Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 23.07.1996 № 348Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 20.07.2004 г. N 187 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 1996 г. N 348 ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ЭФФЕКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОПЛИВА И ЭНЕРГИИ (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 13.11.2002 г. N 479) В топливно - энергетическом комплексе края продолжает нарастать кризисная ситуация. В то же время на предприятиях и в организациях допускается энергорасточительство, низкая эффективность использования энергоресурсов, велика доля непроизводительных расходов энергии, потери тепловой энергии при транспортировке от производителя к потребителю превышают нормируемые значения. Имеющийся потенциал экономии энергоресурсов потребителями используется недостаточно, не везде налажен приборный учет расхода энергоносителей, не отработан механизм экономической и административной ответственности юридических лиц за непроизводительное расходование энергоресурсов, не в полной мере используются местные топливно - энергетические ресурсы, включая нетрадиционные возобновляемые источники энергии. Проведение эффективной энергосберегающей политики в крае позволит довести уровень экономии энергоресурсов за период до 2000 года в размере 1100 - 1200 тысяч тонн условного топлива. В целях повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов, создания необходимых условий для перевода экономики края на энергосберегающий путь развития и во исполнение постановления правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Главам администраций городов и районов края, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности считать важнейшей задачей эффективное использование топливно - энергетических ресурсов, поддержание и повышение технического уровня энергоиспользующего оборудования и систем энергоснабжения. 2. Комитету по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края (Ю.Ф.Матвеев): 2.1. В срок до 01.10.96 подготовить проект закона Хабаровского края "Об энергосбережении и эффективном использовании топлива и энергии" и внести его на рассмотрение краевой Думы. 2.2. Разработать и утвердить в срок до 01.12.96 Концепцию проведения политики энергосбережения в Хабаровском крае, приняв за основу принципы государственной политики в области энергосбережения, направленной на повышение эффективности потребления топлива и энергии. На основании утвержденной Концепции разработать краевую Программу энергосбережения и организовать ее реализацию. 2.3. (Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 13.11.2002 г. N 479) 2.4. В срок до 01.11.96 разработать и утвердить Положение о применении экономических санкций и административной ответственности за нерациональное использование энергоресурсов в народнохозяйственном комплексе края. 3. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Г.А.Громова) утвердить в срок до 01.10.96 краевой Фонд энергосбережения. 4. Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба): 4.1. Обеспечить финансирование разработки Концепции и Программы энергосбережения. Необходимые средства предусмотреть в краевом бюджете на 1997 год. 4.2. Для формирования начального капитала перечислить на счет образуемого Фонда энергосбережения 150 млн. рублей. 5. Предоставить право на начальном этапе выступить базовыми предприятиями: 5.1. Хабаровскому центру энергоресурсосбережения (С.Н.Канев) - по внедрению на предприятиях, в организациях края, объектах жилищно - коммунального хозяйства, социально - культурного и бытового назначения приборов и систем коммерческого учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, монтажу, наладке, ремонту и сервисному обслуживанию средств измерения. 5.2. Региональному управлению "Севвостокгосэнергонадзор" (И.И.Иванов) - по проведению энергетического обследования предприятий, организаций и учреждений для оценки эффективности энергоиспользования, выявлению резервов для снижения потребления топливно - энергетических ресурсов на основании проведенных обследований и составлению электротехнических паспортов; проведению работы по выдаче лицензий предприятиям, организациям и учреждениям, осуществляющим производство, передачу, распределение электрической и тепловой энергии, монтаж, наладку и ремонт энергообъектов, электроэнергетического, теплоэнергетического оборудования и энергоустановок потребителей (в пределах своей компетенции). 5.3. Акционерному обществу "Крайгаз" (А.Г.Корнилов) - по внедрению на предприятиях и в организациях, объектах жилищно - коммунального хозяйства, социально - культурного и бытового назначения систем коммерческого учета газа, путей его рационального использования и экономии, монтажу, наладке, ремонту и сервисному обслуживанию средств измерения. 5.4. Предприятию "Хабаровскэнергосбыт" (А.А.Анфалов) - по определению технической политики внедрения на предприятиях и в организациях, объектах жилищно - коммунального хозяйства, социально - культурного и бытового назначения систем коммерческого учета тепловой и электрической энергии. 5.5. Создаваемой Хабаровской краевой нефтеинспекции - по государственному надзору и контролю за рациональным использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов, проведению работы по лицензированию деятельности с нефтепродуктами. 