Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 01.07.1996 № 302ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 июля 1996 г. N 302 О СОСТОЯНИИ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КРАЯ И ПЕРСПЕКТИВЕ ЕГО РАЗВИТИЯ Топливно - энергетический комплекс является ведущей отраслью в экономике края, от состояния которой зависит жизнедеятельность края, развитие всех отраслей народного хозяйства, а так же социальная стабильность. Для удовлетворения потребностей экономики края в тепловой и электрической энергии созданы энергетические мощности, включающие 8 электростанций и 3 котельные акционерного общества "Хабаровскэнерго", более 440 котельных и 100 дизельных электростанций малой энергетики общей установленной мощностью более 2,1 тыс. МВт. Используя централизованные и местные источники финансирования, в 80 - 90 - е годы осуществлено строительство теплоэлектроцентралей в г. Комсомольске - на - Амуре установленной электрической мощностью 180 МВт и тепловой мощностью - 260 ГКал/час, в г. Хабаровске - 540 МВт и 780 ГКал/час, водогрейных пиковых котельных, линий электропередач 220 - 500 кВ общей протяженностью 2,6 тыс. км, осуществлена газификация г. Комсомольска - на - Амуре с годовым потреблением до 1 млрд. куб. метров газа. Только за последние 4 года удалось реконструировать теплоэлектроцентраль в г. Амурске, повысить надежность теплоснабжения в г. Комсомольске - на - Амуре за счет закольцовки магистральных тепловых сетей, улучшить гидравлическую схему теплоснабжения города Хабаровска за счет строительства и ввода в эксплуатацию котлоагрегата N 9 на ТЭЦ - 2, насосных станций, баков - аккумуляторов, тепломагистралей "Прибрежная" и N 5, реконструкции береговой водозаборной насосной станции. Удалось стабилизировать положение с теплоснабжением в рабочих поселках Новый Ургал, Солнечный, реконструировать более 2О коммунальных котельных, заменить 18 дизель - генераторов. За счет строительства линий электропередачи и подключения потребителей к централизованному электроснабжению в 1994 / 95 гг. выведены из работы и законсервированы 6 дизельных электростанций в Николаевском, Верхнебуреинском и Нанайском районах края. Повышение ответственности ремонтного и обслуживающего персонала, инженерно - технических работников подразделений акционерного общества "Хабаровскэнерго", а так же внедрение технических мероприятий позволило в последние два года более качественно и с наименьшими затратами проводить предзимние подготовительные кампании, снизить аварийность в энергосистеме, повысить надежность и экономичность работы электростанций. Благодаря проведенной работе стабилизировано положение в энергетике края. Вместе с тем, в энергосистеме сложилась тенденция снижения финансирования ремонта энергетического оборудования и магистральных тепловых сетей, дальнейшего развития энергетики. Если в 1993 г. на энергоремонтные нужды и капитальное строительство объектов энергетики использовано 212 млн. рублей в ценах 1991 года, то в 1994 г. - 114 млн. рублей, а в 1995 г. - 70 млн. рублей. Ввиду постоянного недовложения финансовых средств в замещение выбывающего оборудования и проведение энергоремонтных работ степень износа оборудования электростанций достигла 60 процентов, магистральных тепловых сетей - около 43 процентов. По техническому уровню только Хабаровскую ТЭЦ - 3 и Комсомольскую ТЭЦ - 3 можно отнести к современным предприятиям. На остальных ТЭЦ большая часть оборудования почти полностью выработала свой нормативный ресурс. Руководством акционерного общества "Хабаровскэнерго" не принимаются действенные меры по техническому перевооружению Хабаровской ТЭЦ - 1, Комсомольских ТЭЦ - 1 и ТЭЦ - 2, Амурской ТЭЦ и Майской ГРЭС, не используются такие современные технологии, как антикоррозийное покрытие трубопроводов, безканальная прокладка тепловых сетей, доведение химводоподготовки до нормативной, что не позволяет снизить затратную часть и требует значительных ежегодных финансовых вложений. Энергосистема края до 1991 года работала с дефицитом электроэнергии в пределах 11 - 12 процентов, который покрывался за счет перетоков из объединенной энергосистемы. Спад промышленного производства в последующие годы сократил до минимума дефицит электроэнергии, снизил до нуля объем покупной энергии. Но дефицит тепловой энергии существует в крае на протяжении десятков лет. В наиболее тяжелом положении по