Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 02.10.1996 № 443Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.06.2002 г. N 302 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 октября 1996 г. N 443 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ НЕДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 03.10.97 г. N 437) В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" и от 26 ноября 1994 г. N 2121 "О приватизации в Российской Федерации памятников истории и культуры местного значения" и в целях решения задач по сохранности, содержанию и проведению ремонтно - восстановительных работ в зданиях - памятниках истории, культуры и архитектуры на территории Хабаровского края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Положение о порядке и условиях приватизации недвижимых памятников истории и культуры Хабаровского края" (прилагается). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Г.А.Громова). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 02 октября 1996 г. N 443 (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 03.10.97 г. N 437) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ НЕДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке и условиях приватизации недвижимых памятников истории и культуры на территории Хабаровского края (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" от 15 декабря 1978 г., Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.92, Указами Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", от 26.11.94 N 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения", от 20.02.95 N 176 "Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения", постановлением главы администрации края от 08.09.95 N 356 "Об использовании зданий - памятников истории, культуры и архитектуры на территории Хабаровского края" и имеет своей целью определение порядка и условий приватизации недвижимых памятников истории и культуры для оптимального решения вопросов обеспечения их сохранности в новых условиях хозяйствования и привлечения инвестиций в сферу реставрации объектов исторического и культурного наследия. 1.2. Здания, а также помещения в зданиях, являющихся недвижимыми памятниками истории, культуры и архитектуры (далее именуются - Объекты), отнесенные в соответствии с приложением 1 к Указу Президента Российской Федерации от 20.02.95 N 176 к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, не подлежат приватизации. 1.3. Не подлежат приватизации Объекты, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к памятникам истории и культуры местного значения: 1.3.1. Входящие в состав имущества (в имущественный комплекс) особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, предприятий, учреждений и иных объектов, не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.3.2. Культового значения, имеющие значение для отправления культа. 1.3.3. Расположенные на особо охраняемых природных и историко - культурных территориях предприятий, учреждений, которые не подлежат отчуждению из государственной, либо муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.3.4. Предложенные к включению в Государственный свод особо ценных объектов как исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры на территории края (Научно - производственным центром по охране и использованию памятников истории и культуры Хабаровского края - НПЦ по ОПИК) или Министерством культуры Российской Федерации до решения вопроса в установленном порядке. 1.3.5. Занимаемые органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями, финансирование которых более чем на 50 % осуществляется за счет бюджетов всех уровней. 1.3.6. Находящиеся в пользовании представительств и филиалов иностранных государств и фирм, не являющихся юридическими лицами, согласно законодательству Российской Федерации. 1.3.7. По которым не получено согласование специально уполномоченного органа охраны памятников истории и культуры на территории края. 1.4. Памятники истории и культуры после их приватизации могут быть отчуждены в дальнейшем в собственность предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также граждан Российской Федерации. Реализация права собственности граждан и юридических лиц на недвижимые памятники истории и культуры ограничивается необходимостью их сохранения в интересах государства, края, общества и обеспечения, в необходимых случаях, права общественного доступа к ним. 1.5. Объекты, указанные в пункте 2.1. настоящего Положения, приватизируются с обязательным условием их содержания новыми собственниками в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.6. Способ приватизации (прямая продажа, конкурс) определяется для каждого конкретного Объекта индивидуально, исходя из его технического состояния, характера использования, местоположения и других факторов. 1.7. Действие настоящего Положения распространяется на вновь выявленные Объекты, имеющие историко - культурное значение, до решения вопроса о постановке их на государственный учет как памятников истории и культуры. 2. Объекты, которые могут быть приватизированы 2.1. До выхода федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия приватизации объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры местного значения, могут быть приватизированы: 2.1.1. Неиспользуемые здания, сооружения, находящиеся в разрушающемся или руинированном состоянии. 2.1.2. Жилые здания, находящиеся в аварийном или неудовлетворительном техническом состоянии, требующие незамедлительного расселения жильцов, при условии предоставления новым собственником жилой площади для расселения жильцов согласно нормам, установленным действующим жилищным законодательством. 2.1.3. Нежилые здания, находящиеся в аварийном или разрушающемся состоянии. 