6. Хабаровскому центру энергоресурсосбережения: 6.1. Активизировать работу по расширению и укреплению собственной базы. Для проведения единой технической политики в области внедрения приборов коммерческого учета холодной воды, тепловой энергии и горячего водоснабжения создать представительства центра в городах Комсомольске - на - Амуре, Амурске, Николаевске - на - Амуре, Советская Гавань. Совместно с администрациями городов и районов края создать в 1996 году городские (районные) центры энергоресурсосбережения. 6.2. Продолжить работу по дооснащению действующих промышленных и общественных зданий приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов. Необходимый перечень оснащения приборами для отдельных категорий и групп потребителей согласовать с предприятием "Хабаровскэнергосбыт". 6.3. На примере дома по улице Шмидта в г. Хабаровске уточнить размещение, тип, вопросы обслуживания поквартирных приборов учета холодной и горячей воды и выдать рекомендации проектным институтам по включению в проекты приборов поквартального коммерческого учета энергоресурсов. 6.4. Приступить к внедрению узлов учета тепловой энергии на городских насосных станциях, на магистральных трубопроводах диаметром от 600 до 1000 мм и более на базе расходомеров ДРК с тепловычислителем СПТ 920. 6.5. В срок до 01.10.96 разработать совместно с акционерным обществом "Хабаровскэнерго" и администрациями городов Хабаровска, Амурска и Комсомольска - на - Амуре программу поэтапного внедрения на теплопроводах систем учета тепла на границах раздела между магистральными и коммунальными сетями. 6.6. Организовать обучение специалистов предприятий и организаций теплоэнергетического хозяйства в вопросах технического обслуживания приборов и систем учета тепла и воды. 7. Региональному управлению "Севвостокэнергонадзор" (И.И.Иванов), предприятию "Хабаровскэнергосбыт" акционерного общества "Хабаровскэнерго" (А.А.Анфалов): 7.1. В срок до 20.10.96 представить для утверждения в региональную энергетическую комиссию: - положение о порядке проведения энергетических обследований предприятий, организаций и учреждений в части энергоиспользования; - пакет документов, регламентирующий проведение энергетических обследований; - перечень предприятий, организаций и учреждений края, подлежащих энергетическому обследованию на первом этапе (согласно п. 5.2). 7.2. В срок до 01.11.96 составить и утвердить в комитете по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края графики проведения энергетических обследований предприятий, организаций и учреждений для оценки эффективности энергоиспользования с составлением электротехнических паспортов. Обследованию подлежат: - предприятия и организации при годовом потреблении ими энергетических ресурсов в объеме более 6 тыс. тонн условного топлива; - в коммунально - бытовом секторе - отопительные котельные мощностью выше 10 Гкал/час, а также выборочно жилые здания и культурно - бытовые помещения. 7.3. По отрицательным результатам энергетических обследований предприятиям, организациям и учреждениям выдать рекомендации по повышению эффективности энергорасходования и обеспечению достижения нормативных показателей энергопотребления. 7.4. Результаты проведения энергетических обследований предприятий, организаций и учреждений в течение двух лет не должны быть основанием для применения к ним экономических санкций (за исключением непроизводительного расхода топлива и энергии). 8. Территориальному проектному институту "Хабаровскгражданпроект" (Е.Н.Семенов), отраслевым проектным институтам, проектно - конструкторским организациям: 8.1. При проектировании и строительстве новых жилых домов, объектов жилищно - коммунального хозяйства, промышленного, производственного, социально - культурного и бытового назначения, их капитальном ремонте предусматривать обязательную установку счетчиков - расходомеров горячей и холодной воды, индивидуальных тепловых пунктов на вводах в жилые дома, приборов контроля параметров теплоносителя и учета расхода тепловой энергии по техническим условиям и типовым решениям тепловых сетей, предприятий "Горводоканал", Хабаровского центра энергоресурсосбережения, а также поквартирных счетчиков горячей и холодной воды и газа. Установку счетчиков газа производить по техническим условиям газовых хозяйств. 8.2. При проектировании объектов строительства и реконструкции предусматривать использование резервов энергосбережения за счет совершенствования градостроительных, архитектурно - строительных, конструкторских и технологических решений, применение эффективных утеплителей и конструктивных материалов с улучшенными теплотехническими характеристиками, теплоизолирующего остекления, неукоснительно соблюдать нормы тепловой защиты зданий в соответствии с требованиями изменениями N 3 СНиП-II-3-79 "Строительная теплотехника". 9. Инспекции государственного архитектурно - строительного надзора (А.Г.Щербаков): 9.1. Ужесточить требования при приемке и вводу в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов строительства в отношении соблюдения норм тепловой защиты зданий. 