регламентируются документами, именуемыми: "Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области (дисциплины)"); - санитарно - гигиенические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в учреждениях общего образования Хабаровского края (регламентируются документом, именуемым: "Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Санитарно - гигиенические требования к организации образовательного процесса"). Перечень документов, устанавливающих краевые требования к отдельным объектам стандартизации в сфере образования является открытым и уточняется по мере совершенствования деятельности по стандартизации в сфере образования. 2.3. Требования Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования к основным общеобразовательным программам и условиям их реализации на территории Хабаровского края основаны на федеральных требованиях, не нарушают их и составлены в их развитие с учетом геополитических, природных, исторических, культурных и других особенностей Хабаровского края. 2.4. Реализация основных общеобразовательных программ в учреждениях общего образования на территории Хабаровского края осуществляется на основе вариантов учебных планов, разрабатываемых учреждениями самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом учреждений общего образования Хабаровского края. Базисный учебный план учреждений общего образования Хабаровского края является основополагающим документом и разрабатывается на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, устанавливающего структуру содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (включая логику развертки его основных компонентов, минимальное количество часов, отведенных на изучение образовательных областей, минимальную обязательную и предельно допустимую нагрузку учащихся). Образовательные области Базисного учебного плана учреждений общего образования Хабаровского края могут включать за счет вариативной части Базисного учебного плана обоснованный набор учебных предметов, курсов или разделов, отражающих природные, геополитические, социально - экономические, культурные и другие особенности края. Базисный учебный план учреждений общего образования Хабаровского края разрабатывается и утверждается в порядке, установленном постановлением главы администрации Хабаровского края. 2.5. Документ, именуемый "Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Стандарт образовательной дисциплины (курса)", устанавливает требования к минимуму содержания и уровню подготовки школьников по отдельным образовательным дисциплинам (курсам), включенным в Базисный учебный план учреждений общего образования Хабаровского края в качестве инвариантной части краевого компонента, и критерии оценки достижения учащимися требований этого минимума. Введение дополнительных образовательных дисциплин (курсов) в Базисный учебный план учреждений общего образования в качестве инвариантного краевого компонента определяется потребностями системы общего образования Хабаровского края в создании механизмов формирования сознательного отношения учащихся к различным сторонам окружающей действительности, в недостаточной степени предоставляемых федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Необходимость введения дополнительных образовательных дисциплин (курсов) в качестве инвариантного краевого компонента Базисного учебного плана учреждений общего образования Хабаровского края диктуется потребностями самоопределения школьников по отношению к отдельным сферам жизнедеятельности Хабаровского края. Дополнительные образовательные дисциплины (курсы), составляющие инвариантный краевой компонент Базисного учебного плана учреждений общего образования Хабаровского края, выделяются в качестве самостоятельных, так как содержание соответствующей подготовки учащихся несводимо к рассредоточенному изучению основ, представленных федеральным Базисным учебным планом учебных дисциплин и курсов. Выделяются следующие "нерастворенные" в федеральном спектре образовательных областей дополнительные образовательные дисциплины (курсы): - Область знаний "Основы психолого - педагогических знаний"; - "Мир профессий"; - "Информатика"; - "Основы экономики и права". Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также для образовательных учреждений, работающих в режиме краевых экспериментальных площадок комитетом образования администрации Хабаровского края может быть установлен другой спектр дополнительных образовательных дисциплин (областей, курсов). Документ, именуемый "Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Стандарт образовательной дисциплины (курса)", определяет обязательный минимум содержания обучения по соответствующим образовательным дисциплинам (курсам) и включает в себя: - целеполагание и краткую характеристику образовательной дисциплины (курса); - базовое (инвариантное) содержание образовательной дисциплины (курса) в объеме, достаточном для достижения соответствующих целей и задач с учетом разбивки по часам Базисного учебного плана учреждений общего образования Хабаровского края, а также распределение по ступеням (классам) общеобразовательной школы; - требования к минимально необходимому уровню подготовки учащихся. Различные методические концепции реализации настоящих требований краевого компонента государственного образовательного стандарта могут разрабатываться и приниматься на конкурсной основе. 2.6. Краевые требования к минимуму содержания и уровню подготовки школьников по отдельным образовательным дисциплинам (курсам), включенным в Базисный учебный план учреждений общего образования Хабаровского края в качестве краевого компонента содержания образования, и дополнительные краевые требования к минимуму содержания и уровню подготовки школьников по отдельным образовательным областям (дисциплинам), включенным в Базисный учебный план учреждений общего образования Хабаровского края в качестве инвариантной части федерального компонента, регламентируются отдельными документами в соответствии с п. 2.2, разрабатываемыми отдельно по каждой образовательной области (дисциплине, курсу, разделу). Документ, именуемый "Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области (дисциплины)", устанавливает дополнительные краевые требования к минимуму содержания и уровню подготовки школьников по отдельным образовательным областям (дисциплинам), включенным в Базисный учебный план учреждений общего образования Хабаровского края в