Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 25.11.1996 № 521Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 25.03.2008 г. N 46 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 ноября 1996 г. N 521 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА (РАЙОНА) КРАЯ В целях придания организованного характера развитию процесса информатизации городских и районных администраций в условиях значительной неравномерности подготовленности информационных служб к работе по созданию автоматизированных информационных систем в органах местного самоуправления края ПОСТАНОВЛЯЮ : 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о службе информационного обеспечения администрации города (района) Хабаровского края (далее именуется - Типовое положение). 2. Рекомендовать главам администраций городов и районов края использовать Типовое положение при разработке и утверждении положения о службе информационного обеспечения соответствующей администрации. 3. Информационно - аналитическому центру комитета по экономике администрации края (В.М.Захаров) оказывать необходимую методическую помощь и содействие в работе местных администраций по реализации настоящего постановления. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, председателя комитета по экономике А.Б.Левинталя. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 25 ноября 1996 г. N 521 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА (РАЙОНА) ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Типовое положение разработано информационно - аналитическим центром комитета по экономике администрации края в соответствии с предложениями семинара - совещания информационных работников органов местного самоуправления края и определяет типовые функции и задачи, права и обязанности, кадровый состав служб информационного обеспечения городских и районных администраций. 1.2. Служба информационного обеспечения (далее по тексту - Служба) является структурным подразделением администрации города или района (далее по тексту - администрация) и непосредственно подчиняется главе администрации. 1.3. Служба образована в целях повышения эффективности управления и качества процессов выработки и принятия решений администрацией, передового технологического обеспечения повседневной работы подразделений и специалистов администрации, эффективной отработки выборных кампаний и чрезвычайных ситуации за счет: совершенствования методов работы структурных подразделений администрации путем внедрения информационных технологий на основе применения компьютерной техники в практику их работы; обеспечения оперативного доступа к документам и базам данных подразделений администраций путем создания новых механизмов информационного взаимодействия структурных подразделений администрации между собой, со структурными подразделениями администрации края, администрациями других городов и районов; повышения достоверности информации в процессе машинного документооборота путем перевода справочной информации в категорию документальной. 1.4. Служба обеспечивает: создание, развитие, поддержание в рабочем состоянии системы информационного обеспечения; формирование, эксплуатацию и использование информационных ресурсов местного самоуправления, а также информационных ресурсов совместного ведения через создание и ведение системы баз данных; создание, внедрение и использование новых информационных технологий и средств их обеспечения в управленческой деятельности; функционирование комплексов средств автоматизации и систем связи ГАС "Выборы", автоматизированной информационной управляющей системы по чрезвычайным ситуациям (АИУС ЧС), а также использование систем связи в межвыборный период для оперативного взаимодействия администрации с администрацией края и ее структурными подразделениями. 1.5. Регулирует отношения, возникающие при: формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; защите информационных ресурсов и защите прав администрации, участвующей в информационных процессах и информатизации. 1.6. Служба руководствуется в своей деятельности федеральными законами Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации", "Об участии в международном информационном обмене", "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных", постановлениями и распоряжениями главы администрации края, постановлениями и распоряжениями главы администрации города (района), законодательными актами, нормативно - техническими документами в области информатизации, а также настоящим Типовым положением. 1.7. В процессе внедрения информационных технологий Служба участвует в создании и развитии территориальных систем и сетей города (района), обеспечивает их совместимость и взаимодействие в создаваемых единой информационной сети края и системе информационного взаимодействия членов Межрегиональной Ассоциации экономического взаимодействия "Дальний Восток и Забайкалье". 2. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ 2.1. Основные функции : выполнение работ по созданию и развитию информационных систем в органах местного самоуправления города или района; реализация функций методического центра (координатора) по информационному взаимодействию в подведомственных управленческих структурах; обеспечение постоянной функциональной работоспособности информационной системы администрации, бесперебойного функционирования оборудования локальных сетей и телекоммуникационного оборудования администрации, программно - технических средств и систем связи, используемых в ГАС "Выборы", АИУС ЧС, информационной сети края; реализация единой технической политики в сфере информатизации края с учетом современного уровня развития информационных технологий при условии оптимизации затрат на приобретение программно - технических средств и создания единой информационной сети края, объединяющей администрации территорий и структурные подразделения администрации края; планирование и внедрение типовых проектных решений по информатизации администрации; содействие формированию на территории края рынка информационных ресурсов, услуг и информационных систем; обеспечение защиты информационных ресурсов и права собственности на информационные ресурсы, информационные системы и средства их обеспечения; соблюдение режима обработки и правил предоставления информационных ресурсов в информационную систему края. 2.2. Основные задачи: разработка и реализация общесистемных принципов создания и развития в администрации информационной системы с учетом передовых технологических решений с целью ее совместимости и взаимодействия с единой информационной сетью края; внедрение современных информационных технологий на основе компьютерной техники в практику работы подразделений администрации, адаптация программных продуктов; анализ информационных потоков, перечня задач, подлежащих автоматизации, и их взаимодействия в структурных подразделениях администрации с целью создания сквозных систем запросов; нормативно - правовое и информационно - справочное обеспечение руководства и структурных подразделений администрации; создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан и заинтересованных организаций; информационное обеспечение ГАС "Выборы" и АИУС ЧС; определение совместно со структурными подразделениями администрации информационных потребностей пользователей, сбор, предварительная аналитическая обработка информации; приобретение технических средств, оборудования связи, общесистемного и прикладного программного обеспечения; организация работ по монтажу, установке и функционированию комплексов программно - технических средств и средств связи; формирование, использование и сопровождение банков и баз данных администрации, в том числе входящих в единую краевую информационную сеть, и поддержание их в рабочем режиме; эксплуатация средств и систем связи, используемых в ГАС "Выборы" и АИУС ЧС; создание реестра информационных ресурсов, находящихся в ведении администрации, при включении в реестр информационных ресурсов края; контроль за соблюдением требований к защите информационных ресурсов администрации от несанкционированного доступа, за эксплуатацией специальных программно - технических средств защиты, а также обеспечение организационных мер защиты информационных систем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом; оказание методической и практической помощи структурным подразделениям администрации при внедрении в практику их работы новых технологий; обучение руководителей и сотрудников администрации работе с компьютерной и оргтехникой, применению прикладных программ; разработка нормативных документов, регулирующих вопросы информатизации структурных подразделений администрации. 3. ПРАВА СЛУЖБЫ 3.1. Получать решения органов власти и местного самоуправления в соответствии с категорией доступа. 3.2. Использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации для связи с другими территориями. 3.3. Пользоваться банками и базами данных единой информационной сети края, а также банками и базами данных федеральных органов власти. 3.4. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений администрации и других организаций для выполнения работ по созданию и обеспечению функционирования автоматизированных информационных систем. 3.5. Проверять выполнение правил эксплуатации структурными подразделениями администрации имеющихся программно - технических средств, комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы", АИУС ЧС и систем связи, осуществлять контроль за использованием их по назначению, вносить предложения по повышению эффективности их использования. 3.6. Представлять администрацию в вышестоящих органах и других организациях по вопросам автоматизации информационного обеспечения и информационного взаимодействия. 3.7. Решать совместно с финансовым и юридическим подразделениями организационно - правовые вопросы, возникающие в процессе выполнения функций Службы. 3.8. Готовить проекты постановлений и распоряжений главы администрации по вопросам информатизации. 3.9. Вносить предложения главе администрации, краевой информационной службе по вопросам информатизации, создания информационных систем и сетей общего пользования, а также по вопросам повышения эффективности их использования. 3.10. Вносить предложения в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации по модернизации и совершенствованию ГАС "Выборы". 4. ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ 4.1. Своевременное и полное выполнение функций и задач, возложенных на Службу настоящим Типовым положением и другими директивными документами. 4.2. Принятие современных и технически обоснованных решений при создании, внедрении и развитии автоматизированной информационной системы в утвержденные сроки и в запланированных объемах. 