теплоснабжению находятся города Хабаровск и Комсомольск - на - Амуре. После 1992 года прекращено строительство объектов энергетики за счет централизованных источников финансирования. Отсутствие государственной поддержки, недостаток собственных финансовых средств привели к консервации строительства Юго - Восточной ТЭЦ в г. Хабаровске, сворачиванию строительно - монтажных работ и срыву сроков ввода в эксплуатацию объектов топливоподачи Комсомольской ТЭЦ - 3, энергоблока N 4 Хабаровской ТЭЦ - 3, объектов электросетевого назначения. Ввиду отсутствия государственной поддержки и централизованного финансирования в крае не используются возможности гидроэнергетического потенциала. Требует коренного изменения состояние городских распределительных электрических сетей. Не отвечают современным требованиям объекты электросетевого назначения в городах Хабаровске, Комсомольске - на - Амуре, Советской Гавани. Не лучшим образом складывается положение в малой энергетике. Около 46 процентов дизель - генераторов на дизельных электростанциях эксплуатируются более 10 лет, более пяти лет - 35 процентов генераторов. В настоящее время выработали свой моторесурс и требуют замены 28 дизель - генераторов. Особенно в тяжелом положении находятся Комсомольский, Тугуро - Чумиканский, Аяно - Майский и Ульчский районы. В Комсомольском районе подлежит замене 50 процентов существующего парка дизель - генераторов. Существующее положение усугубляет продолжающаяся приемка ведомственных дизельных электростанций с износом оборудования более 70 процентов. Основной причиной снижения надежности, замедления развития электроэнергетики и жилищно - коммунального хозяйства края является увеличивающаяся задолженность за отпущенную теплоэлектроэнергию и коммунальные услуги, которая составляет более 3,2 триллионов рублей. Хроническими должниками остаются предприятия и организации промышленности, Министерства обороны РФ, министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, учреждения здравоохранения и образования, предприятия агропромышленного комплекса. Происходит увеличение доли затрат за потребленные энергоресурсы в себестоимости выпускаемой продукции на многих предприятиях края. Имеющийся в крае потенциал энергосбережения остается в значительной степени невостребованным. Работа по повышению эффективности энергопотребления, энергосбережению, внедрению новых энергоэффективных технологий и оборудования с целью снижения доли затрат за потребляемую энергию в себестоимости выпускаемой продукции не стала предметом повседневной заботы со стороны руководителей большинства предприятий и организаций края. Решение вопросов сдерживания роста тарифов становится практически невыполнимым. Своевременное изыскание резервов позволило краевой энергетической комиссии не производить в течение года увеличение тарифов на тепловую и электрическую энергию для основных групп потребителей, а тариф для населения увеличить только на 20 рублей за 1 кВтч. Однако, на фоне роста стоимости железнодорожных перевозок, топлива, оборудования и услуг, возможностей сохранения сложившегося уровня тарифов становится все меньше. В крае слабо решается вопрос развития собственной топливной базы. Имея только на Ургальском каменноугольном месторождении запасы угля 1,2 млрд. тонн, ежегодно на территорию края завозится до 8 млн. тонн угля. Мощности добычи угля в акционерном обществе "Ургалуголь" составляют около 2 млн. тонн в год. К концу 2000 года планируется увеличение объемов добычи угля на 2,8 млн. тонн в год по сравнению с 1991 годом. В связи с сокращением в 1994 / 95 годах объемов финансирования на строительство разреза "Ургальский", намеченный на 1996 год план увеличения добычи упал на 500 тыс. тонн за счет увеличения мощности разреза "Ургальский" находится под угрозой срыва. Проведенное акционирование и создание самостоятельного объединения "Ургалуголь" должны способствовать наращиванию объемов угледобычи в крае. С развитием рыночной экономики отчетливо проявились проблемы с обеспечением топливом коммунальных котельных установок и населения. Сложившаяся ситуация требует по - новому подойти к решению вопросов использования углей местных месторождений, так называемых "малых разрезов". Экономически целесообразным в данных условиях является переход на широкое использование природного газа Сахалинских месторождений как для нужд энергетики, так и для глубокой