9.2. Не допускать ввода в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов строительства различного назначения, не оснащенных приборами и системами коммерческого учета расхода тепла, а также поквартирными счетчиками горячей и холодной воды и газа, начиная с 01.01.96 - в Хабаровске; с 01.07.96 в гг. Комсомольске - на - Амуре, Амурске, Николаевске - на - Амуре, Советская Гавань; с 01.01.97 - на всей территории Хабаровского края. 10. Хабаровскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Б.С.Шаевич) установить контроль за приобретением и продажей средств измерения, предназначенных для установки и обеспечения коммерческого учета расхода тепла, воды и газа на объектах жилищно - коммунального хозяйства, промышленного, производственного, социально - культурного и бытового назначения. Запретить применение приборов и систем для коммерческого учета тепловой и электрической энергии, водоснабжения и газа, не прошедших государственных, сертификационных и метрологических испытаний, не занесенных в государственный реестр. 11. Управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации края (Г.П.Пономарев) в срок до 01.11.96 совместно с комитетами и управлениями администрации края разработать положение по внедрению энергосберегающих мероприятий на действующих объектах жилищно - коммунального, социально - культурного и бытового назначения, в том числе систем приборного учета и контроля расхода тепла и воды. 12. Предприятиям, организациям и учреждениям, имеющим годовое потребление энергетических ресурсов более 5 тыс. тонн условного топлива в год, в срок до 01.03.97 разработать научно обоснованные нормативы потребления топливно - энергетических ресурсов. Оказание помощи в разработке нормативов и контроль за их достоверностью поручить институту АО "Дальэлектропроект" (Л.Б.Наместникова). 13. Установку приборов и систем учета тепла, счетчиков - расходомеров и индивидуальных тепловых пунктов в существующих жилых домах, зданиях социально - культурного и бытового назначения производить: 13.1. На объектах муниципальной и государственной собственности за счет средств на текущий и капитальный ремонт. 13.2. На объектах предприятий и организаций иных форм собственности за счет собственных средств. 14. Установить порядок взаимоотношений между теплоснабжающими организациями края, независимо от их ведомственной принадлежности, и потребителями тепловой энергии при постановке на коммерческий учет приборов и систем в соответствии с действующим Положением "О порядке оборудования и эксплуатации в Хабаровском крае узлов учета тепловой энергии для взаимных расчетов между потребителями и поставщиками тепла", утвержденным региональной энергетической комиссией 31 марта 1995 года. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на глав администраций городов и районов края, комитет по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края. 16. Данное постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев Приложение 1 к постановлению главы администрации края от 23 июля 1996 г. N 348 СОСТАВ ЭКСПЕРТНО - КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПОЛИТИКИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ Матвеев Юрий - первый заместитель главы администрации Федорович края, председатель комитета по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству, председатель совета Дынькин Борис - профессор, директор департамента Евгеньевич электроэнергетики, заведующий кафедрой электроснабжения Дальневосточной государственной академии путей сообщения, заместитель председателя совета Наместникова Людмила - директор института "Дальэлектропроект", Борисовна заместитель председателя совета Богдановский Михаил - главный специалист отдела Николаевич энергосбережения и регулирования тарифов управления энергетики комитета по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края, секретарь совета Члены совета: Анфалов Александр - директор предприятия "Энергосбыт" АО Алексеевич "Хабаровскэнерго" Баланда Юрий - главный специалист отдела Леонидович производственной инфраструктуры комитета по экономике администрации края Барковский Владимир - заместитель главы администрации Григорьевич г. Хабаровска Вербицкий Михаил - заместитель начальника отдела Радиевич перспективного развития ОЭС "Востокэнерго" Даниленко Игорь - главный инженер Центральных Иванович электрических сетей г. Хабаровска Елагин Николай - главный энергетик Хабаровского Васильевич нефтеперерабатывающего завода Есипов Юрий - заместитель главы администрации Владимирович г. Комсомольска - на - Амуре Закс Аркадий - главный энергетик завода "Амурсталь" Иентелеевич Зотин Виктор - первый заместитель начальника управления Васильевич капитального строительства администрации края Иванов Иван - начальник регионального управления Иванович "Севвостокгосэнергонадзор" Каленюк Владимир - начальник отдела энергосбережения и Лукич регулирования тарифов управления энергетики комитета по топливно - энергетическому и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края Калашников Виктор - заведующий сектором проблем топливно - Дмитриевич энергетического комплекса Дальневосточного института экономических исследований Дальневосточного отделения Российской академии наук Канев Сергей - генеральный директор Хабаровского центра Николаевич энергоресурсосбережения Качуровский Михаил - главный