2.1.4. Здания, в которых до момента выхода настоящего постановления арендаторами в полном объеме проведены ремонтно - реставрационные работы в соответствии с требованиями НПЦ по ОПИК с условием прямой продажи Объекта арендаторам. 2.1.5. Здания, сооружения, которые сданы в долгосрочную аренду на условиях восстановления в полном объеме историко - архитектурного облика памятника истории и культуры (с правом последующей прямой продажи Объекта арендаторам). 2.1.6.Здания, а также помещения в зданиях, включенные в качестве объектов краевой государственной собственности в залоговый фонд Хабаровского края. (Дополнен - Постановление Главы администрации Хабаровского края от 03.10.97 г. N 437) 2.2. Перечень Объектов, которые могут быть приватизированы, устанавливается комитетом по управлению госимуществом по Хабаровскому краю (далее именуется - Комитет) по согласованию с НПЦ по ОПИК. 3. Порядок и условия продажи объектов 3.1. Приватизация памятников истории и культуры, являющихся краевой государственной собственностью, лицами осуществляется путем их прямой продажи или по конкурсу лицам, которые могут быть признаны покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". 3.2. Приватизация Объектов не является основанием для исключения их из государственных списков памятников истории и культуры Хабаровского края. 3.3. Подготовка к продаже Объектов осуществляется постоянно действующей при Комитете комиссией по подготовке к продаже памятников истории и культуры Хабаровского края (далее именуется - Комиссия), в состав которой в обязательном порядке входят представители Комитета, комитета по культуре и искусству администрации края, управления архитектуры комитета по строительству администрации края, финансового управления администрации края и НПЦ по ОПИК. Состав комиссии утверждается председателем Комитета. Председателем Комиссии является представитель Комитета. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым председателем Комитета. 3.4. В условия конкурса Комиссией может быть включено обязательство собственника по выполнению программы ремонтно - восстановительных работ на Объекте. 3.5. Начальная (выкупная) цена продажи Объектов в собственность гражданам и юридическим лицам определяется Комиссией в соответствии с "Методикой по оценке стоимости приватизируемых недвижимых памятников истории и культуры Хабаровского края" согласно приложению 1 к настоящему Положению. 3.6. Продавцом Объектов по коммерческому конкурсу или путем прямой продажи является Комитет, который заключает с победителем коммерческого конкурса или с арендатором, признанным покупателем, договор купли - продажи Объекта в соответствии с текстом "Примерного договора" согласно приложению 2 к настоящему Положению. 3.7. Победителем коммерческого конкурса по продаже Объекта является участник, предложения которого наилучшим образом отвечают условиям конкурса, и предложивший максимальную цену. 3.8. Приватизация Объектов, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, осуществляется после согласования перечней Объектов, подлежащих приватизации, с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном приказом Министерства культуры Российской Федерации от 07.05.96 N 353 и согласованном с Госкомимуществом России. 3.9. Объекты, находящиеся в аварийном, разрушающемся состоянии, в том числе требующие срочного расселения проживающих в них граждан, могут быть приватизированы с последующим согласованием их приватизации с Министерством культуры Российской Федерации. 3.10. Взаимоотношения по поводу использования земельного участка, на котором располагается приватизируемый Объект, и условия землепользования определяются в договорах, заключаемых покупателем с территориальными органами по земельным ресурсам и землеустройству муниципальных образований, и регламентируются действующим законодательством. Документы, подтверждающие право пользования земельным участком, в обязательном порядке содержат положения об ограничении хозяйственной деятельности на территории Объекта вследствие особого статуса земель историко - культурного назначения. 3.11. Обязательным условием приватизации Объектов является их содержание новыми собственниками в надлежащем порядке в целях обеспечения государственной охраны и дальнейшего их использования как объектов истории и культуры в соответствии с требованиями "Охранного обязательства собственника на недвижимый памятник истории и культуры Хабаровского края" согласно приложению 3 к настоящему Положению, заключаемого с НПЦ по ОПИК и являющегося неотъемлемой частью договора купли - продажи Объекта. 3.12. В случае, если приватизированное здание, сооружение после заключения договора купли - продажи будет отнесено решением уполномоченных государственных органов к памятникам истории и культуры, собственнику предлагается по получении уведомления об этом от НПЦ по ОПИК заключить с ним в месячный срок "Охранное обязательство собственника ..." и содержать памятник в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении памятников истории и культуры. В случае отказа собственника заключить с НПЦ по ОПИК данное Охранное обязательство, последний передает исковое заявление в суд о побуждении собственника к заключению "Охранного обязательства собственника ". 4. Состав документов на приватизацию или сдачу в долгосрочную аренду объектов, порядок их оформления и согласования 4.1. Документы на приватизацию Объектов подаются заявителем вместе с заявкой на приватизацию в Комитет, который направляет их для рассмотрения в Комиссию в установленный законодательством срок. В состав документов входят: - заявка на приватизацию по форме N 1, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66; - учредительные документы заявителя или паспорт, если заявителем является физическое лицо; - копия договора аренды Объекта с Комитетом (в случае подачи заявки на приватизацию Объектов, указанных в п. 2.1.4. настоящего Положения) и Охранного обязательства, или охранно - арендного договора; - копия квитанции об оплате специального сбора с заявителя, перечисленного на расчетный счет Комитета. После принятия Комиссией решения о возможности приватизации Объекта согласно поданной заявке Комитет извещает об этом заявителя в письменной форме. 