газификации жилищно - коммунального хозяйства края. Крайне нестабильно работают предприятия нефтепереработки. Производственные мощности Хабаровского нефтеперерабатывающего завода в 1995 г. использовались на 37,4 процента, Комсомольского - на 29 процентов. Руководством заводов не уделяется внимания вопросам технического перевооружения производства. Ввиду недостаточной глубины переработки нефти, составляющей не более 60 процентов, и высокой себестоимости продукции потеряна конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Учитывая особое значение топливно - энергетического комплекса в жизнедеятельности края, в целях обеспечения его дальнейшего развития, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Комитету по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края (Ю.Ф.Матвеев), главам администраций городов и районов, руководителям предприятий всех форм собственности в своей практической работе считать важнейшей задачей осуществление программ и текущих прогнозных планов по развитию топливной базы, энергетических мощностей, совершенствованию технологических процессов, направленных на внедрение энергосберегающих технологий, совершенствование системы платежей за потребленные энергоресурсы, добиваться качественной и своевременной готовности оборудования, сетей, зданий и сооружений к эксплуатации в осенне - зимний максимум энергетических нагрузок. 2. Комитетам администрации края по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству (Ю.Ф.Матвеев), по экономике (А.Б.Левинталь): 2.1. Совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами в срок до 1 октября 1996 г. разработать и утвердить конкретные мероприятия по развитию топливно - энергетического комплекса края в рамках "Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы" и федеральной целевой программы "Топливо и энергия" на 1996 - 200 годы. 2.2. В срок до 1 октября текущего года представить в Министерство экономики РФ, Министерство финансов РФ и Министерство топлива и энергетики РФ необходимые материалы для разработки и утверждения на правительственном уровне федеральной целевой программы "Газификация Дальнего Востока" для открытия финансирования и начала строительства объектов газификации края в 1997 году. 2.3. Совместно с комитетом по строительству администрации края (Б.В.Гейт) принять участие в подготовке программы поддержки и развития материально - технической базы дальневосточных подрядных организации и предприятий, в том числе потенциальных участников освоения нефтегазовых месторождений шельфа о. Сахалин, и внести предложения по вопросам ее дальнейшей реализации в Минтопэнерго и Минэкономики России. 2.4. Совместно с акционерным обществом "Хабаровскэнерго" (В.А.Попов) в срок до 1 сентября текущего года направить в Федеральную энергетическую комиссию предложения по выводу на общероссийский оптовый рынок электроэнергии (мощности) электростанций акционерного общества "Хабаровскэнерго" и формированию тарифов на электрическую энергию для энергозоны Хабаровского края. 2.5. Совместно с управлением внешнеэкономических связей администрации края (С.И.Лопатин) и руководителями акционерных обществ "Хабаровскэнерго", "Ургалуголь" (В.С.Ларин), "Хабаровсккрайгаз" (А.Г.Корнилов), "Хабаровский НПЗ" (Н.Т.Шалавин), "Комсомольский НПЗ" (Л.П.Развозжаев, Г.Н.Лебедев) определить порядок привлечения финансовых ресурсов из различных источников финансирования, в том числе кредитные ресурсы местных банков, эмиссию ценных бумаг под краевые инвестиционные программы, выпуск и продажу акций населению, инвестиционных средств Российских акционерных обществ "ЕЭС России" и "Росуголь", компаний "Роснефть" и "Сиданко", иностранных инвестиционных компаний "КЕПКО" и других. Принять меры, обеспечивающие ввод в эксплуатацию объектов незавершенного и перспективного строительства в топливно - энергетическом комплексе: 4 - го энергоблока Хабаровской ТЭЦ - 3, объектов топливоподачи Комсомольской ТЭЦ - 3, разреза "Ургальский" мощностью 1,3 млн. тонн угля в год, газопровода на Амурскую ТЭЦ, реконструкции Комсомольского и Хабаровского нефтеперерабатывающих заводов. 3. Комитету по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края выйти в Минтопэнерго РФ и Российское акционерное общество "ЕЭС России" с предложением о повышении роли объединенной энергосистемы Дальнего Востока "Востокэнерго" в практическом решении вопросов, связанных с развитием Хабаровской энергосистемы. 