инженер производственного Васильевич предприятия электрических сетей г. Хабаровска Ковалик Григорий - директор инженерно - технического центра Иванович по наладке тепловых сетей АОЗТ "Микрон Лтд" Левит Валерий - главный инженер АО "Хабаровскэнерго" Моисеевич Пирогов Владимир - начальник управления архитектуры, Павлович заместитель председателя комитета по строительству администрации края Савич Михаил - главный инженер АО "Хабаровсккрайгаз" Ильич Сливко Владимир - начальник управления энергетики, Михайлович заместитель председателя комитета по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края Сергеев Анатолий - главный инженер тепловых сетей АО Григорьевич "Хабаровскэнерго" г. Комсомольска - на - Амуре Соломатин Владимир - главный инженер тепловых сетей АО Петрович "Хабаровскэнерго" Сулименко Владимир - директор малого внедренческого Витальевич предприятия "СТЭМП" Фоков Константин - профессор департамента электроэнергетики Иванович Дальневосточной государственной академии путей сообщения Храпак Валерий - главный инженер территориального Трофимович института "Хабаровскгражданпроект" Хоничев Юрий - заведующий кафедрой теплотехники и Васильевич теплогазоснабжения Хабаровского государственного технического университета Чекановский Александр - главный инженер управления жилищно - Васильевич коммунального хозяйства администрации края Шаевич Борис - директор Хабаровского центра Соломонович стандартизации, сертификации и метрологии Шевцов Михаил - заведующий кафедрой гидравлики и Николаевич водоснабжения Хабаровского государственного технического университета Приложение 2 к постановлению главы администрации края от 23 июля 1996 г. N 348 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНО - КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПОЛИТИКИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Экспертно - координационный совет, именуемый в дальнейшем "Совет", создан при комитете по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края для проведения единой и согласованной политики в области энергосбережения по Хабаровскому краю, концентрации сил и координации работы предприятий, организаций и учреждений, занимающихся вопросами энергосбережения. 1.2. Совет собирается для решения текущих вопросов председателем или его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 1.3. Совет в своей деятельности руководствуется федеральным и краевым законами РФ, нормативными документами Госстандарта РФ, Госстроя России, Минтопэнерго России, Минэкономики России, Главгосэнергонадзора РФ и их территориальных органов, постановлениями и распоряжениями главы администрации края и настоящим Положением. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА 2.1. Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся вопросами энергосбережения, с целью проведения единой и согласованной политики энергосбережения в крае. 2.2. Участие в формировании основ региональной политики в области энергосбережения, разработке и обеспечении реализации краевой программы энергосбережения. 2.3. Рассмотрение и выдача рекомендаций по внедрению первоочередных, наиболее эффективных энергосберегающих проектов с ограниченным инвестиционным циклом, а также направлению работ в период 1996 - 2000 годов. 2.4. Участие в решении вопросов по расширению использования местных топливно - энергетических ресурсов, включая нетрадиционные возобновляемые источники энергии. 2.5. Решение комплекса вопросов по разработке и введению в действие в соответствии с законодательством экономических санкций за бесхозяйственное и безучетное использование топливно - энергетических ресурсов с направлением полученных средств на энергосбережение. 2.6. Разработка программ для обучения основам эффективного использования и экономии энергетических ресурсов в высших и средних учебных заведениях технического и экономического профиля. 2.7. Разработка плана аттестации лиц, ответственных за энергоснабжение предприятий и организаций, на знание основ эффективного использования энергии. 2.8. Участие в разработке проектов нормативных актов, наиболее полно отвечающих рыночным отношениям, по реализации краевой программы энергосбережения. 2.9. Согласование плана деятельности Фонда энергосбережения. 2.10. Делегирование представителей в состав Правления Фонда энергосбережения. 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА 3.1. Подготовку заседаний совета и разработку его повестки осуществляет комитет по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края. Повестка рассматривается и утверждается на заседании совета. 3.2. Решение совета принимается большинством голосов и считается действительным, если в голосовании приняло участие не менее 2/3 списочного состава. 3.3. По результатам заседания совета составляется протокол, который после его утверждения председателем совета рассылается всем членам. 3.4. Рекомендации совета учитываются главой администрации края и краевыми органами управления энергосбережением при принятии решений по вопросам энергосбережения. 4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАЗДНЕНИЕ СОВЕТА Создание, реорганизация и упразднение совета производится на основании постановления главы администрации края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|