4.2. Заявка на приватизацию Объектов считается принятой только при наличии полного комплекта документов, указанных в п. 4.1. настоящего Положения. В случае некомплектности документов или их несоответствия предъявляемым настоящим Положением требованиям заявка на приватизацию Объекта не регистрируется и не рассматривается Комиссией, а документы возвращаются на доработку. 4.3. Комиссия в трехдневный срок с момента подачи заявки извещает НПЦ по ОПИК о наличии заявления на Объект и его характере (приватизация путем прямого выкупа или по коммерческому конкурсу). НПЦ по ОПИК в 7-дневный срок после получения уведомления от Комиссии о поданном заявлении на Объект проводит комплексную градостроительную, историко - культурную и технико - экономическую экспертизу. Расходы, понесенные НПЦ по ОПИК по комплексной градостроительной, историко - культурной и технико - экономической экспертизе Объекта приватизации, включаются в начальную стоимость Объекта и возмещаются НПЦ по ОПИК по представленным Комитету документам за счет средств, полученных от продажи Объекта до их распределения в соответствии с нормативами по категориям получателей. По результатам экспертизы НПЦ по ОПИК в семидневный срок представляет в Комиссию заключение о возможности и условиях приватизации Объекта, а также проект "Охранного обязательства собственника на недвижимый памятник истории и культуры" согласно приложению 3 к настоящему Положению с приложениями: 4.3.1. Акта технического состояния Объекта на момент подачи заявления. 4.3.2. Описи предметов охраны. 4.3.3. Оценочной ведомости предметов художественного убранства. 4.3.4. Копию технического паспорта Объекта от соответствующего муниципального предприятия по технической инвентаризации (МПТИ). 4.3.5. Справку МПТИ о техническом состоянии Объекта по форме N 1 и выписку из технического паспорта по форме N 2. 4.3.6. Проект "Охранного обязательства собственника ...". 4.3.7. Ситуационный план, совмещенный с историко - архитектурным опорным планом, с указанием границ землепользования, установленных зон охраны и иных ограничений. 4.3.8. Копию паспорта недвижимого памятника истории и культуры установленного образца. 5. Образование и использование средств, полученных от приватизации и сдачи в долгосрочную аренду объектов 5.1. Под средствами, полученными от приватизации памятников истории и культуры, понимается их стоимость, выплаченная покупателем. 5.2. Распределение средств, полученных от приватизации Объектов, осуществляется Комитетом в соответствии с "Нормативами распределения средств, поступающих от продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества...", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11.05.95 N 478. 6. Заключительные положения 6.1. Граждане и юридические лица вступают в права собственника Объекта с момента выдачи "Свидетельства о собственности", выдаваемого Комитетом после полной оплаты Покупателем стоимости выкупаемого имущества, в соответствии с заключенным с ним договором купли - продажи. При вступлении в права собственности Объект подлежит снятию с баланса предприятия, учреждения, организации и передаче на баланс собственнику. 6.2. В соответствии со статьями 209 - 211 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения выкупленным Объектом как своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Собственник имеет право продавать, дарить, обменивать, сдавать в аренду, производить иные не запрещенные законодательством сделки в отношении приватизированного имущества - памятника истории и культуры, если указанные действия не нарушают положений "Охранного обязательства собственника ..." или договора купли - продажи с Комитетом. 6.3. При сдаче Объекта или его помещений в аренду собственник несет ответственность за надлежащее содержание и использование памятника перед государственными органами. Перезаключение "Охранного обязательства собственника ..." между собственником Объекта и арендатором (арендаторами) не допускается. 6.4. Нарушение собственником принятых на себя обязательств по сохранению Объекта в соответствии с "Охранным обязательством собственника ...", влечет за собой наложение штрафных санкций. Штраф взимается в пользу НПЦ по ОПИК. 6.5. Право собственности на памятник истории и культуры прекращается на основании статей 235 - 240 и 242, 243 Гражданского кодекса Российской Федерации. 6.6. Принудительное изъятие у собственника недвижимого имущества, за исключением добровольного отказа от права собственности, производится на следующих основаниях: 6.6.1. Невыполнение условий Охранного обязательства, создающее угрозу нанесения ущерба памятнику, либо нанесение ущерба памятнику. 6.6.2. Отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать гражданину или юридическому лицу. 6.6.3. Отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка. 6.6.4. Реквизиция. 6.6.5. Конфискация. 6.7. Возбуждение судебного иска об изъятии памятника в случае нанесения ущерба памятнику либо угрозы нанесения ущерба памятнику производится Комитетом на основании заключения НПЦ по ОПИК, контролирующего на основании действующего законодательства выполнение собственником положений "Охранного обязательства собственника ...". 