4.3. Соблюдение единой технической политики развития информационной системы края, обеспечение эффективного взаимодействия со смежными автоматизированными информационными системами. 4.4. Качественная разработка организационно - правового и методического обеспечения автоматизированных информационных технологий. 4.5. Своевременное и качественное информационно - справочное обеспечение руководителей администрации, граждан и организаций по закрепленной за Службой предметной областью деятельности. 4.6. Обеспечение постоянной функциональной готовности программно - технических комплексов и средств связи, закрепленных за администрацией. 4.7. Обеспечение функционирования комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" и АИУС ЧС. 4.8. Обеспечение сохранности и достоверности передаваемой и принимаемой информации по ГАС "Выборы", конфиденциальности ее хранения. 4.9. Защита информационных ресурсов и защита прав администрации при участии в информационных процессах и информатизации. 5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ 5.1. Выполнение функций и задач, возложенных на Службу, обеспечивается следующим профессионально - квалификационным ее составом: специалист - аналитик в области информационных ресурсов и технологий; инженер по автоматике и телемеханике; специалист - системотехник в области операционных систем, систем управления базами данных, сетевого программного обеспечения; программист - разработчик прикладного программного обеспечения для ПЭВМ; оператор ПЭВМ с навыками разработки форм документов. На должность руководителя Службы рекомендуется назначать специалиста - аналитика. 5.2. Структура и штатное расписание Службы утверждаются главой администрации в пределах нормативов по труду и исходя из потребностей в сопровождении имеющихся и внедрении новых информационных технологий. В зависимости от среднесписочной численности персонала администрации рекомендуется следующий численный состав Службы: при численности персонала администрации до 100 человек - не менее трех специалистов Службы; при численности персонала администрации свыше 100 человек - не менее одного специалиста Службы на 25 человек персонала администрации. Назначение и освобождение от должностей специалистов Службы осуществляется главой администрации. Для обеспечения требуемого профессионального состава Службы недостающие специалисты могут привлекаться по трудовым соглашениям из сторонних организаций. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.95 N 227 "Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" и постановлением главы администрации Хабаровского края от 31.05.95 N 213 "Об обеспечении создания, функционирования автоматизированной системы "Выборы" в Хабаровском крае" при разработке структуры и штатного расписания Службы функции системного администратора могут быть возложены на одного из ее специалистов. 5.3. Профессиональные требования к руководителю Службы. 5.3.1. Руководитель Службы должен знать: структурный состав администрации, методику функционирования и взаимодействия подразделений и подчиненных органов администрации как при повседневной работе, так и при отработке разовых мероприятий, способы и методы работы специалистов подразделений; законодательные документы вышестоящих органов; состояние и развитие информационных технологий, развитие компьютерных платформ и программного обеспечения, последние достижения в сфере управления информационными системами; методические, нормативные и другие материалы по разработке, созданию и эксплуатации автоматизированных информационных систем; методы организации управления; порядок разработки планов и руководящих документов по созданию и развитию автоматизированных информационных систем; методы определения эффективности автоматизации управленческого труда; систему документации администрации; основы трудового законодательства, правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности. 5.3.2. Руководитель Службы должен владеть: методом научной организации труда; методами анализа и оценки конкретных ситуаций; методами выработки и принятия решений; методами подбора, расстановки и воспитания кадров; навыками работы с коллективом; методами создания автоматизированных информационных систем. 5.3.3. Руководитель Службы должен иметь представление о задачах, решаемых в структурных подразделениях администрации. 5.4. Функции руководителя Службы: разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации структуру, штатное расписание, персональный состав сотрудников Службы, планы работы и вносит предложения по вопросам ее деятельности, в том числе по финансированию работ; определяет обязанности сотрудников Службы и утверждает их должностные инструкции; определяет задачи работы Службы, организует исполнение утвержденных планов и решение оперативных вопросов; участвует в заседаниях, совещаниях, проводимых главой администрации, в работе коллегии при главе администрации; представляет администрацию в других организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы; подготавливает и представляет главе администрации предложения о совместном, с другими территориями края, финансировании приобретаемых программных средств с правом их совместного использования; руководит деятельностью Службы, несет всю полноту ответственности за состояние трудовой и исполнительской дисциплины; определяет состав задач, подлежащих автоматизации, разрабатывает общесистемные принципы создания информационной системы и концептуальные решения по всем видам ее обеспечения. 