качестве инвариантной части федерального компонента, и критерии оценки достижения учащимися требований этого минимума. Он задает особенности изучения отдельных инвариантных образовательных областей учебного плана общеобразовательных учреждений с учетом реальных условий осуществления образовательного процесса в Хабаровском крае. "Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области (дисциплины)" определяет особенности изучения цикла предметов соответствующих образовательных областей, исходя из краевых потребностей. Введение дополнительных краевых требований к содержанию обучения по соответствующим образовательным областям имеет целью создание условий для самоопределения учащихся общеобразовательных учреждений Хабаровского края в основных сферах жизнедеятельности человека ("человек - общество", "человек - природа", "человек - техника", "человек - человек") в реальных условиях Хабаровского края. Дополнительные требования предъявляются к базовому содержанию следующих образовательных областей Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации: - языки и литература; - общественные дисциплины; - естественные дисциплины; - физическая культура; - искусство. Документ, именуемый "Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области "Языки и литература"", определяет обязательный минимум содержания обучения, отражающий вопросы литературы Дальнего Востока и включает в себя: - краткое целеполагание; - содержание дополнительного инвариантного блока учебного материала в объеме, достаточном для достижения соответствующих целей и задач с учетом разбивки по часам Базисного учебного плана учреждений общего образования Хабаровского края, а также распределение по ступеням (классам) общеобразовательной школы; - дополнительные минимальные и в то же время достаточные для достижения целей самоопределения личности по отношению к соответствующей стороне жизнедеятельности Хабаровского края требования к обязательному уровню подготовки учащихся по каждой из представленных содержательных единиц. Документ, именуемый "Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области "Общественные дисциплины"", определяет обязательный минимум содержания обучения, отражающий вопросы истории и культуры Хабаровского края и включает в себя: - краткое целеполагание; - содержание дополнительного инвариантного блока учебного материала в объеме, достаточном для достижения соответствующих целей и задач, с учетом разбивки по часам Базисного учебного плана учреждений общего образования Хабаровского края, а также распределение по ступеням (классам) общеобразовательной школы; - дополнительные минимальные и в то же время достаточные для достижения целей самоопределения личности по отношению к соответствующей стороне жизнедеятельности Хабаровского края требования к обязательному уровню подготовки учащихся по каждой из представленных содержательных единиц. Документ, именуемый "Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области "Естественные дисциплины"", определяет обязательный минимум содержания обучения, отражающий специфику географического положения Хабаровского края, проблемы экологии, транспорта, энергетики, промышленности и связи Хабаровского края, вопросы развития биологических систем Хабаровского края и включает в себя: - краткое целеполагание; - содержание дополнительного инвариантного блока учебного материала в объеме, достаточном для достижения соответствующих целей и задач с учетом разбивки по часам Базисного учебного плана учреждений общего образования Хабаровского края, а также распределение по ступеням (классам) общеобразовательной школы; - дополнительные минимальные и в то же время достаточные для достижения целей самоопределения личности по отношению к соответствующей стороне жизнедеятельности Хабаровского края требования к обязательному уровню подготовки учащихся по каждой из представленных содержательных единиц. Документ, именуемый "Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области "Физическая культура"", определяет содержание дополнительного инвариантного блока учебного материала по основам безопасности жизнедеятельности, краевые требования к уровню физической подготовленности учащихся и включает в себя: - краткое целеполагание; - краевые требования к уровню физической подготовленности учащихся. Документ, именуемый "Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области "Искусство", определяет обязательный минимум содержания обучения, отражающий специфику культуры и искусства Хабаровского края и включает в себя: - краткое целеполагание; - содержание дополнительного инвариантного блока учебного материала в объеме, достаточном для достижения соответствующих целей и задач с учетом разбивки по часам Базисного учебного плана учреждений общего образования Хабаровского края, а также распределение по ступеням (классам) общеобразовательной школы; - дополнительные минимальные и в то же время достаточные для достижения целей самоопределения личности по отношению к соответствующей стороне жизнедеятельности Хабаровского края требования к обязательному уровню подготовки учащихся по каждой из представленных содержательных единиц. Реализация Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта в части дополнительных краевых требований к минимуму содержания и уровню подготовки школьников по отдельным образовательным областям (дисциплинам), входящим в Базисный учебный план учреждений общего образования Хабаровского края в качестве инвариантной части федерального компонента, осуществляется путем включения в содержание обучения по конкретным предметным дисциплинам инвариантной образовательной области учебного плана школы, составленному на основе Базисного краевого учебного плана, соответствующего учебного материала, отражающего особенности Хабаровского края. Различные методические концепции реализации настоящих требований краевого компонента государственного образовательного стандарта могут разрабатываться и приниматься на конкурсной основе. 2.7. Требования Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования к минимуму содержания и уровню подготовки школьников по отдельным образовательным областям (дисциплинам), включенным в Базисный учебный план учреждений общего образования Хабаровского края в качестве инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, а также критерии оценки достижения учащимися требований федеральной части стандарта не могут занижать государственные требования федеральных компонентов государственного образовательного стандарта соответствующих образовательных областей. 