6.8. Обращение в государственную собственность Объектов, находящихся в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании статьи 306 Гражданского кодекса Российской Федерации с возмещением бывшим собственникам стоимости памятника на момент его приобретения, по цене, указанной в договоре купли - продажи (без индексации) за вычетом определяемой экспертным путем стоимости причиненного ими ущерба Объектам или средств, затраченных государственными органами на обеспечение их сохранности, подтвержденных соответствующими документами. После изъятия Объект передается на баланс НПЦ по ОПИК или иному унитарному предприятию, учреждению для последующего выставления на конкурс. 6.9. В случае перехода права собственности на здание - памятник по наследству к нескольким собственникам, памятник переходит либо в совместную долевую собственность, либо может переходить к одному из собственников с выплатой остальным стоимости их долей. Собственники нежилых помещений в жилых домах - памятниках обязаны выступать соучредителями кондоминиума, либо вступают в него в случае, если он учрежден ранее. Приложение 1 к Положению о порядке и условиях приватизации недвижимых памятников истории и культуры Хабаровского края МЕТОДИКА ПО ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ НЕДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ За основу определения стартовой цены выкупа здания памятника принимается стоимость капитальных вложений строительства 1 кв. метра жилой (нежилой) площади, сложившейся в конкретном населенном пункте Хабаровского края по данным Регионального центра ценообразования в строительстве при администрации Хабаровского края. Оценка недвижимых памятников истории, культуры и архитектуры, сохранивших архитектурную форму производится с учетом местоположения, времени постройки, технического состояния, материалов строительства, а также исторической ценности объекта (п.п. 2.1.2 - 2.1.4. Положения). Оценка недвижимых памятников истории, культуры и архитектуры, находящихся в руинированном состоянии, оценка сохранившихся материалов производится по рыночной стоимости сохранившихся материалов (п. 2.1.1. Положения). Владелец _____________________________________________________ Город ________________________________________________________ Административный район _______________________________________ Адрес объекта: улица _________________________ дом ___________ Номер паспорта БТИ ________________ от " ___ " ________ 19 ___ Территориальная зона _________________________________________ Историческое название ________________________________________ Год постройки ________________________________________________ Площадь застройки ____________________________________________ Общая площадь ________________________________________________ Подвалы ______________________________________________________ Полуподвалы __________________________________________________ Надземная часть ______________________________________________ Мансарда _____________________________________________________ Процент технического износа __________________________________ Цена здания памятника определяется по формуле: С = СК*П*К1*К2*К3*К4*К5*К6*Кп*Киз, где: С - цена здания памятника; П - общая площадь здания; СК - стоимость капитальных вложений на 1 м2; К1 - коэффициент территориальной зоны +----------------------------------------------------------------+ ¦Зона 1¦Амур - ул. Тихоокеанская - ул. Брестская - ул. ¦ 2 ¦ ¦ ¦Джамбула, ул. Джамбула - ул. Пушкина, ул. Слободская ¦ ¦ ¦ ¦- ул. Загородная, ул. Волочаевская - пер. Молдавский ¦ ¦ ¦ ¦- ул. Шевчука - р. Амур ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+---¦ ¦Зона 2¦ул. Серышева - Железная дорога - пр. 60 лет Октября -¦1,5¦ ¦ ¦ул. Астраханская, ручей - ул. Волочаевская - ул. ¦ ¦ ¦ ¦Слободская, ул. Пушкина, ул. Джамбула ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+---¦ ¦Зона 3¦р. Амур - ул. Уборевича - ул. Трехгорная, Северный 2,¦1,2¦ ¦ ¦Воронежское шоссе - р. Правая Березовая - подъездная ¦ ¦ ¦ ¦железная дорога (на Березовку) - автодорога (совхоз ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровский), ул. Краснодарская - граница радиоцентра¦ ¦ ¦ ¦им. Попова - р. Полежаевка - Авиагородок - ¦ ¦ ¦ ¦Чернореченское шоссе - ул. К.Маркса - ул. Выборгская ¦ ¦ ¦ ¦- Восточное шоссе - проспект 60 лет Октября ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------+---¦ ¦Зона 4¦Вся остальная территория, не упомянутая в зоне 1 - 3 ¦ 1 ¦ +----------------------------------------------------------------+ К2 - коэффициент материала строительства - дерево 0,94 - камень 0,96 - кирпич 0,99 - бетон 0,99 - смешанные материалы 0,97 К4 - коэффициент исторической подлинности памятника - сохранился в первозданном виде 1,1 - имеет незначительные изменения 0,9 - частично сохранил первоначальный облик 0,7 - воссоздан 1 - полностью перестроен 0,8 К5 - коэффициент характера декора фасада - полностью сохранен 1,2 - частично утрачен 1,1 - полностью утрачен 1 К6 - коэффициент декора интерьеров - полностью сохранен 1,2 - частично утрачен 1,1 - полностью утрачен 1 Кп - коэффициент потребительских качеств Кп = п1 + п2 + п3 + п4 + п5 + п6 + п7 + п8 + п9 + п10 п1 - здание отдельно стоящее +0,5 п2 - здание расположенное в ряду сплошной застройки -0,10 п4 - при высоте потолков 3 метра и выше 3 метров +0,2 п5 - при высоте потолков менее 2,5 метров -0,1 п6 - при отсутствии инженерного обустройства, за каждый вид -0,3 п7 - при использовании прилегающей территории +0,3 п8 - при использовании неогороженной прилегающей территории +0,2 п9 - при отсутствии возможности использовать прилегающую территорию -0,1 п10 - при удобстве коммерческого использования, в радиусе 300 метров от остановки общественного транспорта +0,5 Киз - коэффициент износа определяется НПЦ по ОПИК на основании технического заключения БТИ (100 % - % износа)/100 При оценке здания - памятника из деревянных конструкций собственник несет наибольшее бремя риска за утрату памятника. В