4. Комитетам администрации края по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству, по экономике, финансовому управлению администрации края: 4.1. Обеспечить упорядочение выделения финансовых средств на приобретение всех видов топлива для нужд энергетики и жилищно - коммунальной сферы. В срок до 1 октября 1996 г. разработать и утвердить положение "О топливном фонде края". 4.2. Совместно с акционерным обществом "Хабаровскэнерго" в срок до 15 июля 1996 г. разработать и внедрить систему платежей с учетом предоплаты за потребляемые энергоресурсы. 5. Комитету по экономике администрации края (А.Б.Левинталь), управлению жилищно - коммунального хозяйства комитета по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края (Г.П.Пономарев), комитету по политике цен администрации края (Н.М.Шестюк), финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба) подготовить и утвердить до 15.07.96 распоряжение главы администрации края "О компенсации убытков дизельных электростанций", предусматривающего решение вопроса о возмещении выпадающих доходов дизельных электростанций за отпуск электрической энергии населению. 6. Во исполнение Федерального закона "Об энергосбережении", постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению" и в целях повышения эффективности использования ресурсов и реализации имеющегося потенциала энергосбережения: 6.1. Комитету по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края в срок до 20 июля 1996 г. подготовить проект постановления главы администрации края "Об энергосбережении и эффективном использовании топлива и энергии". 6.2. Руководителям предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, потребляющим энергоресурсов в год более шести тысяч условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива, разработать в срок до 01.01.97 и реализовать мероприятия по уменьшению доли затрат за потребленную энергию в себестоимости выпускаемой продукции, внедрению приборов и систем учета расхода и контроля энергоресурсов, новых энергоэффективных технологий, высокоэффективного энергопотребляющего оборудования, теплоизоляционных материалов и конструкций. 6.3. Энерго - и топливоснабжающим предприятиям и организациям осуществлять отпуск потребителям электрической и тепловой энергии, воды, сжиженного и природного газа, нефти и нефтепродуктов с использованием приборов и систем учета, внесенных в Государственный реестр средств измерений. 7. Управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации края совместно с комитетами администрации края - по строительству, экономике в срок до 01.09.96 подготовить программу строительства в 1997 - 2000 годах важнейших объектов водоснабжения в городах и поселках края. 8. Главам администраций городов и районов края, руководителям предприятий топливно - энергетического комплекса во исполнение Федерального Закона Российской Федерации "Об энергосбережении" и постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.95 N 1006 "Об энергетической стратегии России", от 06.03.96 N 363 "О федеральной целевой программе "Топливо и энергия" на 1996 - 2000 годы" и от 15.04.96 "Об утверждении "Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы" разработать конкретные программы по использованию местных топливных и энергетических ресурсов, замене малоэффективного устаревшего оборудования на теплоэлектростанциях, отопительных котельных, дизельных электростанциях и сетях энергетического обеспечения потребителей и развитию нетрадиционных источников энергии. 9. Главам администраций городов и районов края до конца текущего года обеспечить погашение задолженности за использованные энергоресурсы из местных бюджетов, предусматривающих финансовую компенсацию по статье "Разница в тарифах на тепловую энергию, отпущенную населению". В дальнейшем не допускать использование финансовых средств указанной статьи не по целевому назначению. 10. Главам администраций районов: Верхнебуреинского (П.Ф.Титков), Вяземского (Н.М.Чаткин), Комсомольского (В.М.Шихалев), Нанайского (А.Ф.Сазонов), Охотского (В.В.Цой), Хабаровского (С.А.Чиханацкий), им. Лазо (В.П.Проскуряков) принять действенные меры по снижению себестоимости вырабатываемой тепловой и электрической энергетики на предприятиях коммунальной энергетики, повышению эффективности загрузки существующих мощностей; разработать и утвердить программы модернизации и реконструкции котельных, инженерных сетей и экономии энергоресурсов. 