2.8. Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования в части санитарно - гигиенических требований к организации и осуществлению образовательного процесса устанавливает дополнительные к федеральным требования к общеобразовательным учреждениям края в части строительных норм и правил, санитарно - гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений в соответствии с п.2.2 настоящего документа. 2.9. Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования определяет автономии учреждений общего образования края в предметном наполнении образовательных областей Базисного учебного плана учреждений общего образования Хабаровского края, выборе методических концепций его реализации. 3. Область применения Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и академические свободы общеобразовательного учреждения в его реализации 3.1. Положения настоящего стандарта подлежат обязательному применению всеми общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Хабаровского края и аккредитованными комитетом образования администрации Хабаровского края в качестве учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 3.2. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии устанавливается краевой компонент специальных государственных образовательных стандартов. 3.3. Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования в части требований к Базисному учебному плану учреждений общего образования Хабаровского края, минимуму содержания и уровню подготовки школьников устанавливает примерные направления и объем содержания школьного компонента содержания образования. Содержание общего образования в конкретном образовательном учреждении определяется рабочими учебными планами и программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федерального и Хабаровского краевого компонентов государственных образовательных стандартов. 3.4. Учреждения общего образования Хабаровского края имеют в сфере, определяемой настоящим стандартом, другие права, установленные действующим законодательством в области образования и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008. 4. Контроль за исполнением требований Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования Контроль за исполнением требований Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования обеспечивается путем: - проведения промежуточной аттестации обучающихся в учреждениях общего образования; - включения в примерные вопросы по различным учебным предметам для организации устной итоговой государственной аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Хабаровского края соответствующих вопросов и заданий, исходя из требований Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования; - проведения процедуры государственной аттестации общеобразовательных учреждений Хабаровского края с учетом требований Хабаровского краевого компонента образовательного стандарта общего образования; - выборочного инспектирования деятельности общеобразовательных учреждений Хабаровского края государственными и муниципальными органами управления образованием. 5. Система кодификации (обозначений) документов краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования 5.1. Все краевые нормативные документы, разрабатываемые в ходе стандартизации общего образования, должны иметь обозначение ХКК ГОС ОО (Хабаровский краевой компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Общее образование). В обозначении документов Хабаровского краевого компонента стандарта, реализуемого в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся с отклонениями в развитии, указывается индекс (С). 5.2. Разработанным в ходе стандартизации общего образования краевым нормативным документам общего характера присваивается индекс 01, после которого через точку следует порядковый номер, соответствующий очередности утверждения (01, 02 и т.п.), затем через тире проставляется год утверждения (последние две цифры). 5.3. Разработанным в ходе стандартизации краевым нормативным документам, регламентирующим структуру Базисных учебных планов по ступеням общего образования, присваивается индекс 02, после которого через точку следует индекс соответствующей ступени общего образования (01 - начальное общее, 02 - основное общее, 03 - среднее (полное) общее), порядковый номер, соответствующий очередности утверждения (01, 02 и т.п.), затем через тире проставляется год утверждения (последние две цифры). 5.4. Разработанным в ходе стандартизации краевым нормативным документам, содержащим дополнительные краевые требования к минимуму содержания и уровню подготовки школьников по отдельным образовательным областям (дисциплинам), включенным в Базисный учебный план учреждений общего образования Хабаровского края в качестве инвариантной части федерального компонента, присваивается индекс 03, после которого через точку следует индекс соответствующей ступени общего образования (01 - начальное общее, 02 - основное общее, 03 - среднее (полное) общее, порядковый номер, соответствующий очередности утверждения (01, 02 и т.п.), затем через тире проставляется год утверждения (последние две цифры). 5.5. Разработанным в ходе стандартизации краевым нормативным документам, содержащим требования к минимуму содержания и уровню подготовки школьников по отдельным образовательным областям (дисциплинам), включенным в Базисный учебный план учреждений общего образования Хабаровского края в качестве краевого компонента, присваивается индекс 04, после которого через точку следует индекс соответствующей ступени общего образования (01 - начальное общее, 02 - основное общее, 03 - среднее (полное) общее), порядковый номер, соответствующий очередности утверждения (01, 02 и т.п.), затем через тире проставляется год утверждения (последние две цифры). 5.6. Разработанным в ходе стандартизации краевым нормативным документам, содержащим санитарно - гигиенические требования к организации образовательного процесса в учреждениях общего образования Хабаровского края, присваивается индекс 05, после которого через точку следует порядковый номер, соответствующий очередности утверждения стандарта (01, 02 и т.п.), затем через тире проставляется год утверждения (последние две цифры). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|