данном случае применяется К - 0,7 на удельный вес деревянных конструкций в зависимости от технического состояния. Расчет стоимости каждого конкретного здания - памятника производится комиссией. Затраты на ремонтно - реставрационные работы (капитальные), произведенные арендатором в соответствии с п. 2.1.4. Положения, исключается из стартовой цены на основании финансовых документов, согласованных с НПЦ по ОПИК на момент выкупа. Приложение 2 к Положению о порядке и условиях приватизации недвижимых памятников истории и культуры Хабаровского края ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР N ______ купли - продажи объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры г. Хабаровск " ___ " ____________ 199__ г. Комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края, именуемый в дальнейшем "Продавец", в лице председателя, действующего на основании Положения о комитете, с одной стороны, и __________________________________________________________________ (полное наименование организации, учреждения) _________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, паспортные данные для граждан) именуемый в дальнейшем "Покупатель" ("Продавец" и "Покупатель" именуются в дальнейшем (Сторонами), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора 1.1. При заключении договора Стороны руководствуются законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" с изменениями от 05.06.92 и от 24.12.93 г.; действующим Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры"; Указами Президента Российской Федерации от 26.11.94 г. N 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения" и от 20.02.95 N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия Федерального (общероссийского) значения"; Гражданским кодексом Российской Федерации, введенными в действие с 01.01.95 г. и другими нормативными актами Российской Федерации, Законодательной думы Хабаровского края и постановлениями главы администрации Хабаровского края, регулирующими вопросы приватизации и государственной охраны памятников истории и культуры. 1.2. Предметом настоящего договора являются памятники истории и культуры - "Объекты", определяемые законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры". "Объект" расположен по адресу: _________ г. Хабаровск, ул. ____________________________________ , (индекс) дом _______________ , строение _________________________________ , площадь _______________ кв. м. (выписка из паспорта БТИ N ________ от "____"______________ 199__ г., охранный статус __________________________________________________ (наименование памятника истории и культуры, __________________________________________________________________ охранный N по государственному списку или дата и N заявки экспертной комиссии) 1.3. Неотъемлемой частью настоящего договора является "Охранное обязательство собственника на недвижимый памятник истории и культуры" с актом технического состояния, описью предметов охраны, планом земельного участка (территория, безусловно закрепляемая за памятником) и оценочной ведомостью предметов художественного убранства (прилагается). 1.4. "Охранное обязательство собственника на недвижимый памятник истории и культуры Хабаровского края" (далее именуется - "Охранное обязательство") заключается между "Покупателем" и Научно - производственным центром по охране и использованию памятников истории и культуры Хабаровского края (НПЦ по ОПИК), являющимся специально уполномоченным государственным органом по охране и использованию памятников истории и культуры ("Госорган"). "Охранное обязательство собственника памятника истории и культуры" оформляется перед заключением настоящего договора. 1.4.1. Договор, не содержащий в качестве приложения "Охранное обязательство", является недействительным. 2. Способ приватизации 2.1. Приватизация объекта осуществляется путем выкупа его у "Продавца" на основании решения комиссии по приватизации при комитете по управлению государственным имуществом Хабаровского края или решения конкурсной комиссии, оформленного в виде плана приватизации "Объекта", утвержденного приказом по Комитету. 3. Право пользования земельным участком 3.1. Взаимоотношения по поводу использования земельного участка, на котором располагается приватизируемый (передаваемый в собственность) "Объект", и условия землепользования определяются в договорах, заключаемых "Покупателем" с территориальным органом комитета по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края и регламентируются действующим законодательством, а также особыми условиями "Охранного обязательства". 4. Цена приватизируемого объекта 4.1. Окончательная цена "Объекта" определена в сумме _________ ________________________________________________________ рублей и не подлежит пересмотру. 5. Обязанности сторон Стороны договорились считать существенными условиями настоящего договора следующие обязательства "Покупателя": 5.1. Оплачивать выкупаемый "Объект" в сроки и в порядке, установленном настоящим договором. 5.2. Осуществлять свою производственную и хозяйственную деятельность в отношении "Объекта" в соответствии с действующим законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры и "Охранным обязательством". 5.3. Вносить платежи в бюджет в соответствии с законодательством. 5.4. Выполнять обязательства, предусмотренные правоустанавливающими документами, указанными в п. 1.1. договора. 5.5. Выступать правопреемником в отношении всех касающихся "Объекта" обязательств градостроительного характера. 5.6. В случае, если в состав имущественного комплекса входит приватизированное промышленное или торговое предприятие (имущественный комплекс), "Покупатель": - выполняет условия, предусмотренные в договоре купли - продажи приватизированного предприятия N ___ от ________________ , заключенном с "Продавцом"; - выплачивает платежи в соответствии с договором купли - продажи приватизированного предприятия N ___ от _______________ , заключенном с "Продавцом". 