11. Обратить внимание глав администраций городов и районов края, руководителей жилищно - коммунальных предприятий, предприятий и организаций всех форм собственности на неудовлетворительную работу в подготовке к предстоящему отопительному сезону 1996 / 97 года, связанную с ростом дебиторской задолженности, недостаточным финансированием из местных бюджетов, снижением качества работ по текущему содержанию, несвоевременным накоплением топлива, созданием запасов материально - технических и финансовых ресурсов, бесконтрольностью за проведением ремонтных работ. Принять незамедлительные меры по полному развороту работ и в течение июля 1996 г. устранить допущенные отставания. 12. Руководству акционерного общества "Ургалуголь" совместно с компанией "Росуголь" в соответствии с принятой федеральной целевой программой "Топливо и энергия" в срок до 1 декабря 1996 г. разработать и внести на утверждение в Правительство РФ программу развития угольной промышленности края, предусмотрев объем добычи угля акционерным обществом "Ургалуголь" к 1998 году 3,0 млн. тонн, к 2000 году - 5,0 млн. тонн в год. Генеральному директору акционерного общества "Ургалуголь" В.С.Ларину принять исчерпывающие меры по обеспечению финансирования программы строительства разреза на 1,3 млн. тонн угля в год и технического перевооружения действующей шахты на 1996 год, согласованной с открытым акционерным обществом "Росуголь", в размере 128 млрд. рублей. 13. Указать руководителям акционерных обществ "Хабаровский НПЗ" (Н.Т.Шалавин), "Комсомольский НПЗ" (Л.П.Развозжаев, Г.Н.Лебедев) на личную безинициативность в решении вопросов технического перевооружения и реконструкции производства и поручить им совместно с нефтяными компаниями "Роснефть" и "Сиданко" в срок до 01.10.96 разработать основные направления технического перевооружения нефтеперерабатывающих заводов, позволяющих обеспечить выпуск в конце 1997 г. конкурентоспособных видов продукции. Генеральному директору акционерного общества "Хабаровский НПЗ" Н.Т.Шалавину в текущем году обеспечить ввод в эксплуатацию газофракционирующей установки. 14. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федерального агентства Правительственной связи и информации в июле текущего года в Правительстве РФ вопрос погашения задолженности акционерному обществу "Хабаровскэнерго", коммунальным службам края за потребленную теплоэлектроэнергию и коммунальные услуги через освобождение от налога в федеральный бюджет. 15. Руководителям акционерных обществ "Амурскбумпром", "Амурский судостроительный завод", "Амурсталь", "Хабаровский судостроительный завод", завода "Амурмаш", руководству предприятий агропромышленного комплекса, министерств образования и здравоохранения разработать действенную систему платежей за потребляемую тепловую и электрическую энергию. Погасить имеющуюся задолженность до 1 октября 1996 года. 16. Акционерному обществу "Хабаровскэнерго": 16.1. В целях накопления топлива и обеспечения надежного прохождения зимнего максимума нагрузок ужесточить меры по сбору платежей за потребленную энергию и не производить отпуск тепловой и электрической энергии потребителям, имеющим задолженность на начало отопительного сезона. 16.2. В срок до 1 сентября текущего года разработать и представить на согласование в комитет по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края программу замещения выбывающих энергетических мощностей теплоэлектроцентралей. 16.3. Совместно с акционерным обществом "Хабаровсккрайгаз" в срок до 1 октября текущего года разработать и согласовать с комитетом по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края программу по переводу теплоэлектростанций Хабаровской энергосистемы на использование природного газа на период до 2000 года. 17. Указать руководству акционерного общества "Хабаровскэнерго" на утрачивание связей с поставщиками топлива, неудовлетворительный разворот предзимних подготовительных работ и потребовать от пего принятия мер, обеспечивающих устранения допущенного отставания в накоплении топлива и энергоремонтных работах в срок до 1 августа текущего года. 18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края (Ю.Ф.Матвеев) и контрольное управление главы администрации края (Н.Т.Тупикин). 19. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|