5.5. Функции специалиста - аналитика в области информационных ресурсов и технологий: разрабатывает и согласовывает с соответствующими подразделениями администрации содержание и формы выходных документов и справок по каждой автоматизированной задаче, состав входных наборов, алгоритмы и постановки решаемых задач; разрабатывает системы документации, классификации и кодирования информации, состав и структуру баз данных, организационно - правовое и методическое обеспечение информационной системы, протоколы стыковки системы со смежными автоматизированными системами; оказывает методическую помощь программистам в разработке и осуществляет приемку программ автоматизированных задач; формирует информацию в базе данных в объеме контрольного примера по каждой автоматизированной задаче; обучает специалистов структурных подразделений администрации методам работы с программно - техническими средствами, оказывает методическую помощь в формировании баз данных на стадии внедрения автоматизированных задач, в процессе внедрения и эксплуатации информационной системы, решает нестандартные вопросы по сопровождению информационного обеспечения; осуществляет приемку информационного обеспечения компонентов системы, приобретаемых у сторонних организаций, и типовых компонентов; отрабатывает информационно - справочные оперативные запросы руководителей администрации, граждан, заинтересованных организации. 5.6. Функции инженера по автоматике и телемеханике: участвует в выработке решений по комплексу технических средств автоматизированной информационной системы и их приобретении; организовывает работы по монтажу и наладке комплекса технических средств в структурных подразделениях администрации, осуществляет приемку приобретаемых технических средств; обеспечивает функционирование всех технических средств и систем связи администрации, в том числе в составе единой информационной сети края, систем информационного взаимодействия членов Межрегиональной Ассоциации экономического взаимодействия "Дальний Восток и Забайкалье", ГАС "Выборы"; оказывает методическую помощь специалистам структурных подразделений администрации в процессе эксплуатации технических средств, решает нестандартные вопросы по их сопровождению. 5.7. Функции специалиста - системотехника: участвует в выработке решений по общесистемному программному обеспечению (сетевому программному обеспечению, операционным системам, системам программирования, системам управления базами данных) и его приобретению; обеспечивает установку общесистемного программного обеспечения в структурных подразделениях администрации, осуществляет приемку приобретаемых программных средств; обеспечивает функционирование общесистемного программного обеспечения в структурных подразделениях администрации, в том числе в составе единой информационной сети края, систем информационного взаимодействия членов Межрегиональной Ассоциации экономического взаимодействия "Дальний Восток и Забайкалье", ГАС "Выборы"; оказывает методическую помощь специалистам структурных подразделений администрации в процессе эксплуатации общесистемных программных средств, решает нестандартные вопросы по их сопровождению; участвует в разработке эксплуатационной программной документации. 5.8. Функции программиста - разработчика: разрабатывает специализированное программное обеспечение для утвержденных постановок задач, осуществляет его установку и сопровождение в структурных подразделениях администрации; осуществляет адаптацию и сопровождение программного обеспечения, приобретенного в других организациях; оказывает методическую помощь специалистам структурных подразделений администрации по специализированному программному обеспечению. 5.9. Функции оператора ПЭВМ: отрабатывает информационно - справочные оперативные запросы по указанию руководителя Службы; формирует информационные массивы и документы на ПЭВМ; оказывает методическую помощь операторам структурных подразделений администрации. 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЛУЖБЫ 6.1. Содержание и способы взаимодействия Службы со структурными подразделениями администрации города (района), администрациями других городов и районов, администрацией края в процессе создания, внедрения и развития автоматизированной информационной системы, определяются в рабочем порядке, в соответствии с утвержденными планами, общесистемными принципами создания и развития информационной системы. 6.2. Финансирование работ, выполняемых Службой, в том числе приобретение программно - технических средств, осуществляется в установленном порядке. 6.3. Взаимодействие Службы со сторонними организациями осуществляется на основе заявок, утвержденных планов работы, по мере необходимости. 6.4 Материально - техническое, документационное, правовое обеспечение Службы осуществляется соответствующими подразделениями администрации. 7. ПОРЯДОК ВВОДА И СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Настоящее Типовое положение вводится в действие с момента его утверждения на основании распоряжения главы администрации края и не утрачивает силу, если вносимые изменения и дополнения оформлены и утверждены в установленном порядке. 7.2. Типовое положение может быть использовано администрацией города (района) при разработке положения о службе информационного обеспечения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|