5.7. В случае отчуждения "Объекта" (продажа, дарение, переход по наследству и другим основаниям) "Покупатель" обязуется внести пп. 5.2., 5.4., 5.5., 5.6., 5.7., настоящего договора в соответствующие правоустанавливающие документы, подтверждающие права собственности. 5.8. До регистрации настоящего договора "Покупатель" обязан оформить в НПЦ по ОПИК "Охранное обязательство", а при особых условиях и Охранное обязательство на проведение реставрационно - восстановительных работ согласно утвержденной форме с предоставлением копий не позднее 10 дней с момента подписания "Продавцу". 5.9. Погасить задолженность по арендной плате и неустойкам, предусмотренным ранее заключенным договором аренды выкупаемого объекта с "Покупателем". В соответствии с возложенными на него полномочиями и настоящим договором "Продавец": 5.10. Продает "Покупателю" в его собственность объект без каких-либо изъятий. 5.11. Выдает "Покупателю" свидетельство на право собственности на "Объект" при выполнении "Покупателем" п. 5.1 настоящего договора. Выдача свидетельства на право собственности осуществляется "Продавцом" после оплаты стоимости выкупаемого "Объекта" и осуществления им платежей, предусмотренных пунктом 5.9. настоящего договора. 5.12. Осуществляет контроль за соблюдением "Покупателем" обязательств по настоящему договору. 6. Момент возникновения прав собственности 6.1. Право собственности на "Объект" переходит к "Покупателю" с момента регистрации договора у "Продавца" в установленном законом порядке. 7. Порядок и сроки расчетов 7.1. Форма платежа - безналичный расчет. 7.2. "Покупатель" не позднее 30 (тридцати) календарных дней после принятия решения о приватизации "Объекта", если иное не предусмотрено условиями выкупа, должен выплатить "Продавцу" сумму в соответствии с п. 4.1. настоящего договора. Днем оплаты считается день поступления указанной суммы на расчетный счет "Продавца". 8. Ответственность сторон 8.1. В случае нарушения "Покупателем" сроков оплаты, предусмотренных пунктом 7.2., "Покупатель" уплачивает "Продавцу" неустойку в размере 0,7 % суммы просроченного платежа за каждый день просрочки по день фактической уплаты. В случае неуплаты средств за приватизированный "Объект" в срок более 2 месяцев в соответствии с условиями п. 7.2. настоящего договора, договор купли - продажи считается недействительным без компенсации затрат на приватизацию. 8.2. В случае нарушения "Покупателем" требований пп. 5.1 - 5.9. настоящего договора или признания недействительными документов, представленных "Покупателем", договор подлежит расторжению в установленном законом порядке. 8.3. "Продавец" не несет перед "Покупателем" ответственности за убытки или издержки, которые могут возникнуть в результате использования "Покупателем" приобретенного у "Продавца" объекта. 8.4. "Продавец", по представлению НПЦ по ОПИК, в установленном законом порядке расторгает настоящий договор купли - продажи в случае неоднократного нарушения покупателем условий "Охранного обязательства", в результате которого зданию либо причинен значительный ущерб, либо грозит причинение ущерба. При это объект возвращается в государственную собственность, а "Покупатель" в случае причиненного ущерба возмещает стоимость восстановительных работ, связанных с причиненным ущербом памятнику, НПЦ по ОПИК. При расторжении настоящего договора купли - продажи в случае нарушения его условий стоимость неотделимых улучшений, произведенных без соответствующего разрешения НПЦ по ОПИК, не компенсируется. 8.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по охране, использованию и реставрации памятника "Покупатель" несет ответственность в соответствии с условиями "Охранного обязательства". 8.6. В случае расторжения договора по вине "Покупателя" и невозможности возврата "Объекта" от "Покупателя" "Продавцу" в натуре ввиду его уничтожения, либо в случае его повреждения, требующего капитального ремонта и восстановления, "Покупатель" выплачивает "Продавцу" сумму, равную десятикратной цене продажи "Объекта". 9. Особые условия 9.1. Продажа "Объекта" или его залог до истечения срока выполнения обязательств (пп. 5.4 - 5.7.) осуществляется "Покупателем" по согласованию с "Продавцом". "Продавец" не вправе ограничивать права "Покупателя" на отчуждение "Объекта", за исключением случаев, связанных с соблюдением новым "Покупателем" обязательств, указанных в пп. 5.5. - 5.7. 9.2. "Продавец" гарантирует, что "Объект не находится в залоге, аренде, субаренде у третьих лиц и несет за это ответственность в соответствии с действующим законодательством. 9.3. В случае продажи, дарения, обмена и иного отчуждения "Объекта" "Покупатель" обязан предварительно известить об этом НПЦ по ОПИК. При этом новый собственник обязан оформить с НПЦ по ОПИК на свое имя новое "Охранное обязательство". 9.4. Если на момент продажи "Объект" находится в разрушающемся или руинированном состоянии и требует немедленных противоаварийных и консервационных работ, до проведения указанных видов работ его отчуждение, продажа, дарение, обмен, сдача в аренду или залог "Покупателем" запрещается. 9.5. С момента подписания настоящего договора к "Покупателю" переходят все права и обязанности по охране, использованию и реставрации предметов художественного убранства. 9.6. _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10. Споры между Сторонами в отношении исполнения или неисполнения настоящего договора рассматриваются арбитражным судом. 11. Срок действия настоящего договора устанавливается на время нахождения данного памятника у "Собственника". Юридические адреса и банковские реквизиты сторон "Покупатель" Юридический адрес ____________________________________________ __________________________________________________________________ Расчетный счет _______________________________________________ __________________________________________________________________ "Продавец" Юридический адрес ____________________________________________ __________________________________________________________________ Расчетный счет _______________________________________________ __________________________________________________________________ Приложение. Охранное обязательство собственника на недвижимый памятник истории и культуры с актом технического состояния, описью предметов охраны, планом земельного участка (территория, безусловно закрепляемая за памятником) и оценочной ведомостью предметов художественного убранства. Подписи: "Продавец" "Покупатель" М.П. М.П. Приложение 3 к Положению о порядке и условиях приватизации недвижимых памятников истории и культуры Хабаровского края ОХРАННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО СОБСТВЕННИКА НА НЕДВИЖИМЫЙ ПАМЯТНИК ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ г. Хабаровск "___"_______ 1996 года Научно - производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Хабаровского края в лице __________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.) действующего на основании ________________________________________ (N положения, доверенность N, кем выдана, дата) и именуемое в дальнейшем "Госорган", с одной стороны и __________________________________________________________________ (наименование предприятия, учреждения, организации - для __________________________________________________________________ юридических лиц; Ф.И.О., паспортные данные для граждан) в лице ___________________________________________________________ действующего на основании ________________________________________ и являющегося собственником ______________________________________ (наименование и местонахождение __________________________________________________________________ объекта недвижимости исторического и культурного значения) именуемое в дальнейшем "Собственник", с другой стороны, заключили настоящее охранное обязательство о нижеследующем: 1. Стороны в своих действиях руководствуются действующим законодательством, законами и подзаконными актами в области охраны памятников истории и культуры. 2. "Собственнику" принадлежат права владения и распоряжения своим имуществом. "Собственник" несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. Учитывая особый законодательный статус памятников истории и культуры, находящихся под охраной государства, "Собственник" принимает на себя обязательства: 2.1 __________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование и датировка памятника) находящегося под охраной государства, в целях его дальнейшего сохранения как памятника истории и культуры использовать исключительно под ________________________________________________ __________________________________________________________________ (характер и цели использования) 2.2. Обеспечивать режим содержания памятника, а также проводить ремонтно - реставрационные, консервационные и реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния и являющегося неотъемлемой частью охранного обязательства, а также предписаниями "Госоргана". Примечание: прилагаемый акт фиксирует состояние Памятника в момент выдачи охранного обязательства и отмечает Перечень необходимых ремонтно - реставрационных и иных работ со сроками выполнения. 2.3. Содержать Памятник и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке, не допускать ухудшения и порчи состояния предметов охраны, зафиксированного в "Описи предметов охраны", являющейся неотъемлемым приложением к настоящему охранному обязательству. 2.4. Содержать территорию Памятника в благоустроенном состоянии, не допускать использования этой территории под новое строительство и другие хозяйственные нужды, а также не производить никаких пристроек и переделок Памятника как снаружи, так и внутри его, не вести каких-либо земляных работ на территории Памятника без согласования с "Госорганом". 2.5. Не производить без письменного разрешения "Госоргана" никаких работ, ведущих к изменению внешнего вида памятника, а именно: установку рекламных щитов и вывесок на стенах здания и на его территории; замену оконных переплетов и дверей с изменением их рисунка, изменение цветового решения фасадов, в том числе окраске кирпичной кладки наружных стен и гранитных цоколей; выполнение и установку оконных решеток и козырьков над входами; устройство дополнительных проемов в стенах здания; изменение конфигурации кровли и других действий, ведущих к изменению исторического облика Памятника. 2.6. Не производить без разрешения "Госоргана" никаких работ по реставрации и ремонту предметов охраны, зафиксированных в "Описи предметов охраны". 2.7. Беспрепятственно допускать представителей "Госоргана" для контроля за выполнением правил содержания Памятника, его территории и зон охраны, или для научного обследования и фотофиксации. 2.8. Немедленно извещать "Госорган" о всяком повреждении, аварии или ином обстоятельстве, нанесшим ущерб Памятнику, его территории и безотлагательно принимать меры для предотвращения дальнейшего разрушения, а также к восстановлению Памятника. 2.9. Страховать за свой счет, в установленных законодательством случаях памятник истории и культуры и связанные с ним произведения искусства в соответствии с описью культурных ценностей. 2.10. Нести ответственность за надлежащее содержание и использование Памятника при сдаче его или его помещений в аренду. Арендатор одновременно с договором аренды обязан заключить с "Госорганом" охранное обязательство специально установленной формы. 2.11. Проводить за свой счет или, при наличии других собственников Памятника, принимать долевое участие в ремонтных и реставрационных работах в установленных "Госорганом" объемах и сроках. 2.12. Производить ремонтно - реставрационные работы, а также иные работы на Памятнике или же его территории строго в соответствии с согласованной "Госорганом" проектно - сметной документации и при осуществлении им технического надзора за производством работ. 2.13. В целях устранения выявленных при проверке нарушений Норм и правил охраны и использования Памятника "Собственник" обязан выполнять Предписания "Госоргана" в сроки, установленные Предписанием. 2.14. До начала проведения ремонтно - реставрационных работ на Памятнике "Собственник" обязан заключить специальное соглашение с исполнителями работ, определяющее условия ответственности за сохранение Памятника на период проведения работ и утверждаемого "Госорганом". 2.15. Соблюдать порядок изменения прав и субъектов собственности: - не менее чем за один месяц уведомлять "Госорган" о намерении изменить субъект собственности на Памятник вследствие его отчуждения (купля - продажа, дарение, залог, передача собственности по наследству, передача в хозяйственное ведение, управление и других случаях) в целях обеспечения перезаключения с новым собственником Охранного обязательства; - включать в условия договоров (сделок), направленных на изменение субъекта собственности условие о перезаключении с "Госорганом" охранного обязательства; - охранное обязательство на вновь выявленный объект историко - культурного значения подлежит переоформлению при постановке указанного объекта на государственный учет. 2.16. Выполнять требования, предусмотренные "Особыми условиями" 3. Все материалы по обмерам, исследованию, фотофиксации Памятника, а также научно - проектная документация передаются "Собственником" "Госоргану" в 10 - дневный срок после их утверждения, в 1 экземпляре безвозмездно. 4. В случае нарушения обязательств, указанных в пп. 2.2, 2.4., 2.11, 2.12, 2.13, 2.15, "Собственник" уплачивает "Госоргану" штраф в размере до 1000 МРОТ за каждый случай нарушения. В случае нарушения обязательств, указанных в пп. 2.1, 2.3, 2.5, 2.6, 2.10, "Собственник" уплачивает "Госоргану" штраф в размере до 600 МРОТ за каждый случай нарушения. В случае нарушения обязательств, указанных в пп. 2.7, 2.8, 2.9, 2.14, "Собственник" уплачивает "Госоргану" штраф в размере до 50 МРОТ за каждый случай нарушения. По иным случаям нарушений штрафные санкции налагаются на "Собственника" на основании действующих на момент фиксации нарушения нормативных актов. Уплата штрафа не освобождает "Собственника" от выполнения нарушенного обязательства. 5. Штраф, предусмотренный п. 4 настоящего охранного обязательства, вносится "Собственником" на расчетный счет "Госоргана". 6. В случае утраты или ухудшения состояния предметов художественного убранства Памятника, "Собственник" обязан восстановить их за свой счет в сроки, установленные предписанием, или возместить 2-кратную стоимость утраченного согласно "Оценочной ведомости предметов художественного убранства". 7. В случае нарушения "Собственником" обязательства, при котором Памятник содержится не в соответствии с характером его назначения и ему наносятся повреждения, в результате чего Памятнику угрожает частичная порча или полное разрушение, этот Памятник подлежит изъятию у "Собственника" с взысканием с него причиненного ущерба в размере стоимости ремонтно - реставрационных работ. 8. При изъятии Памятника у "Собственника" он передается на баланс "Госоргану" по акту технического состояния памятника на момент изъятия. 9. В случае совершения "Собственником" умышленных действий, приведших к уничтожению Памятника или причинению ему значительного ущерба, "Собственник" несет ответственность в соответствии в Уголовным кодексом Российской Федерации. 10 Особые условия. 10.1 "Собственник" обязан произвести все ремонтно - восстановительные и реставрационные работы на Памятнике в соответствии с заключаемым с НПЦ по ОПИК охранным договором на реставрацию. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 11. Настоящее охранное обязательство заключается между "Собственником" и "Госорганом" перед заключением договора купли - продажи и является его неотъемлемой частью. 12. Изменения и дополнения к настоящему охранному обязательству считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон. 13. Охранное обязательство заключается в 5-ти экземплярах. Два экземпляра передаются "Госоргану", один хранится в комитете по управлению госимуществом Хабаровского края, один в Фонде имущества Хабаровского края и один у "Собственника". 14. Отношения сторон, не урегулированные настоящим охранным обязательством, регулируются действующим законодательством. Споры, возникающие при исполнении охранного обязательства, разрешаются на основании Российского законодательства в Арбитражном суде г. Хабаровска и Хабаровского края. Юридические адреса сторон: "Госорган" 680000 г. Хабаровск, ул. Муравьева - Амурского, 34, тел. 33-75-84 Расчетный счет 1609216 в Региобанке г. Хабаровска, МФО 271011 Корресп. счет ________________________________________________ "Собственник"_________________________________________________ Расчетный счет _______________________________________________ Корресп. счет ________________________________________________ Приложения: 1. Акт технического состояния Памятника на день оформления охранного обязательства на ___ листах. 2. Опись предметов охраны на ___ листах. 3. Описание границ территории Памятника на ___ листах. 4. Оценочная ведомость предметов охраны на ___ листах. "Госорган" ___________________________________________________ М.П. "Собственник" ________________________________________________ М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|